miumau: (Default)
[personal profile] miumau


Мне тут недавно рассказывали про человека с демоническим характером, который искалечил жизнь всем своим детям, и вообще - много десятков лет тиранил много поколений своей семьи, был, в результате, одиноким, недобрым человеком, на которого куча народу держали обиды. Кто-то взял его с собой на психотерапию - якобы за компанию - он присоединился, чтобы посмеяться над всем этим. В результате его втянули в разговор, начали разбираться, и на психотерапию уговорили его. Разобрали с ним за пару лет многие драмы из его жизни, и многое, что он сделал другим. Он там нарыдался, всех обошел, у всех попросил прощения, признал многие свои ошибки. И так же признал, что ему самому стало лучше и легче жить. Он, для себя, "начал жизнь сначала", с такими вот новыми открытиями. Даже завел новые отношения, и пробует строить их по-новому.

Все это - лет в 80. И вот интересно - а не поздно ли? Т.е. помогли ли эти извинения тем, кого он обидел? Это правда, что лучше поздно, чем никогда? Или иногда - уже все бесполезно, и можно не пытаться?

Правда ли, что от этого теперь уже стало легче только ему. А те, кого он обидел, сами уже давно разобрались, в том числе примирившись с тем, что он никогда ничего не признает и не осознает? А может быть и не должно было никому легче стать от его психотерапии, кроме него?

У вас было такое, чтобы кто-то очень давно и очень зря вас обидел, предал, подставил, так, что это сильно запомнилось вам, и повлияло на вашу жизнь? Вы ведь с этим как-то разобрались. наверное, давно сами? А куда деваться, не рыдать же теперь о таких вещах по 20 лет? Если бы теперь, по прошествии лет (или может быть десятков лет) тот некто пришел бы к вам за это просить прощения - каковы были бы ваши ощущения? Вы готовы успокоить его душу, сказав ему, что давно его простили? Или вы бы обиделись еще больше? По принципу: "Ага, сначала ты мне спокойненько жизнь покалечил, а теперь еще хочешь, чтобы я твою облегчил, сказав тебе, что - ничего страшного?"
Вам когда-нибудь было важно, чтобы обидевший вас осознал, как он нехорошо или жестоко поступил? И чтобы он пожалел?
Page 1 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

Date: 2014-05-14 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] volkosruka.livejournal.com
Была похожая ситуация: передо мной извинялись за давние обиды. Толку мне от этих извинений...

Date: 2014-05-14 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] smertvichdreng.livejournal.com
да и люди не меняются никогда.

Date: 2014-05-14 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] alex-luchin.livejournal.com
Было разок. Но к тому моменту жизнь ушла уже далеко вперед. Не было уже никаких особых чувств к этому человеку. Так что просто принял эти извинения и всё. Жизнь-то не изменишь, поезд ушел...

Date: 2014-05-14 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_haldyr_/
Бывает и похлеще.
"8 лет прошло, ты должен был уже все забыть. Ну давай, я перед тобой извинюсь".
Человек пальцем не шевельнул, чтобы исправить последствия сделанного.

И потом изумляется, чтож ее\его так не любят-то. Есно получает свои "типаизвинения" обратно, с подробными пояснениями, куда их может себе засунуть и провернуть, до реальных дел.
Edited Date: 2014-05-14 04:27 pm (UTC)

Date: 2014-05-14 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] princess-irina.livejournal.com
Все же, наверно, толк от его психотерапии должен быть для него, а не для окружающих.
Если бы ко мне пришли извиняться - было бы неприятно, постаралась бы отделаться поскорее от этого человека
Самой иногда хочется извиниться перед теми, кого давно обидела. Не делаю этого, потому, что считаю бессмысленным.

Date: 2014-05-14 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] ihelen.livejournal.com
Взяла бы наличными.
ДОРОГО.

Date: 2014-05-14 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] poni-zvezdochka.livejournal.com
Точно-точно, извинения на хлеб не намажешь, тем более, если урон был ощутимым, требуется компенсация причём с избытком

Date: 2014-05-14 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] decorumba.livejournal.com
Я очень терпеливый человек. и были люди, всего двое за всю жизнь, кто решил этим воспользоваться.
Я пока не научилась прощать такие вещи. Один из этих людей пришёл за прощением спустя довольно много лет - но я не смогла.

Date: 2014-05-14 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] devinette-russe.livejournal.com
Я мстила за обиды. Извинений не жду. Вообще, считаю, что своевременная реакция на нанесенные тебе обиды помогает человеку осознать неправильность собственного поведения достаточно быстро. И не ждать 80 лет для психотерапии.
Edited Date: 2014-05-14 04:56 am (UTC)

Date: 2014-05-14 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] mysch.livejournal.com
Согласна, но не всегда возможно отомстить.

(no subject)

From: [identity profile] shahius.livejournal.com - Date: 2014-05-14 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] devinette-russe.livejournal.com - Date: 2014-05-25 10:56 am (UTC) - Expand

Date: 2014-05-14 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com
Думаю, что такие извинения полезны только для извиняющегося - что он осознал свои косяки, и есть вероятность, что с другими он теперь поступит по-другому и не будет их обижать как меня.
Обычно я по прошествии времени не испытываю к обидчикам вообще никаких эмоций, поэтому их извинения-раскаяния мне вообще не нужны.

Date: 2014-05-14 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] marinagiller.livejournal.com
Ваш комментарий меня натолкнул на мысль, что для человека может быть в чем-то даже лучше, если его не простят или как бы не простят, ну, по крайней мере, не отпустят ему грехи, как он, наверное, рассчитывает. он будет знать, что так делать НЕЛЬЗЯ. то есть, совсем нельзя. а не нельзя, но если что, когда-нибудь меня простят.

(no subject)

From: [identity profile] anyutka.livejournal.com - Date: 2014-05-14 04:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-14 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] gerraa.livejournal.com
Да. Важно. Извиниться никогда не поздно. Потому что как бы ты это в себе не пережил и не отпустил - всегда остается где-то там, далеко, в глубине, тот, кто тебя обидел. Ситуация не закрыта, "гештальт не завершен" :) Искренние извинения даже на краю могилы закрывают все недосказанности, ты получаешь окончательное и бесповоротное признание своей правоты, справедливость торжествует.
Ну и конечно, да, надо уметь прощать. Наверное за исключением только некоторых случаев, когда перейдена последняя грань (например, прямое преднамеренное убийство).
Edited Date: 2014-05-14 04:54 am (UTC)

Date: 2014-05-14 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] puta-flaca-mala.livejournal.com
плюс много

(no subject)

From: [identity profile] kshanar.livejournal.com - Date: 2014-05-14 05:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gerraa.livejournal.com - Date: 2014-05-14 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kshanar.livejournal.com - Date: 2014-05-14 06:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gerraa.livejournal.com - Date: 2014-05-14 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kshanar.livejournal.com - Date: 2014-05-14 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dulcamaro.livejournal.com - Date: 2014-05-15 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] visokaya-ya.livejournal.com - Date: 2014-05-14 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] astrofaes.livejournal.com - Date: 2014-05-14 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] visokaya-ya.livejournal.com - Date: 2014-05-14 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kosmonozhka.livejournal.com - Date: 2014-05-14 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maksimova-s.livejournal.com - Date: 2014-05-14 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] voronin542.livejournal.com - Date: 2014-05-14 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krasnokutskaya.livejournal.com - Date: 2014-05-14 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dulcamaro.livejournal.com - Date: 2014-05-15 06:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-14 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] xplight.livejournal.com
Было несколько раз, просили просчение через 3 года, через 5 лет...
Лучше поздно чем никогда. Но извинится прежде всего важно и нужно человеку накосячившиму. Прощал всегда легко, так-как уже давно простил, давно забыл и уехал вперед.
По сути, это просто расстановка моментов по своим местам, может для кого то повод потешить свое ЧСВ, и всё.

Date: 2014-05-14 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] olgahermion.livejournal.com
Мне не нужны извинения за старые обиды, особенно когда обиды наносились осознанно и продуманно. И облегчать душу извиняющемуся я бы не стала, если уж что-то и осознал, пусть с этим живет, а свои извинения засунет себе в ...

Date: 2014-05-14 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] lera-taki.livejournal.com
Приходили и просили, и даже желали снова много дружить. Простила давно и послала идти своей дорогой, с большим пожеланием никогда больше не пересекаться в этой жизни. На извинения плевать, над желанием дружить долго смеялась. Как то так

Date: 2014-05-14 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] mdmaselle.livejournal.com
обида - тяжелый груз. я бы простила и облегчила душу не ему, но себе. в идеале это надо делать и без извинений - но не всегда получается.

Date: 2014-05-14 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] fortochka-g.livejournal.com
Я стараюсь не держать зла на людей. В этом мне помогает упражнение под кодовым названием "понять и простить".
Как раз в данный момент я переживаю сильную обиду, которая легко не уходит. Предательство. Вот уже год как. Но я усиленно работаю над тем, чтобы эту обиду переварить.
Пока прошло мало времени. Но думаю, если этот человек вдруг попросит у меня прощения лет через 5-10, я буду только рада. За него. А на мою жизнь этот факт уже вряд ли окажет влияние. Потому что, как написали выше, я уже давно "забыла и уехала вперед" (это лет через 5. а может, и раньше:).
В общем, обиды нужно переваривать и оставлять в прошлом. Чего их тащить-то?

Date: 2014-05-14 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] my-agent-lee.livejournal.com
Та же проблема. И тоже около года переживаю, пережЁвываю. Но пока не получается отпустить ситуацию(

Date: 2014-05-14 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] olga-quetzal.livejournal.com
Такие запоздалые извинения только раздосадуют, как попытка заставить все вспомнить

Date: 2014-05-14 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] just-elk.livejournal.com
+100, вы озвучили мои мысли

Date: 2014-05-14 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] ooka-san.livejournal.com
И даже не стыдно признаться, что мне вообще не важно, что происходит у других в голове и душе по отношению ко мне: я считаю, что единственный человек, которого можно изменить, это ты сам. И только за происходящее из тебя лично имеет смысл переживать, потому что это единственное, что ты реально можешь хоть как-то проконтролировать))).

Date: 2014-05-14 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] ksurrrealizm.livejournal.com
Был такой человек примерно такого возраста. Если вдруг он даже придет и извинится, я не смогу ему доверять, буду опасаться, что в любой момент возьмется за старое. Так что лучше пусть живет с миром, но не приходит.
From: [identity profile] inga-tayger.livejournal.com
Конечно! Это очень важно - в любом возрасте, в любой момент. Ведь человек, как я поняла, обходил не просто кого-то там (что тоже вообще-то было бы хорошо), а членов своей семьи! Мне было бы очень важно примириться с родственником на старости его лет. Понимать, что уйдет он в спокойствии, с раскаянием. Обняла бы и сказала, что все в прошлом.

И даже если посторонний человек, все равно была бы счастлива, что он пришел к осознанию своих ошибок.

Когда меня обижают, подставляют, я всегда думаю о тех людях, кто это сделал. О том, что же такого черного у них в душе, что они могут так поступить. И как они могут с этим жить? Молюсь за них, если есть возможность - стараюсь поговорить.

И если я слышу слова извинения, то для меня это искренняя радость. Не из-за того, конечно, что я какое-то удовлетворение от этого получаю - вот, понял, какой он гад был. А оттого, что мир как-то в этот момент становится лучше)
From: [identity profile] medeya06.livejournal.com
Если это не пустословие ,а жизненное кредо -то вы человек со светлой душой.Сама не смогла до конца простить близкого человека.Не воевали,не мирились просто делали вид ,что ситуация поросла быльём.Очень переживала когда заболел и была с ним до конца.Перед уходом он просил за всё прощение ...и я прощала ,но в душе остался ком.Человек ушёл..Прошло время и теперь я мучаюсь этой недосказанностью.И ничего не вернёшь.
Так ,что вовремя отпускать обиды и прощать -этому я с опозданием научилась.Спаси вас бог!

Date: 2014-05-14 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] hamon-ra.livejournal.com
Простила бы наверно, а еще мне стало бы стыдно, что я не увидела в человеке хорошее... Хотя есть пару человек, даже если бы они извинились, я бы приняла как должное, и все.

Date: 2014-05-14 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
Инте-е-ерресные камменты.

Очень важны даже очень поздние извинения. Причем важны они не только для извиняющегося, как показывают камменты - они важны и для принимающего. Важны, прежде всего, тем что показывают, насколько он на самом деле "простил и пережил" ту ситуацию. А то, по большей части, прощение так и хлещет...

Date: 2014-05-14 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] taruk.livejournal.com
На самом деле большинство пережили, но не простили. Прожили длинную жизнь зарыв обиды поглубже и постаравшись их забыть. А теперь пришел этот, со своими ненужными извинениями, припрятанные обиды раскопал и теперь они болят как новенькие.

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2014-05-14 05:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taruk.livejournal.com - Date: 2014-05-14 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2014-05-14 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taruk.livejournal.com - Date: 2014-05-14 06:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2014-05-14 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] enzheshka.livejournal.com - Date: 2014-05-14 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shmarla.livejournal.com - Date: 2014-05-14 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2014-05-14 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krasnokutskaya.livejournal.com - Date: 2014-05-14 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2014-05-14 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krasnokutskaya.livejournal.com - Date: 2014-05-14 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2014-05-14 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krasnokutskaya.livejournal.com - Date: 2014-05-14 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2014-05-14 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krasnokutskaya.livejournal.com - Date: 2014-05-15 05:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dulcamaro.livejournal.com - Date: 2014-05-15 06:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-14 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] vladaray.livejournal.com
Если есть возможность и желание просить прощения, то нужно хорошенько подумать, а не причинит ли новое зло такой визит? А вдруг людям будет больно вспоминать прошлое?
Прощение нужно в первую очередь для самого обидчика, для его душевного комфорта. Он может мысленно попросить прощения и у пострадавших и у самого себя.

Date: 2014-05-14 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] taruk.livejournal.com
Отчасти похожая ситуация в моей семье. Родители всегда курили дома, на кухне или в ванной. Смолили так, что было не войти в кухню и никакие проветривания не помогали. Папа бросил несколько лет назад после инфаркта, мама стала курить на лестничной площадке. Так вот пару лет назад она торжественно решила бросить эту вредную привычку и обратилась ко мне за моральной поддержкой. Я тогда ответила: "Ну, не кури, я-то тут причем?"
И объяснила, что уже много лет живу отдельно и мне абсолютно безразлично курит она или нет. Это полностью ее дело и единственное с чем могу поздравить, это то, что от нее больше не несет табачным перегаром.
Мама страшно обиделась. Но мне правда уже все равно.
А меня в 11 лет стоматолог обвинил в курении и донес в школу. Из-за этого за мной год постоянно следили и не выпускали из здания на переменах. А еще есть много проблем с легкими. Поэтому сейчас, больше 20 лет спустя, на просьбу о прощении я отвечу "нет". Потому что это важно только для извиняющегося, а для меня нет.

Вот Вы молодец!

Date: 2014-05-14 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] miss-scagnetti.livejournal.com
Прямо подняли настроение на день. Рада, что есть дамы, свободные от зависимости психологических тараканов родственников.

Re: Вот Вы молодец!

From: [identity profile] taruk.livejournal.com - Date: 2014-05-14 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] careeristka2013.livejournal.com - Date: 2014-05-14 10:05 am (UTC) - Expand

Date: 2014-05-14 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] black-manticore.livejournal.com
Наверно, лет через 20 я бы уже все забыла и простила, и так и сказала бы обидчику, мол , забей уже, дело прошлое)) мне бы даже было немножко приятно.
Если бы какая-то совсем серьезная травма была, наверно, я бы вообще не стала разговаривать с "обидчиком". Например, если кто-то из моих близких остался инвалидом из-за этого человека, что-то в этом роде я бы никогда не простила.

Date: 2014-05-14 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] bryska.livejournal.com
Всё-таки важно. Обиды отскакивают не от всех, кому-то может быть трудно от них избавиться, а ещё труднее - с ними жить. Если человек мнительный и совестливый, он подсознательно будет считать, что заслужил обиду, или страдать от её несправедливости. В особенности, если обидел близкий человек. Обиженные несут больший груз, чем большинство обидчиков, и на них ещё и "воду возят" :-)

А извинения призваны обиду отменить. Признавая свою вину, обидчик снимает с обиженного этот подсознательный груз, и справедливость восстанавливается, пусть и символически.

Date: 2014-05-14 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] mama-saty.livejournal.com
+100
Я всё равно краешком сознания думаю, а может я действительно сама виновата?

(no subject)

From: [identity profile] an-way.livejournal.com - Date: 2014-05-15 06:37 am (UTC) - Expand

Date: 2014-05-14 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] mellusina.livejournal.com
интересно, надолго ли его хватит, быть "новым"? или он остаток жизни проводит под присмотром психотерапевта?

Date: 2014-05-14 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] olikk.livejournal.com
раньше он заставлял людей переживать неприятное и теперь, после терапии, снова прошелся со своим "кому должен, всем прощаю"
так ли эффективна была терапия?
не был ли этот поход с извинениями новым витком сбора внимания?

Date: 2014-05-14 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] kvadricheg.livejournal.com
Очень тонкое и верное замечание! )

(no subject)

From: [identity profile] careeristka2013.livejournal.com - Date: 2014-05-14 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kvadricheg.livejournal.com - Date: 2014-05-14 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] careeristka2013.livejournal.com - Date: 2014-05-14 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kvadricheg.livejournal.com - Date: 2014-05-14 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] careeristka2013.livejournal.com - Date: 2014-05-14 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kvadricheg.livejournal.com - Date: 2014-05-14 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] careeristka2013.livejournal.com - Date: 2014-05-14 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kvadricheg.livejournal.com - Date: 2014-05-14 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] szuko-redkoe.livejournal.com - Date: 2014-05-14 06:27 am (UTC) - Expand
Page 1 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 04:33 am
Powered by Dreamwidth Studios