Кто мешает человеку состояться
Mar. 16th, 2014 10:09 pmДорогая Яна!
Пишу вам как человеку, которого безмерно уважаю и которым восхищаюсь за вашу силу и цельность. Мне нужен совет со стороны. Я абсолютно не реализовала себя как личность и не нашла свое призвание. В сложившейся ситуации полностью моя вина.
Я не получила нормального высшего образования. С родителями у меня довольно прохладные отношения, поэтому когда после школы встал вопрос моего дальнейшего определения в жизни, к моим пожеланиям не особо прислушивались и настояли на поступлении в вуз в моем родном городе, хотя я этого не хотела и не хотела на эту специальность. Они были против другого города, тк не потянули бы финансово и в принципе были против моего отъезда. Скрепя сердце я поступила. Не буду описывать с какой обреченностью я училась, скажу лишь что на последних курсах я пошла на работу, чтобы оплачивать обучение. К тому моменту я съехала в съемную квартиру и вела полностью независимую от родителей жизнь. Вуз я так и не окончила, бросила перед самым дипломированием. У меня была работа, и я думала что как-нибудь в будущем определюсь с профессией и доучусь уже там, где захочу.
В это же время я познакомилась с мужчиной, с которым я до сих пор уже 6 лет. Он очень целеустремленный, упорный, умный, много работал и до последнего времени неплохо зарабатывал, можно сказать, на нем держится наша семья. Начиналось у нас все несерьезно, однако вскоре он настоял на моем переезде к нему и мы начали жить вместе. Он окружил меня заботой, которой я никогда ни от кого не знала.
Через год совместной жизни он нашел новую очень перспективную работу, в связи с чем ему нужно было переехать в другой город, причем предусматривалось, что в принципе специфика его работы в постоянной смене места жительства примерно каждый год-два. Даже и не обсуждалась, что я бросаю работу, всю устоявшуюся жизнь, друзей и уезжаю с ним. На тот момент меня это не пугало, отношения были на пике, я не думала о трудностях, наоборот, перемены интриговали. Первое время после переезда я вела жизнь домохозяйки, занималась только бытом, а он очень много работал и хорошо нас обеспечивал. Не знаю, чем я думала в тот момент, почему не планировала будущее. Казалось, все хорошо, а дальше будет еще лучше.
Мы с ним поменяли несколько городов, нигде я не завела новых друзей, потому что жили мы не подолгу, особо нигде не бывали, он был целый день занят, а мне даже не с кем было словом перемолвиться. В общем я поняла, что дальше так продолжаться не может, мне было очень одиноко, я не понимала с чего начать строить эту новую жизнь, думала о каком-то образовании, чтобы начать заниматься тем, что мне действительно интересно. Но беда в том, что особых талантов у меня нет, знаний и навыков в специальности тоже, потому что вуз в котором я не доучилась был провинциальным и слабым, да и училась я спустя рукава.
Мой муж на словах поддерживал меня, говорил, что выбирай куда бы ты хотела, но когда дело доходило до конкретных цифр и сумм, он сдавал назад и тема закрывалась. Меня начала очень напрягать финансовая зависимость от него, кроме того, в ссорах проскальзывали обвинения, что я нахлебник, ничего не делаю и только тяну его на дно, к тому же мои родители никак мне не помогают с тех пор, как я начала работать, а его обеспеченные и часто дают крупные суммы денег, чем он меня и попрекал (и делает это до сих пор). Я не чувствую поддержку и веру в меня, я сама уже поверила, что я полный ноль, и мне нечего предложить на рынке труда, мои попытки попробовать поработать в разных местах вызывали у него скепсис, а уровень зп насмешку, типа да я тебе больше буду вынужден давать на косметику и одежду, чтобы было в чем ходить на работу. А еще мне обидно, что муж контролирует меня в мелочах как ребенка, как-будто я сама не справлюсь, хотя до знакомства с ним как-то справлялась, обеспечивала себя и надеялась только на себя.
В общем, я в полном тупике. У меня очень изменился характер, я стала ужасно робкой, часто плачу без повода, а само страшное, мне начало казаться, что я действительно бездарь и ни на что не способна. Живу как робот, осознаю свою никчемность, я перестала себя уважать, но с чего начать возрождения себя той, какой я была когда-то, я не знаю. У меня появился страх собеседований, страх людей, я боюсь сделать ошибку в работе на испытательном сроке, боюсь своего будущего, к моему возрасту люди пожинают первые успехи в карьере, а я все топчусь на месте и не могу сделать первый шаг. Это только моя вина, кто не давал мне получить высшее образование? Просто я наверное не умею строить свою жизнь, хотя раньше совершенно ничего не боялась и получала удовольствие от перемен.
Я не вижу перспектив и испытываю вину перед мужем, что ничего не вкладываю в бюджет, поэтому мы пока не можем купить свое жилье там, где сейчас живем.
Сейчас мы осели в городе, где мечтали жить, но у нас возникли небольшие финансовые проблемы и нужно срочно определяться с работой и планами на будущее. Я потеряла эти годы на какую-то ерунду, а самое страшное, что я потеряла себя. Злюсь на себя. Появились мысли предложить мужу разъехаться, мне кажется, если бы он не носился со мной, то жил бы гораздо лучше, без меня ему будет легче. Возможно, если я буду знать, что мне не на кого рассчитывать, я возьму наконец ответственность за свою жизнь. С другой стороны, я не представляю, что мы расстанемся. Я запуталась. Спасибо, что прочитали это.
***
Здравствуйте!
Очень интересное письмо! И интересный вопрос. Потому что непростой. :-)
С одной строны:
Понятное дело, во всех своих подобных бедах каждый взрослый человек "виноват" сам. Я бы не сказала, что "никто вам не мешал" реализовать свои мечты и планы. Вам таки здорово мешали. Но полно на свете людей, которым мешают так и эдак, а стремление к цели в них настолько велико, что остановить их не удается. Даже таких людей можно заметно затормозить, но совсем остановить не получается. И они, невзирая на скандалы, недобрые комментарии, слезы и прочее, таки доучиваются, делают карьеру и добиваются.
И потом на этих людей показывают, и говорят: "Вот, она хотела - и сделала. А ты не сделала, значит - не хотела". И трудно спорить, доля правды в этом была. У вас по каким-то причинам мотивации не хватило, желания, может быть конкретного представления, чего именно вам хочется. А тут так удобно предложили совсем дру4гой путь =- вы по нему и пошли. Собственно, вполне нормальная реакция человека в такой непонятной ситуации, принять вариант, который со всех сторон удобен и приятен.
С другой стороны: история из серии "классика жанра", и всем тут хорошо известны такие партнеры (а иногда и родители), которые под предлогом, что "хотят как лучше", полностью парализуют человека, делают его неуверенным во всем, разными способами аккуратно закрывают от них всякие двери, не пускают, не дают, не поддерживают, а между этим попрекают, деморализуют и мешают. И в конце концов получают совершенно неуверенного во всем человека, в раздрызганных чувствах, но зато зависимого, и уверенного в собственной песпомощности.
И вопрос хороший, потому что с одной стороны существует такой способ, под боком у таких тиранов все же "прогнуть свою линию", и, забив на все, выучиться и сделать. Я знаю, что это возможно. Хорошо представляю, сколько всего при этом надо будет наслушаться, на сколькие комментарии постоянно учиться не обращать внимания, и.т.д. Но, это возможно.
Но, надо понимать, что подобный человек (сознательно или несознательно) тоже следует определенному плану и сценарию. Это у него - свои такие игры власти. Он хорошо чувствует себя в такой доминантной роли, с партнером, который постоянно чувствует себя виноватым, в долгу, неуверенным и зависимым. Когда вдруг, после многих лет совместной жизни, такому человеку начинают давать отпор (часто это происходит, когда походишь к психологу, и он даст всяких советов, как из этого выбраться и добиться своего) - такие люди дают решительный отпор!
Вы возьметесь строить ваш мир - а для него это будет означать, что вы взялись расформировывать его баррикады, которыми он так удобно себя оградил от всех сложностей. Он так делает, потому что с независимой, самоуверенной партнершей он обращаться не умеет! Тут у него все рушится, и начинаются комплексы, неуверенность и страхи!
Я проходила нечто подобное дин раз, с помощью психолога. Ситуация была несколько иная, но смысл тоже был в том, что я должна либо научиться заниматься очень важными для меня вещами, в присутствии партнера, и отучить его деморализовать меня, а себя отучить попадаться на его провокации. Либо, если выяснится, что он не уступает никак - расстаться с ним. (Потому что жить дальше по его сценарию для меня означало бы - поломать себе жизнь).
Так вот - как только я начала продвигать свои интересны, он оказал активнейшее сопротивление. Естественно! Он же подавлял меня, потому что таким образом компенсировал какие-то свои проблемы. И это естественно - когда жизнь уже устаканилась, и люди как-то уже живут мирно, обычно большие реформы не вызывают ни у кого восторга.
И тут психолог сказала, что мужчине тоже нужно разбирать свою проблему. Чтобы уступить мне без войны, он должен признать, что он активно мешает мне развиваться, и должен разобраться, почему он это делает. Чтобы стало возможным перестать это делать. Я так же сказала ему, что, если у нас это не получится, нам придется расстаться. Он отказался, и мы расстались.
Я не претендую на то, что это - единственный возможный сценарий. Но факт, что ваша жизнь, как есть, вас сейчас не устраивает, и надо ее менять. Как поменять ее, не потеряв партнера, который против перемен - не знаю. Советую спросить у хорошего психолога. У вас это получится, если мужу ваш брак важнее, чем его игры власти
А план, как изменить свою жизнь, у вас уже был не один раз. У вас есть и идеи, и планы. Вам просто не дали их реализовать, и смелости не хватило сделать это без поддержки. Соотвественно, когда смелось появится, вы опять что-нибудь придумаете.
Желаю вам удачи, и не унывать, если все не получится сразу за 5 минут (новую жизнь никогда за 5 минут не получается построить).
Пишу вам как человеку, которого безмерно уважаю и которым восхищаюсь за вашу силу и цельность. Мне нужен совет со стороны. Я абсолютно не реализовала себя как личность и не нашла свое призвание. В сложившейся ситуации полностью моя вина.
Я не получила нормального высшего образования. С родителями у меня довольно прохладные отношения, поэтому когда после школы встал вопрос моего дальнейшего определения в жизни, к моим пожеланиям не особо прислушивались и настояли на поступлении в вуз в моем родном городе, хотя я этого не хотела и не хотела на эту специальность. Они были против другого города, тк не потянули бы финансово и в принципе были против моего отъезда. Скрепя сердце я поступила. Не буду описывать с какой обреченностью я училась, скажу лишь что на последних курсах я пошла на работу, чтобы оплачивать обучение. К тому моменту я съехала в съемную квартиру и вела полностью независимую от родителей жизнь. Вуз я так и не окончила, бросила перед самым дипломированием. У меня была работа, и я думала что как-нибудь в будущем определюсь с профессией и доучусь уже там, где захочу.
В это же время я познакомилась с мужчиной, с которым я до сих пор уже 6 лет. Он очень целеустремленный, упорный, умный, много работал и до последнего времени неплохо зарабатывал, можно сказать, на нем держится наша семья. Начиналось у нас все несерьезно, однако вскоре он настоял на моем переезде к нему и мы начали жить вместе. Он окружил меня заботой, которой я никогда ни от кого не знала.
Через год совместной жизни он нашел новую очень перспективную работу, в связи с чем ему нужно было переехать в другой город, причем предусматривалось, что в принципе специфика его работы в постоянной смене места жительства примерно каждый год-два. Даже и не обсуждалась, что я бросаю работу, всю устоявшуюся жизнь, друзей и уезжаю с ним. На тот момент меня это не пугало, отношения были на пике, я не думала о трудностях, наоборот, перемены интриговали. Первое время после переезда я вела жизнь домохозяйки, занималась только бытом, а он очень много работал и хорошо нас обеспечивал. Не знаю, чем я думала в тот момент, почему не планировала будущее. Казалось, все хорошо, а дальше будет еще лучше.
Мы с ним поменяли несколько городов, нигде я не завела новых друзей, потому что жили мы не подолгу, особо нигде не бывали, он был целый день занят, а мне даже не с кем было словом перемолвиться. В общем я поняла, что дальше так продолжаться не может, мне было очень одиноко, я не понимала с чего начать строить эту новую жизнь, думала о каком-то образовании, чтобы начать заниматься тем, что мне действительно интересно. Но беда в том, что особых талантов у меня нет, знаний и навыков в специальности тоже, потому что вуз в котором я не доучилась был провинциальным и слабым, да и училась я спустя рукава.
Мой муж на словах поддерживал меня, говорил, что выбирай куда бы ты хотела, но когда дело доходило до конкретных цифр и сумм, он сдавал назад и тема закрывалась. Меня начала очень напрягать финансовая зависимость от него, кроме того, в ссорах проскальзывали обвинения, что я нахлебник, ничего не делаю и только тяну его на дно, к тому же мои родители никак мне не помогают с тех пор, как я начала работать, а его обеспеченные и часто дают крупные суммы денег, чем он меня и попрекал (и делает это до сих пор). Я не чувствую поддержку и веру в меня, я сама уже поверила, что я полный ноль, и мне нечего предложить на рынке труда, мои попытки попробовать поработать в разных местах вызывали у него скепсис, а уровень зп насмешку, типа да я тебе больше буду вынужден давать на косметику и одежду, чтобы было в чем ходить на работу. А еще мне обидно, что муж контролирует меня в мелочах как ребенка, как-будто я сама не справлюсь, хотя до знакомства с ним как-то справлялась, обеспечивала себя и надеялась только на себя.
В общем, я в полном тупике. У меня очень изменился характер, я стала ужасно робкой, часто плачу без повода, а само страшное, мне начало казаться, что я действительно бездарь и ни на что не способна. Живу как робот, осознаю свою никчемность, я перестала себя уважать, но с чего начать возрождения себя той, какой я была когда-то, я не знаю. У меня появился страх собеседований, страх людей, я боюсь сделать ошибку в работе на испытательном сроке, боюсь своего будущего, к моему возрасту люди пожинают первые успехи в карьере, а я все топчусь на месте и не могу сделать первый шаг. Это только моя вина, кто не давал мне получить высшее образование? Просто я наверное не умею строить свою жизнь, хотя раньше совершенно ничего не боялась и получала удовольствие от перемен.
Я не вижу перспектив и испытываю вину перед мужем, что ничего не вкладываю в бюджет, поэтому мы пока не можем купить свое жилье там, где сейчас живем.
Сейчас мы осели в городе, где мечтали жить, но у нас возникли небольшие финансовые проблемы и нужно срочно определяться с работой и планами на будущее. Я потеряла эти годы на какую-то ерунду, а самое страшное, что я потеряла себя. Злюсь на себя. Появились мысли предложить мужу разъехаться, мне кажется, если бы он не носился со мной, то жил бы гораздо лучше, без меня ему будет легче. Возможно, если я буду знать, что мне не на кого рассчитывать, я возьму наконец ответственность за свою жизнь. С другой стороны, я не представляю, что мы расстанемся. Я запуталась. Спасибо, что прочитали это.
***
Здравствуйте!
Очень интересное письмо! И интересный вопрос. Потому что непростой. :-)
С одной строны:
Понятное дело, во всех своих подобных бедах каждый взрослый человек "виноват" сам. Я бы не сказала, что "никто вам не мешал" реализовать свои мечты и планы. Вам таки здорово мешали. Но полно на свете людей, которым мешают так и эдак, а стремление к цели в них настолько велико, что остановить их не удается. Даже таких людей можно заметно затормозить, но совсем остановить не получается. И они, невзирая на скандалы, недобрые комментарии, слезы и прочее, таки доучиваются, делают карьеру и добиваются.
И потом на этих людей показывают, и говорят: "Вот, она хотела - и сделала. А ты не сделала, значит - не хотела". И трудно спорить, доля правды в этом была. У вас по каким-то причинам мотивации не хватило, желания, может быть конкретного представления, чего именно вам хочется. А тут так удобно предложили совсем дру4гой путь =- вы по нему и пошли. Собственно, вполне нормальная реакция человека в такой непонятной ситуации, принять вариант, который со всех сторон удобен и приятен.
С другой стороны: история из серии "классика жанра", и всем тут хорошо известны такие партнеры (а иногда и родители), которые под предлогом, что "хотят как лучше", полностью парализуют человека, делают его неуверенным во всем, разными способами аккуратно закрывают от них всякие двери, не пускают, не дают, не поддерживают, а между этим попрекают, деморализуют и мешают. И в конце концов получают совершенно неуверенного во всем человека, в раздрызганных чувствах, но зато зависимого, и уверенного в собственной песпомощности.
И вопрос хороший, потому что с одной стороны существует такой способ, под боком у таких тиранов все же "прогнуть свою линию", и, забив на все, выучиться и сделать. Я знаю, что это возможно. Хорошо представляю, сколько всего при этом надо будет наслушаться, на сколькие комментарии постоянно учиться не обращать внимания, и.т.д. Но, это возможно.
Но, надо понимать, что подобный человек (сознательно или несознательно) тоже следует определенному плану и сценарию. Это у него - свои такие игры власти. Он хорошо чувствует себя в такой доминантной роли, с партнером, который постоянно чувствует себя виноватым, в долгу, неуверенным и зависимым. Когда вдруг, после многих лет совместной жизни, такому человеку начинают давать отпор (часто это происходит, когда походишь к психологу, и он даст всяких советов, как из этого выбраться и добиться своего) - такие люди дают решительный отпор!
Вы возьметесь строить ваш мир - а для него это будет означать, что вы взялись расформировывать его баррикады, которыми он так удобно себя оградил от всех сложностей. Он так делает, потому что с независимой, самоуверенной партнершей он обращаться не умеет! Тут у него все рушится, и начинаются комплексы, неуверенность и страхи!
Я проходила нечто подобное дин раз, с помощью психолога. Ситуация была несколько иная, но смысл тоже был в том, что я должна либо научиться заниматься очень важными для меня вещами, в присутствии партнера, и отучить его деморализовать меня, а себя отучить попадаться на его провокации. Либо, если выяснится, что он не уступает никак - расстаться с ним. (Потому что жить дальше по его сценарию для меня означало бы - поломать себе жизнь).
Так вот - как только я начала продвигать свои интересны, он оказал активнейшее сопротивление. Естественно! Он же подавлял меня, потому что таким образом компенсировал какие-то свои проблемы. И это естественно - когда жизнь уже устаканилась, и люди как-то уже живут мирно, обычно большие реформы не вызывают ни у кого восторга.
И тут психолог сказала, что мужчине тоже нужно разбирать свою проблему. Чтобы уступить мне без войны, он должен признать, что он активно мешает мне развиваться, и должен разобраться, почему он это делает. Чтобы стало возможным перестать это делать. Я так же сказала ему, что, если у нас это не получится, нам придется расстаться. Он отказался, и мы расстались.
Я не претендую на то, что это - единственный возможный сценарий. Но факт, что ваша жизнь, как есть, вас сейчас не устраивает, и надо ее менять. Как поменять ее, не потеряв партнера, который против перемен - не знаю. Советую спросить у хорошего психолога. У вас это получится, если мужу ваш брак важнее, чем его игры власти
А план, как изменить свою жизнь, у вас уже был не один раз. У вас есть и идеи, и планы. Вам просто не дали их реализовать, и смелости не хватило сделать это без поддержки. Соотвественно, когда смелось появится, вы опять что-нибудь придумаете.
Желаю вам удачи, и не унывать, если все не получится сразу за 5 минут (новую жизнь никогда за 5 минут не получается построить).
no subject
Date: 2014-03-16 09:21 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-16 10:33 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-16 09:24 pm (UTC)Взяла бы да попробовала себя везде, глядишь и нашла бы свою нишу. Избавляться надо от страха чистого листа и пробовать.
no subject
Date: 2014-03-17 04:00 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-16 09:33 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-16 09:49 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-16 10:14 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-16 09:50 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-16 10:17 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-16 09:54 pm (UTC)Но ведь это далеко не всегда необходимо, и мужняя забота может быть вполне искренней, как и роль "добытчика" может его радовать, а не оязательно тяготить. Уметь принять заботу и никого в этом не винить - не так просто, но можно попробовать ) Может быть, это и есть дорога к себе.
no subject
Date: 2014-03-17 05:19 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-16 10:37 pm (UTC)Давно хотел спросить, вас не задолбало самой себе письма писать, саму себя в них нахваливать, самой себе отвечать...?
Я подумал, может вам помощь нужна?
no subject
Date: 2014-03-16 11:07 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-17 12:54 am (UTC)no subject
Date: 2014-03-17 03:59 am (UTC)Ну а чо он гад, заботится о ней, а смысла жизни для неё придумать не может.
Никчёмный мужик, один фиг зря живёт.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-17 01:59 am (UTC)Это было самым верным моим решением за всю жизнь! Я как будто вздохнула полной грудью, почувствовала запах воздуха и свободы. Сейчас мой второй муж учит меня быть женщиной, а не ломовой лошадью и я понимаю что нельзя мириться с угнетением и по давлением. Ни один человек не достоин этого! Поэтому нужно очень сильно хотеть перемен, провоцировать эти перемены и быть готовым к потерям и приобретениям из-за них.
Всем мудрости и решительности!
no subject
Date: 2014-03-17 02:27 am (UTC)Зачем и почему люди пытаются усложнять жизнь - тоже известно.
Но кто хочет - тот добьётся.
no subject
Date: 2014-03-17 01:40 pm (UTC)Кто мечтает, кто желает, кто стремится - тот добьется и тем будут восхищаться.
no subject
Date: 2014-03-17 02:31 am (UTC)Так вот, обычно женщины достаточно гибко переходят из архетипа в архетип, например выходя замуж. А могут и застрять в каком-то одном. А может какие-то модели поведения заблокированны.
У меня такое чувство, что девушка изначально Персефона, такая мамина дочка, особо не отличающаяся талантами, но женственная и нежная. В кино типичный представитель этого архетипа - Белла Свон из Сумерек.
Этот архетип все время нуждается в попечительстве. У Персефоны часто может не быть детей, потому что она сама как ребенок. Но у нее есть собственное развитие - в мифе про Персефону и Аида (и Деметру) она становится Хозяйкой Подземного царства. Сильной, инфернальной и творческой.
Еще вариант, что вырастая, девочка-Персефона начинает пользоваться другой моделью поведения и переходит в другой архетип. Например в Афину - деловую женщину, чтобы приобрести больше самостоятельности. И мне кажется, что до замужества как раз и была попытка это сделать, вполне успешная. И вам теперь перед собой стыдно, что вы вернулись обратно в сладкий мир Персефоны и зависимости. По себе знаю как от этого сложно отказаться на самом деле и как трудно встать обратно на ноги. Но счастье от самостоятоятельности того стоит.
Почитайте Галину Бедненко Греческие богини: Архетипы женственности", там расписано как можно стимулировать в себе развитие других архетипов. Ну и сама теория достаточно интересная.
А мужа пока не бросайте, лучше все силы на самопознание бросьте и поймите чего это вы много лет так странно жили и как это изменить.
no subject
Date: 2014-03-17 03:33 am (UTC)Почему рисование? Потому что, во-первых, это отличная терапия от любых психологических проблем. Хочешь не хочешь, а через какое-то время ты можешь кривовато нарисовать что угодно, вообразить что угодно. Даже себя - другой, в другом месте, с другим нутром.
Да и правдой будет считать, что человек занимается хорошим делом, если он чувствует покой в конце дня, что прожил день не зря.
А почему именно — из-за воспитанных детей ли, из-за чистой квартиры ли, или из-за бумажки об окончании чего-либо, это не так уж важно. Главное, чтобы человек чувствовал, что все это не зря было.
Я советую с головой уйти в поиски, что для вас это "не зря". Причем я должна сходу пояснить кое что: вами не всегда движут ваши собственные представления о том, что правильно. Что хорошо и что стоит того, чтобы этого добиваться.
Например, у меня ситуация такая.
Я была троечницей всю жизнь. На меня повесили этот ярлык еще в школе, причем учительница сделала это намеренно и не сказала ни одного слова одобрения, когда в 11, встретив ее на улице, я сказала, что у меня ни одного трояка в дипломе.
В институте у меня хорошо было только с математикой, и я после первого года обучения поняла, что у меня не получается научиться ничему, кроме того, как сидеть с 9 утра до 7 вечера в институте. И я, встретив непустого молодого человека, бросила это дело. Оставалась на второй год, а потом просто забила на институт и не появлялась там до тех пор, пока бумажка о возможном отчислении не превратилась в фактическое отчисление. И села учиться рисовать.
Попутно я очень много читала. Разного. Так вышло, что книги были для меня самым большим удовольствием, хотя я того не осознавала. Осознаю только сейчас — охватывая глазами комнату, набитую всевозможными книжками. Я все деньги тратила на книги, бумагу и принадлежности для рисования.
Из книг и журналов я подчерпнула для себя следующие вещи.
За время моей академической карьеры я прочел немало неплохих лекций. Но считаться лучшим лектором на факультете компьютерной техники - все равно что считаться самым высоким из семи гномов. Мне всегда казалось, что я могу сделать больше. (с) Ренди Пауш, "Последняя лекция"
Люди умирают то и дело. Человечесая жизнь гораздо опаснее, чем ты думаешь. Поэтому нужно обращаться с людьми ак, чтобы потом не о чем было жалеть.Справедливо - и как можно искреннее. Тех, кто не старается, тех, кому нужно, чтобы человек умер, прежде, чем начать о нем плакать и раскаиваться, - таких людей я не люблю. Вопрос личного вкуса, если хочешь © Мураками
Самые важные стороны вещей скрыты от нас в силу их простоты и обыденности. (Человек часто не замечает чего-нибудь только оттого, что оно находится прямо перед ним). Истинные основы познания никогда не бросаются нам в глаза. Витгенштейн
О бессмертии мечтают миллионы людей - тех самых, которые мучительно думают, чем бы занять себя в дождливый воскресный вечер.
(Сьюзен Эрц)
...дух разрушается и разъедается жизнью. Сколько бы лет не длился наш земной путь, мы неизбежно приходим к потере родителей, разводу, смерти, раку - все это отщипывает от нашего духа по кусочку. И только искусство может напомнить нам, что у нас вообще есть.
(с) Гери Олдман, актер, 50 лет, Лондон (из интервью журналу Esquire)
Не в моем характере играть бесцветно, но я знал, что иного выбора нет. Когда тонешь, не время думать о том, красиво ли ты плывешь.
(с) Гарри Каспаров, "Шахматы как модель жизни"
А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейтах водосточных труб? (с) Маяковский, "А вы смогли бы?"
С того времени и по сей день эти вещи являются для меня столпами моей жизни. Я нашла их держусь за них, как за спасательный круг, который позволяет мне плыть дальше.
no subject
Date: 2014-03-17 03:33 am (UTC)Собирайте фотографии того, что вас поражает. Развивайте свой собственный вкус и фантазируйте, мечтайте. Я вот мечтаю о домике в Лондоне и большом количестве книжек вокруг. Своих и чужих.
Буквально пару дней назад я поняла, что хочу не просто домик — а свой околокнижный магазин. Прямо на первом этаже своего дома. Я не очень люблю людей, но я хочу помогать им разобраться в себе.
Книги очень помогают.
Извиняюсь за несколько корявый ответ.
no subject
Date: 2014-03-17 04:11 am (UTC)Недавно девушка из этой истории хвасталась, что
имеет образование — попробуйте у нее и спросить?
http://ru-psiholog.livejournal.com/4896168.html
no subject
Date: 2014-03-17 05:17 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-17 04:17 am (UTC)потому что он будет все время вас тыкать носом в грязь. чем больше вы будете пытаться что-то сделать и кем-то стать - тем старательнее.
к сожалению.
no subject
Date: 2014-03-17 06:17 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-17 04:26 am (UTC)По письму я не вижу что муж тиран. Его упреки обоснованы. Работать на малооплачивамых должностях глупо и потеря времени. А то, что он вас упрекает в нахлебничестве - опасно, но зависит от тональности - мне не показалось, что вас немедленно собираются бросить. Показалось,что он чем-то недоволен, но это можно исправить вне работы. И вообще, раз такой умный пусть сам и посоветует кем работать.
А пока кажется, лучший вариант работы для вас - фриланс или онлайн-бизнес. Даже если много не заработаете, хоть поймете, в каком направлении копать
В любом случае работу вы найдете. начинать надо будет с нуля, но
no subject
Date: 2014-03-17 07:53 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-17 04:42 am (UTC)no subject
Date: 2014-03-17 05:42 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-17 04:56 am (UTC)Но судьба распорядилась по другому и я забеременела. Теперь когда я воспитываю сына я стала другой. Из-за почти полного отсутствия времени на свои хотелки я стала очень четко планировать время и что удивительно стала больше успевать. Перестала заниматься ерундой.
Стала четче понимать что я хочу и чем могу быть полезна - сыну, себе, мужу, родителям, обществу.
Да, я до сих пор не зарабатываю. Но моя ценность в моих глазах выросла. Я знаю теперь несколько я могу быть эффективна и стараюсь максимально использовать это. Научилась расставлять приоритеты. И конечно немного сетую, что не поняла этого раньше.
А автору совет такой. Раз у вас так и нет образования, то что мешает вам сейчас учиться. Вы же еще можете это делать бесплатно.
И вообще с удовольствием пообщаюсь лично. Пишите!
no subject
Date: 2014-03-17 05:14 am (UTC)no subject
Date: 2014-03-17 09:46 am (UTC)no subject
Date: 2014-03-17 05:18 am (UTC)Надеюсь она поможет найти верный путь.
no subject
Date: 2014-03-17 05:27 am (UTC)И работать тоже можно без образования, как вариант — фриланс, удаленная работа или своё дело. Вот, например, в МИФе есть удаленка для начинающих:
http://www.mann-ivanov-ferber.ru/about/job/junior_children/
Дерзайте!
Ну и про мужа. Уходить сейчас или потом, или не уходить вообще — это вам решать. Я одно могу сказать: не рожайте от него детей, пока не состоитесь в плане работы. Если он сейчас не уважает вас, то после рождения ребенка это уважение само по себе не появится, однако если сейчас у вас есть возможности начать новую жизнь и развиваться, то с ребенком это будет уже совсееем непросто.
no subject
Date: 2014-03-17 12:15 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-17 05:44 am (UTC)Сначала работала на дому, потом ребенка в ясли сама училась и работала одновременно и ни разу не пожалела! Справилась! Сейчас и дочь выросла и у меня хорошая работа. И всегда у меня все свое! Ничего не прошу!
no subject
Date: 2014-03-17 06:34 am (UTC)О том, что человек не хочет САМ.
Советы бесполезны.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-17 05:48 am (UTC)Вам нужно повышать уверенность в себе. Даже если вы найдете малооплачиваемую работу, которая будет вас более-менее увлекать, это уже позволит вам понимать, что вы не пустое место, как вам в последнее время заявляли. Да и мужа это отрезвит - возможно, он поймет, что зарвался и что вы на что-то годитесь.
Как тут уже говорили, высшее образование это не единственный путь построить хорошую карьеру. Да и получить диплом вы всегда можете, в вузы принимают в любом возрасте.
no subject
Date: 2014-03-17 05:49 am (UTC)Только мне кажется, что дело тут не в работе, а в том, что автор пытается выжать из мужа ответственность за свои поступки (или бездействие). Типа "я ничего не делаю, потому что он мной неправильно управляет".
no subject
Date: 2014-03-17 08:56 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-17 06:10 am (UTC)no subject
Date: 2014-03-17 08:57 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-17 06:25 am (UTC)Она не хочет. Все заметили?
Если не дождётся в ближайшее время, следует ожидать сильнее.
А если путь, предложенный ей, в итоге будет не очень, то она удобно поплачется, что ей снова не дали реализоваться, а она так активно варила борщи на кухне. И оказывается, кошеваркам никто не спешит предложить козырную работу сразу чтоб)
Ну и при случае всегда можно поныть, что муж то нифига се, считает её нахлебником. Она, как можно заметить, так не считает.
И вообще, она ДРУГАа-а-а-а-ая!!!
no subject
Date: 2014-03-17 09:07 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: