Сила извинения
Aug. 12th, 2016 07:00 amС каждым случается, что сделали ему что-то подлое, вот прямо со всех сторон несправедливое, нехорошее, обидчик со всех сторон не прав! И обидно, и зло берет! И вот я заметила, как сильно различается сценарий с такими обидами, в зависимости от того, признал ли на каком-то этапе обидчик свою вину, и извинился ли.

У моих родных и близких, да и у большинства друзей, бывало. Кто-то кого-то обидел 10 лет назад, а кто-то - на прошлой неделе. Вот меня, например, неделю назад сильно обидели. И совершенно несправедливо! Вот плохо у человека много стресса было (который он сам себе нажил, никто его не заставлял). И к запланированному еще навалилось, и там он не дозвонился, и тут два часа потратил на то, чтобы что-то выяснить. И потом обозлился, что тут не клеится, и там время убегает. И тут подворачиваюсь ему я. И человек на меня так знатно наорал. Вот прямо криком. И кучу гадостей мне наорал, которые совершенно правдой не являются! Это он просто все перепутал, и ни в чем не разобрался, но на меня подумал, и сразу накричал мне, что я "все делаю неправильно". Я вообще для начала обалдела, потому что я даже вспомнить не могу, когда на меня кто-то в последний раз орал. Лет 10 прошло, не меньше. И то, это в моей жизни - редкость. И нонсенс. Никто не имеет права на меня орать. И вообще ни на кого, если уж на то пошло.
Поэтому я сначала опешила. Потом некоторое время ор послушала. Потом очень строгим голосом сказала, что не надо на меня орать, и если мой собеседник прямо немедленно не сменит тон, я вообще бросаю трубку, и больше с ним не разговариваю. С этого момента он громкость сбавил, но продолжал ворчать. Я ему изложила свою версию. Из которой последовало, что 100% его претензий ко мне прилетели не по адресу. Я согласна, что тут куча всего "пошло не так", - но при чем тут, блин, я! Но в целом мы сошлись на том, что ко мне претензий быть не должно. Ему я сочувствую. И я что смогу сделаю - но большинство вопросов тут вообще не ко мне.
А! И в ходе этого разговора выяснилось, что это - результат ряда больших недоразумений. Но в порыве гнева этот человек успел трем другим на меня нажаловаться, и рассказать им, что я все делаю не так!
В результате я взяла с него обещание, что он всем расскажет, что я тут была не при чем. И для надежности еще сама всем позвонила и поговорила. Но в целом я была ооооооочень злая. Очень. Думаю - вот какого черта? Ну я понимаю, трудный день у человека, настроение плохое. Но думаете у меня не бывает плохого настроения и тяжелого дня? Бывает еще как. И я из-за этого ни на кого не ору, однако. Потому что я совершенно осознанно отучилась орать на кого-либо. Даже если заслужили. И не говоря уже о ситуациях, где не заслужили. (Или еще не разобрались, что именно произошло.)
Я, кстати, в тот день еще побывала в больнице, и узнала, что мне предстоит в ближайшее время организовать и пройти очередную эпопею с починкой очередного глаза. Плюс еще насмотрелась там людей в совсем ужасном состоянии которым уже и чинить нечего, и помочь никто не может. И это лично мне добавило грустного настроения. И благодаря всему этому я вечером наныла всей своей семье, что я очень злая, обиженная, и мир несправедлив.
И что вы думаете: посреди ночи этот человек видимо опомнился немного, и накатал мне длинное письмо. В котором он написал, что "я не знаю, чего это я так распалился. Прости меня, это был совершенно неуместный скандал, мне очень стыдно. И я все разузнал, и понимаю, что я тебя зря обвинил, и я был неправ".
И что вы думаете - меня немедленно отпустило. Я сразу так заметно успокоилась. Вот эта огромная "несправедливость жизни" сразу прошла. Другие вещи, которые не очень удачно складываются, но никто в них не виноват - они меня не гложут. Это "стихийные бедтсвия", о которых я расстраиваюсь, но потом пожимаю плечами: "Ну что поделаешь". А вот когда человек откровенно нехорошо поступил - это, оказывается, прекрасно лечится несколькими фразами с его строоны.
А у нас есть несколько историй, которые кот-то в семье не может забыть несколько лет. Да что там - несколько. Самой старшей такой истории - 14 лет!
Ну или вот у М. яркий пример: его очень так нехорошо обидел человек, которого он в силу обстоятельств видит несколько раз в неделю. И вот он успокоиться не может. По двум причинам: во-первых - потому что не удается его забыть и о нем не думать - потому что они видятся. Но и во-вторых (и это конечно - главное) потому что человек откровенно подло и нехорошо поступил на этом попался, ему сказали что "ну что же ты так!", выразили свое возмущение и обиду. А он свою неправоту не признал, и извиняться не стал. И не собирается. Сказал: "А что..." и на этом своем заключении настаивает.
И М. говорит: "Если бы он хоть в какой-то форме сказал, что он чувствует, что неправ, и что ему жаль - я бы давно успокоился. А так я его вижу, и меня зло берет!"
И он не один такой. Я за многими заметила такое. И они прямо говорят: "Вот если бы тот человек (мама, папа, брет-сестра, коллега, шеф, сосед) - хоть раз бы извинился - проблема была бы исчерпана давно. А так - неугомонное зло берет!!! Мол, как же так - ходит человек спокойно по свету, спит спокойно. Сделал другому подлость, и не терзается ни разу!"
Хотя на самом деле я думаю, что тот человек может быть тоже терзается. (Кто его знает?) Он ведь знает, что нехорошо поступил? И кажыдй раз видит того, кого он обидел, и может бытьт вспоминает. Но уже не может решиться подойти и сказать: "Я тогда так нехоршо с тобой поступил - мне стыдно, прости!"
А две истории я слышала - когда таки через 10 лет человек пришел и извинился. И подумала: "Значит знал, он! Знал, что подлость сделал! Хотя его жертвы задавались вопросом - может он и не понимает что творит? Но он понимал, он знал, и оно его "съело" и он таки пошел и извинился, чтобы облегчить свою душу". И те, с кем это случилось, рассказывают, что им стало легче!
Так что извиняться надо! И неправоту свою признавать, если чего наговорил, не разобравшись. Потому что иногда это важно - даже через 10 лет!

У моих родных и близких, да и у большинства друзей, бывало. Кто-то кого-то обидел 10 лет назад, а кто-то - на прошлой неделе. Вот меня, например, неделю назад сильно обидели. И совершенно несправедливо! Вот плохо у человека много стресса было (который он сам себе нажил, никто его не заставлял). И к запланированному еще навалилось, и там он не дозвонился, и тут два часа потратил на то, чтобы что-то выяснить. И потом обозлился, что тут не клеится, и там время убегает. И тут подворачиваюсь ему я. И человек на меня так знатно наорал. Вот прямо криком. И кучу гадостей мне наорал, которые совершенно правдой не являются! Это он просто все перепутал, и ни в чем не разобрался, но на меня подумал, и сразу накричал мне, что я "все делаю неправильно". Я вообще для начала обалдела, потому что я даже вспомнить не могу, когда на меня кто-то в последний раз орал. Лет 10 прошло, не меньше. И то, это в моей жизни - редкость. И нонсенс. Никто не имеет права на меня орать. И вообще ни на кого, если уж на то пошло.
Поэтому я сначала опешила. Потом некоторое время ор послушала. Потом очень строгим голосом сказала, что не надо на меня орать, и если мой собеседник прямо немедленно не сменит тон, я вообще бросаю трубку, и больше с ним не разговариваю. С этого момента он громкость сбавил, но продолжал ворчать. Я ему изложила свою версию. Из которой последовало, что 100% его претензий ко мне прилетели не по адресу. Я согласна, что тут куча всего "пошло не так", - но при чем тут, блин, я! Но в целом мы сошлись на том, что ко мне претензий быть не должно. Ему я сочувствую. И я что смогу сделаю - но большинство вопросов тут вообще не ко мне.
А! И в ходе этого разговора выяснилось, что это - результат ряда больших недоразумений. Но в порыве гнева этот человек успел трем другим на меня нажаловаться, и рассказать им, что я все делаю не так!
В результате я взяла с него обещание, что он всем расскажет, что я тут была не при чем. И для надежности еще сама всем позвонила и поговорила. Но в целом я была ооооооочень злая. Очень. Думаю - вот какого черта? Ну я понимаю, трудный день у человека, настроение плохое. Но думаете у меня не бывает плохого настроения и тяжелого дня? Бывает еще как. И я из-за этого ни на кого не ору, однако. Потому что я совершенно осознанно отучилась орать на кого-либо. Даже если заслужили. И не говоря уже о ситуациях, где не заслужили. (Или еще не разобрались, что именно произошло.)
Я, кстати, в тот день еще побывала в больнице, и узнала, что мне предстоит в ближайшее время организовать и пройти очередную эпопею с починкой очередного глаза. Плюс еще насмотрелась там людей в совсем ужасном состоянии которым уже и чинить нечего, и помочь никто не может. И это лично мне добавило грустного настроения. И благодаря всему этому я вечером наныла всей своей семье, что я очень злая, обиженная, и мир несправедлив.
И что вы думаете: посреди ночи этот человек видимо опомнился немного, и накатал мне длинное письмо. В котором он написал, что "я не знаю, чего это я так распалился. Прости меня, это был совершенно неуместный скандал, мне очень стыдно. И я все разузнал, и понимаю, что я тебя зря обвинил, и я был неправ".
И что вы думаете - меня немедленно отпустило. Я сразу так заметно успокоилась. Вот эта огромная "несправедливость жизни" сразу прошла. Другие вещи, которые не очень удачно складываются, но никто в них не виноват - они меня не гложут. Это "стихийные бедтсвия", о которых я расстраиваюсь, но потом пожимаю плечами: "Ну что поделаешь". А вот когда человек откровенно нехорошо поступил - это, оказывается, прекрасно лечится несколькими фразами с его строоны.
***
А у нас есть несколько историй, которые кот-то в семье не может забыть несколько лет. Да что там - несколько. Самой старшей такой истории - 14 лет!
Ну или вот у М. яркий пример: его очень так нехорошо обидел человек, которого он в силу обстоятельств видит несколько раз в неделю. И вот он успокоиться не может. По двум причинам: во-первых - потому что не удается его забыть и о нем не думать - потому что они видятся. Но и во-вторых (и это конечно - главное) потому что человек откровенно подло и нехорошо поступил на этом попался, ему сказали что "ну что же ты так!", выразили свое возмущение и обиду. А он свою неправоту не признал, и извиняться не стал. И не собирается. Сказал: "А что..." и на этом своем заключении настаивает.
И М. говорит: "Если бы он хоть в какой-то форме сказал, что он чувствует, что неправ, и что ему жаль - я бы давно успокоился. А так я его вижу, и меня зло берет!"
И он не один такой. Я за многими заметила такое. И они прямо говорят: "Вот если бы тот человек (мама, папа, брет-сестра, коллега, шеф, сосед) - хоть раз бы извинился - проблема была бы исчерпана давно. А так - неугомонное зло берет!!! Мол, как же так - ходит человек спокойно по свету, спит спокойно. Сделал другому подлость, и не терзается ни разу!"
Хотя на самом деле я думаю, что тот человек может быть тоже терзается. (Кто его знает?) Он ведь знает, что нехорошо поступил? И кажыдй раз видит того, кого он обидел, и может бытьт вспоминает. Но уже не может решиться подойти и сказать: "Я тогда так нехоршо с тобой поступил - мне стыдно, прости!"
А две истории я слышала - когда таки через 10 лет человек пришел и извинился. И подумала: "Значит знал, он! Знал, что подлость сделал! Хотя его жертвы задавались вопросом - может он и не понимает что творит? Но он понимал, он знал, и оно его "съело" и он таки пошел и извинился, чтобы облегчить свою душу". И те, с кем это случилось, рассказывают, что им стало легче!
Так что извиняться надо! И неправоту свою признавать, если чего наговорил, не разобравшись. Потому что иногда это важно - даже через 10 лет!
no subject
Date: 2016-08-12 05:25 am (UTC)Очень часто извинятся не надо, сказал, что думал - имеешь право. В каждом скандале есть доля правды обвинения.
А если ты прав - оправдываться глупо, тем более перед чужими людьми.
no subject
Date: 2016-08-12 10:09 am (UTC)Вот совершенно не обязательно. Может, просто стыдно стало.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-08-12 05:55 am (UTC)А я лично человек "не злопамятный - отомщу и забуду".
no subject
Date: 2016-08-12 06:03 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-12 06:14 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-15 05:50 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-12 06:14 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-12 06:23 am (UTC)Ведь можно так и сказать- да, я слышу, но я еще киплю, не подходи ко мне, пока я все не переварю…
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-08-12 06:21 am (UTC)А так , я обычно клиентов предупреждаю, не просили прощения, не прощайте. Это честнее и экологичнее для вас.
Потом можно как говорится" исключить из списка должн ков". Но с выводами про дальнейшеее общение.
no subject
Date: 2016-08-12 02:33 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-08-12 06:24 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-12 06:26 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-12 02:34 pm (UTC)no subject
Date: 2016-08-12 06:30 am (UTC)Несмотря на то, что все взрослые (психологически, не по годам) люди понимают, что справедливости не существует =)
no subject
Date: 2016-08-12 07:09 am (UTC)очень часто понимание того, что наделал глупостей и принёс страдания другому человеку в прошлом приходит тогда, когда переживёшь такие же страдания
no subject
Date: 2016-08-12 07:33 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2016-08-12 07:31 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-12 08:23 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-08-12 07:35 am (UTC)Она на нашей свадьбе решила сделать то, о чем предупреждали что не хотим видеть.
То есть мы говорили, что планируем простой пикник, без речей и конвертов.
И получили режиссированную речь, на 20 минут (проверяла по видео, не шучу),
с трогательными историями и рыданиями. Ну и по мелочи разного. Дошло до конфликта, причем именно из за непонимания девицы, а что же было не так, и нежелания извиняться.
Причем разговор выглядел так -
-Прости, но я недовольна твоей самодеятельностью на моей свадьбе.
-А что плохого в том? Я же хотела как лучше?
-Плохо то, что это не было согласовано с нами, и мы предупредили, что не хотим подобного.
-Да, но так получилось лучше?
-Но мы не хотели лучше, мы хотели так, как мы хотим.
-Но так же везде принято - чтобы было много речей, вот я и решила.
-Мы этого не хотели, и предупредили. Ты игнорируешь наши желания.
-Это вы придурки, не понимаете как лучше
Ну и так далее. Дошло до большого скандала и швыряния горшками, хотя в самом начале меня удовлетворила бы простая фраза что "ой, простите пожалуйста, я думала что так лучше. Но если вам не нравится то я искренне прошу прощения".
А так получилось штук пять мейлов в обе стороны с подробным описанием почему вторая сторона неправа, оскорблениями и прочей неадекватной хней.
И теперь эта девица не имеет права на порог моего дома прийти без извинений.
Для меня лично нет никакой сложности сказать "прости меня пожалуйста", если я вижу что человек недоволен тем, что я сделала или сказала. И я думала, что у остальных людей это по умолчанию встроенная функция, и когда увидела, что это не так, здорово огорчилась))).
no subject
Date: 2016-08-12 07:52 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-08-12 07:40 am (UTC)А если не понимаешь что виноват? Произошла дезинформация и оба думают что другой не прав, к примеру. Тогда извинений не дождешься. Или просто мнение разное, и опыт по жизни разный, и один высказывает в более прямой(резкой, наглой) форме, а другой более мягкий и чувствительный, и оба считают что надо другому измениться - быть мягче(жестче).
Не цепляйтесь за извинения, но и не давайте себя обижать. Из концепции Родитель-Взрослый-Дитя ведите себя с позиции взрослого.
no subject
Date: 2016-08-12 07:44 am (UTC)Если какие-то взаимные интересы остаются - люди садятся и разговаривают, когда остынут
А если нет - ну так на нет и суда нет, все тоже очень просто =)
no subject
Date: 2016-08-12 08:09 am (UTC)А с теми, кто нечто вычудил серьёзное и не извинился, стараюсь не общаться. Потому что мало ли чего теперь от них можно ожидать.
no subject
Date: 2016-08-12 08:16 am (UTC)извинения не всегда нужны...
Date: 2016-08-12 08:24 am (UTC)влюбилась я как-то в мальчика, у которого была девушка. В общем получился треугольник. И только когда треугольник перерос в квадрат (1 мальчик и 3 девочки) эта история прекратилась.
Эту историю я давно «пережила» и это стало совсем не важным для меня.
А вот он иногда связывается со мной и просит прощения.
И это у меня вызывает недоумение. Всё давным давно перегорело, забыто, прощено. Я не понимаю зачем он извиняется. ну ладно первый раз. ну я же сказала, что прощаю. Чего ещё-то?
Извинялся он почему-то примерно раз в два года. по-моему, всего 4 раза извинялся.
Re: извинения не всегда нужны...
Date: 2016-08-12 07:29 pm (UTC)Этим мужчины частенько грешат… типа он извинился, а вы вдруг как зарыдаете… в общем почесать самолюбие.
Re: извинения не всегда нужны...
From:Re: извинения не всегда нужны...
From:no subject
Date: 2016-08-12 08:29 am (UTC)Недавно случай свел меня с заклятой подружкой, которая на меня очень обижена и сердита. Причем моя вина мне как-то непонятна и отчасти является плодом её воображения. Но эмоции там зашкаливают.
Ну вот как было с ней общаться? Притвориться что все прекрасно? Сделать вид, что мы не знакомы? Начать выяснять отношения и поругаться ещё раз?
Я попросила прощения и сказала, что мне её не хватает. И мне стало как-то легче.
Ещё один плюс - мы без неловкости пробыли в одном помещении целый вечер.
И в принципе все равно, что до неё не дошло, и она на следующий же день послала сообщение общим знакомым - как она страдала, как мы больше не подруги и т.д.
Но я считаю, что это уже её проблемы, все зависящее от меня я сделала.
no subject
Date: 2016-08-12 08:48 am (UTC)И попыталась помириться спустя несколько лет. А она это так как-то сделала,мол типа - ну чо ,забыли же? ну да ,было некрасиво.. ну вообщем без души.
И совсем не отпустило. Может вообще просто уже давность сказывается.
no subject
Date: 2016-08-12 08:52 am (UTC)Думаю, если бы мы пересекались, я бы не выдержала и саботировала совместную деятельность.
no subject
Date: 2016-08-12 09:07 am (UTC)С первого раза понял и к ней больше не подходил. А остальных продолжал гнобить. Но тем родителям насрать на своих детей - играют, как хотят. Ну и мне значит насрать.
no subject
Date: 2016-08-12 09:29 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-12 09:42 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-12 09:57 am (UTC)-----------------------------
да и извиняются чаще всего для самих себя, для успокоения собственной совести,а не потому, что задели чьи-то чувства.
no subject
Date: 2016-08-12 11:46 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2016-08-12 10:14 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-12 10:15 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-12 10:18 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-12 11:00 am (UTC)А история с долгими извинениями, точнее без них есть и у меня. И тянется она у меня почти всю сознательную жизнь. Когда мне было 4-5 лет, мама безосновательно обвинила меня в порче своего имущества, а точнее, что я разлила ее дорогие духи. Никогда не забуду, когда в хорошем настроении возвращаюсь с прогулки, а мама налетает на меня с жестким разговором, а я стою и плачу, потому что совершенно не понимаю, что я такого плохого сделала. Она сказала, что причина в тех самых несчастных духах. Кое-как плача, мне все же удалось ответить, что я их не трогала, потому что усвоила, что мамины вещи трогать нельзя и ушла. Меня в слезах увидела бабушка и пошла поговорить об этом с мамой, и тут разразился жуткий скандал, потому что оказалось, что это бабушка воспользовалась ими и пролила (да, бабушка до сих пор не знает, что такое личные границы). Потом я ходила и долго ждала, что мама извинится, потому что была неправа, ждала где-то с месяц, потом поняла, что бесполезно. Но ощущение, что я чем-то плоха, что-то со мной не так, осталось очень на долгое время. Потому что думала, что извиняются только перед нормальными людьми. Только зная что-то из психологии, я смогла пересмотреть эту ситуацию.
no subject
Date: 2016-08-12 11:49 am (UTC)(no subject)
From: