Жизнь в бесконечных авралах
Apr. 18th, 2017 07:18 amЗдравствуйте, Яна! Увидела Ваш блог сравнительно недавно и теперь постоянно его читаю:) Хочу сказать Вам огромное спасибо , за Вашу очень здравую оценку ситуаций и мудрые советы! Возможно, Вы и Ваши читатели сможете найти решение очень серьезной для меня проблемы (для кого-то может быть это и не проблема вовсе).
А суть вот в чем: я любитель дотянуть до дедлайна и только прям вот впритык перед ним сесть что-то делать.
Мне 22 года, я сейчас заканчиваю 4 курс университета, но проблема появилась куда раньше. Начиная примерно класса с 9 (первые страшные экзамены и все такое), я откладывала подготовку к ним до последнего. Вот например, мои одноклассники упорно с сентября готовились к ГИА, а я сколько ни пыталась, ну никак не могла заставить себя сидеть и дополнительно заниматься, зная что у меня ещё огрооооомная куча времени до мая. Таким образом, я весь год не делала вообще ничего (для подготовки к экзаменам), занималась спортом, гуляла, читала, но не училась! И за неделю до экзаменов я со страшными глазами смотрела весь материал который нужно выучить и у меня начиналась паника! Я сидела днями и ночами, пила литрами кофе, глотала кучу разных ноотропов, спала по 3-4 часа и ходила уже на автопилоте. У меня был дикий стресс! И вот, я с успехом все сдавала, и после этого несколько недель не могла вообще ничего делать. Я просто лежала дома. Спала, ела, смотрела фильмы, читала, выравнивала свои проблемы со сном, с нервами, и думала, что я больше НИКОГДА(!!!!) не буду так делать! Но это продолжается до сих пор. Я все обучение в универе так и проучилась, и каждый, КАЖДЫЙ раз после адской сессии (которую я с большим успехом сдавала), я говорила себе: ну все, теперь точно никогда-никогда. Но я психологически не могу себя заставить сесть за курсовые и разные большие задания, когда есть куча интереснейших дел и куча времени до сдачи! И ведь дело не в том, что мне не нравится учиться, наоборот, я очень люблю свою профессию, и она безумно интересная, но вот я не понимаю, как можно сесть и прям вовремя к сроку все сделать и сдать. У меня всегда все горит! И сдаю я самая последняя. Сажусь писать курсовую за ночь перед сдачей, все материалы к экзамену тоже сажусь учить за пару дней до него. Запоминаю тонны информации, сдаю и переключаюсь на следующую тонну информации, и так всю сессию без перерыва. Я уже подорвала своё здоровье, и поэтому каждый раз, я как амёба, все свои короткие каникулы трачу на восстановление сил после сессии. И я даже боюсь представить, что так будет всю мою жизнь, ведь там уже работа, больше ответственность, больше стресс!
К слову, это ведь не только касается учебы (но она знатно подрывает здоровье), я и в жизни в последнее время делаю также - если куда то собираюсь, то начинаю конечно же за 5 минут до выхода. Если это оплата штрафов - только в самый последний день! Да любое действие, будь то сходить заплатить за интернет или записаться к врачу на осмотр делается в самый-самый последний момент.
Простите, что все так сумбурно( Прошу Вас, подскажите пожалуйста, как начать делать все вовремя и постепенно, успевая к сроку, а может даже и раньше него, чтобы можно было спокойно делать другие дела и наслаждаться жизнью. И как заставить себя делать все вот это вот бытовое-рутинное в плановом порядке, а не тогда, когда уже прижало?
Заранее огромное спасибо! И крепкого Вам здоровья!
С уважением, С.
Здравствуйте!
Т.к. тема эта - злободневная, ее (к счастью) уже много раз разобрали, и разгадку нашли. Это - то самое, о чем был эксперимент с мармеладом. Есть дети, которые могут не есть мармеладку 10 минут, потому что они знают, что получат вторую. Другим детям на все наплевать - хочется просто съесть ее здесь и сейчас, а через 1- минут - хоть трава не расти. Разница в том, что первые дети умеют вкладываться в туманное будущее, потому что они как-то научились верить, что оно наступит, и если сейчас что-то сделать правильно, потом будет лучше.
Второе, что движет нетерпеливыми детьми, которые не умеют ждать 10 минут, это - неумение обращаться со стрессом. У них малейший стресс вызывает очень неприятные чувства, и разбираться с ними их не приучили. Поэтому они готовы сделать что угодно, только бы этот стресс убрать сейчас и немедленно. К сожалению это - те самые, кто потом чаще всех становятся наркоманами, или еще от чего-то зависимыми. Потому что они гоняются за сиюминутным облегчением, вообще не справляются со стрессом, и вкладываться в будущее не умеют.
Вы - достаточно дисциплинированный человек, которого приучили, что ниже определенного дна проваливаться нельзя. Поэтому в последнюю минуту вы все делаете. Когда вас "петух жареный клюнет", паника становится сильнее всего остального, и вы свое дело делаете.
Но пока он не клюнул, dот прямо непосредственно - вы увиливаете от правильных действий, сколько можете.
Вот вам и ответ:
Вы не беретесь готовиться к чему-то не очень вдохновительному, потому что оно вам "не очень лезет", и это стресс. Он не такой уж большой, но вы и с маленьким справляться не желаете. Поэтому радостно увиливаете, отвлекаетесь на что угодно, только бы ту лягушку не есть (и не вспоминать). И можно было бы сделать "ради светлого будущего", но в него вы тоже не очень верите (или не привыкли в него вкладываться, или не так оно вас прельщяет, как сиюминутное избавление от стресса), поэтому и тут вы не поддаетесь.
Попробуйте одновременно две колеи: про светлое будущее себе напоминайте (ну или про то, как все будет ужасно, когда вы доведете себя до ручки вашими методами). И учитесь справляться со своим стрессом. К сожалению, тут нет других вариантов, кроме как любой ценой по кусочку это в себя запихивать, пока еще не наступила катастрофа.
Напишите себе план, или дайте обязательство, или как угодно тренируйтесь - делать каждый день хоть малюсенький кусочек какой-то гадости, которую вы предпочитаете откладывать. У вас неизбежно будут неприятные ощущения, пока вы это делаете. Но вы их будете испытывать, и по ходу будете их преодолевать. В какой-то момент вы к ним привыкнете (потому что никакие гормоны не могут фигачить всегда с одинаковой силой). Вы перетерпите пик негатива, и потом дальше будете делать свое дело. А потом появятся положительные впечатления - потому что вы кусок сделали, и катастрофа от вас на метр отодвинулась.
На самом деле, стресс этот не так ужасен, поэтому очень многие люди его рутинно преодолевают 10 раз в день. Неохота? Ну ладно - первые 10 секунд немного противно, потом все уже как-то продолжается. Утром вставать трудно? Но это первые 3 минуты. Просыпаешься - ну да, бррр - а пока до чая дойдешь, уже нормально. Так же люди могут учиться входить в неуютные дела, даже если почему-то раньше были этому не научены (или по какому-то поводу отучились). Надо вот это "бррр" преодолеть - это легче и быстрее, чем вы думаете. И потом делать. И стараться отвлекаться на это дело - от ваших неприятных ощущений. И они со временем отползут на задний план.
Только, чтобы это сработало, вначале надо это делать регулярно. Хоть маленький кусочек. (На самом деле кусочек ваш быстро увеличится, т.к. проблема - только начать. А там уж не такая большая разница - 10 минут проработать, или полтора часа.
И каждый раз, когда захочется все бросить, напоминайте себе страшные картины пепелища, которое вы получите, если доживете до дедлайна.
:-)
Другой путь - забить на все, и таки делать все в последний день. Некоторые так и делают - это риск, потому что в случае какой-то осечки у вас совсем запаса не будет - но зато за 5 минут до конца света мотивация супер-высокая, работаешь - как супергерой. Но только надо тогда отращивать жирный-прежирный дзен. Чтобы не нервничать. Это - тоже возможно. Тогда в последнюю минуту включается такой фатализм, пополам с флегматизмом. Типа "если потонем - так ничего не поделаешь", вы свои риски взвесили, свое решение приняли, теперь прете, как танк, к цели, своим путем. Только этот путь - не самый лучший, даже если вы с ним внутренне справитесь. Потому что при таком подходе вы будете всегда здорово раздражать окружающих. И родных и близких, наблюдающих ваш аврал, и начальников и сотрудников, которые не готовы так рисковать, как вы. Мало того, что они будут психовать (если вы так будете делать свою часть общей работы). У них еще будут на последних этапах сдавать нервы, и они будут брать ваш кусок работы, и делать сами, решив, что ждать чего-то от вас - слишком рискованно. А потом - сами понимаете - попрекнут, и когда-нибудь следующую работу давать перестанут. (Как минимум, риск, что так сложится, высок.) Так что лучше, все таки, пойти по первому пути, и потихоньку учиться самодисциплине. :-)
- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!
Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!

Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:
http://miumau.livejournal.com/2438946.html


Смотрите так же:
Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам:
http://paypal.me/mammamiu
А суть вот в чем: я любитель дотянуть до дедлайна и только прям вот впритык перед ним сесть что-то делать.
Мне 22 года, я сейчас заканчиваю 4 курс университета, но проблема появилась куда раньше. Начиная примерно класса с 9 (первые страшные экзамены и все такое), я откладывала подготовку к ним до последнего. Вот например, мои одноклассники упорно с сентября готовились к ГИА, а я сколько ни пыталась, ну никак не могла заставить себя сидеть и дополнительно заниматься, зная что у меня ещё огрооооомная куча времени до мая. Таким образом, я весь год не делала вообще ничего (для подготовки к экзаменам), занималась спортом, гуляла, читала, но не училась! И за неделю до экзаменов я со страшными глазами смотрела весь материал который нужно выучить и у меня начиналась паника! Я сидела днями и ночами, пила литрами кофе, глотала кучу разных ноотропов, спала по 3-4 часа и ходила уже на автопилоте. У меня был дикий стресс! И вот, я с успехом все сдавала, и после этого несколько недель не могла вообще ничего делать. Я просто лежала дома. Спала, ела, смотрела фильмы, читала, выравнивала свои проблемы со сном, с нервами, и думала, что я больше НИКОГДА(!!!!) не буду так делать! Но это продолжается до сих пор. Я все обучение в универе так и проучилась, и каждый, КАЖДЫЙ раз после адской сессии (которую я с большим успехом сдавала), я говорила себе: ну все, теперь точно никогда-никогда. Но я психологически не могу себя заставить сесть за курсовые и разные большие задания, когда есть куча интереснейших дел и куча времени до сдачи! И ведь дело не в том, что мне не нравится учиться, наоборот, я очень люблю свою профессию, и она безумно интересная, но вот я не понимаю, как можно сесть и прям вовремя к сроку все сделать и сдать. У меня всегда все горит! И сдаю я самая последняя. Сажусь писать курсовую за ночь перед сдачей, все материалы к экзамену тоже сажусь учить за пару дней до него. Запоминаю тонны информации, сдаю и переключаюсь на следующую тонну информации, и так всю сессию без перерыва. Я уже подорвала своё здоровье, и поэтому каждый раз, я как амёба, все свои короткие каникулы трачу на восстановление сил после сессии. И я даже боюсь представить, что так будет всю мою жизнь, ведь там уже работа, больше ответственность, больше стресс!
К слову, это ведь не только касается учебы (но она знатно подрывает здоровье), я и в жизни в последнее время делаю также - если куда то собираюсь, то начинаю конечно же за 5 минут до выхода. Если это оплата штрафов - только в самый последний день! Да любое действие, будь то сходить заплатить за интернет или записаться к врачу на осмотр делается в самый-самый последний момент.
Простите, что все так сумбурно( Прошу Вас, подскажите пожалуйста, как начать делать все вовремя и постепенно, успевая к сроку, а может даже и раньше него, чтобы можно было спокойно делать другие дела и наслаждаться жизнью. И как заставить себя делать все вот это вот бытовое-рутинное в плановом порядке, а не тогда, когда уже прижало?
Заранее огромное спасибо! И крепкого Вам здоровья!
С уважением, С.
***
Здравствуйте!
Т.к. тема эта - злободневная, ее (к счастью) уже много раз разобрали, и разгадку нашли. Это - то самое, о чем был эксперимент с мармеладом. Есть дети, которые могут не есть мармеладку 10 минут, потому что они знают, что получат вторую. Другим детям на все наплевать - хочется просто съесть ее здесь и сейчас, а через 1- минут - хоть трава не расти. Разница в том, что первые дети умеют вкладываться в туманное будущее, потому что они как-то научились верить, что оно наступит, и если сейчас что-то сделать правильно, потом будет лучше.
Второе, что движет нетерпеливыми детьми, которые не умеют ждать 10 минут, это - неумение обращаться со стрессом. У них малейший стресс вызывает очень неприятные чувства, и разбираться с ними их не приучили. Поэтому они готовы сделать что угодно, только бы этот стресс убрать сейчас и немедленно. К сожалению это - те самые, кто потом чаще всех становятся наркоманами, или еще от чего-то зависимыми. Потому что они гоняются за сиюминутным облегчением, вообще не справляются со стрессом, и вкладываться в будущее не умеют.
Вы - достаточно дисциплинированный человек, которого приучили, что ниже определенного дна проваливаться нельзя. Поэтому в последнюю минуту вы все делаете. Когда вас "петух жареный клюнет", паника становится сильнее всего остального, и вы свое дело делаете.
Но пока он не клюнул, dот прямо непосредственно - вы увиливаете от правильных действий, сколько можете.
***
Вот вам и ответ:
Вы не беретесь готовиться к чему-то не очень вдохновительному, потому что оно вам "не очень лезет", и это стресс. Он не такой уж большой, но вы и с маленьким справляться не желаете. Поэтому радостно увиливаете, отвлекаетесь на что угодно, только бы ту лягушку не есть (и не вспоминать). И можно было бы сделать "ради светлого будущего", но в него вы тоже не очень верите (или не привыкли в него вкладываться, или не так оно вас прельщяет, как сиюминутное избавление от стресса), поэтому и тут вы не поддаетесь.
Попробуйте одновременно две колеи: про светлое будущее себе напоминайте (ну или про то, как все будет ужасно, когда вы доведете себя до ручки вашими методами). И учитесь справляться со своим стрессом. К сожалению, тут нет других вариантов, кроме как любой ценой по кусочку это в себя запихивать, пока еще не наступила катастрофа.
Напишите себе план, или дайте обязательство, или как угодно тренируйтесь - делать каждый день хоть малюсенький кусочек какой-то гадости, которую вы предпочитаете откладывать. У вас неизбежно будут неприятные ощущения, пока вы это делаете. Но вы их будете испытывать, и по ходу будете их преодолевать. В какой-то момент вы к ним привыкнете (потому что никакие гормоны не могут фигачить всегда с одинаковой силой). Вы перетерпите пик негатива, и потом дальше будете делать свое дело. А потом появятся положительные впечатления - потому что вы кусок сделали, и катастрофа от вас на метр отодвинулась.
На самом деле, стресс этот не так ужасен, поэтому очень многие люди его рутинно преодолевают 10 раз в день. Неохота? Ну ладно - первые 10 секунд немного противно, потом все уже как-то продолжается. Утром вставать трудно? Но это первые 3 минуты. Просыпаешься - ну да, бррр - а пока до чая дойдешь, уже нормально. Так же люди могут учиться входить в неуютные дела, даже если почему-то раньше были этому не научены (или по какому-то поводу отучились). Надо вот это "бррр" преодолеть - это легче и быстрее, чем вы думаете. И потом делать. И стараться отвлекаться на это дело - от ваших неприятных ощущений. И они со временем отползут на задний план.
Только, чтобы это сработало, вначале надо это делать регулярно. Хоть маленький кусочек. (На самом деле кусочек ваш быстро увеличится, т.к. проблема - только начать. А там уж не такая большая разница - 10 минут проработать, или полтора часа.
И каждый раз, когда захочется все бросить, напоминайте себе страшные картины пепелища, которое вы получите, если доживете до дедлайна.
:-)
***
Другой путь - забить на все, и таки делать все в последний день. Некоторые так и делают - это риск, потому что в случае какой-то осечки у вас совсем запаса не будет - но зато за 5 минут до конца света мотивация супер-высокая, работаешь - как супергерой. Но только надо тогда отращивать жирный-прежирный дзен. Чтобы не нервничать. Это - тоже возможно. Тогда в последнюю минуту включается такой фатализм, пополам с флегматизмом. Типа "если потонем - так ничего не поделаешь", вы свои риски взвесили, свое решение приняли, теперь прете, как танк, к цели, своим путем. Только этот путь - не самый лучший, даже если вы с ним внутренне справитесь. Потому что при таком подходе вы будете всегда здорово раздражать окружающих. И родных и близких, наблюдающих ваш аврал, и начальников и сотрудников, которые не готовы так рисковать, как вы. Мало того, что они будут психовать (если вы так будете делать свою часть общей работы). У них еще будут на последних этапах сдавать нервы, и они будут брать ваш кусок работы, и делать сами, решив, что ждать чего-то от вас - слишком рискованно. А потом - сами понимаете - попрекнут, и когда-нибудь следующую работу давать перестанут. (Как минимум, риск, что так сложится, высок.) Так что лучше, все таки, пойти по первому пути, и потихоньку учиться самодисциплине. :-)
ПРАВИЛА:
- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!
Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!

Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:
http://miumau.livejournal.com/2438946.html


Смотрите так же:
Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой YoutubeПроспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам:
http://paypal.me/mammamiu
no subject
Date: 2017-04-18 05:31 am (UTC)Завидую автору и ему подобным людям, в общем.
Бороться можно только сознательно. Вам - сознательно принуждая себя (да желательно с мотивацией, мол, пока не сделаю то-то, кушать не буду, в кино не пойду, никакой жж-шечки. И не есть, не идти, не смотреть!). Включите свою внутреннюю строгую мамочку :) Моя мамочка, кстати, меня совсем не дисциплинировала, с первого класса была уверена, что дочь всё сделает как надо, никаких тетрадей не проверяли... Как такое воспиталось - сама не пойму. А сейчас я пытаюсь сознательно прийти минута в минуту на встречи, например. Еще ни разу не получилось. Минимум на 20 минут раньше.
no subject
Date: 2017-04-18 05:49 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-04-18 05:48 am (UTC)Между "все делаю в последний момент" и "готовлюсь за пол года" еще есть целая куча градаций этого состояния и вам можно просто ползком этот путь пройти и с каждым шагом будет все легче жить. Начните к чему-то самому маленькому готовиться заранее, не знаю там, банально одежду на утро с вечера погладить, развесить и тд. Привыкнете - к следующему идите.
no subject
Date: 2017-04-18 07:38 am (UTC)Для ФСБ России. Оригиналов нет — остались одни подделки.
http://tchaykovsky.info/blog_b/ornetpod.htm
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-04-18 06:19 am (UTC)Нам на работе менеджер делает это за нас – у нас есть программа basecamp, где каждому исполнителю ставятся короткие задачки на день. Выполнил – выгрузил результат и поставил галочку. Каждая задача не требует много сил на понимание и кажется маленькой, поэтому не пугает. В такой системе невозможно отложить большой кусок на последний день, тк менеджер ждет от тебя каждой мелкой задачки и ставит на них отдельные мини-сроки.
Можно самому себе такой basecamp устроить в обычном блокноте, хотя есть куча программ таск-менеджеров, где будет еще удобнее. Главное помнить, что огромная непонятная работа – и есть липкий монстр в вашей голове. "Подготовка к экзаменам" – плохая пугающая задача. А вот "найти материалы к 1 вопросу 3его билета" – уже нормально!
no subject
Date: 2017-04-18 06:22 am (UTC)https://www.ted.com/talks/tim_urban_inside_the_mind_of_a_master_procrastinator
no subject
Date: 2017-04-18 07:03 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-04-18 06:55 am (UTC)no subject
Date: 2017-04-18 07:26 am (UTC)no subject
Date: 2017-04-18 07:38 am (UTC)Он с юмором и легко объясняет, почему мы прокрастинируем и что сделать, чтобы прокрастинировать меньше :)
У него книжка недавно вышла, но я пока не читала https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/dzhedajskie-texniki/
no subject
Date: 2017-04-18 08:58 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-04-18 07:47 am (UTC)Кстати, да. Это один из трех приемов, эффективно помогающих справиться с прокрастинацией, когда никак не начать делать важное дело.
В обучающей видео серии Outsmart Yourself про нейрофизиологию и полезные советы сделаться успешнее, дают парадоксальный совет, с учетом принципа обработки инфы в мозге.
Человек тормозит, если дело действительно важное и эта важность парализует. Бессознательное сопротивляется наваливающейся тяжелой горе усилий. И плюс ощутимой позитивной награды за это не предвидится.
Поэтому.
1. Перед тем, как заставлять себя делать то, что надо, но почему-то не делается, нейрофизиологи рекомендуют (сюрприз!) лечь и ничего не делать 15-20 минут. Думать про это дело, но не делать. Валяться наслаждаться плеванием в потолок.
2. Снизить важность, разблокировать затор. Для этого - разбить задание на микро-задачки. Сегодня - просто разложить тетрадки и открыть на нужном месте. Все. Больше ничего. (А дальше? Это следующая микро-задача, там видно будет... Если захочется, можно дальше что-то сделать.)
3. За каждую выполненную микро-задачу себя награждать. И самый лучший способ, оказывается (ни за что не догадаетесь) - мысленно хвалить себя.
Можно вслух. И похлопать по плечу: "Ну ты крут, чувак". или еще хвалебный рэп про себя симпровизировать, типа: "Анечка - хорошая, славная, пригожая. Добрая-красивая! Умная-счастливая!" Бессознательное ведется на это, как собака Павлова, и радостно виляет хвостом, и просит еще. Эти позитивные подкрепления формируют нужное поведение.
Кажется смешной ерундой, но это не я придумала, а ученые, проверившие это все на практике опытным путем. Вот ссылка - https://www.youtube.com/watch?v=eiaObYCU6Co (англ.)
no subject
Date: 2017-04-18 08:32 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-04-18 08:24 am (UTC)в школе и в вузе я тоже откладывала на последний день всё, потому что казалось,что времени еще много и я всё успею, а потом хоп! и оказывается сдавать нужно уже завтра. благодаря Яниной и другим системам самоменеджмента я нашла приемлемый способ для себя.
мне очень помогло четкое понимание того, что все действия требуют времени. и к примеру сверстать книгу в 200 страниц - это допустим 16 ч чистого рабочего времени, а работать я могу не больше 3х ч в день. Получается, это 5 р. дней, но если материал дали мне ближе к выходным, то нужно прибавить еще 2 выходных + день на форс мажор. Итого, садиться за работу нужно никак не позже чем за 8 дней до дедлайна, а иначе будет бессонная ночь, а то и не одна, больная голова, куча ошибок из-за невнимательности, долгое восстановление после напряженной работы. Хотя раньше я думала "200 стр, за вечер сделать можно.. ну за 2"))
благодаря таким расчетам можно и курсовую рассчитать, и подготовку к экзаменам. 1-2 дня на страницу/вопрос, итого 80 вопросов: ~4 рабочих месяца (с учетом, что в выходные вы отдыхаете).
no subject
Date: 2017-04-18 08:33 am (UTC)Я большой "откладывальщик" и учусь уже почти 10 лет. У настоящих прокрастинаторов этот прием не работает :) по крайней мере я и мои студенты это подтверждаем :)
no subject
Date: 2017-04-18 08:27 am (UTC)А я - королева прокрастинации во всем, что не доставляет мне удовольствия. И я перфекционист.
И вот на эти две недели я решила забить. Я устали и решила что все - хоть пинайте меня - больше не могу в таком темпе. И отрастила дзен.
Вчера, за два часа до аттестации я села и набросала в общем плане те документы, которые от меня требовались. И что? Никто на них даже не смотрел. Я испытала огромное облегчение от того, что две недели не мучила себя выполнением в идеальном варианте той работы, которая никому оказалась не нужна....
Я сейчас читаю эссе "Искусство прокрастинации" Джона Перри. Он как раз пишет о связи перфекционизма и прокрастинации. И приходит к выводу, что работа сделанная не совершенно - вполне может всех устроить. Просто надо дать себе на это разрешение.
no subject
Date: 2017-04-18 09:20 am (UTC)Кстати The Willpower Instinct ("Сила воли" Келли Макгонигал) очень хорошая книжка на тему прокрастинации, мне пока ничего лучше не попадалось.
(no subject)
From:no subject
Date: 2017-04-18 08:50 am (UTC)Я сколько лет уже пытаюсь и никак не могу справиться с этой ерундой. Тоже читаю книги периодически и пытаюсь придумывать себе способы научиться делать иначе, чтобы не нервничать и сделать жизнь приятнее. Пока не получилось ничего.
У автора еще, по её словам, получается сделать все к концу срока. Я иногда не успевала подготовиться к некоторым экзаменам все-таки, потому что паниковать начинала слишком поздно и времени, как оказывалось, было объективно мало.
И еще у меня вроде бы тоже сессии на отлично, но что я точно усвоила, это что такой авральный режим, cramming перед экзаменом, приводит к тому, что вся выученная информация довольно быстро забывается. Гораздо эффективнее было бы работать по чуть-чуть и планомерно выучивать материал.
no subject
Date: 2017-04-18 09:00 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:У меня получилось.
From:Re: У меня получилось.
From:Здесь есть один важный момент:
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-04-18 10:03 am (UTC)Про себя я давно знаю, что жизнь в авралах - это мой путь. Методы "резать хвост по частям" (разбить на много мелких задач) и "съесть лягушку" (сначала выполнить неприятные задачи, а потом себя вознаградить приятными) на мне не очень работают. Делать что-то потихоньку-помаленьку мне скучно, и в большинстве случаев это для меня неэффективно, поскольку времени уходит гораздо больше.
Моему организму удобно жить в авралах, это очень похоже на адреналиновую зависимость.
Примерный механизм, как я его вижу: создать стресс/столкнуться с вызовом - получить дозу адреналина - на адреналине выполнить задачи быстро - получить бонус (проблема решена, быстрее чем возможно, экономия времени и "Я - молодец") - получить адреналиновый откат, упасть и уснуть.
Но попав пару раз на нарушение дедлайна и последствия, я теперь "обманываю" себя заранее.
Все часы переведены на 15+-5 минут заранее, все на разное время.
При продолжительных задачах внутренний дедлайн устанавливается на день/неделю/месяц раньше реального, оставшееся время нужно обязательно чем-нибудь занять, спланировать поездку на последний день, например.
Разработать для себя эффективный способ выхода без адреналинового отката, мне спортзал и сауна помогают.
А на некоторые задачи, как показывает практика, можно просто забить, не всегда и не все надо делать, тем более идеально.
no subject
Date: 2017-04-18 11:04 am (UTC)Еще обнаружила, что мне помогает, если я, идя на встречу, чтобы не опоздать - мысленно фокусируюсь не на времени встречи, а на точном времени, когда мне НАДО ВЫЙТИ из дома (и еще 10 минут запаса.)
(no subject)
From:no subject
Date: 2017-04-18 10:34 am (UTC)С другой стороны, думаю, это технически невозможно. Если бы я села раньше и отвела бы для данной работы больше времени - я бы утонула в своем перфекционизме... и опять бы не спала последнюю ночь. Не знаю как все это чинить )
no subject
Date: 2017-04-18 11:00 am (UTC)О, знакомая ситуация. Такая же проблема была. Очевидно, что я до последнего дотягивала то, что мне совсем не хотелось делать и внутри меня все сопротивлялось. Учить и зубрить - это ж такая муть, тем более, понятно, что такое откладываешь постоянно. Ну и всякие неприятные вещи да, хочется отложить и не думать о них. Можно сделать эти вещи менее неприятными и попробовать хотя бы относится нейтрально. Можно разбавлять непрятные вещи любимой музыкой. Для запоминания и учебы рисовать мета-карты. А с просто непрятными вещами попробовать перенести нейтральное отношение с одних предметов на другие. Ну то есть, например, с уборкой. Нужно пол помыть. Что мне не нравится? Возится в грязной воде и мыть под проводами. Но мне нравится когда чисто. Для грязной воды я испульзую перчатки. По сути мытье пола - это физические действия, в которых нужно возить тряпку по полу, собирая мусор. Тут я для себя решаю, что вообще-то возить тряпку по полу не вызывает у меня никаких чувств, а неприятные моменты стараюсь сделать сразу, потом перейти к нейтральным. Вроде на провода посмотрел, придумал их как все поднять, отлично очистил место, потом дальше совершаешь нейтральные действия. Или оплатить штраф. Неприятно, чувство вины гложит, но вообще-то просто зайти на сайт, и потыкать кнопки - это не вызывает никаких чувств, и можно не концетрироваться на том, что это штраф. При всех очевидных минусах, кстати, мне это помогло в работе, так как нужно было делать огромные объемы информации, которые приходилось делать в последний момент.
no subject
Date: 2017-04-18 11:05 am (UTC)Она много рассказывает о прокрастинации, как с этим справляться, в том числе основываясь и на своей личном опыте.
no subject
Date: 2017-04-18 11:11 am (UTC)И снова пробовать. Я о том, чтобы делать вовремя, не откладывая. Мне приходилось с раннего возраста,лет с 16-ти, учиться. Это была собственная инициатива. Получалось через раз. С годами лучше.
Так что - практика.
no subject
Date: 2017-04-18 11:31 am (UTC)Нужно познать свой минимум, изучить свои силы, сильные и слабые места. Конечно, проще думать, что все такие интересные, непредсказуемые и яркие личности, которые живут только на драйве горящих дедлайнов, однако если задуматься - разве это жизнь? Приятная жизнь? Полная и счастливая жизнь?
no subject
Date: 2017-04-18 12:13 pm (UTC)no subject
Date: 2017-04-18 12:43 pm (UTC)Я делаю по работе все примерно по второму способу, и как-то готовилась к экзамену (госы) первым (по четкому плану вопросов определеное кол-во в день очень сильно заранее до экзамена, плюс оставленная неделя на повторение). Хочу сказать, что к строку дедлайна испытываешь непередаваемое чувство счастья, что не нужно так напрягаться и ты уже фактически все сделал. А так же удовлетворение каждый день от поставленной галочки над очередным пунктом.
Так же способы Дорофеева эффективные.
no subject
Date: 2017-04-18 02:20 pm (UTC)В таким ситуациях советуют ставить промежуточные дедлайны. Не сделать проект за полгода, а сделать 6 подпроектов по месяцу каждый. Но только надо придумать такой тип дедлайна, чтобы мозг его всерьез воспринимал. Но если у девушки так все плохо с мотивацией, то скорее всего, понадобится строгий присмотрщик, который через месяц придет и накажет рублем или кнутом за невыполнение :)
Выше уже давали ссыклу на это выступление: https://www.youtube.com/watch?v=arj7oStGLkU Его действительно стоит посмотреть. Про обезьянок в голове, которые нас отвлекают.
no subject
Date: 2017-04-19 10:09 pm (UTC)Это потому что новые связи в мозге образуются за некоторое продолжительное время и просто так от шока их не нарастить.
no subject
Date: 2017-04-18 04:47 pm (UTC)Российская система построена так, что вся текущая учеба влияет чаще всего только на допуск/не допуск к экзамену. На экзамен нужно принести полную голову знаний, и независимо от того, как человек в течение семестра успевал по предмету, если он эти знания сумеет продемонстрировать, ему гарантирована высокая оценка. Я сама люблю и умею планировать свою работу, но при таком подходе тоже готовиться к экзаменам начинала не раньше сессии. Смысл делать иначе?
Сейчас я учусь в канадском колледже, и тут твоя оценка по предмету складывается так, например: самостоятельная работа №1 - 10%
самостоятельная работа №2 - 15%
самостоятельная работа №3 - 15%
промежуточный экзамен - 30%
итоговый экзамен - 30%
Проходной балл на моей скоромной специальности начинается после 50% (это эквивалент трояка с минусом). Пятерка с плюсом - от 90%. Невозможно ничего не делать весь семестр, прийти на последний экзамен - даже идеально готовым - и получить пять.
Стройся обучение у автора письма по такой схеме, с ее ответственностью в самом худшем случае у нее было бы 5 локальных авралов в течение семестра, а не один убийственный в конце.
Сдается мне, что в реальной жизни, с реальной работой, когда понятно, что определенный объем физически невозможно сделать за день, прокрастинация у ответвенного и умного человека (а то, что автор сдает нормально все экзамены, не берет академы и проч. - показатель именно этого) заметно умеряется.
При этом то, о чем я пишу, никак не умаляет полезности Яниных советов.
no subject
Date: 2017-04-18 07:35 pm (UTC)"Важно понимать, что им действительно трудно решиться на что-то, настолько велик риск возможного тяжелого переживания собственной ничтожности. Чем старше они становятся, тем труднее дается им любое начинание, любая новая деятельность, поскольку им кажется, что они должны непременно справляться со всем, причем сразу и не просто на «пять», а недостижимо-безупречно. А поскольку сесть на велосипед в первый раз и сразу поехать, ни разу не упав и даже не вильнув рулем, невозможно, то ошибки неизбежны, они то и пугают желающих во что бы то ни стало быть «божественными» нарциссов."
no subject
Date: 2017-04-18 07:56 pm (UTC)Регулярно, нужно только начать и пр. - это не работает. Все равно, что длительными тренировками пытаться из волка сделать чихуахуа. Какое-то время несколько лет работала в издательстве, куда нужно было быть в 8:50 как штык (в это время развозка забирала от метро, и если опоздаешь - иди пешком час или лови такси с тарифом "за город", потом получай серьезный нагоняй от владельца вплоть до увольнения). Заставляла себя, вставала рано, ездила. И совершенно не стала жаворонком - как была совой, так и осталась.
Решение вопроса в данном случае заключается в том, чтобы принять себя и, во-первых, не корить себя по этому поводу, не изводить себя самоедством ("Ну вот, опять! Все люди как люди, а я!.." и т.д.), во-вторых, знать, что понадобится для успешной работы "в последний момент" (вплоть до того, под какую музыку будет лучше работаться и что при этом выпить/съесть), и заранее подготовиться, в том числе не планируя ничего на ночь, когда нужно, к примеру, писать отчет.
no subject
Date: 2017-04-18 09:38 pm (UTC)no subject
Date: 2017-04-19 10:13 pm (UTC)Нужно выделить промежутки: минут 5-10 (не больше, это важно!) за делом, 10-20 минут отдыхать. Отдыхать надо обязательно дольше раза в 1.5-2, но не делать в это время ничего залипательного, вроде игр в планшете или чтения бесконечных сайтов с историями. Через 2-3 цикла постоянные отвлечения от работы начнут страшно бесить и будет хотеться с головой уйти в дело:)
К сожалению, метод хорош только на коротких дистанциях, никаких полезных привычек не формирует. Ну и очень напряжённые задания, типа написания научной статьи, так не сделать. Это скорее актуально для спокойных, но продолжительных задач.