Вот тут договорились мы до того, что у разных языков разная "музыка", и люди в разных странах говорят совсем другим тоном. И перепады между тонами разные, и вообще все. Собственно, тайной не является и то, что для переключения на другой язык человеку весь речевой аппарат перестраивать нужно.
Но вот что я вспомнила в связи с этим: я опрашивала знакомых, все говорят, что я говорю со своими родными и близкими по-русски "очень ласковым голосом". Некоторые даже говорят, что вид у меня гораздо более суровый, чем речь, а когда я заговорю, сразу все расслабляются. Такй опрос я проводила потому, что немцы меня любят спрашивать, чего это я "вечно говорю с мамой и сыном по телефону командным тоном". Это особенно смешно слушать от немцев. Потому что вообще-то это мы всегда считали, что все у них звучит как марш. А у нас, вроде как, все мелодичное. А им - вот как кажется. М. мне все время говорит: "В немецком у тебя такой голос ласковый и милый, а как слышу твою русскую речь, думаю - ну ты и мооонстр!"
Ну ладно, по крайней мере я из этого делаю вывод, что я с каждой из двух групп научилась говорить так, что им обращение лично к ним кажется ласковым. Хорошо же.
P.S. Еще одна история из той же серии, трехдневной давности. Доделала я
видео, и детям показываю. Там звучит песенка "Die Antwoord". Давид мне говорит: "Ты так любишь этот коллектив слушать. А у них вообще-то музыка такая... не мелодичная". Я громко рассмеялась. Это мне говорит Давид, который слушает большей частью дабстеп. Это я немелодичное слушаю. А то что он любит - конечно же - мелодичнее некуда. Это то же самое, как когда немцы нам бы говорили, что это у нас все звучит, как марш.
А еще (хоть это и другое немного), интересно, как люди в мейл-переписках "выглядят" и потом в настоящей жизни. Это вот
aznakai мне как-то рассказывал. Он со мной и с
moe_delo сначала был знаком по переписке, а потом познакомился лично. Так вот -
moe_delo ему в переписке показалась страшным чудовищем, а в реальной жизни оказалась "прелесть и лапочка". :-) А я якобы в переписках звучала как прелесть и лапочка, а в жизни оказалась строгим и непреклонным штурмбанфюрером. :-)))) Вот вам и "голос ласковый". :-)))) Ну не знаю, в общем. Несовпадение картин со всех сторон.