А вы за что-нибудь судились?
Nov. 19th, 2013 09:50 amВот тут некоторые в комментариях на полном серьезе обсуждают, почему бы не посудиться с обидчиком "по всей форме". За какую-нибудь тысячу рублей. Или полторы. А я читаю и улыбаюсь: а вы когда-нибудь пытались судиться с кем-то? Неважно, из-за чего. Вы хоть раз разговаривали со следователем - желательно добрым и хорошим, и очень сочувствующим вам по поводу ваших проблем? И у вас, конечно, настоящая проблма - а он - разводит рукой - воооооот так - вот, смотрите, вот эти полки-полки-полки, это все люди, которых обидели.
У нас тут много раз были в вопросах-ответах обсуждения про страсти. Одни (у кого сейчас страсть) - готовы мужей, жен и детей бросать, и вообще не зна что творить, потому что страсть. А мудрые читатели, не вовлеченные эмоционально, у которых все это было - спокойно говорят "подождите пару месяцев! А как все это пройдет, как перекипит, как отплачетесь на пепелище - будете оглядываться с изумлением - мол, что это был за странный сон, или помутнение сознания?"
А я, кстати, пару раз видывала такие истории - когда влюбились на ровном месте, потом "говорили ночи напролет", потом "не вылезали несколько дней из постели" и потом "как-то все оказывается епросто" и "все это произошло слишком быстро", и потом - подумав и поговорив - развод. И все это - за две недели. Ну хорошо, за неполные три. Плюс некоторые еще успевали в этот срок, на фоне всего описанного, еще изменить, покаяться и выпросить прощения. Вот вам и страсти.
Так вот - разводы иногда тоже так происходят. И всплески страстей, обиды и драмы - между друзьями, партнерами по бизнесу, супругами, членами семьи. Вдруг что-то как шарахнет по самым сокровенным чувствам, и - "умри все живое". А то что через три месяца все опять будут с изумлением вспоминать об этом - так этого счастливого момента отсюда никому не видно.
Я это все к тому, что - а знаете сколько людей в этот момент успевают сбгать в полицию?
Для людей, пострадавших от серьезного преступления, это кажется варварством - что есть такая стандартная процедура: если подается заявление в полицию, за избиение, изнасиование, вообще любые вот такие акты насилия и террора, заявление принимают, потом наступает тишина, а потом людям через недель (!!!) приходит стандартное письмо с вопросом: "В еще уверены, что хотите дальше судиться по этому вопросу? Если да - то приходите!"
Пострадавшие рвут и меяут: "Меня побили, изнасиловали, неужели кто-то думает, что через 6 недель этот факт куда-то денется или сам собой рассосется? Или я перестану хотеть справедливости?"
На самом деле - нет, конечно. Просто, если кто-нибудь из прокуратуры когда-нибудь поговорит с вами по душам, он расскажет вам, что 80% заявлений через 6 недель забираются обратно. Конечно же - по самым разным причинам. Но все же очень большой процент таких историй - это страсти и аффект. А когда прошло какое-то время, все остыли, про многое становится понятно, что в порыве страсти все казалось гораздо страшнее. И, если начать по-серьезному судиться - половину не докажешь, другая половина случившегося - очень неприятно, но не "исполнен состав преступления" - закона никто толком не нарушил. А где-то еще в порыве страстей преувеличили, приврали, приписали кому-то то, что сделал не он... Либо - очень часто - минимальная стоимость возможного суда в 3, 5 и больше раз превышает стоимость того, за что судятся.
Ну и потом - очень и очень часто бывает, что оооочень все ужасно, эмоции через край, а через буквально пару дней выясняется, что все это - большое недоразумение. Деньги всего лишь задержали на пару дней, ничего ужасного не имея ввиду, "украденное" унесли нечаянно и с извинениями вернули, пропавшие люди оказывается просто где-то напились и заснули. Очень многие очен эмоциональные истории оказываются чем-то совсем другим.
Когда речь идет о деньгах и всевозможных обманах и прочих, в полиции честно признаются, что какой-то более или менее заметный шанс, что судебное разбирательство могло бы иметь смысл, появляется начиная от 50 000 евро. Когда 200 000 - это уже первая сумма, начиная от которой человека более или менее серьезно слушают, понимая, что тут надо готовиться в полный путь до самого суда - есть смысл. Но судятся при этом за разные суммы - и за 100 и за 50, "из принципа", чтобы не повадно было, чтобы, если человек так сделает еще раз, это был по документам "не первый раз". И опять же - в тех случаях, когда люди продолжают судиться, большой процент обидчиков пугается расходов, и отдают долги на полпути, чтобы избежать процесса. И на это тоже все очень надеятся - что на этом этапе их сколько-то процентов "отсохнет".
И чтобы кто-то имел шанс подумать, и шанс "отсохнуть", всех неспеша "мутузят" - давайте вы еще раз подумаете, давайте еще ра предложим всем сторонам разобраться без суда, и дадим им еще время подумать... И давайте-ка вы еще немножко доказательств принесете, а то как-то жиденько, и вы в ответ на все это более богатая сторона отвечает грамотным письмом, написанным штатным юристом. А мелкий пострадавший пытается отвечать как может сам, либо идет к юристу, и с ужасом узнает, что на это ответить будет стоить еще 50 евро (а то и 250), а судились вообще за сумму, которая уже всеми этими гонорарами превышена. Или почти.
И после всего-всего-всего у каждого судьи все равно остается куча процессов на каждый день, из серии "ты сказала мне скотина!" :-) Иногда - по две-три штуки в час. И вот среди них будете вы, с вашим гонораром за картинку, если вам доведется действительно доползти с этим смешным делом аж до суда. На лицах всех вовлеченных будет написано: "Блин, и вот этой херней занимается суд, в то время, когда кого-то действительно обидели!" Но на то оно и правовое государство - имеете право. В общем - чаще всего разбирательства из-за 50 или 100 долларов до таких судов и не доходят. Их специально пытаются затормозить и раздуть так, чтобы не повадно было.
Поэтому - если ваш конфликт имеет какой-то вот такой небольшой масштаб - советую всегда сначала попробовать все выяснить мирным путем. А самое главное - приложить все усилия к тому, чтобы достоверно убедиться, что злой умысел вообще имеет место быть! Любые ваши уговоры, переговоры, выяснения подробностей и прочие стратегические шаги - в любом случае займут меньше сил и времени, чем суд. И шансов чего-то добиться в сто раз больше.
У нас тут много раз были в вопросах-ответах обсуждения про страсти. Одни (у кого сейчас страсть) - готовы мужей, жен и детей бросать, и вообще не зна что творить, потому что страсть. А мудрые читатели, не вовлеченные эмоционально, у которых все это было - спокойно говорят "подождите пару месяцев! А как все это пройдет, как перекипит, как отплачетесь на пепелище - будете оглядываться с изумлением - мол, что это был за странный сон, или помутнение сознания?"
А я, кстати, пару раз видывала такие истории - когда влюбились на ровном месте, потом "говорили ночи напролет", потом "не вылезали несколько дней из постели" и потом "как-то все оказывается епросто" и "все это произошло слишком быстро", и потом - подумав и поговорив - развод. И все это - за две недели. Ну хорошо, за неполные три. Плюс некоторые еще успевали в этот срок, на фоне всего описанного, еще изменить, покаяться и выпросить прощения. Вот вам и страсти.
Так вот - разводы иногда тоже так происходят. И всплески страстей, обиды и драмы - между друзьями, партнерами по бизнесу, супругами, членами семьи. Вдруг что-то как шарахнет по самым сокровенным чувствам, и - "умри все живое". А то что через три месяца все опять будут с изумлением вспоминать об этом - так этого счастливого момента отсюда никому не видно.
Я это все к тому, что - а знаете сколько людей в этот момент успевают сбгать в полицию?
Для людей, пострадавших от серьезного преступления, это кажется варварством - что есть такая стандартная процедура: если подается заявление в полицию, за избиение, изнасиование, вообще любые вот такие акты насилия и террора, заявление принимают, потом наступает тишина, а потом людям через недель (!!!) приходит стандартное письмо с вопросом: "В еще уверены, что хотите дальше судиться по этому вопросу? Если да - то приходите!"
Пострадавшие рвут и меяут: "Меня побили, изнасиловали, неужели кто-то думает, что через 6 недель этот факт куда-то денется или сам собой рассосется? Или я перестану хотеть справедливости?"
На самом деле - нет, конечно. Просто, если кто-нибудь из прокуратуры когда-нибудь поговорит с вами по душам, он расскажет вам, что 80% заявлений через 6 недель забираются обратно. Конечно же - по самым разным причинам. Но все же очень большой процент таких историй - это страсти и аффект. А когда прошло какое-то время, все остыли, про многое становится понятно, что в порыве страсти все казалось гораздо страшнее. И, если начать по-серьезному судиться - половину не докажешь, другая половина случившегося - очень неприятно, но не "исполнен состав преступления" - закона никто толком не нарушил. А где-то еще в порыве страстей преувеличили, приврали, приписали кому-то то, что сделал не он... Либо - очень часто - минимальная стоимость возможного суда в 3, 5 и больше раз превышает стоимость того, за что судятся.
Ну и потом - очень и очень часто бывает, что оооочень все ужасно, эмоции через край, а через буквально пару дней выясняется, что все это - большое недоразумение. Деньги всего лишь задержали на пару дней, ничего ужасного не имея ввиду, "украденное" унесли нечаянно и с извинениями вернули, пропавшие люди оказывается просто где-то напились и заснули. Очень многие очен эмоциональные истории оказываются чем-то совсем другим.
Когда речь идет о деньгах и всевозможных обманах и прочих, в полиции честно признаются, что какой-то более или менее заметный шанс, что судебное разбирательство могло бы иметь смысл, появляется начиная от 50 000 евро. Когда 200 000 - это уже первая сумма, начиная от которой человека более или менее серьезно слушают, понимая, что тут надо готовиться в полный путь до самого суда - есть смысл. Но судятся при этом за разные суммы - и за 100 и за 50, "из принципа", чтобы не повадно было, чтобы, если человек так сделает еще раз, это был по документам "не первый раз". И опять же - в тех случаях, когда люди продолжают судиться, большой процент обидчиков пугается расходов, и отдают долги на полпути, чтобы избежать процесса. И на это тоже все очень надеятся - что на этом этапе их сколько-то процентов "отсохнет".
И чтобы кто-то имел шанс подумать, и шанс "отсохнуть", всех неспеша "мутузят" - давайте вы еще раз подумаете, давайте еще ра предложим всем сторонам разобраться без суда, и дадим им еще время подумать... И давайте-ка вы еще немножко доказательств принесете, а то как-то жиденько, и вы в ответ на все это более богатая сторона отвечает грамотным письмом, написанным штатным юристом. А мелкий пострадавший пытается отвечать как может сам, либо идет к юристу, и с ужасом узнает, что на это ответить будет стоить еще 50 евро (а то и 250), а судились вообще за сумму, которая уже всеми этими гонорарами превышена. Или почти.
И после всего-всего-всего у каждого судьи все равно остается куча процессов на каждый день, из серии "ты сказала мне скотина!" :-) Иногда - по две-три штуки в час. И вот среди них будете вы, с вашим гонораром за картинку, если вам доведется действительно доползти с этим смешным делом аж до суда. На лицах всех вовлеченных будет написано: "Блин, и вот этой херней занимается суд, в то время, когда кого-то действительно обидели!" Но на то оно и правовое государство - имеете право. В общем - чаще всего разбирательства из-за 50 или 100 долларов до таких судов и не доходят. Их специально пытаются затормозить и раздуть так, чтобы не повадно было.
Поэтому - если ваш конфликт имеет какой-то вот такой небольшой масштаб - советую всегда сначала попробовать все выяснить мирным путем. А самое главное - приложить все усилия к тому, чтобы достоверно убедиться, что злой умысел вообще имеет место быть! Любые ваши уговоры, переговоры, выяснения подробностей и прочие стратегические шаги - в любом случае займут меньше сил и времени, чем суд. И шансов чего-то добиться в сто раз больше.
no subject
Date: 2013-11-19 09:02 am (UTC)no subject
Date: 2013-11-19 10:52 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-11-19 09:03 am (UTC)no subject
Date: 2013-11-19 10:53 am (UTC)no subject
Date: 2013-11-19 09:34 am (UTC)Когда дело рассматривает, например, мировой судья, то чего ж тут сложного, можно вообще по почте заявление направить и ждать, когда пригласят в суд. И никакого следователя там не может быть.
А если речь идет об уголовном преступлении, вы изнасилование как пример приводите, то пожелание успокоиться, переждать, вдруг само пройдет или перехочется судиться - это очень странное пожелание. И то, что таких дел больше, чем одно на полке у следователя, не может быть причиной отказа от обращения в полицию.
no subject
Date: 2013-11-19 10:23 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2013-11-19 09:38 am (UTC)С другой стороны сосед сверху так забил свою жену в угаре, поехал на 10 лет на тюрьма. Тоже думали - чего вмешиваться, две пьяноты сами разберутся.
no subject
Date: 2013-11-19 09:47 am (UTC)no subject
Date: 2013-11-19 10:55 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-11-19 09:58 am (UTC)no subject
Date: 2013-11-19 10:42 am (UTC)И как это судья не подумала почему 17илетний пьян если он несовершеннолетний.
(no subject)
From:это вряд ли
From:Re: это вряд ли
From:Re: это вряд ли
From:Re: это вряд ли
From:Re: это вряд ли
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-11-19 10:01 am (UTC)И ещё один заменатель могу подвести: в Германии произошло окончательное сращивание криминального бизнеса и юстиции. И чтобы всё было шито-крыто, используется ширма борьбы с терроризмом.
Разумеется, Вы воскликнете: "Бред! Доказательства!". А Вы найдите в ФРГ орган с полномочиями, например, комиссия Бундестага по контролю за "нахрихтэндинстэ", и потребуйте статистического отчёта: сколько "обязательств в неразглашении" берётся в день с простых мирных граждан ФРГ. Просто - оцените статистику.
no subject
Date: 2013-11-19 10:03 am (UTC)1. Не выполненные работы на 20 т.р., исполнитель оказался ну просто патологическим лжецом вроде Полонского. В общем, пока судились и жаловались в прокуратуру, работу он исполнил (ну, почти), но неустойку за сорванные сроки взыскать не удалось: суд я выиграл, но на банковском счёте к тому времени оказалось пусто.
2. Штраф на 300 рублей за превышение скорости (штраф с камеры, я в момент фиксации нарушения мирно сидел на работе). Отбить не удалось, хотя мне давали возможность соскочить по срокам. Очень познавательно получилось: и формальные отписки на свои жалобы почитал, и об окружающих меня людях узнал много нового.
no subject
Date: 2013-11-19 10:43 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2013-11-19 10:15 am (UTC)И в прошлом году, после того, как одноклассник сломал ключицу моему сыну в школе, я подала в суд на родителей мальчика после того, как неудачно пыталась договориться миром. Проиграла. Оказалось - удачно, потому что всё равно бы не выиграла, на мальчика ранее не было никаких нареканий. Так что знайте - один раз избить можно, ничего не будет...
no subject
Date: 2013-11-19 10:42 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-11-19 10:17 am (UTC)но у Вас "смешались в кучу кони, люди": уголовное судопроизводство - это одно, до него должен следователь поработать. и да, большая часть дел не расследуется и до суда вообще не доходит. по той простой причине, что дел много и кто будет активнее следока пинать, по тому делу и будут работать.
обыденное же сознание под "судиться" понимает обычно гражданское судопроизводство, суды с соседями,работодателями, охамевшими госорганами - такие разборки не всегда целесообразны экономически, это верно, но зачастую людям не деньги нужны
проблема в судах чаще всего не в плохих судьях, а в том, что наши сограждане поголовно страдают дислексией, дисграфией и манией выдавания желаемого за действительное. частенько подводит стороны и совершенно неуместная в зале суда откровенность. не скажу, что суды фигня - я не очень люблю эту часть своей работы - но и особо страшного ничего в них нет.
зато много полицейских в стране
Date: 2013-11-19 02:28 pm (UTC)no subject
Date: 2013-11-19 10:21 am (UTC)no subject
Date: 2013-11-19 10:24 am (UTC)сколько у меня было дел, когда взыскание уже не на что было обращать.
no subject
Date: 2013-11-19 10:23 am (UTC)да у стандартного мирового судьи примерно раз в 10-15 минут процесс назначен
no subject
Date: 2013-11-19 10:58 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-11-19 10:26 am (UTC)Не люблю, когда маленьких обижают. Мы же в 21 веке, даже в России. Через интернет-приемную написала заявление на сайте ГУВД Москвы и в Роспотребнадзор. Сначала были отписки стандартные, мол заявление принято, передано на рассмотрение, потом пришло письмо из районного УВД, на территории которого юрадрес кидал, мол, фирмы по адресу нет, банк на запрос о счетах информацию не предоставил!, и вообще отношения гражданско-правового характера, идите в суд. Я расстроилась, но идти судиться с теми, кого даже полиция найти не может, нонсенс. Проходит месяц, и я получаю еще одно письмо из ГУВД Москвы, они таки возбудили уголовное дело по факту мошенничества и незаконной предпринимательской деятельности! Вот так.
Я рада, что благодаря тому, что мне не лень было потратить полчаса времени на составление обращения, возможно мир станет чуточку лучше.
Судилась со страховой по КАСКО. Сумма иска была около $3500. Суд выиграла, но компания обанкротилась. Не успела буквально пару месяцев. Компангии Ростра и Максиму Балкаеву, ловко организовавшему ее вероятное преднамеренное банкротство огромный привет.
no subject
Date: 2013-11-19 10:39 am (UTC)no subject
Date: 2013-11-19 12:23 pm (UTC)Мама тем временем поседела, а брат вырос. Вершина правосудия, конечно.
no subject
Date: 2013-11-19 10:40 am (UTC)И все бы смогли, если бы разобрались, а все пошли тупо и заплатили незаконный штраф...
no subject
Date: 2013-11-19 02:35 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-11-19 10:43 am (UTC)знаю человека, нпаример, который считает, что в порыве гнева нормально наговорить всякого друг другу, разругаться в пух и прах, угрожать самоубийством и смертью, а потом успокоиться и сказать, мол. "извините, был напуган, вы сами виноваты". типа, вы же понимаете, что на самом деле я ничего такого не имел в виду. ага...
no subject
Date: 2013-11-19 10:44 am (UTC)Так что-то и не было ничего)
no subject
Date: 2013-11-19 10:45 am (UTC)1. вынужденный прогул
2. восстановление на работе
3. мошенничество со стороны другого человека в сговоре с налоговой
4. с медиками двух стационаров
первое и второе дела - ещё в советское время
все четыре выиграла, по последнему - решение пришло буквально на прошлой неделе
если знаешь свои права и умеешь их грамотно защищать - жить реально становится проще!
no subject
Date: 2013-11-20 07:20 am (UTC)Знают свои права многие, а вот грамотно защищать их умеют далеко не все!
(no subject)
From:no subject
Date: 2013-11-19 10:51 am (UTC)no subject
Date: 2013-11-19 10:56 am (UTC)no subject
Date: 2013-11-19 11:00 am (UTC)no subject
Date: 2013-11-19 11:07 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-11-19 11:00 am (UTC)уголовное и гражданское судопроизводства - вещи абсолютно разные. и не всегда совместимые. и если при уголовном судопроизводстве еще можно предъявить гражданский иск о возмещении вреда, то при гражданском иски уголовная сторона вообще отсутствует!
караул! как много у нас "граматеев" в стране((((((
no subject
Date: 2013-11-19 11:01 am (UTC)no subject
Date: 2013-11-19 11:19 am (UTC)no subject
Date: 2013-11-19 11:38 am (UTC)А потом в двух экземплярах заявление вернуть бобло в соответствии с договором, пусть примут один, а на другом подпись поставят. Если откажутся - вызывайте участкового по 02, он придет - дело плевое, а ему палочку поставят.
На рассмотрение жалобы срок две недели или 10 дней - у кого как. Вас должны уведомить о решении. Если будут отбрехиваться -смело идите в роспотребнадзор, там вам дадут госзащитника и он выбьет из них сопли - дело плевое и вам ни копейки не станет.
А если есть опыт поведения в суде (то есть вы знаете, что дурака не сваляете), то идите сами в суд.
С росподребнадзором более долгая мутота, но они еще и контору накажут штрафом и оплатой госзащитника как проигравшей стороне.
Дерзайте, многие ссут и уже по письменному заявлению вернут деньги, потому как опасаются.
Чеки-шмеки прикладывайте копиями. оригиналы только в суд или госзащитнику. Удачи!
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-11-19 11:41 am (UTC)Мирным путём там ничего урегулировать не хотели, а для него это было делом принципа.
no subject
Date: 2013-11-20 12:56 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: