Вы обязаны жить хорошо!
Oct. 14th, 2013 07:25 amЯна, здравствуйте!
Сначала хочу поблагодарить Вас за Ваш блог, за книги, которые Вы пишете, и за Ваше отношение к жизни. Вы делаете мир лучше, большое вам за это спасибо!
Мне очень жаль Вашего котика, примите мои запоздалые соболезнования. Очень переживала и плакала вместе с Вами. И поздравляю Вас с такими замечательными девочками! Я не знаю в курсе ли Вы, я тут недавно на Вашей заставке в блоге разглядела Федора, он слева на столе возле лампы сидит. Так что он всегда с Вами на этой фотографии.
Пишу Вам, чтобы попросить у Вас совета. В моей жизни образовалась проблема, которая уже некоторое время портит мне жизнь. Я хозяйка мелкого бизнеса, ничего творческого, подробнее не буду, мои сотрудники тоже Вас читают, не хочу, чтобы узнали меня.

собакер отсюда
В общем, проблема в следующем. У меня постоянно присутствует чувство вины перед моими сотрудниками. Каждый сходит с ума по-своему, вот это мой вариант. Я чувствую себя виноватой за то, то материально живу лучше, что могу себе позволить заниматься хобби, что не обязана сидеть весь день в офисе. Они все хорошие люди, возможно, по-другому мы не смогли бы вместе работать, и у каждого из них есть какие-то глобальные проблемы, которых нет у меня. Не подумайте, что я их так выбираюJ, просто у нас в России многие так живут, это скорее норма. Не то, что бы у меня не было своих проблем. Просто я начальник, и они мне иногда жалуются. А у меня начальников нет, и пожаловаться мне некому. Я периодически ловлю себя на том, что начинаю оправдываться за то, то у меня в целом, тьфу-тьфу-тьфу, все хорошо.
Я научилась не бежать сразу помогать, понимая, что меня на всех и все не хватит, что у меня тоже есть своя зона ответственности. Конечно, все равно помогаю. Научилась не давать в долг денег по первому порыву души, хотя все равно кто-то из моих сотрудников периодически мне долженJ. Научилась иногда говорить «нет» и не чувствовать себя при этом последней сволочью. Но все равно проблема есть, и я думаю, не я одна это чувствую, возможно этим и злоупотребляют. Как мне от этого избавиться?! Я умом понимаю,что ничего никому не должна, но на практике мне иногда бывает просто физически невозможно встать и уйти из офиса раньше, потому что у меня дома идея для рисунка лежит неоформленная третий день, а сидеть в офисе в данный момент мне нет никакой необходимости. Мне неудобно – я уйду, а люди остаются работать, хотя и я вроде не отдыхать буду, но они-то этого не знают. И вот я сижу, занимаюсь чем-то не срочным, самооценка моя от такой слабости характера падает, и не могу найти себе морального оправдания, чтобы встать и уйти. Помогите мне его найти! Или я как-то не так на это смотрю, но сама под другим углом посмотреть не могу. Какой-то я неправильный начальник, что ли… Очень надеюсь, что Вы мне поможете.
Письмо публиковать можно, может, кто-то из Ваших читателей с этим сталкивался, что-нибудь посоветует. Пожалуйста, не публикуйте мои имя/почту, никаких ссылок на них в тексте письма нет. Это чтоб Вы не искали J.
Заранее большое Вам спасибо!
С уважением, Н.
Здравствуйте!
Во-первых - спасибо за ваши добрые слова! И да, конечно, я-то знаю, что Федор у меня везде. А если бы вы знали, каково мне жить тут дома - тут Федор вообще везде-везде. В каждом уголке что-то от него осталось. Но я уже начинаю привыкать к тому, что это - светлая память, а грустить надо отучатсья. :-)
Но - к вашему вопросу.
Я уже как-то рассказывала тут про одну подругу, которая меня в свое время восхитила отношением к ситуации, когда ей было очеьн плохо. Она была хозяйкой собственной фирмы, и прогорела. У нее было несколько миллионов долгов - в долларах, и в России. Никто уже не хотел ничего давать ей в долг, никто не хотел помогать, все крантики перекрыли, а у нее на работе были сотрудники, которые продолжали ходить на работу, заглядывая ей в глаза с надеждой, потому что им очень нужна была зарплата.
Она тогда умудрилась всех по сто раз обойти, что-то придумать, у всех сказавших "нет" выпросить какую-нибудь десятую долю "да". И на крохах, которые ей со всех сторон дали, как-то все поднять, спасти, и теперь у всех опять все хорошо (даже очень).
Но я не об этом. Когда я услышала эту историю, я вздохнула, что ой - попади я в такую ситуацию, я бы немедленно перестала есть, перестала спать, и вообще начала бы загибаться. Потому что меня в таких ситуациях просто убивает страх и ужас. А она говорила, что нет - она спать и есть не перестала.
- Но как? Ну как можно в такой ситуации убедить себя (или уговорить себя, я не знаю) не сходить с ума. не выпадать из жизни. а продолжать функционировать? - изумленно спрашивала я.
А она отвечала:
- Ну как - я просто понимала, что в такой ситуации у нас есть только одно, что как-то могло бы спасти положение - это (мой!) человеческий ресурс. В такой ситуации человек продолжает ходить. просить. решать. работать, спасать, делать. А если он перестанет делать. заляжет на дно, или сляжет в больницу - все. все абсолютно шансы будут потеряны. Тогда точно все пропадет. Значит этот последний ресурс нужно очень беречь - стараться продолжать хорошо есть, спать, ходить в спортклуб, не распускаться, не загонять себя.
Собственно, вы наверное спросите, к чему я это рассказываю - ведь у вас все как раз хорошо. Но я это к тому, что у работодателя - другие обязанности! У вас есть очень тяжелые и страшные (если вдуматься) обязанности по отношению к вашим сотрудникам. Вы обеспечиваете им рабочее место. Вы должны как-то так все организовать, просчитать, поддержать и не развалить, чтобы оно продолжало функционировать, и чтобы им в дальнейшем было куда ходить на рбаоту, и откуда приносить зарплату. Не дай Бог оказаться в таком положении, когда все это надо спасать. Но если это случится, вы будете спасать свой бизнес, и бороться за сохранение их запрлат и рабочих мест. И в этой битве тоже самым ценным ресурсом будет - ваше здоровье, ваши силы, и ваш боевой дух.
А в хорошие времена вы им на самом деле должны то же самое. Вы должы жить хорошо, чтобы дело у вас шло легко и гладко, чтобы настроение у вас было хорошее и вдохновленное, и может быть со временем случилось всевозможное процветание, бизнес вырос, рабочих мест прибавилось, или может быть зарплаты вырости, и все такое.
В бизнесе, как и в человеческой жизни - ничего не стоит на месте. Если оно не процветает каким-то образом, то оно катится назад, с горки вниз. Поэтому нужно все время над чем-то работать, чего-то хотеть, что-то придумывать. У вас не будет боевого настроения, вдохновения, желания жить, если не будет занятий, которые вас радуют. Не будет отдыха, развлечений, рисунков, или что вас еще радует. Если вы начнете катиться вниз, вам станет плохо и неинтересно, с этой горки скатятся и ваш бизнес, и рабочие места сотрудников, все-все.
Что же до сотрудников - они тоже находятся на своем месте, в своей фазе жизни. Не беспокойтесь за них. Когда они из этой работы "вырастут", им ее станет мало, или они смогут и захотят большего - вы узнаете об этом первой! Потому что они просто от вас уйдут. В более подходящее для себя место. А вы на это место наймете того, кому оно сейчас очень нужно, и подходит, и кого оно устраивает, как есть.
Сначала хочу поблагодарить Вас за Ваш блог, за книги, которые Вы пишете, и за Ваше отношение к жизни. Вы делаете мир лучше, большое вам за это спасибо!
Мне очень жаль Вашего котика, примите мои запоздалые соболезнования. Очень переживала и плакала вместе с Вами. И поздравляю Вас с такими замечательными девочками! Я не знаю в курсе ли Вы, я тут недавно на Вашей заставке в блоге разглядела Федора, он слева на столе возле лампы сидит. Так что он всегда с Вами на этой фотографии.
Пишу Вам, чтобы попросить у Вас совета. В моей жизни образовалась проблема, которая уже некоторое время портит мне жизнь. Я хозяйка мелкого бизнеса, ничего творческого, подробнее не буду, мои сотрудники тоже Вас читают, не хочу, чтобы узнали меня.

собакер отсюда
В общем, проблема в следующем. У меня постоянно присутствует чувство вины перед моими сотрудниками. Каждый сходит с ума по-своему, вот это мой вариант. Я чувствую себя виноватой за то, то материально живу лучше, что могу себе позволить заниматься хобби, что не обязана сидеть весь день в офисе. Они все хорошие люди, возможно, по-другому мы не смогли бы вместе работать, и у каждого из них есть какие-то глобальные проблемы, которых нет у меня. Не подумайте, что я их так выбираюJ, просто у нас в России многие так живут, это скорее норма. Не то, что бы у меня не было своих проблем. Просто я начальник, и они мне иногда жалуются. А у меня начальников нет, и пожаловаться мне некому. Я периодически ловлю себя на том, что начинаю оправдываться за то, то у меня в целом, тьфу-тьфу-тьфу, все хорошо.
Я научилась не бежать сразу помогать, понимая, что меня на всех и все не хватит, что у меня тоже есть своя зона ответственности. Конечно, все равно помогаю. Научилась не давать в долг денег по первому порыву души, хотя все равно кто-то из моих сотрудников периодически мне долженJ. Научилась иногда говорить «нет» и не чувствовать себя при этом последней сволочью. Но все равно проблема есть, и я думаю, не я одна это чувствую, возможно этим и злоупотребляют. Как мне от этого избавиться?! Я умом понимаю,что ничего никому не должна, но на практике мне иногда бывает просто физически невозможно встать и уйти из офиса раньше, потому что у меня дома идея для рисунка лежит неоформленная третий день, а сидеть в офисе в данный момент мне нет никакой необходимости. Мне неудобно – я уйду, а люди остаются работать, хотя и я вроде не отдыхать буду, но они-то этого не знают. И вот я сижу, занимаюсь чем-то не срочным, самооценка моя от такой слабости характера падает, и не могу найти себе морального оправдания, чтобы встать и уйти. Помогите мне его найти! Или я как-то не так на это смотрю, но сама под другим углом посмотреть не могу. Какой-то я неправильный начальник, что ли… Очень надеюсь, что Вы мне поможете.
Письмо публиковать можно, может, кто-то из Ваших читателей с этим сталкивался, что-нибудь посоветует. Пожалуйста, не публикуйте мои имя/почту, никаких ссылок на них в тексте письма нет. Это чтоб Вы не искали J.
Заранее большое Вам спасибо!
С уважением, Н.
***
Здравствуйте!
Во-первых - спасибо за ваши добрые слова! И да, конечно, я-то знаю, что Федор у меня везде. А если бы вы знали, каково мне жить тут дома - тут Федор вообще везде-везде. В каждом уголке что-то от него осталось. Но я уже начинаю привыкать к тому, что это - светлая память, а грустить надо отучатсья. :-)
Но - к вашему вопросу.
Я уже как-то рассказывала тут про одну подругу, которая меня в свое время восхитила отношением к ситуации, когда ей было очеьн плохо. Она была хозяйкой собственной фирмы, и прогорела. У нее было несколько миллионов долгов - в долларах, и в России. Никто уже не хотел ничего давать ей в долг, никто не хотел помогать, все крантики перекрыли, а у нее на работе были сотрудники, которые продолжали ходить на работу, заглядывая ей в глаза с надеждой, потому что им очень нужна была зарплата.
Она тогда умудрилась всех по сто раз обойти, что-то придумать, у всех сказавших "нет" выпросить какую-нибудь десятую долю "да". И на крохах, которые ей со всех сторон дали, как-то все поднять, спасти, и теперь у всех опять все хорошо (даже очень).
Но я не об этом. Когда я услышала эту историю, я вздохнула, что ой - попади я в такую ситуацию, я бы немедленно перестала есть, перестала спать, и вообще начала бы загибаться. Потому что меня в таких ситуациях просто убивает страх и ужас. А она говорила, что нет - она спать и есть не перестала.
- Но как? Ну как можно в такой ситуации убедить себя (или уговорить себя, я не знаю) не сходить с ума. не выпадать из жизни. а продолжать функционировать? - изумленно спрашивала я.
А она отвечала:
- Ну как - я просто понимала, что в такой ситуации у нас есть только одно, что как-то могло бы спасти положение - это (мой!) человеческий ресурс. В такой ситуации человек продолжает ходить. просить. решать. работать, спасать, делать. А если он перестанет делать. заляжет на дно, или сляжет в больницу - все. все абсолютно шансы будут потеряны. Тогда точно все пропадет. Значит этот последний ресурс нужно очень беречь - стараться продолжать хорошо есть, спать, ходить в спортклуб, не распускаться, не загонять себя.
Собственно, вы наверное спросите, к чему я это рассказываю - ведь у вас все как раз хорошо. Но я это к тому, что у работодателя - другие обязанности! У вас есть очень тяжелые и страшные (если вдуматься) обязанности по отношению к вашим сотрудникам. Вы обеспечиваете им рабочее место. Вы должны как-то так все организовать, просчитать, поддержать и не развалить, чтобы оно продолжало функционировать, и чтобы им в дальнейшем было куда ходить на рбаоту, и откуда приносить зарплату. Не дай Бог оказаться в таком положении, когда все это надо спасать. Но если это случится, вы будете спасать свой бизнес, и бороться за сохранение их запрлат и рабочих мест. И в этой битве тоже самым ценным ресурсом будет - ваше здоровье, ваши силы, и ваш боевой дух.
А в хорошие времена вы им на самом деле должны то же самое. Вы должы жить хорошо, чтобы дело у вас шло легко и гладко, чтобы настроение у вас было хорошее и вдохновленное, и может быть со временем случилось всевозможное процветание, бизнес вырос, рабочих мест прибавилось, или может быть зарплаты вырости, и все такое.
В бизнесе, как и в человеческой жизни - ничего не стоит на месте. Если оно не процветает каким-то образом, то оно катится назад, с горки вниз. Поэтому нужно все время над чем-то работать, чего-то хотеть, что-то придумывать. У вас не будет боевого настроения, вдохновения, желания жить, если не будет занятий, которые вас радуют. Не будет отдыха, развлечений, рисунков, или что вас еще радует. Если вы начнете катиться вниз, вам станет плохо и неинтересно, с этой горки скатятся и ваш бизнес, и рабочие места сотрудников, все-все.
Что же до сотрудников - они тоже находятся на своем месте, в своей фазе жизни. Не беспокойтесь за них. Когда они из этой работы "вырастут", им ее станет мало, или они смогут и захотят большего - вы узнаете об этом первой! Потому что они просто от вас уйдут. В более подходящее для себя место. А вы на это место наймете того, кому оно сейчас очень нужно, и подходит, и кого оно устраивает, как есть.
no subject
Date: 2013-10-14 05:38 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-14 05:59 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-14 06:09 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-10-14 06:03 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-14 06:23 pm (UTC)no subject
Date: 2013-10-14 06:08 am (UTC)Вы обязаны поддерживать связи, бывать на встречах, видеть всю систему со стороны, развивать дело и обновлять клиентскую базу. Сидеть уткнувшись в стол при таких обязанностях нельзя!
Во-вторых, да, Ваши сотрудники - действительно выбрали свою роль ведомых и зависимых. Они испытывают намного меньше давления, чем Вы.
В-третьих, постарайтесь проанализировать - наверняка один-два у Вас тянут и тянут, по два раза одну и ту же бабушку хоронят. Остальные спокойно работают. Так во всех коллективах бывает, и это тоже несправедливо. А давать "лишнее", не оговоренное в контракте, не заработанное - очень вредно! Человек в результате теряет берега, в другом месте работать не сможет. То есть Вы свою роль организатора и справедливого правителя нарушаете.
Нытиков надо каким-то образом чего-то лишить, чтобы неповадно было. Например, тем, кто ни разу за год не болел, не брал субсидии или взаймы, надо в конце года давать премию. Пусть даже символическую. А то "премированными" оказываются попрошайки.
no subject
Date: 2013-10-14 06:09 am (UTC)Есть такая восточная мудрость, не помню чья: существует три способа решения чужой проблемы: первый - это не замечать чужой проблемы, второй - сесть и плакать вместе, третий - отстранится от проблемы и искать способ её решения с холодной головой. Как-то так, не точно, конечно. Автор именно так и делает и не должно быть стыдно за то, что у Вас есть больше, чем у Ваших сотрудников. Вы же незивидуете соседке, что у неё машина больше и муж красивей? Каждому свое
no subject
Date: 2013-10-14 09:33 am (UTC)Вот это мне самой очень помогло. Когда приходили мысли "почему у меня есть то, чего у других нет" и "я не заслужила иметь отсутствующее у других" мне еще хронически казалось, что люди тоже об этом думают. Мне неудобно было перед ними, потому что я была уверена, что они осуждают меня за обладание благами, которых не хватает им. Но потом я подумала: ведь у многих окружающих есть то, чего нет у меня, так ведь я же не завидую им, я же не осуждаю их за то, что у них есть то, чего нет у меня. Так почему же меня должны судить?
Это работает.
(no subject)
From:no subject
Date: 2013-10-14 06:09 am (UTC)Когда (и если) Ваши сотрудники этому научатся, они тоже смогут руководить кем-то.
И вообще, Ваша работа и задачи принципиально отличаются от их. И, поверьте, все "блага" которые Вы описываете, с лихвой компенсируются огромной ответственностью, которая на Вас лежит, и принципиально другим уровнем проблем, которые Вам приходится решать.
no subject
Date: 2013-10-14 06:12 am (UTC)Ну то есть чтобы все планировали свое время, свою ответственность, и когда надо - работали, когда сделано - уходили? тогда никого не будет мучать совесть, и не придется терять время никому из-за этого))
У меня (не в России) прекрасный босс, даже не хозяин бизнеса, но глава отделения, который сам совершенно не загоняется вопросами "отсиживания" - и от других не требует. Главное, чтобы было сделано все вовремя.
Я, скажем, могу уйти с обеда, если мне надо, и я знаю, что я могу доделать дома то, что надо на сегодня, и завтра с утра у меня будет все готово - и никто не против до тех пор, пока я не срываю сроки и не оказывается, что от меня что-то надо, а меня нет.
Могу наоборот досидеть до 7 вечера, если не хочу прерываться в том, что делаю.
Ни в том ни другом случае никто не усмотрит ни раздолбайства, ни особого героизма, это просто работа, и все остальные в таком же режиме работают.
Сам босс тоже приходит и уходит когда ему нужно, никому в голову не приходит по этому поводу что-то думать, у всех свои задачи и все планируют свое время соответственно.
Очень удобно))
no subject
Date: 2013-10-14 06:28 am (UTC)Я свою работу, в общем-то, люблю :) Но вот если бы не обязательные присутственные-дни-от-и-до, а такой график, как вы описываете - любила бы ещё больше и без всяких оговорок!
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:В среднем, наверное, вы правы
From:Re: В среднем, наверное, вы правы
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-10-14 06:25 am (UTC)А по поводу сотрудников. Мне кажется, что есть люди, которым всё всегда плохо, и для них вы всегда будете много или мало работать, слишком жёсткая или слишком мягкая; остальные же вряд ли будут очень расстраиваться по этому поводу. =)
И ещё, если к вам идут с жалобами, то это хороший признак, далеко не каждому начальнику жалуются на свою жизнь ;-)
no subject
Date: 2013-10-14 06:32 am (UTC)Дорогая читательница!
По всему видно, что Вы добрый и положительный герой нашего времени. И так просто выпить таблетки с "озверином" именно Вам, не хотел бы советовать. Но как-то помочь хотелось бы.
Сейчас нет. Но до 2012 года я тоже был в Вашем положении.
И всегда чувство ответственности и подспудного переживания за сотрудников присутствовало. Не в такой форме как у Вас (сидеть буду на работе, а то им обидно), но тоже никогда не мог вслух сказать, что "проблемы негров это проблемы негров". И переживал например за молодого водителя, который пришёл и сказал, что его девушка кажется беременна (им по 18 лет) и он не знает как в этом убедиться и что вообще им делать :-))) То куртку у кого-то сопрут в гардеробе, то муж секретаря сказал, что она толстая, и теперь мне наверно нужно танцевть, что бы Лиза нормально без умирания отвечала на входящие звонки...
А между тем эта очень грубая фраза про негров достаточно близка к истине. Я не про равенство негров и подчинённых, а про то что всегда у людей есть сложности, и иногда это такой хороший предлог влезть под кожу, разжалобить и даже обмануть. Меня учили поступать иенно так сухо хорошие "учителя"- сотрудники, когда я только начинал :-)))
Пусть по другому, но мне потом приходилось регулярно говорить (при личном контакте с сотрудниками один на один), что мне не интересна его(её) внерабочая жизнь и сопутсвующие ей проблемы или радости. Говорил, что у меня нейтральное отношение к его хобби, семье, к здоровью его бабушки и к тому, что его Алёшка опять забросил скрипку.
Это было не от души сказано поверьте, а по необходимости. Так или иначе все эти разговоры и налаживания личных отношений были прелюдией к финансовым вопросам, к каим-то преференциям, к возмоджностям послаблений. Иногда к кому-то возвышению внутри коллектива. Зачем всё это мне? Я друзей и родствеников не брал на работу именно по этой причине.
Чётко говорил, что "Вы Лена (или "Вы Владимир" и т.п.) - меня интересуете как качественно исполняющий свои обязанности в рабочие часы. Со своей стороны я обязуюсь выполнять финансовые договоренности, а также обеспечить общий комфорт и безопасность рабочего места для Вас в рабочие часы и при командировках. Хочу что бы вопросы и общение не выходили за эти рамки. Работа- оплата согласно договорённости и точка.
Никто не обижался. Всё чётко и прозрачно. Моё поведение ожидаемо и не имело лага.
Знаете быть сухарём-педантом в этом деле и сволочью отнюдь не одно и тоже. Мне кажется что если мы говорим о работе с людьми и о функционировании начальника, то нужно трезво смотреть на свои возможности, в т.ч психологические. Вы или терпите или перестраивайтесь на сугубо деловой лад с определёёным и прогнозируемым поведением. Или назначьте "бригадира", "зам по тылу", "исполнительного директора" с подходящими качествами, а сами уйдите в бок...
Вам бы с детьми работать. Там добрые нужнее, чем в бизнесе :-))
no subject
Date: 2013-10-14 12:00 pm (UTC)no subject
Date: 2013-10-14 06:57 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-14 07:01 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-14 02:42 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-10-14 07:36 am (UTC)Вы большая молодец, что переживаете над такими вопросами, но поверьте - самое главное, это то, что всем этим людям Вы даете работу. Если Вы хотите больше радости для своих сотрудников, устраивайте хорошие корпоративы, совместные поездки или что-то там еще, на эту тему столько всего написано уже.
Будьте просто справедливы и предприимчивы, вот и все.
Успехов Вам!
бгггг :)))
Date: 2013-10-14 08:04 am (UTC)жесть.
no subject
Date: 2013-10-14 08:37 am (UTC)По поводу уходить, если в офисе делать нечего - уходите со спокойной совестью. Во-первых, так вы можете продемонстрировать степень доверия своим сотрудникам. А во-вторых, иногда действительно лучше, когда начальство не сидит над душой постоянно.
Человеческий фактор
Date: 2013-10-14 08:42 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-14 09:28 am (UTC)С этим можно справиться. И я прекрасно понимаю, что даже объяснить себе - я имею право на то, что у меня есть; я действительно много делаю и много работаю и то, что делаю я - не могут другие мои работники - это одно. А внутреннее ощущение какого-то обмана, нечестности по отношению к окружающим почему-то не зависит от логических доводов. Но это можно изменить. Пусть у вас получится)
no subject
Date: 2013-10-14 10:05 am (UTC)Так что идите...
no subject
Date: 2013-10-14 10:23 am (UTC)спасибо за пост Яна, Вам. проплакалась, пошла дальше делом заниматься.
no subject
Date: 2013-10-14 10:27 am (UTC)Если владелец компании думает о том, сколько времени он отсиживает в кресле это очень-очень плохо. Это значит, что в это время владелец бизнеса превращается в наёмного сотрудника. Компания в этот момент обезглавлена. Голове нужно или работать, или отдыхать, но не отсутствовать в принципе.
Раз вы беспокоитесь о душевном состоянии своих сотрудников, то обустройте качественную, комфортную рабочую атмосферу. Посмотрите, как о сотрудниках заботятся в Гугле, Яндексе, Майкрософте, Пиксаре. Посмотрите на принципы заботы, а не на стоимость решений, потому что они были и в самом начале, когда в компании было всего несколько человек.
Компания не должна решать личные проблемы сотрудников, на это есть друзья, родственники. Компания может и должна помогать сотруднику расти как профессионалу, получать удовольствие от своего труда, иметь возможность испытывать радость от своих достижений. Компания - это вы.
В отношении личных вопросов лучшее, что вы можете сделать, это давать им источник дохода, позволять им управлять своим временем, давать сбалансированную нагрузку, чтобы у них оставались силы на жизнь.
Вам совестно, что вы живёте лучше них... так через финансовое процветание своей компании повысьте их материальный уровень жизни!
И ещё вот вам два вопроса.
1. Если ваши сотрудники настолько беспомощны в отношении своей собственной жизни, то насколько они ответственны и самостоятельны на своём рабочем месте? Вы ведь сейчас потакаете не самым лучшим человеческим качествам в сотрудниках: они жалуются на жизнь, берут в долг, сваливают свои личные проблемы на другого человека.
2. Как вы сами отнеслись бы к тому, что сотрудник, выполняя хорошо и в срок свою работу, уходит домой пораньше или утром приходит позже? Если вам неудобно самой так сделать, то наверное, вы считаете, что и сотрудникам должно быть неудобно перед вами за такое поведение и они не должны так поступать? Может быть признав за своими сотрудниками такое право вы успокоитесь и насчёт себя?
Если кто-то в долгах не занимайте ему, а обсудите его трудовой вклад в доходы компании, как он может повысить свою зарплату и размер премий увеличивая доходы или снижая расходы компании своими действиями. Если характер работы в принципе позволяет и кому-то нужен более свободный и гибкий график, возможность поработать из дома, дайте эту свободу, посмотрите, кто настолько ответственен, чтобы работать в свободном режиме.
Вы хотите быть хорошим начальником, но кажется просто не очень представляете в чём это состоит и как сделать так, чтобы все и работали хорошо, и чувствовали себя хорошо, и жили хорошо.
Вы пробуете в управлении вести себя как друг и мама. Потом видите, что это дурная практика и стараетесь пресекать себя. Но что ещё делать, чтобы добиться желаемого не представляете. Возможно отсюда ваше чувство вины.
Разберитесь со своими целями и задачами в отношении сотрудников, найдите инструменты для их достижения, поизучайте чужой успешный опыт (а не теорию) управления работниками, вводите плавные изменения (чтобы от резких на голову не сели). Тогда вас само отпустит.
Правда, все изменения в вас и компании потребуют изменений и в сотрудниках. Не все через это смогут пройти вместе с вами, но значит это просто не ваши люди, а те, кому помогать бесполезно.
no subject
Date: 2013-10-14 11:06 am (UTC)И еще дикий совок, когда тот, кто честно работает, чувствует угрызения совести, что заработал на эту хорошую жизнь. Слишком долго нам внушали, что хорошо жить - это постыдно. С таким подходом страну не развить и из вечной нищеты не вывести.
no subject
Date: 2013-10-14 11:24 am (UTC)Тут уже написали про эффект самозванца. Имеется он в наличии. А еще то, что я называю отзвуком первородного греха. Типа - искупать надо, искупать. Не переживаешь- плохой ты человек. Начальник- уже плохой ты человек!
Пока , мне кажется автор льстит себе: думаю подчиненные часто работают по принципу: вспотел- покажись начальству, лихо ездят на шее. А занимать у владельца- это для меня такой же косяк в управлении, как интрижка на рабочем месте.
Если б работала с такой ситуацией как психолог, то начала бы копать с семейных неурядиц в истории рода. Там, скорее всего не упорядочена семейная система. Не удивлюсь, если героиня и для своей мамы- мама.
Больше всего при таком консультировании приходится встраивать схему: я- о' кей как начальник, вы- о' кей как подчиненные. Я в вас верю и уважаю и соответственно спрашиваю, как со взрослых успешных и самостоятельных работников. Я имею право оценивать вашу работу, как человек вас нанявший.
Это хороший способ фильтрации команды по принципу социальной зрелости. Зрелые начинают еще лучше работать, незрелые начинают обижаться и бухтеть. Если хочется кому то помочь, то проще взять на работу человека с ограниченными возможностями и создать ему удобные условия. Если же хочется быть на работе эмоциональным лидером, то нужно уравновесить себя , наделив самого сухого и ответственного работника дополнительными функциями контроля и пообещать ему письменно, не принимать решения о помощи сотруднику, пока он не разберется , кто и насколько в ней нуждается.
А главное помнить, куда ведут благие намерения... Тяжелый для жизни диагноз- " выученная беспомощность - обычно следствие действий таких руководителей и родителей.
no subject
Date: 2013-10-14 11:56 am (UTC)И если им давать, то они могут только сказать, что мало дал, мог бы и больше дать, ты ведь много имеешь.
А вообще почти все люди эгоисты. Не вижу в этом ничего плохого.
Альтруисты попадаются один на миллион.
no subject
Date: 2013-10-14 12:18 pm (UTC)Я недавно пришла на пару по арх проектированию без никаких изменений после предыдущего занятия. И в конце пары у меня уже много сделано, новые планировки, все поправилось, стало лучше. И меня спрашивает преподаватель - чего пришла без ничего? Понимаете, говорю, вчера совсем ноги болели - пришлось час заниматься йогой, чтобы прошли, и время на проектирование ушло на йогу. Он сказал: Молодец! Зато сегодня как все сделала быстро!)
Так что идите домой и рисуйте - свою работу вы сделали, а их работу организовали :)
no subject
Date: 2013-10-14 01:09 pm (UTC)Ваши сотрудники - не ваши дети или родители. Это они должны быть вам благодарны за то, что вы дали им работу и возможность обеспечивать себя и свои семьи. Если кто-то вам скажет или вы услышите за спиной, что вы ничего не делаете, а они упахиваются в поте лица, то рекомендуется этого или этих "кто-то" незамедлительно послать нахуй искать другое рабочее место. Ибо это враги в вашем тылу.
Сотрудник не имеет права судить о владельце бизнеса, поскольку ваша ответственность и его - это две совершенно несоразмеримые величины. Вы - мозг и мотор вашего предприятия и отвечаете за бизнес головой. Без вас этого бизнеса с рабочими местами для ваших сотрудников просто не было бы.
Ваши сотрудники - винтики в механизме. Они не способны быть предпринимателями и именно поэтому они работают по найму. Если вы прогорите, они не будут пахать на вас бесплатно, не дадут вам кредит, не будут вашей жилеткой и т. д. - они пойдут искать новое рабочее место.
Мозгу вашему нужно отдыхать, чтобы он мог генерировать новые идеи и контролировать происходящее на рынке. Вы имеете право работать на дому, а также в любое подходящее для вас время взять отпуск. Цель бизнеса - не впахивать наравне или больше сотрудников, а получать наибольшую прибыль с наименьшими затратами. Если вам это удается - честь вам и хвала. Зависть сотрудников может интересовать вас только в качестве повода для увольнения, поскольку такие сотрудники как правило и работают с неполной отдачей.
В вашей ситуации самое лучшее - это постепенно восстановить дистанцию. Чтобы сотрудникам и в голову не приходило у вас одалживаться. Вы им не мама, у них есть свои родственники или друзья. Вы и так сделали большое доброе дело - создали для них рабочие места, которые они сами для себя создать не смогли.
no subject
Date: 2013-10-14 02:04 pm (UTC)