miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Опыт показывает, что это правило не только с картинами работает: если у вас творческий приступ, старайтесь работать с нормальными материалами!

А то вечно одно и то же. С каждым художником случалось - особенно, пока художники начинающие (потом они запоминают такой опыт, и стараются так больше не делать). Вдруг накатывает огромное вдохновение намахать во-от такенную картину, а соответствующего холста под рукой нету. А горит - не знаю как. И идея есть, и уже, можно сказать, картина перед глазами, только вот хватай и пиши! Но не на чем. И начинается: кто какой-нибудь дурацкий щит приспособит, покрытый скользким лаком, или весящий 70 кг. Кто вдруг решит какую-то старую картину записать. Кто пустит в ход холст, который давно отставили, потому что его вообще-то неудачно загрунтовали. А потом получается...


картиночка отсюда


Естественно тут первый вариант - и картину запороть, и вдохновение убить. Например, если на избранный материл просто вообще краска не ложится, все скатывается, или жухнет, или не сохнет. Повоюешь и бросишь. Но в ходе таких боевых действий может нечаянно и Музу пришибить, пролетающим мимо кирпичом. И потом уже нету желания еще раз все начинать.

А второй вариант (который ничем не лучше) - это когда получается просто отличная работа (ну естественно, там же такое вдохновение было!), но только она ужасная из-за материала. Например, то же щит. Вот напишут картину на какой-то хреновине - а ее на стену повесить - не за что. Иногда материал такой, что в него и гвоздь не вобьешь, и ничего толком не приклеишь - и за что вешать? Либо оно таки весит каких-нибудь 50+ кг, и со всех гвоздей-винтов падает. Или оно большое и тяжелое, и любое переставление этого шедевра с маста на место - это сплошные материные слова и проклятия. Не говоря уже о переезде. И покупатели - придут в ателье, повосхищаются, а потом как увидят - ооой. "А как я это домой повезу? А как я это где-либо размещу или повешу".

Либо, как "Тайная Вечеря" - это самый лучший образец такой вот трагедии. Ну, хорошо, Леонардо там поэкспериментировал, с наилучшими намерениями. Но вы ведь все знаете, чем кончилось - через некоторое время картина облезла и поблекла, и с тех пор ее пытаются разными способами спасать, но не очень успешно. Вот так и будет с шедевром, написанным подозрительными материалами: сначала все так здорово. А потом оно вдруг выцветает, желтеет, зеленеет, становится серо-бурым, или облезает, осыпается, покрывается выступившим жиром, маслом и лаком. И все вздыхают - так жалко, такая красивая была.

И вот всегда такое случается чуть ли не с самой удачной работой! Потому что не зря за нее так душа-то горела!

Когда я смотрю на такие работы, я думаю, что это наказание, за несерьезное отношение к собственному творчеству. Вот навалял что-то на помоях, а потом плачешь. А кто виноват? Надо было ценить собственные творческие порывы! Тут у человека идея, душа горит, работать и творить хочется, а он хватается за какую-то гадость, и говорит себе, что "сойдет и оно". Он что при этом думает? Что оно все равно не получится настолько хорошим, чтобы стоило вкладывать в проект сразу хорошие материалы? Если так, то вот и получается результат, достойный этих плохих материалов. А если из этих плохих материалов получается редкая творческая удача, то это - месть. За легкомыслие.

Или может быть он думает, что настоящий шедевр все полюбят, даже если он неудобный, тяжелый, разваливается, и к нему липнут мухи? Это тоже - зря. Не полюбят. Разочаруются (с автором во главе).

На самом деле из этого тоже есть выход: (не считая простого выхода - сразу все делать по-человечески) - это воспринимать такие шедевры как эскиз. И как урок. И не лениться, все вдохновение в себе еще раз возродить и разбудить, и сделать все еще раз, на хороших материалах. А когда начнет тоска брать, потому что при втором повторении всей-всей работы уже огонь горит не так, и тянешь лямку, уже прямо ждешь, когда дотянешь, можно себе говорить, что "это все же наказание". Не сделал в первый раз хорошо, переделывай, из уважения к хорошей идее и к творческому порыву.

Это было написано в виде моральной поддержки кое кому, кто сейчас из-за собственного легкомыслия кое что очень крупное переделывает. Надо было относиться к себе серьезнее.
Хорошая новость состоит в том, что обычно по второму кругу работа получается еще лучше.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-04-08 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
Ой, как это знакомо! В применении, правда, не к дизайну, а к обычному рукоделию. Бывает, придумаешь что-то, а делаешь из того, что под руками есть, потому что ну в конце концов, вот Настоящие Мастера работают с Настоящими Материалами, а ты так, погулять вышел, не по чину дорогущие материалы портить. Пока два Настоящих Мастера не накапали в уши, что из ненастоящих материалов получаются убогие вещи, страдала совестью :)

Date: 2014-04-08 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] filya-filya.livejournal.com
Яна, как вы правильно это все подметили!
Когда то я так решила рисовать на дне от выдвижного ящика, покрыв его потолочной шпатлевкой (белая, думаю, за грунт сойдет). Потом ящик оказался не в формат рамки, плюс два угла были скруглены. Стали пилить. Шпатлевка поотваливалась по периметру и в одном месте в середине. Кое как подзакрасила, но все равно уже не то. Висит для напоминания, что так делать не надо. :)
(deleted comment)

Date: 2014-04-08 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] takitanya.livejournal.com
а на воздУшки пустить?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] takitanya.livejournal.com - Date: 2014-04-08 06:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-08 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Яна, вы гений. Я 5 минут назад приняла бесповоротное решение не реанимировать неудавшиеся игрушки, а выбросить и не позориться халтурой. А вы написали - и стало легче, знаю, что права.

Date: 2014-04-08 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] paperwood.livejournal.com
Я вот тож, когда начала читать пост, сразу Лео вспомнила. Для него, кстати, процесс был гораздо важнее результата, он и заканчивать "Вечерю" не хотел. Типа, эксперементы засчет заказчика..) Но ему это простительно - гений.
А что делать - и не начинать? У меня всегда эскизы лучше, чем законченная работа..( В них п.ч. -легкость, но я и не профессионал в этой области.

Date: 2014-04-08 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] le2chis.livejournal.com
Ага, а давайте попробуем представить, как этот гений сожалел, когда увидел признаки разрушения на своем творении после затопления? Думаю, результаты тоже важны...

(no subject)

From: [identity profile] paperwood.livejournal.com - Date: 2014-04-08 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] le2chis.livejournal.com - Date: 2014-04-08 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paperwood.livejournal.com - Date: 2014-04-08 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] le2chis.livejournal.com - Date: 2014-04-08 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paperwood.livejournal.com - Date: 2014-04-08 09:08 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-08 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] vivodappertutto.livejournal.com
Очень круто :) согласна со всем!

Date: 2014-04-08 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] miauka-marta.livejournal.com
Я пришла к таким же мыслям относительно шитья и вязания. С детства во мне сидел стереотип, что пока учишься, хороших материалов лучше не брать, а ну как испортишь. И я привыкла рисовать, шить, вязать, используя всё старое и не нужное - "выбракованное" взрослыми. Конечно, ни о каких шыдеврах не могло быть и речи... И, главное, годы прошли, привычка осталась, и я всё жду от себя нормальных работ - картин дешёвой детской акварелью, палантинов из дешёвых скрипучих акриловых ниток, сарафанов и кукол из старых,выцветших,просто ветхих тканей, из дешёвого барахла, купленного на распродаже. Пора, ох пора относиться к себе серьёзно, уважать своё творчество и ценить собственные усилия! а старьё и барахло могут быть неплохим подспорьем, но никак не основой - их тоже надо уметь использовать. Спасибо, что подняли эту тему! :)

Date: 2014-04-08 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] dolor-m.livejournal.com
только пока найдешь подходящие холсты-материалы, так и муза уже не дождется, уплывет в неизведанном направлении. и выбешивает сильно, когда прежде чем что-то сделать, нужно сделать сначала что-то другое, и еще, и еще. так плюнешь на полпути и отложишь в ящик "когда-нибудь потом, скорее никогда"

Date: 2014-04-08 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] hully.livejournal.com
Потому у крафтовиков вечно хомячьи запасы. =) Чтобы встречать музу во всеоружии в любое время суток.

(no subject)

From: [identity profile] ihelen.livejournal.com - Date: 2014-04-08 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kys.livejournal.com - Date: 2014-04-09 12:51 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-08 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] hully.livejournal.com
Иногда про дерьмовость материала понимаешь только в процессе или вообще случайно (получив возможность сравнить). =) Я тут испытала смесь обиды с облегчением, когда поняла, что не у меня руки кривоваты и технология неудачна, а надо просто взять Хорошую Кожу. И это сразу минус три операции, и сама работа перестает быть борьбой. =)
From: [identity profile] serge shikov (from livejournal.com)
Особенно если вы ее не видели живьем, а просто слышали что-то. Не стоит упоминать всуе. Это неудачный пример неудачного эксперимента Леонардо :).
Edited Date: 2014-04-08 06:31 am (UTC)

Date: 2014-04-08 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] living-in-praha.livejournal.com
Очень все верно! Я тоже поняла, что нужны только хорошие материалы, когда попробовала акварелью на дешевой бумаге рисовать. Такооой ужас вышел.

Date: 2014-04-08 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] camedy-club.livejournal.com
Яна, нужен совет. Допустим человек решил стать анонимным художником. То есть выставлять свои работы и подавать через инет. Есть какие то наработки и механизмы чтобы продавать свои работы, но оставаться анонимным до определенной степени?

Date: 2014-04-08 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] ihelen.livejournal.com
а деньги как вы будете получать? Темной ночью в условленном месте под пятым кирпичом?

(no subject)

From: [identity profile] camedy-club.livejournal.com - Date: 2014-04-08 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ihelen.livejournal.com - Date: 2014-04-08 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] camedy-club.livejournal.com - Date: 2014-04-08 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ihelen.livejournal.com - Date: 2014-04-08 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nomi-en.livejournal.com - Date: 2014-04-08 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nomi-en.livejournal.com - Date: 2014-04-08 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptizza-fe.livejournal.com - Date: 2014-04-08 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] camedy-club.livejournal.com - Date: 2014-04-08 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kys.livejournal.com - Date: 2014-04-09 12:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freemaster2005.livejournal.com - Date: 2014-04-08 09:30 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-08 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] xenia-ok.livejournal.com
На самом деле "плохих" материалов не существует для художника.
Есть подходящие под его задумку или проект и не подходящие.
Это немного другое ;)

Date: 2014-04-08 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] le2chis.livejournal.com
Понятно, что для воплощения задумки надо выбрать технику и, соответственно, материал. Но пост совмем не об этом.

(no subject)

From: [identity profile] modtod.livejournal.com - Date: 2014-04-08 07:39 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-08 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] crimson-fly.livejournal.com
картина супер между прочим
не то что квадраты там черные

Date: 2014-04-08 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] iska22447.livejournal.com
отличный пост


Date: 2014-04-08 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] nomi-en.livejournal.com
Размышления - враг вдохновения!!!)))
(deleted comment)

Date: 2014-04-08 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] spiral8static.livejournal.com
никогда не говори никогда:)

(no subject)

From: [identity profile] nomi-en.livejournal.com - Date: 2014-04-08 08:16 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] la-bagirka.livejournal.com - Date: 2014-04-09 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nomi-en.livejournal.com - Date: 2014-04-09 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] la-bagirka.livejournal.com - Date: 2014-04-09 10:12 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] la-bagirka.livejournal.com - Date: 2014-04-09 10:03 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-08 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] spiral8static.livejournal.com
А я этому правилу с детства следовала! И тому, что нужно организовать удобное рабочее место, а не все делать на коленке. Правда мои родственники, познавшие тяготы советского дефицита, были со мной ой как не согласны))

Date: 2014-04-08 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] astis.livejournal.com
Уже выше говорили, но я еще раз повторю: ко встрече с музой надо быть во всеоружии) Чтобы дома и холстик был готовый, и не один. Или на чем там конкретный автор творит.

Date: 2014-04-08 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] nomi-en.livejournal.com
Абсолютно верно! И еще, хорошо бы мастерскую с большими светлыми окнами:)!
Но, бывают обстоятельства, когда ни того, ни другогo, ни третьего. Тогда, творить всеравно лучше, чем дожидаться хороших материалов и лучших времен. Все, пошла творить)))!

Date: 2014-04-08 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] yrik-3691.livejournal.com
Полностью согласен http://yrikon.nethouse.ru/

Date: 2014-04-08 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] ptizza-fe.livejournal.com
Ой, а можно не по теме? Ваши кошки смогли бы добыть оттуда селёдку или тоже нет? )
http://www.youtube.com/watch?v=li9rpIZc_FU

Date: 2014-04-08 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] brizhakhin.livejournal.com
Как следствие из вышесказанного: не жмотьтесь, ставьте выносной или сетевой бэкап, ставьте бесперебойник и сохраняйтесь чаще.. Аминь.

Date: 2014-04-08 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] water-mystery.livejournal.com
а у меня вторая работа всегда хуже эскиза

Date: 2014-04-08 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] le2chis.livejournal.com
У меня тоже. Поняла, что "эскизить" надо на чистовик.

Date: 2014-04-08 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] artnika-v.livejournal.com
Но часто, как раз из-за того, что материалы не жалко испортить и получается что-то неплохое, а на хороших материалах могло и не получиться ничего. Сколько таких дорогих качественных холстов, но с ерундой. А вот уже потом записать ерунду и сделать из нее что-нибудь по-лучше уже проще, когда понимаешь, что хуже то не будет, раскованность появляется. Особенно у начинающих, у которых есть страх чистого листа. Наброски, например, всегда смелее на каких-нибудь обрывках.

Date: 2014-04-08 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] leningradka2012.livejournal.com
Так а в чем беда то? Бежишь в магазин - и покупаешь нужный холст. Их сейчас много. Магазинов в смысле.
У меня другая беда - хорошие материалы, а времени рисовать нет. И умения маловато соответственно. Но вот не так давно у меня кончились белила акриловые. Купила ладогу (ну не было ничего другого). Такое фу... выкинула. Хотя подозреваю, что у иного художника и ладогой вышли бы лучше картины, чем у меня импортными красками.

Date: 2014-04-08 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] emokvadro.livejournal.com
а чем Вы обычно пользуетесь? (я интересуюсь потому что Ладога еще не самый плохой вариант)

(no subject)

From: [identity profile] leningradka2012.livejournal.com - Date: 2014-04-08 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] color-mel.livejournal.com - Date: 2014-04-08 07:23 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 04:46 am
Powered by Dreamwidth Studios