Здравствуйте, Яна!
Я, как и великое множество людей, читаю Ваш журнал, слежу за Вашими кошками, за Вашей жизнью и, собственно, за рубрикой «вопрос-ответ». Не думала, что у меня возникнет ситуация, когда мне понадобится помощь, но, как говорят, от тюрьмы да от сумы…
В общем, ситуация такая. В августе мне предложили сменить место работы. Я трудилась в небольшом банке местного разлива, работала с людьми, по десять часов подряд - переводы, платежи по кредитам, вклады и много еще всего. Там меня заметили, присмотрелись и предложили сменить вот это нервное, энергозатратное и малозначительное на должность с хорошим окладом, без потока клиентов и, что самое важное, в банке федерального значения.
И это не Сбер. Просто так подобные переходы не делаются, там куча собеседований, сами понимаете – нужно пройти всех руководителей, от потенциального начальника до потенциального управляющего. Я все прошла ровно, хорошо, спокойно – кроме начальника отдела. Он мой ровесник. Он сразу сказал, что не хочет видеть в отделе молодую мать. Хоть я уже не молода, да и ребенку моему уже шесть, он не сваливается в простуды каждые две недели, и ветрянки, кори и свинки мы уже прошли. Бабушки опять же, обе на пенсии , где что сложно – подстрахуют. Муж работает в свободном графике – сам водит в сад, сам забирает. Бери и радуйся, ставь задачи, но нет. Я не понравилась.
К счастью или нет, не определюсь, но окончательное решение принимал не он. Вышестоящие руководители посчитали, что я с работой справлюсь, приняли. Стало ясно, что придется как-то сосуществовать, притираться и прочее. Ну ясно, что подстраиваться и притираться придется мне, я же в подчинении. Я не знаю, что произошло, может быть, я с самого начала неправильно себя повела, а может, это личное отношение, но. Каждый раз, когда у него плохое настроение, срыв идет на меня. Работает та самая «цепочка крика»: из Москвы наорали на местного управляющего, тот наорал на зама, зам на моего начальника, начальник на меня. Я пыталась действовать по-разному. И соглашалась – как скажешь, не умею работать, ОК, научи. И откусывалась – вот, все сделано, все исполнено, к чему меня иметь-то, простигосподи? И просто молчала. Морально очень тяжело. Начальник мой актер и экстраверт. Он умный, толковый, может, что называется, «зажечь толпу», при всем этом он категоричный и бескомпромиссный. Вот, к примеру, завел щенка комнатной породы и сразу сказал, что не будет приучать его к пеленке или лоточку. Мол, собака должна гадить только на улице. Идея хорошая, но у него ненормированный рабочий день. Он может просто не успеть выгулять щенка в обед, у него и обеда может не быть. Животное пытается терпеть, но не может, ходит в квартире, где его застало. То есть комплекс условий изначально невыполним – маленький щенок, которого нужно гулять+ненормированный рабочий день+отсутствие лотка. Я понимаю, что срастить все эти условия невозможно. Ну если только щенок лопнет. И то результат не совсем такой, как хотелось бы.
Собственно, к чему это все. Меня так же ломают. Запросто может прозвучать фраза «Ты что такая тупая?», ну или что-то подобное. Опять же, постоянные срывы на мне, я их выслушиваю. Я прекрасно понимаю, что стала у него грушей, девочкой для битья. У меня начали выпадать волосы, я похудела на пять килограмм (ну это в плюс, в принципе J), началась бессонница. Самый лучший момент на неделе – это семь вечера пятницы. К утру воскресенья настроение на нуле, потому что завтра все опять начнется, вот это сумасшествие. Я люблю рукоделие, рисую, но я не могу даже в выходные взяться за мои мелочи, потому что мне ТАК плохо эмоционально, я просто не хочу это вплетать в свои рукоделки. Даже не так. Боюсь, что сделаю, а потом буду смотреть на результат, вспоминать, что меня глодало в этот момент, и выкину. Или сожгу.
Так вот, к чему это я. У меня был испытательный срок. Я его выдержала, я теперь в должности, не смогли меня выдавить с работы. Все чаще меня одолевает такой вопрос – а стоило ли ради денег идти на такой стресс, или нет? С точки зрения взрослого ответственного человека – однозначно да, потому что муж у меня на фрилансе, у него то густо, то пусто, а кредитов у нас оооооооочень много, их надо платить. Без моей зарплаты будет плохо-плохо. Опять же запись в трудовой хорошая. С другой стороны, я не хочу находиться в подчинении у этого человека. Но. Деньги же.
Я не знаю, что делать. Настолько вымоталась, что мне даже еда невкусная. Понимаю, что в принципе глупостями страдаю, нужно либо на начальника не реагировать, либо уволиться, но пока не срастается. И ломать себя тоже не хочу.
не знаю, что делать.
Здравствуйте!
Я понимаю, что вы хотите тут получить рецепт, как все исправить, спасти, и со всеми наладить прекрасные отношения. Иногда такие рецепты действителньо находятся и работают. Но есть такие подлые и несправедливые случаи, когда просто не получается, и все. У нас тут так же было (давно) душераздирающее обсуждение про невыносимую сотрудницу, которая всем по-настоящему мешала работать. но ее нельзя было уволить. И там получалось, что действительно один такой человек может запросто испортить жизнь куче людей, и целый ряд из них выжить с работы, а выхода нет. Т.е. выход есть, но он заключается в том, что уходят куда-то в места получше другие. Оставив работодателя наедине со своим невыносимым неувольняемым сотрудником.
Я тоже не знаю ответов на все вопросы. Но когда мне доводится решать вопрос, который кажется очень страшным и сложным, я (как обычно, и уже много раз в этой рубрике) сажусь просто перебирать все возможные варианты. Того глядишь - какой-то покажется подходящим, другой неожиданно понравится, или какой-о станет меньше пугать. Только от того, что их все рассмотрели.
А неприемлемое может быть удастся принять - посмотрев честно на общую картину.
Вы уже попытались сделать многое, чтобы угодить этому человеку и подружиться с ним. Не получилось. Судя по репликам, вас не только прессуют в рамках дозволенного на работе, но и просто унижают и оскорбляют. Вообще-то в любом случае ни от кого такое выслушивать нельзя. И любому человеку, который говорит вам "Ты тупая" нужно твердо отвечать, что он не имеет никакого права вас оскорблять, и поэтому вы от него такое терпеть не будете. Но вы уже перешли в недобрую фазу, в которой вы позволяете человеку делать с вами ужасное. и оно таки ужасно на вас действует - у вас покатилось под откос здоровье.
Какие возможны варианты в будущем?
1 - Вы так и будете продолжать, и скатитесь совсем. У вас таки окончательно развалится здоровье. Либо вы просто "рухнете", и увольнение с работы произойдет как-то само собой, на фоне совсем уже серьезных проблем со здоровьем и всем остальным. Либо вы впадете в отчаяние и спрыгнете с этого поезда сами, но тоже поздно, когда убытки уже велики. Придется подписаться под тем, что вы этого человека не победили, либо борьба с ним не стоила остатков вашего здоровья и нервов. Пойдете искать и строить все сначала, только это уже будет в сто раз труднее, потому что вы будете выгоревшая и больная, и сначала придется восстанавливать себя.
2 - Вы спрыгнете раньше, не дожидаясь такого ужаса. Поймете, что вся эта работа не стоит тех жертв, и уйдете искать новое место.
В обоих случаях вы, естественно, найдете себе что-то другое. Может не сразу, может не такое, а может быть в сто раз лучше, интереснее, и круче. Потом будете вспоминать как страшный сон. И задаваться вопросом, почему вы не выпрыгнули из этого колеса раньше, ведь на этой работе свет клином не сошелся.
3 - Случится чудо, и вы каким-то образом наладите мир с этим человеком. Тут я бы предложила завести себе какой-то дедлайн: Если то и это не подействует и до такого-то времени ничего не изменится, все - ухожу и перестаю пытаться. Тут надо ограничивать инвестиции, чтобы они не превратились в сплавление всех ресурсов в черную дыру.
4 - Совсем чудо-чудесное - вас возьмет зло, и вы что-нибудь такое придумаете, чтобы нанести ответный удар! Так задавите этого человека, что еще он вас по-настоящему бояться станет, и будет за вами бегать. Теоретически очень даже возможно, но я не совсем знаю, как это сделать. Полагаю, что если задаться целью, то можно придумать такую стратегию и провернуть ее. Но тут надо иметь и определенный запас смелости и ярости, и способность рискнуть (всякий наезд содержит в себе риск), и определенные черты характера (которые, правда, можно в себе воспитывать). Например - нельзя ли кам сделать такую карьеру, чтобы обогнать его на карьерной лестнице? Причем естественно сделать ее так, чтобы решение было не за ним, а за инстанцией над ним (как бы к ней подобраться и с нею разобраться, минуя его?)
Если принять все эти 4 варианта, то можно посмотреть на них внимательно, и решить, что терять вам нечего. Если ничего не делать и не менять, вся ситуация все равно скатится до дна. Значит можно и рискнуть (пока вы еще там) и попробовать провернуть вариант 3 или 4.
Как можно наладить мир с таким человеком? Например, можно попробовать дать ему решительный отпор. Сказать прямо в лоб, что вы очень стараетесь ему угодить. а он вас унижает, оскорбляет, и ведет себя ужасно некорректно. И вы хотели бы уладить этот вопрос с ним лично (т.е. добиться от него, чтобы он вас уважал и не унижал, критиковал по делу, и не отрывался на вас из-за вещей. которые вас не касаются). А если не получится договориться с ним лично, вы пойдете и попросите помощи и совета у начальства: изложите, как все между вами происходит. как вы стараетесь, и что вы от него выслушиваете, и пусть начальник "сделает что-нибудь" или поможет вам избавиться от откровенного моббинга и наездов.
У начальства вы прямо спросите: "Вот что мне делать? Я столько-то времен всеми способами пыталась ему угодить - он все равно меня унижает и оскорбляет. Что посоветуете? Вы не можете меня сместить с этого места куда-то, чтобы мы не сотрудничали с ним непосредственно и каждый день? Или может быть вы можете помочь мне убедить его, хотя бы вести себя в рамках общепринятых правил приличия?" Что-нибудь такое. Попросите о помощи, прямо.
Так же пообещайте ему обойти весь коллектив (который ведь хорошо к вам относится) и всех "поспрашивать", как вам быть, что вам делать, и как вам ему угодить. Сделайте из этого "я хочу вам угодить, чтобы вы перестали меня ругать" квест с вовлечением всей фирмы (вернее пообещайте ему сделать). Очень часто такой с виду безобидный ультиматум уже очень помогает. И оппонент, испугавшись, начинает корректировать свое поведение.
Еще вы можете (если описанное выше не поможет) таки действительно попробовать получить "помощь зала". А что? Что вам терять? Если он все равно вас после этого "выдавит" - вы ничего не потеряете, помимо того, что и так уже теряете. А он, по крайней мере, сделает это на глазах у всего коллектива. И может быть это поимеет какие-то последствия для него, либо поможет другим, кто потом будет работать под его руководством. Вам от этого не легче, но вы сможете сказать, что вы боролись за правду и не сдались сразу.
А вдруг начальство просто пойдет вам навстречу, и переведет вас в какой-нибудь другой отдел, или на какое-то другое место, чтобы вы не должны были сотрудничать именно с этим человеком?
Как вариант можно (либо вместо такого сценария, либо параллельно) сесть и начать целенаправленно искать другую работу. Для начала можно прямо попытаться найти точно такую же, только в другом месте. Иногда люди не верят, что такое "счастье" бывает больше одного раза в жизни. А оно очень даже бывает!
Ну и, как уже сказано - если подписатсья под мыслью, что вам все равно терять нечего - может рискнуть провернуть вариант 4?
Вы можете включиться в дискуссию под этим постом, если хотите. Вдруг кто-то предложит помочь вам разработать стратегию? вы могли бы добавить к истории подробностей, и разработать вместе с женлающими помочь план.
Либо поговорите об этой ситуации со своими родными и близкими. Друг у кого-то из них есть идея, как в этой ситуации ловко обскакать всех?
И вообще - вовлечение друзей и знакомых тоже очень помогает. Расскажите им о своей беде. Расскажите, как вы все попробовали. Спросите, что они думают - как можно из этого выйти с минимальными потерями. Возможно у кого-то есть контакты, которые помогут найти другую хорошую работу. Или вдруг у кого-то есть контакты, которые можно попросить "поговорить" с этим человеком - так, чтобы "подействовало". Ведь у него наверняка тоже есть в жизни люди, чье мнение ему очень важно. И если такой человек узнает об этой истории, и скажет, что ему не нравится такое слышать - может быть это поможет. В общем - никогда не знаешь, кто чем может помочь. Пока не спросишь!
В любом случае желаю вам удачи! И напишите нам, чем кончилось, когда все хорошо закончится! :-)
Я, как и великое множество людей, читаю Ваш журнал, слежу за Вашими кошками, за Вашей жизнью и, собственно, за рубрикой «вопрос-ответ». Не думала, что у меня возникнет ситуация, когда мне понадобится помощь, но, как говорят, от тюрьмы да от сумы…
В общем, ситуация такая. В августе мне предложили сменить место работы. Я трудилась в небольшом банке местного разлива, работала с людьми, по десять часов подряд - переводы, платежи по кредитам, вклады и много еще всего. Там меня заметили, присмотрелись и предложили сменить вот это нервное, энергозатратное и малозначительное на должность с хорошим окладом, без потока клиентов и, что самое важное, в банке федерального значения.
И это не Сбер. Просто так подобные переходы не делаются, там куча собеседований, сами понимаете – нужно пройти всех руководителей, от потенциального начальника до потенциального управляющего. Я все прошла ровно, хорошо, спокойно – кроме начальника отдела. Он мой ровесник. Он сразу сказал, что не хочет видеть в отделе молодую мать. Хоть я уже не молода, да и ребенку моему уже шесть, он не сваливается в простуды каждые две недели, и ветрянки, кори и свинки мы уже прошли. Бабушки опять же, обе на пенсии , где что сложно – подстрахуют. Муж работает в свободном графике – сам водит в сад, сам забирает. Бери и радуйся, ставь задачи, но нет. Я не понравилась.
К счастью или нет, не определюсь, но окончательное решение принимал не он. Вышестоящие руководители посчитали, что я с работой справлюсь, приняли. Стало ясно, что придется как-то сосуществовать, притираться и прочее. Ну ясно, что подстраиваться и притираться придется мне, я же в подчинении. Я не знаю, что произошло, может быть, я с самого начала неправильно себя повела, а может, это личное отношение, но. Каждый раз, когда у него плохое настроение, срыв идет на меня. Работает та самая «цепочка крика»: из Москвы наорали на местного управляющего, тот наорал на зама, зам на моего начальника, начальник на меня. Я пыталась действовать по-разному. И соглашалась – как скажешь, не умею работать, ОК, научи. И откусывалась – вот, все сделано, все исполнено, к чему меня иметь-то, простигосподи? И просто молчала. Морально очень тяжело. Начальник мой актер и экстраверт. Он умный, толковый, может, что называется, «зажечь толпу», при всем этом он категоричный и бескомпромиссный. Вот, к примеру, завел щенка комнатной породы и сразу сказал, что не будет приучать его к пеленке или лоточку. Мол, собака должна гадить только на улице. Идея хорошая, но у него ненормированный рабочий день. Он может просто не успеть выгулять щенка в обед, у него и обеда может не быть. Животное пытается терпеть, но не может, ходит в квартире, где его застало. То есть комплекс условий изначально невыполним – маленький щенок, которого нужно гулять+ненормированный рабочий день+отсутствие лотка. Я понимаю, что срастить все эти условия невозможно. Ну если только щенок лопнет. И то результат не совсем такой, как хотелось бы.
Собственно, к чему это все. Меня так же ломают. Запросто может прозвучать фраза «Ты что такая тупая?», ну или что-то подобное. Опять же, постоянные срывы на мне, я их выслушиваю. Я прекрасно понимаю, что стала у него грушей, девочкой для битья. У меня начали выпадать волосы, я похудела на пять килограмм (ну это в плюс, в принципе J), началась бессонница. Самый лучший момент на неделе – это семь вечера пятницы. К утру воскресенья настроение на нуле, потому что завтра все опять начнется, вот это сумасшествие. Я люблю рукоделие, рисую, но я не могу даже в выходные взяться за мои мелочи, потому что мне ТАК плохо эмоционально, я просто не хочу это вплетать в свои рукоделки. Даже не так. Боюсь, что сделаю, а потом буду смотреть на результат, вспоминать, что меня глодало в этот момент, и выкину. Или сожгу.
Так вот, к чему это я. У меня был испытательный срок. Я его выдержала, я теперь в должности, не смогли меня выдавить с работы. Все чаще меня одолевает такой вопрос – а стоило ли ради денег идти на такой стресс, или нет? С точки зрения взрослого ответственного человека – однозначно да, потому что муж у меня на фрилансе, у него то густо, то пусто, а кредитов у нас оооооооочень много, их надо платить. Без моей зарплаты будет плохо-плохо. Опять же запись в трудовой хорошая. С другой стороны, я не хочу находиться в подчинении у этого человека. Но. Деньги же.
Я не знаю, что делать. Настолько вымоталась, что мне даже еда невкусная. Понимаю, что в принципе глупостями страдаю, нужно либо на начальника не реагировать, либо уволиться, но пока не срастается. И ломать себя тоже не хочу.
не знаю, что делать.
***
Здравствуйте!
Я понимаю, что вы хотите тут получить рецепт, как все исправить, спасти, и со всеми наладить прекрасные отношения. Иногда такие рецепты действителньо находятся и работают. Но есть такие подлые и несправедливые случаи, когда просто не получается, и все. У нас тут так же было (давно) душераздирающее обсуждение про невыносимую сотрудницу, которая всем по-настоящему мешала работать. но ее нельзя было уволить. И там получалось, что действительно один такой человек может запросто испортить жизнь куче людей, и целый ряд из них выжить с работы, а выхода нет. Т.е. выход есть, но он заключается в том, что уходят куда-то в места получше другие. Оставив работодателя наедине со своим невыносимым неувольняемым сотрудником.
Я тоже не знаю ответов на все вопросы. Но когда мне доводится решать вопрос, который кажется очень страшным и сложным, я (как обычно, и уже много раз в этой рубрике) сажусь просто перебирать все возможные варианты. Того глядишь - какой-то покажется подходящим, другой неожиданно понравится, или какой-о станет меньше пугать. Только от того, что их все рассмотрели.
А неприемлемое может быть удастся принять - посмотрев честно на общую картину.
Вы уже попытались сделать многое, чтобы угодить этому человеку и подружиться с ним. Не получилось. Судя по репликам, вас не только прессуют в рамках дозволенного на работе, но и просто унижают и оскорбляют. Вообще-то в любом случае ни от кого такое выслушивать нельзя. И любому человеку, который говорит вам "Ты тупая" нужно твердо отвечать, что он не имеет никакого права вас оскорблять, и поэтому вы от него такое терпеть не будете. Но вы уже перешли в недобрую фазу, в которой вы позволяете человеку делать с вами ужасное. и оно таки ужасно на вас действует - у вас покатилось под откос здоровье.
Какие возможны варианты в будущем?
1 - Вы так и будете продолжать, и скатитесь совсем. У вас таки окончательно развалится здоровье. Либо вы просто "рухнете", и увольнение с работы произойдет как-то само собой, на фоне совсем уже серьезных проблем со здоровьем и всем остальным. Либо вы впадете в отчаяние и спрыгнете с этого поезда сами, но тоже поздно, когда убытки уже велики. Придется подписаться под тем, что вы этого человека не победили, либо борьба с ним не стоила остатков вашего здоровья и нервов. Пойдете искать и строить все сначала, только это уже будет в сто раз труднее, потому что вы будете выгоревшая и больная, и сначала придется восстанавливать себя.
2 - Вы спрыгнете раньше, не дожидаясь такого ужаса. Поймете, что вся эта работа не стоит тех жертв, и уйдете искать новое место.
В обоих случаях вы, естественно, найдете себе что-то другое. Может не сразу, может не такое, а может быть в сто раз лучше, интереснее, и круче. Потом будете вспоминать как страшный сон. И задаваться вопросом, почему вы не выпрыгнули из этого колеса раньше, ведь на этой работе свет клином не сошелся.
3 - Случится чудо, и вы каким-то образом наладите мир с этим человеком. Тут я бы предложила завести себе какой-то дедлайн: Если то и это не подействует и до такого-то времени ничего не изменится, все - ухожу и перестаю пытаться. Тут надо ограничивать инвестиции, чтобы они не превратились в сплавление всех ресурсов в черную дыру.
4 - Совсем чудо-чудесное - вас возьмет зло, и вы что-нибудь такое придумаете, чтобы нанести ответный удар! Так задавите этого человека, что еще он вас по-настоящему бояться станет, и будет за вами бегать. Теоретически очень даже возможно, но я не совсем знаю, как это сделать. Полагаю, что если задаться целью, то можно придумать такую стратегию и провернуть ее. Но тут надо иметь и определенный запас смелости и ярости, и способность рискнуть (всякий наезд содержит в себе риск), и определенные черты характера (которые, правда, можно в себе воспитывать). Например - нельзя ли кам сделать такую карьеру, чтобы обогнать его на карьерной лестнице? Причем естественно сделать ее так, чтобы решение было не за ним, а за инстанцией над ним (как бы к ней подобраться и с нею разобраться, минуя его?)
***
Если принять все эти 4 варианта, то можно посмотреть на них внимательно, и решить, что терять вам нечего. Если ничего не делать и не менять, вся ситуация все равно скатится до дна. Значит можно и рискнуть (пока вы еще там) и попробовать провернуть вариант 3 или 4.
Как можно наладить мир с таким человеком? Например, можно попробовать дать ему решительный отпор. Сказать прямо в лоб, что вы очень стараетесь ему угодить. а он вас унижает, оскорбляет, и ведет себя ужасно некорректно. И вы хотели бы уладить этот вопрос с ним лично (т.е. добиться от него, чтобы он вас уважал и не унижал, критиковал по делу, и не отрывался на вас из-за вещей. которые вас не касаются). А если не получится договориться с ним лично, вы пойдете и попросите помощи и совета у начальства: изложите, как все между вами происходит. как вы стараетесь, и что вы от него выслушиваете, и пусть начальник "сделает что-нибудь" или поможет вам избавиться от откровенного моббинга и наездов.
У начальства вы прямо спросите: "Вот что мне делать? Я столько-то времен всеми способами пыталась ему угодить - он все равно меня унижает и оскорбляет. Что посоветуете? Вы не можете меня сместить с этого места куда-то, чтобы мы не сотрудничали с ним непосредственно и каждый день? Или может быть вы можете помочь мне убедить его, хотя бы вести себя в рамках общепринятых правил приличия?" Что-нибудь такое. Попросите о помощи, прямо.
Так же пообещайте ему обойти весь коллектив (который ведь хорошо к вам относится) и всех "поспрашивать", как вам быть, что вам делать, и как вам ему угодить. Сделайте из этого "я хочу вам угодить, чтобы вы перестали меня ругать" квест с вовлечением всей фирмы (вернее пообещайте ему сделать). Очень часто такой с виду безобидный ультиматум уже очень помогает. И оппонент, испугавшись, начинает корректировать свое поведение.
Еще вы можете (если описанное выше не поможет) таки действительно попробовать получить "помощь зала". А что? Что вам терять? Если он все равно вас после этого "выдавит" - вы ничего не потеряете, помимо того, что и так уже теряете. А он, по крайней мере, сделает это на глазах у всего коллектива. И может быть это поимеет какие-то последствия для него, либо поможет другим, кто потом будет работать под его руководством. Вам от этого не легче, но вы сможете сказать, что вы боролись за правду и не сдались сразу.
А вдруг начальство просто пойдет вам навстречу, и переведет вас в какой-нибудь другой отдел, или на какое-то другое место, чтобы вы не должны были сотрудничать именно с этим человеком?
***
Как вариант можно (либо вместо такого сценария, либо параллельно) сесть и начать целенаправленно искать другую работу. Для начала можно прямо попытаться найти точно такую же, только в другом месте. Иногда люди не верят, что такое "счастье" бывает больше одного раза в жизни. А оно очень даже бывает!
***
Ну и, как уже сказано - если подписатсья под мыслью, что вам все равно терять нечего - может рискнуть провернуть вариант 4?
Вы можете включиться в дискуссию под этим постом, если хотите. Вдруг кто-то предложит помочь вам разработать стратегию? вы могли бы добавить к истории подробностей, и разработать вместе с женлающими помочь план.
Либо поговорите об этой ситуации со своими родными и близкими. Друг у кого-то из них есть идея, как в этой ситуации ловко обскакать всех?
И вообще - вовлечение друзей и знакомых тоже очень помогает. Расскажите им о своей беде. Расскажите, как вы все попробовали. Спросите, что они думают - как можно из этого выйти с минимальными потерями. Возможно у кого-то есть контакты, которые помогут найти другую хорошую работу. Или вдруг у кого-то есть контакты, которые можно попросить "поговорить" с этим человеком - так, чтобы "подействовало". Ведь у него наверняка тоже есть в жизни люди, чье мнение ему очень важно. И если такой человек узнает об этой истории, и скажет, что ему не нравится такое слышать - может быть это поможет. В общем - никогда не знаешь, кто чем может помочь. Пока не спросишь!
В любом случае желаю вам удачи! И напишите нам, чем кончилось, когда все хорошо закончится! :-)
no subject
Date: 2015-12-07 06:25 am (UTC)Если что, я проходила эту ситуацию. Два с половиной года ушло на подсидку. Неактивную, а "при случае". Зато теперь сказка и курорт.
no subject
Date: 2015-12-07 10:43 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-07 06:25 am (UTC)Можно даже как-нибудь записать на диктофон разговор. А дальше пусть они решают как все уладить.
no subject
Date: 2015-12-07 06:56 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-07 06:26 am (UTC)Доброго утра.
Я абсолютно согласна про поиск другой работы - весь рассказ этот вариант крутился в голове.
Понятно, что нужны деньги, но разве в других местах их нет?
Если автора заметили на прежнем месте работы, значит она неплохой специалист, который пригодится в другом месте (в другом отделе, как вариант)
no subject
Date: 2015-12-07 08:20 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-07 06:28 am (UTC)Возможные выходы вам неплохо расписали выше. Но, на мой взгляд, выбор всё равно зависит от вас, от того, что для вас важнее в противоречии, которое я записала в начале комментария: деньги и трудовая или стресс на работе. Кстати, затяжной стресс- пуск для начала многих психосоматических заболеваний.
Есть интересное упражнение - амортизация. Это когда вас прямо оскорбляют, сделать внешнее согласие, отстраниться от оскорбительных слов и эмоций, которыми брызжет тот мужчина и ответить обидчику: "Да, я тупая". Если он продолжит, типа вы злобная. ВАш ответ в том же духе: "Да, я злобная, а ещё подруга и муж говорят, что я жёсткая." Или вместо ЖЁСТКАЯ добавить любимое определение начальника, которое он не назвал в данном конкретном диалоге, но ему нравится называть или вы слышали, что он его употреблял раньше.
А ещё можно поразмышлять над вопросом: что бы вы сделали, если бы знали, что вам терять нечего?
no subject
Date: 2015-12-07 06:53 am (UTC)Про перевод после записи разговора тоже у высшего начальства спросите. Но не так, что этот оскорбляет и вообще, а просто: хочу вот расти развиваться и т.д. А вот в тот отдел как раз сотрудник нужен;) давайте попробуем горизонтальный рост- тоже очень хорошая модель, в Японии так делают. А уж потом, если прям зайдёт от самого высокого начальства разговор, тогда можно и козырь выложить.
no subject
Date: 2015-12-07 07:00 am (UTC)Про диктофон, если я не ошибаюсь, нужно предупредить оппонента, прежде, чем его использовать.
Я сейчас нахожусь в схожей ситуации. Корпорация крупная, поменялся начальник (причем человек раньше был мне другом), и начал через выживание меня мстить другому человеку, до которого дотянуться не может. И тут хоть тресни.
no subject
Date: 2015-12-07 07:37 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-07 07:13 am (UTC)А вот "ты тупая" - это очень сильно задевает.
К рабочим моментам уже не относится, и переход на личности и вообще за гранью.
Хороши советы про диктофон. Записать и сказать,что если еще раз - отправлю всем кому следует и получишь.
Но я бы наверное начала с того,что просто сказала - что с сегодняшнего дня он со мной больше так разговаривать не будет. Заготовила бы фраз вроде - вы хам, воспитанные люди так не поступают и все такое и отказывалась бы в принципе разговаривать с человеком ,когда он в грубой форме обращается.
У меня кстати был такой начальник, звонил и пытался орать. Я в итоге ему сказала,чтобы он,если так разговаривает - писал мне письма, типа почту я регулярно проверяю, ничего не пропадет.
no subject
Date: 2015-12-07 07:20 am (UTC)Возможно шеф подрабатывает в конкурирующей фирме. Тогда его действия можно понять.
Ну и в личной жизни у шефа могут быть ещё те скелеты.
Вот мои три мысли.
Я думаю, какие-то обстоятельства должны стать Вам известны. Может они совсем рядом. Может Вы зафиксировались на себе, а надо поглядеть на шефа.
/Он умный, толковый, может, что называется, «зажечь толпу», при всем этом он категоричный и бескомпромиссный./ Слишком мало информации и она слишком общая, деловая скорее. И зачем "зажигать толпу" в банке? или Вы про корпоративы какие?
no subject
Date: 2015-12-07 07:21 am (UTC)во-вторых, нужно понять, что происходит с ним? Почему он такой злой и гадкий? Какие у него страхи, комплексы, какие в его жизни проблемы? В работе - возможно он боится вас или кого-то еще. Он же обычный человек, со своими страхами, проблемами и жуткими комплексами.
в-третьих, нужно разобраться с собой. Почему вас так обижают его слова? Какие у вас с этим проблемы? Ведь, если я знаю, что не дура, я сама себе в голове обосную это, пусть даже только перед самой собой, но и тогда уже меньше вероятности, что меня заденут чьи-то слова про то, что я дура. Вообще, чего именно вы боитесь? И что вам так неприятно?
И самое главное в таких вещах - выключать эмоции, или пытаться с ними справиться. И плюс логика и обоснованные доводы.
Еще хороший момент: прожить все неприятные эмоции от общения с этим человеком один раз, но по полной программе. Кричит? Обижает? Ну заплачьте, накричите на него в ответ, выскажите все, что думаете, вот прямо на пике эмоций. А дальше переходите к конструктиву.
Это сложная ситуация, но справиться с ней можно. Почитайте про эмоциональный интеллект, про то, как общаться с такими людьми. Самое интересное - не факт, что в другом месте не появится такой человек, и даже если уйдет этот, не обязательно, что на его место придет кто-то лучше. Так что - лучше разобраться и научиться жить с этим :)
no subject
Date: 2015-12-07 10:15 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-07 07:35 am (UTC)Да, я тупая! Вам хочется тратить свое время на тупицу?
Да, я тупая! Вы хотите на меня на орать? Орите, я послушаю
Да, я тупая! Вам наверное нужна груша для битья? Давайте я куплю.
Да, я тупая! Вам интересно разговаривать с тупой ни черта не понимающей девицей?
Да, я тупая! Может отправите меня на курсы?
Да, я тупая! Вы можете научить меня как действовать в этой ситуации?
Да, я тупая! Вы получаете удовольствие от этого ора?
и далее в зависимости от ситуации, соглашайтесь и добавляйте вопрос сбивающий с толку и обращающий внимание на него самого. Я бы вообще задавала вопросы из серии, "Ой, а кто вам так криво галстук повязал"
Сходу может не получиться, потому потренируйтесь для начала с мужем, выберите самые больные вопросы и реплики и пусть он вас гоняет по этим вопросам.
no subject
Date: 2015-12-07 07:44 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-07 07:58 am (UTC)Тут уже вам высказали дельные советы...диктофон, нарыть компромат, пойти к начальству и тд... все это хорошо и правильно...арсенал войны должен быть разнообразен.
Но проще всего обратиться к "специально обученным людям" из определенных структур, которые могут "решать вопросы".
Наверняка среди вашей родни и друзей найдется кто то, кто сможет вам порекомендовать квалифицированных специалистов по "решению проблем"...
no subject
Date: 2015-12-07 12:26 pm (UTC)И вообще-то человеку хочется нормальной жизни, а не войны.
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-07 08:14 am (UTC)2. Понять, что он придирается не лично к вам. Была бы другая на вашем месте - придирался бы к ней, ему просто нужен кто-то для битья. Не вы дура, а он психически болен, а психически больных, как я уже говорила, всерьез воспринимать не стоит. Можно даже это обыграть (когда вы будете в спокойном состоянии), что-то вроде : "ну не сердитесь, болезный вы наш, сейчас всё сделаю". Желательно так, чтобы все слышали.
3. Диктофон, можно даже специально его спровоцировать на истерику (с такими людьми это быстро можно сделать), записать, дать послушать руководителю.
4. Можно, как вариант, провоцировать его постоянно - рано или поздно его переклинит (у психов бывают сезонные обострения и они сами не понимают, чего творят), а там его можно и убрать (с должности). Но это страшновато, может и дыроколом по голове дать, это я не шучу.
no subject
Date: 2015-12-07 08:22 am (UTC)"...а стоило ли ради денег идти на такой стресс, или нет? С точки зрения взрослого ответственного человека – однозначно да". С точки зрения взрослого человека надо поговорить с мужем и решать такие проблемы вместе. Надо грамотно брать кредиты и опять же вдвоем тянуть их, а не так, что вы тянете, а он при больших кредитах "то пусто, то густо". Как можно считать себя крутой, если за 3 месяца схуднули к новому году и проредили голову? Зачем это? Чтобы потом сказать при встрече с друзьями: "А вот был у меня начальник-удот, но я не прогнулась, я молодец!" Вы только не забывайте, что говоря это (а вы будете это говорить в будущем, ну это даже в воду ни гляди), вы будете параллельно опускать пунктики о вашей съехавшей нервной системе и болячках. Ну типа чтобы крутой выглядеть в глазах других, чтоб марка держалась. Ничего плохого, все ж так делают. Но внутри себя вы будете понимать, что была допущена ошибка.
Советы по поводу подсидеть или искать компромат... Неужели людям реально в кайф работать вот так? Сидеть и компромат составлять, диктофонные записи оформлять? Не жалко, что это время можно было бы потратить на работу? Откуда столько желчи-то? Это правда нормально, скатываться вот до такого уровня, и это ради "справедливости", денег и потенциального становления начальником?
Нет, я правда-правда не понимаю. Я прямо читаю и не представляю, сколько надо внутренней жажды расправы иметь. Откуда это вообще идёт? В жизни можно найти работу и без этого, неужели на этом месте так клин сошелся, чтобы такие вещи делать? Можно найти реально адекватного начальника, ну это как минимум!
no subject
Date: 2015-12-07 10:20 pm (UTC)no subject
Date: 2015-12-07 08:46 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-09 03:49 pm (UTC)И вот она забеременела... И после очередного его наезда ей стало настолько нехорошо, что она, выбежав из кабинета, чуть не потеряла сознание. Потом отдышалась, вернулась, успокоилась, но четко решила, что вот так - больше нельзя. Потому что теперь на кону ребенок, которого она очень хотела, и муж рад, и вообще никакая работа этого не стоит.
Когда в следующий раз шеф стал на нее наезжать, она встала и при всем офисе громко послала его на три буквы, "на ты" и высказала все, что думает о нем и его отношении к женщинам. Шеф опешил, офис в шоке, она спокойно села за свой стол и продолжила работать.
И ничего, никто ее не уволил, больше наездов не было, она спокойно доработала до декрета.
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-07 08:54 am (UTC)Пока от героини веет запретом на агрессию, она просто идеальная жертва и всегда какой никакой агрессор найдется. Потому надо преодолеть именно этот запрет. А без психолога- только в подобных секциях. Ну и разрядка опять же будет- вечером поваляет мужиков, представляя на месте их своего обидчика, глядишь и напряжение и обида ослабеет.
no subject
Date: 2015-12-07 09:19 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-07 09:08 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-07 09:09 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-07 09:17 am (UTC)Я вообще-то толстокожая, но неприятна такая грубость, тем более, когда пашешь как ломовая лошадь и действительно хорошо делаешь свою работу.
Поначалу я подумала, что лучшая линия поведения - не замечать и наплевать - вроде пусть как сам варится в своей злобе, а я просто буду продолжать хорошо делать свою работу. Но через полгода такого "насилия" я стала остро реагировать... Что касается меня, то я продержалась год и это был ад. Я надеялась на перевод из под его подчинения, но когда поняла, что меня никуда не двинут, то просто сообщила о своем увольнении (даже без конкретного варианта другой работы)
Могу сказать лишь то, что если автор умеет бороться, то она бы не писала отчаянное письмо. Такие люди, как ее начальник (и мой) - они любят позерствовать и им нужны такие люди в подчинении, иначе не будет источника подсоса. Они реально сосут энергию за счет того, что выводят на эмоции (прямые или скрытые). Мой, ко всему прочему, оскорблял меня прилюдно и постепенно построил в нашем микроколлективе разнообразные впечатления обо мне (женщины меня жалели, а мужики слышали только то, что им говорили и соответственно ухмылялись в кулачок)
Боритесь или уходите.
Я бы посоветовала, также как и многие здесь, записать на диктофон особенно яркую "беседу", выведите его на хамство и потом открыто спросите его о ваших непростых отношениях. О записи ему сообщать не следует. Сообщать собеседнику обязательно только в том случае, если планируется использовать запись в суде. Если откровенный разговор ни к чему ни приведет, то следом идет вариант с увольнением, но обязательно в качестве причины НУЖНО приложить запись вашего разговора.
Удачи!
PS После увольнения и устройстве на др.работу я как будто скинула огромный груз с плеч и мне было по настоящему хорошо!)))
no subject
Date: 2015-12-07 09:21 am (UTC)А теперь голос с другой стороны баррикад. :-) Да, возможно, начальник бестактно ведёт себя. Да, вполне вероятно, контакты с людьми и живыми существами вообще - не его конёк. И тем не менее я вполне готова допустить - именно допустить, ничего не утверждая наверняка, - что и с его стороны есть доля правды (хотя хамское поведение и раздувание конфликтов это, соглашусь с Яной, не оправдывает). В моей практике был случай, когда сотрудник устраивал всех, кроме меня: в мой отдел перевели свежевышедшую из декрета даму. Она, формально работая под моим руководством, появлялась на рабочем месте раз-два в неделю, без предупреждения исчезая на пару часов ("нуачётакова", у неё же ребёнок маленький, будем людьми и войдём в положение) - а руководство объём работы, естественно, увеличило. В итоге мне два месяца приходилось работать "за себя и за того парня", доделывая то, что не успевала новая коллега. А заодно и расхлёбывать жалобы на качество её работы - я могу понять, что она из-за декретного отпуска не вполне освоилась с новыми стандартами оформления документов, но, когда тебе возвращают на переделку составленную ей бумагу с грамматическими ошибками в английском Present Perfect, как-то начинаешь оччч. сильно сомневаться, что виной тут именно декрет, а не банальная некомпетентность. :) В итоге - как сотруднику ей грош цена, но вышестоящее руководство утверждает, что уволить её не имеет права как мать-одиночку. Притом с коллективом у неё трений не возникает, так как всё общение на уровне "привет-пока", а проблемы из-за её квалификации и обязательности расхлёбываю исключительно я, ибо на мне они и замыкаются. Разве что, в отличие от описанного в посте начальника, я не позволяла себе орать и унижать других - я сама тихо перекочевала в другой отдел. Так что автору совет: подумать, есть ли у начальника фактические основания для недовольства (ещё раз: хамского поведения и прессинга даже их наличие НЕ оправдывает), и не списываются ли всевозможные "косяки" на статус матери, которой "позволено всё". В качестве предположения лишь... :-)
no subject
Date: 2015-12-07 09:23 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-07 09:40 am (UTC)Если это всё не сработало бы, то обратилась бы к выщестоящему руководителю. Рассказала бы, что место прекрасное, и всё устраивает и очень жаль, что так не складываются отношения с непосредственным руководителем. Упомянула, что не хочется искать новое место, но всё чаще задумываюсь об этом.
Про диктофон хорошая идея. Можно даже камеру в телефоне использовать.
karambou
Date: 2015-12-07 10:24 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-07 10:07 am (UTC)Я тоже за то, чтобы записать разговор на диктофон и пойти к вышестоящим. А попутно устраивать мелкие пакости ))).
no subject
Date: 2015-12-07 11:22 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-07 11:34 am (UTC)А еще вы потеряете уверенность в себе и не сможете устроиться на другую потрясающую работу которая очевидно вам по плечу, но не в таком душевном состоянии.
Подруга, проработав на высокой должности в очень крутой международной компании одно имя которой в резюме казалось бы открывает любые двери, после увольнения чуть не устроилась обычным консультантом, туда куда студенты без опыта идут - так была подавлена, не могла представить, что ее куда-то вообще могут взять.
После таких заплывов требуется долгий отдых, даже реабилитация, а это сводит на нет вашу большую зарплату.
no subject
Date: 2015-12-07 11:39 am (UTC)Он ведь не зря не хотел сотрудника (тут речь не о справедливости), у него были какие-то причины на это (можно сколько угодно обсуждать насколько они глупы, бессмысленны или нелогичны), но супротив воли ему в команду наняли человека. Имхо это продолб высшего менеджмента, который при таком раскладе не должен был брать сотрудника именно в эту команду.
no subject
Date: 2015-12-09 04:34 pm (UTC)no subject
Date: 2015-12-07 11:48 am (UTC)