У оптовиков - другая реальность
Jun. 21st, 2013 11:34 pmЯ все время пытаюсь напоминать себе, что художники и дизайнеры не любят считать, и это неправильно. Особенно важно считать, когда имеешь дело с оптовиками, потому что они живут в какой-то совершенно иной реальности.
Например, я несколько лет назад описывала историю (я, кстати, не помню уже, сколько лет прошло), когда мне типография должна была напечатать две открытки, но у них все время не получалось напечатать их, как просили. Собственно, они ничего преступного не сделали, просто при перепечатывании проявили инициативу, и напечатали одну открытку на другой бумаге. Просто они не знали, что разрушили мой план, сформировать из разных открыток набор, для чего они должны были быть из одинаковой юумаги. Недоразумение случилось там аж три раза подряд. Я каждый раз возмущенная звонила в типографию, и очень сокрушалась об ошибке. Они каждый раз вежливо и немедленно признавали свою вину, и весело говорили: "Ну ладно, мы вам завтра же напечатаем другие и вышлем". К счастью, у меня в тот раз не горели сроки, и ничего особо страшного не случилось. Просто в какой-то момент у меня дома оказалось 6000 "неправильных!" открыток.
Я, когда звонила туда где-то в 3 раз, вздохнула, что ну люди, ну мне вас жалко уже! ну напечатайте уже нормально - это какие же вам убытки! А мне дяденька там отвечает, мол, да ладно вам. Эти ваши вшивые 2000 открыток... в масштабах грузовика польской бумажки, которая нам тут досталась, и которую мы как раз на клиентах пробуем...
Некоторые из этих открыток все еще приземляются в моих посылках (если вес позволяет их туда накидать, не перевалив в другую стоимость пересылки). Как уже сказано - я не помню, сколько лето прошло, 4 или 5, но у нас все еще штук 200 или 300 есть дома. И я раз 10 порывалась выбросить, потом все говорили "жааалкооо", и они оставались. Между этим разные люди говорили "подари мне!". Но когда дело доходило до практики, они скромно брали 20 штук, и говорили: "Ну куда мне больше". А такими темпами пока 6000 раздаришь. Так же все говорят: "А ты возьми на любую встречу в Москву и раздай". Но это не получается - потому что - знаете сколько весят все эти открытки? Я всегда не могу довезти их до Москвы, т.к. хочется еще одежды взять немножко, и все такое.
В общем - эх.
Про футболки: я пару раз заказывала футболки, очень долго считала и думала, чего сколько хочу. Потом получала их - большую коробку, с приложенным списком, что мне там прислали. Ссмотрела в список - все правильно. Запечатывала и выставляла в магазин. Потом начинается: сделали заказ, а футболки на складе нету. Бросаемся пересчитывать -а там тааакиииие несовпадения!
Один раз я заказала в общей сложности 120 футболок, из которых неправильно прислали, или не прислали вообще - 34! Вы вдумайтесь, какой процент!
Сердито звоню оптовику - он страшно извиняется, и говорит: "Ну ладно, ладно, извините, завтра вышлю недостающие!"
А что делать с 7 штуками, которые мне прислали, хотя я их не просила? А оставьте себе, нам их назад забрать дороже, чем забить на них.
Или вот загадочное: почему большинство печатников запросто печатают на футболках - и на 50 штуках, и на 10, и на трех. А на сумочках - только от 250? Звоню, спрашиваю. Они все отвечают стандартной фразой: "Да у нас палеты по 250 штук. Их как откроешь - все. Начинают они разлетаться тут везде, и потом вообще не сосчитаешь, сколько оттуда ушло!"
Ну как это "не сосчитаешь"? Не такое это космическое количество, 250 - чтобы совсем уж никак невозможно было пересчитать. И куда это они разлетаются?
А еще нам как-то огромную кучу бумаги дарили, из типографии. Нормальная, или более того даже - отличная бумага, все с ней хорошо. Почему ее дарят? Потому что это кто-то заказал партию, для которой открыли упаковку из очередных 50 листов, и до конца не использовали. А когда начинается докладывание в машины начатых упаковок, такие сбои со счетом начинаются, что проще остатки списать, а в машину совать из новой упаковки - сотнями, или пятидесятками.
А еще - когда мы маме календарь заказывали в прошлом году, перед новым годом, мы очень четко посчитали, сколько мы должны продать, а сколько можем подарить. (Это был очень маленький тираж - 50 штук.)
Это было непросто, потому что в подарок хотели все, и выстроилась очень длинная очередь из друзей, и вот мы считали. И отложили то, что можно подарить. А потом оставшееся выставили в магазин. И потом продали - магазин говорит, что нету больше на складе. А у нас ничего не сходится, у нас 5 или 7 лишних календарей. У нас была такая паника - это выходит, что кто-то, может быть заказал, а мы, может быть не отправили? Мы так распереживались, что выкопали все чеки, и под каждый заказ (включая незаказные), нашли по подтверждению, что оно отправлено. А дальше мы пришли к выводу, что нам типография 7 лишних календарей напечатала? Согласитесь, это немало, при таком малом тираже. Да и календарь - один из самых дорогих товаров в типографии для малотиражников. У него огромная себестоимость! Спрашивать типографию тоже было поздно и бесполезно - они перед новым годом были готовы на что угодно, лишь бы ничего переделывать не надо было. Больше? Ну и хорошо.
И вот сейчас. Пришли маме кругленькие открытки. К ним вовремя купили нужное количество конвертов и пакетиков. Складываем, и я уже издалека вижу, что сейчас там что-то основательно не совпадет. Их же мало - поэтому сразу видно. Ну и действительно - собрали все, осталось 45 лишних открыток. Я уж подумала, что может быть это конвертовый поставщик конвертов не доложил? Но пересчитали, оказалось, что типография 45 лишних напечатала. Это мы так посидели с мамой, в свете этой истории вспомнили о прошлогодней коробке, где заказывали по 250 открыток каждого сорта (а сортов было пять). Их тогда точно никому в голову не пришло пересчитывать (мы бы с ума сошли). И сколько их уже продали. Кто их теперь знает - сколько их на самом деле было? А интересно же - сколько? :-) Тоже плюс-минус 50 штук от каждой?
А еще магнитики вчера пришли по почте. Для проекта с
alpikmone который я вот-вот уже покажу - у нас просто еще не все для него собрано. Магнитов заказывали 4 сорта, от каждого по 50 штук. Меньше тиража уже не бывает, по-моему. И пришли - от двух - по 4 лишних, от других - по 3. Это они докладывают на случай, что что-то отбракуют? Мы все перенюхали - так хорошо все сделали, отбраковывать-то и нечего.
Мне неохота теперь для 45 открыток конверты дозаказывать. Думаю - может насовать их по сколько-то штук одинаковых в полипропиленовые пакетики, и продать жителям тех стран, где круглые открытки разрешено посылать без конверта? :-) Или подарим...
Ну, магнитиками с собственной картинкой, понятное дело, Толик холодильник залепит. По одному уже моей маме досталось - она их очень любит, радуется.
Но вообще - мне нравится эта реальность оптовиков. Дизайнеры тут сидят и каждую штуку и копейку считают. Местами из-за как раз вот таких 10 штук вся себестоимость товара в партии из 50 меняется. А эти - 250 штук откроешь - и пиши пропало.
Страшно подумать, за какие копейки им это достается, если они с этим так обращаются.
Например, я несколько лет назад описывала историю (я, кстати, не помню уже, сколько лет прошло), когда мне типография должна была напечатать две открытки, но у них все время не получалось напечатать их, как просили. Собственно, они ничего преступного не сделали, просто при перепечатывании проявили инициативу, и напечатали одну открытку на другой бумаге. Просто они не знали, что разрушили мой план, сформировать из разных открыток набор, для чего они должны были быть из одинаковой юумаги. Недоразумение случилось там аж три раза подряд. Я каждый раз возмущенная звонила в типографию, и очень сокрушалась об ошибке. Они каждый раз вежливо и немедленно признавали свою вину, и весело говорили: "Ну ладно, мы вам завтра же напечатаем другие и вышлем". К счастью, у меня в тот раз не горели сроки, и ничего особо страшного не случилось. Просто в какой-то момент у меня дома оказалось 6000 "неправильных!" открыток.
Я, когда звонила туда где-то в 3 раз, вздохнула, что ну люди, ну мне вас жалко уже! ну напечатайте уже нормально - это какие же вам убытки! А мне дяденька там отвечает, мол, да ладно вам. Эти ваши вшивые 2000 открыток... в масштабах грузовика польской бумажки, которая нам тут досталась, и которую мы как раз на клиентах пробуем...
Некоторые из этих открыток все еще приземляются в моих посылках (если вес позволяет их туда накидать, не перевалив в другую стоимость пересылки). Как уже сказано - я не помню, сколько лето прошло, 4 или 5, но у нас все еще штук 200 или 300 есть дома. И я раз 10 порывалась выбросить, потом все говорили "жааалкооо", и они оставались. Между этим разные люди говорили "подари мне!". Но когда дело доходило до практики, они скромно брали 20 штук, и говорили: "Ну куда мне больше". А такими темпами пока 6000 раздаришь. Так же все говорят: "А ты возьми на любую встречу в Москву и раздай". Но это не получается - потому что - знаете сколько весят все эти открытки? Я всегда не могу довезти их до Москвы, т.к. хочется еще одежды взять немножко, и все такое.
В общем - эх.
Про футболки: я пару раз заказывала футболки, очень долго считала и думала, чего сколько хочу. Потом получала их - большую коробку, с приложенным списком, что мне там прислали. Ссмотрела в список - все правильно. Запечатывала и выставляла в магазин. Потом начинается: сделали заказ, а футболки на складе нету. Бросаемся пересчитывать -а там тааакиииие несовпадения!
Один раз я заказала в общей сложности 120 футболок, из которых неправильно прислали, или не прислали вообще - 34! Вы вдумайтесь, какой процент!
Сердито звоню оптовику - он страшно извиняется, и говорит: "Ну ладно, ладно, извините, завтра вышлю недостающие!"
А что делать с 7 штуками, которые мне прислали, хотя я их не просила? А оставьте себе, нам их назад забрать дороже, чем забить на них.
Или вот загадочное: почему большинство печатников запросто печатают на футболках - и на 50 штуках, и на 10, и на трех. А на сумочках - только от 250? Звоню, спрашиваю. Они все отвечают стандартной фразой: "Да у нас палеты по 250 штук. Их как откроешь - все. Начинают они разлетаться тут везде, и потом вообще не сосчитаешь, сколько оттуда ушло!"
Ну как это "не сосчитаешь"? Не такое это космическое количество, 250 - чтобы совсем уж никак невозможно было пересчитать. И куда это они разлетаются?
А еще нам как-то огромную кучу бумаги дарили, из типографии. Нормальная, или более того даже - отличная бумага, все с ней хорошо. Почему ее дарят? Потому что это кто-то заказал партию, для которой открыли упаковку из очередных 50 листов, и до конца не использовали. А когда начинается докладывание в машины начатых упаковок, такие сбои со счетом начинаются, что проще остатки списать, а в машину совать из новой упаковки - сотнями, или пятидесятками.
А еще - когда мы маме календарь заказывали в прошлом году, перед новым годом, мы очень четко посчитали, сколько мы должны продать, а сколько можем подарить. (Это был очень маленький тираж - 50 штук.)
Это было непросто, потому что в подарок хотели все, и выстроилась очень длинная очередь из друзей, и вот мы считали. И отложили то, что можно подарить. А потом оставшееся выставили в магазин. И потом продали - магазин говорит, что нету больше на складе. А у нас ничего не сходится, у нас 5 или 7 лишних календарей. У нас была такая паника - это выходит, что кто-то, может быть заказал, а мы, может быть не отправили? Мы так распереживались, что выкопали все чеки, и под каждый заказ (включая незаказные), нашли по подтверждению, что оно отправлено. А дальше мы пришли к выводу, что нам типография 7 лишних календарей напечатала? Согласитесь, это немало, при таком малом тираже. Да и календарь - один из самых дорогих товаров в типографии для малотиражников. У него огромная себестоимость! Спрашивать типографию тоже было поздно и бесполезно - они перед новым годом были готовы на что угодно, лишь бы ничего переделывать не надо было. Больше? Ну и хорошо.
И вот сейчас. Пришли маме кругленькие открытки. К ним вовремя купили нужное количество конвертов и пакетиков. Складываем, и я уже издалека вижу, что сейчас там что-то основательно не совпадет. Их же мало - поэтому сразу видно. Ну и действительно - собрали все, осталось 45 лишних открыток. Я уж подумала, что может быть это конвертовый поставщик конвертов не доложил? Но пересчитали, оказалось, что типография 45 лишних напечатала. Это мы так посидели с мамой, в свете этой истории вспомнили о прошлогодней коробке, где заказывали по 250 открыток каждого сорта (а сортов было пять). Их тогда точно никому в голову не пришло пересчитывать (мы бы с ума сошли). И сколько их уже продали. Кто их теперь знает - сколько их на самом деле было? А интересно же - сколько? :-) Тоже плюс-минус 50 штук от каждой?
А еще магнитики вчера пришли по почте. Для проекта с
Мне неохота теперь для 45 открыток конверты дозаказывать. Думаю - может насовать их по сколько-то штук одинаковых в полипропиленовые пакетики, и продать жителям тех стран, где круглые открытки разрешено посылать без конверта? :-) Или подарим...
Ну, магнитиками с собственной картинкой, понятное дело, Толик холодильник залепит. По одному уже моей маме досталось - она их очень любит, радуется.
Но вообще - мне нравится эта реальность оптовиков. Дизайнеры тут сидят и каждую штуку и копейку считают. Местами из-за как раз вот таких 10 штук вся себестоимость товара в партии из 50 меняется. А эти - 250 штук откроешь - и пиши пропало.
Страшно подумать, за какие копейки им это достается, если они с этим так обращаются.
no subject
Date: 2013-06-21 09:51 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-21 09:53 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-06-21 09:54 pm (UTC)Плюс ко всему этому печатают очень часто в таких случаях в 1,5-2 раза больший тираж - вдруг где краска смажется или отрежется криво. Иногда получается напечатать всё хорошо и выходит, что получилось не 1оо, а 15о или даже 2оо открыток. Куда вот типографии эти 1оо открыток? Некоторые их предлагают заказчику за отдельную плату (но у них цена значительно меньше), некоторые выкидывают или разбирают.
В Вашем случае, видимо, было проще всё собрать не пересчитывая и выдать "с запасом")
no subject
Date: 2013-06-21 11:27 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-06-21 10:00 pm (UTC)Самый ужас когда тираж из 150 штук, а брак вдруг 50% и такой, что 90 штук еще кое как набираешь а 60 просто идут в помойку потому что ну вообще нельзя никуда и машинки уж загружены и переделать ближайшую неделю ну нет возможости.. ну тогда и отпрвляешь скрепя сердце 90 штук - да потом извинишься и скажешь "не дололжили проглядели извините щас жопечатаем".
+ все-таки у нас воруют иногда, особенно клевые и интересные вещи (уборщице Марине понравилась эта штучка и она 2-3 из ящика прихватила себе никому не сказав, там их много и все равно считаются они крайне сложно... то же самое сделали 2 курьера, секретарша, и случайный прохожий (и никто не в курсе что менеджер Алексей в этот раз лишних туда не положил - т.к. их лишних в этот раз всего 5 штук было и они ему самому понравились).
no subject
Date: 2013-06-21 10:08 pm (UTC)А я регулярно вижу дизайнеров, сидящих над 5 открытыми сайтами типографий, и считающими себестоимость одной открытки при тиражах 50 или 150, или когда запечатывают футболки 0 5 таких и 3 таких. И там в некоторых местах получается, что "знали бы мы, что нам тут 5 штук доложат - так у нас бы все сошлось!" :-)
(no subject)
From:no subject
Date: 2013-06-21 10:54 pm (UTC)Полиграфический ответ
Date: 2013-06-21 11:38 pm (UTC)Нужное и необходимое количество да и экономнее - это офсет, но там уже счет идет от 1000 штук не меньше. Там вам будет машинная точность, разве что вам наверное придется оплатить работу предпечатника - стороны обрезки и т.д.
Очень странно вы печатали открытки?6000 запороть? Как?! Ведь на офсет кладутся на лист не только ваши открытки но и другие изделия, хотя быть может у них там вообще в цеху у всех помутилось сознание и они запороли все тиражи за день, больше 10000 изделий?) Обанкротились,хех). Что за такой безалаберный офсет? Хотя вы могли отдать в простую типографию, просто вам попался не самый хороший сотрудник - у нас за это предпечатникам за это ой как попадает.
Дизайнер-полиграфист:)
Re: Полиграфический ответ
Date: 2013-06-22 05:59 am (UTC)Re: Полиграфический ответ
From:Re: Полиграфический ответ
From:Re: Полиграфический ответ
From:no subject
Date: 2013-06-21 11:43 pm (UTC)Помнится, когда я сам в типографии поработал....
Date: 2013-06-22 12:14 am (UTC)P.S. Может быть не в тему, но вспомнил старый анекдот. Американцы заказали японцам сделать большую партию микросхем. 1 миллион микросхем. И написали в заказе - процент брака 0,03% по американским стандартам. Японцы изготовили. Написали ответное письмо. "Мы не совсем понимаем Ваши американские стандарты. Но мы специально изготовили 300 бракованных микросхем и упаковали их отдельно".
Re: Помнится, когда я сам в типографии поработал....
Date: 2013-06-22 11:27 am (UTC)no subject
Date: 2013-06-22 01:13 am (UTC)no subject
Date: 2013-06-22 12:49 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-22 01:47 am (UTC)no subject
Date: 2013-06-22 05:17 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2013-06-22 03:33 am (UTC)Яна, а не подскажете какие пропорции должны быть у мужских футболок по размерам? Ну там, 50%-50 размер, еще по 25% 48 и 52? ))
Вы как такие вопросы решаете, чего сколько заказывать?
no subject
Date: 2013-06-22 10:07 am (UTC)Но я думаю, что это у меня специфическая публика такая - у меня только девочки одеваются.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-06-22 04:44 am (UTC)no subject
Date: 2013-06-22 05:16 am (UTC)no subject
Date: 2013-06-22 05:17 am (UTC)no subject
Date: 2013-06-22 11:21 am (UTC)no subject
Date: 2013-06-22 05:54 am (UTC)no subject
Date: 2013-06-22 06:19 am (UTC)Берешь с заказчика за полную упаковку — вбивать деньги в материал, который пролежит потом неизвестно сколько времени и будет занимать место (а арендную плату-то платим за помещение, да) — проще сделать десяток-другой оттисков (а на больших тиражах — и того больше) да и отдать заказчику.
Кроме того, всегда есть технологические нормы на брак — как в печатных процессах, так и в послепечатных. И чем сложнее печать или послепечатная обработка, тем они выше.
/Страшно подумать, за какие копейки им это достается, если они с этим так обращаются.
Зря Вы так. Жизнь производственника очень тяжела. В том числе и потому, что и технологически неизбежные расходы имеются.
Любой печатный процесс, даже на цифровых машинах дает нормальный тиражный экземпляр не 1-го оттиска, и чем меньше тираж - тем выше процент сверхтиражки на отходы.
При изготовлении книги в твердом переплете тиражом 1000 экз нормально получить 10-15 экз. сверхтиражки. Хотя оттисков на внутренние блоки и обложки остается еще больше — их просто не шьют и крышки не делают — дорогое удовольствие. А на термоклее и 30-40 могут сделать.
При изготовлении календаря тиражом 50 экз. и тиражом 300 экз. норма на настройку оборудования одинаковая — 10 экз. И если оператор опытный и немного повезло — они у него с 1-го экземпляра идут нормальные по качеству.
/ А когда начинается докладывание в машины начатых упаковок
То или машина начинает сбоить и неправильно захватывать бумагу — остановки, потеря машинного времени, а если не повезет — то и пробитие резинотканевого офсетного полотна, или пересортица в тираже. Ни разу не видели книги с разными оттенками белизны в разных тетрадях?
Бумага должна быть в пределах тиража одинаковой по сорту, плотности, степени белезны, напрвлению волокон и влажности. Как-то так. =)
no subject
Date: 2013-06-22 08:05 am (UTC)Он, скотина, еще и высохнуть имеет шанс, ага :(
no subject
Date: 2013-06-22 09:21 am (UTC)no subject
Date: 2013-06-22 10:14 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-06-22 09:57 am (UTC)А, иногда штампуют "образец" и используют для заманивания клиентов :)
no subject
Date: 2013-06-22 10:17 am (UTC)no subject
Date: 2013-06-22 10:42 am (UTC)no subject
Date: 2013-06-22 10:53 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-06-22 11:19 am (UTC)Вы ДАРОМ получили лишние открытки и думаете, как бы ПРОДАТЬ дармовщинку, навариться.
Вот и они получают даром, а потом навариваются на чужих бедах.
no subject
Date: 2013-06-22 12:01 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-22 12:23 pm (UTC)допустим заказали 100 визиток
на одном листе А4 12 визиток 9x5, получается нужно 9 листов. И там получаются лишними 8шт, ну и иногда за вычетом бракованных чуть меньше.
конечно можно туда добавлять другие визитки, но не всегда есть заказы. Ну и экономия часто может не оправдать потерю времени, т.к. другими заказами могу быть занят. Выгоднее сделать бонус покупателю.
При этом у меня не опт, далеко не опт)
Ну и соответственно как у вас с календариками, ну заказали 50шт, а у них там себестоимость раза в 3-4 меньше, цены, которую вы заплатили. Им некогда этим заниматься, особенно в новый год. Больше заработают на потоке.
И кстати, обычно самые придирчивые, которые заказывают очень мало.
У меня заказывали пластиковые карточки 100-200 шт, там люди бизнесом занимаются, они прям были очень довольны. И девушка 10шт заказала, непонятно чем занята, и блять недовольна)
no subject
Date: 2013-06-23 06:46 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-06-22 01:04 pm (UTC)это примерно как если человеку, всё время слушавшему совэстраду,
дать послушать "аквариум" или "крематорий"
no subject
Date: 2013-06-22 05:56 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-22 05:38 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-24 08:16 am (UTC)И печатаем лишнего, с расчетом "на образцы, себе интересненького, на брак, на резку, на листе больше помещается - не выкидывать же..." И клиент у нас получает на 5-10% больше в итоге.
А еще мы делаем лишнего потому что заказывает кто-то ну 20-50 календарей, а потом через 3 недели звонит "а сделайте нам еще... ну, пусть 5, чтобы с запасом!" И что, мне под новый год делать с этими 5-ю календарями?! Так что запас и еще раз запас!