miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Мы вот тут как раз уже несколько недель с другом обсуждаем проект. Он хочет сделать инструкцию, туториал, воркшоп - называйте как хотите - фотографии с текстом, красиво оформить и выложить в интернет.


Вообще, создание такого документа - морока неимоверная. Сам по себе процесс уже занимает некоторое время и силы. А когда принимается решение снимать каждую стадию, все сразу принимает совсем другие очкртания. Надо свет ставить, камеру, штатив, не забывать каждую стадию заснять нормально. А если во время работы все руки по локоть в краске, или нужно снимать сами руки в процессе - нужен ассистент.
Текст он сочинял-сочинял, и получилось добрых 10 страниц комментариев, которые теперь надо красиво и с умом раскладывать между фотографиями (из которых половину еще не сделали). Проект еще не готов, а он уже потратил на него часов 20 чистой работы, и примерно столько же еще потратит, прежде чем оно будет готово. Из этих 20, 10 с ним уже провел помощник.

И вот мы обсуждали в небольшой компании - нужно ли пытаться всей этой работой заработать денег?
Тема настолько специфическая, что решили не делать книжку. Маловеорятно, что какой-нибудь издатель возьмется печатать тираж.
Следующим кандидатом был ПДФ на продажу. Все мы часто видим такие инструкции, которые можно скачать за сумму от 3 до 10 евро. Уже и на серверах вроде Etsy и Dawanda как-то урегулировали продажу файлов (я не пробовала, как именно оно работает, но вижу, что многие продают).

Но почему-то авторы и собеседники буквально за 5 минут пришли к тому, что из этой затеи ничего не выйдет. Потому что, если порекламировать проект в популярном месте (например в моем блоге) - пройдет примерно 10 минут после первой продажи, и найдутся 20 человек, который те же ПДФы выложат куда-то в сеть бесплатно - и поделятся со всеми. Получается, что затевать это практически бессмысленно.

Я, кстати, предложила все равно попробовать. Как бы - если ничего нельзя будет сделать против "пиратства", то так тому и быть, но подписывать свою капитуляцию еще до начала проекта - тоже как-то несерьезно. Хочешь попробовать заработать 5 евро - попробуй. Вдруг количество желающих поддержать этот проект таки окажется больше, чем думали?
Этот пункт пока еще обсуждается...

Дальше мы перешли к обсуждению следующей возможности - забить, плюнуть, просто сделать и подарить человечеству. Ну просто. Вот хочется человеку поделиться знанием. Не сказать, что прямо совсем-совсем сил и времени не жалко, но по большому счету желание поделиться больше, чем желание заработать денег. Поэтому, в крайнем случае, хрен бы с ним - он готов и просто выложить и отдать. Всем. Просто так.

Но тут на его лице снова появляется какая-то туча. Потому что он вспомнил про тех, кто не просто возьмет себе, загрузит, распечатает, и будет пользоваться. Он даже не о тех вздохнул, кто переложит к себе на сервер, или раздаст своим студентам, с которыми проводит занятия - может быть за немалые деньги. Даже это ему не жалко! Он вздохнул о тех, кто будет долго и мучительно курочить его документ, чтобы выцарапать из него подпись автора и ссылку на его сайт. Чтобы не просто взять и попользоваться, и заработать денег - но так же лишить всех, кому это встретится и понравится, возможности проявить интерес к автору. Пойти посмотреть, кто это такой, что у него еще интересного на сайте есть.

А ведь практически каждая интересная информация, попадающая в сеть, проделывает весь этот путь. Я тоже уже нашла все свои книги - не только в хороших, плохих и ужасных ПДФах для бесплатного скачивания, но уже и в виде сканированных страниц, фотографий, скриншотов, и так же в виде текста, отделенного от всего остального, с другим авторством, с чужими подписями, или совсем без подписи. А что тут поделаешь?

Как я уже сто раз повторяла - единственное средство, которое хоть немного помогает от этой "вселенской несправедливости" - это популяризировать первоисточник. Чтобы во всех местах, где такое всплывает, находился кто-то, кто скажет: "Да это же автор такой-то!!!"

С другой стороны, когда я вижу вот такое, мне это кажется ужасным:






Мне кажется, что уж лучше ничего не выкладывать, что вот так "параноить". Ну да, все правильно, подпись на боку картинки какой-то мудак еще возьмется убирать в фотошопе, а такое - уже совсем бесполезно. Но надо как-то "отпускать" вещи, если уж вываливаешь их в интернет.

Впрочем, тема вечная.

А вы что думаете?
Стоит пытаться извлечь копейку из чего-то не шибко популярного, но свои 40 часов сожравшего (пусть и от всей души)?
Или пусть уж делают что хотят? Сразу раздавать всем, и надеяться на то, что хороших людей на свете больше? :-)


Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2011-10-12 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mogilev-style.livejournal.com
А Вы именно заработать хотите или возместить затраты?

Date: 2011-10-12 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Нет, заработать в данном случае никто не надеется. Автор этого проекта вообще больше всего переживает за ассистента, которому это нужно было меньше всех, и который много часов бесплатно фотографировал и крутился рядом. Ну и вообще - в данном случае человек просто взял и постратил на это отпуск. Ему и самому было интересно, но есть ощущение, что он просто весь отпуск проработал. Получить за это адекватные деньги он не надеется, но наше обсуждение свелось к тому, что "вот заработать бы на то, чтобы всем вовлеченным хорошо сходить в ресторан - уже бы все были рады". Как-то так. :-)

(no subject)

From: [identity profile] yefeyfiya.livejournal.com - Date: 2011-10-12 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ndochp.livejournal.com - Date: 2011-10-13 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mogilev-style.livejournal.com - Date: 2011-10-12 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2011-10-13 02:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-12 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] svkorban.livejournal.com
скорее второй вариант

Date: 2011-10-12 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] darkducan.livejournal.com
Сразу раздавать всем, и надеяться на то, что хороших людей на свете больше. Это обязательно окупится, только может не в той форме в которой ожидаешь.

Date: 2011-10-12 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] samoeto.livejournal.com
согласна....отдавая, получаешь :о) - и это всегда дороже денег

Date: 2011-10-12 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] frosika.livejournal.com
Очень забавно, но эта фотография из магазинчика в нашем маленьком Ставрополе)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kalinkapolinka.livejournal.com - Date: 2011-10-12 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jj-user.livejournal.com - Date: 2011-10-12 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalinkapolinka.livejournal.com - Date: 2011-10-12 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Юрий Лунёв - Date: 2011-10-13 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalinkapolinka.livejournal.com - Date: 2011-10-13 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Юрий Лунёв - Date: 2011-10-13 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalinkapolinka.livejournal.com - Date: 2011-10-13 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Юрий Лунёв - Date: 2011-10-13 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Юрий Лунёв - Date: 2011-10-13 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalinkapolinka.livejournal.com - Date: 2011-10-13 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalinkapolinka.livejournal.com - Date: 2011-10-13 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] missb0nd.livejournal.com - Date: 2011-10-13 06:27 am (UTC) - Expand

ага!

From: [identity profile] pikcel.livejournal.com - Date: 2011-10-12 02:02 pm (UTC) - Expand

Re: ага!

From: [identity profile] kalinkapolinka.livejournal.com - Date: 2011-10-12 03:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-12 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mashiri.livejournal.com
Стоит продавать pdf, не все, кто заплатит за это деньги, будет бесплатно выкладывать в сети. Обычно проходит время для этого. Я часто покупаю схемы для вышивки или вязания, а также те же "тьюториалы" по пластике и я обычно не делюсь купленным. Хотите - покупайте,3-5 долларов - сумма не большая.

Date: 2011-10-12 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ginger-me.livejournal.com
Полностью согласна! Сейчас появляется много людей, считающих зазорным воровать чужое в любой форме. Так что вариант с продажей pdf стоит рассмотреть. Может, на ресторан в итоге и не хватит, но на приличное кафе вполне должно=)

Date: 2011-10-12 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-galeeva.livejournal.com
Мне кажется, что денег заработать - бесполезное занятие, по причинам, описанным в тексте. А вот с популяризацией первоисточника - хорошая идея.

Date: 2011-10-12 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] privetdime.livejournal.com
Я думаю раз работа сделана, надо просить деньги.

Можно просто пожертвования устроить, кто хочет, тот перечислит. Лишь бы удобно было и быстро.

Можно показать половину урока бесплатно, остальное в закрытой части сайта. Кто заплатит тот потом с меньшей вероятностью будет стирать информацию и лепить свое. А работник потеряет лишь половину от работы.

Для популяризации можно дарить уроки за ссылку с размещением на другом сайте. Или что-то в этом роде. Тут надо лишь хорошенько продумать.

Если удастся что-то заработать, то можно часть вырученных денег пустить на рекламу в интернете своих уроков. Чтобы еще больше популяризировать.

А воровство неизбежно в любом случае. Надо лишь выбрать самый выгодный путь для себя лично. Взвесить свои потребности и желания с плюсами и минусами возможных решений.

Date: 2011-10-12 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] orange-fire.livejournal.com
кстати, да. :) на фейсбуке разыгрывать ))

(no subject)

From: [identity profile] ulsa.livejournal.com - Date: 2011-10-12 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sveltha.livejournal.com - Date: 2011-10-12 04:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-12 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] orange-fire.livejournal.com
мне кажется, многие люди всегда предпочтут иметь оригинал, тем более, если стоит он - подумаешь! - до 20 долларов или евро. а то и вовсе 5.
я вот сама такая. могу искать информацию, перелопатить кучу бесплатных уроков, но потом все равно пойду и куплю красиво оформленный и тщательно сделанный пдф, с хорошими фото и детальными объяснениями.

поэтому, думаю, хотя бы труд окупится, даже если часть заработка будет уплывать налево.

Date: 2011-10-12 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] reytuzi.livejournal.com
Мне кажется, что самое обидное в безвозмездно выставленной в интернете работе, которая потребовала много времени и внимательного продумывания, это не отсутствие дохода. Обидно по-настоящему, когда авторство забывают.

Не знаю, как это сделать технически, но возможен ведь вариант, когда в открытый доступ попадает только часть работы (начало или самое "вкусное"), а остальные части инструкции, например, самые информативные, можно получить только оформив платную подписку.
Знаю, что в жж есть подобный опыт.

Date: 2011-10-12 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-galeeva.livejournal.com
наказывать надо забирание авторства, многие глаза на это закрывают - а зря

Date: 2011-10-12 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ihelen.livejournal.com
Есть, например, такой вот русский проехт: http://www.lenagold.ru/
Куча бесплатных клипартов, бери, кто хочешь, за просто так. А внизу там прикручена кнопочка для желающих это дело поощрить денежкой.
И судя по тому, что проехт сей благополучно существует уже лет 7 (5 - точно, я им пользуюсь), относительно благополучно там получается с денежкой, и лично я туда с яндекса сливаю, когда вспомню.
Мне комфортнее пользоваться именно таким, добровольным, вариантом, чем непременно платным (кроме добровольности, у меня не всегда и есть чего на Яндексе), и по результату совершенно точно ленаголд имеет с меня на порядок больше, чем платные сайты.

Date: 2011-10-12 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] 6ruk.livejournal.com
На всякий случай, раз уж вы этим ресурсом пользуетесь, имейте в виду, что это типичный пиратский ресурс, владелец которого бесплатно раздает чужие коммерческие фотографии и рисунки, "уплывшие" из фотобанков. Я это доподлинно знаю потому, что сама фотограф и мои работы там тоже есть. Бороться с этим, к сожалению, бесполезно, эти лены плодятся как кролики. А вы, раз уж готовы платить, платите лучше фотобанкам, так будет честнее. Тогда деньги (кстати, очень небольшие) получит автор, а не воры и скупщики краденного.

Date: 2011-10-12 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tai-smoke.livejournal.com
а мне кажется, что ничего ужасного в таком вот копирайте в данном случае нет. это ведь не художественная фотография, а как раз таки кусочек туториала, я правильно понимаю? вот и отлично, для работы картинка подходит, а безнаказанно спереть ее уже невозможно.

Думаю, что первый вариант все же правильнее, хоть какие-то копейки попытаться выручить нужно. А уж дальше, когда появится в открытом доступе - надеяться, что хороших людей больше)

Date: 2011-10-12 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-galeeva.livejournal.com
У таких материалов есть важная функция - пиар и реклама авторов, которая окупает временные затраты на создание самого материала. Обидно, конечно, когда авторство кто то себе присваивает, но большая часть "копий" разойдется со ссылкой на первоисточник.

Date: 2011-10-12 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] bes-leni.livejournal.com
"подпись на боку картинки какой-то мудак еще возьмется убирать в фотошопе, а такое - уже совсем бесполезно"

Это в какой такой параллельной вселенной это бесполезно, при должной сноровке минут 10))) а насчет - боишься что украдут, лучше совсем не выкладывать, соглашусь полностью)

Date: 2011-10-12 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] legendteller.livejournal.com
Мне кажется, идея "выложить за небольшую денежку и пусть кто сознательный, тот купит" — самая разумная. Сознательных, которым не жалко несколько евро, ведь немало! Особенно если заплатить — процедура несложная (это для России актуально очень, у нас я знаю только один более-менее вменяемый сайт, на котором можно честно и просто купить электронную книжку, например).
Или, может, donation прикрутить, это ведь тоже работает, плюс очень подкупает возможность указать столько, сколько можешь в данный момент заплатить. В этой схеме меньше всего мотивов кому-то выкладывать куда-то материалы бесплатно, ведь они уже доступны бесплатно!
И полностью согласна про жуткие подписи поперек картинки — иногда так хочется что-то себе на машину сохранить просто чтоб не потерялось, без каких-то крамольных мыслей, а видишь такой ад — и уже и не хочется ни сохранять, ни другим показывать.
Ну а с несправедливостью ничего не сделаешь же, кроме того, что вы сами написали :)

Date: 2011-10-12 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] russell-d-jones.livejournal.com
Я думаю, что, во-первых, не надо париться по этому поводу и переживать.
Надо работать. Делать много всего разного.
Натыкаясь - тыкать воришку носом, но специально не рыскать по инету.
А просто делать новое и улучшать старое.
Я вот, например, веду больше десятка сайтов. Все - коллективные. За хостинг плачу я.
Иногда всплывают куски без подписи или с подписью другого. Я требую поставить ссылку на оригинал, т.к. сайты обновляются и вычищаются, и вообще - проект коллективный, но авторы есть.
Если кто-то где-то припишет себе... Ну, пока он будет сидеть на ворованном в своём болоте, он будет крут. Но стоит ему выгребсти в люди - и что у него останется?
Хороших и честных людей на свете больше.

А во-вторых, не надо воспринимать это как "потратить 40 часов". Это не трата. Это жизнь. Это и есть человек. Всё сделанное - и есть человек и то, что оправдывает его существование. Не надо видеть в неоплаченных часах потраченные часы - иначе можно далеко зайти...

Date: 2011-10-12 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yfreaky.livejournal.com
хорошо как сказано - надо запомнить.

+1

From: [identity profile] demyan-om.livejournal.com - Date: 2011-10-12 02:25 pm (UTC) - Expand

)))

From: [identity profile] russell-d-jones.livejournal.com - Date: 2011-10-12 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vodavozduh.livejournal.com - Date: 2011-10-12 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandr-mamont.livejournal.com - Date: 2011-10-12 05:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-12 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] grumpen.livejournal.com
касательно возможности продаж текстов: только вчера смотрел интервью с американской девушкой, которая на амазоне самиздатилась и продавала свои романы за 3-5 долларов. поскольку все ее конкуренты пытались (профессиональные и самиздатовцы как и она) продавали книги дороже, она распиарилась по сети и за несколько месяцев стала миллионершей. так что продавать тексты вполне возможно

касательно вопроса пиратства: с помощью DRM можно ограничить доступ к файлу к какому-то компьютеру или на какое-то время. конечно, при большом желании можно все что угодно взломать, но кто будет сидеть ночами, чтобы взломать доступ к файлу, который стоит 5 евро??

Date: 2011-10-12 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] olerot.livejournal.com
проще паренной репы

(no subject)

From: [identity profile] grumpen.livejournal.com - Date: 2011-10-12 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olerot.livejournal.com - Date: 2011-10-13 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grumpen.livejournal.com - Date: 2011-10-13 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olerot.livejournal.com - Date: 2011-10-13 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grumpen.livejournal.com - Date: 2011-10-13 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olerot.livejournal.com - Date: 2011-10-13 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grumpen.livejournal.com - Date: 2011-10-13 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olerot.livejournal.com - Date: 2011-10-13 07:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-12 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nickolaev-nick.livejournal.com
Можно и даже имхо нужно попробовать получить свою копеечку.
Можно даже попробовать заработать. Особенно если с нервами и временем все в порядке, и есть знакомый юрист - заработать в данном случае как раз можно на тех кто этот файл дальше распространяет, особенно за деньги.

Есть варианты...

Date: 2011-10-12 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] goprog.livejournal.com
Можно заработать и другими способами:

1. Продавать бумажную книгу, печатая on demand, например на сервисе типа этого: http://www.lulu.com/publish/books/?cid=pubpage_books

2. Продавать через магазин, торгующий ebooks, например Amazon или Apple.

3. Сделать приложение для IPad/Iphone/Android. Некоторые книги оформляют в виде приложений, добавляют навигацию, поиск, интерактивность, анимацию и пр.
Пример: http://itunes.apple.com/us/app/how-the-grinch-stole-christmas!/id343766429?mt=8
Кстати, свои книги вы бы тоже могли продавать в таком виде. Думаю, та часть, где читатель заполняет что-то сам, была бы удобна любителям ведения заметок, календарей и напоминалок на IPphone/IPad.

Re: Есть варианты...

Date: 2011-10-12 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
1 - мне всегда кажется, что конечная цена у книги получается непомерно дорогая
2 - не интересовались, в какой форме туда можно книги запихивать. Они простые ПДФы берут?
3 - это тоже уметь надо (все, кого я знаю, умеют очень задорого :-) )

Re: Есть варианты...

From: [identity profile] goprog.livejournal.com - Date: 2011-10-12 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ultranomad.livejournal.com - Date: 2011-10-12 02:24 pm (UTC) - Expand

Re: Есть варианты...

From: [identity profile] olerot.livejournal.com - Date: 2011-10-12 08:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-12 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] visualcosmonaut.livejournal.com
как вариант разместить в пдф рекламу + пожертвования или как там они называются

Date: 2011-10-12 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] morkovkinaanna.livejournal.com
Мы вот для сайта сделали порядка 200 фотографий у хорошего фотографа за большие деньги, а теперь три интернет-магазина используют их у себя.
Я "отпустила" фотографии и не стала уродовать надписями, но не хочу чтобы ими пользовались. И сейчас сужусь с интернет-магазинами. Хочу денег за нарушение авторских прав.

Date: 2011-10-12 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Расскажете, чем кончилось?
(И что потребовал суд как доказательство вашего авторства).

(no subject)

From: [identity profile] morkovkinaanna.livejournal.com - Date: 2011-10-12 01:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-12 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tanushonysh.livejournal.com
... тем более, что изделие изделие, изображенное на картинке, не представляет никакой особой ценности :)
Гораздо лучших мастер-классов в сети полно.
Думать, что кто-то утащит именно эту картинку и выдаст ее за свою - чересчур самонадеянно, ИМХО :)

Если по теме: не стОит. Действительно, за всеми не угонишься. Будут выкладывать для бесплатного скачивания, выдавать за свое, продавать студентам. Пытаться уследить за этим - так и вправду недолго параноиком стать. А уж времени на это уйдет куда больше 40 часов

Date: 2011-10-12 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kalinkapolinka.livejournal.com
А я удивилась, что иллюстрацией к посту на тему продавать или дарить бесплатно является фотография из нашего бесплатного мастер-класса)у нас все мастер-классы бесплатные, и, представьте, да воруют прям вместе с текстом и нашими работами, которые на Ваш взгляд не имеют ценности, но имеют ценность с точки зрения оптимизаторов сайтов. Насчет качества работы спорить не буду, все имеют право на свое мнение.

(no subject)

From: [identity profile] tanushonysh.livejournal.com - Date: 2011-10-12 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalinkapolinka.livejournal.com - Date: 2011-10-12 05:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-12 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] antropolog.livejournal.com
Я не согласна в данном случае с лозунгом: делай добро и бросай его в воду.
честно признаюсь, что сама прежде чем купить книгу, журнал, видео и тд, сначала ищу "бесплатно скачать"
Так вот каждый, кто пытался найти бесплатно новую, недавно изданную книгу или просто на какую-то специфичную тему что-то хорошее и не устаревшее, знает, что это ДОХЛЫЙ НОМЕР! И если книгу, которая стоит около $100 с доставкой, можно еще помучиться и поискать/подождать, то ПДФ файл стоимостью $10 - другое дело. Легче купить - это я вам точно говорю.
Так что прежде, чем продукт распространится по интернету у вас есть примерно полгода для активных продаж.


А при желании можно защищать свой копирайт. Например есть такой сорт бизнесменов - инфо-бизнесмены. Так они только за счет этого и зарабатывают - продажей своих дисков, эл.книг, аудио и видео на разные темы. Вы попробуйте нынче найти бесплатно в сети их инфо-продукты - фиг вам!!! Они уже научились, как бороться с пиратами. Найти пирата и засудить его - теперь не так сложно, как кажется. Эти инфо-бизнесмены пишут пиратам грамотные письма, а те в ответ потом высылают им штраф и выкладывают свои фотки с натянутыми на голову презервативами и надписью что-то типа "я Вася Иванов - пират и вор. Я больше не буду". Потому что под суд боятся идти.
Другое дело, что для этого тоже надо потратить какое-то время и силы.

Date: 2011-10-12 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] lulide.livejournal.com
мне кажется, если сделать текст на английском и/или немецком - и рекламировать на Фейсбуке, то покупаемость будет нормальная - даже понимая, что можно потом скачать бесплатно, на Западе люди чаще считают делом чести заплатить за полезную информацию. Если расчитывать на русскую аудиторию - то да, пoвально просто скачают, т.к. у нас в этом смысле нет эмоционального какого-то понятия, что где-то человек работал, тратил время...

Date: 2011-10-12 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] miya-j.livejournal.com
как человек, который продает то, что можно скачивать и раздавать :), я совершенно согласна на счет западного менталитета :) редкий человек позволит себе здесь поступить нечестно по отношению к автору, особенно, когда сыммы такие, что воровать было бы позором

Date: 2011-10-12 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] morkovkinaanna.livejournal.com
Ой, а можно я тут закон полностью процитирую? Вдруг кому нужно будет.


Есть такой Гражданский кодекс РФ, и есть в нём Часть 4, в которой содержится глава 70, Авторское право.
В статье 1255 "Авторские права" читаем:
  1. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.
  2. Автору произведения принадлежат следующие права:
  1) исключительное право на произведение;
  2) право авторства;
  3) право автора на имя;
  4) право на неприкосновенность произведения;
  5) право на обнародование произведения.

Статья 1259 показывает нам, что что бы мы не сняли - оно уже подпадает под этот закон
 Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также способа его выражения:
 * * *
 фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
 * * *

Далее, в статье 1270 "Исключительное право на произведение" читаем, что лишь автору принадлежит исключительное право использования произведения, а использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности:
 1) воспроизведение произведения * * *
 2) распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров;
 3) публичный показ произведения, то есть любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения * * *

И, наконец, в самой приятной статье 1301 "Ответственность за нарушение исключительного права на произведение" видим  -
В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда;

Date: 2011-10-12 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] svetozar1977.livejournal.com
А вы полностью читали 4-ю часть ГК??? Там таких маразмов можно встретить, что мама не горюй. Одна статья говорит об авторских правах, а другая - о том, когда пиратство не является нарушением авторского права... Нет у нас нормального закона об авторских правах. Отдельного закона. Чтобы разрабатывали его не депутаты с похмелья, а нормальные специалисты в области авторских прав.

Date: 2011-10-12 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sunflower-juice.livejournal.com
хороший вы пиар девушке сделали) любая хендмейдерша бы рада была)))

Date: 2011-10-12 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kalinkapolinka.livejournal.com
) Я сама читаю сейчас эту статью, и даже не знаю, что написать. Хорошо это или плохо, что нас так пропиарили. В русском сегменте полимерщиков очень мало людей, которые отсняли бы столько много качественных мастер-классов, сколько мы с моим супругом. У нас хороший магазин, и мы совсем не параноики. Это большая работа, и очень обидно встречать свои тексты и фотографии на сайтах, которые даже не отвечают потом на письма, когда ты просишь их поставить ссылку. Просто надоело создавать контент для других сайтов, поэтому стали ставить копирайты во всю ширину, чтобы хотя бы автоматические программы для копирования контента не могли это скопировать или скопировали бы с вотермаком. Легко так рассуждать хозяйке блога, когда ты только собираешься сделать первый урок. Когда ты сделаешь 30 и они разлетятся с чужими подписями вместо твоей, думаю, что мнение может изменится.

(no subject)

From: [identity profile] sunflower-juice.livejournal.com - Date: 2011-10-12 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wiwiwana.livejournal.com - Date: 2011-10-12 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalinkapolinka.livejournal.com - Date: 2011-10-12 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koshastudio.livejournal.com - Date: 2011-10-12 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olerot.livejournal.com - Date: 2011-10-13 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julife.livejournal.com - Date: 2011-10-12 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalinkapolinka.livejournal.com - Date: 2011-10-12 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kukushka_/ - Date: 2011-10-13 09:37 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 12:03 am
Powered by Dreamwidth Studios