miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Давайте отдельным постом, а то такая интересная дискуссия "пропадает" в комментариях. :-)
Начали с совета не работать без предоплаты, и с самого начала говорить (естественно мило улыбаясь изо всех сил), что "Извините, ничем не могу помочь - вот и хотела бы, но никак - без предоплаты работать не могу, и все!"

А дальше последовал логичный вопрос: а что, если оппонент спросит: "А почему?"

Что это с вами такое, что вы без предоплаты не можете?

Для чистоты эксперимента я еще напомню, что в том треде изначально писала девушка, которая работает в какой-то фирме на ставке, т.е. она не фрилансер, но ей периодически пытается подбросить фрилансерской работы начальник, естественно за дополнителньые деньги. А потом он просто "забывает" заплатить, а открыто с ним ссориться не хочется - начальник же. Так пришло решение, за следующую работу не браться без предоплаты.

Собственно это небольшое обстоятельство (что она на работе) отменило мой универсальный рецепт. Которому меня в свое время научил хороший коуч. В те времена у меня никакого агента вообще не было, но коуч велел мне говорить всем заказчикам, что мой агент обещал немедленно прекратить со мной работу, если я что-нибудь сама сделаю кому-то без предоплаты. А т.к. агент мой - это мои доходы, и я без него никак, я его слушаюсь. Отличный рецепт для тех, кому проще "спихнуть ответственность на других" - мол мне просто не велели так делать. Это такой же вариант, как там в треде предложили "Мама не велела", только более убедительный. Это потом у меня появились агенты и помощники, которые действительно говорят: "Не взяла деньги вперед - не проси теперь помощи - как я их тебе оттуда достану, без контракта и без ничего (в таких случаях все ведь еще держится на словесных обещаниях обычно).

Еще хорошие варианты: "Предоплата нужна вам. Чтобы у вас вдохновение не пропало". Или "Предоплата нужна вам, чтобы вы серьезнее относились к собственному проекту".
Или: Мне очень важно знать, что вы это серьезно. У меня очень много дел, мне надо с трудом отыскивать время, чтобы что-то еще взять, и я не хочу браться за вещи, которые самому хозяину не особо важны. Если вам это важно, то вы же сами будете спать спокойнее, если деньги уже заплачены, и значит я точно буду над этим работать."
Или: "Это чтобы вы уже спокойно спали, а я уже спокойно работала."
Или "Это нужно для вашей надежности! Чтобы я не вздумала взять заказ и забыть про него!"
Или: "Если я стану работать без предоплаты, вы подумаете, что я плохой бизнесмен, и не станете со мной связываться!" или "Работать без предоплаты - непрофессионально!"
Или "Без предоплаты работают только люди в отчаянном положении - я не в отчаянном положении!"

А вообще, сколько я себя помню, хорошие заказчики либо по первой просьбе платят вперед, либо сами спрашивают, как и куда слать деньги, как только заходит речь о том, что мы работаем. Потому что им самим хочется в первую очередь убедиться, что ни свою часть сделали, мы договорились, и теперь уже работаем. А те немногие, кто долго мялись, торговались, и переспрашивали, не желая платить вперед - всегда оказывались теми, с которыми потом и в работе все было как-то не по-человечески, и в следующий раз вообще связываться не хотелось. Так что желание работать и платить корректно с самого начала, это хороший индикатор того, что перед вами - хороший заказчик, с которым весь проект будет приятно работать. Поэтому клиентов, которые с самого начала не хотят дать вам денег за работу, я предлагаю без капли сожаления посылать на поиски других коллег, которым это больше вашего надо.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-02-11 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] osenna-ya.livejournal.com
Мне надо распечатать этот пост, носить с собой и постоянно перечитывать )))
Окружающие почему-то считают, что только их работа достойна оплаты. И я постепенно проникаюсь их мыслями и тоже начинаю думать, что мне же это ничего не стоит )))
Edited Date: 2014-02-11 09:57 am (UTC)

Date: 2014-02-11 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] grag-hoppers.livejournal.com
да, все верно)

Date: 2014-02-11 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] tigris1952.livejournal.com
А я не люблю предоплату. Она меня связывает. Человек, заплативший мне имеет право диктовать свои условия - " а теперь вот сюда приклейте бусинку и перекрасьте в синий цвет..."
Мне комфортнее работать на условиях " Я делаю как вижу, а вы хотите берите - хотите - нет!"
Впрочем, для меня мои поделки не являются источником основного дохода, так что могу себе позволить покапризничать.
Но ведь и для профессионала предоплата - путы на ногах. Нет?

Date: 2014-02-11 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] 6ruk.livejournal.com
"для меня мои поделки не являются источником основного дохода"
Это многое меняет, поверьте.

(no subject)

From: [identity profile] no-guests.livejournal.com - Date: 2014-02-11 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zorrina.livejournal.com - Date: 2014-02-11 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tigris1952.livejournal.com - Date: 2014-02-11 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zorrina.livejournal.com - Date: 2014-02-11 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekozlov.livejournal.com - Date: 2014-02-11 05:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-11 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] lndian-summer.livejournal.com
А зачем вообще объяснять?
"Я работаю с предоплатой, такая у меня организация труда", и всё.

Date: 2014-02-11 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] 6ruk.livejournal.com
Я всегда честно говорила: предоплата нужна, чтобы показать, что вы серьезный заказчик и не сбежите, не заплатив. Может быть, это звучит грубо, но на самом деле ведь именно об этом мы и думаем, когда предоплату просим, верно? Так чего стесняться. Я за честность. :-) Разумеется, это касается только новых заказчиков. С проверенными людьми уже другие отношения, если они не раз показали свою надежность, то с ними можно работать без предоплаты.

Date: 2014-02-11 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] vladaray.livejournal.com
Не все постоянные клиенты одинаково надежны. Бывают разные обстоятельства, так что все равно лучше брать предоплату :)

(no subject)

From: [identity profile] 6ruk.livejournal.com - Date: 2014-02-11 12:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-11 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] gosha-msk.livejournal.com
полезная вещь

Date: 2014-02-11 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] dark-hobit.livejournal.com
С точки зрения клиента, где гарантия, что получив предоплату, не сбежит сам исполнитель? Или будет срывать сроки, или не сделает так, как нужно. А кроме как деньгами, подстегнуть исполнителя и нечем. По-моему, лучше для всех некоторый процент сразу - остальное после сдачи.

Date: 2014-02-11 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] kosta-kosta.livejournal.com
Гарантии? Работы в портфолио, отзывы пользователей, та же СБР (про фриланс ру) если сильно боится.
Можно и часть предоплаты - но тогда сдавать часть работы)))
И, чтоб не кидали исполнители, пусть не зарятся на демпинговые цены.
Если зак хватается за предложение (в моей нише) по доллару за 1000 знаков, то туда ему и дорога - в кидок

(no subject)

From: [identity profile] dark-hobit.livejournal.com - Date: 2014-02-11 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kosta-kosta.livejournal.com - Date: 2014-02-11 10:55 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-11 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] olgadrozdova.livejournal.com
Работаю с предоплатой 50% теперь всегда. Последний эксперимент на тему работы без предоплаты был в сентябре прошлого года. Рисовала развёртки для оригами с натуралистическими элементами. Подготовила две цветные развёртки, а заказчик , сказав гуд, пропал до января. Написала несколько вопросительных писем ... тишина. Разозлилась. Появился в начале января, спросил сколько должен, оплатил. После этого пришёл опять с заказом и я ему написала, что теперь только с предоплатой и ни как иначе. Обиделся!... ушёл.... скатертью дорога) А то что я сидела с выполненными заказами на руках, рассчитывала на эти деньги в полной тишине -- это всё нормально? Всё, теперь только с предоплатой, и эскизики набросать, и цветом помазать, а иначе нервотрёпка, неприязнь к заказчику и потерянное время. Конечно, все рисунки рано или поздно продаются, но хороша ложка к обеду)

Date: 2014-02-11 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] idakogan.livejournal.com
Я недавно заказчику из гос конторы объясняла, что вот мы с ним уже три недели общаемся и он мне на звонки отвечает через два на третий и если я буду с ним без предоплаты работать, я буду очень нервничать в эти моменты, а мне так не нужно. А с предоплатой, мне будет гораздо приятней работать :)
(deleted comment)

Date: 2014-02-11 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] olga shumailova (from livejournal.com)
Перенаправьте его к хорошему знакомому специалисту)) (предварительно рассказав, что за птица этот заказчик). Если возьмется за заказ на таких условиях - и вы свободны, и он при работе)))
А другу скажите, что у вас времени нет - (дети-машина-маниюр-спортзал-на курсы записались-решили больше времени проводить с родителями)... и т.д.)

(no subject)

From: [identity profile] panilipecki.livejournal.com - Date: 2014-02-11 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 6ruk.livejournal.com - Date: 2014-02-11 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panilipecki.livejournal.com - Date: 2014-02-11 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sioku.livejournal.com - Date: 2014-02-11 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panilipecki.livejournal.com - Date: 2014-02-11 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sioku.livejournal.com - Date: 2014-02-12 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panilipecki.livejournal.com - Date: 2014-02-12 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sioku.livejournal.com - Date: 2014-02-12 12:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-11 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] a-slowik.livejournal.com
я уже год работаю фрилансером. Проблем с тем чтобы сказать о предоплате не возникает. Обычно, если не соглашаются - значит не мой заказчик и все.
Когда клиент серьёзно намерен сотрудничать и ему действительно нравится мой стиль, он платит без вопросов.

Единственный момент - это страх, что попрошу, а клиент не захочет и вообще ничего не получу в итоге, как мне видится на сейчас - из-за неуверенности в себе. Главное говорить уверенно, понимая и зная себе цену и своему времени.
И это не сразу пришло..а с раза 10-то в пустую работы.

Клиенты тоже разные. Попадаются и такие которые платят половину, потом говорят что не нравится и "сливаются" но после используют твой дизайн за полцены...но в таких случаях...хотя бы половину денег тебе досталось, раз уж попались такие люди...

в общем стесняться нечего, нужно беречь и себя тоже.
если не я за себя, то кто за меня...

Date: 2014-02-11 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] Галина Александрова (from livejournal.com)
"попрошу, а клиент не захочет и вообще ничего не получу в итоге" - а если не попросите, то и так ничего не получите, да еще и время потратите.

(no subject)

From: [identity profile] alekozlov.livejournal.com - Date: 2014-02-11 06:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-11 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] water-mystery.livejournal.com
делала перевод без предоплаты.
перевод забрали, денег не заплатили.
а попросить предоплату постеснялась, т к заказчик гораздо старше меня.

Date: 2014-02-11 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kormikblog.livejournal.com
А при чем тут возраст?

Еще можно понять, если родственник ближайший, но уж возраст-то точно ни при чем.

И как теперь этот старший смотрит в глаза?

(no subject)

From: [identity profile] water-mystery.livejournal.com - Date: 2014-02-11 04:05 pm (UTC) - Expand

Можно

From: [identity profile] kormikblog.livejournal.com - Date: 2014-02-11 04:48 pm (UTC) - Expand

Re: Можно

From: [identity profile] water-mystery.livejournal.com - Date: 2014-02-11 06:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-11 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] egik69.livejournal.com
Говорю что предоплата нужна на закупки материалов для заказа. На вопрос а у вас что в запасе нет? Отвечаю, что под каждый заказ ( оформление шарами, тканью, минидекорации, декор) делается индивидуальная закупка материалов. Если начинается ну поскребите по сусекам сразу идут лесом. Без предоплаты только с годами проверенными заказчиками, из тех соображений что лень ехать забирать эту предоплату порой на другой конец Москвы.

Date: 2014-02-11 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] selcha.livejournal.com
слова коуча взяла на вооружение, с вашего позволения ;)

Date: 2014-02-11 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] kosta-kosta.livejournal.com
Однозначно.
Только предоплата.
Исключение - многолетние проверенные клиенты

Date: 2014-02-11 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] nik-proshlogo.livejournal.com
А что мешает девущке не брать заказ до оплаты предыдущего?

(no subject)

From: [identity profile] shobushki.livejournal.com - Date: 2014-02-11 11:06 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-11 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] krupinskaya.livejournal.com
Все варианты отличные, но лично мне больше подходит "Работать без предоплаты - непрофессионально!". Никто не будет относится к тебе и твоей работе серьёзно и уважительно, если ты сам себя не ценишь. Делать что-то, не будучи уверенной, что тебе заплатят... - это даже унизительно.
Я сама работаю без предоплаты только с друзьями. Но отдаю готовый макет только после 100% оплаты. Все всё понимают, никого это не обижает )

Date: 2014-02-11 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] shobushki.livejournal.com
"Предоплата нужна вам, чтобы вы серьезнее относились к собственному проекту". - очень хорошо работает! Ещё я добавляю: "Если не понравится - я вам верну деньги" И пару раз было - возвращала, не понравились мы друг другу.

Date: 2014-02-11 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] Галина Александрова (from livejournal.com)
И у меня так было!
Одна компания хотела со мной работать, но в ценах мы никак не сходились, они еле выпросили денег на меня, дали предоплату ( не всю сумму за проект, только часть), потом долго мы друг-друга мучали, все сроки уже прошли. Я предложила прекратить сотрудничество, т.к. дальнейшего развития не видела и отдала деньги назад. Так они брать не хотели, пытались поделить этот маленький кусочек так, чтоб часть вернуть, часть мне оставить. Расстались очень хорошо, теперь всем меня советуют)))

(no subject)

From: [identity profile] shobushki.livejournal.com - Date: 2014-02-11 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Галина Александрова - Date: 2014-02-11 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krupinskaya.livejournal.com - Date: 2014-02-11 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Галина Александрова - Date: 2014-02-11 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Галина Александрова - Date: 2014-02-11 04:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-11 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] ihelen.livejournal.com
Я не вижу смысла работать без предоплаты. Я берусь за заказные вещи только и исключительно, если заказчик кошельком демонстрирует, что я не зря потрачу время. если заказчик сомневается, надо ли ему мне платить - он сомневается в том, что ему нужна именно эта моя работа, а если он сомневается - я-то как могу быть в том уверена?
Кроме сего, предоплата гарантирует, что заказ я сделаю, и даже в срок, это вопрос репутации. Если же мне денег обещано когда нибудь, но не более того, я имею полное моральное право пообещать работу выполнить когда нибудь и не более того, а пока заниматься тем, что мне интересно и\или предоплачено.

Date: 2014-02-11 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
Сейчас постепенно начинаю переходить на частичную предоплату (с появлением уверенности в своих силах, и после знакомства с парой заказчиков.. скажем так - необязательных). По многим причинам мне было сложно требовать предоплату.
Но я учусь.

Date: 2014-02-11 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] ol-lit.livejournal.com
Я с другой стороны, но может быть кому-нибудь пригодится и такой взгляд )
У нас очень часто случается так, что взяв прпедоплату исполнитель... "уходит в запой", т.е. либо просто пропадает; либо делает то, что ему кажется нужным, а не то что просили; либо не держит никаких сроков и т.д. и т.п.
Такое поведение исполнителей, начиная от Дяди Васи их ЖЕКа, рано или поздно учит посылать сразу после фразы о полной предоплате. Идея 20-80%, 30-70%, видится мне, как заказчику работ с совковым опытом, наиболее приемлимой.

Date: 2014-02-11 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] kosta-kosta.livejournal.com
Это говорит о том, что либо вы до сих пор не научились выбирать исполнителя, либо гонитесь за низкими ценами.

(no subject)

From: [identity profile] eyehorses.livejournal.com - Date: 2014-02-11 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ol-lit.livejournal.com - Date: 2014-02-11 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fotovivo.livejournal.com - Date: 2014-02-11 01:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-11 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] yulialisitsa.livejournal.com
Когда работала копирайтером - брала 50% предоплаты, все были довольны.
Сейчас переехала в Японию, многие знакомые и не очень люди просят выслать косметику, еще что-то. Не брала предоплату, мотивируя тем, что ну я ж его/ее знаю. А потом одна знакомая затянула с платежом, то аванс не дали, то еще что-то. В итоге она уже посылку из Японии получила, а я все без денег. Конечно, она мне заплатила, но я теперь только по предоплате высылаю все хотелки.

Date: 2014-02-11 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tarikka.livejournal.com
А как вы переехали в Японию?

Date: 2014-02-11 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] hikari-7.livejournal.com
Яна, спасибо за статью.

мне сейчас эта тема актуальна, забрала к себе в копилку полезных статей.
понравились ответы-обоснования для заказчика на тему предоплаты.

Date: 2014-02-11 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kisa-katsman.livejournal.com
а у меня обратная ситуация, договорились с дизайнером на рисунки с исходниками, он делал очень долго, постоянно просил дополнительных комментариев, не отвечал сутками на комментарии, которых сам и просил.. в итоге сейчас говорит, что работа внезапно оказалась сложнее, чем он думал, поэтому за исходники просит у нас еще денег.

была предоплата, была потом даже полная оплата перед новым годом (потому что просил перед праздниками войти в положение!). и как вот с ним быть теперь? если бы в процессе он понял, что не справляется, что нужно больше сил - ну ок, наверное заплатили бы. а сейчас как отнестись к такому крысятничеству?

Date: 2014-02-11 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mariya lemesheva (from livejournal.com)
да, рискуют обе стороны. Видимо, без контрактов никак

Date: 2014-02-11 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sioku.livejournal.com
Фотографу в этом отношении проще: я предоплатой бронирую дату съёмки. Так и говорю заказчику: только после предоплаты вы сможете быть уверены, что я на это время больше никого и ничего не запланирую и не уйду на другой заказ. Все платят как миленькие :-)

Date: 2014-02-11 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kormikblog.livejournal.com
Гениально ))
Возможно, это самый лучший из всех прозвучавших вариантов.
Edited Date: 2014-02-11 12:26 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] sioku.livejournal.com - Date: 2014-02-11 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julija.livejournal.com - Date: 2014-02-11 05:02 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 06:08 am
Powered by Dreamwidth Studios