Кому щи пусты, а кому жемчуг мелок
Sep. 14th, 2015 08:32 amЯ сейчас в ближайшем окружении наблюдаю несколько семейных конфликтов (кажется неразрешимых), построенных на том, что у супругов разное представление о том, сколько денег "достаточно на жизнь" и что такое много и мало денег. Причем самое интересное, что во всех случаях люди ссорятся вовсе не о миллионах, не подумайте. Это не то чтобы одному хотелось бы виллу, жизнь в роскоши и десятки тысяч евро в месяц на карманные расходы, а другой получал бы нормальную зарплату, и считал бы, что этого достаточно.
Все эти трагедии происходят в несколько другом диапазоне: одному хочется просто спокойно жить (той самой нормальной зарплаты), а другой живет либо едва-едва на грани прожиточного минимума, либо уже за гранью и отчасти на деньги других людей, но при этом убежден, что все отлично и большего не нужно.
Я вообще навидалась в жизни аскетов, которые как-то для себя решили, что деньги им не нужны. Они их либо получают мало, либо не получают вообще, но они довели свою жизнь до такого уровня, что не оказываются на улице и не умирают с голоду. Главный экзестенциальный страх задушен, а остальных нет, потому что от всего остального они добровольно отказываются. И они счастливы, потому что ничего на них не давит, и это счастье им дороже всего остального.
Мотивы у таких людей очень разные. (И еще они очень много мотивов высказывают, про которые чувствуется, что это не совсем правда.) И тут есть действительно много разных историй. У каждого свои какие-то обстоятельства, которые привели человека к такому решению. Однако я их уже встречала многих, и мне показалось, что большинство из них объединяет нечто общее. Добывание денег для них является большим стрессом. У одних не хватает сил и здоровья работать в полную силу. У других какие-то личностные проблемы. из-за которых они не находят работу, либо не удерживаются на работах, либо чувствуют себя в рабочих коллективах очень плохо. Весь этот поиск и добывание денег для них - адский ад, большущий стресс, огромное давление. Если такие люди уже находят какую-то работку (обычно плохую, тихую и бесперспективную), они туда тихо ходят и не бросают, пока там само все не развалится. Им все равно, что там безнадежно мало платят. Они настолько боятся ситуации, когда придется искать новую, что согласны на все. Снижают свои потребности и подстраивают свою жизнь так долго, пока того, что имеется, не становится достаточно, и успокаиваются.
Некоторые находят для себя какой-то другой ресурс: пенсию, социальную помощь (если они в стране, где такое есть), партнера, готового платить за все или почти за все, - и держатся за это. Готовы на все, только бы их работать не гнали.
И главное - это все не проблема, так можно жить! Есть люди, которые по 30 лет в пещере живут - и тоже ничего! Более того, во всех социальных группах можно найти себе единомышленника - и для житья в пещере, и для жизни в малюсенькой квартире на почти полное отсутствие денег. При желании большинство из них находят себе пару, друзей, занятия и счастье.
Плохо только, когда такой человек сталкивается с другим, который мыслит совершенно иначе.
Почему для одного человека заработать больше денег - это какая-то невозможная задача по ту сторону добра и зла, а для другого - просто очередная бытовая задача? Потому что у некоторых есть какие-то психологические травмы, блоки, трагедии детства, мешающие им просто и без стресса решать эту задачу. А другие люди может и не так чтобы прямо сильно любили работать и карьеру делать. Но это для них - рядовая бытовая задача, ни с какими трагедиями не связанная. Нашлась работа, нашлась другая. Не все они миллионеры, и у большинства из них тоже есть свои планки, выше которых они не могут прыгнуть. Но это уже другие планки. Они уже нормально зарабатывают зарплату на себя и еще кого-то, их доходов хватает на жизнь, немного отложить, ипотеку, отпуск и немного роскоши иногда.
Иногда они вдруг начинают тратить больше, чем обычно, и их доходов начинает заметно не хватать на что-то. Тогда у них наступает тревога, они прикладывают усилия и находят доход повыше. Либо "прикручивают гайки", чтобы снизить расходы. Вот тут часто и случается конфликт -когда этим "лишним расходом" оказывается тот самый второй, который не зарабатывает (его взять и просто выбросить за борт возможно, но жалко). Либо на горизонте у женщины, нормально зарабатывающей, появляется ребенок, а это огромная дополнительная статья расходов. Но это тот случай, когда она не может взять и заработать больше - она же будет ребенком занята. Тут даже появляется опасность. что она и текущий доход приносить не сможет. Вот тут-то она и задумывается о том, чем бы мог ей помочь партнер. А он зарабатывает мало, либо не зарабатывает вообще, и не волнуется. Потому что ему хватает! Он начинает объяснять, что это просто капризы у нее. Она любит другой уровень жизни, ей что-то такое нужно, что хотеть и иметь не обязательно. а вот он - живой пример того, что человек может ужиться с гораздо меньшим количеством денег.
Именно с появлением ребенка (или желания его завести) появляется открытый конфликт. Потому что до этого у людей еще получалось дипломатично не трогать другого, и не ссориться с ним из-за денег. Одному надо больше, другому надо меньше. Вот тот, кому надо, себе и зарабатывает. А другой тихо живет в своем минимуме и ему хорошо. Но ребенка они будут растить вдвоем. И тот, кто зарабатывает больше, не хочет, чтобы ребенка растили в аскетических условиях, которых он сам не приемлет. А другой (аскет) не понимает, почему это он должен вдруг обеспечивать ребенку более высокий уровень жизни, если сам таковой совершенно не считает нужным и важным.
Как вариант одной из моих подруг незарабатывающий почти ничего муж предложил, что мол - давай я буду сидеть с ребенком, а ты работай. Мол, раз у нее так хорошо получается (а ему так не нравится задача зарабатывать деньги), то пусть она это и делает. А он хозяйством займется, с ребенком будет сидеть. Он готов приносить какую угодно пользу, только бы не на работу. Но тут все не так просто - потому что в этой ситуации получилось бы, что она должна зарабатывать денег на троих! Он-то при таком раскладе уже соверщенно официально, считай, отвертелся от задачи добывать деньги - у него другая миссия! Но заработать денег на троих - это не так уж просто. Да, у людей, которые умеют, тоже есть свои границы. Они, может быть, на одного могут, или на двоих. Но на троих - может не каждый (и не каждая)! А на это муж ей говорит, что проблема в запросах. Если бы она была согласна на то, чтобы они все втроем жили так, как он считает "достаточным", то не так много на это нужно денег. А его вариант - это жить почти впроголодь - но зато на мало денег и счастливыми. Она так не хочет, ее такое не устраивает, т.к. это с ее картиной счастья не складывается.
Какое тут может быть решение?
У меня есть несколько знакомых, которые уверены, что если на такого одного незарабатывающего члена семьи достаточно долго оказывать давление, он когда-то прогнется и научится зарабатывать больше. Хотя, по сути, это означает сломать его - ведь его картина счастья была другой. (Они, правда, считают, что это означает не прогнуть его, а сделать его счастливым, наконец научив деньги зарабатывать.) :-) Я думаю, что не надо было таким людям сходиться - но это уже поздно. С моим взглядом на вещи получается, что у меня нет другого рецепта, кроме как разводиться. И я должна признаться, что да - я не вижу счастливой перспективы для такой пары.
У каждого в такой паре другая зона стресса и комфорта. Незарабатывающий испытывает страшный стресс при добывании денег. А другой - не меньший стресс при нехватке денег. Одному легче от денег отказаться, другому - их пойти и добыть. Как им вместе вырастить ребенка?
А вы как думаете - есть у таких пар какое-то будущее? И какие вам видятся варианты разрешения такого конфтикта? А может быть вы когда-то были частью такой пары? Чем кончилось?
P.S. И не терзайтесь праздным вопросом, зачем такие люди вообще сходились. Чаще всего они сходятся тоже из-за несовпадения картин мира. И потому что один уверен, что все видят мир его глазами. Он сам умеет зарабатывать деньги, и не видит в этом никакой проблемы - поэтому ему (ей) в голову не приходит, что для кого-то это может стать такой проблемой. Может партнер в момент знакомства и не зарабатывает особо, но другая половина уверена, что это временно (ну естественно, потому что такое в принципе может быть только временным, как же иначе). А потом наступает удивление, когда становится виден размах проблемы. За это время некоторые уже пожениться успевают, и/или детку завести. :-) ЭЭэх.
Все эти трагедии происходят в несколько другом диапазоне: одному хочется просто спокойно жить (той самой нормальной зарплаты), а другой живет либо едва-едва на грани прожиточного минимума, либо уже за гранью и отчасти на деньги других людей, но при этом убежден, что все отлично и большего не нужно.
Я вообще навидалась в жизни аскетов, которые как-то для себя решили, что деньги им не нужны. Они их либо получают мало, либо не получают вообще, но они довели свою жизнь до такого уровня, что не оказываются на улице и не умирают с голоду. Главный экзестенциальный страх задушен, а остальных нет, потому что от всего остального они добровольно отказываются. И они счастливы, потому что ничего на них не давит, и это счастье им дороже всего остального.
Мотивы у таких людей очень разные. (И еще они очень много мотивов высказывают, про которые чувствуется, что это не совсем правда.) И тут есть действительно много разных историй. У каждого свои какие-то обстоятельства, которые привели человека к такому решению. Однако я их уже встречала многих, и мне показалось, что большинство из них объединяет нечто общее. Добывание денег для них является большим стрессом. У одних не хватает сил и здоровья работать в полную силу. У других какие-то личностные проблемы. из-за которых они не находят работу, либо не удерживаются на работах, либо чувствуют себя в рабочих коллективах очень плохо. Весь этот поиск и добывание денег для них - адский ад, большущий стресс, огромное давление. Если такие люди уже находят какую-то работку (обычно плохую, тихую и бесперспективную), они туда тихо ходят и не бросают, пока там само все не развалится. Им все равно, что там безнадежно мало платят. Они настолько боятся ситуации, когда придется искать новую, что согласны на все. Снижают свои потребности и подстраивают свою жизнь так долго, пока того, что имеется, не становится достаточно, и успокаиваются.
Некоторые находят для себя какой-то другой ресурс: пенсию, социальную помощь (если они в стране, где такое есть), партнера, готового платить за все или почти за все, - и держатся за это. Готовы на все, только бы их работать не гнали.
И главное - это все не проблема, так можно жить! Есть люди, которые по 30 лет в пещере живут - и тоже ничего! Более того, во всех социальных группах можно найти себе единомышленника - и для житья в пещере, и для жизни в малюсенькой квартире на почти полное отсутствие денег. При желании большинство из них находят себе пару, друзей, занятия и счастье.
Плохо только, когда такой человек сталкивается с другим, который мыслит совершенно иначе.
Почему для одного человека заработать больше денег - это какая-то невозможная задача по ту сторону добра и зла, а для другого - просто очередная бытовая задача? Потому что у некоторых есть какие-то психологические травмы, блоки, трагедии детства, мешающие им просто и без стресса решать эту задачу. А другие люди может и не так чтобы прямо сильно любили работать и карьеру делать. Но это для них - рядовая бытовая задача, ни с какими трагедиями не связанная. Нашлась работа, нашлась другая. Не все они миллионеры, и у большинства из них тоже есть свои планки, выше которых они не могут прыгнуть. Но это уже другие планки. Они уже нормально зарабатывают зарплату на себя и еще кого-то, их доходов хватает на жизнь, немного отложить, ипотеку, отпуск и немного роскоши иногда.
Иногда они вдруг начинают тратить больше, чем обычно, и их доходов начинает заметно не хватать на что-то. Тогда у них наступает тревога, они прикладывают усилия и находят доход повыше. Либо "прикручивают гайки", чтобы снизить расходы. Вот тут часто и случается конфликт -когда этим "лишним расходом" оказывается тот самый второй, который не зарабатывает (его взять и просто выбросить за борт возможно, но жалко). Либо на горизонте у женщины, нормально зарабатывающей, появляется ребенок, а это огромная дополнительная статья расходов. Но это тот случай, когда она не может взять и заработать больше - она же будет ребенком занята. Тут даже появляется опасность. что она и текущий доход приносить не сможет. Вот тут-то она и задумывается о том, чем бы мог ей помочь партнер. А он зарабатывает мало, либо не зарабатывает вообще, и не волнуется. Потому что ему хватает! Он начинает объяснять, что это просто капризы у нее. Она любит другой уровень жизни, ей что-то такое нужно, что хотеть и иметь не обязательно. а вот он - живой пример того, что человек может ужиться с гораздо меньшим количеством денег.
Именно с появлением ребенка (или желания его завести) появляется открытый конфликт. Потому что до этого у людей еще получалось дипломатично не трогать другого, и не ссориться с ним из-за денег. Одному надо больше, другому надо меньше. Вот тот, кому надо, себе и зарабатывает. А другой тихо живет в своем минимуме и ему хорошо. Но ребенка они будут растить вдвоем. И тот, кто зарабатывает больше, не хочет, чтобы ребенка растили в аскетических условиях, которых он сам не приемлет. А другой (аскет) не понимает, почему это он должен вдруг обеспечивать ребенку более высокий уровень жизни, если сам таковой совершенно не считает нужным и важным.
Как вариант одной из моих подруг незарабатывающий почти ничего муж предложил, что мол - давай я буду сидеть с ребенком, а ты работай. Мол, раз у нее так хорошо получается (а ему так не нравится задача зарабатывать деньги), то пусть она это и делает. А он хозяйством займется, с ребенком будет сидеть. Он готов приносить какую угодно пользу, только бы не на работу. Но тут все не так просто - потому что в этой ситуации получилось бы, что она должна зарабатывать денег на троих! Он-то при таком раскладе уже соверщенно официально, считай, отвертелся от задачи добывать деньги - у него другая миссия! Но заработать денег на троих - это не так уж просто. Да, у людей, которые умеют, тоже есть свои границы. Они, может быть, на одного могут, или на двоих. Но на троих - может не каждый (и не каждая)! А на это муж ей говорит, что проблема в запросах. Если бы она была согласна на то, чтобы они все втроем жили так, как он считает "достаточным", то не так много на это нужно денег. А его вариант - это жить почти впроголодь - но зато на мало денег и счастливыми. Она так не хочет, ее такое не устраивает, т.к. это с ее картиной счастья не складывается.
Какое тут может быть решение?
У меня есть несколько знакомых, которые уверены, что если на такого одного незарабатывающего члена семьи достаточно долго оказывать давление, он когда-то прогнется и научится зарабатывать больше. Хотя, по сути, это означает сломать его - ведь его картина счастья была другой. (Они, правда, считают, что это означает не прогнуть его, а сделать его счастливым, наконец научив деньги зарабатывать.) :-) Я думаю, что не надо было таким людям сходиться - но это уже поздно. С моим взглядом на вещи получается, что у меня нет другого рецепта, кроме как разводиться. И я должна признаться, что да - я не вижу счастливой перспективы для такой пары.
У каждого в такой паре другая зона стресса и комфорта. Незарабатывающий испытывает страшный стресс при добывании денег. А другой - не меньший стресс при нехватке денег. Одному легче от денег отказаться, другому - их пойти и добыть. Как им вместе вырастить ребенка?
А вы как думаете - есть у таких пар какое-то будущее? И какие вам видятся варианты разрешения такого конфтикта? А может быть вы когда-то были частью такой пары? Чем кончилось?
P.S. И не терзайтесь праздным вопросом, зачем такие люди вообще сходились. Чаще всего они сходятся тоже из-за несовпадения картин мира. И потому что один уверен, что все видят мир его глазами. Он сам умеет зарабатывать деньги, и не видит в этом никакой проблемы - поэтому ему (ей) в голову не приходит, что для кого-то это может стать такой проблемой. Может партнер в момент знакомства и не зарабатывает особо, но другая половина уверена, что это временно (ну естественно, потому что такое в принципе может быть только временным, как же иначе). А потом наступает удивление, когда становится виден размах проблемы. За это время некоторые уже пожениться успевают, и/или детку завести. :-) ЭЭэх.
no subject
Date: 2015-09-14 06:39 am (UTC)no subject
Date: 2015-09-14 02:23 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:"не будет хватать уже совсем на элементарные вещи"
From:Re: "не будет хватать уже совсем на элементарные вещи"
From:Re: "не будет хватать уже совсем на элементарные вещи"
From:Re: "не будет хватать уже совсем на элементарные вещи"
From:Re: "не будет хватать уже совсем на элементарные вещи"
From:Re: "не будет хватать уже совсем на элементарные вещи"
From:Re: "не будет хватать уже совсем на элементарные вещи"
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-09-14 06:46 am (UTC)no subject
Date: 2015-09-14 10:26 am (UTC)no subject
Date: 2015-09-14 06:55 am (UTC)По теме поста - да, бывают такие "аскетичные" люди. В кавычках - потому что я ни разу не видела, чтобы такой человек отказал себе любимому в чём-то, подвернись ему хорошая возможность получить на халяву или если вдруг удалось скопить что-то понемногу. Самый невероятный пример в моём окружении - студент, скопивший с троечной стипендии (это около 1000 рублей) на машину!:)
Ничего с ними не сделаешь. От них только не нужно, по возможности, рожать.
no subject
Date: 2015-09-14 07:15 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-09-14 07:12 am (UTC)Сейчас жизнь изменилась, но некоторые вещи не меняются. Я правильно понимаю, что в большинстве таких ситуаций нормально зарабатывающей и поднимающей вопросы стороной является женщина, а "аскетом" - мужчина? А если роли распределены наоборот - проблемы возникают значительно реже?
no subject
Date: 2015-09-14 08:05 am (UTC)Не знаю как в Германии, а в России вообще вопрос ставиться только так (если верить многочисленным женским ЖЖ): "Муж должен уметь обеспечить мать с ребенком". Точка.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-09-14 07:13 am (UTC)Кстати, если кто-то всерьез берет на себя домашнее хозяйство, то многие расходы сокращаются. Тот же фудшеринг свидетельствует о том, что кто-то мог реально сэкономить на еде только за счет более тщательного контроля за покупками и запасами в холодильнике.
no subject
Date: 2015-09-14 10:32 am (UTC)Иначе это не "нормально", а со скрипом от зарплаты до зарплаты.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-09-14 07:15 am (UTC)Будущее есть, отчего ж не быть. Надо просто уметь договариваться и быть гибче, а уж сработает это, или все же взорвется - кто знает...
Редкий мужчина выдержит жену, зарабатывающую больше его. Обычно, если жена сильно преуспела, а муж все так же как и 10 лет назад - или жена тянет мужа до своего уровня, или развод, ага. Потому что, простите, но спать с неудачником успешной женщине быстро надоедает.
no subject
Date: 2015-09-14 07:18 am (UTC)Ну вообще это очень типичная ситуация - в том случае, когда деньги в семье зарабатывает мужчина. А женщина или чистая домохозяйка, или работает для удовольствия на ненапряжной и низкооплачиваемой работе.
Вот когда женщина зарабатывает, а мужчина - нет, тогда начинаются проблемы.
Ибо ни тот, ни другой не тянут роли добытчицы и домохозяина.
no subject
Date: 2015-09-14 07:43 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-09-14 07:22 am (UTC)Вообще не вижу для себя планок, но большую часть времени, как обломов, даже не напрягался особо, -- типа, хватает-жеж...
На шестерых.
Я не рантье, и помочь мне некому, есличо :)
Пока не появицца такой штольц, вся из амбиций, -- и не посмотришь на себя ее глазами :)
no subject
Date: 2015-09-14 07:29 am (UTC)Оба врут! То, что врут друг другу - полбеды. Истинная беда в том, что, каждый тут врёт - себе!
Первый, начав зарабатывать больше, всё равно не будет удовлетворен, обязательно увеличит расходы и начнет думать, что всё равно не хватает.
Второй - вот дай ему просто так денег (не заставляя напрягаться, что он не любит) - и вот он уже думает, что до этого не было отлично.
no subject
Date: 2015-09-14 07:32 am (UTC)Не здесь ли я видела такой анекдот))
Лежит мужик под яблоней и ждет, пока яблоко ему в рот упадет. Приходит другой мужик и спрашивает:
-почему ты ничего не делаешь? Встал бы, потряс яблоню, собрал много яблок!
-а зачем?
-продал бы! На эти деньги купил еще яблонь, посадил, потом собрал еще больше яблок!
-а зачем?
-продал бы! Нанял рабочих, чтоб за тебя все делали, посадили бы еще яблони, собрали еще больше яблок!
-а зачем?
-было бы у тебя огромное яблочное хозяйство, а ты лежал бы и ничего не делал!
-друг, но я уже лежу и ничего не делаю.
Сейчас общество помешано на потреблении, люди зарабатывают деньги, ради того, чтобы их потратить. Чем больше работают, тем больше тратят. Жизнь уходит на работу. Люди, ищущие счастье другим способом, вырываются из этой системы. Я пока так не могу))) но я их понимаю - мой парень такой, однако сейчас он напряженно работает, ради ребенка, да))
no subject
Date: 2015-09-14 01:17 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-09-14 07:36 am (UTC)no subject
Date: 2015-09-14 07:38 am (UTC)no subject
Date: 2015-09-14 08:25 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Спасибо за сладкую жизнь :)
From:Re: Спасибо за сладкую жизнь :)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-09-14 07:39 am (UTC)После 2 варианта:
1. зарабатывать на троих женщине (мужчины это делают порой)
2. разводиться.
Зарабатывать такой муж не будет, очевидно.
no subject
Date: 2015-09-14 04:55 pm (UTC)no subject
Date: 2015-09-14 07:42 am (UTC)no subject
Date: 2015-09-14 07:56 am (UTC)У одной знакомой муж офицер и не карьерист, всегда ей говорит- надо, зарабатывай, мне хватает, а детям ты хочешь лишнего. Но он действительно тянет на себе и дом и дачу и всех детей, а теперь и внуков. Так и живут. У другой- ну совсем не умеет зарабатывать, но зато действительно вдохновитель и прикрыватель тылов, она при нем дернула по карьере вверх как ракета, а он тренером детской спортивной школе, но опять же все дети и ее больные родители, и ее карьерные неудачи и катаклизмы пройдены вместе.
Есть и варианты, когда жена дома, но в курсе всех дел мужа и он без нее, как без рук. ( но тут обычно любовницы все таки отсвечивают, хотя мужики и не уходят из семьи)
no subject
Date: 2015-09-14 09:58 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:вовремя пролезла в очень хорошее место
From:no subject
Date: 2015-09-14 07:59 am (UTC)Тут же разные ситуации бывают.
Например, договорились, что роли распределились так, а на деле - все иначе. Придется разговаривать.
Или один зарабатывает столько, сколько ему хватает. А остальные должны сами. Тоже ок, но придется открыто об этом говорить и принимать последствия.
А если не детка? Если инвалидность, скажем то второй как? Или просто долгосрочная травма с длинной реабилитацией, то как тогда? Вариантов же много. Надо про основные подумать и соломку подстелить, в смысле подстроиться заранее. И не надеяться, что "сам собой" вопрос разрешится.
Что вообще не работает в плане мотивации, так это вариант "мне надо - ты сделай!"
И даже если он замаскирован под "нам надо", то все равно, это означает, что один человек должен напрячься, чтобы другому стало хорошо, но при этом первый искренне считает, что схренали он должен напрягаться, он и так делает достаточно. А второй встает в позу "ах, ты меня не ценишь?". И поехал цирк на гастроли...
Вообще довольно полезно бывает встать на позицию другого, примерить все ответственность, которую на него вешаешь, и посмотреть - а сам-то как, корона не жмет, мантия в плечах не узковата? - потянешь такое?
Это как с примером, что муж предложил сидеть с ребенком, а жене надо на троих зарабатывать. Ну да, вот ему на троих нормально, а ей никак? А что так? Чего не хватает для заработка? Какие навыки подтянуть, какую сферу изучить? Чем сидеть и пилить, почему самой не найти способ зарабатывать? Не валить все на одного, а найти компромисс?
А вот способ, который реально работает, это показать человеку, как лично его жизнь улучшится от выхода на новых уровень. При этом суметь снять страх и напряжение перед рывком, превратив их во внутренний стимул и бесконечную веру в успех, не смотря ни на что. Разумеется не позволяя при этом всему запалу уйти в свисток. Соблазнять, прельщать, взращивать в человеке новый уровень жизни. Не забывая при этом самому соответствовать этому новому уровню по своим качествам (и это не про потребление). Это работает просто на ура. Но требует, разумеется, совсем иного подхода, кроме выпиливания мозга.
Все эти манипуляции на чувстве долга, вины и ответственности работают ровно до того моменты, пока не встретят серьезного внутреннего сопротивления. И тогда это сопротивление может либо развалить отношения (в лучшем случае), либо запустить жесткую деструкцию (в худшем), приведя к зависимостям любого рода, от алкоголя и наркоты до игр и т.д. просто как способу снять внутреннее напряжение.
Ну и еще треугольник Карпмана, где жертва, насильник и спасатель бегают по кругу и могут бегать до конца жизни. В этой дурке ничего толкового не выйдет. Сперва остановить это беличье колесо, а потом уже действовать.
no subject
Date: 2015-09-14 08:02 am (UTC)А вообще аппетит приходит во время еды. Чем больше денег, тем больше желаний. То, что вы описали скорее полное отсутствие желания чего-то делать, работать или неумение этого.
no subject
Date: 2015-09-14 08:04 am (UTC)Самое смешное, что оба этих человека находятся в состоянии бедности, когда ради средств к существованию приходится растрачивать жизненные силы. Просто один в паре выбирает средства, а другой силы))
no subject
Date: 2015-09-14 08:31 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-09-14 08:19 am (UTC)Тут дело в самоуважении женщины. Насколько она себя ценит, таким мужчин и выбирает.
no subject
Date: 2015-09-14 10:19 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-09-14 08:21 am (UTC)Надеюсь, мы в итоге как-то обойдём этот момент и договоримся на берегу...
no subject
Date: 2015-09-14 08:32 am (UTC)история посвежее про французскую пару. там детей было четверо. и были очень, просто невообразимо разные взгляды на уровень быта, качество одежды, еды, воспитание детей (пример: мама училась кататься на горных лыжах под руководством инструктора и полагала, что ее дети тоже имеют на это право, папа осваивал этот спорт самостоятельно и считал свой уровень достаточным. в итоге мама оплачивала детям инструктора из своих средств. да, бюджет был совместным, но каждый месяц подсчитывалось, кто за что платит - брачный контракт обязывает). мне сложно сказать, что тут в итоге стало последней каплей - но они тоже развелись.
no subject
Date: 2015-09-14 08:40 am (UTC)Заказная инспекция для кремлевских СМИ
Дело Геббельса процветает на просторах РФ (о зомбировании в Украине, актерах в Славянске и Сибири)
no subject
Date: 2015-09-14 09:00 am (UTC)я вот чисто теоретически считаю, что если человек все-таки переступит через себя, преодолеет страх и неумение искать работу и продавать свои навыки - это действительно сделает его более счастливым. это увеличит его собственный личный ресурс более чем по одной или двум статьям!
другой вопрос, что я не знаю практических инструментов такого влияния (а то бы повлияла на себя в первую очередь).
и еще как нюанс скорее всего тот, кого "сломают", окрыленный новыми своими возможностями, уйдет, но виноватить будет того, кто его как бы сломал))
no subject
Date: 2015-09-14 09:02 am (UTC)а второй тогда обеспечивает быт и сидит с ребенком
в чем проблема?
это даже удобнее, чем когда оба на работе
no subject
Date: 2015-09-14 09:18 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-09-14 09:10 am (UTC)На своем опыте, у меня так не получилось. У меня был ипотечный кредит, я сделала запас на время декрета, а муж урезать расходы не захотел. Стал требовать, чтобы кредит платили мои родители. А потом вообще купил машину в кредит.
Муж подруги тоже машину в кредит купил во время ее декрета. В результате они буквально на одной каше зиму сидели (буквально - она доедала за ребенком кашу, потому что памперсы, детское питание и все на ребенка покупали бабушки-дедушки).
Он обедал в столовой на работе. А она, как придется))
Кароч. Мужики в декрете, это отдельная тема.
Как только чуть ребенок позволяет, нужно искать возможность зарабатывать свою копейку самой.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: