Мне на формспринге задали очередной вопрос, на который я не смогла там ответить в две фразы. Потому что сама (на свой взгляд) еще не до конца разобралась с этим вопросом, и не знаю точно ответ.
Вопрос такой:
У человека приятель попросил в долг крупную сумму, сказав, что у него болеет ребенок и нужна куча денег на лечение. Ему денег дали. Потом выяснилось, что это все вранье, никакого больного ребенка не было, и деньги приятель не вернет и возвращать не собирается. И вот пострадавший (или пострадавшая) спрашивает: как справиться с разочарованием в человечестве. Не столько жаль денег, сколько вот не понятно, как после такого немыслимого поступка быть.
Я очень хорошо понимаю, в чем тут проблема. У меня были тоже такие великие разочарования, когда человек, от которого ничего даже близко такого не ждешь, совершает какое-то страшное предательство. Какой-то такой поступок, который в мои понятия о добре и зле ну никак не укладываются. Разные есть варианты - подставил очень подло там, где этого не ожидали. Использовал против меня же что-то, что я кому-то доверила. Как-то бессмысленно сделал очень большое зло - преднамеренно и не понятно зачем и за что и вообще. Спечиально, ради собственного развлечения сделал больно. В какой-то еще форме страшно не оправдал доверие... У людей есть много слабых мест.
Каждый раз саму потерю как-то удается пережить. Что случилось, то случилось. Время не вернуть, приходится как-то вынести потери и потом ждать, пока пройдет боль.
А дальше, по идее, должны следовать умные выводы?
Я раньше точно так же восклицала: "Как быть с разочарованием в человечестве". Пока не поняла, что вопрос поставлен неправильно. Проблема не в том, что я пережила какую-то очень негативную эмоцию - разочарование. Проблема в том, что я не знаю, как дальше быть.
Человек так устроен, что он получает большое удовольствие от общения с другими людьми. Чтобы полноценно общаться и обмениваться с кем-то, надо раскрыть ему душу (хоть в какой-то степени). Раскрывая перед кем-то душу, мы автоматически даем ему возможность сделать нам больно. Без этого оно не работает. Выходит, что все это держится на негласном (или даже всем известным и часто повторяемом) договоре, что втыкать ножи в спину тому, кто повернулся к тебе спиной, потому что доверяет - фу. А то, что некоторые этого не придерживаются - печальный факт, который встречается.
Так что же делать, после того, как один, допущенный в самый "внутренний круг" совершают там теракт? Выгнать всех? Дальше жить, обреченно ожидая следующего удара в любой момент от кого угодно? И то и другое - очень безрадостная перспектива.
Для меня подобные истории всегда приносили с собой большое разочарование в себе - как я могла поставить сама себя в такое положение, в котором со мной так смогли поступить! Я много разговаривала об этом с умными людьми, и они все убеждали меня, что я - не виновата. Что я не могу предвидеть действия каждого человека, и даже если я думаю, что разбираюсь в людях, я не могу разглядеть каждого подлеца - некоторые умеют хорошо прятаться и маскироваться. А есть вообще психически больные люди, которых я никак не могу распознать, потому что я не специалист-психиатр.
И все равно остается чувство, что я виновата в том, что я сделала это возможным. И тут возникает вторая проблема: от многого можно отгородиться и защититься, особенно, если заранее предположить, что кто-то возможно захочет причинить мне зло. Там, где я на это совсем не расчитывала. Но, для этого, выходит надо быть подозрительнее. Не надо так доверять людям (КАК именно - не взвесить и не оценить никогда). На самом деле вообще не существует правильной или неправильной дозы доверия. Человеку либо доверяют, либо нет. Значит, надо не доверять. И не верить. И ждать ножей в спину. Или по крайней мере всегда допускать мысль, что ножи в спину могут начать втыкать самые неожиданные люди. Любые. В любой момент. Как-то логически рассортировать людей на достойных и недостойных доверия не получается, когда несколько раз не оправдали доверие именно те, от кого меньше всего ждали. Получается, что надо либо все раскрашивать строго в черное и белое, или еще лучше всего - сразу все в черное. А если кто-то нечаянно окажется белым (на 5 минут) радоваться этому, как сенсации века. Либо оставлять здесь и там открытыми форточки, но потом не удивляться, если и в них кто-то умудрится закинуть бомбу.
Любой подход такого рода очень быстро мутирует до паранойи.
А еще - мне самой бывает по-человечески обидно, что, переходя на такой образ мысли, мы заставляем людей (которые ничего не сделали плохого и не собираются) отдуваться за чужие поступки. Один не оправдал, совершил нелогичное действие, после этого принимается решение не доверять никому. Один украл - закрывают на замок от всех.
Что же ответить читательнице?
Я не нашла идеального ответа на все эти вопросы.
У меня были очень длинные беседы с психологом об этом, и психолог предложила мне такой вариант: для начала попытаться представить все, что могли бы мне сделать люди в такой ситуации, и "рассортировать" это на то, что доставляет очень неприятные эмоции, и что приносит реальный вред.
Это на самом деле очень непросто. Вначале все кажется концом света и настоящим страшным вредом.
Потом, когда разбираешься подробнее, становится ясно, о чем речь. Вот это - очень больно, очень обидно, очень неприятно, но это из серии "поплачешь, порыдаешь, может быть не сможешь спать пару ночей, очень обидишься, очень расстроишься, но потом никуда не денешься и будешь жить дальше". Весь реальный вред - на уровне эмоций.
Есть другие области, где вред могут принести реальный. Потеря денег, настоящий вред бизнесу, какие-то серьезные последствия, совершенно реальные, которых вредитель может добиться своими действиями.
Дальше, рассортировав для себя возможные последствия, принципиально закрыть двери, которые открывают доступ к реальному вреду - практически для всех. И оставить открытыми только те, которые в случае "подставы" принесут только негативные эмоции. Либо дальше впускать кого-то и в более "опасные" области, но действительно постоянно осознавая, к чему им открывается доступ, и какие из этого могут последовать потери (т.е. да, всегда быть готовым к ножам в спину).
Эмоции включить в риск, который я беру на себя ради того, чтобы с кем-то еще открыто общаться и дружить.
Это трудное решение, и абсолютного счастья и гарантии спокойствия оно тоже не приносит. Но вносит хоть какую-то ясность в растрепанные чувства.
А как вы обращаетесь с разочарованиями в человечестве?
Вам кто-нибудь сделал что-нибудь такое, что изменило все ваше отношение ко всем остальным людям?
Вопрос такой:
У человека приятель попросил в долг крупную сумму, сказав, что у него болеет ребенок и нужна куча денег на лечение. Ему денег дали. Потом выяснилось, что это все вранье, никакого больного ребенка не было, и деньги приятель не вернет и возвращать не собирается. И вот пострадавший (или пострадавшая) спрашивает: как справиться с разочарованием в человечестве. Не столько жаль денег, сколько вот не понятно, как после такого немыслимого поступка быть.
Я очень хорошо понимаю, в чем тут проблема. У меня были тоже такие великие разочарования, когда человек, от которого ничего даже близко такого не ждешь, совершает какое-то страшное предательство. Какой-то такой поступок, который в мои понятия о добре и зле ну никак не укладываются. Разные есть варианты - подставил очень подло там, где этого не ожидали. Использовал против меня же что-то, что я кому-то доверила. Как-то бессмысленно сделал очень большое зло - преднамеренно и не понятно зачем и за что и вообще. Спечиально, ради собственного развлечения сделал больно. В какой-то еще форме страшно не оправдал доверие... У людей есть много слабых мест.
Каждый раз саму потерю как-то удается пережить. Что случилось, то случилось. Время не вернуть, приходится как-то вынести потери и потом ждать, пока пройдет боль.
А дальше, по идее, должны следовать умные выводы?
Я раньше точно так же восклицала: "Как быть с разочарованием в человечестве". Пока не поняла, что вопрос поставлен неправильно. Проблема не в том, что я пережила какую-то очень негативную эмоцию - разочарование. Проблема в том, что я не знаю, как дальше быть.
Человек так устроен, что он получает большое удовольствие от общения с другими людьми. Чтобы полноценно общаться и обмениваться с кем-то, надо раскрыть ему душу (хоть в какой-то степени). Раскрывая перед кем-то душу, мы автоматически даем ему возможность сделать нам больно. Без этого оно не работает. Выходит, что все это держится на негласном (или даже всем известным и часто повторяемом) договоре, что втыкать ножи в спину тому, кто повернулся к тебе спиной, потому что доверяет - фу. А то, что некоторые этого не придерживаются - печальный факт, который встречается.
Так что же делать, после того, как один, допущенный в самый "внутренний круг" совершают там теракт? Выгнать всех? Дальше жить, обреченно ожидая следующего удара в любой момент от кого угодно? И то и другое - очень безрадостная перспектива.
Для меня подобные истории всегда приносили с собой большое разочарование в себе - как я могла поставить сама себя в такое положение, в котором со мной так смогли поступить! Я много разговаривала об этом с умными людьми, и они все убеждали меня, что я - не виновата. Что я не могу предвидеть действия каждого человека, и даже если я думаю, что разбираюсь в людях, я не могу разглядеть каждого подлеца - некоторые умеют хорошо прятаться и маскироваться. А есть вообще психически больные люди, которых я никак не могу распознать, потому что я не специалист-психиатр.
И все равно остается чувство, что я виновата в том, что я сделала это возможным. И тут возникает вторая проблема: от многого можно отгородиться и защититься, особенно, если заранее предположить, что кто-то возможно захочет причинить мне зло. Там, где я на это совсем не расчитывала. Но, для этого, выходит надо быть подозрительнее. Не надо так доверять людям (КАК именно - не взвесить и не оценить никогда). На самом деле вообще не существует правильной или неправильной дозы доверия. Человеку либо доверяют, либо нет. Значит, надо не доверять. И не верить. И ждать ножей в спину. Или по крайней мере всегда допускать мысль, что ножи в спину могут начать втыкать самые неожиданные люди. Любые. В любой момент. Как-то логически рассортировать людей на достойных и недостойных доверия не получается, когда несколько раз не оправдали доверие именно те, от кого меньше всего ждали. Получается, что надо либо все раскрашивать строго в черное и белое, или еще лучше всего - сразу все в черное. А если кто-то нечаянно окажется белым (на 5 минут) радоваться этому, как сенсации века. Либо оставлять здесь и там открытыми форточки, но потом не удивляться, если и в них кто-то умудрится закинуть бомбу.
Любой подход такого рода очень быстро мутирует до паранойи.
А еще - мне самой бывает по-человечески обидно, что, переходя на такой образ мысли, мы заставляем людей (которые ничего не сделали плохого и не собираются) отдуваться за чужие поступки. Один не оправдал, совершил нелогичное действие, после этого принимается решение не доверять никому. Один украл - закрывают на замок от всех.
***
Что же ответить читательнице?
Я не нашла идеального ответа на все эти вопросы.
У меня были очень длинные беседы с психологом об этом, и психолог предложила мне такой вариант: для начала попытаться представить все, что могли бы мне сделать люди в такой ситуации, и "рассортировать" это на то, что доставляет очень неприятные эмоции, и что приносит реальный вред.
Это на самом деле очень непросто. Вначале все кажется концом света и настоящим страшным вредом.
Потом, когда разбираешься подробнее, становится ясно, о чем речь. Вот это - очень больно, очень обидно, очень неприятно, но это из серии "поплачешь, порыдаешь, может быть не сможешь спать пару ночей, очень обидишься, очень расстроишься, но потом никуда не денешься и будешь жить дальше". Весь реальный вред - на уровне эмоций.
Есть другие области, где вред могут принести реальный. Потеря денег, настоящий вред бизнесу, какие-то серьезные последствия, совершенно реальные, которых вредитель может добиться своими действиями.
Дальше, рассортировав для себя возможные последствия, принципиально закрыть двери, которые открывают доступ к реальному вреду - практически для всех. И оставить открытыми только те, которые в случае "подставы" принесут только негативные эмоции. Либо дальше впускать кого-то и в более "опасные" области, но действительно постоянно осознавая, к чему им открывается доступ, и какие из этого могут последовать потери (т.е. да, всегда быть готовым к ножам в спину).
Эмоции включить в риск, который я беру на себя ради того, чтобы с кем-то еще открыто общаться и дружить.
Это трудное решение, и абсолютного счастья и гарантии спокойствия оно тоже не приносит. Но вносит хоть какую-то ясность в растрепанные чувства.
А как вы обращаетесь с разочарованиями в человечестве?
Вам кто-нибудь сделал что-нибудь такое, что изменило все ваше отношение ко всем остальным людям?
no subject
Date: 2011-04-22 10:13 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-22 10:17 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:Чем больше я узнаю людей,тем больше я люблю собак
From:no subject
Date: 2011-04-22 10:15 pm (UTC)Но чтобы изменилось отношения ко ВСЕМ людям - это как-то по-детски)
no subject
Date: 2011-04-23 05:37 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-04-22 10:15 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-22 10:21 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-22 10:26 pm (UTC)Собственно все мои размышления можно было бы построить на любом другом примере когда подрывают доверие. Кто-то подружился, получил доступ к дому, потом украл, продал доверенную ему личную информацию, что-то еще в этом духе.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Хм. Не просто, но решаемо.
Date: 2011-04-22 10:25 pm (UTC)А вопрос, как жить с этим дальше и что делать? Конечно, зависит то, того, что вам важнее: вы, деньги, отношения, честность, какие-то другие принципы, состояние системы опять же? В соответствиями с приоритетами вы можете решить, как быть в такой ситуации, и чем поступиться.
Re: Хм. Не просто, но решаемо.
Date: 2011-04-22 10:30 pm (UTC)Что, если человеку и доверять и открыто общаться хочется, и чтобы никто не злоупотреблял его доверием.
По вашей теории получается, что просчитать результат заранее все равно нельзя - слишком много неизвестных. Значит и риск взвесить нельзя. Значит надо выводить что-то среднее. Что означает, что многим "хорошим" общение и доверие "урежут" за счет "плохих", которые так провинились, что перетянули маятник так далеко в сторону плохого. :-)
Вот так и раскачиваешься вечно между чашами весов.
(no subject)
From:Re: Хм. Не просто, но решаемо.
From:напомнило из Ницше
From:no subject
Date: 2011-04-22 10:27 pm (UTC)Отдельно скажу про деньги. Азбучная истина "не давай в долг больше того, что готов подарить" — придумана не просто так. Кроме того в долг обычно дают деньги, которые не нужны. Мораль: держите ненужные деньги на срочных депозитах и в других низкорисковых инструментах, чтобы не было соблазна их оттуда без необходимости вынимать.
Отдельно спрошу: а кому вообще нужна жизнь с гарантией абсолютного счастья и спокойствия? И зачем нужна такая жизнь?
no subject
Date: 2011-04-23 06:44 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-04-22 10:31 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-23 11:46 am (UTC)тех, кто предал доверившихся.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-04-22 10:35 pm (UTC)попробую отсортировать по вашему принципу
научиться бы еще и от эмоционального вреда отходить...
no subject
Date: 2011-04-22 10:38 pm (UTC)А про деньги- всегда пользуюсь проверенным рецептом: "давай в долг столько, сколько не жалко потерять".
no subject
Date: 2011-04-22 10:40 pm (UTC)на самом деле уже почти не разочаровываюсь, потому что постепенно научаешься видеть за словами и поступками "сущность" и вовремя пропускать таких людей мимо своей судьбы.
на работе имею дело с разбором покупательских претензий - вот тут разочарование присутствует, поскольку я вынуждена иногда общаться с несимпатичными мне людьми (имею в виду только движимых корыстью или обострённым самолюбием), которые ведут себя отвратительно - на это противно смотреть, но стараюсь формализовать такое общение и понимаю, что мир многообразен)
no subject
Date: 2011-04-22 10:40 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-23 11:09 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-22 10:59 pm (UTC)я немного не с того угла начну - когда-то мне очень хотелось изменить одного хорошего человека. причины моего желания не важны, а важно то, что сказал мне мой отец, а ему в свою очередь сказала его мама (человек с огромным жизненным опытом и очень сильным характером). а сказала она следущее "если теленок рождается и у него завиток шерсти на лбу, так этот завиток у него до самой сметри останется".
люди не меняются. если доверие к людям изначально заложено в человеке - это уже до самого конца и несмотря ни на какие подлости. да, поначалу пытаешься ввести презумцию виновности в отношения и доверять только тем, кто это успел заслужить, а ко всем относиться подозрительно. но проходит время, человек расслабляется и начинает вновь доверять. так что ничего делать не стоит, доверие само вернется. мои два цента.
з.ы. другое дело - можно спорить о пользе и вреде доверия людям, но изменить основополагающие черты характера не получится.
Деньги- дело наживное! Но доверия на них не купишь...
Date: 2011-04-22 11:11 pm (UTC)Так что молодые влюблённые девочки, не доверяйте своим подругам!
Кстати, сейчас у меня всё замечательно - обожаемый и обожающий муж, прелестные детки. А у тех бывших подруг всё плохо...
Re: Деньги- дело наживное! Но доверия на них не купишь...
Date: 2011-04-22 11:20 pm (UTC)Re: Деньги- дело наживное! Но доверия на них не купишь...
From:Re: Деньги- дело наживное! Но доверия на них не купишь...
From:Re: Деньги- дело наживное! Но доверия на них не купишь...
From:Сакраментальный вопрос про счастье....
From:Re: Сакраментальный вопрос про счастье....
From:Софистика....
From:Re: Софистика....
From:no subject
Date: 2011-04-22 11:20 pm (UTC)Чтобы не потерять доверие, не надо никого винить. Это все равно, что винить камни в камнепаде. А мошенники, они всегда были, и люди которых цыгане на улице раздевают тоже. Одних раздевают, но других ведь нет, и даже не подходят. Знают просто кого раздеть. А про дать в долг сколько не жалко - это сто процентов.
no subject
Date: 2011-04-22 11:58 pm (UTC)"Человек так устроен, что он получает большое удовольствие от общения с другими людьми. Чтобы полноценно общаться и обмениваться с кем-то, надо раскрыть ему душу (хоть в какой-то степени). Раскрывая перед кем-то душу, мы автоматически даем ему возможность сделать нам больно. "
Некоторые люди устроены именно так. А некоторые не так. И тут собрались люди первого типа -- которым для удовольствия нужно (а) общение с другими, (б) раскрывать для этого душу.
Понаблюдайте за окружающими и увидите что действительно -- не всем это общение нужно, и не все при общении стремятся душу раскрывать.
Мне видится это признаком некоторой незрелости душевной (поиск абсолютного доверия). То что люди могут ранить, даже не имея умысла, по глупости -- это факт, данность, которую надо иметь в виду как например, дождь: нравится или нет, а нифига ты с этим не сделаешь. Ну и ясное дело люди могут ранить с умыслом -- и делают. И даже с удовольствием делают.
Возможные решения видятся такими:
= проверить 15 раз человека прежде чем ему доверить. как проверить? думайте. но пока не было серьезного конфликта, пока вы с человеком не посрались, а потом не помирились -- вы про него ничего не знаете. и даже после этого ничего не знаете :)
= не искать этого абсолютного доверия. вот есть дежурные истории из моей жизни которые я рассказываю всем -- и плевать если ктото ими воспользуется: вопервых как этим можно пользоваться я уже просчитал давно, а во вторых -- плевать.
= не доверять человеку не имея на него рычагов давления.
знаю, звучит по уродски. и покажется, мол, я обездоленный и несчастный.
поверьте, я очень счастливый человек по жизни -- общительный, с любимой женой, работой, хобби, с друзьями.
если главный вопрос ставится -- избавление от боли при предательстве, то можно еще научиться любить боль. какихто воинов (чуть ли не индийских) учили ее любить. тут тоже -- большое поле для саморазвития.
no subject
Date: 2011-04-23 05:56 am (UTC)Любить боль это большой путь для того, чтобы угробить себя пораньше. Не надо так делать, это очень вредно.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-04-23 12:09 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-24 03:39 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-04-23 12:23 am (UTC)Иногда такие люди встречаются в самых неожиданных местах и условиях, но тем сильнее оказывается эффект :)
no subject
Date: 2011-04-23 12:41 am (UTC)Я не разочаровываюсь в человечестве. Даже когда меня предавали и продавали, вокруг оставалось множество хороших людей.
no subject
Date: 2011-04-23 02:53 am (UTC)Обидчики мучаются первые
Date: 2011-04-23 02:53 am (UTC)Есть еще неприятное последствие, если тебя предали и сделали больно, ты сам научаешься это делать. И лезет эта дрянь в обход сознания.
Re: Обидчики мучаются первые
Date: 2011-04-23 04:47 am (UTC)А просто попросить, сразу сказав, что отдать не сможет, очень сложно.
С одним таким человеком я продолжаю общаться. Я сразу сказала:"Отдашь, когда сможешь". И догадывалась, что не сможет никогда.
А в другом случае клялись отдать через месяц. Когда не отдали через год, просто перестала общаться. С конкретным человеком, без всякого разочарования в человечестве в целом.
Может быть, от возраста зависит. Постепенно отходишь от черно-белого восприятия.
Re: Обидчики мучаются первые
From:no subject
Date: 2011-04-23 02:58 am (UTC)а ещё есть хорошая поговорка - "дружба дружбой, а деньги врозь".
разочаровываться без сожаления
Date: 2011-04-23 03:28 am (UTC)И вот теперь, по прошествии многих лет, я нашла ответы на эти вопросы. Я об этом уже писала в своем ЖЖ. Я, наблюдая за людьми, сделала вывод о том, что есть люди, которые УМЕЮТ ЛЮБИТЬ. Это тоже самое, что жить по заповедям. Т.е. не могут обидеть человека. Таких людей, к сожалению, меньшинство. Это люди-камертоны. Улавливают любую фальш. Меня, например, начинает по-настоящему тошнить, когда я слышу ложь и вижу в поведении человека лицемерие и фальш. Я очень болею от этого.
И есть другие люди, не умеющие ЛЮБИТЬ. И самое страшное не желающие обучиться этому умению... Действительно Любить у нас нигде не учат. Ни в детском саду, ни в школе, ни в других учебных заведениях... Только сам человек может научится стать человеком, умеющим любить. И жизнь нам дана именно для того, чтобы овладеть этим умением. Она нам преподносит много уроков. И мы их начинаем учить...кто-то на отлично, а кто-то на двойки и единицы...Вот так я думаю об этом. Недавно устанавливала статус на одноклассниках : Научилась разочаровываться в людях без сожаления...Это наверное главное мое научение...
no subject
Date: 2011-04-23 03:44 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-24 02:28 am (UTC)вот это вот "никто тебе ничего не должен" - сильно упрощает жизнь.
не требуешь, не обижаешься, не ждешь.
на радость остается значительно больше сил и времени :)
no subject
Date: 2011-04-23 03:45 am (UTC)ИМХО- получается тогда итог такой: не разочарование или очарование, а результат эксперимента. Без стресса для ЗАРАНЕЕ эмоционально ПОДГОТОВЛЕННОГО человека.
no subject
Date: 2011-04-23 12:58 pm (UTC)достаточно было бы извиниться; зачем же усугублять наветом.
Re: сам дурак
From: