miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Вот интересно в комментариях пререкаются - мол, залог успеха (они про рисование, но наверное это не только к нему применимо) - кропотливый труд, а не какие-то там душевные порывы.

А мне эту дискуссию читать странно, потому что для меня кропотливая работа вообще невозможна без порыва души.


Картинка - фрагмент платья Шанель. По словам лагерфельда, на подобные платья уходят часто по 700 часов работы и больше.



Сколько раз такое было - наблюдаю у коллег или у мамы, как они вдруг за что-то возьмутся - аж дурно становится. Например мама - поставит себе какой-нибудь натюрморт с веткой, на которой миллион мелких ягод, и еще на пестром фоне, и еще там только же меленьких листиков. Я как представлю, как это все сейчас вырисовывать, и чтобы не запутаться - ужас. Меня сразу такая тоска берет, от одной только мысли. Но маме интересно, у нее азарт. и ее "пробило", что она со всеми этими листиками и ягодками справится, все "разберет" и все у нее будет нормально смотреться. У нее, что называется, "большая хочка" это суметь, поэтому она сидит три дня, и копается в рисунке, от которого у всех остальных в глазах темнеет. И в какой-то момент - выгребает, и оно складывается воедино, и все удивляются, как она это осилила.

С другой стороны, я маму прекрасно понимаю. У нас была общая фаза (почти одновременно), когда мы осилили таджикские вышивки Сюзани, и приспособились вышивать этой специфической гладью квадратные метры. Система там такая, что можно хоть целую плоскость ровным слоем зашить. При этом прорабатывая узоры любой сложности. Если потренироваться, можно продвигаться в этом деле на редкость быстро. (Ну, что значит быстро - можно, например, зашить плоскость два на три метра за месяц по вечерам.)
И нас периодически охватывал азарт - именно гигантскую штуковину вышить. Т.к. там нету особо выраженных почерков, и все шьется строго по правилам, ровными рядами, можно по несколько человек садиться, и одну штуку с разных краев шить - что мы тоже пару раз сделали. Потом люди понять не могут, как на это могло терпения хватить. Но у нас это было не упражнение на терпение - у нас огонь горел, такую штуку наворотить.

Еще бывает с техниками, которые довольно быстро себя исчерпывают. Какое-нибудь традиционное плетение бисером, или макраме - по сути там узлов или приемов - с трудом наберешь десяток. И все, что более или менее уже освоено, быстро становится делать скучно - потому что слишком легко. А что можно сделать, чтобы стало трудно? Правильно - монументалку. Например, целое платье (или хотя бы перед от платья, или что-то крупное) из бисера сплести, или огромную, сложную по форме конструкцию - из макраме. И люди удивляются - не лень же было, а у человека наоборот - можно сказать, реабилитация техники. Уже так скучно от нее - а тут хоть горит большую штуку просчитать и провернуть.

Или меня вот - пробивает на картинки-мельтешилки иногда. Когда садишься, и много-много-много всего надо наворотить. Коллеги, которым как раз этого не хочется, так сочувствуют. Потому что труд-то адский, понятное дело. А у меня наоборот во-первых азарт - сесть и напридумывать вот столько, и все отрисовать, и нигде не промахнуться в масштабе и степени стилизации. А во-вторых - переворотишь такую кучу работы - потом на душе радостно. :-) (Это - амбиции.)

Ну так вот, к чему я это - если бы у человека страшно душа не горела вот такую гору своротить - он бы в жизни не заставил себя никакой "кропотливый труд" совершить в таком количестве. Это-ж какая мотивация нужна, тянуть эту лямку, когда уже 10 раз устал, все болит, и вообще оно надоело. Либо все уже придумано, и осталась рутинная часть - дообвести, дошить, докрасить эти 10 миллионов мелочей! А лучшая мотивация, как известно - вдохновение.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-04-09 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] gellada.livejournal.com
О, да! вот я время от времени обожаю засесть и нарисовать картину тушью - точками. Пером. Ух, как приятно бывает! :)

Про вышивки очень заинтересовало. Что-то в последнее время думаю, не научиться ли вышивать? Только чтоб не крестиком.

Date: 2014-04-09 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] le2chis.livejournal.com
Есть столько замечательных техник!
Можно, например, для ознакомления итальянский журнал Rakam погуглить

(no subject)

From: [identity profile] gellada.livejournal.com - Date: 2014-04-09 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] surf-ru.livejournal.com - Date: 2014-04-09 09:05 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-09 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] pak-om.livejournal.com
Стараюсь не браться за какие-то вещи без вдохновления, но работа у меня не всегда творческая, есть такая рутина... или квартиру убрать - это без огонька приходится делать)
Edited Date: 2014-04-09 06:23 am (UTC)

Date: 2014-04-09 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Я квартиру уюирать без огонька тоже не могу. Буду возиться полдня, и ничего не доделаю.

(no subject)

From: [identity profile] pak-om.livejournal.com - Date: 2014-04-09 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mari-five.livejournal.com - Date: 2014-04-09 12:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-09 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] volhared.livejournal.com
в данном случае под Сюзане вы подразумеваете вышивку тамбуром крючком?
Да, им можно быстро)

Date: 2014-04-09 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] rybokrys.livejournal.com
http://st-f.livejournal.com/tag/вышивка - про сюзане и упомянутые полотна 2х3.

Бывает вышивка крючком? Очень любопытно.

(no subject)

From: [identity profile] surf-ru.livejournal.com - Date: 2014-04-09 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volhared.livejournal.com - Date: 2014-04-09 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2014-04-09 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2014-04-09 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volhared.livejournal.com - Date: 2014-04-09 10:32 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-09 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] nifferstain.livejournal.com
Можно на вышивку глянуть? что это за гипер-полотно такое:)

Date: 2014-04-09 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] rybokrys.livejournal.com
http://st-f.livejournal.com/111387.html
И по тегу "вышивка".

(no subject)

From: [identity profile] nifferstain.livejournal.com - Date: 2014-04-09 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rybokrys.livejournal.com - Date: 2014-04-09 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nifferstain.livejournal.com - Date: 2014-04-09 11:50 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-09 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] beading-bird.livejournal.com
Вот насчёт бисера/макраме поспорю ) Там такая же бездна, как и в рисовании. Тоже куча приёмов и техник. Кому-то покажется - ну рисуй карандашом/кистью влево, вправо, вверх, вниз. И всё, что ещё надо?...
Я думаю, что подобная "бездна" применима к любому творчеству. И она открывается тогда, когда есть вдохновение.

Date: 2014-04-09 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] kys.livejournal.com
традиционные техники в бисере обычно достаточно простые, но очень кропотливые - все эти шкатулки-сумочки-табакерки чудовищно мелким бисером вплотную. Иногда не поверишь что кто-то мог это добровольно делать - а потом приходит идея и делаешь внезапно такое же полотно монотонным мелким пейоте на четыре ладони... ))

(no subject)

From: [identity profile] hnyu.livejournal.com - Date: 2014-04-09 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kys.livejournal.com - Date: 2014-04-09 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hnyu.livejournal.com - Date: 2014-04-09 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hnyu.livejournal.com - Date: 2014-04-09 01:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-09 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] vgraph.livejournal.com
Порыв души — это мотивация. Кропотливый труд — это воля. Можно без мотива на одной воле выехать, но если есть и то, и другое, то результат гораздо лучше.

Date: 2014-04-09 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] gadki-goosenok.livejournal.com
Есть ещё один нюанс с картинками-мельтешилками и вышивкой. Иногда такие вещи творятся не на вдохновении, а медитативно что ли. Приходит человек после работы домой, садится в кресло и, допустим, вышивает. Чтобы отключиться от проблем, расслабиться, забыться. Понемногу каждый день делает себе, делает, а в итоге выходит картина 3 на 2. И вроде не в напряг, вроде как в охотку всё это было, а люди восхищаются терпением и усидчивостью.

Date: 2014-04-09 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] korkitwo.livejournal.com
Реабилитация техники - отличный термин :)

Date: 2014-04-09 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] theverythinker.livejournal.com
вот на зонах тоже - из автомобильной рессоры за 3-4 года втроем такой меч сделают - хоть в музей...

Date: 2014-04-09 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] nifferstain.livejournal.com
У меня всякий творческий приступ делится на две фазы.
1. Идея! Скорей, быстрей, горим!
2. Рутина воплощения. Часто уже с половины хочется, чтобы этот бесконечный свитер связался, или там штаны дошились.

Date: 2014-04-09 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] evrazhka-hori.livejournal.com
Да, иногда так и тянет сделать что-нибудь масштабное, чтоб много-много-много деталей - это расслабляет. Погружаешься в работу, практически как медитация. И ловишь кайф)))) А потом все удивляются, как это терпения хватило. А дело не в терпении, а в том, что ты от самого процесса получаешь колоссальное удовольствие. Хотя для меня это справедливо только относительно ручной работы в реальности (т.е. если делать миллион похожих деталек в графической программе или в 3д моделировании, то эффект не сработает :)

Date: 2014-04-09 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] vera-anatolna.livejournal.com
Да да! У меня точно так же =)

Date: 2014-04-09 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] vera-anatolna.livejournal.com
Для меня кропотливая такая работа, какая-нибудь картинка с миллионом деталей – это удовольствие, психологический релакс. Часами могу этим заниматься, в то время как семья недоумевает, как я ещё не слетела с катушек ))

Date: 2014-04-09 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] evcrilov.livejournal.com
вы флегматик, наверное)Image

(no subject)

From: [identity profile] vera-anatolna.livejournal.com - Date: 2014-04-09 07:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-09 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] ring-ring.livejournal.com
Ну, в данном случае пример платья от Шанель это не показатель... Лагерфельд же не сам нашивал эти стомильенов блестяшек.
Наверное, специальные тётеньки сидят там, и как раз кропотливо, методично фигачат...
И, наверняка, не от избытка вдохновения работают)). Хотя ничего не имею против перепоручения таких вот вещей. Главное- результат офигенный.

Date: 2014-04-09 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] za-ra-2-st-ra.livejournal.com
Вдохновился - сделал - успех.
Вдохновился - сделал - успеха нет - кропотливый труд (работа над ошибками) - успех.

Date: 2014-04-09 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] nivus.livejournal.com
Я как раз недавно смотрел серию Смешариков именно про такое вдохновение, примененное к макраме :-)

Date: 2014-04-09 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] surf-ru.livejournal.com
Посмотрела почем сейчас торгуются брюссельские кружева, дюшесс, то на что в наши дни ни у кого терпения не хватает.... и вот вопрос - что двигало ТЕМИ людьми. Ведь взять и начать создавать такое - да, деревни беднейшие были и способ выживания, но при этом уровень какой-то запредельный, без души и "горячки" такое бы не родилось уж точно, от чего сейчас обморок просто!

Date: 2014-04-09 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] tide-time.livejournal.com
Кропотливая работа без порыва души-обычное дело.
Даже в творчестве. Просто в этом случае у людей главный аргумент- денег заработать :)

Date: 2014-04-09 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] michellemohn.livejournal.com
ничего подобного. это только заборы можно без вдохновения красить. за деньги. а кропотливая работа - всегда медитативная и только благодаря вдохновению возможна.

Date: 2014-04-09 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] michellemohn.livejournal.com
самый кайф = работа над деталями. и чем тоньше, деликатней эти детали, тем кайфовей, и деталей должно быть много. минимум неделя работы над работой работой (графической) необходима, а иначе и браться нет желания. у жиыописи другой размах, там месяцы нужны.

Date: 2014-04-09 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] la-myth.livejournal.com
А еще есть такие люди, которые, начав дело, физически не могут его бросить, испытывают сильный дискомфорт от незаконченного дела. Но таких мало)

Date: 2014-04-09 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] michellemohn.livejournal.com
неужели мало?
зы. к таким людям принадлежу. но иногла приходится дело прерывать, потому что глаза и мозг не выдерживают концентрации над процессом работы более 8-10-и часов подряд..

Date: 2014-04-09 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] masculum.livejournal.com
ИМХО, все-таки на одном вдохновении далеко не уедешь. Это состояние кратковременное)

Date: 2014-04-09 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] fibergraph.livejournal.com
Как человек, буквально на днях завершивший большой вышивальный проект, могу сказать, что тут намешано много: и амбиции мастера, и кайф от процесса/детализации, и предвкушение радости человека, который будет этой вещью владеть, и проработка-анализ каких-то технических нюансов, которых не описаны ни в одной книжке, и сознательный отказ от автоматизации подходящих этапов работы в угоду аутентичности-рукотворности.

Date: 2014-04-09 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] ivictorias.livejournal.com
Полностью согласна, что для кропотливой работы в виде вышивки, макраме и пр. нужно вдохновение, большое желание увидеть задуманное в реальном исполнении. Для меня это невозможный труд. Я, наверное, на 1 минуте сошла бы с ума. Хотя по молодости вязала, и могла всю ночь вязать, когда хотелось увидеть реальный результат.

Date: 2014-04-09 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] kuba-cherry.livejournal.com
Я тоже поражаюсь, глядя на рисунки вашей мамы - сколько терпения нужно - вырисовывать все эти веточки, листочки и соцветия! Хотела поучиться рисовать карандашами на примере этих натюрмортов, но мне там только перцы подсилу)))

Date: 2014-04-09 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] dizertox.livejournal.com
Думаю тут по-разному бывает, а споры просто от того, что каждый судит по себе и личному опыту. Кому нужен азарт от вдохновения, а кто просто легко входит в медитативное состояние механическим однообразным трудом. На днях буквально раздумывал на эту тему, увидев работы детей дома-интерната для "умственно-отсталых" детей.. работы выносят мозг масштабами и кропотливой точностью, далеко не по возрасту и по силам не многим опытным мастерам. И залог такого эффекта в данном случае, именно дикая усидчивость и способность делать часами и днями напролет кропотливые и нудные вещи.

Date: 2014-04-09 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] frau alexey kucherenko (from livejournal.com)
Создание таких больших произведений с кропотливой работой по сути является медитацией. Но не той, когда сидят бездельники в позе лотоса и тянут "ом-м", а с реальным воздействием на мир. Мне раньше нравилось обвязывать батистовые носовые платки мулине в одну нитку крючком 0,5.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 04:47 am
Powered by Dreamwidth Studios