Собрать осколки
Jan. 5th, 2014 07:00 amЯна, здравствуйте!
Давно Вас читаю, многое интересно и полезно. Книжку Вашу купила и прочла.
Не думал, что дойду до личного обращения, но сейчас как то так сложилось, что мне нужна помощь, сама не справляюсь с ситуацией.
Вопрос у меня такой: как продолжить жизнь после разрушения (мечт, планов, устоявшейся жизни, семьи).

картинка отсюда
Так сложилось, что сейчас на моих глазах распадается второй мой брак. Двое совместных детей, еще маленькие.
Последние полгода жили как то не понятно - муж, как мне показалось стал страдать кризисом среднего возраста (совершенно беспричинно приехал из одной поездки, с мыслями "а нужна ли мне вообще семья..."), потом у него опустились руки вообще на все (дела, детей, меня). Пошла череда скандалов, которая складывалась по одному сценарию: он косячил (не делал дела, врал, пропадал), я на это обижалась, муж переворачивал все, что это я виновата (из серии "если я тебе на ногу наступал - то фиг ли ты ноги расставила..."). Короче сейчас муж ушел в продолжительный загул (живет в другом доме, у родственников, тусит - хотя когда мы жили вместе стал домоседом и никуда нас не возил, заигрывает с дамами в одной соцсети, и если я не ошибаюсь уже налаживает отношения с одной из них). Это все на
моих глазах. Я видела его охлаждение в последние полгода (раньше ругались, но мирились и чувства возвращались, я из ощущала)...
Так это все предисловие. Я сейчас в полном раздрае. Жизнь, как мыльный пузырь лопнула. Успокоительные, антидепрессанты, сигареты одна за одной, руки опустились на все. Только дети еще на плаву держат, но с моей стороны все через силу и через вату...
Как себя собрать? Как?
Я знаю, что в вашей жизни было несколько моментов, когда вам это успешно
удавалось (жизнь била, но Вы ситуацию перебарывали).
Что мне делать, как себя собрать?
Как я уже писала в прошлом посте: я знаю только один вариант, как работать с потерей - описанный в сотнях книг и статей. У вас случилась большая потеря, теперь надо пережить все связанные с этим эмоции, и потом потихоньку из них выбираться, строить новую жизнь. Все это за 5 минут не произойдет. Но важно начать.
Я была в подобных ситуациях, и помню, что самой страшной и разрушительной фазой было, когда я уже понимала, что все идет наперекосяк, но не наступало развязки.
Вот это - ужасно! Вы мечетесь, вам уже ясно, что все развалилось, что как прежде ничего уже не будет. Но вы не можете никак восстанавливаться, потому что ситуация не закрыта, точки не расставлены, и у вас нету условий, чтобы начинать работать над новой ситуацией.
В таких случаях, даже если это очень больно и грустно, наступает облегчение, когда все сказано, и надо переходить к следующей стадии. А именно: поговорить, сообщить, что расстаемся, обговорить последующие действия, и преступить к ним. Разводиться, разъезжаться, решать вопросы алиментов, прекращать бесконечно вести бесплодные беседы, не общаться, или коротко общаться только о самом необходимом, и.т.д.
Если не получится совсем стремительно все развести и разрулить, надо хотя бы обозначать сроки, и потом активно все к этим срокам подталкивать. Например: разъезаться в течение месяца, подать на развод в такие-то сроки, и.т.д.
Я помню, как я зависала в таком положении, и ходила, металась, вот в этом состоянии вечной неизвестности: Что еще будет? Как долго еще терпеть? Сколько раз мы еще все друг другу простим и пообещаем? Сколько раз это будет не выполнено? Как мне строить что-то новое? Где? Невозможно никак налаживать жизнь, когда все в подвешенном состоянии.
Мне тогда друзья посоветовали все высказать, установить для всего обозримые сроки, и об этих сроках напоминать, совершить все необходимые действия, и остальных призывать к выполнению своей части. Когда другая сторона отказалась помогать *мужчина не хотел разъезжаться), мне помогли поставить его перед фактом: предупредить, потом собрать и отвезти к нему его вещи. Это стоило денег, но добавило мне спокойствия.
Я помню, как все сразу стало легче, когда образовался этот план со сроками. Хоть мы и не совсем в него уложились: я начала ходить, и думать уже о другом. Что вот - сейчас разъедемся, потом - ремонт, потом - то и это, потом я окажусь одна, начну то и это делать вот так... В общем - я начала ходить и строить планы, я для начала стала занята этим, и это было более конструктивно, чем ходить и просто переживать. Более того - я ощутила, что это состояние - более конструктивное, поэтому мне начало хотеться развития и перехода к следующим шагам. Когда первые сроки оказались не выдержанными, первый месяц прошел, ничего не произошло, я начала активно искать пути, как выйти, наконец, из этого, и перейти к следующим пунктам моего плана. Я уже этого хотела: разъехаться, разобрать вещи, сделать ремонт, остаться одна, начать заниматься своими делами, и при этом думать, переболеть всеми эмоциями, начать выздоравливать душой, и готовить почву для новых начинаний.
Я вам желаю, чтобы у вас это тоже случилось поскорее: осознание, что сейчас все разваливается, практически уже развалилось, и так жить дальше нельзя. И активное желание все, наконец, начать собирать.
У вас есть дети - займитесь ими. Не только в том смысле, что вы их обслуживаете и делаете все необходимые бытовые мелочи (это вы и так видимо делаете). Призовите мужа к ответственности за этих детей. Поставьте перед фактом, что вот так жить нельзя. Подайте на развод, скажите ему, что хотите урегулировать вопросы алиментов, так же спросите его, собирается ли он своими детьми заниматься, хотя бы сколько-нибудь раз в неделю. Если он не живет у вас - выселите его полностью. Начните жить сами. Примите факт, что вы теперь живет без него, и начинайте думать, как бы это все обустроить поудобнее для всех. Возможно, что он от таких ваших решительных действий тоже несколько протрезвеет, и почувствует, что его действия имеют последствия, а так же у него есть ответственность.
Кстати, если есть хоть какой-то шанс, что он еще передумает, изменит свое поведение, и вернется, чтобы чинить свою семью, то наверняка тоже только в результате такого вот решительного пинка. Другой вопрос - будет ли это тогда еще нужно вам.
А потом, когда разберете все очевидные факты, постарайтесь успокоиться, пережить потерю, наладить всю вашу жизнь так, чтобы вам стало хорошо. Когда вам в вашей жизни станет комфортно, появятся новые люди, желающие эту жизнь с вами разделить.
Давно Вас читаю, многое интересно и полезно. Книжку Вашу купила и прочла.
Не думал, что дойду до личного обращения, но сейчас как то так сложилось, что мне нужна помощь, сама не справляюсь с ситуацией.
Вопрос у меня такой: как продолжить жизнь после разрушения (мечт, планов, устоявшейся жизни, семьи).

картинка отсюда
Так сложилось, что сейчас на моих глазах распадается второй мой брак. Двое совместных детей, еще маленькие.
Последние полгода жили как то не понятно - муж, как мне показалось стал страдать кризисом среднего возраста (совершенно беспричинно приехал из одной поездки, с мыслями "а нужна ли мне вообще семья..."), потом у него опустились руки вообще на все (дела, детей, меня). Пошла череда скандалов, которая складывалась по одному сценарию: он косячил (не делал дела, врал, пропадал), я на это обижалась, муж переворачивал все, что это я виновата (из серии "если я тебе на ногу наступал - то фиг ли ты ноги расставила..."). Короче сейчас муж ушел в продолжительный загул (живет в другом доме, у родственников, тусит - хотя когда мы жили вместе стал домоседом и никуда нас не возил, заигрывает с дамами в одной соцсети, и если я не ошибаюсь уже налаживает отношения с одной из них). Это все на
моих глазах. Я видела его охлаждение в последние полгода (раньше ругались, но мирились и чувства возвращались, я из ощущала)...
Так это все предисловие. Я сейчас в полном раздрае. Жизнь, как мыльный пузырь лопнула. Успокоительные, антидепрессанты, сигареты одна за одной, руки опустились на все. Только дети еще на плаву держат, но с моей стороны все через силу и через вату...
Как себя собрать? Как?
Я знаю, что в вашей жизни было несколько моментов, когда вам это успешно
удавалось (жизнь била, но Вы ситуацию перебарывали).
Что мне делать, как себя собрать?
***
Как я уже писала в прошлом посте: я знаю только один вариант, как работать с потерей - описанный в сотнях книг и статей. У вас случилась большая потеря, теперь надо пережить все связанные с этим эмоции, и потом потихоньку из них выбираться, строить новую жизнь. Все это за 5 минут не произойдет. Но важно начать.
Я была в подобных ситуациях, и помню, что самой страшной и разрушительной фазой было, когда я уже понимала, что все идет наперекосяк, но не наступало развязки.
Вот это - ужасно! Вы мечетесь, вам уже ясно, что все развалилось, что как прежде ничего уже не будет. Но вы не можете никак восстанавливаться, потому что ситуация не закрыта, точки не расставлены, и у вас нету условий, чтобы начинать работать над новой ситуацией.
В таких случаях, даже если это очень больно и грустно, наступает облегчение, когда все сказано, и надо переходить к следующей стадии. А именно: поговорить, сообщить, что расстаемся, обговорить последующие действия, и преступить к ним. Разводиться, разъезжаться, решать вопросы алиментов, прекращать бесконечно вести бесплодные беседы, не общаться, или коротко общаться только о самом необходимом, и.т.д.
Если не получится совсем стремительно все развести и разрулить, надо хотя бы обозначать сроки, и потом активно все к этим срокам подталкивать. Например: разъезаться в течение месяца, подать на развод в такие-то сроки, и.т.д.
Я помню, как я зависала в таком положении, и ходила, металась, вот в этом состоянии вечной неизвестности: Что еще будет? Как долго еще терпеть? Сколько раз мы еще все друг другу простим и пообещаем? Сколько раз это будет не выполнено? Как мне строить что-то новое? Где? Невозможно никак налаживать жизнь, когда все в подвешенном состоянии.
Мне тогда друзья посоветовали все высказать, установить для всего обозримые сроки, и об этих сроках напоминать, совершить все необходимые действия, и остальных призывать к выполнению своей части. Когда другая сторона отказалась помогать *мужчина не хотел разъезжаться), мне помогли поставить его перед фактом: предупредить, потом собрать и отвезти к нему его вещи. Это стоило денег, но добавило мне спокойствия.
Я помню, как все сразу стало легче, когда образовался этот план со сроками. Хоть мы и не совсем в него уложились: я начала ходить, и думать уже о другом. Что вот - сейчас разъедемся, потом - ремонт, потом - то и это, потом я окажусь одна, начну то и это делать вот так... В общем - я начала ходить и строить планы, я для начала стала занята этим, и это было более конструктивно, чем ходить и просто переживать. Более того - я ощутила, что это состояние - более конструктивное, поэтому мне начало хотеться развития и перехода к следующим шагам. Когда первые сроки оказались не выдержанными, первый месяц прошел, ничего не произошло, я начала активно искать пути, как выйти, наконец, из этого, и перейти к следующим пунктам моего плана. Я уже этого хотела: разъехаться, разобрать вещи, сделать ремонт, остаться одна, начать заниматься своими делами, и при этом думать, переболеть всеми эмоциями, начать выздоравливать душой, и готовить почву для новых начинаний.
Я вам желаю, чтобы у вас это тоже случилось поскорее: осознание, что сейчас все разваливается, практически уже развалилось, и так жить дальше нельзя. И активное желание все, наконец, начать собирать.
У вас есть дети - займитесь ими. Не только в том смысле, что вы их обслуживаете и делаете все необходимые бытовые мелочи (это вы и так видимо делаете). Призовите мужа к ответственности за этих детей. Поставьте перед фактом, что вот так жить нельзя. Подайте на развод, скажите ему, что хотите урегулировать вопросы алиментов, так же спросите его, собирается ли он своими детьми заниматься, хотя бы сколько-нибудь раз в неделю. Если он не живет у вас - выселите его полностью. Начните жить сами. Примите факт, что вы теперь живет без него, и начинайте думать, как бы это все обустроить поудобнее для всех. Возможно, что он от таких ваших решительных действий тоже несколько протрезвеет, и почувствует, что его действия имеют последствия, а так же у него есть ответственность.
Кстати, если есть хоть какой-то шанс, что он еще передумает, изменит свое поведение, и вернется, чтобы чинить свою семью, то наверняка тоже только в результате такого вот решительного пинка. Другой вопрос - будет ли это тогда еще нужно вам.
А потом, когда разберете все очевидные факты, постарайтесь успокоиться, пережить потерю, наладить всю вашу жизнь так, чтобы вам стало хорошо. Когда вам в вашей жизни станет комфортно, появятся новые люди, желающие эту жизнь с вами разделить.
no subject
Date: 2014-01-05 06:29 am (UTC)Ищите силы и ресурсы - все, что делает вас счастливее, грузите мужа его обязанностями, связанными с детьми - пусть отдает деньги на их содержание, занимается ими. Высвобождайте время для себя. Сейчас единственный человек, о котором нужно заботиться - это вы сами. Если от него помощи нет - избавляйтесь от общения, ищите помощи у близких (с детьми посидеть и прочее). Ставьте на себе акцент, на своих желаниях, вспоминайте все способы, чтобы раскачать себя, восстановить.
no subject
Date: 2014-01-05 08:54 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-01-05 06:52 am (UTC)Но - по собственному опыту - стоит искать и находить новую жизнь. Не "жить для себя", а строить вообще новый круг, новую жизнь. Ваша жизнь же не была ограничена мужем и детьми? что-то было еще? Вот и развивайте. Мир крутится только вокруг тех, кто его крутит, как ни странно.
И успеха вам.
no subject
Date: 2014-01-05 07:43 am (UTC)no subject
Date: 2014-01-05 06:55 am (UTC)другое дело, если вы рассчитываете, что он нагуляется и вернется и, будет хоть чуточку лучше, чем сейчас.
no subject
Date: 2014-01-05 09:19 am (UTC)До сегодняшнего дня считала, что на аватарке - чертик, и только прочитав ваш ник с удивлением обнаружила таки-да-кисю...
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-01-05 06:58 am (UTC)Кстати, начать реализовывать то, что Яна прописала, может ускорить процесс выздоровления, так что одно другому не мешает.
no subject
Date: 2014-01-05 11:42 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-01-05 07:06 am (UTC)самой страшной и разрушительной фазой было, когда я уже понимала, что все идет наперекосяк, но не наступало развязки.
Да!!!!
no subject
Date: 2014-01-05 11:50 am (UTC)no subject
Date: 2014-01-05 07:55 am (UTC)автор, сейчас вам нужно набраться мужества, и принять окончательное решение. Вы не представляете, как вам станет легче, увереннее и спокойнее. А дальше - по плану выше. Желаю вам ( как человек, прошедший через подобную ситуацию, и интуитивно выстроивший подобный план действий) быстрее прийти в состояние душевного равновесия и войти в НОВУЮ жизнь.
no subject
Date: 2014-01-05 08:03 am (UTC)Сочувствую Вам, держитесь!
no subject
Date: 2014-01-05 03:08 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-01-05 08:26 am (UTC)no subject
Date: 2014-01-05 08:59 am (UTC)Мдаа...
From:Re: Мдаа...
From:Re: Мдаа...
From:Re: Мдаа...
From:Re: Мдаа...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-01-05 08:45 am (UTC)no subject
Date: 2014-01-05 09:05 am (UTC)Девушка: О боже, любимый бросает меня, бросает! (рыдает)
Мозг: Оптимистичней, оптимистичней...
<...>
Девушка: Как тут быть оптимистичней, ведь одна останусь! (заливает платок слезами)
Мозг: Улыбайся! А потом, не одна, а станешь свободной девушкой!
Девушка: Да зачем мне такая свобода?
Мозг: Улыбайся! Свобода - это классно, только собой будешь заниматься!
Девушка: Зачем? (всхлипывает)
Мозг: Затем… Испанский выучишь, танцами займешься, в клубы будешь ходить - ты же об этом мечтала.
Девушка: Времени всё как-то не было...
Мозг: Будешь деньги тратить только на то, что тебе нужно, а не на пиво, мясо и четырехколесную развалину, которая лишь по техпаспорту автомобиль.
Девушка: Кофточку куплю и туфли... ну, те... с бантиком... (вытирает слезы)
Мозг: Сходишь на ужин с молодым человеком из финансового отдела, он несколько раз уже тебе предлагал.
Девушка: (появляется улыбка) Точно, много раз уже предлагал. Одену кофточку, юбку, туфли с бантиком... (на лице появляется загадочная улыбка)
Мозг: Не будешь ни за кем стирать, убирать, только себе готовить.
Девушка: Точно, будет маникюр, педикюр, массаж, маски! (Улыбается от счастья) На экскурсию съезжу по золотому кольцу (Мечтательно)
Мозг: Ну вот, ведь есть позитивные моменты!
Девушка: Дааа, заживу! (победно улыбается) ОЙ!
Мозг: Что?
Девушка: Любимый на коленях стоит с сумкой, ноги целует! Говорит, никогда такой, как я, не найдет...Прощения просит... Остаться хочет!
Мозг: ОГО!
Девушка: А как же свободная девушка? (Плачет) А как испанский язык и танцы? А кофточка, а туфли с бантиком? (Рыдает) А Сережа из финансового отдела?
Мозг: Позитивнее, позитивнее...
no subject
Date: 2014-01-05 12:36 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-01-05 09:29 am (UTC)выращивать коку. Ничего так не помогает понять, чего тебе надобно и осознать себя, как долгое путешествие.no subject
Date: 2014-01-05 09:41 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-01-05 09:45 am (UTC)no subject
Date: 2014-01-05 09:46 am (UTC)не думаю, что всё там было так уж беспричинно. Может просто смена обстановки, может поймал себя на мысли "как же спокойно и хорошо быть одному, когда никто на мозги не капает", а может и встретил кого-то, пусть даже мимолётно.
no subject
Date: 2014-01-05 10:02 am (UTC)Удачи автору, спасибо Яна!
no subject
Date: 2014-01-05 12:47 pm (UTC)no subject
Date: 2014-01-05 10:20 am (UTC)no subject
Date: 2014-01-05 10:29 am (UTC)no subject
Date: 2014-01-05 10:41 am (UTC)no subject
Date: 2014-01-05 10:44 am (UTC)Ситуация похожа на мою, вплоть до двух детей и кризиса среднего возраста у мужа, который метался от загулов с запоями до ночевок вне дома, неизвестно с кем и где. Так же врал, так же пропадал, так же пытался обвинить меня в охлаждении наших отношений. Казалось, ситуация будет тянуться бесконечно.
А мне было необходимо как-то жить, на что-то опираться, каждое утро брать себя в руки и идти на работу, общаться с коллегами, с детьми, с родственниками, стараясь выглядеть не слишком уж погруженной в отчаяние и депрессию.
Мне помогло именно то, о чем так правильно и верно написала Яна: четкое обозначение сроков и в общих чертах - пошаговое планирование будущего. Уже без мужа. После двух недель безуспешных попыток поговорить "по душам", вытянуть супруга на серьезный разговор, я поняла, что необходимо что-то решать. И если не ему, то мне.
Собралась с духом, перестирала все его вещи, отгладила, собрала в два чемодана и рюкзак. А потом разбудила его рано утром (он приходил за полночь, если вообще приходил), и в двух словах объяснила - дальше так невозможно. Что я и дети - на пределе, чтобы он забирал вещи и уходил. Чтобы пожил у друзей или у матери, пока не определится, чего он хочет и как дальше собирается жить. Я до сих пор удивляюсь себе, откуда у измученной женщины хватило решимости - но я даже оговорила срок, в течение которого он может вернуться, а я смогу его принять обратно : полгода.
Мне показалось, что он ушел с облегчением - за него приняли решение, сняли с плеч груз.
Тяжело было несколько месяцев, но это была другая тяжесть и боль,как у выздоравливающего после долгой болезни человека. Дети помогли, поддержали друзья, даже шеф на работе :-)
Помню, он тогда мне сказал: Полгода? Зачем он будет нужен тебе, через полгода? Лена, ты дорого стоишь!
Забегая вперед, скажу, что мой бывший супруг таки сделал попытку вернуться - через год.
Но мне уже не хотелось в прошлое, и я подала на развод.
Верьте в себя, это еще далеко не конец всей жизни. Кто знает, может это наоборот - начало? Тот самый "волшебный пендель", который судьба нам дает, желая направить в нужную сторону?
no subject
Date: 2014-01-05 12:08 pm (UTC)no subject
Date: 2014-01-05 11:28 am (UTC)no subject
Date: 2014-01-05 11:29 am (UTC)no subject
Date: 2014-01-05 11:58 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:ага, прям щаз
From:no subject
Date: 2014-01-05 12:05 pm (UTC)no subject
Date: 2014-01-05 12:39 pm (UTC)Меня сын огорошил, уже после всего: мам, надо было вам раньше развестись. (!!!) А я думала, вокруг никто ничего не замечает, что я так хорошо притворяюсь.
Мне повезло так, что я вот уже шестой год благодарю бывшего мужа за то, что он тогда ушел, а не остался. Жизнь заново началась. Университет второй закончила, профессию поменяла, место жительства, круг знакомств. Самые лучшие мужчины были у меня потом, уже после мужа. После полугода с чистой совестью почувствовала себя свободной - мне уже было сорок с хвостиком. Замуж вышла второй раз. Съездила на Средиземное море - мечта у меня была такая - прожили там почти год с новым мужем.
Это тяжело, но это надо пережить. Женщина, как кошка, у нее несколько жизней...
no subject
Date: 2014-01-05 01:34 pm (UTC)Кто именно в паре прерывает брак - снаружи определить невозможно. Очень часто это делает именно женщина, даже если она находится в финансовой и социальной зависимости и декларирует, что хочет остаться в браке.
"Не развестись ли нам", - это последний шанс поговорить о любви. Любовницы и выпивки в баре за углом - очень хороший способ заставить жену таки посмотреть на мужа, а заодно и напряжение сбросить.
Если брак прерывает муж, то автор письма ничего сделать не может. Если брак прерывает автор письма, то ей наверно имеет смысл подумать, нужен ли ей этот человек. Пес с ней, с любовью, но хотя бы определиться с ощущением "этот человек мне нужен" или наоборот "это не тот человек, который мне нужен".
no subject
Date: 2014-01-05 02:35 pm (UTC)Снаружи можно увидеть, когда брак близок к концу, во всяком случае женщинам, как правило, это очевидно. Иногда видно, что брака нет, а есть некая договоренность, что ли: детей там до совершеннолетия довести, или подождать, когда будет закончено оформление определенного количества каких либо документов.
(no subject)
From:no subject
Date: 2014-01-05 02:27 pm (UTC)если вы читаете комментарии, позвольте поделиться маленьким ноу-хау, который помог мне, утратив мужа, сохранить отца ребёнку: переименуйте его в телефоне. вам, конечно, захочется написать "мудак" или "козёл" - это нормально. но целесообразнее будет записать его как "папа ... и ...".
no subject
Date: 2014-01-05 07:36 pm (UTC)no subject
Date: 2014-01-05 10:17 pm (UTC)