Мы вот сегодня с М. имели очередную беседы на одну из нелюбимых тем. Я вроде человек организованный, и большую часть своих жизненно важных проблем привела в порядок более 10 лет назад. Но и в моей жизни до сих пор есть темы, разговоры о которых через 10 минут заканчиваются слезами (железно) и это почти не лечится. И одна из них находится в области финансов (уточнять не буду. на самом деле это скучно). Факт, что сначала он (как всегда) пытался со мной поговорить, потом утешал, потом мы говорили о том, что "видишь, на самом деле с каждым разом становится немного лучше". А потом стали отвлекаться, и переползать на близкие но другие темы. И среди прочих вот вспомнили про ревизию.
Это тоже было одной из моих трагедий пару лет назад. Не такой, чтобы рыдать, но все же. Как только доходило до ревизии, у меня резко портилось настроение и я страдала. Ревизию наверное никто не любит. Но большинство ее терпят и делают, потому что надо. А я - прямо очень убивалась. А бедная
moe_delo пыталась со мной вести бизнес, и ей нужно было понимать, куда что девается. Она - финансовый директор. Она ни одну копейку не может пропустить куда-то "просто так", потому что в ее работе "либо все, либо ничего". Либо ты знаешь, куда деньги деваются, либо не знаешь. А тут у тебя дизайнер, который "плавает".
В списке написано, что у нас в наличии 8 кружек. Физически в коробке семь. Где восьмая? Собственно,
moe_delo просто хотела узнать ее судьбу. Продали? Кому и как? Разбили? Подарили? Пропала по пути к покупателю? Украли? Если подарили - ладно, значит надо вычесть ее стоимость с того, кто ее подарил. Если разбили, украли или потеряли - с горечью принять тот факт, что у нас убыток. Но обязательно надо понимать, куда оно делось. Иначе вещи поймут, что про них никто ничего не понимают, и начнут куда-то деваться еще больше и чаще.
Так вот - я не помню. Тут, кстати, включается первая фаза угрызений совести. Я начинаю чувствовать себя виноватой, потому что не помню. значит, плохо проследила. Значит мне это было не достаточно важно. Значит мало старалась. Хотя все мы знаем, что человеческая память так устроена - люди многое забывают. И казалось бы - есть всем известный простой выход: все записывать. Тут приходит вторая волна вины: Ага, не записала! Было бы мне это важно, я бы все записывала. Но у меня не хватило дисциплины, не хватило силы воли, мотивации, аккуратности, внимательности. Я что-то где-то сделала, ничего не записала. не зафиксировала. и дальше побежала по другим делам. А потом забыла, и теперь контроль над всем потерян.
У меня даже был потом когда-то разговор в психологом на эту тему. :-) :-) И он мне сказал, что конечно же минимум половина этой проблемы существует только в моей голове. Мне с одной стороны очень важно это дело! Правда! Я за него болею, и переживаю! С другой стороны я совершаю действия, за которые я сама бы обиделась, будь я на другой стороне. Это неуважительно, пренебрежительно и несерьезно, когда один внимательно все считает, а другому - пофигу. И я чувствую, что это так. И знаю, что
moe_delo обижается. Но все равно в какой-то очередной раз беру и что-то не записываю, а потом расстраиваюсь, когда меня спрашивают, куда делось.
На самом деле драма в том, что дело-то мне очень важно, действительно. Но у меня другой склад ума, и важность выражается совсем иначе. Вот все бросить в ночи и рисовать какую-то штучку - да. Или не пойти спать, и лишний пост в жж сделать с картинкой. Тут у меня все срабатывает. А считать, записывать и за порядком следить - это находится в фазе, которая выходит за пределы творческого процесса. Я так спешу к следующему творческому процессу, что считать и документировать предыдущее мне сильно не хочется. Это правда имеет для меня очень малую важность. Но не все дело - а именно вот эта часть его. И это изменить можно, но потихоньку и с трудом. И отчасти нужно смириться с тем, что вот так оно устроено в голове. И не смешивать понятия, события и выводы.
После этого я начала писать
moe_delo письма и объяснять, что ей не нужно принимать такое мое поведение на свой счет и оценивать по нему мое отношение к делу. Просто именно эта часть бизнеса от меня жутко далеко, и трудно мне дается. И я действительно часто пытаюсь с какого-то конца внимательнее следить за всякими мелочами - но потом с другого конца их столько же от меня ускользает.
Наверное у каждого человека есть такая вещь в жизни, которой и заниматься невмоготу, и вина гложет страшно, за то что не занимаешься. И тут естественно первая реакция: сунуть голову в песок. Хотя как раз от этого метода - обязательно станет хуже. Мне вот вчера некий читатель письмо написал, а я не поняла, личное оно, или для "вопроса-ответа". Надеюсь, что второе, т.к. письмо действительно очень интересное. И там, среди прочих, тоже описана похожая ситуация. Деньги перестали поступать, и человек испуган. Надо же их зарабатывать! Прошло три месяца, никто ничего не говорит, все как-то живут дальше, а он пишет: "Я вообще-то понятия не имею, как мы живем!"
Т.е. он не очень точно знает, сколько денег семья раньше тратила на жизнь, удавалось ли что-то отложить, было ли что-то отложено, сколько, сколько от этого осталось, и когда точно наступит совсем беда. И понятно, что ему страшно поднимать все эти вопросы, т.к. есть шанс узнать очень плохие новости. И родное-любимое чувство вины, да. И за то, что не смотрит, и за то, что боится узнать, и за бездействие, и за то, что все становится хуже каждый день. И там у автора письма сложная проблема. Деньги являются только частью ее, а есть гораздо более сложные моменты. Но в целом там тоже нужна ревизия. Ревизия всего. И времени, и денег, и возможностей, и планов. Но они ее не начинают, потому что и так уже вины выше крыши, и можно себе представить, сколько ее прибавится, когда во время ревизии откопают еще большой список того, что сложилось не так и давно стало проблемой.
У многих коллег тоже вот эта ревизия - ужас ужасный. Планы не сходятся, времени не хватает. А взять и один раз пересчитать, чтобы узнать, сколько вообще всего есть или нету - страшно.
А вот Армен Петросян недавно так хорошо рассказал в своем видео, что его похудание началось просто с того, что он стал каждый день взвешиваться. И я это понимаю. Сначала нужно вообще факты подбить, даже если они очень страшные. И быть в курсе. Как любит говорить один из моих врачей: "Мы должны понять, сколько у нас проблемы!" :-) Правда мне еще в плане с похуданием не хватает второй ревизии - понять, сколько человек ест. Если второй эпп завести, и просто подсчитать, что за день съедено, тоже многое станет ясно. Но это тоже страшно, и тоже связано с кучей какого-то ненужного чувства вины, которое само сюда приплетается. Хотя человек не виноват в том, что он ест. Как и не виноват в том, что деньги тратит, и время своей жизни проживает, тратя на то, что в актуальный момент кажется самым важным.
Ссылка на видео: https://vimeo.com/147949984
Это тоже было одной из моих трагедий пару лет назад. Не такой, чтобы рыдать, но все же. Как только доходило до ревизии, у меня резко портилось настроение и я страдала. Ревизию наверное никто не любит. Но большинство ее терпят и делают, потому что надо. А я - прямо очень убивалась. А бедная
В списке написано, что у нас в наличии 8 кружек. Физически в коробке семь. Где восьмая? Собственно,
Так вот - я не помню. Тут, кстати, включается первая фаза угрызений совести. Я начинаю чувствовать себя виноватой, потому что не помню. значит, плохо проследила. Значит мне это было не достаточно важно. Значит мало старалась. Хотя все мы знаем, что человеческая память так устроена - люди многое забывают. И казалось бы - есть всем известный простой выход: все записывать. Тут приходит вторая волна вины: Ага, не записала! Было бы мне это важно, я бы все записывала. Но у меня не хватило дисциплины, не хватило силы воли, мотивации, аккуратности, внимательности. Я что-то где-то сделала, ничего не записала. не зафиксировала. и дальше побежала по другим делам. А потом забыла, и теперь контроль над всем потерян.
У меня даже был потом когда-то разговор в психологом на эту тему. :-) :-) И он мне сказал, что конечно же минимум половина этой проблемы существует только в моей голове. Мне с одной стороны очень важно это дело! Правда! Я за него болею, и переживаю! С другой стороны я совершаю действия, за которые я сама бы обиделась, будь я на другой стороне. Это неуважительно, пренебрежительно и несерьезно, когда один внимательно все считает, а другому - пофигу. И я чувствую, что это так. И знаю, что
На самом деле драма в том, что дело-то мне очень важно, действительно. Но у меня другой склад ума, и важность выражается совсем иначе. Вот все бросить в ночи и рисовать какую-то штучку - да. Или не пойти спать, и лишний пост в жж сделать с картинкой. Тут у меня все срабатывает. А считать, записывать и за порядком следить - это находится в фазе, которая выходит за пределы творческого процесса. Я так спешу к следующему творческому процессу, что считать и документировать предыдущее мне сильно не хочется. Это правда имеет для меня очень малую важность. Но не все дело - а именно вот эта часть его. И это изменить можно, но потихоньку и с трудом. И отчасти нужно смириться с тем, что вот так оно устроено в голове. И не смешивать понятия, события и выводы.
После этого я начала писать
Наверное у каждого человека есть такая вещь в жизни, которой и заниматься невмоготу, и вина гложет страшно, за то что не занимаешься. И тут естественно первая реакция: сунуть голову в песок. Хотя как раз от этого метода - обязательно станет хуже. Мне вот вчера некий читатель письмо написал, а я не поняла, личное оно, или для "вопроса-ответа". Надеюсь, что второе, т.к. письмо действительно очень интересное. И там, среди прочих, тоже описана похожая ситуация. Деньги перестали поступать, и человек испуган. Надо же их зарабатывать! Прошло три месяца, никто ничего не говорит, все как-то живут дальше, а он пишет: "Я вообще-то понятия не имею, как мы живем!"
Т.е. он не очень точно знает, сколько денег семья раньше тратила на жизнь, удавалось ли что-то отложить, было ли что-то отложено, сколько, сколько от этого осталось, и когда точно наступит совсем беда. И понятно, что ему страшно поднимать все эти вопросы, т.к. есть шанс узнать очень плохие новости. И родное-любимое чувство вины, да. И за то, что не смотрит, и за то, что боится узнать, и за бездействие, и за то, что все становится хуже каждый день. И там у автора письма сложная проблема. Деньги являются только частью ее, а есть гораздо более сложные моменты. Но в целом там тоже нужна ревизия. Ревизия всего. И времени, и денег, и возможностей, и планов. Но они ее не начинают, потому что и так уже вины выше крыши, и можно себе представить, сколько ее прибавится, когда во время ревизии откопают еще большой список того, что сложилось не так и давно стало проблемой.
У многих коллег тоже вот эта ревизия - ужас ужасный. Планы не сходятся, времени не хватает. А взять и один раз пересчитать, чтобы узнать, сколько вообще всего есть или нету - страшно.
А вот Армен Петросян недавно так хорошо рассказал в своем видео, что его похудание началось просто с того, что он стал каждый день взвешиваться. И я это понимаю. Сначала нужно вообще факты подбить, даже если они очень страшные. И быть в курсе. Как любит говорить один из моих врачей: "Мы должны понять, сколько у нас проблемы!" :-) Правда мне еще в плане с похуданием не хватает второй ревизии - понять, сколько человек ест. Если второй эпп завести, и просто подсчитать, что за день съедено, тоже многое станет ясно. Но это тоже страшно, и тоже связано с кучей какого-то ненужного чувства вины, которое само сюда приплетается. Хотя человек не виноват в том, что он ест. Как и не виноват в том, что деньги тратит, и время своей жизни проживает, тратя на то, что в актуальный момент кажется самым важным.
Ссылка на видео: https://vimeo.com/147949984
no subject
Date: 2015-12-09 07:20 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-09 07:29 am (UTC)Но нашла я таки способ борьбы с собственным разгильдяйством: сделала себе красивую табличку в экселе (красивую! Это важно), и заполняю её, представляя, что это у меня такой макет такой. То есть из счетоводческой задачи сделала художественную, мозг поверил и теперь радостно откликается на ежедневную необходимость заполнять ячейки. Сейчас вот компьютер сломался, так я прямо скучаю по своей табличке, складываю чеки, чтобы потом внести ))
Стало намного понятнее, куда деньги деваются и где можно сэкономить при случае. Что, правда, не всегда спасает от шиша в кармане и минуса на карточке, но теперь я точно знаю, что спустила все не на ерунду.
no subject
Date: 2015-12-09 08:23 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-09 07:41 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-09 08:18 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:про кружку
Date: 2015-12-09 07:49 am (UTC)Веду учет финансов. Веду баланс давно, года. Записывать стараюсь каждый день, но иногда приходится вспоминать за два-три дня.
И периодически у меня не состыковывается баланс. Не хватает какой-то суммы, ходишь-вспоминаешь куда делась, вспомнить не выходит!
Я мучилась, а потом перестала. Завела графу "куда-то делось". Суммы эти не такие большие.
часто потом - вспоминается трата и я меняю атрибуцию на более осмысленную.
Ну а не вспомнится - пусть будут мои убытки.
Вот сделала допуск для себя что существует усушка-утряска.
И никакого чувства вины : ))
Re: про кружку
Date: 2015-12-09 07:56 am (UTC)(no subject)
From:Re: про кружку
From:Re: про кружку
From:Re: про кружку
From:Re: про кружку
From:Re: про кружку
From:Re: про кружку
From:Re: про кружку
From:Re: про кружку
From:Re: про кружку
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-09 08:37 am (UTC)потому что как раз всё записывать, помнить, учитывать, составлять списки и отчетность мне безумно нравится
я в школе у сына делаю много всего в родительском комитете, и моя любимая задача - вносить цифры в табличку и все мелочи там записывать
наверное, у каждого есть какие-то дела, которые для него даются тяжело
у меня это - звонить малознакомым людям, например, чтобы записаться к врачу или уточнить вопросы по доставку
прямо могу несколько дней откладывать простой звонок
а когда ситуация нестандартная и нужно о чем-то договариваться с малознакомым человеком по телефону - это вообще ужас ужасный
no subject
Date: 2015-12-10 06:54 pm (UTC)no subject
Date: 2015-12-09 08:46 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-09 09:05 am (UTC)- оформление документов
- донесение до людей всякой неприятной информации (о том, что что-то не получится, кто-то опоздает, договоренность не может быть выполнена и вообще полный швах).
no subject
Date: 2015-12-09 09:09 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-09 09:29 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-09 01:06 pm (UTC)мама вас просто подставляет и ради этого и не платит
если мама совсем невменяемая, договоритесь с домоуправлением, чтобы вы сами могли оплачивать все заранее или регулярно
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-09 09:41 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-09 11:25 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-09 09:47 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-09 10:19 am (UTC)Хотя изрядный опыт работы в продажах приучил к фиксации данных, "для себя" это очень тяжело переложить. Именно эта часть самодисциплины фрилансера дается мне наиболее тяжко
no subject
Date: 2015-12-09 11:06 am (UTC)"Забыла куда делось" - этой мой ужас ужасный!) Я и так стараюсь класть на место, распределять по группам и т.д и т.п. но вчера обнаружила, что пропали стики с работой за весь год! Надеюсь, что на работе забыла. Блин и обидно и понимаю, что забываю тогда когда болею или сильно устала-перегружена.(
А ревизия это хорошо. Люблю знать куда что уходит. Особенно время! Но не всегда успеваю все фиксировать, в цейтноте тем более. Но я ревизирую не штучно, а кучками, если много экземпляров.
no subject
Date: 2015-12-09 11:20 am (UTC)А стик может завалиться в любой кармашек. Надо хорошо теперь рыться по всем карманам и уголкам. У меня недавно обнаркжилась очень небольшая дырка в кармане в подкладке сумки, но оказалось, что через нее успел проскочить ключ, и я его откопала потом между сумкой и подкладкой. :-)
no subject
Date: 2015-12-09 01:12 pm (UTC)no subject
Date: 2015-12-10 07:07 pm (UTC)no subject
Date: 2015-12-09 01:22 pm (UTC)все мы хотим быть белыми чайками и не хотим выполнять грязную работу
это наверно самое дорогое из существующих хобби
no subject
Date: 2015-12-09 02:49 pm (UTC)no subject
Date: 2015-12-09 02:50 pm (UTC)Интересно, вы как часто ревизию делаете?
no subject
Date: 2015-12-09 02:54 pm (UTC)no subject
Date: 2015-12-09 04:00 pm (UTC)Недоумеваю сама, что не так, почему так сложно себя заставить...
Зато я стараюсь по максимуму расплачиваться картой, потом легко сделать выписку в телебанке и сразу все посмотреть, а не записывать. Ну и смс оповещения по карте это для меня)))) видишь и расход, и остаток.
А еще есть категория коррекция ))) обычно там суммы небольшие, и тратить свои нервы на них совсем неохота. Скорее всего, лишний кофе выпила или на маршрутке проехала.
no subject
Date: 2015-12-09 06:02 pm (UTC)А вот в вопросах повышения прибыли рекомендуется пластаться - искать, как снизить производственные расходы, экспериментировать с ценами, собирать статистику, изучать конкурентов. А отчетность перебьется, у вас ведь не огромные суммы за единицу товара.
no subject
Date: 2015-12-09 06:39 pm (UTC)no subject
Date: 2015-12-09 07:14 pm (UTC)no subject
Date: 2015-12-09 08:43 pm (UTC)no subject
Date: 2015-12-09 08:49 pm (UTC)Кажется моя голова похоже устроенна. Ух, я прямо выдохнула.)))))
И с автором из вопроса-ответа тоже, надеюсь на его публикацию.
no subject
Date: 2015-12-10 01:41 am (UTC)Финансовую устраиваю раз в неделю примерно, записываю доходы-расходы. Баланс не всегда сходится - на пару сотен рублей. На это забиваю. Мне важней общий тренд и приучение себя считать деньги, как дисциплина, привычка.
Но вот недавно нужны были две ленточки. Помню - мотки покупала в том году. Не могу найти во всем доме!! Не знаю, где уж они. Видимо, после переезда, когда я все покидала в сумки, положила их туда, где я ну совсем не ищу их (в провода компьютерные, например), и теперь, пока я полную ревизию не проведу, я их не найду. А я не проведу, потому что скоро снова переезжать!!))) Вот и прокукую без ленточек весь нг, буду рукодельничать без них.