miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Добрый день, Яна!
Спасибо вам за рубрику, в которой можно получить ответ на вопрос, который нигде больше не дадут.
У меня есть вопрос, который, возможно подойдет для вашей рубрики "вопрос-ответ". Если станете публиковать, то, пожалуйста, укажите просто мое имя, без фамилии.
А вопрос такой. На дворе кризис и, судя по всему, он будет затяжным. Сейчас у меня есть работа.



Задачи, которые передо мной поставлены, меня вдохновляют. На работу, в основном, хожу с удовольствием, коллеги приятные, зарплата "белая", начальство лояльно ко мне. Я перечитала ваш пост "Хорошие мысли о работе" http://miumau.livejournal.com/762312.html . И получается, что работа у меня, скорее, хорошая, чем плохая.
Но вот начальник меня не вдохновляет. Он хороший, тактичный, приятный человек, и даже умеет нестандартно мыслить. Но вот не вдохновляет...
Я понимаю, что в целом это слабая позиция, когда нужен человек, который бы тебя вдохновлял, иначе, как без бензина, не уехать. Но мне такая подпорка нужна (работала в нескольких местах, и всегда был руководитель, который вдохновлял). Если бы могла-умела иначе, организовала свое дело, но пока ни морально, ни финансово не готова на такой шаг.
Поэтому вопрос: какие вопросы себе задать, чтобы понять стоит ли потерпеть хотя бы на время кризиса, или не стоит игра свеч?
Понимаю, что на "фоне мировой революции" моя проблема и не проблема вовсе. Но ведь часто бывает (в личной жизни, на работе, в общении с друзьями), что в целом ситуация устраивает, а какой-то жучок сомнения грызет. И терпишь то по одной причине, то по другой.
Плюсы и минусы от "уйти", и "остаться" я для себя расписывала, не помогло.

С уважением и благодарностью, Н.

***


Здравствуйте!

Интересно, что "за" и "против" уже перечислены, и не помогло? Значит их примерно поровну, и есть веские аргументы в пользу любого из решений.

Я в таких случаях люблю пользоваться определением Петра Демьяновича Успенского, что стимул к переменам, это когда либо неудержимо хочется жить по-новому, либо совсем уже не можется жить по-старому.

Исходя из этого можно пытаться формудировать разные вопросы. Например: каково ого будет, если я дальше буду жить по-старому. Скажем, какие мои ощущения от мысли, что на этйо работе я просижу еще год? Три года? Пять лет?
Мысли тут могут быть разные от "повешусь от тоски" или "Буду жить. куда я денусь, но буду несчастна", или "Будет очень скучно и ощущение потраченного впустую времени".

А могут прийти и другие мысли вроде: "Ну там не так мало плохого - сосредоточусь на приятных качествах этой работы и буду получать от них удовольствие" или "Зато работа не пыльная, буду больше заниматься своими делами и собой между делом". Или "Раз мне там терять нечего, сделаю себе из этого миссию, и научусь вдохновлять себя сама!".

Точно так же можно представлять себе, что будет, если вы с работы уйдете.
А что, если после этого найдутся работы только хуже этой? А что, если вообще не найдется работа, скажем, полгода или год? Что, если найдется супер интересная работа, но такая тяжелая, что всю душу вынет? Или вдохновительная, но с отвратительным коллективом, где будет противно работать? Или найдется вдохновительная работа, но сильно далеко от дома? Или хорошая, но требующая зависания там по 10 часов и больше?

На фоне таких размышлений могут вылезти и неожиданные ощущения. например: "Ну и пусть - я согласна даже на тяжелую работу за сто верст от дома, лишь бы вдохновляло" или "Плевать мне на злобный коллектив, я везбе пробьюсь, и это лучше, чем умирать от скуки".

В общем - где-нибудь вас точно пробьет либо в одну сторону ("Да чего я ною, мне на самом деле хорошо. попробую развиватсья на новом месте"), либо в другую: ("Не могу, ухожу").

***


Что до меня - если бы я сама себе сказала, что меня не вдохновляет начальник, то я бы себе поставила задачу научиться вдохновляться работой сама. Потому что никакой начальник не должен никого вдохновлять. и это здорово, если на работе есть харизматичный шеф. но это редко бывает. И часто очень такие вдохновительные харизматичные шефы тоже даются с большой кучей не очень приятных черт впридачу. Работа, на которой мне хорошо. и где меня вдохновляет задание - это уже очень много. "Не вдохновляющий начальник" - это какой-то очень неубедительный аргумент для ухода. На половине работ люди вообще своего начальника видят раз в квартал. И очень этому рады еще.


Date: 2015-02-08 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] frezig.livejournal.com
Прочитала и возник вопрос: а на что начальник должен вдохновлять?
Хотя... На самой первой моей работе у меня начальником был бывший СБУшник (типа разведчик), так он учил молодняк и планированию,и постановке целей и придумывал разные "фишки", чтобы мы саморазвивались. Но, так это мне было лет 20, было интересно...

Date: 2015-02-08 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] archieness.livejournal.com
По-моему, стоит радоваться уже и тому, что начальник - просто хороший человек, не мешающий жить и работать. Часто попадаются такие, которые эмоционально из тебя все соки выпивают, поэтому просто хороший адекватный начальник - это замечательно же.

Date: 2015-02-08 09:10 am (UTC)

Date: 2015-02-08 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
+1. У меня вот очень мотивирующая начальница ) Нет, она в самом деле очень клевая, я ее уважаю, она мне чисто по-человечески нравится, но если вдруг какой-то хоть самый маленький фейл - ощущение, будто по тебе трактор проехал.

Date: 2015-02-08 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] alladine.livejournal.com
Именно! А то бывает, как бы сделать то, что начальник поручил и от него же еще не огрести...

Date: 2015-02-08 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] archieness.livejournal.com
Да, у меня такое было, знакомо. С такими долго работать совсем невыносимо.

Date: 2015-02-08 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] tomkin27.livejournal.com
а что значит вдохновляющий начальник? начальник, увлеченный своим делом? от увлеченности некоторых хочется забиться в уголок и тихо-незаметно делать свою работу))
может, вы доросли до того уровня, чтобы уже самой управлять и вдохновлять?:)

Date: 2015-02-08 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] formozissima.livejournal.com
Бах (Иоганн Себастьянович который) практически все свои вещи написал на заказ,для денег. Если бы он ждал вдохновения, то ему нечем было бы кормить свою ораву детей :). Еще совет автору, что бы было, если бы начальник вдохновлял, но при этом был хамоватым подонком?

Date: 2015-02-08 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] chessplace.livejournal.com
Всегда чего то не хватает. а когда всего хватает и все хорошо, начинаются "придумки" чего-то эдакого, что бы разбавить личное удовлетворение.

Работа как и муж. Что-то не то, кого из них не возьми и кого не попробуй и где не работай, всюду что-то на 3-як есть.

Если здесь и сейчас именно начальник ходит с бабочкой и временами вяловат- то может быть это сравнительно небольшой недостаток, при попытке работать где-то в других местах?
Там тоже что-то может быть. Нерасчет, переработки, крысячие условия в коллективе... мало ли чего.

Переведите бурчание с условий труда на себя саму (хоть в работе, хоть в любой нерабочей области)- это конструктивнее и полезнее.
Edited Date: 2015-02-08 07:58 am (UTC)

Date: 2015-02-08 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] arttechies.livejournal.com
Мой начальник превратил дизайн каталогов в рутину и делает одно и то же на протяжении семи лет. Развиваться не стремится, считает, что всё безнадёжно и не верит в возможность развития, а верит в "особые обстоятельства" и таланты. Кучу времени на работе сидит на ютубе (т.к. вконтакт у нас отключён) или читает новости.

Я сижу с ним в одном кабинете. Плюсы - могу заниматься своими делами, он не пристаёт, если дедлайна нету. Минусы - ужасная атмосфера бездействия и прокрастинации. Из-за этого трудно сосредоточиться на своих делах, даже когда есть такая возможность. Но ничего, стараюсь отстраняться - наушники, музыка или стрим по рисованию в уголке экрана, пара вдохновляющих туторов с утра - и рисовашки или задачи по работе. =)
Edited Date: 2015-02-08 08:21 am (UTC)

Date: 2015-02-08 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] kroshkaboo.livejournal.com
а почему вы тогда не смените работу?

Date: 2015-02-08 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] arttechies.livejournal.com
1. Финансовая ситуация не позволяет - "от зарплаты до зарплаты".
2. Отсутствие вариантов получше
3. Попытка урвать свободное рабочее время + вечера и выходные дома - на изучение концепт-арта и поднятия навыков до того уровня, чтобы меня приняли на желаемую работу (концепт-художником).

Куда бы я ни ушла, там будут такие же скучные обязанности - но при этом буду пахать, как кобыла (стажировалась в 3-х местах, знаю, каково это). А тут можно пытаться рисовать в рабочее время. И платят нормально (только мне приходится сейчас содержать ещё двух человек, поэтому так не хватает денег).

Date: 2015-02-08 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] u50.livejournal.com
для начала хорошо бы выяснить, что это значит - не вдохновляет? скажем, а как должно выглядеть "вдохновление" (не "вдохновение", если что)? скажем, должен говорить какие-то слова, совершать какие-то поступки, или, наоборот, не совершать? или должен сам как-то иначе выглядеть?
подозреваю, что за ожиданием "типа вдохновления" прячется простой недостаток похвалы, поощрения. так сказать, положительной обратной связи, подкрепления успехов.

а в этом случае все упрощается - об этом можно не просто поговорить с начальником, а даже договориться о каких-то взаимных шагах.

Date: 2015-02-09 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] lampochka100vt.livejournal.com
вдохновение — это не только "похвалить", но и поругать, как ни странно. Если средненький результат всех стабильно устраивает, да и вообще на результат работы всем более-менее насрать, это ужасно демотивирует.

Date: 2015-02-09 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] u50.livejournal.com
возможно все, главное - это выяснить, конкретизировать.

Date: 2015-02-08 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] alisa2014.livejournal.com
Хорошо, что начальник мозг не выносит. А то у меня по молодости лет была начальница-истеричка, которая орала по любому поводу не только на подчиненных, но и на свое руководство, которое терпело-терпело и попрощалась в итоге. И дама была донельзя харизматичная.
(deleted comment)

Date: 2015-02-08 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] alisa2014.livejournal.com
Немного иное. Ее харизматичность не делала ее в моих глазах эффективным руководителем. Страх, что она будет орать не работал на благо компании. Кроме того, на тот момент я уже умела аккуратно подсиживать. Можно быть интересным человеком, но при этом плохим управляющим.
Однако был и другой случай с сильно эмоциональным руководителем-мужчиной, с которым мы орали друг на друга и он вытирал пот с лысины))). Однако я была готова все терпеть, потому что он делился знаниями и опытом и работа с ним дала профессиональный и карьерный толчок.

Date: 2015-02-08 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] afina lamalfina (from livejournal.com)
Ы) Прикол-то в том, что на новой работе может опять попасться начальник, который не вдохновляет))) Этого же вы "не вычислили" сразу, значит и следующий может повториться) И так и будете искать вдохновение.
Поэтому я за последний Янин совет.

Date: 2015-02-08 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] lobeton.livejournal.com
по-моему девушке надо самой заняться самомотивацией и вдохновлять своего начальника, чтобы он ее стал вдохновлять взаимно

Date: 2015-02-08 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] unbreakable-cup.livejournal.com
Почти Все на планете свою единственную жизнь проживают- Не Так, Не Там, Не с Теми... а почему? А по тому- что мы не хотим задуматься куда сейчас девается все, если технологии дошли до уровня что одна фабрика может накормить город, другая его одеть, а третья обеспечить жильем...
Всем даже страшно задуматься о масштабе разворачивающегося КРИЗИСА, поэтому простые люди и правители заняты любыми делами… кроме самых нужных. Но если хотим, жить- придется открыть глаза. И решение искать не там где светло, а там где потеряли.
Начать можно с малого- кликните "легкомысленный" проект, который во всех смыслах Мировой и не кусается. И подумайте, не совпадаю ли наши точки зрения на первопричину того, что скорее, Вы то же рассчитывали на большее чем сейчас имеете (не обязательно в материальном смысле)
В ссылке одна из простейших версий kissproject, но при желании через нее можно перейти на полную
http://www.kissproject.info/2014/12/blog-post_40.html

Date: 2015-02-08 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] deagosto.livejournal.com
А может быть для вас это повод научиться вдохновлять себя самой? Ведь это очень опасно, когда ключи от вашего вдохновения находятся в руках чужого человека.

Date: 2015-02-08 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] иван ивашкин (from livejournal.com)
Поверьте не там ищете , да похоже и не то . И ещё идеальных не бывает .

Date: 2015-02-08 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] marypetra.livejournal.com

Тема начальников интересна и многогранна.  Обязательно напишу об этом отдельный трактат :) я думаю,  вы неверно сформулировали проблему  - Вам в работе недостаточно мотивации. Отношения с начальником - большой мотивирующий, а чаще  - демотивирующий фактор. Вы работаете не на начальника,  а на компанию.  И не всегда действия руководителя отражают политику всей компании. Менять работу не спешите,  сейчас не лучший период для этого. Эффективен ли ваш руководитель, не обладая лидерскими качествами?  Если  эффективность бизнеса от этого не страдает  - скорее  всего, вы не формат компании и эта компания не ваша, лучше  ее  поменять. Если от этого  страдает  эффективность - начальника уберут. У вас есть шансы развиваться; )

Date: 2015-02-08 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] paceka-pavlova.livejournal.com
Хороших харизматичных руководителей всегда мало.

Date: 2015-02-08 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] petrmart.livejournal.com
Был коллектив который сжирал начальников , но на 4 обломились новый начальник ( была хорошая крыша)сожрал коллектив 80 % выгнал .

Date: 2015-02-08 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] myfirsthentai.livejournal.com
Соглашусь с Яной и многими другими. К сожалению, нужно перестать считать, что начальник должен вдохновлять.

Попробуйте как-то отделить образ начальника, его личные качества, от объективной работы. Например, кажется вам, что он слишком тоскливо говорит о какой-то задаче. Хорошо бы в этот момент вспомнить, что это ваша субъективная оценка. А задача-то на самом деле крутая и интересная – и это и есть ваша реальность.
From: [identity profile] udobnydom.livejournal.com
я когда-то тоже меняла работу, к слову, стабильную с окладом на творческую, фриланс. И мне помогло что все плюсы-минусы я рассмотрела с точки зрения факт-или не факт. Оказалось, что фактов почти и нет, а только мои домыслы и страхи.
Я тогда приняла решение поработать еще 1 год, отложить максимально возможную сумму в "подушку безопасности", параллельно занималась уже новым делом. С этой мыслью год и прожила, а потом сменила работу

Date: 2015-02-08 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] k-o-t-s.livejournal.com
первая мысль - начальник не должен вдохновлять. А вот вторая, после прочтения комментариев. Мне нужно, чтобы я начальника уважала, если нет, то я развалю дальше и его и дело, если меня не уволить вовремя. Вот такой деструктив. Это как в семье, жена или причина успеха или краха мужа. У нас был такой слабый, вялый, немного ленивый редактор - сначала было хорошо, мы занимались тем, чем хотели, иногда приходилось делать больше - то, что входило в его обязанности, но нам нравилось наше дело. В итоге он слушался нас и перестал быть начальником и авторитетом. А в кризис компания закрыла наш отдел и моя подруга забрала его журнал себе и отлично с ним справляется. Вот если в таком ракурсе. То тут да, моего начальника-мужчину я должна обязательно уважать и подчиняться ему, иначе общего дела у нас не будет - будет мое дело и моя карьера отдельно он босса. Но тоже вариант.

Date: 2015-02-08 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-cassandra.livejournal.com
Соглашусь с Яной по поводу неубедительности. Если честно, не вполне поняла, насколько автор искренне эту проблему описывает и в чём конкретно она заключается. Если на работе действительно устраивает всё, кроме того, что руководитель "не умеет вдохновлять", то возникает вопрос: почему не поработать с самостоятельной мотивацией? Или проблема, по сути, не в самом начальнике, а в том, автору всегда требуется спасительный пинок, внешний источник питания? Тогда и разрешать надо её, не ожидая, что шеф её разрулит. Если же дело в том, что шеф не умеет организовать рабочий процесс так, как к тому привык автор (не считает нужным каждому расписывать график, расхлябан сам, неумело планирует нагрузку, из-за чего весь отдел несколько дней ничего не делает, вслед за чем наступает закономерный аврал, и т.п. - вариаций может быть миллион), то надо решать другой вопрос: как организовать работу эффективнее? Или же проблема чисто психологического плана: шеф из тех, кто обесценивает работу подчинённых, давит на нервы? В любом случае, имело бы смысл проанализировать, что именно создаёт "не вдохновляющее" впечатление: с конкретной проблемой бороться намного проще, чем с абстракцией.

Моё личное отношение к начальству (а оно у меня было самым разным - от вполне адекватного до самого настоящего клинического параноика) за годы работы стало проще некуда: "Можешь мне не помогать работать, главное - чтобы ты мне работать не мешал". :-) Так что я бы на месте автора задумывалась, насколько это отсутствие "вдохновения" мне мешает и как я могу это устранить.

Date: 2015-02-08 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] premchik.livejournal.com
Ну настооолько странная постановка вопроса, на мой взгляд!.. С чего вдруг ждать от начальника вдохновения???? То ли автор письма ищет на работе то, чего на работе искать не надо - смысла жизни, любви и привязанности, веры в людей, не знаю, что еще, - либо, другой вариант, надеется, что начальник сделает за нее то, что она должна сделать сама - например, так круто продвинется сам и продвинет бизнес, что она вместе с ним добежит до нереальных высот. Либо мы чего-то конкретного не знает о ее ситуации - скажем, что она актриса, а начальник - художественный руководитель театра.

Date: 2015-02-08 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ptizza-fe.livejournal.com
Кажется, никому не понятно, что значит "не вдохновляет". Особенно, если сама работа вдохновляет. На что ещё начальник должен вас вдохновлять? Начальнику начальниково, музам музово.
Работа так часто приносит гораздо более неприятные ощущения и тяжёлые мысли, что если единственный недостаток вашей работы - невдохновляющий начальник и вы из-за этого задумываетесь аж об увольнении, то мне с трудом верится, что это не первая ваша работа.
Мне крупно везло с начальниками по жизни, всего 2 из них были мудаками, к тому же один из них был вышестоящим, не непосредственным. Даже не хочу вдаваться в подробности и описывать ощущения, каково это. Остальные были хорошими: разными, с разным темпераментом и подходом к работе, кто-то меня учил больше, кто-то меньше, кто-то был мягче, кто-то всегда бросал вызов, кто-то не всегда был на моей стороне в конфликтных ситуациях, кто-то боролся за меня вместо себя, кто-то наоборот уволил, кто-то ещё учился быть руководителем. Я даже не знаю вдохновляли ли они меня. Главное, что я их уважаю за то, какие они люди и как выполняют свою работу, и была рада работать с ними.
Я правда не понимаю, о каком отсутствии вдохновения вы говорите, если вас вдохновляют ваши задачи, а начальник, судя по всему, вовсе не мешает вам с вдохновением заниматься интересными задачами. Может, вы имеете ввиду, что он не тянет вас за ручку к звёздным вершинам карьеры? Или не взял на себя роль вашего ментора и Учителя, как в кино и литературе с героями случается? Что такого особенного он для вас не делает? Может это то, что вы сами для себя должны делать, как думаете? Или может его хороший и тактичный характер просто скучен вам, а вы привыкли к кипению страстей на работе? Может он всего лишь не хвалит вас и не подбадривает постоянно?
Или под вашим "не вдохновляет" вы подразумеваете всё же какое-то деструктивное поведение, но тут никто так и не понял, в чём именно косяк начальника. Объясните хотя бы себе, что вы имеете ввиду, и возможно вы найдёте способ урегулировать этот момент, воспользуетесь возможностью поработать над собой, придумаете как компенсировать свою неудовлетворённость, не теряя такую редкость - хорошую работу и отсутствие гораздо больших печалей. Ну или вы поймёте, что просто не можете работать с таким ужасным человеком (подлец, лжец, вор, лентяй, саботажник?..), и вопрос тоже решится.

Date: 2015-02-08 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com
А ещё начальник должен интересоваться здоровьем вашей кошки и замечать, что вы купили новые туфли, которые очень подходят к вашему цвету волос. Господи, ну и проблемы у людей.

Date: 2015-02-09 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] masha-ryshykh.livejournal.com
В последнее время меня посещают мысли о том, что мы настолько погрязли в постоянном стремлении к лучшему, что не способны радоваться просто хорошему). Самый главный индикатор - это наши чувства. Если на работу идти хочется, то она соответствует вашим базовым требованиям. А значит дело осталось за малым - начать радоваться тому, что имеем, хотя, это конечно, лишь моя субьективная точка зрения.

Date: 2015-02-09 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] lampochka100vt.livejournal.com
Вдохновляющий начальник — это круто, но часто такой человек — идеалист, перфекционист, требовательный к себе и другим. То есть вдохновения будет море, но на спокойную расслабленную работу вряд ли можно будет рассчитывать. Если вас это устраивает — идите в стартап или небольшой молодой бизнес, там эта вдохновляющая атмосфера и харизматичный лидер, с большой вероятностью, будут. Правда, могут быть сопутствующие огребы в виде небольшой зарплаты, неуверенности в завтрашнем дне и огромной ответственности за свою часть работы (не поболеть спокойно дома с малиновым вареньем, не уехать в отпуск совсем без мыслей о работе и т.д.).

Конечно, в теории, бывают совсем уж идеальные начальники, которые и вдохновляют, и обучают, и не давят лишний раз, и с пониманием относятся к вашим личным проблемам. Но очень сомневаюсь, что их много. Вообще-то таким должен быть преподаватель где-нибудь в университете или ваш личный коуч, которому вы платите именно за то, что он вас вдохновляет и выращивает из вас крутого специалиста.

Date: 2015-02-09 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] denis petrov (from livejournal.com)
Тут можно дать только один практический совет - уволиться, подождать месяца 4-5 (ну, или когда там накопления, если они есть, начнут подходить к концу), и начать искать новую работу...
Поверьте, мыслей об обязанности начальника "вдохновлять" как-то возникать не будет...
Меня мои начальники (все, включая хороших, доброжелательных, грамотных, справедливых людей, с некоторыми из которых я даже и сейчас перезваниваюсь) вдохновляли тогда, когда уходили в свой кабинет, и просили не беспокоить, либо иным образом пропадали из поля зрения. А еще лучше - когда с фразой "сейчас отъеду, буду часам к 17-17:30" они вообще испарялись из здания.
Эх, мне бы проблемы подобные...

Date: 2015-02-10 03:17 pm (UTC)

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 11:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios