В семье - как в тюрьме
Apr. 10th, 2017 07:08 am
Дорогая Миу!
Я много раз мысленно писала вам в рубрику «Вопрос-ответ». И каждый раз я находила решение – его словно что-то надиктовывало мне вашим голосом )) Но пришло время, когда я долго и мучительно формулировала вопрос, но ответ все не приходил. Поэтому пишу к вам, с надеждой что вы или ваша аудитория поможет мне с моей проблемой.
У меня замечательная, прекрасная семья. Совершенно беспроблемный ребенок – пять лет, умный, красивый, (почти) послушный мальчик. Чудесный муж – спортивный, привлекательный, финансово более чем обеспеченный, интересный, бесконечно внимательный, надежный как скала. С нами живет его мама – обожает нашего сына, проводит с ним время, тащит на себе почти все хозяйство. И все они меня очень любят и пытаются сделать, чтобы мне было хорошо. Это называется – ситуация, в которой «какого хрена тебе еще надо», многие согласились бы поменяться со мной не глядя!
А мне в этом всем – плохо! Я бы хотела иметь такого парня, но не мужа! Он безумно клевый, мой лучший друг, таких отличных мужчин просто не бывает! Встречаться несколько раз в неделю, проводить время вместе, заниматься приятными делами, а затем снова расходиться по своим уютным углам. Потому что я очень люблю общение, но тишину и одиночество я люблю гораздо больше. И с тоской мечтаю о месте, где можно закрыться и никого не пускать, если не хочется. Здесь я постоянно на виду, нельзя ни помолчать, ни побыть одной, ни даже поплакать. И вообще в состояние «семейная и замужем» влипла по большой глупости – я не думала, что оно ТАК плохо. Я расквиталась с этими «ты обязан семье» и «все должны», когда родители выгнали меня из дома, и это были самые счастливые годы моей жизни, годы одиночества. И сейчас мне хочется обратно на свободу!
А еще я очень не люблю возиться с детьми. Когда-то я работала в школе – детишки обожали мои занятия, а я по завершении каждого урока чувствовала себя полностью опустошенной и подавленной, так я еле-еле дотянула до конца учебного года и сбежала оттуда с криками «больше никогда». Думала, что смогу полюбить своего – но оказалось, что и здесь он забирает сил гораздо больше, чем я получаю в процессе. И конечно, тяжело совпадать в быту с его мамой – нужно внимательно следить, чтобы лишние вещи не валялись на общей территории, посуда была вымыта, а общение – приятным и не обижающим человека.
Я пыталась задавать себе «пять почему». Я хочу сбежать из дома – потому что я не хочу так много общаться с семьей – потому что это отбирает слишком много моей энергии – потому что любить и быть внимательной к другим людям для меня тяжелая работа. Все было почти неплохо до рождения сына – а после его появления мне показалось, что жизнь просто кончилась. Я даже нашла свою старую запись – будучи беременной, я задавала людям вопрос: «Что бы вы сделали, если бы узнали, что через несколько месяцев умрете?»
В результате каждый день для меня – это тяжелое преодоление себя. Заставить себя встать утром. Заставить улыбаться сыну, разговаривать с мужем. Заставить себя поработать (а когда-то я так любила свою работу!) Заставить выйти из дома и куда-то пойти. Заставить развлекаться – постоянно напоминать, что эти занятия приятны и дадут мне многое. Получается, что все эти вещи, которые других людей вдохновляют – любимое дело, общение с близкими, даже секс – забирают у меня больше, чем я от них получаю. Возможно, я переработала – с рождением ребенка я не бросала фриланс. Но мое дело помогало мне хоть немного почувствовать себя живой, а сегодня и оно не дает мне радости.
При этом я не то чтобы сейчас впахиваю на износ. Я все сократила! Домашнюю работу свела к тому, чтобы пропылесосить нашу комнату раз в месяц и раз в неделю разложить вещи, да еще к стирке. Всем остальным занимается мама мужа (добровольно, мы не просили об этом). Работаю сейчас два-четыре часа в день, иногда даже меньше – лафа. С ребенком не умираю над развивающими играми или прогулками – все наше общение сводится к «помыть, покормить, привести из садика».
И все равно – тоска. Уже много лет я смотрю на поворот к нашему дому с обреченностью, словно жизнь за этим поворотом закончится. Сбегаю в одиночные отпуска – и там чувствую себя абсолютно счастливой и свободной, энергичной, чтобы работать, заниматься творчеством, распределять свое время, узнавать новое и носиться, как белка в колесе, и почти не уставать! А когда возвращаюсь – рыдаю последний день, потому что не хочу, чтобы это состояние свободы закончилось. Даже не скучаю и не вспоминаю про них все это время – даже по сыну! Неделю спустя, когда я вернулась из последней поездки, меня обнял какой-то ребенок и закричал «мама» - а я стояла и думала пару секунд: кто это?.. А потом еще пару часов рыдала, что все опять начинается заново, а я не хочууууу!.. Когда я иду за ним в детский сад, я плетусь еле-еле, едва заставляя себя выйти из дома - зато по утрам тащу его туда вприпрыжку, чуть ли не ликуя. Я сплю по 12 часов в сутки (в основном потому, что во сне меня никто не трогает) – и не высыпаюсь (а в отпусках, даже рабочих, сплю по восемь – и прекрасно себя чувствую!) Доходит до того, что я стою в душе и тихонько ною про себя: «Хочу на ручки» и «Хочу домой». Куда домой, я же дома?.. А в поездке, неожиданно для себя, опустив голову на подушку в хостеле, я с облегчением и благодарностью шепчу: «Я дома».
Мечтаю, если бы муж с сыном жили сами по себе – а я где-нибудь отдельно. Встречались бы по выходным, может, еще разок на неделе, общались… Или мечтаю уехать на пару-тройку месяцев жить в какую-нибудь недорогую европейскую страну – мой фриланс прокормил бы меня, и там я может отдохну и захочу вернуться?.. Но и то, и другое почти гарантированно означает развод, а я не уверена, что это будет лучшим решением для нашего сына и для меня. Ребенку в пять лет очень нужна мама, я просто не могу с ним так поступить, бросив его на воспитание отцу. И у мужа моего жизнь с моим уходом тоже пойдет враздрыг – он же сделал все, что мог, и он совсем не виноват, что я никак не могу перестроить это кривое и неправильное отношение к семье.
Я не знаю, что делать в этой ситуации. Что я уже делала. Пыталась найти себе дело по душе, чтоб заряжало энергией – не помогает, увы, все-таки работа это труд, даже если вдохновляет, после него все равно нужен отдых. Пыталась отдыхать – сократила ВСЕ занятия, какие смогла; но самые энергозатратные, которые включают житье на общей территории с еще кучей человек, сократить не получается. Пыталась говорить с мужем – он сначала недоумевает, ведь он делает все, чтобы мне было с ним хорошо, потом дает советы, потом злится, что я маюсь дурью и не могу перестроиться, а потом безумно расстраивается, ведь это значит, что мне с ним плохо, а значит, он и сам не слишком хорош. Пыталась сбегать на которые одиночные передышки – уже писала, что там мне удивительно и прекрасно, но по возвращении мне с каждым разом все хуже, словно я возвращаюсь в тюрьму. Работаю с психологом – уже наревелась на ее приемах на всю жизнь вперед, многие вещи стали проще, но любви к «семейности» мне это никак не прибавляет. Даже были идиотские мысли типа схватить в котомку самое ценное и сбежать на край света, чтобы не смогли никогда найти, или сделать что-нибудь, чтобы меня посадили в тюрьму, и там наконец никто не будет меня любить в таких количествах. Но это, конечно, максимализм чистой воды – в тюрьме мне будет скучно, а если я сбегу, это будет еще хуже для моих ребенка и мужа, они не заслужили такой подставы.
Буду очень благодарна полезным мыслям. Если возможно, анонимно. И еще раз спасибо вам.
***
Здравствуйте!
Я вас очень хорошо понимаю. Сама я уже много лет живу одна (и сейчас у меня есть спутник жизни, но я все равно живу одна). Тут нашли друг друга "два психа", которые оба любят быть одни долго и часто, и понимают это желание другого. Но! Он - убежденный чайлдфри, и очень хорошо подумал над этим решением. И мужчинам (как мне кажется) такое решение принять проще. А я дико рада, что у меня таки есть ребенок, и он рано у меня родился, и рано вырос большим и самостоятельным. Я всегда любила свободу, заниматься своими делами, и быть одна. Но когда я была маленькая, вокруг меня много толпились люди. Замужество и перемещение в отдельную квартиру только с мужем и ребенком тут уже было огромным прогрессом. Поэтому я много лет дико радовалась этому улучшению. И я была очень четко направлена мыслями на то, что семья и ребенок - это обязательная часть программы, и без этого вообще нельзя. И ребенком надо заниматься, сколько надо, даже если хочется других вещей. Я была молодая и послушная, и очень исправно пыталась исполнять свои "задачи", и видимо это меня спасло. Я думала, что это - важная и нужная цель в жизни, стать хорошей мамой и хозяйкой, и я с большими амбициями добивалась этого.
В целом, когда я окончательно поняла, что лучше всего мне "без всех", ребенок уже был большой. И я дико рада, что он хоть половину своего детства (до 11 лет) прожил в полной и функционирующей семье, и вообще, что я им занималась по мере сил, я его очень люблю, и считаю этот самый опыт материнства - одним из самых важных и интересных в моей жизни. Хотя мне часто было нелегко. Мне кажется, что именно занимаясь им (и отставляя ради него определенные свои интересы в сторону) я в свое время сильно повзрослела, и начала объективнее оценивать, что на самом деле важно.
Но! Сейчас мы живем как живем, и вместе с моим М. понимаем, что это возможно и работает, потому что у нас нету маленьких детей. Если бы у меня сейчас был маленький ребенок, я бы сильно подумала, стоит ли разбегаться. Я видела очень много разводов. И, когда разбегалась семья, которая до этого неплохо функционировала, все для мамы становилось еще сложнее. Когда какие-то помогающие люди под боком, они очень много берут на себя. А тут мама оказывается одна с ребенком, и каждый раз, когда надо побыть без него, надо об этом по всей форме с кем-то договариваться.
Вы вот озвучили вариант разойтись с мужем, и оставить его с ребенком. Это - очень редкий вариант. Но не совсем невозможный, т.к. у него, судя по всему, есть мать, готовая заниматься ребенком очень много. Вместе с нею он бы справился. Но вы правильно заметили, что этот вариант вероятнее всего кончится разводом. Даже если бы вы решили не разводиться официально, а как-то так пожить, попробовать, временно и.т.д. Все равно это разрыв, отдаление, ослабление связи между вами. И наверняка конфликт и обиды.
Вообще, при всех вариантах вам тут обиды и непонимание гарантированы, просто потому что другие члены семьи не чувствуют как вы, и не понимают ваших страданий.
Можно очень серьезно подумать над этим решением - и если вам совсем уж плохо, и прямо жизнь не мила - никто вас держать не будет. Разойдетесь с мужем, оставите ему ребенка, и поедете, куда захотите. Только надо понимать, что вероятнее всего вы этим испортите так же отношения с ребенком. Он будет уверен, что вы его бросили, и это будет обида на всю жизнь (или очень надолго). И вы не будете видеть, как он растет. Через некоторое время между вами не станет близости и понимания. Станете чужими. И я боюсь, что это - потом не вернуть.
Есть такие родители, которые и так не могут найти контакта со своим ребенком. Они - чужие люди, не сложилось. Не знаю, почему так случается, мне кажется, в этом никто не виноват. Просто у некоторых не получается, и все. Если так - то наверное действительно вам станет лучше, если вы от них уйдете. Но это надо быть очень уверенной в том, что вы не пожалеете. Один раз такое сделаешь - потом не получится просто передумать и вернуться. Может быть сначала на пробу уехать на некоторое время, прежде чем такие решения принимать. Но вообще, это, как мне кажется, довольно страшное решение, и только на крайний случай.
Вместо него я могу предложить только один вариант: напоминать себе, что это все станет лучше. Вы не станете другим человеком. Но у вас правда очень маленький ребенок. Ему много внимания надо. Все будет совсем иначе, когда он пойдет в школу. И еще на порядок легче станет - когда ему будет лет восемь. И потом - дальше. Он будет расти, и становиться более самостоятельным. Сам начнет от вас отрываться. И если вы просто это време переждете без серьезных "военных действий", он просто вырастет и со временем отчалит от вас в свою жизнь.
А еще - вам нужно какое-то свое место, не вместе с семьей. Не работа, или какая-то пахаловка, которая оправдывает ваше отсутствие, а свое место. Если вы фрилансер - может быть стоит завести себе хоть кусочек офиса, куда вы сможете ходить работать. Там можно и зависать иногда на подольше, не идти сразу домой. Многие находят себе какой-то отдых, тоже вдали от семьи (и именно отдых, не очередной спорт). Например одна моя подруга, в подобной ситуации, повадилась бесконечно гулять в ботаническом саду, который был у нее рядом с домом. И чтобы иметь повод туда ходить, завела собаку - ходила с ней вместе гулять несколько раз в день, и просто оставалась там надолго. В общем - придумать какое-то такое место, в котором вы сможете от всего этого немного прятаться и сбегать. Наверняка ваши домашние будут на вас ворчать, потому что вы домой не идете. На меня тоже отчаянно ворчали, потому что я зависала на работе и в спортзале до ночи, и чем больше становился ребенок, тем дольше я там задерживалась. И это конечно не на 100% выход. Но так можно сохранить семью и отношения с ребенком, дождавшись, пока он вырастет. А когда он будте хотя бы подростком, развод или разъезд родителей уже не будет таким "концом света". И не придется полностью с ним рвать, чтобы от него отдохнуть. Может быть, когда он станет совсем большим, и будет навещать вас раз в неделю, вы будете очень рады, что не убежали от него в свое время совсем?
Желаю вам найти что-нибудь, от чего как-то спадет острота этой ситуации. И найти какой-то мирный способ ото всех отодвинуться на нужную вам дистанцию. Ну или на полном серьезе принять нужное вам решение, и чтобы оно сделало вас счастливой!
И тоже - напишите нам когда-нибудь, как оно сложилось?
ПРАВИЛА:
- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!
Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!

Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:
http://miumau.livejournal.com/2438946.html


Смотрите так же:
Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой YoutubeПроспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам:
http://paypal.me/mammamiu
no subject
Date: 2017-04-10 05:27 am (UTC)Спасибо, Что Выбрали Такое Письмо.
no subject
Date: 2017-04-10 11:16 am (UTC)"Немо и Элиза заводят троих детей. Их брак очень несчастен: Элиза страдает хронической усталостью, депрессией и практически не выходит из дома. С каждым днём ей все хуже: у неё начинаются приступы истерики, попытки уйти из дома. Немо как может старается сохранить их брак, делает вид, что все в порядке, но наедине сам с собой признаёт, что все его действия беспомощны и нелепы.
Осознав, что причиной её состояния является жизнь с нелюбимым человеком, Элиза уходит из дома."
no subject
Date: 2017-04-10 05:28 am (UTC)no subject
Date: 2017-04-10 07:50 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-04-10 05:37 am (UTC)Вот мне кажется, что проблема в чрезмерно опекающей свекрови. И вообще свекрови на одной территории с вами. Поэтому вы и не можете найти "свое место" в доме, постоянно нужно общаться с людьми.
no subject
Date: 2017-04-10 06:39 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:я не думаю, я делаю...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-04-10 05:45 am (UTC)Видел несколько похожих ситуаций. Те, которые закончились вменяемо, сводились к тому, что родители "доращивали" ребёнка до возраста отправки в ВУЗ и разбегались.
Можно всё немного облегчить, если правильно поговорить с мужем и найти верные слова (о перегрузке, отсутствии пространства -- ну, для каждого своё. Чтобы не принял всё на свой счёт и не ушёл в какое-нибудь депрессивное пике) -- автору виднее, когда для этого может быть подходящий момент.
no subject
Date: 2017-04-10 05:53 am (UTC)Вот согласна. Я очень против совместного жития со свекровью (и как будущая свекровь тоже), но в данном случае зло не в этом. Автор очень хочет сократить общение, а с ребёнком в ближайшие годы общаться надо достаточно интенсивно. Сейчас общение распределяется на троих взрослых. Уберём свекровь, автору вместо трети общения достанется половина.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-04-10 05:48 am (UTC)Когда такое давление извне, да ещё поощряемое самой собой, откуда взяться желанию сделать шаг навстречу семье? Для шага навстречу должно быть свободное место, а вы и так припёрты по самое нехочу. Да ещё свекровь рядом, как выше заметили.
Вы не успеваете дышать. Как-то надо дистанцироваться, например работу вне дома "удачно" найти. Да и для ребёнка более здоровое положение дел - это когда мама стремится к нему и скучает, потому что должна быть на работе, а не испытывает изнеможение от его присутствия.
Ну что тебе сказать про интроверта?
Date: 2017-04-10 06:25 am (UTC)Ну что тебе сказать про интроверта?
Письмо в нераспечатанном конверте,
Которое ни вскрыть, ни прочитать.
Не сострадай. Он всё берёт от жизни,
Предпочитая вечный опыт книжный.
С самим собой ему не одичать.
Конечно, есть соблазны и снаружи,
В соседнем мире можно жить не хуже,
И люди вызывают интерес.
Но не надолго - до того похожи,
И каждый раз одно, одно и то же,
Вовек. И не предвидится чудес.
2015
http://alex-vinokur.livejournal.com/398237.html
Re: Ну что тебе сказать про интроверта?
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-04-10 05:52 am (UTC)Не знаю, может быть дело не в свекрови, но вот смотрите. Она взяла на себя полностью быт, обычно так делает хозяйка дома. Если вы приехали с мужем жить в дом свекрови, то это ок, она там хозяйка. А если она переехала в ваш с мужем дом - то хозяйка-то как бы вы, а на деле - свекровь.
Вроде бы неважный момент, но возможно именно он дает ощущение, что вы не у себя дома, а в гостях, и соответственно не можете расслабиться, вынуждены постоянно держать лицо.
Т.е. прежде чем разбегаться с мужем и ребенком, я бы попробовала пожить отдельно с мужем и ребенком.
Второй момент - если вы фрилансер, то снимите офис. И еще - что будет, если вы закроете дверь в свою комнату и попросите несколько часов вас не беспокоить?
no subject
Date: 2017-04-10 05:55 am (UTC)У меня создалось впечатление, что вы живете не своей жизнью. У вас другое "хорошо" и сколько бы вы себе не говорили, что у вас неплохие условия, для вас они плохие, и точка. Из этого и надо исходить и думать, как внести в свою жизнь хорошее для вас, а не для кого-то абстрактного.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-04-10 05:57 am (UTC)Вобщем хотела написать что я очень понимаю автора, и да, иногда бывают такие странные чувства когда не скучаешь и не спешишь домой. Советовать ничего не буду, надо много нюансов учесть. Удачи вам, автор, сил и смелости!
no subject
Date: 2017-04-10 03:18 pm (UTC)http://tchaykovsky.info/blog_b/trupivsir.htm
no subject
Date: 2017-04-10 05:59 am (UTC)Когда читаешь письмо, такое ощущение, что жить семьёй, родить ребёнка - был не ваш выбор, а потому что так кому-то (кому?) надо. В итоге ваша жизнь превратилась в самонасилие, и это очень сквозит через текст. Поэтому вам и не хочется многое делать - потому что это не ваш осознанный выбор и желание. Мне кажется, вам нужно услышать себя - что вам надо, к чему вы хотите идти. Пока что вы хотите идти ОТ, а не К.
Ещё дополнительным стрессом становится чужой человек на вашей территории - свекровь, к которой видимо вы подстраиваетесь, о чем вы прямо пишете - что надо с ней быть вежливой и т.д.
Мне кажется, вам нужно раскапывать откуда взялось самопринуждение, и больше слушать себя. Вы тоже живёте в семье - и можете организовывать себе пространство и место, как вам удобно.
no subject
Date: 2017-04-10 06:09 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-04-10 06:00 am (UTC)no subject
Date: 2017-04-10 01:01 pm (UTC)no subject
Date: 2017-04-10 06:04 am (UTC)http://www.telegraph.co.uk/women/womens-health/10843213/Depression-affects-mothers-most-when-child-is-four-years-old.html
no subject
Date: 2017-04-10 11:01 am (UTC)no subject
Date: 2017-04-10 06:04 am (UTC)no subject
Date: 2017-04-10 06:13 am (UTC)Нельзя взрослому человеку, особенно помешанному на свободе, ручки-ножки свешивать на других людей. Автору только кажется что у нее завидная жизнь. Но на самом деле ни разу не завидная, это жизнь несчастного, зависимого человека. И вместо того чтобы поблагодарить пожилую женщину и поблагодарить золотого мужа, и начать наконец-то своими руками шевелить как настоящий взрослый и свободный человек, она устроилась сладко в золотой клетке и еще страдает что на нее давят сцуко жестокие обстоятельства, не дают возможности жить в непрерывном отдыхе и отпуске.
Ради собственного душевного здоровья нужно нырять в жопу самостоятельно жизни и все самой делать.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-04-10 06:04 am (UTC)Не знаю как вам, но если бы я в какой-то момент обнаружила себя в такой ситуации как вы, я бы не стала бросать семью, я бы ее наоборот присвоила. Я бы инициировала переезд в отдельное от сверкови жилье и там бы стала хозяйкой. Времени для этого с двухчасовым фрилансом достаточно. Я бы сама занималась ребенком и домом, это было бы мое поле для деятельности, а не какой-то доброй женщины. Я бы хотела стать взрослой и ответственной без всех этих инфантильных "хочу на ручки" и "хочу домой". Инфантильность - это та же самая не свобода. Мне кажется пришло время второй раз уходить от родителей и становиться большой девочкой. От сладенькой помощи сложно отказаться, но иначе душевное здоровье не поправишь.
no subject
Date: 2017-04-10 06:17 am (UTC)Плюс, когда бабушка будет отдельно - ребенок с ней может тусоваться на выходных, у вас появится больше времени
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-04-10 06:31 am (UTC)no subject
Date: 2017-04-10 06:31 am (UTC)Второй аспект - это некоторая "игрушечность" теперешней жизни. Деньги зарабатываются понарошку, работа по дому - понарошку. Я не знаю, как расставляет приоритеты автор, но я бы упёрлась в заработки (потому что работа по дому всё равно отстой и если кто-то готов добровольно тащить это на себе, то ура и флаг в руки). Заработать много денег. Придумать цель (хочу тачку на свои деньги купить, ну или не знаю, хочу в аспирантуру, хочу ещё одну вышку) - и начать пахать.
Ну и да, проверить, а не депрессивное ли это состояние.
no subject
Date: 2017-04-10 06:35 am (UTC)Фокус в том, чтоб однажды осознать, что, да, всем им причитается некая доля внимание и священное право на удовлетворение потребностей, но не обязательно по каждому запросу и тем более не в полном объеме. Должен соблюдаться некий баланс и компромисс и с желаниями и потребностями женщины. В том числе право не просто сбежать из дома в неведомые дали и только там быть свободной, потому что только там никто не может ее достать ( прямо физическая невозможность). А потому что ребенку можно сказать, что сейчас устала и дать планшет, свекрови - " давайте обсудим это в другой раз", мужу - "я хочу пару часов побыть одна ". И все это без внутренних терзаний. Ощущение от жизни сразу измениться.
no subject
Date: 2017-04-10 07:17 am (UTC)(no subject)
From:дать планшет
From:no subject
Date: 2017-04-10 12:51 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2017-04-10 06:39 am (UTC)я нашла выход - отправляю папу с ребенком (5,5 лет) к его родителям в другой город (на праздники там). сама тупо не езжу (годами, хотя родственники жутко семейные, но я тут при чем - мне восстанавливаться надо). говорю: слушайте, мне надо отдохнуть. я тут задыхаюсь от этого беличьего колеса. и они прекрасно вот так ездят. а я живу, как свободный человек - работаю, смотрю кино, хожу по кафешкам с подругами
и вам желаю такого же - найти такие временные отдушины. организовать их (например, сваливать самой куда-то) и наслаждаться одиночеством. просто Вы звуковик (системно-векторная психология) - вам тишина и одиночество нужны как воздух для восстановления внутренних сил . Это нормально.
no subject
Date: 2017-04-10 12:52 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2017-04-10 06:43 am (UTC)Поэтому, думаю, тут лучше не радикально ломать, а подработать напильником то, что есть.
У меня где-то похожий расклад в том плане, что я тоже - волк-одиночка, однако у меня двое детей и муж, и под вечер часто бывает состояние, когда челюсть не двигается разговаривать и в любое показавшееся в поле зрения человеческое лицо хочется запустить чем-то тяжелым. Помогает несколько вещей: во-первых, когда совсем невмоготу, я беру отпуск хоть на пару дней, уезжаю в какой-нибудь отель-спа, запираюсь там в номере, ни с кем не разговариваю и иногда (в сумерках) выхожу гулять или иду в этот самый спа, убедившись, что там никого нет. За двое-трое суток такого начинаешь даже как-то скучать по своим.
Во-вторых, надо завести себе норку. Если нет возможности сделать это в доме (нет отдельной комнаты или хотя бы какой-нибудь ниши, доступ в которую можно ограничить), то снять где-то бокс для коворкинга или найти совсем-совсем непопулярное кафе, где никого никогда нет, уезжать на дачу, договориться с подругой присматривать за ее жильем в отъезде и т.д.
И если норка находится в доме, то доступ туда надо именно ограничить, явно и однозначно. У меня на двери висит гостиничный "don't pass / please enter", и когда там "не заходить", то все домашние знают, что заходить чревато.
В-третьих, с ребенком, мне кажется, нет смысла общаться МНОГО, важно общаться ХОРОШО. То есть мучиться и рассеянно часами поддерживать иллюзию контакта, после чего ложиться пластом - хуже, мне кажется, чем сосредоточиться на 20 минут, выслушать все его детские новости, сказать что-то полезненькое, поцеловать, обнять, чему-то немного научить и отвалить. За 20 минут такой усталости, как за часы самоизнасилования, все же не будет. По своим детям могу сказать, что у нас и взаимопонимание, и впечатление со стороны такое, что я ими занимаюсь больше, чем гораздо более общительные мамы. Потому что послушав людей, которые "целыми днями с ребенком", ожидаешь, что они больше тебя в курсе детских проблем, а ребенок у них поразвитее. А реально выходит, что эти самые пару интенсивных, осознанных, даже спланированных заходов по 20 минут в день дают ребенку гораздо больше - это как задел и старт, а дальше он несколько часов катится сам.
Естественно, надо продумать, что такое за 20 минут ребенку подсунуть, чтобы он потом долго без мамы мог заниматься. Это могут быть и сложные умные игры-конструкторы, и секции-кружки (это вообще класс - отвез его туда и час-полтора знаешь, что он занимается чем-то полезным, а ты сидишь тихо и спокойно), и в конце концов компьютерные игры (просто не мочилово-зомби, а что-то вроде майнкрафта или интересных стратегий), и хорошо подобранная умная фильмотека для детей. Ну и делегация полномочий - замыкать мужа на ребенка, чтобы оба не терзали маму.
В такой же режим постепенно можно, думаю, перевести и мужа и свекровь.
Ну и свекровь - это да. я не знаю, какая у Вас ситуация, но если есть хоть малейшая возможность жить без нее - это сразу облегчит многое. Даже при том, что возрастет объем домашней работы - эта самая домашняя работа хороша тем, что можно сказать "не мешайте мне, я готовлю", а разговаривать и общаться только потом, за ужином.
В общем, держитесь! проблема, думаю, не уникальна, просто многие стесняются ее озвучивать. Вы молодец и сил Вам с ней справиться.
no subject
Date: 2017-04-10 06:58 am (UTC)И что с ребенком не нужно общаться все время. Качество важнее количества. Я на неделе дочь свою вижу максимум два часа в день. Иногда мне от этого очень грустно. Но я знаю, что о ней хорошо заботятся в садике, и бабушки/дедушки тоже. А на выходные мы всегда что-то вместе делаем, в саду возимся, рисуем, в музей ходим, или просто фильмы смотрим. И нам весело и хорошо вместе.
И какая бы не была хорошая свекровь, я бы никогда не согласилась с ней жить! Женщина должна быть хозяйкой в собственном доме.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-04-10 06:52 am (UTC)По-моему не надо никуда сбегать. Просто разъехаться со свекровью. И подождать еще пару лет, когда ребенок подрастет будет легче!
no subject
Date: 2017-04-10 06:53 am (UTC)А вы пробовали съездить в отпуск втроём с мужем и ребёнком? Как ощущения?
no subject
Date: 2017-04-10 06:59 am (UTC)no subject
Date: 2017-04-10 07:10 am (UTC)Но вообще соглашусь с предыдущими комментаторами, возможно, Вам просто не хватает личного пространства. Знаете, мы с моим партнером не имеем детей и живем без родителей (я бы повесилась жить со своими, а с чужими - это вообще из области кошмара для меня). И то мне периодически хочется свалить куда-то в закат и сидеть в этом закате одной. Не корите себя за это. Хороший совет - найти себе какой-то офис или другое место для смены декораций. И позвольте себе быть несчастной, ведь если вы так устали, то имеете для этого все основания вне зависимости от того, что там "принято" считать в обществе.
no subject
Date: 2017-04-10 07:22 am (UTC)no subject
Date: 2017-04-10 07:44 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-04-10 07:26 am (UTC)no subject
Date: 2017-04-10 10:02 am (UTC)(no subject)
From:инфантильность
Date: 2017-04-10 07:31 am (UTC)Молодая женщина просто еще не готова быть взрослой и брать ответственность за себя и за других. Ей хочется, не мужа, а парня. Хочется легкой и беззаботной жизни. А семья накладывает определенный обязательства.
Если бы не свекровь, она бы уже давно натворила массу глупостей. Ушла бы от мужа, сделала бы насчастным ребёнка.
Re: инфантильность
Date: 2017-04-10 08:11 am (UTC)(no subject)
From:Re: инфантильность
From:Re: инфантильность
From:Re: инфантильность
From:Re: инфантильность
From: