miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Вот интересно в комментариях пререкаются - мол, залог успеха (они про рисование, но наверное это не только к нему применимо) - кропотливый труд, а не какие-то там душевные порывы.

А мне эту дискуссию читать странно, потому что для меня кропотливая работа вообще невозможна без порыва души.


Картинка - фрагмент платья Шанель. По словам лагерфельда, на подобные платья уходят часто по 700 часов работы и больше.



Сколько раз такое было - наблюдаю у коллег или у мамы, как они вдруг за что-то возьмутся - аж дурно становится. Например мама - поставит себе какой-нибудь натюрморт с веткой, на которой миллион мелких ягод, и еще на пестром фоне, и еще там только же меленьких листиков. Я как представлю, как это все сейчас вырисовывать, и чтобы не запутаться - ужас. Меня сразу такая тоска берет, от одной только мысли. Но маме интересно, у нее азарт. и ее "пробило", что она со всеми этими листиками и ягодками справится, все "разберет" и все у нее будет нормально смотреться. У нее, что называется, "большая хочка" это суметь, поэтому она сидит три дня, и копается в рисунке, от которого у всех остальных в глазах темнеет. И в какой-то момент - выгребает, и оно складывается воедино, и все удивляются, как она это осилила.

С другой стороны, я маму прекрасно понимаю. У нас была общая фаза (почти одновременно), когда мы осилили таджикские вышивки Сюзани, и приспособились вышивать этой специфической гладью квадратные метры. Система там такая, что можно хоть целую плоскость ровным слоем зашить. При этом прорабатывая узоры любой сложности. Если потренироваться, можно продвигаться в этом деле на редкость быстро. (Ну, что значит быстро - можно, например, зашить плоскость два на три метра за месяц по вечерам.)
И нас периодически охватывал азарт - именно гигантскую штуковину вышить. Т.к. там нету особо выраженных почерков, и все шьется строго по правилам, ровными рядами, можно по несколько человек садиться, и одну штуку с разных краев шить - что мы тоже пару раз сделали. Потом люди понять не могут, как на это могло терпения хватить. Но у нас это было не упражнение на терпение - у нас огонь горел, такую штуку наворотить.

Еще бывает с техниками, которые довольно быстро себя исчерпывают. Какое-нибудь традиционное плетение бисером, или макраме - по сути там узлов или приемов - с трудом наберешь десяток. И все, что более или менее уже освоено, быстро становится делать скучно - потому что слишком легко. А что можно сделать, чтобы стало трудно? Правильно - монументалку. Например, целое платье (или хотя бы перед от платья, или что-то крупное) из бисера сплести, или огромную, сложную по форме конструкцию - из макраме. И люди удивляются - не лень же было, а у человека наоборот - можно сказать, реабилитация техники. Уже так скучно от нее - а тут хоть горит большую штуку просчитать и провернуть.

Или меня вот - пробивает на картинки-мельтешилки иногда. Когда садишься, и много-много-много всего надо наворотить. Коллеги, которым как раз этого не хочется, так сочувствуют. Потому что труд-то адский, понятное дело. А у меня наоборот во-первых азарт - сесть и напридумывать вот столько, и все отрисовать, и нигде не промахнуться в масштабе и степени стилизации. А во-вторых - переворотишь такую кучу работы - потом на душе радостно. :-) (Это - амбиции.)

Ну так вот, к чему я это - если бы у человека страшно душа не горела вот такую гору своротить - он бы в жизни не заставил себя никакой "кропотливый труд" совершить в таком количестве. Это-ж какая мотивация нужна, тянуть эту лямку, когда уже 10 раз устал, все болит, и вообще оно надоело. Либо все уже придумано, и осталась рутинная часть - дообвести, дошить, докрасить эти 10 миллионов мелочей! А лучшая мотивация, как известно - вдохновение.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2014-04-09 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] gellada.livejournal.com
О, да! вот я время от времени обожаю засесть и нарисовать картину тушью - точками. Пером. Ух, как приятно бывает! :)

Про вышивки очень заинтересовало. Что-то в последнее время думаю, не научиться ли вышивать? Только чтоб не крестиком.

Date: 2014-04-09 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] pak-om.livejournal.com
Стараюсь не браться за какие-то вещи без вдохновления, но работа у меня не всегда творческая, есть такая рутина... или квартиру убрать - это без огонька приходится делать)
Edited Date: 2014-04-09 06:23 am (UTC)

Date: 2014-04-09 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] volhared.livejournal.com
в данном случае под Сюзане вы подразумеваете вышивку тамбуром крючком?
Да, им можно быстро)

Date: 2014-04-09 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] nifferstain.livejournal.com
Можно на вышивку глянуть? что это за гипер-полотно такое:)

Date: 2014-04-09 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] beading-bird.livejournal.com
Вот насчёт бисера/макраме поспорю ) Там такая же бездна, как и в рисовании. Тоже куча приёмов и техник. Кому-то покажется - ну рисуй карандашом/кистью влево, вправо, вверх, вниз. И всё, что ещё надо?...
Я думаю, что подобная "бездна" применима к любому творчеству. И она открывается тогда, когда есть вдохновение.

Date: 2014-04-09 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] vgraph.livejournal.com
Порыв души — это мотивация. Кропотливый труд — это воля. Можно без мотива на одной воле выехать, но если есть и то, и другое, то результат гораздо лучше.

Date: 2014-04-09 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] rybokrys.livejournal.com
http://st-f.livejournal.com/tag/вышивка - про сюзане и упомянутые полотна 2х3.

Бывает вышивка крючком? Очень любопытно.

Date: 2014-04-09 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] rybokrys.livejournal.com
http://st-f.livejournal.com/111387.html
И по тегу "вышивка".

Date: 2014-04-09 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] le2chis.livejournal.com
Есть столько замечательных техник!
Можно, например, для ознакомления итальянский журнал Rakam погуглить

Date: 2014-04-09 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] gellada.livejournal.com
О, спасибо!

Date: 2014-04-09 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] gadki-goosenok.livejournal.com
Есть ещё один нюанс с картинками-мельтешилками и вышивкой. Иногда такие вещи творятся не на вдохновении, а медитативно что ли. Приходит человек после работы домой, садится в кресло и, допустим, вышивает. Чтобы отключиться от проблем, расслабиться, забыться. Понемногу каждый день делает себе, делает, а в итоге выходит картина 3 на 2. И вроде не в напряг, вроде как в охотку всё это было, а люди восхищаются терпением и усидчивостью.

Date: 2014-04-09 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] korkitwo.livejournal.com
Реабилитация техники - отличный термин :)

Date: 2014-04-09 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] nifferstain.livejournal.com
С ума сойти, как красиво! Это вы чем вышивали?

Date: 2014-04-09 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] theverythinker.livejournal.com
вот на зонах тоже - из автомобильной рессоры за 3-4 года втроем такой меч сделают - хоть в музей...

Date: 2014-04-09 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] nifferstain.livejournal.com
У меня всякий творческий приступ делится на две фазы.
1. Идея! Скорей, быстрей, горим!
2. Рутина воплощения. Часто уже с половины хочется, чтобы этот бесконечный свитер связался, или там штаны дошились.

Date: 2014-04-09 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Я квартиру уюирать без огонька тоже не могу. Буду возиться полдня, и ничего не доделаю.

Date: 2014-04-09 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Нет, иголкой, специфической гладью.

Date: 2014-04-09 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
http://st-f.livejournal.com/127593.html

Date: 2014-04-09 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] evrazhka-hori.livejournal.com
Да, иногда так и тянет сделать что-нибудь масштабное, чтоб много-много-много деталей - это расслабляет. Погружаешься в работу, практически как медитация. И ловишь кайф)))) А потом все удивляются, как это терпения хватило. А дело не в терпении, а в том, что ты от самого процесса получаешь колоссальное удовольствие. Хотя для меня это справедливо только относительно ручной работы в реальности (т.е. если делать миллион похожих деталек в графической программе или в 3д моделировании, то эффект не сработает :)

Date: 2014-04-09 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] vera-anatolna.livejournal.com
Для меня кропотливая такая работа, какая-нибудь картинка с миллионом деталей – это удовольствие, психологический релакс. Часами могу этим заниматься, в то время как семья недоумевает, как я ещё не слетела с катушек ))

Date: 2014-04-09 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] vera-anatolna.livejournal.com
Да да! У меня точно так же =)

Date: 2014-04-09 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] pak-om.livejournal.com
У меня может случится так, что картира будет долго пылиться, если ждать вдохновения)
Edited Date: 2014-04-09 08:29 am (UTC)

Date: 2014-04-09 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] ring-ring.livejournal.com
Ну, в данном случае пример платья от Шанель это не показатель... Лагерфельд же не сам нашивал эти стомильенов блестяшек.
Наверное, специальные тётеньки сидят там, и как раз кропотливо, методично фигачат...
И, наверняка, не от избытка вдохновения работают)). Хотя ничего не имею против перепоручения таких вот вещей. Главное- результат офигенный.

Date: 2014-04-09 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] za-ra-2-st-ra.livejournal.com
Вдохновился - сделал - успех.
Вдохновился - сделал - успеха нет - кропотливый труд (работа над ошибками) - успех.

Date: 2014-04-09 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] nivus.livejournal.com
Я как раз недавно смотрел серию Смешариков именно про такое вдохновение, примененное к макраме :-)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 06:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios