Много усилий и нулевой результат
Aug. 1st, 2014 07:07 amЯна, добрый день.
Я бы хотела посоветоваться с вами, как быть в ситуации, когда какому-то делу уделял много времени и усилий, а в конечном итоге ничего не вышло.
Ситуация такая: я хотела поступить в магистратуру в другом городе в один из очень хороших российских ВУЗов. Решила подойти к делу серьезно, так как поступить мне очень хотелось, поэтому готовиться начала за 10 месяцев до начала экзаменов. Сдавать нужно было профильный экзамен по специальности и математику, и если с экзаменом по специальности я решила справиться своими силами, то для занятий математикой нашла репетитора, и мы приступили к учебе. Несколько месяцев мы занимались математикой, потом до экзамена оставалось полтора месяца, и я поняла, что со своей работой я совсем не успеваю готовиться так, как мне хотелось бы. (Работу я сменила за несколько месяцев до этого, и она оказалась очень тяжелой, там из нас стремились выжать побольше и заплатить поменьше, ну, собственно, это, наверное, на любой работе так, но тут это уже становилось похоже на рабство). В общем, я подумала и решила, что поступление для меня важнее и приоритетней, и уволилась с работы, и, даже если не брать в расчет поступление, думаю, что поступила правильно, потому что от усталости я уже не могла спать и вскоре после увольнения слегла с нервным истощением на две недели, лежала в кровати и не могла ходить.
В общем, так или иначе, я закончила подготовку, съездила в другой город на экзамен – и не сдала.
И я сейчас кручу в голове этот опыт и не знаю, как его оценивать.
Если бы я была помоложе, я бы, наверное, взахлеб рыдала, обзывала себя всякими нехорошими словами, была бы ужасно расстроена – но у меня уже в жизни много всякого было, поэтому я, в целом, довольно спокойно всё восприняла и не считаю, что из-за непоступления жизнь кончилась и наступил мрак и ужас. Но все равно разочарована, что ли…
Когда я готовилась к экзамену, но, как я оцениваю, я подготовилась так хорошо, как только смогла, так что я тут себя упрекнуть не могу.
Денег, которые я потратила на занятия математикой и на поездку в другой город, хватило бы на небольшой отпуск. Но жалко даже не денег. Больше всего мне жалко времени, которого я потратила на подготовку. За это время могла бы усовершенствовать свой английский, или начать изучать немецкий, моя давняя мечта, или читать книжки по профессии, в общем, заниматься тем, что дало бы реальную пользу.
А получается, что я потратила кучу времени на опыт, который мне не пригодился.
Конечно, возможно, потом случится такая ситуация, что мне всё это вдруг пригодится и понадобится, но пока я такой возможности не вижу.
Я рассматриваю вариант, попробовать поступить еще раз в следующем году, но, скорее всего, не буду этого делать.
В общем, хотелось бы спросить вашего мнения, как быть в такой ситуации?
Буду очень благодарна, если вы мне ответите.
Здравствуйте!
Вообще-то не совсем понятно, что такого в этой магистратуре, без чего прямо жить и спокойно делать карьеру нельзя. Но если это правда не-знаю-как-важно, то вы ее получите. Ну, не поступили один раз - поступите во второй. Вообще, я не знаю, как у вас. но у нас стоит брать частные уроки перед поступлением непосредственно у того, кто будет потом принимать экзамены - во всех вузах такое практикуется, и такой профессор точно объяснит. как этот экзамен пройти успешно.
Но, если честно, как-то нету ощущения по вашему письму, что оно вам так прямо сильно надо. Вы все время пишете "жалко денег", "жалко времени" и мысли, что лучше бы потратили деньги и время на что-то другое, отпуск или английский. так может - ну его, и лучше действительно тратить в дальнейшем время и силы на то, на что не жалко?
В остальном - у каждого из нас бывало. что куча сил потрачена на что-то, что никак себя не оправдало и не окупило. ну да, иногда очень жаль потраченных ресурсов, обидно, и некоторое время думаешь, что "лучше бы потратил на другое". И жалеешь, тоже. Но сколько можно жалеть о таких промахах? Взрослые же люди, жизнь идет, надо делать выводы и идти дальше.
Выводы: Во-первых всякое бывает и от такого никогда не застрахуешься. Во-вторых - в следующий раз таки стоит живее представлять себе что будет. если таки не получится. (Похоже, что вы были сильно уверены, что получится, и не представляли себе другой вариант, и он вас ошарашил. А на всякий случай хорошо бы мысленно готовиться к любому исходу, тогда он не будет так шокировать). В-третьих - худшее, что можно сделать после такой неудачи. это - потратить еще кучу сил и эмоций на слезы и самоуничижения. Лучше побыстрее отодвинуть от себя всю эту драму, и бодро переходить к следующему пункту (который еще имеет шансы на успех).
Я бы хотела посоветоваться с вами, как быть в ситуации, когда какому-то делу уделял много времени и усилий, а в конечном итоге ничего не вышло.
Ситуация такая: я хотела поступить в магистратуру в другом городе в один из очень хороших российских ВУЗов. Решила подойти к делу серьезно, так как поступить мне очень хотелось, поэтому готовиться начала за 10 месяцев до начала экзаменов. Сдавать нужно было профильный экзамен по специальности и математику, и если с экзаменом по специальности я решила справиться своими силами, то для занятий математикой нашла репетитора, и мы приступили к учебе. Несколько месяцев мы занимались математикой, потом до экзамена оставалось полтора месяца, и я поняла, что со своей работой я совсем не успеваю готовиться так, как мне хотелось бы. (Работу я сменила за несколько месяцев до этого, и она оказалась очень тяжелой, там из нас стремились выжать побольше и заплатить поменьше, ну, собственно, это, наверное, на любой работе так, но тут это уже становилось похоже на рабство). В общем, я подумала и решила, что поступление для меня важнее и приоритетней, и уволилась с работы, и, даже если не брать в расчет поступление, думаю, что поступила правильно, потому что от усталости я уже не могла спать и вскоре после увольнения слегла с нервным истощением на две недели, лежала в кровати и не могла ходить.
В общем, так или иначе, я закончила подготовку, съездила в другой город на экзамен – и не сдала.
И я сейчас кручу в голове этот опыт и не знаю, как его оценивать.
Если бы я была помоложе, я бы, наверное, взахлеб рыдала, обзывала себя всякими нехорошими словами, была бы ужасно расстроена – но у меня уже в жизни много всякого было, поэтому я, в целом, довольно спокойно всё восприняла и не считаю, что из-за непоступления жизнь кончилась и наступил мрак и ужас. Но все равно разочарована, что ли…
Когда я готовилась к экзамену, но, как я оцениваю, я подготовилась так хорошо, как только смогла, так что я тут себя упрекнуть не могу.
Денег, которые я потратила на занятия математикой и на поездку в другой город, хватило бы на небольшой отпуск. Но жалко даже не денег. Больше всего мне жалко времени, которого я потратила на подготовку. За это время могла бы усовершенствовать свой английский, или начать изучать немецкий, моя давняя мечта, или читать книжки по профессии, в общем, заниматься тем, что дало бы реальную пользу.
А получается, что я потратила кучу времени на опыт, который мне не пригодился.
Конечно, возможно, потом случится такая ситуация, что мне всё это вдруг пригодится и понадобится, но пока я такой возможности не вижу.
Я рассматриваю вариант, попробовать поступить еще раз в следующем году, но, скорее всего, не буду этого делать.
В общем, хотелось бы спросить вашего мнения, как быть в такой ситуации?
Буду очень благодарна, если вы мне ответите.
***
Здравствуйте!
Вообще-то не совсем понятно, что такого в этой магистратуре, без чего прямо жить и спокойно делать карьеру нельзя. Но если это правда не-знаю-как-важно, то вы ее получите. Ну, не поступили один раз - поступите во второй. Вообще, я не знаю, как у вас. но у нас стоит брать частные уроки перед поступлением непосредственно у того, кто будет потом принимать экзамены - во всех вузах такое практикуется, и такой профессор точно объяснит. как этот экзамен пройти успешно.
Но, если честно, как-то нету ощущения по вашему письму, что оно вам так прямо сильно надо. Вы все время пишете "жалко денег", "жалко времени" и мысли, что лучше бы потратили деньги и время на что-то другое, отпуск или английский. так может - ну его, и лучше действительно тратить в дальнейшем время и силы на то, на что не жалко?
В остальном - у каждого из нас бывало. что куча сил потрачена на что-то, что никак себя не оправдало и не окупило. ну да, иногда очень жаль потраченных ресурсов, обидно, и некоторое время думаешь, что "лучше бы потратил на другое". И жалеешь, тоже. Но сколько можно жалеть о таких промахах? Взрослые же люди, жизнь идет, надо делать выводы и идти дальше.
Выводы: Во-первых всякое бывает и от такого никогда не застрахуешься. Во-вторых - в следующий раз таки стоит живее представлять себе что будет. если таки не получится. (Похоже, что вы были сильно уверены, что получится, и не представляли себе другой вариант, и он вас ошарашил. А на всякий случай хорошо бы мысленно готовиться к любому исходу, тогда он не будет так шокировать). В-третьих - худшее, что можно сделать после такой неудачи. это - потратить еще кучу сил и эмоций на слезы и самоуничижения. Лучше побыстрее отодвинуть от себя всю эту драму, и бодро переходить к следующему пункту (который еще имеет шансы на успех).
no subject
Date: 2014-08-01 05:11 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-01 08:55 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-01 05:24 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-01 08:05 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-01 05:25 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-01 05:29 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-01 05:31 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-01 01:04 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-01 05:41 am (UTC)Нельзя заниматься у одного репетитора. Нельзя пытаться поступить в одно место. Нельзя пытаться учиться по одному учебнику — как бы все это не было хорошо и замечательно, все мы люди, и у автора любого учебника есть свои сильные и слабые стороны, и, учась только по одному учебнику, мы можем подумать, что не понимаем какую-то главу достаточно хорошо только потому, что мы такие непонятливые, а на самом деле сам автор понимает эту главу ЛУЧШЕ остальных, и поэтому не так тщательно все разжевывает, полагая все и без того понятным.
Но у всей этой ситуации есть одна важная вещь: опасность распыления сил. Я это делаю постоянно. Я рисую, я теперь еще и пишу. Я разрабатываю компьютерную игру и попутно перевожу пару книг с английского. Делаю ли я из этого что-нибудь хорошо?
Разумеется, нет. Не потому, что я плохая, а потому, что невозможно заниматься всем сразу и во всем быстро развиваться.
Но у автора все наоборот — он поставил все на одну лошадь и теперь, не получив ничего, расстраивается.
Так вот: никогда не начинайте дела, конец которого не в ваших руках, есть такая поговорка.
Я бы ее переформулировала: никогда не ставьте все свое время, силы и лишения на дело, конец которого не в ваших руках. Если подумать, по этой причине я не поступила в университет вообще.
Я не жалею — я много умею и прилично зарабатываю, даже не смотря на то, что иллюстратор из меня посредственный, а собственный стиль хоть и выработан в голове, но требует чуть ли не в несколько раз больше усилий, чем я потратила на все рисование в целом.
Но, если постоянно ставить все на образование, ради каких-нибудь вещей, в которых ценятся не усилия а результат, можно потерять мотивацию окончательно. Зачем это нужно?
Зачем так рисковать?
Что такого вы получите после этого поступления, чего не можете получить самостоятельно?
В сети не лежат учебники ил книги?
Вы не можете связаться с кем-то, кто поступил, и выпросить у них все материалы, по которым они занимаются, и выучить все самолично?
Я не знаю. Я вот хотела в мгу. Ужасно хотела. Но в итоге даже не попробовала ни разу. Готовилась, хоть и не очень упорно, но готовилась — и даже не попробовала в итоге. Почему? Потому что у меня лежит Зорич дома. А в сети лежат отличные лекции по c#.
А на собеседовании на приеме на работу ведущим художником для игры со ставкой 50 в месяц на испытательный и 300 если пройду, меня не только про образование не спросили — у меня и портфолио толком не смотрели (хотя бы потому, что это было несколько лет назад, когда я могла уговорить любого заказчика взять меня на работу банально с помощью знания психологии и грамотного воздействия).
Знания нужны ради знаний. А не ради признания, что ты знаешь )
no subject
Date: 2014-08-01 06:27 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-01 05:52 am (UTC)я бы посоветовала восстановиться, прислушаться к себе и уже со свежими силами изучать то, что очень хочется, да хоть те же немецкий и английский.
а какой из этого вынести опыт: ну хотя бы знание о том, что не стоит всё-таки насиловать себя ради профессии, гораздо выгоднее и продуктивнее заниматься тем, что любишь, вот и яна много об этом писала.
и желаю вам здоровья и вдохновения)
no subject
Date: 2014-08-01 05:57 am (UTC)"Лучше побыстрее отодвинуть от себя всю эту драму" в таком случае так просто не получится.
Хотя я неправильно говорю, конечно. Непоступление тоже может стать источником переживаний, если было действительно сильное желание поступить в определенное место, и задвинуть это просто так сложно. Все равно так или иначе повлияет на настроение. И как из этого выйти и бодро топать дальше к цели - тот еще вопрос.
no subject
Date: 2014-08-01 06:19 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-01 06:58 pm (UTC)А мой сокурсник поступал 5 лет. Сначала то живопись, то шрифт заваливал, потом его уже стали узнавать и готовы были взять, а он общеобразовательные предметы валил, потом за ним армия ходила, он документы не мог подать, потом прописку менял и опять паспорт не мог во время принести.. В итоге поступил, отучился. Умер через год после окончания. Такой талантливый, добрый парень был.
no subject
Date: 2014-08-01 06:31 am (UTC)руководитель- очень уважаемый профессор
все было хорошо: я дисциплинированный и мотивированный человек, делала все самостоятельно, приезжая достаточно часто, чтобы согласовать ключевые моменты исследования и доложить результаты
за три года материал был собран, исследования проведены, результаты получены, и статистически обработаны, в общем - цели достигнуты, задачи решены, во множестве журналов все разделы диссертации опубликованы
чтоб вы понимали - три года для докторской это короткий срок, подразумевающий титанический скрупулезный труд,
но я сознательно на это шла
и вот, когда работа была закончена и в печатном виде легла на стол руководителю, начался дурдом
профессор вдруг заподозрил, что я так быстро сделала работу, потому что мне вследствие этого светят некие бонусы, которых он не получит
он сам мне об этом сказал
после чего сообщил, что он передумал с темой диссертации
и эту работу я дарю ему, а новую начинаю
с нуля
степень моего отчаяния и беспомощности описать невозможно
все попытки понять происходящее - бесполезны
если отбросить эмоции, на тот момент
- потрачено три года жизни
- сделана уйма работы- ненужной , как оказалось
- потрачена куча денег (стоимость небольшой машины) на поездки, публикации, некоторые исследования, ну и подарки руководителю, чего скрывать
- пройдены круги бюрократического ада, которые неизбежны при планировании диссертации
и все, разбитое корыто
плюс такой удар в спину... от руководителя!
я забрала работу, несмотря на крики и протесты
неделю пребывала в шоке - я не знала, что делать, просто не представляла
потом поехала к другому профессору, показала работу, попросила быть руководителем
прошла заново бюрократический ад с перепланированием
разослала еще статьи в журналы
через полгода защитилась с блеском
через сутки после защиты дошел весь масштаб сделанного и пережитого
рыдала два часа, потом долго приходила в себя :)
выводы: если оно вам надо - не сидите, не страдайте, пробуйте все варианты
если вы понимаете, что это ошибка - не страдайте тем более, займитесь тем, что приоритетно
самое важное- понять, надо или нет, и действовать в зависимости от
извините, что много букв
удачи вам
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-01 06:55 am (UTC)И тогда это окажется полезный опыт, который поможет в дальнейшем действовать эффективнее: учитывать возможность отказа, например.
Или не ставить такие цели, которые привлекают только престижем "я закончила такую-то магистратуру", а важная в этом направлении математика, значит, не пришей кобыле хвост?
Кстати, математика развивает мышление. Некоторым этот навык кажется очень полезным))
Короче, если вы облажались, то надо как следует подумать, в чем именно, и как быть, чтобы больше так не делать.
no subject
Date: 2014-08-01 07:04 am (UTC)что в России есть хорошие ВУЗы??
no subject
Date: 2014-08-01 07:26 am (UTC)глубина и полнота знаний зависит от студентов и их желания.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-01 07:19 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-04 07:40 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-01 07:45 am (UTC)она предпочла закончить колледж, обойти егэ и сократила таким образом выбор до одного вуза. и, несмотря на все потраченное время и старания, пролетела
Мне кажется здесь порылась собака вашей неудачи, к сожалению.
когдя я поступала в свое время, у меня была похожая ситуация по подготовке. Я плохо помню тот год, потому что, мне кажется, я все время что-то учила. но у меня был выбор. И, как ни странно, выстрелил не тот ВУЗ, куда я изначально планировала, а другой, который вообще был дополнительным. Чтобы было понятно, это ВУЗы одного уровня, но он мне был просто не очень интересен.
А еще, впоминая свой опыт, вы просто наверняка переволновались. Даже если вам так не показалось, это вполне могло быть.
А что делать? Это сложно, потому что сейчас обидно наверняка. Я в таких случая пользуюсь советом отдного коуча, специалиста по тайм-менеджменту:
А вот что делать, если цель не достигнута? Подойти к зеркалу, посмотреть на себя и сказать:" Ну, обоср*лся (Яна, простите, пожалуйста) я, и что? Пойду штаны сменю и буду решать,что делать"
Я бы вам пожелала, не отчаиваться, взвесить все за и против. Может быть, вас высшие силы от чего-то уберегли и сейчас собираются приоткрыть дверь во что-то другое, новое, более нужное. Посмотрите на это еще раз, на свои цели, необходимость их достижения, сам процесс.
А по поводу, почему нельзя закончить бакалавриатом.
Мы, существа, которых решили специалитета в свое время, который мы считали нормальным, сбалансированным, полным образованием. И в тот момент, когда переходили на новую систему, нам все время вбивали, что бакалавры - недоучки. И, кстати, очень многие работодатели впитали это.
По сути, вся эта система - это просто дополнительный год, который введен для того,чтобы степени образования мэтчились с зарубежными, а также была возможность собрать вузу побольше денежек за платное обучение.
Кроме того, я вот тоже подумываю о магистратуре, потому что омериканцы и онгличане все время делают круглые глаза,когда начинают с нами сотрудничать, потому что не могут понять, кто такой специалист и почему человек сопротивляется степени бакалавр.(я работаю в большой четверке)
no subject
Date: 2014-08-01 07:50 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-01 08:53 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-01 08:59 am (UTC)Если конкретно опыт поступления и сдачи экзамена, то на него затрачено не так уж и много времени - несколько дней и денег на поездку. А опыт ценный. В целом по жизни опыт провалов, куда более ценный, чем опят удач. Т.к. что именно было сделано _так_ понять обычно куда сложнее, чем что поспособствовало провалу.
Если жалко времени, потраченного на подзубривание основной специальности, то можно попробовать пока все эти вещи свежи в голове сходить и сдать какой-нибудь профессиональный сертификат. К ним все равно обычно приходится готовиться даже специалистам, так как там частенько упор на детали, которые можно подзабыть, если не используешь каждый день в работе - будь то языки, программирование или еще что-нибудь. Да, конечно, это результат не сопоставимы с приложенными усилиями, но хоть какой-то профит, да еще и долгосрочный.
Выгоду всегда можно найти )
no subject
Date: 2014-08-01 10:07 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-01 12:44 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-01 12:52 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-01 01:49 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-01 01:52 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-01 02:09 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-01 02:20 pm (UTC)- завалил препод, продвигая своих (ага, значит нужно больше общаться с преподом/выбрать более честный ВУЗ),
- акцент сделан не на тех темах, которые были в билетах (узнать лучше программу вуза и содержание билетов),
- уровень студентки не дотягивает до уровня ВУЗа (выделять больше времени на учебу/выбрать ВУЗ полегче),
- переволновалась (поработать с психологом/принять успокоительные/выучить все так, чтобы чувствовать уверенность)
И тестировать себя постоянно на уровень соответствия требованиям, ведь можно найти билеты прошлых годов, пообщаться с уже поступившми магистрантами (или как их там), тупо написать вконтакт, например. Так что ко времени экзамена адекватно оценивать свои возможности, шансы на поступление и варианты, если все провалится. Оптимизма вам и удачи!
no subject
Date: 2014-08-01 05:43 pm (UTC)