Ничего не знаю, ничего не помню
Aug. 20th, 2012 01:05 pmПишет мне некто:
Вопрос не мой, прислали на фуршете у Тёмы. Пишет репетитор по математике.
Что делать, если ходит на занятия ребенок, который тут же все забывает. Т.е. объясняешь - кивает, потом решает, потом немного устал - и чистый лист. Хуже того, он дома тоже ничего не помнит, сидит над тетрадью и что-то рассматривает, домашки не делает.
Было уже 2 таких ученика. Первый на уроках все хватал, на следующий раз все забывал. Второй в 7м классе 20 делит пополам и получает 40 (стабильно!). Таблицу умножения учит вертикально, первый столбик (2*), второй (на 2, на 3, на 4) и отдельно ответы. Я объясняю все на пальцах, - и никак. Вроде с головой дружит. Летом ходил - понял много всего, во время учебного года - все мимо.
С одной стороны - о! Раз в жизни по-настоящему сложный и интересный вопрос! :-) С другой стороны - вот тут же я и не знаю на него ответа.
Могу на этом месте порадоваться, что я - не педагог, и мне не выпадает задача научить всех, кого пришлют, какие бы у него не были способности и неспособонсти. Так что в этом смысле у меня опыта нет. Есть опыт у моей мамы - она учит детей всю жизнь, и у нее бывали ученики любой степени "тяжести". Но моя мама учит рисованию, это, все же, несколько иное, там другие проблемы, чем с математикой.
Что я знаю из собственного опыта? У меня когда-то был маленький ребенок, у которого тоже совсем не все в детстве получалось, и вырос из него программист, у которого все получается в достаточной для жизни степени. То, что не получалось, получилось в результате походов к специальному детскому психологу раз в неделю, вот такой у нас опыт есть. А еще есть некоторые умные мысли, полученные из общения с моим двоюродным братом. Как я уже писала, он - математик, у него совсем другой склад ума, нежели у меня, и когда у меня в школе все было очень плохо с физикой и математикой, он очень хотел мне помочь. Конечно, математика из меня не сделали, но благодаря его стараниям я таки умудрилась получить в нужные моменты твердые тройки, позволившие перевести меня в следующие классы, чтобы это мучение (школа) когда-нибудь закончилось. Да, согласна, результат не такой чудесный, как с немецким психологом. Но т.к. я была (в плане математики) именно таким ребенком, как описано в этом вопросе, я считаю, что достаточно, и на том спасибо.
И что я в результате обо всем этом знаю? Я знаю, что есть некая степень обучаемости, которая считается нормой, есть некий минимум, и есть таланты.
Для всех очевидно, что дети - разные. В то время, пока я получала колы и двойки по математике, у меня была лучше всех детей в округе развита мелкая моторика, и я очень хорошо рисовала, писала длинные тексты и много чего еще умела, что другие не умеют.
Это все чудесно, но существует курс средней школы, который кто-то придумал и не зря назвал средним, и существует некий уровень, некий проходной балл, до которого надо дотянуться, чтобы школу пройти. А если кто-то не дотягивается, это - признак того, что он не может что-то довольно простое усвоить в каком-то минимальном объеме, а значит у него - проблема.
Собственно вот - если не хватает на троечку, значит есть проблема.
У нас в советском союзе было принято сразу делать из этого большую драму. Особенно, если было видно, что ребенок "не совсем дурак", какие-то таланты у него есть, некоторые вещи он может лучше других, а с каким-то предметом - ну никак. Но при этом он - не дебил, не олигофрен, не имеет какого-то вот такого поставленного диагноза. На этом все дружно соглашались, что он, значит, лодырь, или попросту бездельник. Или упрямый баран, который преуспевает только в том, что ему нравится, а остальное не учит, потому что не старается. А ведь мог бы - раз другое смог.
Когда мы начали показывать ребенка немецким психологам, оказалось, что все это совсем не так однозначно.
Бывает миллион мелких расстройств нервной системы, от которых получаются мелкие и очень специфические проблемы с концентрацией. А еще бывает очень много сортов "расстройств восприятия", которые на самом деле даже не являются "расстройством" в прямом смысле, просто человек действительно "немного другой".
Конечно, такому человеку в общем классе всегда будет непросто. Потому что во-первых разных приемов и знаний не напасешься, чтобы в каждого такого "другого" впихивать знания подходящим для него способом. А во-вторых - надо еще не знаю сколько времени, чтобы выяснить, какое именно расстройство у него.
Но для этого тоже есть специалисты.
Я вот раньше знала, вернее краем уха слышала, что существует такая вещь, как "дислексия" (она же легастения). Это когда у умного, сообразительного и вполне себе думающего человека, каким-то образом слова, которые мы говорим и слышим, никак не соединяются с написанием. Т.е. они не могут читать и писать, или плохо читают и пишут, хотя "совсем не дураки". Оказалось, что у этой самой дислексии - около сотни разновидностей и степеней, некоторые вообще не могут справиться с написанным словом, другие быстро начинают читать и писать, но настойчиво пишут по принципу "как слысим, так и писим", третьи не справляются со словами определенной длины. Четвертые не справляются с определенными группами слов, пятые - с предложениями. Шестые - оказывается просто плохо слышат или видят, и зрение и слух у них "кувыркаются" каким-то особым способом. Седьмые прекрасно читают, но странно пишут, переставляя местами половины слов, приписывая к ловам приставки и суффиксы, которых там не должно быть, или патологически пропуская части слов.
В общем - много их, и они разные. И это я прошлась только по одному расстройству восприятия, а их существует еще несколько. У некоторых абстрактные знаки не сопоставляются друг с другом, некоторые не могут учить языки, когда разными буквами написаны разные понятия на разных языках, это - слишком много неизвестных, с которыми у человека и так все сложно. А дай ему словарь в картинках, где от хотя бы одного языка все изображено не словами, а картинками, и все становится легко. А у некоторых такое происходит с цифрами. Это - какое-то расстройство абстрактного мышления. Такое у меня, например, было.
А еще есть, как я уже писала вначале, просто расстройства концентрации. Это те самые дети, которые ничего не помнят, у которых ничего не держится в голове, или которые, как клоуны, весь урок чем-то гремят, открывают-закрывают, вытаскивают из сумки и кладут назад, и просто не могут посидеть спокойно - так и кувыркаются, пока их не выгонят в сотый раз из класса.
Хорошая новость состоит в том, что всего этого много, но не бесконечное количество. И есть специалисты, у которых про все эти расстройства имеется очень много знаний. Очень многие из них они могут исключить при первом же взгляде на ребенка. И остается не такое уж большое количество вариантов, из которых можно выявить нужный, разными тестами. Чаще всего это оказывается таким чем-то из "хрестоматийных образцов".
Вторая хорошая новость состоит в том, что очень многие из таких расстройств прекрасно лечатся. Уже родились и состарились те ученые, которым захотелось посвятить жизнь таким проблемам. Они написали разные диссертации о своих методах лечения всех этих проблем, разработали системы, по которым проводят всякие терапии, и.т.д. И всякие психологи, специализированные на этих проблемах, все это знают и умеют.
И если кто-то себе сразу представил такие жуткое лаборатории, как в фильмах про детей-аутистов, которых закрывают туда на годы, то это, конечно, поэтическое преувеличение. В большинстве случаев достаточно походить к таким людям пару месяцев, раз в неделю, на какой-нибудь часик. И то, что они там делают, выглядит с виду довольно безобидно. Они делают всякие упражнения, смотрят в какие-то карточки, раскладывают предметы, просят детей сконцентрироваться на каких-то задачах и дать какой-то ответ. Ничего драматичного. И, что самое невероятное - хотя выглядит это "вообще никак", оно помогает!
Да!
Стоит бросить взгляд на табличку из "стандартных планов немецких медстраховок": на излечение дефекта речи средней тяжести профессиональному логопеду нужно 6 сеансов. Всего 6 раз сходить. На большинство описанных выше проблем достаточно 12 сеансов, три месяца по разу в неделю. Звучит несерьезно, но часто действительно этого достаточно, чтобы какая-то основная проблема решилась, и "дальше ребенок уже сам".
Моему ребенку тем временем 21 год. Поэтому я уже имела возможность пронаблюдать тех многих, которых в какие-то 8 и 10 лет отводили к таким вот психологам. Одних - потому что не могли сидеть тихо на уроке, других - потому что не могли написать без трех ошибок одно слово, третьих - потому что не могли научиться читать и считать. Они окончили школы с нормальными оценками, и учатся на программистов, инженеров и машиностроителей. Я так же знаю девушку (мою ровесницу) которая не могла складывать слова, у нее была довольно тяжелая форма этой самой дислексии, и которая сегодня является автором пяти книг. :-)
Поэтому, прежде чем верить в мистику и невероятные феномены, я бы о таком ребенке поговорила без истерик с родителями, а потом показала бы его таким вот психологам. Не исключено, что им помогли бы сколько-то сеансов и специальных занятий. По крайней мере можно было бы узнать, что у них, может быть, есть какое-то мелкое специфическое расстройство восприятия, которое мешает именно решать примеры.
Как уже сказано - хрен уж с ними, с программистами, если человек в этом возрасте знает, что хочет быть художником, пусть вытянут на троечку, и на том спасибо. Мне кажется, тут гораздо важнее понять, что с человеком не так, ему и самому будет легче знать, что он - не лентяй и бездельник, а просто в чем-то немного иначе устроен. А там уж смотреть, что дальше.
P.S. А вот если предложенное уже прошли, психологи ничего не нашли, и рецепта излечения не предложили - тогда я не знаю, что делать.
Вопрос не мой, прислали на фуршете у Тёмы. Пишет репетитор по математике.
Что делать, если ходит на занятия ребенок, который тут же все забывает. Т.е. объясняешь - кивает, потом решает, потом немного устал - и чистый лист. Хуже того, он дома тоже ничего не помнит, сидит над тетрадью и что-то рассматривает, домашки не делает.
Было уже 2 таких ученика. Первый на уроках все хватал, на следующий раз все забывал. Второй в 7м классе 20 делит пополам и получает 40 (стабильно!). Таблицу умножения учит вертикально, первый столбик (2*), второй (на 2, на 3, на 4) и отдельно ответы. Я объясняю все на пальцах, - и никак. Вроде с головой дружит. Летом ходил - понял много всего, во время учебного года - все мимо.
С одной стороны - о! Раз в жизни по-настоящему сложный и интересный вопрос! :-) С другой стороны - вот тут же я и не знаю на него ответа.
Могу на этом месте порадоваться, что я - не педагог, и мне не выпадает задача научить всех, кого пришлют, какие бы у него не были способности и неспособонсти. Так что в этом смысле у меня опыта нет. Есть опыт у моей мамы - она учит детей всю жизнь, и у нее бывали ученики любой степени "тяжести". Но моя мама учит рисованию, это, все же, несколько иное, там другие проблемы, чем с математикой.
Что я знаю из собственного опыта? У меня когда-то был маленький ребенок, у которого тоже совсем не все в детстве получалось, и вырос из него программист, у которого все получается в достаточной для жизни степени. То, что не получалось, получилось в результате походов к специальному детскому психологу раз в неделю, вот такой у нас опыт есть. А еще есть некоторые умные мысли, полученные из общения с моим двоюродным братом. Как я уже писала, он - математик, у него совсем другой склад ума, нежели у меня, и когда у меня в школе все было очень плохо с физикой и математикой, он очень хотел мне помочь. Конечно, математика из меня не сделали, но благодаря его стараниям я таки умудрилась получить в нужные моменты твердые тройки, позволившие перевести меня в следующие классы, чтобы это мучение (школа) когда-нибудь закончилось. Да, согласна, результат не такой чудесный, как с немецким психологом. Но т.к. я была (в плане математики) именно таким ребенком, как описано в этом вопросе, я считаю, что достаточно, и на том спасибо.
И что я в результате обо всем этом знаю? Я знаю, что есть некая степень обучаемости, которая считается нормой, есть некий минимум, и есть таланты.
Для всех очевидно, что дети - разные. В то время, пока я получала колы и двойки по математике, у меня была лучше всех детей в округе развита мелкая моторика, и я очень хорошо рисовала, писала длинные тексты и много чего еще умела, что другие не умеют.
Это все чудесно, но существует курс средней школы, который кто-то придумал и не зря назвал средним, и существует некий уровень, некий проходной балл, до которого надо дотянуться, чтобы школу пройти. А если кто-то не дотягивается, это - признак того, что он не может что-то довольно простое усвоить в каком-то минимальном объеме, а значит у него - проблема.
Собственно вот - если не хватает на троечку, значит есть проблема.
У нас в советском союзе было принято сразу делать из этого большую драму. Особенно, если было видно, что ребенок "не совсем дурак", какие-то таланты у него есть, некоторые вещи он может лучше других, а с каким-то предметом - ну никак. Но при этом он - не дебил, не олигофрен, не имеет какого-то вот такого поставленного диагноза. На этом все дружно соглашались, что он, значит, лодырь, или попросту бездельник. Или упрямый баран, который преуспевает только в том, что ему нравится, а остальное не учит, потому что не старается. А ведь мог бы - раз другое смог.
Когда мы начали показывать ребенка немецким психологам, оказалось, что все это совсем не так однозначно.
Бывает миллион мелких расстройств нервной системы, от которых получаются мелкие и очень специфические проблемы с концентрацией. А еще бывает очень много сортов "расстройств восприятия", которые на самом деле даже не являются "расстройством" в прямом смысле, просто человек действительно "немного другой".
Конечно, такому человеку в общем классе всегда будет непросто. Потому что во-первых разных приемов и знаний не напасешься, чтобы в каждого такого "другого" впихивать знания подходящим для него способом. А во-вторых - надо еще не знаю сколько времени, чтобы выяснить, какое именно расстройство у него.
Но для этого тоже есть специалисты.
Я вот раньше знала, вернее краем уха слышала, что существует такая вещь, как "дислексия" (она же легастения). Это когда у умного, сообразительного и вполне себе думающего человека, каким-то образом слова, которые мы говорим и слышим, никак не соединяются с написанием. Т.е. они не могут читать и писать, или плохо читают и пишут, хотя "совсем не дураки". Оказалось, что у этой самой дислексии - около сотни разновидностей и степеней, некоторые вообще не могут справиться с написанным словом, другие быстро начинают читать и писать, но настойчиво пишут по принципу "как слысим, так и писим", третьи не справляются со словами определенной длины. Четвертые не справляются с определенными группами слов, пятые - с предложениями. Шестые - оказывается просто плохо слышат или видят, и зрение и слух у них "кувыркаются" каким-то особым способом. Седьмые прекрасно читают, но странно пишут, переставляя местами половины слов, приписывая к ловам приставки и суффиксы, которых там не должно быть, или патологически пропуская части слов.
В общем - много их, и они разные. И это я прошлась только по одному расстройству восприятия, а их существует еще несколько. У некоторых абстрактные знаки не сопоставляются друг с другом, некоторые не могут учить языки, когда разными буквами написаны разные понятия на разных языках, это - слишком много неизвестных, с которыми у человека и так все сложно. А дай ему словарь в картинках, где от хотя бы одного языка все изображено не словами, а картинками, и все становится легко. А у некоторых такое происходит с цифрами. Это - какое-то расстройство абстрактного мышления. Такое у меня, например, было.
А еще есть, как я уже писала вначале, просто расстройства концентрации. Это те самые дети, которые ничего не помнят, у которых ничего не держится в голове, или которые, как клоуны, весь урок чем-то гремят, открывают-закрывают, вытаскивают из сумки и кладут назад, и просто не могут посидеть спокойно - так и кувыркаются, пока их не выгонят в сотый раз из класса.
Хорошая новость состоит в том, что всего этого много, но не бесконечное количество. И есть специалисты, у которых про все эти расстройства имеется очень много знаний. Очень многие из них они могут исключить при первом же взгляде на ребенка. И остается не такое уж большое количество вариантов, из которых можно выявить нужный, разными тестами. Чаще всего это оказывается таким чем-то из "хрестоматийных образцов".
Вторая хорошая новость состоит в том, что очень многие из таких расстройств прекрасно лечатся. Уже родились и состарились те ученые, которым захотелось посвятить жизнь таким проблемам. Они написали разные диссертации о своих методах лечения всех этих проблем, разработали системы, по которым проводят всякие терапии, и.т.д. И всякие психологи, специализированные на этих проблемах, все это знают и умеют.
И если кто-то себе сразу представил такие жуткое лаборатории, как в фильмах про детей-аутистов, которых закрывают туда на годы, то это, конечно, поэтическое преувеличение. В большинстве случаев достаточно походить к таким людям пару месяцев, раз в неделю, на какой-нибудь часик. И то, что они там делают, выглядит с виду довольно безобидно. Они делают всякие упражнения, смотрят в какие-то карточки, раскладывают предметы, просят детей сконцентрироваться на каких-то задачах и дать какой-то ответ. Ничего драматичного. И, что самое невероятное - хотя выглядит это "вообще никак", оно помогает!
Да!
Стоит бросить взгляд на табличку из "стандартных планов немецких медстраховок": на излечение дефекта речи средней тяжести профессиональному логопеду нужно 6 сеансов. Всего 6 раз сходить. На большинство описанных выше проблем достаточно 12 сеансов, три месяца по разу в неделю. Звучит несерьезно, но часто действительно этого достаточно, чтобы какая-то основная проблема решилась, и "дальше ребенок уже сам".
Моему ребенку тем временем 21 год. Поэтому я уже имела возможность пронаблюдать тех многих, которых в какие-то 8 и 10 лет отводили к таким вот психологам. Одних - потому что не могли сидеть тихо на уроке, других - потому что не могли написать без трех ошибок одно слово, третьих - потому что не могли научиться читать и считать. Они окончили школы с нормальными оценками, и учатся на программистов, инженеров и машиностроителей. Я так же знаю девушку (мою ровесницу) которая не могла складывать слова, у нее была довольно тяжелая форма этой самой дислексии, и которая сегодня является автором пяти книг. :-)
Поэтому, прежде чем верить в мистику и невероятные феномены, я бы о таком ребенке поговорила без истерик с родителями, а потом показала бы его таким вот психологам. Не исключено, что им помогли бы сколько-то сеансов и специальных занятий. По крайней мере можно было бы узнать, что у них, может быть, есть какое-то мелкое специфическое расстройство восприятия, которое мешает именно решать примеры.
Как уже сказано - хрен уж с ними, с программистами, если человек в этом возрасте знает, что хочет быть художником, пусть вытянут на троечку, и на том спасибо. Мне кажется, тут гораздо важнее понять, что с человеком не так, ему и самому будет легче знать, что он - не лентяй и бездельник, а просто в чем-то немного иначе устроен. А там уж смотреть, что дальше.
P.S. А вот если предложенное уже прошли, психологи ничего не нашли, и рецепта излечения не предложили - тогда я не знаю, что делать.
no subject
Date: 2012-08-20 11:17 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-21 06:35 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-20 11:24 am (UTC)Есть еще некое такое понимание, например, что, если я хочу стать кем-то другим, например художником, проще будет сделать это, если я окончу хотя бы 8 классов на эти несчастные тройки. Хотя противно со всех сторон. Это - отчасти вопрос еще и социальный. (Понимание, что надо пройти и вытерпеть определенные менее причтные этапы в жизни, без которых иногда нед обраться до более приятных.)
Если это совсем не работает, ребенок с большим талантом к чему-то другому, может быть не сможет реализовать свой талант, потому что он вообще школу окончить не в состоянии, например. И это было бы жалко. И это тоже в моем понимании повод сходить разок к психологу, т.к. это часто тоже - вполне решаемая проблема.
(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-20 11:20 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-20 11:25 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:ваш комментарий о том, что
From:Re: ваш комментарий о том, что
From:я вас гуманитарием ещё не называл
From:Re: я вас гуманитарием ещё не называл
From:можно я вас ещё раз гуманитарием назову?..
From:Re: можно я вас ещё раз гуманитарием назову?..
From:(no subject)
From:не разрушайте гуманитарию его Вселенную
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:зачем усложнять? всё же ещё проще
From:Re: зачем усложнять? всё же ещё проще
From:почему?.. да очень просто же
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-20 11:42 am (UTC)Так же и с русским. Я вот раньше хорошо его знала, даже правил мне было не надо, сейчас вот пишу неграмотно. Недавно с сыном засела за правила, повторить, например два или одно Н в прилагательных, причатиях и т.д. Так вот поняла, что уже, нверное, не смогу опять писать грамотно - уже не отличаю прилагательное от причастия или отглагольного прилагательного, и все правила мне кажутся такими запутанными.. для многих детей, наверное, то же так же. Если что-то пропустил - все, уже или сначала или никогда не поймут.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-20 11:38 am (UTC)И врачей и других людей, общающихся с детьми, надо этому учить в институтах.
А курс школы средней у нас хороший. Пусть человек не будет химиком, но химию знать желательно, чтоб рекламщики тебе на уши не вешали ерунду всякую по поводу необычнх свойств какого-нибудь стирального порошка или дезодоратна. Как начинаем разбираться, так оказывается, что это все в школе-то проходят! Биологию тоже желательно знать - живут многие и не задумываются куда девается то, что мы съедаем, в школе уроки прогуливали.
А вот как-то проходила я курс дизайна, с интересом слушала о теории цвета, пространства и композиции. Открываю учебник по уроку "рисование" своего сына, цветной такой, форматный.. а там, е-мое! весь этот курс как на тарелочке, да и задания домашние поинтереснее, чем нам давали на курсах. Получите-распишитесь, платите деньги, если в школе на уроках ушами хлопали.
и так далее по всем предметам.
no subject
Date: 2012-08-20 12:04 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-20 11:40 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-20 11:40 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-20 02:32 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-20 11:42 am (UTC)У меня сейчас дети в школу ходят, так у них в классе-17 человек, и если есть подобный диагноз-специалист прикрепляется+ у основного учителя есть ассистент, если надо. И методик куча... Но это не Россия.
no subject
Date: 2012-08-20 11:43 am (UTC)С физикой был полный швах, пока меня не посадили спокойно отдельно перед преподавателем, и все как-то сразу стало очевидно. Буквально с первого раза, просто один раз спокойно объяснить.
no subject
Date: 2012-08-20 01:35 pm (UTC)Школьная программа, к слову, вполне соответствует нормам возрастов, просто у кучи детей сейчас по разным причинам задержки развития, педагогическая запущенность, вагон расстройств нервной системы и прочие плюшки, которые абсолютно не стыкуются со школой - что есть, то есть. Например, по последним исследованиям процент дисграфии у школьником началки - 70%! 70! То есть это уже норма (более 50% населения считается нормой), какая там школьная программа...
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-20 11:46 am (UTC)Дополнительные подробности, можно еще почитать у меня в журнале по тегу "Обучение" в серии постов "Учиться и учить".
no subject
Date: 2012-08-20 02:34 pm (UTC)я помню, у нас в 1-ом классе вечно вазы были то с яблоками, то с конфетами в книжках нарисованы.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-20 11:47 am (UTC)почему это сразу "деткам это не нужно"?
Date: 2012-08-20 02:38 pm (UTC)Re: почему это сразу "деткам это не нужно"?
From:обычная ситауация
From:Re: обычная ситауация
From:"некоторые" не значит "все"
From:Re: "некоторые" не значит "все"
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-20 11:50 am (UTC)Таблицу умножения учили с конца, по методе Ильина.
no subject
Date: 2012-08-20 12:53 pm (UTC)вам, видимо, здорово повезло с диагностом, молодцы вы.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-20 11:56 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-20 04:02 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-20 11:58 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-20 12:51 pm (UTC)так же
From:Re: так же
From:Re: так же
From:no subject
Date: 2012-08-20 12:09 pm (UTC)Как сказала нам учительница: Если бы у Вашего ребенка были проблемы со здоровьем или он бы плохо соображал, для Вас было бы решение, но с высоким IQ решений пока нет. Ищите сами.
Но лучший вариант, предложить родителям просто проверить ребенка у хорошего психолога, правда, очень-очень корректно объяснив, что это не потому что ребенок тупой или отстающий, а для того, чтобы исключить возможные причины и найти-таки способ как ему учиться с удовольствием.
Могу из личного опыта сказать, что в начальной школе наш младший так много крутился и вертелся... а оказалось ему нужен был курс упражнений на развитие равновесия, потому что его мозжечок почему-то это равновесие терял и он начинал вертеться для приобретения, чем усугублял ситуацию еще и тем, что его призывали не вертеться. Тогда он весь сосредотачивался на том, чтобы не вертеться и терял нить урока. А вот когда вертелся - не терял. Но после полугода упражнений эту проблему устранили. И ему даже разрешали сидеть в школе на специальной подушке, чтобя он равновесие быстрее находил.
no subject
Date: 2012-08-20 12:15 pm (UTC)и сейчас цифры в голове не держатся, ну и что- просто записываю все, что нужно в органайзер, если надо посчитать, то есть калькулятор. зато у меня есть масса других способностей и талантов. и уж точно "недержание цифр в голове" всяко лучше, чем дислексия с дисграфией :) кстати главное, что меня смущало в алгебре- не могла понять зачем она нужна ? абстрактные формулы, которые ничего не считают. с геометрией было все в порядке.
no subject
Date: 2012-08-20 12:21 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-20 12:16 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-20 12:38 pm (UTC)В любом случае сначала лучше к врачу, потому что психолог вас все равно туда отправит.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Развитие памяти через "Эммануэль" :-))
Date: 2012-08-20 12:46 pm (UTC)Из опыта.
Приводят детей с горящими глазами и без бросающихся в глаза способностей, а только с рвением. Вот эти перепашут все свои личные слабости и недостающие навыки разовьют. С ними удобно, легко и интересно работать.
А бывает, что ребёнку не нужно ЭТО. Зато нужно его родителям и они рассчитывают, что "мастер своего дела"- влюбит в предмет и запустит механизм раскрутки внутри безразличного человечка.
Вот здесь сложно работать, и конечно хочется бы работать выборочно, только с первым типом.
НО! Профи, должен как минимум пробовать и трудных детей ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ. У всех есть своя "кнопка". Её нужно искать пробовать. Кого то через самолюбие, кого-то через бридж затягивали. Разные были пути
Убеждён, что не запоминает, потому что нафиг не нужно ЕМУ :))
Сколько раз было проверено и на шахматах и на себе. Вот у меня профессиональная зрительная память. Но только там, где у меня срабатывает внутренний колокольчик. Помню очень многие детали и даже незначительные подробности многолетней давности, они укладываются в голове стройными рядами. Но вот запросто могу забыть, что написала в списке из 10 покупок сегодня жена. И постоянно смотрю в него.... ну не интересно потому что мне это :-)) Память выкидывает эту инфу, как хлам.
Память, включение мозга там, где он обычно ленится- лечили самыми разными способами у нас шахматистов.
Один из самых экзотических способов на моей памяти опишу.
15-летними поехали на тренировочную школу к гроссмейстеру NN. Очень опытный дядя-тренер, сильный практик с мировым именем. По каждому из нас вскрывал недостатки- тормоза. Ну вот я например, в игре увлекался своим чем-то на доске, и мне было лень тщательно смотреть сильную игру за соперника. Поэтому мне давали задания на время, в позициях искать три самых сильных пути контригры на каждый из ходов кандидатов.
Кому-то были другие задания, кому-то третьи. И у всех был стимул... кто справится с заданием на 5 или 4- допускались вечером к 15-минутному просмотру очередного сюжета фильма "Эммануэль". Хреново справился? Сегодня пропускаешь, но старайся завтра :-))
Конечно, гроссмейстеру другие взрослые на школе ставили в укор- дескать, это не совсем передача "Спокойной ночи малыши".... На что тот улыбался- "Да нормальный и добрый фильм о любви, чего вы?" :)
Это конечно на грани фола пример, но всё-же тренер или преподаватель- должен изыскивать самые разные возможности. Нет интереса? Нет результата!
Re: Развитие памяти через "Эммануэль" :-))
Date: 2012-08-20 04:11 pm (UTC)Я тот человек, который забывает все, что угодно, как бы оно не было мне интересно. Это конкретное расстройство памяти. Если постоянно пить колеса, память есть. Если перестать пить - памяти нет.
Максимум, что я могу держать в голове без таблеток - это структура изучаемых предметов. Дальше всегда можно открыть книгу и восстановить в памяти информацию. С такими проблемами не сложно было защитить кандидатскую. Но зато как же было тяжело в школе! Тяжело не столько потому, что трудно запоминать, сколько потому, что учителя были убеждены "не запоминает, потому что нафиг не нужно".
Одно дело, когда говорят "садись, два!". Совсем другое, когда приправляют это пренебрежением и неверием в твой интерес к науке.
no subject
Date: 2012-08-20 12:50 pm (UTC)У меня была похожая ситуация: школьная учительница без конца докапывалась и натравливала других учеников. Был и репетитор, и психолог - ничего это не действовало, потому что проблема была не во мне.
no subject
Date: 2012-08-20 12:53 pm (UTC)Я всегда спрашивал родителей, детей которых брал подтягивать, чем они знамаются сами, чем дети. В какие кружки ребенок ходит, какие у него обязанности дома. Удивлялись: - А зачем это вам?
А известно зачем, дети копируют модели поведения. Способна мама приготовить ломящийся стол на 25 человек сама? Папа когда в воскресенье радиоприемник чинил, он его до ума довел или бросил?
Я вам смешную вещь скажу: способности у всех абсолютно одинаковые. А что Саша в свои десять лет интегралы берет, а Паша в свои двадцать в таблице умножения путается, так первый занимается математикой с пяти лет по два-три часа в день. И наработал 3000 часов занятий. И занятия эти такие же интенсивные, как и у его папы программиста, который если код пишет - дым идет. А Паша те же 3000 математике часов в школе отсидел, в окно глядючи, в носу ковыряючи. Как и папа его, который на работе может что и делает, но дома дружит только с диваном и телевизором.
Так что дело совершенно не в математике, а в стереотипах поведения.
Картина подтверждается описанием репетитора: "ходил - понял много всего, во время учебного года - все мимо". Конечно! У репетитора за понимание отвечает репетитор, он толкает всю тележку, а в школе этого никто не делает. И дитё не делает. Потому что не умеет. И репетитор эту проблему только углубил.
Бывали и у меня такие "тяжелые" случаи. Они ведь бедненькие пасуют уже на том, что для математики кроме тетради и ручки нужны карандаш, и линейка и циркуль, это ж трагедия. Вот и учились сначала все брать с собой, и домой ездили по три раза. И задание записывать учились - все азы.
А математика - она простая. Элементарная.
no subject
Date: 2012-08-20 01:27 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-20 12:54 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-20 12:55 pm (UTC)И еще просьба НЕ читайте мой блог.
no subject
Date: 2012-08-20 01:04 pm (UTC)НАРОД!!!
ВЫ ВООБЩЕ ЗДОРОВЫЕ ВСЕ?
МЫ ПОСЛЕЗАВТРА В ВТО ВСТУПАЕМ!
А У ВАС ОДНИ ПУССИ И ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОЛОСЫ НА УМЕ!
no subject
Date: 2012-08-20 03:07 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-20 01:11 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-20 01:19 pm (UTC)Другой вопрос, что выше правильно пишут про родителей - очень часто сам ребенок, конечно, не очень понимает нужность этого, а родители кладут на это с прибором или просто после первых улучшений считают "хватит платить/тратить время" и забирают ребенка с занятий, а когда спохватываются снова через пару лет - уже сильно труднее работать с ребенком.