miumau: (Default)
[personal profile] miumau


Ну вот опять! каждый раз, когда я предлагаю какой-нибудь "алтьтернативный" путь к какой-то художественной цели, который не проложен, как обычно, через учебник академического рисунка. приходят возмущенные читатели, и пишут, что "Если кто-то будет тупо рисовать просто как попало, ничего не будет!". И вот у меня всегда вопрос: а что, между изучением правил, и ста часами академического рисунка (которые я не предлагал отменять, кстати, а предлагала пройти, когда до этого "созреешь") и "тупо" - ничего нет?





Вообще, зря вы возмущаетесь, что я "забыла" упомянуть о том, что рисование - это поиск гармонии. а обучение любому ремеслу - много работы. И кстати так же зря вы думаете, что топикстартер из предыдущего поста "ничего делать не хочет". Она же хочет! Просто спрашивает, что именно ей лучше делать, в каком порядке. с чего начинать. И признается, что ее больше привлекают и вдохновляют вещи, которые не обязательно академической школой пахнут.

А про работу над собой, усложнение творческих задач, поиски гармонии и прочее - я вообще всегда была уверена, что это само собой разумеется, когда речь о рисовании. Оно ведь только в этом и заключается!

И еще - я всегда наивно думаю (это уже было один раз тут), что каждый человек, который решил чему-то учиться и регулярно пробовать АВТОМАТИЧЕСКИ прилагает к этому мозг, душу и творческую мысль. ЯЫ никакое "тупо" тут рассматривать вообще не хочу. И надеюсь, что среди моих читателей вообще таких нет, кто может что-то начать делать "тупо", а потом еще и продолжить. У меня же тут - взрослая и интересная аудитория. Нормальные люди, когда что-то делают, и потом еще раз делают. а потом в третий раз делают - они автоматически смотрят, что у них получилось, проверяют свои чувства, думают. Если оно не нравится, начинают смотреть и думать - чем не нравится, как можно сделать лучше? Если становится легче - должен появиться азарт - как бы мне усложнить задачу, раз это у меня уже так хорошо и уверенно получается. Это - естественные порывы любого человека, уважающего свой собственный труд и свое время. Как только он к чему-то прикладывает хоть немного усилий, он начинает хотеть сделать это хорошо, еще лучше, с пользой, не зря.

Для меня из этого следует, что какой-то рост пойдет автоматически, и появятся новые желания, запросы, претензии к себе, тупики. И соотвественно поиски.
И вот человек вдруг поймет, что он рисует цветочки, и получается миленько, по цвету и фактуре, но почему-то у него они "плоские". Или "не живуе" и.т.д. И тогда он пойдет, и начнет смотреть на хорошо нарисованные цветочки у соседа, на живые цветы, в тот самый учебник. Прочитает про свет, тени и отражения, и скажет: "Ааа, вот оно что". И история про шар и тени на драпировке уже не покажется скукомотиной. А будет ответом на животрепещущий вопрос!

А главное - я уверена, что нету никакого "прирожденного таланта" к чему-то. Талант - это мотивация. Кому-то чего-то хочется больше других. Поэтому он пробует-пробует-пробует, пока не получится. И т.к. пробует он больше и чаще всех, раз в десять, или в сто, у него вскоре получаются результаты, лучше чем у всех, и все говорят: "О, талант". Эта "хочка" может проснуться в любом возрасте. У кого угодно, на что угодно. И опят показал, что если страшно захочется, и человек начнет вдруг все свободное время чем-то заниматься, хотеть вырасти, искать, пробовать и учиться, результаты будут, причем отличные. Это и в 50 лет работает, и в 90, я видела.

Так вот - в основе этого рывка лежит мотивация. Она - самое драгоценное. Мотивация и интерес. Если они у вас будут, вы все сделаете. Если их нет - хоть убей, никакой работы в достаточном количестве не будет, и поисков - тоже. И вообще ничего.

Поэтому я предлагаю бороться за мотивацию.
Она приходит, если вы за что-то возьметесь, от чего испытываете радость и удовольствие. Если у вас радость - от акварельных цветочков - пусть будут цветочки. Если вдохновляет видео на ютюбе - учитесь по нему. Если хочется сначала делать дурацкие открыточки с дудликами из картона - делайте их. Надо сначала чего-то захотеть, и за что-то взяться. И если начнешь этим активно заниматься (т.к. вы нормальный человек, и я в это верю) через некоторое время захочется большего. Всем от всего когда-то начинает хотеться большего. И вот тогда можно будет осмотреться по стронам - где бы мне еще подпитаться, что поможет мне вырасти.

Сначала надо найти мотивацию, радость от занятия, вдохновение, удовольствие. Чтобы оно вас хоть на минуточку делало счастливым. Или сулило результат, который сделает счастливым, если до не го дотянуться. Если появится интерес и мотивация, будет проделана работа. Если начнет проделываться работа, возникнет критичное отношение к ней, потому что это - ваше потраченное время, оно драгоценно, и начнет хотеться вкладывать его со все большей отдачей). Возникнет критичное отношение и желание роста - возникнут вопросы, поиск ответов. Со временем ответы и направления для роста будут найдены, работа будет проделываться во все более плодотворном направлении. Результаты снова обрадуют, от этого мотивация вырастет. И так далее.

И если ваш путь к мотивации - не совсем стандартный - пусть. Учебники никуда не убегут. Они полезные, и вы их прочитаете, когда осознаете их полезность для себя. Я считаю, что такой путь - лучше, чем "увидел учебник, ничего не понял, умер со скуки, от пафосных лекций меня стошнило, и больше я к этому не подойду". Отбить охоту о дела - вообще самое простое. Зачем? Не лучше ли своим путем дорасти до момента, когда эти лекции и учебники стянут прямо ответом на тот вопрос, которого оказывается сейчас не хватает для полного счастья?

И, как уже сказано - вариант "не хочу работать" ли "не хочу ничего делать" я вообще тут обсуждать отказываюсь. Не хочешь - не делай. Но я все же думаю, что человек, который ничего не хочет, никого и не спрашивает, с чего начать. И у топикстартера от предыдущего поста - не поиск легкого пути, а поиск пути, на котором я наибольшей вероятностью выживет вдохновение. И что в этом плохого? Музу надо беречь...



Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Date: 2017-04-13 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] billie-klein.livejournal.com
Яна, именно поэтому я читаю ваш блог и ваши книги уже много лет. Спасибо вам!

Date: 2017-04-13 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] teroristka.livejournal.com
И я! Спасибо Яна!

Date: 2017-04-13 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] elena-wayfarer.livejournal.com
аналогично!!
Какие точные мысли!!

Date: 2017-04-13 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] sok-granatovy.livejournal.com
Вспомнила, как в детстве нас учили делать "мостик" на бревне. Я даже слушать не стала - чо там слушать, бревно - низкое (специально для деток и новичков), не страшно, на полу я мостик прекрасно делать умею. Отошла в сторону, и сделала мостик на бревне: со всей дури шарахнулась башкой о бревно, потому что не дослушала про иное, специфическое положение ног и, главное, рук. Встала, подождала, пока звёздочки пройдут, и пошла слушать) Это я к чему. К тому, что многим вот таким смелым и уверенным сначала надо обязательно взяться самому, накосячить, понять, что накосячила - и уже тогда идти учиться)))

Date: 2017-04-13 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yotale.livejournal.com
Я, кажется, понимаю, откуда "ноги растут" у тех, кто пишет про "тупо рисовать" - из-за Вашего комментария. :-)))
Вот Вы логично подумали "что-то я делаю не так" - пошли слушать объяснения. И преуспели (да?))
A есть люди, которые будут продолжать биться головой о то бревно, искренне (или из упрямства) считая, что оно само как-то наладится за много повторений.
А оно не может наладиться. Время тратится впустую. Об этом и речь.
Иногда надо знать, что именно не так - само это знание не придет, его еще надо знать, где искать. Учебники (или объяснения тренера, или видео в интернете) - самый простой вариант.

(no subject)

From: [identity profile] sok-granatovy.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sok-granatovy.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sophia-weiss.livejournal.com - Date: 2017-04-13 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sok-granatovy.livejournal.com - Date: 2017-04-13 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sophia-weiss.livejournal.com - Date: 2017-04-13 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sok-granatovy.livejournal.com - Date: 2017-04-13 04:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-13 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] lu-crecia.livejournal.com
А это - вопрос удобства обучения и цены ошибки.
Если занятие такое, что результат легко проверяется и нет физической опасности шарахнуться головой, почему бы и не накосячить, если за это ничего не будет?
Можно сказать, что учиться по учебнику быстрее, но в том-то и дело, что не всегда и не для всех. Опять же, проверить самому, не доверяя учебнику, всегда полезно.

(no subject)

From: [identity profile] sok-granatovy.livejournal.com - Date: 2017-04-13 03:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-13 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] grt-pretender.livejournal.com
вряд ли смелость и глупость - одно и то же)

(no subject)

From: [identity profile] sok-granatovy.livejournal.com - Date: 2017-04-13 05:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-13 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com
Если автор вопроса действительно настолько мотивирован, что настойчиво требует от Яны тратить время на написание ответов длиной аж в два поста (вот тут, простите, Яна, я не могу удержаться от скептицизма - очень идеальную картинку Вы нарисовали), полагаю, было бы справедливо попросить с этого человека отчёт о проделанной работе через месяц-другой. ;-)

Date: 2017-04-13 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] heidin.livejournal.com
И обязательно поставить двойку :) В отместку за "плевок в лицо тем, кто годы потратил в художественной школе" :) Чтобы больше неповадно было всяким дилетантам подходить к Высокому Искусству :)


(no subject)

From: [identity profile] okirumi.livejournal.com - Date: 2017-04-13 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heidin.livejournal.com - Date: 2017-04-13 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elgreco.livejournal.com - Date: 2017-04-14 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-15 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] billie-klein.livejournal.com - Date: 2017-04-13 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elgreco.livejournal.com - Date: 2017-04-14 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frollimolli.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] de-de-de.livejournal.com - Date: 2017-04-14 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-15 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frollimolli.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] de-de-de.livejournal.com - Date: 2017-04-14 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-15 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-oner.livejournal.com - Date: 2017-04-13 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-oner.livejournal.com - Date: 2017-04-13 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] okirumi.livejournal.com - Date: 2017-04-13 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-15 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] de-de-de.livejournal.com - Date: 2017-04-14 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] okirumi.livejournal.com - Date: 2017-04-14 08:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] de-de-de.livejournal.com - Date: 2017-04-14 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elgreco.livejournal.com - Date: 2017-04-14 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] de-de-de.livejournal.com - Date: 2017-04-14 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heidin.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heidin.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heidin.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-15 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elgreco.livejournal.com - Date: 2017-04-14 10:43 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-13 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] billie-klein.livejournal.com
А вам-то какая разница?

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heidin.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heidin.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heidin.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-15 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] billie-klein.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sophia-weiss.livejournal.com - Date: 2017-04-13 03:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-13 01:20 pm (UTC)

Date: 2017-04-13 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
1.Автор вопроса ничего не требовал, тем более, настойчиво. Я внимательно прочитала оба поста, включая комменты, в том числе и комменты автора вопроса. Это - непреложный факт, подтвержеднный документально, с этим фактом может ознакомиться любой желающий.

2.Если предположить (допустим, теоретически), что у автора вопроса идеальная картинка, нарисованная Яной, не сработает или сработает не так, то есть еще куча читателей, у части которых вполне имеет шанс сработать как надо.

3.А зачем отчет? Чтоб на нем потоптаться, самоутвердиться, пристроиться сверху? Кому это нужно? Тому, кто хочет самоутвердиться - возможно, Яне не нужно, автору вопроса не нужно, мне как читателю этого блога тоже не нужно. Но мои нужды здесь вторичны, разумеется, а вот Яны и автора вопроса - первичны. А раз им не нужно, то никакого отчета, конечно же, никто ни от кого требовать не станет. И желающим самоутвердиться придется как-то обойтись без этого, полагаю. Все просто.

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-15 05:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-13 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Никто ничего не требовал. А я с радостью написала два поста на эту тему, потому что мне кажется, что она многих тут могла бы интересовать. :-)

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-15 05:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-13 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] chessplace.livejournal.com
темы конечно очень разные. хотя бы из-за того что нет соревнований, а холст это не снаряд спортивный и не доска с фигурками.

но все же. "тупо"- это не обязательно не прикладывая голову, без творчества, и бездушно. Все это может быть. Но НЕ РАЦИОНАЛЬНО!!!
Поэтому тупо.

Зачем открывать 500 америк, которые уже открыты в шахматах. Почему бы не послушать тренера и не фильтровать через его "что такое хорошо и что такое плохо"??

Не если ты дед. или любитель, который на обеде играет- тебе конечно можно и открывать. Но если ты в спортшколе и конкурируешь со сверстниками, то лепить отсебятину- не продуктивно.

С рисунками... может и не так, но скорее всего тоже писали вам не про тупо, а про уместность чужого опыта и наличие рациональности. Это не про тупо, а про "херней не майся Вася! девочки уже разряды повыполняли. а ты все "творишь".

Date: 2017-04-13 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] heidin.livejournal.com
А почему обязательно должно быть рационально? Где написано, что ТС хочет этот самый "разряд" (в данном контексте - профессиональное признание)? Как будто достижение разряда - это всегда единственная цель.
Даже если рассуждать не о рисовании, а о спорте вообще и шахматах в частности (раз уж вы проводите параллель). Например, могу сказать, что я никогда в шахматных задач не решала, разряд выполнить никогда не стремилась. Просто получала удовольствие от игры с отцом или с кем-то из друзей. Станете утверждать, что я не умею играть? Умею. Хотя разумеется кто-то умеет лучше. А мне прекрасно и в состоянии любителя.

(no subject)

From: [identity profile] chessplace.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heidin.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chessplace.livejournal.com - Date: 2017-04-13 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heidin.livejournal.com - Date: 2017-04-13 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chessplace.livejournal.com - Date: 2017-04-13 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heidin.livejournal.com - Date: 2017-04-13 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chessplace.livejournal.com - Date: 2017-04-13 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sophia-weiss.livejournal.com - Date: 2017-04-13 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-15 04:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-13 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] me-and-my-may.livejournal.com
Буквально пару дней назад выставила в фб пост-лайф ивент о том, что стала учиться рисовать. Для меня это очень важно, т.к. не рисовала никогда, даже в школе мама за меня свои рисунки сдавала)). Ну и какой-то жуткий страх с этим был связан.
А тут заграницей набрела на арт лабораторию, пространство для творчества. Ты приходишь, говоришь сам, чему бы ты хотел научиться, или приносишь картинку, которую хотел бы срисовать, там есть разнообразнейшие инструменты и материалы, и мастер тебя учит потихоньку, подсказывает, исправляет - ровно в том, к чему ты проявил интерес! Попутно объясняя правила, как вы и говорите.
На выходе ты через какое-то время счастливый уносишь домой красивую картинку своего исполнения.

И, конечно же, среди моих друзей в первом же комментарии вылез кто-то, кто написал, мол, конечно, браво, но не рисуя сначала вращающиеся вокруг оси фируры, это не образование, а развлечение.

Представить, что это может быть развлечением для меня, что образование может быть разным, что мотивация во взрослом возрасте гораздо важнее «правильности», и просто порадоваться или пройти мимо, вероятно, сложно.))

Date: 2017-04-13 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Я бы вообще ни в каком возрасте не стала разрывать (и тем более противопоставлять) обучение и развлечение. Если обучение - сплошная мука, то потом мы получаем вечные письма в "вопрос-ответ" из серии "проучилась со скрипом три года, но сейчас предпочту умереть, нежели тянуть до диплома".

(no subject)

From: [identity profile] me-and-my-may.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] w1nd-hs.livejournal.com - Date: 2017-04-13 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] me-and-my-may.livejournal.com - Date: 2017-04-13 09:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-13 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] aspasiaroma.livejournal.com
опят показал, что если страшно захочется, и человек начнет вдруг все свободное время чем-то заниматься, хотеть вырасти, искать, пробовать и учиться, результаты будут, причем отличные.

Цитата

Именно так. Хорошо сказано: Талант - это Мотивация.

Date: 2017-04-13 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] frollimolli.livejournal.com
Все верно, главное не путать талант с гением.

Date: 2017-04-13 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] locustana-parda.livejournal.com
Сколько сегодня злых комментаторов, прям удивилась.
С мотивацией согласна, если поставить цель как "после четырех лет ненавистной художки я наконец буду рисовать свои цветочки", то мотивация скорее всего сдохнет уже в первую неделю. И вернуть ее вряд ли получится, потому что как представишь, сколько надо скушать ненавистного, чтоб можно было заниматься любимым делом, как все будет падать.

Date: 2017-04-14 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] Анна Музюкина (from livejournal.com)
Мне кажется, что для примера можно взять другое творчество)
Нужно ли учиться в музыкалке, чтобы играть на гитаре? А если хочется играть только ("акварельные цветочки") Цоя и ГрОб? Вполне хватит уроков на ютубе.
И, вполне возможно, после Цоя, захочется научится чему-то большему, а там и до музыкалки дело дойдет.
Так же и почти с каждым творчеством. Не боги горшки обжигают)

Date: 2017-04-19 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] edjzikh.livejournal.com
какой хороший комментарий! полностью согласна с вами

Date: 2017-04-14 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] anna-prostitova.livejournal.com
Спасибо Вам за это "Музу надо беречь" - святая истина. Почему-то система образования в разных областях искусства у нас такая, что сама мысль про бережное отношении к вдохновению вызывает агрессию и неприятие. "Как так?! Художник должен страдать! Пока до кровавых соплей не дойдет - усилия не засчитываются!" А на самом деле, главный фокус, научится эти самые усилия до "кровавых соплей" не доводить, а гармонично прилагать, не теряя интереса. Вот тогда будет настоящий толк. Но это, к сожалению, многие понимают только после пережитого эмоционального выгорания, с последующим большим отрезком времени, потраченным на восстановление.

Date: 2017-04-19 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] edjzikh.livejournal.com
Вспомнилось из книги про силу воли. Есть зона комфорта (сидишь, кайфуешь, никуда не идешь), зона развития (ищешь, стараешься, работаешь над собой) и зона стресса (вот те самые "кровавые сопли"). К сожалению, мало кто разделяет эти вещи вот так, у большинства, в том числе у преподавателей, есть только две градации - зона комфорта и все остальное =) Эхх =)

Date: 2017-04-14 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ksenialugovsky.livejournal.com
Именнно по тому что вы можете учить вы ппишете книги и блог и вас с большим удовольствием читают в отличае от любителей сотни часов академического рисунка. Только когда выросла я смогла оценить степень бездарности и ограниченности моей русской учительницы в художественной школе. В сравнении с израильскими учителями которые учили всему а главное как смотреть на мир своими глазами

Date: 2017-04-15 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] joniram.livejournal.com
В целом особой разницы в мотивации посещающего спортзал, практикующего йогу или собирающего марки с мотивацией человека занимающегося изобразительным творчеством - нет.
Как и в спортзале вы можете встретить безрезультатно присутствующих или людей на пределе физических возможностей, так и в среде изобразительного творчества можно встретить как возвышенную посредственность так и не броскую гениальность.
Fortis imaginato generat kasum - большое желание порождает событие - изречение достаточно взрослое, классическое, однозначное. Уточняя, думаю, можно добавить, форма желания определяет качество события.

ТОП: 22:00 (московское)

Date: 2017-04-15 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] magict30p.livejournal.com
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 47-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?miumau.livejournal.com&p=tops).Image

Date: 2017-04-19 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] edjzikh.livejournal.com
Одну вещь хотела сказать, которую не увидела в комментариях.
Мне кажется, вообще, весь процесс жизни - это то, что должно дарить людям кайф от процесса. Если ты со слезами и через боль ползешь от одной точки достижения результата к другой с редкими вспышками довольства из серии "я смог" - то зачем такая жизнь вообще?..

Так же и с творчеством. Им занимаются, потому что хочется, потому что нравится. Потому что счастье. А рост, достижения, все это писькомерство из разряда "мои рисунки академичнее твоих" и "тебе еще далеко до лучших гитаристов современности" - какая-то быссмысленная социальная гонка, которая может быть приятным бонусом в случае успеха, но никак не мерилом счастливой жизни. Надеюсь, понятно получилось выразиться =)

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 05:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios