miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Здравствуйте, Яна!

Я читаю вас, наверное, около полугода, и как только увидела ваш журнал – сразу влюбилась с Федора и двух мейн-кошек)))
Все читала рубрику вопрос-ответ и думала: у меня все так хорошо, что наверно мне и не придется никогда писать в эту рубрику. Ошибалась.


from Miu's inspiration board




Я не могу сказать, что моя проблема глобальна и смертельна, но однако основательно портит мне существование))

Дело в том что я замужем, и со всеми вытекающими, точнее, вытекающей – свекровь, мать единственного сына))

Я не могу сказать, что она плоха, портит нам жизнь или хочет, чтобы мы расстались. Нет, напротив.

У нее бизнес, я работаю в нем (устроилась, когда мы уже встречались с ее сыном), она купила нам квартиру, мы сделали в ней ремонт на ее же деньги, купила еще две квартиры – внукам, помогает деньгами, продуктами, подарками, отправляет нас в отпуск за границу. С первого взгляда, все хорошо.

Но меня напрягает то, что я не могу даже пойти подстричься без ее одобрения. То есть, конечно могу, но потом она скажет, что подстригли меня так себе, надо было по другому и вообще спросить у нее телефон ее парикмахера. Или вот например мы не можем просто поехать куда то на выходные – потому что вдруг мама скажет, что не туда поехали, там плохо, дорого, надо было спросить у нее.

Или вот к примеру – у моих родителей была годовщина свадьбы, никого не звали, были только дети. Свекровь обиделась, что не позвали ее, хотя я ей говорила, что родители звали только своих детей (нас четверо)

А еще она бесится, когда мы ездим к моим родителям. Отношения с ними у нас хорошие, они любят моего мужа, и мы вынуждены скрывать от нее, что мы туда ездим.

Каждые выходные у меня – страх, что она позвонит, спросит, что мы делаем, и если мы просто валяемся и отдыхаем – отругает, что не делаем ничего по дому (хотя у меня дома всегда чисто и приготовлено – я просто делаю все сразу, а не «генералю» в выходной с утра до вечера), страх, что она спросит куда мы поедем – а мы например едем к моим родителям и надо что-то наврать ей.

На самом деле она очень активный человек – занимается спортом, здоровьем, у нее куча подруг, увлечений, она постоянно на разных диетах, абонемент в концертный зал – это святое, кино, театр, выставки – все это есть в ее жизни.

Я боюсь, что когда она состарится, мы совсем будем зависеть от нее – ведь надо помогать постоянно.

Она влияет на наши отношения. Мы ругаемся из-за нее – потому что ну невозможно, ощущение, что мы живем втроем, а не вдвоем!!!

Я сейчас беременна первым ребенком и просто в ужасе от того, что воспитывать и растить ребенка я буду продираясь сквозь советы и упреки свекрови.

Знаете, я умом то осознаю, что мои мысли ужасны и я буду гореть в аду – но я мечтаю, чтобы она не вернулась из очередной командировки.



Я по натуре очень внушаемая, мягкая, ведомая, и не могу отказать свекрови. А она навязывает мне свои советы, думая, что делает хорошо, а на деле мне совсем не нужно ее мнение – я маму то не слушала никогда, все делаю по-своему.



Вы знаете, написала письмо и поняла, что я плохая сноха(( хотя я вроде ее слушаю (или создаю видимость), общаюсь, улыбаюсь, поддерживаю, помогаю со здоровьем, вожу ее на машине, если надо, мы когда готовим, обмениваемся едой – если что-то вкусное приготовили. То есть на первый взгляд, все у нас хорошо. Но я постоянно в напряжении.



Скажите, Яна, что вы мне можете посоветовать? Абстрагироваться? Я не могу, потому что постоянно нахожусь в состоянии напряжения. Переехать – не вариант, зачем тогда покупали квартиру и делали ремонт (кстати живем с ней в одном многоквартирном доме). Просто меньше общаться? Мы вместе работаем – это нереально, а просто меньше рассказывать – она докопается, что случилось или будет жаловаться мужу.

Я не знаю, как мне себя вести L


Прошу в случае публикации умолчать мое имя.

***


Здравствуйте!

Вы не плохая, и свекровь у вас не плохая. Просто у нее свои игры власти, а вы в них играть не умеете.
Однако. ответ тут простой: она пытается вами управлять и продавливать вас в своем направлении, пользуясь кучей зависимостей. которые она создала, а вы позволили создать. А вы либо должны давать отпор, либо оно дальше так и будет. Она-то сама свою стратегию не изменит - с чего бы?

Многе отпор не дают, потому что не хватает смелости, потому что боятся открытого конфликта, боятся, что муж займет сторону матери и будет уже война "двое против одного", в которой победить почти невозможно. Но с другой стороны и успокоиться и "все терпеть" не получается, потому что тут кто-то постоянно вторгается в ваше личное пространство, и у вас от этого постоянный стресс. Вы не можете теперь всегда жить в состоянии стресса - вы в один прекрасный день либо сломаетесь, либо взорветесь. И либо заболеете или еще как-то тело и душа объявят забастовку, против которой вы будете бессильны. Либо просто действительно устроите "бунт на корабле" и будет большой конфликт и кризис.

Соотвественно, хорошо бы решать проблему, пока все еще так мирно.

Для начала я бы поинтересовалась. как проблему видит муж. Он вообще видит, что проблема существует? А есть ли надежда получить от него поддержку и понимание, если рассказать ему о ваших ощущениях? Вы пробовали? Хорошо бы рассказать ему о том, что вы чувствуете. Но без всяких угрожающих вступлений типа "нам над поговорить", а как-то иначе. Скажите: у меня проблема. я не знаю, что мне делать - посоветуй мне?", и потом расскажите, что вы чувствуете. И главное - после такой беседы не должен следовать вакуум или "сделай что-нибудь". Хорошо бы до этой беседы вам подумать. какие вам видятся решения! Когда есть уже возможные решения, и вы хотите их обсудить с мужем, это гораздо проще, чем "придумай что-нибудкь".

Например, скажите мужу, что вам бы хотелось аккуратно объяснить его маме, что некоторые вещи вы хотите и можете решать сами, и это "ничего личного", просто вы - взрослый человек, и у вас должно быть немного своей жизни. А вот уже имея такой конкретный план. можно обсудить с мужем, как бы это получше сформулировать, чтобы маму не обидеть и не разозлить, а добиться понимания и шага навстречу.

Так же хорошо бы заручиться поддержкой мужа в принципе - услышать, что он вас понимает. с вами согласен, и готов вас поддержать, если мама будет упираться. И обсудить с ним, что бы он предложил сделать или сказать, если мама на первые простые попытки ее "отдодвинуть" отреагирует решительным протестом.

Для более продвинутых фаз конфликта, конечно же, тоже существуют довольно действенные ответы. Это уже - открытая конфронтация, но без нее - никак. Можно сказать, что она вам очень много помогает, и вы это очень цените, но это не повод вмешиваться в вашу жизнь везде и повсюду и прямо совсем на каждом шагу. И если после этого она будет сильно упираться и отказываться принимать эту теорию, можно ей сказать, что вы откажетесь от ее помощи и всего, что она вам дает, если нету другой возможности избавиться от ее повсеместного влезания. Это звучит грубо, но иногда именно такая фраза отлично помогает. Один раз поссоритесь, она похлопает дверьми и кастрюлями, но испугается и перестанет (или увеличит дистанцию).

У моей мамы очень давно (когда я была маленькая) была проблема, что свекровь при каждом конфликте начинала речь со слов "в моем доме", намекая, что все живут в гостях в ее квартире, и она там диктует правила. Т.е. попрекала детей тем, что они у нее живут, хотя сама же хотела чтобы вот так жили с нею вместе. И ине тогда лет пять было уже, т.е. вместе жили давно. И в какой-то момент моя мама сказала, что "Если мы так вам мешаем в ВАШЕМ доме то я возьму свою дочь и съеду!" Этого бабушка не ожидала. Во-первых - она не ожидала, что ей однажды вот так открытым текстом дадут отпор. Во-вторых - не ожидала, что кто-то мог бы вот прямо отказаться от того, что она детям благородно дает - только чтобы избавиться от ее прикапывания. В-третьих она могла бы еще представить. что невестка сама предложит уйти, хлопнув дверью (мол, не очень-то она нужна), но вот что она могла бы прихватить любимую внучку - было новой идеей. Тут она испугалась, т.к она меня правда очень любила. После этого маминого ответа она прекратила так говорить навсегда. Так что иногда такая фраза, хорошо сформулированная в правильный момент, может прекратить целый шквал придирок и вынесения мозгов навсегда! Это действительно бывает! (Правда тут надо сказать. что маму тогда допекли, и видимо в ней действительно читалась решимость объявить войну и сопротивляться активно, если это не кончится. :-) Такая решимость нужна!)

***


В общем - я думаю, что разговоров не избежать. Таких людей надо немного "воспитывать". И говорить с ними лучше аргументированно. Манипуляторам над показывать, что вы их методы понимаете, что вам ясно, чем и как они пытаются на вас надавить, и что вы не дадите им это делать. И если они все время будут использовать какие-то вещи, чтобы создать зависимости и через это вами управлять, то вы будете избавляться от их помощи и поддержки - только чтобы лишить их этих рычагов. некоторые вообще просто испытывают ваши границы, и вполне способны отступить, даже без большой войны. И не делают этого просто потому, что вы не сопротивляетесь. Попробуйте!

А дорогих читателей я приглашаю принять участие в дискуссии, поделиться опытом со свекровями, и предложить разных фраз что бы в такой ситуации сказать, чтобы метко и действенно.
Как отвоевать свое личное пространство? Как мягко )или уже не мягко) отодвинуть человека от своих границ? Как объяснить, что человек слишком к вам лезет? И как отличить того, кто не понимает, от того, кто осознанно идет на таран и откровенно пытается отвоевать себе территорию, сколько сможет?

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2015-07-28 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] foxilatus.livejournal.com
Свекровь купила квартиру, отправляет в отпуск и постоянно помогает деньгами? Значит имеет право диктовать свои условия. Не хотите контроля? Живите своей головой и возможностями. Странно так радостно принимать постоянную и немалую финансовую помощь и при этом не ожидать контроля. Она вас держит за неразумных детей, которых нужно воспитывать и оберегать (контролировать). Взрослеть нужно автору и ее супругу. Автор даже пишет как провинившаяся девочка: буду гореть в аду, чувствую себя виноватой, приходится врать и т.п. Моя мама тоже пыталась указывать как-то куда можно или нельзя ездить, куда нужно и не нужно тратить деньги. В какой-то момент я справедливо ответила "спасибо за совет, но мы же ездим на свои, поэтому сами решаем." Больше указаний не поступало, хотя мамы всегда мамы. Прекрасные отношения с мамой, кстати. И со свекрами, которые тоже финансово не помогали.
Edited Date: 2015-07-28 05:45 am (UTC)

Date: 2015-07-28 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] timbuktoo.livejournal.com
а если дети помогают родителям, то они тоже имеют право диктовать тем, где стричься и с кем общаться? а если муж содержит жену? он может потребовать, чтобы та перестала общаться со своими родителями?

(no subject)

From: [identity profile] imke.livejournal.com - Date: 2015-07-28 05:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasilisa-valis.livejournal.com - Date: 2015-07-28 06:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nadezhda-k.livejournal.com - Date: 2015-07-28 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mjawa/ - Date: 2015-07-28 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellewoodss.livejournal.com - Date: 2015-07-28 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasilisa-valis.livejournal.com - Date: 2015-07-28 06:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2015-07-28 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasilisa-valis.livejournal.com - Date: 2015-07-29 05:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbuktoo.livejournal.com - Date: 2015-07-28 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasilisa-valis.livejournal.com - Date: 2015-07-28 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbuktoo.livejournal.com - Date: 2015-07-28 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2015-07-28 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pres-cilla.livejournal.com - Date: 2015-07-28 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasilisa-valis.livejournal.com - Date: 2015-07-28 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pres-cilla.livejournal.com - Date: 2015-07-29 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lndian-summer.livejournal.com - Date: 2015-07-28 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasilisa-valis.livejournal.com - Date: 2015-07-28 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-ora.livejournal.com - Date: 2015-07-28 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matushka-j.livejournal.com - Date: 2015-07-28 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasilisa-valis.livejournal.com - Date: 2015-07-28 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2015-07-28 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muzaofimmortal.livejournal.com - Date: 2015-07-28 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strsofia.livejournal.com - Date: 2015-07-28 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] my-kadrik.livejournal.com - Date: 2015-07-28 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] llolly.livejournal.com - Date: 2015-07-28 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anirchik.livejournal.com - Date: 2015-07-28 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izol-da.livejournal.com - Date: 2015-07-28 07:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasilisa-valis.livejournal.com - Date: 2015-07-28 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elizabethneimi.livejournal.com - Date: 2015-07-28 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasilisa-valis.livejournal.com - Date: 2015-07-28 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jet0823.livejournal.com - Date: 2015-07-29 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] foxilatus.livejournal.com - Date: 2015-07-28 06:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbuktoo.livejournal.com - Date: 2015-07-28 06:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] foxilatus.livejournal.com - Date: 2015-07-28 07:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] margarita-uk.livejournal.com - Date: 2015-07-28 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasilisa-valis.livejournal.com - Date: 2015-07-28 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2015-07-28 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-ll-ka.livejournal.com - Date: 2015-07-28 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasilisa-valis.livejournal.com - Date: 2015-07-28 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] my-kadrik.livejournal.com - Date: 2015-07-28 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spiral8static.livejournal.com - Date: 2015-07-28 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com - Date: 2015-07-28 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spiral8static.livejournal.com - Date: 2015-07-28 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com - Date: 2015-07-28 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spiral8static.livejournal.com - Date: 2015-07-28 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com - Date: 2015-07-28 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spiral8static.livejournal.com - Date: 2015-07-28 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spiral8static.livejournal.com - Date: 2015-07-28 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com - Date: 2015-07-28 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] margarita-uk.livejournal.com - Date: 2015-07-28 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Марина Смаль - Date: 2015-07-28 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbuktoo.livejournal.com - Date: 2015-07-28 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Марина Смаль - Date: 2015-07-28 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbuktoo.livejournal.com - Date: 2015-07-28 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Марина Смаль - Date: 2015-07-28 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com - Date: 2015-07-28 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spiral8static.livejournal.com - Date: 2015-07-28 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com - Date: 2015-07-28 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spiral8static.livejournal.com - Date: 2015-07-28 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com - Date: 2015-07-29 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spiral8static.livejournal.com - Date: 2015-07-29 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbuktoo.livejournal.com - Date: 2015-07-28 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com - Date: 2015-07-28 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbuktoo.livejournal.com - Date: 2015-07-28 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com - Date: 2015-07-28 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Марина Смаль - Date: 2015-07-28 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbuktoo.livejournal.com - Date: 2015-07-28 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Марина Смаль - Date: 2015-07-28 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbuktoo.livejournal.com - Date: 2015-07-28 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lisichka-a-xyli.livejournal.com - Date: 2015-07-28 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zabodun.livejournal.com - Date: 2015-07-29 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbuktoo.livejournal.com - Date: 2015-07-29 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zabodun.livejournal.com - Date: 2015-07-29 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbuktoo.livejournal.com - Date: 2015-07-29 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zabodun.livejournal.com - Date: 2015-07-29 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbuktoo.livejournal.com - Date: 2015-07-29 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zabodun.livejournal.com - Date: 2015-07-29 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbuktoo.livejournal.com - Date: 2015-07-29 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zabodun.livejournal.com - Date: 2015-07-29 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dotje-lieveke.livejournal.com - Date: 2015-07-28 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arctic-willow.livejournal.com - Date: 2015-07-28 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izol-da.livejournal.com - Date: 2015-07-28 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olenenka.livejournal.com - Date: 2015-07-28 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmchg.livejournal.com - Date: 2015-07-28 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] electric-ferret.livejournal.com - Date: 2015-07-28 08:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] keyzett.livejournal.com - Date: 2015-07-28 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbuktoo.livejournal.com - Date: 2015-07-28 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] keyzett.livejournal.com - Date: 2015-07-28 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izol-da.livejournal.com - Date: 2015-07-28 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pernatbii.livejournal.com - Date: 2015-07-28 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irnist.livejournal.com - Date: 2015-07-28 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmchg.livejournal.com - Date: 2015-07-28 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2015-07-28 03:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-07-28 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] sol-helenos.livejournal.com
хотите избавится от контроля - прежде всего откажитесь от всез материальных благ

Date: 2015-07-28 08:16 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2015-07-28 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izol-da.livejournal.com - Date: 2015-07-29 06:42 am (UTC) - Expand

Date: 2015-07-28 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] hoofson.livejournal.com
С точки зрения свекрови никаких личных границ и пространства у вас нет и быть не может: вы с самого начала находитесь для нее в состоянии «несмышленышей», которых надо «устраивать». Сначала она вас на работу приняла, потом квартиру купила, еще парочку для ваших будущих детей (я правильно понимаю, что квартиры сейчас сдаются? А деньги в чей бюджет идут?), отправляла вас в отпуск за свои деньги, прямо как детей в пионер-лагерь. И все это время вы активно играли в эти игры.
А теперь вы внезапно «выросли», но для свекрови это тоже самое, что бунт подростка в пубертате.
Которого надо мягко ограничивать (а местами и жеско запрещать), что бы дел не натворил.

Яна привела правильный пример про свою маму: она реально была готова отказаться от любой помощи свекрови, ради личных границ. А вы готовы? Сами же пишете, что зачем было тогда квартиру покупать и ремонт делать. Значит к такому бунту вы не готовы. Значит все ваши следующие шаги и разговоры свекровь может всё так же не воспринять.
Вы уж определитесь кто вы ей: равноправный член семьи или ребенок на попечении.
И я бы еще расспросила мужа о его подростковом периоде и начале самостоятельной жизни. Очень может так оказаться, что самостоятельной жизни у него и не было.
Edited Date: 2015-07-28 05:49 am (UTC)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] esgrimista.livejournal.com - Date: 2015-07-28 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jet0823.livejournal.com - Date: 2015-07-29 10:56 am (UTC) - Expand

Date: 2015-07-28 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] tukki.livejournal.com
меня вот удивляет, как это автор живет в подареной мамой квартире, работает в маминой конторе и при этом хочет, чтоб мама не контролировала б ее жизнь. Хочется независимости, первое, что надо сделать разорвать зависимость финансовую.

Date: 2015-07-28 01:04 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2015-07-28 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com
а вам никто кроме свекрови не задает вопрос "чем занимаетесь"? или вы всем на него так отвечаете? а сами такое спрашиваете у друзей/родных?
кстати бабушка из поста уж явно не из тех, кто будет бояться взять на себя ответственность за внука, скорей уж сама автор окажется в такой позиции.
Edited Date: 2015-07-28 01:56 pm (UTC)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com - Date: 2015-07-28 02:22 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com - Date: 2015-07-28 03:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-07-28 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] lady-sabbath.livejournal.com
А что, есть манипуляторы, которые полностью осознанно продавливать, лишают людей пространства?
То есть так и думают про себя "так, сейчас я куплю им квартиру, а потом буду диктовать, как жить. После такого моего подарка перечить мне будет неудобно и у меня будет власть, ура!".
По-моему, они думают: "я так люблю своих детей, я купила им квартиру! Я знаю все лучше них и я мудрее их! Если они будут слушать меня - а я знаю всю правду про эту жизнь! Им будет счастье!". И искренне не понимают, как их можно не слушать. Обижаются, считают детей глупыми

Date: 2015-07-28 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] boo-po.livejournal.com
ООО! Это моя свекровь! Дело кончилось возвратом квартиры дарителю, выдачей внуков под моим неусыпным контролем и отказом принимать ее у меня дома по ее инициативе. Теперьу нас вооруженный нейтралитет, но худой мир лучше доброй ссоры))

(no subject)

From: [identity profile] a-ll-ka.livejournal.com - Date: 2015-07-28 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boo-po.livejournal.com - Date: 2015-07-28 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-ll-ka.livejournal.com - Date: 2015-07-28 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boo-po.livejournal.com - Date: 2015-07-28 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] my-kadrik.livejournal.com - Date: 2015-07-28 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com - Date: 2015-07-28 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-ll-ka.livejournal.com - Date: 2015-07-28 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ekaterinaberk.livejournal.com - Date: 2015-07-28 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idosizer.livejournal.com - Date: 2015-07-28 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boo-po.livejournal.com - Date: 2015-07-28 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-ll-ka.livejournal.com - Date: 2015-07-28 06:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-07-28 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] bis-25.livejournal.com
Раслабтесь и включайте режим " Улыбаемся и машем". Разделите "проблемы" на важные и не очень. Ваша стрижка- не важная проблема. " Ой, а мне так понравилась! И мужу тоже так понравилось! И телефончик вашего парикмахера дайте пожалуйста- надо же и его протестировать" и глазками хлоп-хлоп... И так по каждому поводу. " Ой! А было так классно... И мужу тоже так понравилось, так понравилось" . т.е свекровь должна постоянно знать, что её сыночку хорошо, очень хорошо. А за важные вещи- благодарить при каждом удобном и неудобном случае. Либо- только на свои и тогда уже делайте что хотите.

Date: 2015-07-28 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
это талант . так уметь надо. у некоторых очень хорошо получаются. а я вот не умею тоже... у меня все эмоции на фейсе обозначены )))

(no subject)

From: [identity profile] bis-25.livejournal.com - Date: 2015-07-28 06:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellewoodss.livejournal.com - Date: 2015-07-28 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bis-25.livejournal.com - Date: 2015-07-28 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arctic-willow.livejournal.com - Date: 2015-07-28 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bis-25.livejournal.com - Date: 2015-07-28 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alladine.livejournal.com - Date: 2015-07-28 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irnist.livejournal.com - Date: 2015-07-28 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boo-po.livejournal.com - Date: 2015-07-28 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-ll-ka.livejournal.com - Date: 2015-07-28 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boo-po.livejournal.com - Date: 2015-07-28 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrey-novikov.livejournal.com - Date: 2015-07-28 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deliadelia1.livejournal.com - Date: 2015-07-28 05:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-07-28 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] daria anfilogova (from livejournal.com)
Тут уже была описана точно такая же история, только в главных ролях была мама. И советы давали точно такие же. Лучше всего конечно не попадать в такие ловушки и помнить что когда кто-то полностью обеспечивает твой комфорт, это не бывает бесплатно. Вариантов два: или смириться, или начинать борьбу за независимость, и быть готовым к тому что будет трудно, потому что свекрови удобно когда она всех обеспечивает и всеми руководит.

Date: 2015-07-28 02:57 pm (UTC)

Date: 2015-07-28 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] bel-lara.livejournal.com
Если Ваша свекровь имеет бизнес, причем результативный, умеет сама себя развлечь - значит, она умеет вести переговоры и понимать интересы других сторон.
Начните с этого - Вам рекомендуют ехать отдыхать туда-то? Задайте вопрос - насколько Вам важно, чтобы мы нарушили свои планы и желания? Какое принципиальное значение для Вас, мама, имеет место нашего отдыха? А для меня - принципиально, я туда давно собиралась. Пошагово можно вести переговоры вполне, зачем молча-то злиться? Она реально видит перед собой "деток" и руководит. И наверняка уже устала подавать команды, это вовсе не удовольствие.
Тихо молча злиться про себя не имеет смысла. Это вредно всем сторонам. Если от Вас нет обратной связи, то как должна свекровь догадаться, что доставляет Вам неудобства?

Насчет "дала денег" - тут я бы не согласилась с предыдущими комментаторами. Есть деньги - дала, поддержала молодую семью. А для чего она зарабатывала? Взяли помощь, маму порадовали, что она по делу вложилась, а теперь надо отстраивать новые отношения. Ваш вклад в семью тоже имеется, и еще ребенок будет! Вообще с рождением малыша самая бесправная может встать в центр и сказать - будет так, как я сказала! и все согласятся
Вам эту свекровь послали, чтобы Вы научились удерживать свои позиции, причем это самый душевный способ - в разных квартирах, свекровь - занятой человек… Она же не на лавочке сидит целыми днями

Date: 2015-07-28 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterinaberk.livejournal.com
Ну, то есть вклад этой женщины в семью - это только уборка и готовка и использование ее половых органов для секса с мужем и рождения малыша. И за это ей свекровь за пару лет обеспечила то, что головой и руками эта женщина не заработала бы за всю жизнь. Но вот только еще смеет свое мнение высказывать, а не смиренно спрашивать: "Чего еще изволите?".

(no subject)

From: [identity profile] ravenstormc.livejournal.com - Date: 2015-07-28 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ekaterinaberk.livejournal.com - Date: 2015-07-28 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ravenstormc.livejournal.com - Date: 2015-07-28 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com - Date: 2015-07-28 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ravenstormc.livejournal.com - Date: 2015-07-28 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com - Date: 2015-07-28 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ravenstormc.livejournal.com - Date: 2015-07-28 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com - Date: 2015-07-29 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bel-lara.livejournal.com - Date: 2015-07-28 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ravenstormc.livejournal.com - Date: 2015-07-28 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dulcis-amarae.livejournal.com - Date: 2015-07-28 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com - Date: 2015-07-28 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bel-lara.livejournal.com - Date: 2015-07-28 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jet0823.livejournal.com - Date: 2015-07-29 11:05 am (UTC) - Expand

Date: 2015-07-28 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
На самом деле никто вам не мешает ездить по выходным куда вам надо и уж тем более не надо скрываться, что вы едете к своим родителям.
Вам надо просто научиться не стремиться заслужить ее одобрение. Ну, сказала, что стрижка плохая. Ну и что? ваша стрижка еще десятку людей не понравится. Я уж не говорю про туфли. Тут надо просто научиться пропускать мимо ушей слова. Да у меня мама такая. Вечно с критикой по мельчайшему поводу и полный инструктаж КАК НАДО. Характер такой. Просто не обращаю внимания.

Date: 2015-07-28 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] min-nin-na.livejournal.com
она ж штрафные санкции может ввести
опасное дело советуете. свекровь и арендодатель и работодатель и буквально кормилец

(no subject)

From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com - Date: 2015-07-28 06:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com - Date: 2015-07-28 06:31 am (UTC) - Expand

Date: 2015-07-28 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] vedana-ua.livejournal.com
как минимум, нужно сменить работу. Как максимум - и переехать подальше. Остальное ничего не поможет, ни расслабиться, ни забить, ни конфликтовать открыто отвоевывая по чуть-чуть автор сил не имеет.

Date: 2015-07-28 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sibil.livejournal.com
ничего не выйдет. Какому работодателю она нужна - уже беременная? Если бы она была офигеть каким бесценным специалистом, единственным на весь город - еще может и взяли бы, но это явно не тот случай.

Date: 2015-07-28 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] she-wolf888.livejournal.com
Это ваша реакция на ее поступки. Прочувствуйте это. Другой человек на такой же поступок отреагирует иначе. Вот и меняйте свою реакцию. Убирайте внутреннюю необходимость подстраиваться из-за материальной зависимости.
-Мне не нравится как тебя подстригли, надо было...
-А мне нравится, я очень довольна и пойду к этому мастеру еще. (ну ей не нравится, это ее проблема, если нравится вам. И не надо молчать, надо проговаривать. Это не конфликт, это просто обозначение границ)

-Не стоило туда ехать отдыхать, лучше бы...
-Ой, а нам там так понравилось! Там было так и так, а еще вот это!!! (вы демонстрируете что сделали сознательный выбор и выбор с вашей точки зрения был удачным)

Перестаньте вести себя как ведомый ребенок. Проговаривайте, что вы делаете все сознательно и в состоянии решать проблемы сами. И перестаньте прятать поездки к родителям. Если ей не нравится - то это ее реакция и ее проблема. Игнорируйте и все. Не злитесь, не расстраивайтесь, не сжимайтесь в комок - просто не обращайте внимания.
Ее поведение - ответ на ваше. Вы прогибаетесь. Потому что внутренне чувствуете себя зависимой из-за ее помощи. Начинайте потихоньку проставлять границы.
У моей свк есть вторая невестка. Девушка более податливая, хочет всем угодить сразу. А по итогу на ровном месте получаются конфликты. У меня стоят четкие границы. Мне свк тоже может сказать что вот надо было, но она знает, что ответ будет - а нам так больше нравится. На этом все и заканчивается))) И у меня она спросит, прежде чем что-то сделать, если это касается нас или дочки, потому что знает, что я могу бухтеть))) А в целом у нас очень ровные отношения.

Date: 2015-07-28 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] keyzett.livejournal.com
" а мне нравится".

Знаете, я вот своим детям всегда устраиваю большой праздник на ДР. Аниматоры, надувные аттракционы, детская площадка, конкурсы и развлечения и т.д.

Детям всегда нравится. Они не знают цену деньгам и услугам приобретаемым на них.
Мне не всегда. Я в отличии от них, понимаю соответствовала услуга оплате или нет. И знаю, можно ли получить за эти деньги что-то получше. И не горю желанием тратить просто так свои деньги там, где можно их на это не тратить.

Героиня находится на почти полном содержании. И до конца не понятно, своими ли деньгами она платит этим мастерам. И если свекровь действительно знает место с лучшим мастером, то зачем зря выкидывать деньги? Чисто из вредности, я такая самостоятельная, я сама могу решить как тратить ваши деньги?

(no subject)

From: [identity profile] she-wolf888.livejournal.com - Date: 2015-07-28 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com - Date: 2015-07-28 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] keyzett.livejournal.com - Date: 2015-07-28 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-doroff.livejournal.com - Date: 2015-07-28 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] she-wolf888.livejournal.com - Date: 2015-07-28 12:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-07-28 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] evil-princes.livejournal.com
Как уже многие написали-корень проблемы в том, что слишком большая финансовая помощь от свекрови и вы не стараетесь обеспечить себе хотя бы финансовую независимость.
У меня был случай когда свекры пытались притеснить наши границы личного пространства, но мы не поддавались. Спустя 2 года их безуспешной осады наших границ, нам предложили подарить квартиру, но в комплекте с пакетом "их условий". Только представивпредставив, что дальше у нас не будет никаких прав на отстаивание своего пространства, мы отказались от " подарка"(оговаривалось что право собственности остается за свекрами, и квартиру они выбирали сами, в неудобном для нас районе). Хотя на тот момент мы снимали квартиру (за свои деньги).
Нужно отметить, что важную роль сыграло одинаковое виденье ситуации с мужем.

Date: 2015-07-29 05:45 am (UTC)

Date: 2015-07-28 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] boo-po.livejournal.com
Ой как страшно! Моя первая реакция была - бежать, роняя тапки!
Если Вы будете ей перечить, то, наверняка останетесь без финансовой помощи с ее стороны и будете очень плохой женщиной, которая настраивает сына против матери. Тут вопрос приоритетов и того, чего Вы хотите от этих отношений (с мужем,я имею ввиду). Я бы потихонечку начала вытеснять ее из своей жизни, сведя все к общению на Ваших условиях, но это будет долго и не легко, легко она позиции не сдаст. Начала бы с того, что касается лично вас и только вас - с ваших родителей. Они ваши и вы будете общаться с ними когда вам этого хочется. Стареет ведь не только свекровь, родители тоже когда-нибудь нуждаться в вашей помощи, да и вообще это уже совсем не ее дело как вы проводите свое свободное время.
А так, чем дольше вы будете терпеть ее закидоны, тем резче и болезненней будет разрыв с ней, он всё равно будет, раз вас сейчас это все не устраивает, то с рождением ребенка все усугубится, а ребенок будет ваш и вы не позволите к нему соваться.
И еще очень важно какую позицию занимает в этом всем ваш муж. Или будет занимать со временем. Поддержит ли вас или маму, от него в первую очередь зависит как будут дольше развиваться отношения в вашем треугольнике

Date: 2015-07-28 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] santa-santas.livejournal.com

А мне кажется с ребёнком наоборот будет: "Вы не знаете, как надо воспитывать детей,  молодые, опыта нет, а я вон троих людьми вырастила. Надо делать так и так, мама знает,  мама пожила".

Date: 2015-07-28 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kollega_/
ваша свекровь властная женщина, привыкшая строить персонал и перегрызать глотки конкурентам. С такими людьми общаться очень трудно, факт. Но можно. Просто поймите, что агрессия и "прет напролом" это её нормальное состояние. Вот вам трудно стать агрессивной, нужно чтобы довели, а свекрови - трудно стать мягкой и внимательной к другим людям, почти невозможно. Поэтому с ней нужно разговаривать предельно четко, с различимым рычанием в глубине голоса. Вот как с большой глупой бойцовой собакой разговаривают. И всегда четко формулировать свои ответы и вести себя по принципу "потому что гладиолус".
- Где вы отдыхали?
- В Жмеринке.
- Нашли где отдыхать, какой ужас, вы меня позорите, да сказали бы я бы вам путевку...
- Мы отдыхали в Жмеринке. Нам очень понравилось. Смотрите, какие фотографии прикольные.

И всё, ни на секунду не сомневаться в своем праве делать так, как сочтете нужным.

И благодарить, очень часто искренне благодарить за то, что она делает. Это важно, чтоб человек понимал, что вы видите то, что она делает, что признательны, что не пытаетесь обесценить. Очень хвалить в глаза и за глаза, но при этом жестко держать границы.

Ну и подумайте, может, уйти в декрет вот прямо сейчас, и после рождения ребенка найти работу в другой фирме? Причем, совсем в другой сфере, чтобы ваша свекровь не имела знакомств с новыми владельцами и не имела рычагов влияния на них? Работать у свекрови чревато множеством катастрофических сценариев.

Date: 2015-07-28 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com
вы действительно верите, что такую женщину можно переспорить? на каждое робкое "а мне нравится", будет ответ в стиле "да вы слаще морковки ничего не ели" или "мала еще собственное мнение иметь", причем в зависимости от культурного и интеллектуального уровня это не будет кудахтанье "вы меня позорите", а такие аргументы, на которые и ответить-то будет нечего, кроме "да, мамо..."

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kollega_/ - Date: 2015-07-28 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com - Date: 2015-07-28 02:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-07-28 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
а я вот добавлю насчет своей авторитарной мамы. я с начала самостоятельной жизни избрала такую тактику - ни в чем не советоваться, а СТАВИТЬ ПЕРЕД ФАКТОМ. Захотела поступить во второй вуз, поступила - поставила перед фактом, что я студентка. Захотела взять кредит на квартиру, взяла - поставила перед фактом. Какие обсуждения, если путевка уже куплена? ну побрюжжит и все.

но это, конечно, при условии что все делается на свои деньги. но работают уже ведь. на тур можно и не просить. в общем, не надо с ней советоваться. надо в уведомительном порядке общаться.

Date: 2015-07-28 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] lisichka-a-xyli.livejournal.com
плюсую, я так и делаю уже давно. Попричитаю и успокоятся

Date: 2015-07-28 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com
Здравствуйте!
Автор, про деньги вам правильно сказали, возможно вам придется отказаться от материальной помощи, съехать с квартиры и даже уволиться, если вы пойдете на конфронтацию со свекровью. Но это не должно вас пугать, некоторые люди не понимают слова, понимают только радикальные действия. Я все же надеюсь, что вы решите конфликт относительно малой кровью.

Хочу добавить вот еще какой момент. Поразмышляйте над тем, что заставляет вас пытаться угадывать чаяния свекрови и потакать ей в ее желаниях?
Смотрите, вот она купила вам квартиру или подарила какие-то деньги на отпуск. Как она это называет? С ее стороны это ведь акт какой-то доброй воли, человек хочет сделать подарок своему сыну и его жене. Почему вы решили, что она вам что-то дарит, для того чтобы манипулировать вами? Попробуйте вести себя так: она вам что-то подарила вы "мама, мы тебе благодарны очень" и все, и живете дальше как хотите. Вот вы к примеру дарите какому-то родственнику дорогой подарок, вы ведь потом не ждете, что этот родственник будет перед вами раболепствовать и остаток жизни жить по вашей указке, правильно?
Если свекровь будет как-то давить, чего-то требовать, аргументировать, что она вам помогает материально и поэтому вы должны жить как она велит - мягко говорите "спасибо конечно, но если вы нам что-то дарили для того, чтобы "купить" нас, то не нужно ничего дарить".
Будьте готовы вернуть подарки, если она потребует. Не потребует - считайте конфликт закрыт.

Выше верно подметили, вполне возможно ваша свекровь и не понимает, что может быть по-другому. Был у нее один сын, а сейчас стало два ребенка, вот она и продолжает вести себя по отношению к вам с мужем как родитель, а не как равный взрослый. Вы же прочно засели в позиции ребенка, пытаетесь оправдываться перед свекровью, боитесь перед ней провиниться, считаете, что нужно заискивать перед ней. Вам надо вытаскивать себя на позицию взрослого. Почитайте Берна, книга как раз посвящена трем частям личности "родитель, ребенок, взрослый", там наверняка найдете примеры игр, в которые вы играете со свекровью.

Ничего не бойтесь, вы не маленькая девочка, а свекровь не всесильный бог, вы сможете отстоять свою семью и свое право жить как вы хотите.

Date: 2015-08-01 03:34 pm (UTC)

Date: 2015-07-28 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] kica-c-hvostom.livejournal.com
О! моя первая свекровь разбирала мое нижнее белье в шкафу, когда приезжала к нам домой в мое отсутствие))) мы жили в одной из ее квартир - единственный сын, я-невестка-студентка и внучка, которую в эту квартиру так и не прописали. В моем присутствии она рассказывала своим подругам, что она нас содержит и тратит на нас кучу денег (лично мне никаких денег и материальных ценностей не давалось и я сомневаюсь, что она давала эти деньги моему мужу). Муж, кстати, всегда был на ее стороне.

Берете вы ее деньги или нет - она все равно будет командовать и отчитывать - эта модель поведения уже сложилась и ей в ней комфортно. Если будет поддержка мужа, то можно попытаться отвоевать себе личное пространство, но для начала попробуйте хотя бы в отпуск за свой счет съездить.

метафора

Date: 2015-07-30 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] irater.livejournal.com
Думаю, что воевать и отвоевывать что-то с опытным "Человеком ВЛАСТИ" - заведомо кровавый и бессмысленный бой. Родственников, особенно близких, просто так не вычеркнешь.

Я бы предолжила сделать противоположное:
1. Для себя - определить, в каких областях МОЖНО оставить свекрови возможность советовать, а в какие области оставить только для своей ответственности.

2. для ситуаций первой категории - лить мед и елей на свекровь, всячески выказывая ей благодарность за ее компетенцию, опыт, щедрость и проч.и проч.
А для ситуаций второй категории - лаконично отказывать, как доктор Преображенский - "Не хочу и все". и переводить разговор на область "дозволенных" ей советов и помощи и тут же снова заливать благодарностями и комплиментами (Люди Власти тают от лести, и потом из них веревки можно вить.)

Образно говоря: как мы когда-то лето детьми играли в прятки в деревне у бабушки. И там был хлев с громадной свиньей. Можно было туда запрыгнуть и, чтобы свинья не попыталась тебя, маленького, съесть, надо было немедля начать чесать ей бок. Тогда свинья заваливалась и начинала от блаженства постанывать, не двигаясь, пока чешешь.
А потом можно быстро выпрыгнуть и застукаться за себя...


Date: 2015-07-28 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] byuliasavr.livejournal.com

а у свекрови есть свёкр?
Если нет - надо срочно найти. Пусть силы перераспределятся и часть гиперопеки уйдёт. Хотя, по факту считаю, что не надо было сошлашаться на такую круговую привязанность. А сын по ходу дела тряпка. Странно что его не заботит такая зависимость от матери.

Date: 2015-07-28 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
Вы так написали, будто мужчины стоят на полках в магазине. Чем старше становишься, тем больше себя ценишь и уже не начнешь жить вместе с алкоголиком, абьюзером или просто ленивым ушлепком. И найти подходящего мужчину очень сложно, любого можно, но ведь не нужен любой

(no subject)

From: [identity profile] wellyna.livejournal.com - Date: 2015-07-28 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] markela.livejournal.com - Date: 2015-07-28 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] byuliasavr.livejournal.com - Date: 2015-07-28 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] markela.livejournal.com - Date: 2015-07-28 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] byuliasavr.livejournal.com - Date: 2015-07-28 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] markela.livejournal.com - Date: 2015-07-28 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irnist.livejournal.com - Date: 2015-07-28 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] markela.livejournal.com - Date: 2015-07-28 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2015-07-28 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anirchik.livejournal.com - Date: 2015-07-30 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2015-07-30 08:34 am (UTC) - Expand

Date: 2015-07-28 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] galina-rusakova.livejournal.com
с моей колокольни я вижу проблему так...девушке просто надо научиться расставлять свои границы! наши границы - это же наш комфорт и наша жизнь. я тоже поначалу продавливалась, пока не научилась отстаивать свои границы, хотя мне квартиры и машины не покупали, отнюдь)))
и что я заметила, да - сразу может быть немного обид - тут у всех по разному, но со временем все примут ваши правила, и все поймут что так даже лучше, лучше будет всем, как снохе, так и свекрови.потом увидите сами.
учитесь отстаивать свои границы!все. других советов нет.

Date: 2015-07-28 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] vasilisa-valis.livejournal.com
Я согласна со всеми комментаторами, вы с мужем полностью зависите сейчас от свекрови, финансово и вообще. Вообще вы в этой истории - самое слабое сейчас звено и прав у вас сейчас очень-очень мало. А эмоций много.
Вы готовитесь стать мамой - то есть на время теряете самостоятельность, финансовую, свободу передвижения и становитесь зависимой от мужа и соответственно от свекрови.
Поэтому открытую войну вам сейчас затевать нет никакого резона. А вот повесить флаг : "мне нервничать нельзя этодидяткувредно" можно.
Вообще, складывается впечатление, что вы в каком-то слиянии с свекровью. Хорошие отношения - это хорошо, но если вы чувствуете, что вам некомфортно от такой близости с ней, дистанцируйтесь. Общайтесь на тему ее сына. А темы про себя обходите. И про своих родителей меньше рассказывайте. И про все остальное - все хорошо, и все! Чем меньше она знает, тем вам спокойнее.
Я очень понимаю вас, у меня подобные отношения с матерью. Она влезает везде и всюду, с какого-то момента я перестала рассказывать ей о своей жизни вообще все. Только по делу сдала общаться. Она очень обижалась, мы раньше были очень близки. И вот недавно опять: чуть наладились отношения, я в приливе радости поделилась с ней личным и она через два дня в скандале все эти вещи, перекрученные вывалила против меня. Чем меньше они знают, тем проще наверно.

Date: 2015-07-28 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] yulialisitsa.livejournal.com
А как у вас так получилось выставить с мамой границы хорошо? Поделитесь опытом)

(no subject)

From: [identity profile] izol-da.livejournal.com - Date: 2015-07-28 01:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-07-28 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] byuliasavr.livejournal.com

да, и добавлю ещё 2 копейки: если свекровь - дама властная и хозяйка успешного бизнеса, то думаю в людях она разбирается. И невестку себе подобрала подходящую и тихую.
Автор, надо работать над личными волевыми установками.  И брать на себя ответственность за свою жизнь.

Date: 2015-07-28 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] mookee.livejournal.com
вот +1 и это тоже. Может свекрови даже и на прягаться не приходится, чтобы продавить невестку, невестка в силу характера продавливается сама))

(no subject)

From: [identity profile] keyzett.livejournal.com - Date: 2015-07-28 09:35 am (UTC) - Expand

Date: 2015-07-28 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] anahareo.livejournal.com
несмотря на всё то, что дала свекровь, вы всё равно должны выставлять границы. Вы у неё что-то просили или все приобретения - акт доброй воли с её стороны? Она сама хотела, она сама купила, это было её желание и её решение. Так что поменьше прогибайтесь и побольше ведите себя так, как хочется вам. Вы с мужем - не игрушки, и квартира, в которой вы живёте - не кукольный домик, с которым свекровь может играть как ей хочется. И начинайте уже гнуть свою линию прямо сейчас, иначе вполне может быть такое, что у вас под видом заботы отожмут ребёнка, и вы сами ещё и благодарить её за это будете.

Date: 2015-07-28 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] vasilisa-valis.livejournal.com
Это если ее поддержит муж. А если муж скажет: "мама столько для нас делает, а тебе все не нравится" или просто "слушайся маму, мама права", то она будет в меньшинстве. Сейчас ей нужно дисциплинированной быть, чтобы не было к чему придраться, чтобы в деталях свою правоту перед мужем доказывать понемногу.

Date: 2015-07-28 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] 7eyes-girl.livejournal.com
Хочу такую свекровь :)) Отличная тетка! Ну подумаешь - говорит, что думает. Это ж хорошо даже - знаем мнение стороннее. Может, стрижка, действительно так себе была? :)) А если серьезно - если бы вы увидели в вашей сверкови не монстра, а человека, причем явно одинокого, несмотря на все регалии, то смогли бы получить друга на всю жизнь. Почему она ревнует к вашим родителям, вам не приходило в голову?

Date: 2015-07-28 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] Галина Александрова (from livejournal.com)
Недельки 2 потерпеть такое реально, но постоянно это ад.
Моя тетя моими руками пытается воплощать свои желания. По ее мнению я должна была за город ехать, искать фермера и договариваться, чтоб он мясо мне продал, чтоб я из него 50 грамм пюре 6-мес. ребенку сделала. А иначе, она рыдала в трубку, что я мать-ехидна, травлю ребенка баночной едой. Также я немедленно должна уехать в санаторий в лес, а то думаю только о себе. А я терпеть не могу лес и санаторий.
Хорошо, через год у нее родилась своя внучка. Теперь тетя читает интернет как правильно пользоваться слингом и мотает его на невестку. Говорит, что у невестки болит спина, но ничего, интернет пишет, что спина не должна болеть, ей мерещится.

(no subject)

From: [identity profile] elizabethneimi.livejournal.com - Date: 2015-07-28 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarikka.livejournal.com - Date: 2015-07-28 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com - Date: 2015-07-28 02:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-07-28 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] mookee.livejournal.com
оххх, это классический пост для сообщества свекруха_ру!! Автору бы там такого понаписали.
Девушка, в том, что происходит, виноваты только вы. Свекровь обеспечивала вас материально по полной программе, читайте "купила", а вы думли, что за это не придется расплачиваться?
Яна сказала правильно - подумайте, готовы ли вы пойти на жертвы и если да, то на какие, чтобы расстаться с матриархальным гнетом мамы вашего мужа. Даже если свекровь неосознанно вами манипулирует, сама она делать это не перестанет, вы должны объяснить ей, что вам это неприятно. Да, возможны скандалы, да, возможно придется поменять работу. Но нет ничего лучше личного пространства, в которое не лезут всякие тетки со своими советами. Либо, что ничуть не проще, научитесь свекровь игнорировать в стиле "улыбаемся и машем". Делайте все и всегда по-своему.

Date: 2015-07-28 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sunny-kid.livejournal.com
Сначала надо на ноги встать и отказаться от жития за счёт свекрови. А то классно - деньги брать, в отпуска летать, всеми благами пользоваться, а на всё остальное говорить - ах, мамо, не лезьте! Правов не имеете, я свободный человек! Ага, как же.

Но не только сама девушка виновата, их там всё-таки в семье-то двое, муж ещё присутствует.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios