Эх, рвану рубашку...
Sep. 7th, 2012 07:05 amЯна, добрый день!
Спасибо Вам за Ваш жж и милые традиции и тэги, которые Вы в нем заводите и поддерживаете.
Недавно у Вас в рубрике «вопрос-ответ» обсуждался пост на смежную тему, и я почерпнула оттуда много полезных идей. Но все-таки хотелось бы конкретных советов, для моей ситуации. К тому же Вас интернациональный журнал, и, вдруг, кто-то окажется совсем рядом.

фото отсюда
Мне 27 лет, я живу в Москве и собираюсь переехать в Будапешт.
Здесь у меня – вполне обустроенный быт, работа Главным бухгалтером, родители и все родное и привычное. Там – никаких гарантий, но будет комната, где жить первое время (год, скажем) и посильная поддержка по необходимости (советы, перевод , если что, и все такое). Пока никаких серьезных обязательств меня не держит на одном месте – очень хочется попробовать и ввязаться в такое захватывающее приключение. И, предвидя вопросы – нет, в Будапеште никакой амурной истории нет, и никакой мужчина меня не ждет)
Собственно, хочу понять, как мне там начать обустраиваться и как обеспечивать себя первое время.
Исходные такие – квартиры в мск, чтобы сдать и не париться у меня нет) серьезной финподушки, чтобы тратить – тоже. Конечно, есть небольшая сумма на билеты и прожитье, но ее хотелось бы так и оставить – мало ли что и когда потребуется. Соответственно – нужно как-то там работать и что-то делать, чтобы хотя бы 800-1000 евро в месяц первое время получать, а в идеале 2-3 тысячи, конечно) .. предвидя комменты – конечно, я буду рада заработку и в 50 евро, но все же хотелось бы придти к тем суммам.
Самое пугающее и важное – языки. С ними у меня «ну такое»: английский знаю на уровне – объясниться по бытовым вопросам, собеседование в настоящий момент не пройду, надо к этому отдельно готовиться; венгерский – пять лет назад учила два года, сейчас всплывают какие-то слова, отдельное (малое) понимаю, думаю, что уча и в среде где-то за полгода на бытовые темы заговорю и зачитаю. И на этот счет я думаю, что надо ехать и там учить, т.к. дома учи-не учи – нет такого жесткого погружения в языковую реальность. Хотя – и это первый пункт вопроса – КАК и КЕМ я смогу там(оттуда?) работать первые полгода, не имея возможности коммуницировать адекватно ни на каком языке.
Дальше – по образованию я финансист, работаю главбухом, международных сертификатов (ассы и т.п.) – нет. Пытаться там двигаться в этом направлении? Ну-не-знаю. Все-таки именно бухгалтерия требует хорошего (действительно) знания языка и специфики страны, и всяких таких нюансов.
Идти в более абстрактные финансы аудит и прочее? Так языки как минимум год, сдача сертификатов или котирующееся еще одно образование – года 3, полагаю. Можно, но это время надо на что-то жить и на что-то получать образование. Продаться в рабство русскоговорящему главбуху там, чтобы быть у нее на посылках – я готова J но не представляю где такового найти.
Помимо официальной бухгалтерской карьерной деятельности, последовательно и красиво указанной в трудовой книжке – имею опыт всякий и разный: корректировала и издавала книги, организовывала промальперские работы, запускала детский развивающий центр, занималась в детском саду с детьми английским и всякими развивалками, устраивала детские праздники, администрировала простенький сайт, руководила проектами по съемке рекламных роликов для выставок, да и вообще много и по разным вопросам была посредником между заказчиком и непосредственно исполнителями, ухаживала и обустраивала условия для проживания в неволе всяких животных типа летучих мышей, ежей, змей и птичек, немного (год) училась в ветакадемии (недоучилась), воспитываю собаку, бегаю, занимаюсь Таро.
Я очень хочу попробовать и прожить весь этот захватывающий опыт жизни в другой стране, обустройства, узнавания языков и себя в новых условиях. Я очень рада предоставившейся возможности, и у меня прямо бабочки внутри и хочу-хочу. Но одновременно с этим я невероятно, ужасно боюсь. Мне кажется, что я никак не могу себе этого позволить, ведь у меня нет решительно никакого оправдания – ни любовной истории и ожидающего мужчины там, ни какого-то карьерного промоушена, ни иных каких-то уважительных причин. Внутри меня зудит голос, говорящий, что у меня все нормально, насижено, перспективная работа и надо брать ипотеку и жить, а не заниматься ерундой. Ну и язык еще раз. Я уверена в способности объясниться, найтись, и решить все свои бытовые проблемы – но необходимость как-то пойти и работать на этих языка – вгоняет меня в ступор. Но все равно от этой возможности внутри мимими, и вот здорово же! )
Вопрос, собственно – как пережить первое время, пока будет нарабатываться язык (полгода-год), как найти работу и какую (на это первое время), и стоит ли (и как) искать ее там, или может надо посмотреть куда-то в сторону удаленной работы в Москве (опять же кем и как)??? Но тут затык в том, что она будет совсем удаленная, и что удаленно зовут поработать обычно айтишников, а я совсем не они. Хотя, в комментах к недавнему посту была такая прекрасная раскладка про то как стать айтишником, что я прямо задумалась (но опять же, здесь требуется первое время обучения, а мне самое актуальное как раз - как прожить первое время).
Буду рада идеям на этот счет, особенно конкретным. С удовольствием посотрудничаю с кем-то, если вдруг кому-то в чем-то могу быть полезна.
Ну и второй вопрос, из разряда брейн-шторма – как Вам видится на основе всего этого, какие можно построить долгосрочные планы? На что сделать упор? В какую сторону двигаться на новом месте?
Очень надеюсь на ответ - Ваш, Яна, и комментарии читателей.
Отвечая на вопрос о подработках - тут бесполезно изобретать велосипед. Надо спрашивать иностранцев, которые уже там. В каждой стране и в каждом городе есть свои типичные подработки, популярные среди иностранцев. Они везде немного разные. И все поначалу идут обычным путем (не считая очень редких людей, которые сразу едут на работу, или имеют какой-то конкретный план, который может сойтись очень быстро. Например, в Берлине есть такая типичная подработка, очень популярная среди русских - засесть в одном из игровых салонов. принадлежащих русским, менять там деньги и делать кофе посетителям, сменами по 12 часов. Никого эта работа богатым не сделала, но многим на время принесла мгновенные деньги, чтобы заплатить за квартиру и еду. И я тоже там сидела. Все мы там были. Кто-то там сидел, пока ходил на курсы по языку, подтверждал дипломы или еще что-то, кто-то - пока учился, кто-то - пока работу получше не нашел. Текучка там большая, т.к. все смываются, как только находят что-то получше. Ну и, соотвественно, ищут туда людей всегда. Надо только поспрашивать тех, кто уже там.
Вторая типичная подработка для иностранцев в Берлине, это фирмы, которые посылают людей мыть супермаркеты и офисы. Туда приходят в 7 утра, и идут, куда фирма погонит - в пределах нескольких кварталов от места, где все встречаются. Обычно эти работы уже в 9-10 утра заканчиваются (все надо помыть до того, как там начнут работать). Тяжело, мало денег, но тоже всегда можно найти такое. И дааа, там я тоже уже была. В отличие от первого - очень тяжело физически. Например, в супермаркетах приходится двигать такие длинные батареи из задвинутых друг в друга десятков тележек, они очень тяжелые, и это очень тяжело. И никаких двух или трех тысяч вы на таких работах не заработаете, но при наличии таких подработок уже можно начинать "придумывать что-то получше".
Это самое "получше" обычно не придумывается мгновенно, для всего более перспективного надо подучить язык и разобраться с местными реалиями. Например. даже бухгалтером в русскую фирму вы ведь сядете по местным законам бухгалтерию делать? Надо местные правила сначала изучить. В большинстве стран все подобные вещи уже свободно лежат в интернете. Например у нас лежат в интернете все документы для оформления всех видов налоговых деклараций. Изучай сколько угодно, и делай их ,кому захочешь. Только пока все это перечитаешь и усвоишь - с ума сойдешь. :-) Много. И так со всеми вещами - чтобы какой-то маленький онлайн-бизнес пошел, надо время, чтобы на какую-то работу поинтереснее взяли, наверняка что-то надо будет подучить, и.т.д.
А так - если очень хочется, почему же не попробовать?
В самом худшем случае у вас ничего не получится, и вы поедете обратно. Н убудет у вас интересный опыт. Собственно, финансовые подушки на то, чтобы какое-то длительное время пожить, это для многих мечта. Но я бы все же завела некий "неприкосновенный запас" на какой-то совсем экстренный случай. Например, чтобы хватило на вернуться назад и прожить дома месяц до нахождения работы.
Спасибо Вам за Ваш жж и милые традиции и тэги, которые Вы в нем заводите и поддерживаете.
Недавно у Вас в рубрике «вопрос-ответ» обсуждался пост на смежную тему, и я почерпнула оттуда много полезных идей. Но все-таки хотелось бы конкретных советов, для моей ситуации. К тому же Вас интернациональный журнал, и, вдруг, кто-то окажется совсем рядом.

фото отсюда
Мне 27 лет, я живу в Москве и собираюсь переехать в Будапешт.
Здесь у меня – вполне обустроенный быт, работа Главным бухгалтером, родители и все родное и привычное. Там – никаких гарантий, но будет комната, где жить первое время (год, скажем) и посильная поддержка по необходимости (советы, перевод , если что, и все такое). Пока никаких серьезных обязательств меня не держит на одном месте – очень хочется попробовать и ввязаться в такое захватывающее приключение. И, предвидя вопросы – нет, в Будапеште никакой амурной истории нет, и никакой мужчина меня не ждет)
Собственно, хочу понять, как мне там начать обустраиваться и как обеспечивать себя первое время.
Исходные такие – квартиры в мск, чтобы сдать и не париться у меня нет) серьезной финподушки, чтобы тратить – тоже. Конечно, есть небольшая сумма на билеты и прожитье, но ее хотелось бы так и оставить – мало ли что и когда потребуется. Соответственно – нужно как-то там работать и что-то делать, чтобы хотя бы 800-1000 евро в месяц первое время получать, а в идеале 2-3 тысячи, конечно) .. предвидя комменты – конечно, я буду рада заработку и в 50 евро, но все же хотелось бы придти к тем суммам.
Самое пугающее и важное – языки. С ними у меня «ну такое»: английский знаю на уровне – объясниться по бытовым вопросам, собеседование в настоящий момент не пройду, надо к этому отдельно готовиться; венгерский – пять лет назад учила два года, сейчас всплывают какие-то слова, отдельное (малое) понимаю, думаю, что уча и в среде где-то за полгода на бытовые темы заговорю и зачитаю. И на этот счет я думаю, что надо ехать и там учить, т.к. дома учи-не учи – нет такого жесткого погружения в языковую реальность. Хотя – и это первый пункт вопроса – КАК и КЕМ я смогу там(оттуда?) работать первые полгода, не имея возможности коммуницировать адекватно ни на каком языке.
Дальше – по образованию я финансист, работаю главбухом, международных сертификатов (ассы и т.п.) – нет. Пытаться там двигаться в этом направлении? Ну-не-знаю. Все-таки именно бухгалтерия требует хорошего (действительно) знания языка и специфики страны, и всяких таких нюансов.
Идти в более абстрактные финансы аудит и прочее? Так языки как минимум год, сдача сертификатов или котирующееся еще одно образование – года 3, полагаю. Можно, но это время надо на что-то жить и на что-то получать образование. Продаться в рабство русскоговорящему главбуху там, чтобы быть у нее на посылках – я готова J но не представляю где такового найти.
Помимо официальной бухгалтерской карьерной деятельности, последовательно и красиво указанной в трудовой книжке – имею опыт всякий и разный: корректировала и издавала книги, организовывала промальперские работы, запускала детский развивающий центр, занималась в детском саду с детьми английским и всякими развивалками, устраивала детские праздники, администрировала простенький сайт, руководила проектами по съемке рекламных роликов для выставок, да и вообще много и по разным вопросам была посредником между заказчиком и непосредственно исполнителями, ухаживала и обустраивала условия для проживания в неволе всяких животных типа летучих мышей, ежей, змей и птичек, немного (год) училась в ветакадемии (недоучилась), воспитываю собаку, бегаю, занимаюсь Таро.
Я очень хочу попробовать и прожить весь этот захватывающий опыт жизни в другой стране, обустройства, узнавания языков и себя в новых условиях. Я очень рада предоставившейся возможности, и у меня прямо бабочки внутри и хочу-хочу. Но одновременно с этим я невероятно, ужасно боюсь. Мне кажется, что я никак не могу себе этого позволить, ведь у меня нет решительно никакого оправдания – ни любовной истории и ожидающего мужчины там, ни какого-то карьерного промоушена, ни иных каких-то уважительных причин. Внутри меня зудит голос, говорящий, что у меня все нормально, насижено, перспективная работа и надо брать ипотеку и жить, а не заниматься ерундой. Ну и язык еще раз. Я уверена в способности объясниться, найтись, и решить все свои бытовые проблемы – но необходимость как-то пойти и работать на этих языка – вгоняет меня в ступор. Но все равно от этой возможности внутри мимими, и вот здорово же! )
Вопрос, собственно – как пережить первое время, пока будет нарабатываться язык (полгода-год), как найти работу и какую (на это первое время), и стоит ли (и как) искать ее там, или может надо посмотреть куда-то в сторону удаленной работы в Москве (опять же кем и как)??? Но тут затык в том, что она будет совсем удаленная, и что удаленно зовут поработать обычно айтишников, а я совсем не они. Хотя, в комментах к недавнему посту была такая прекрасная раскладка про то как стать айтишником, что я прямо задумалась (но опять же, здесь требуется первое время обучения, а мне самое актуальное как раз - как прожить первое время).
Буду рада идеям на этот счет, особенно конкретным. С удовольствием посотрудничаю с кем-то, если вдруг кому-то в чем-то могу быть полезна.
Ну и второй вопрос, из разряда брейн-шторма – как Вам видится на основе всего этого, какие можно построить долгосрочные планы? На что сделать упор? В какую сторону двигаться на новом месте?
Очень надеюсь на ответ - Ваш, Яна, и комментарии читателей.
***
Здравствуйте!Отвечая на вопрос о подработках - тут бесполезно изобретать велосипед. Надо спрашивать иностранцев, которые уже там. В каждой стране и в каждом городе есть свои типичные подработки, популярные среди иностранцев. Они везде немного разные. И все поначалу идут обычным путем (не считая очень редких людей, которые сразу едут на работу, или имеют какой-то конкретный план, который может сойтись очень быстро. Например, в Берлине есть такая типичная подработка, очень популярная среди русских - засесть в одном из игровых салонов. принадлежащих русским, менять там деньги и делать кофе посетителям, сменами по 12 часов. Никого эта работа богатым не сделала, но многим на время принесла мгновенные деньги, чтобы заплатить за квартиру и еду. И я тоже там сидела. Все мы там были. Кто-то там сидел, пока ходил на курсы по языку, подтверждал дипломы или еще что-то, кто-то - пока учился, кто-то - пока работу получше не нашел. Текучка там большая, т.к. все смываются, как только находят что-то получше. Ну и, соотвественно, ищут туда людей всегда. Надо только поспрашивать тех, кто уже там.
Вторая типичная подработка для иностранцев в Берлине, это фирмы, которые посылают людей мыть супермаркеты и офисы. Туда приходят в 7 утра, и идут, куда фирма погонит - в пределах нескольких кварталов от места, где все встречаются. Обычно эти работы уже в 9-10 утра заканчиваются (все надо помыть до того, как там начнут работать). Тяжело, мало денег, но тоже всегда можно найти такое. И дааа, там я тоже уже была. В отличие от первого - очень тяжело физически. Например, в супермаркетах приходится двигать такие длинные батареи из задвинутых друг в друга десятков тележек, они очень тяжелые, и это очень тяжело. И никаких двух или трех тысяч вы на таких работах не заработаете, но при наличии таких подработок уже можно начинать "придумывать что-то получше".
Это самое "получше" обычно не придумывается мгновенно, для всего более перспективного надо подучить язык и разобраться с местными реалиями. Например. даже бухгалтером в русскую фирму вы ведь сядете по местным законам бухгалтерию делать? Надо местные правила сначала изучить. В большинстве стран все подобные вещи уже свободно лежат в интернете. Например у нас лежат в интернете все документы для оформления всех видов налоговых деклараций. Изучай сколько угодно, и делай их ,кому захочешь. Только пока все это перечитаешь и усвоишь - с ума сойдешь. :-) Много. И так со всеми вещами - чтобы какой-то маленький онлайн-бизнес пошел, надо время, чтобы на какую-то работу поинтереснее взяли, наверняка что-то надо будет подучить, и.т.д.
А так - если очень хочется, почему же не попробовать?
В самом худшем случае у вас ничего не получится, и вы поедете обратно. Н убудет у вас интересный опыт. Собственно, финансовые подушки на то, чтобы какое-то длительное время пожить, это для многих мечта. Но я бы все же завела некий "неприкосновенный запас" на какой-то совсем экстренный случай. Например, чтобы хватило на вернуться назад и прожить дома месяц до нахождения работы.
no subject
Date: 2012-09-07 05:30 am (UTC)no subject
Date: 2012-09-07 05:34 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-09-07 05:33 am (UTC)А по образованию я экономист, до декрета делала "расчет экономической эффективности отдельных направлений деятельности", составляла и блюла смету расходов для филиала банка, презентации рисовала. Но, во-первых, вряд ли кому-то нужен русский экономист :) А во-вторых, мне бы все-таки хотелось от этого отойти в сторону более творческой работы. Но опять же - с какого конца к этому подойти в другой стране, вообще не представляю.
no subject
Date: 2012-09-07 08:13 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-09-07 05:35 am (UTC)- поискать квартиру через блоги-форумы
- там же найти друзей - знакомых или заинтересованных
- поиск работы через фриланс -сайты. Если у человека хорошая квалификация - это может быть очень полезно для многих.
- Пока работаете - можно искать фриланс и паралельно наводить - связи-контакты
Все выходит, если этим заниматься хотя бы час в день.
Это работает - путешествую уже долго. Работа через сайты фриланса всегда находится, интересные люди - тоже всегда.
И желаю написавшему удачи в этом вопросе :)
no subject
Date: 2012-09-07 09:16 am (UTC)въехать по тур. и требовать вид на жительство? ща принесут, бантик повяжут.
не уехать "сложно". не найти там работу или пропитание "сложно".
ле-га-ли-зо-вать-ся. вот это единственный и главный затык.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-09-07 05:42 am (UTC)Может банально, но в таких случаях, когда внутри мимими и бабочки, то стоит попробовать. Это из серии "следуйте знакам" )
no subject
Date: 2012-09-07 05:42 am (UTC)Меня удивляет, что нет интереса к стране, к людям... Ради чего это всё? "Новый опыт" - звучит неубедительно.
no subject
Date: 2012-09-07 05:45 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-09-07 05:49 am (UTC)no subject
Date: 2012-09-07 07:23 am (UTC)Многие фрилансеры(которые уже имеют рейтинг и своих заказчиков, - т.е. стабильный более-менее доход) уезжают на несколько лет, например в Малайзию, и, насколько я знаю, - читала их отзывы о своей жизни, - им очень нравится и они не сильно планируют обратно(т.е. жизнь их не вынуждает вернуться).
Может сначала посидеть на родине пол года-год, найти себя во фрилансе, тогда не будет проблемы заработка за границей.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-09-07 05:52 am (UTC)Вообще, я думаю, что ничего невозможного нет. Хочется пожить в другой стране - живите. У меня тоже периодически возникает такое желание, но меня тут держит семья. Хотя может как-нибудь на месяцок-два соберусь) Работа все равно удаленная)
no subject
Date: 2012-09-07 10:19 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-09-07 05:53 am (UTC)no subject
Date: 2012-09-07 05:56 am (UTC)no subject
Date: 2012-09-07 06:07 am (UTC)А вот другой мой товарищ абсолютно без языка преподавал инглиш старшеклассникам. Вместе с ними и учил )) Но это высший пилотаж ))
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-09-07 06:04 am (UTC)no subject
Date: 2012-09-07 06:05 am (UTC)Я недавно у Варламова в посте про Будапешт спрашивала, почему русские туда ехать не хотят, предпочитая Прагу. Люди отвечали - очень трудный язык, который выучить нереально и негостеприимные иммиграционные законы.
Если автор легкий английский никак не осилит, то что можно говорить об одном из самых сложных языков мира?
Могу порекомендовать почитать lenka_kalinka.livejournal.com Девушка Лена тоже имела карьеру со всеми удобствами в Москве, но вдруг решила изменить жизнь тоже где-то в возрасте автора письма. Сели с мужем и собакой в самолет и улетели в Сингапур. Но! У них была та самая финподушка в виде квартиры, которую они сдали в аренду и какие-то поднакопленные деньжата. Это позволило ей учить английский в языковой школе с нуля, а мужу получить другую профессию. За несколько лет она раскрутилась, сейчас издает журнал для местных русских и консультирует русских, желающих открыть бизнес и обосноваться в Сингапуре. Очень интересно и познавательно описывает, как готовились к отъезду, во всех подробностях, и как первые дни и месяцы обживались на новом месте.
Так что все возможно, если захотеть. И если ехать, то сейчас, пока еще не перевалило за тридцать и нет семьи. Дальше будет гораздо морально труднее оторвать попу от дивана.
no subject
Date: 2012-09-07 10:20 am (UTC)no subject
Date: 2012-09-07 06:08 am (UTC)no subject
Date: 2012-09-07 10:21 am (UTC)no subject
Date: 2012-09-07 06:08 am (UTC)Несколько идей:
1. Удаленно бухгалтером работать - нереально? Если реально, то можно еще до отъезда озаботиться клиентской базой.Корректурой и администрированием сайтов точно можно заниматься удаленно. Вопрос в соотношении уровней жизни, можно ли в Будапеште прожить на московскую зарплату.
2. Туризм, экскурсии для русских.
3. Интернет-продажи в Россию чего-то эксклюзивно-венгерского, а в Венгрию - русского.
4. Русский садик или развивающий центр для местных русских детей
5. Найти в Москве фирму, которой можно предложить представителя или франшизу в Будапеште.
no subject
Date: 2012-09-07 07:42 am (UTC)Будапешт, потому предложили возможность пожить именно там и именно сейчас. Предложене было неожиданным для меня, и оно долго ждать не будет, но я почувствовала, что меня драйвит идея попробовать, и я готова рискнуть.
Уровень жизни там ниже, прожить можно и на намного меньшую зп, как и написала, с учетом, что где жить - есть - то мне хватит 800-1000 евро. (да и меньше, если честно, но это уже из серии - перебиться).
Удаленно бухгалтером работать можно, конечно. Хотя меня смущает моя тотальная удаленность - ни в налоговую сходить, ни первичку оригинальную посмотреть.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-09-07 06:08 am (UTC)no subject
Date: 2012-09-07 06:09 am (UTC)Из моего опыта поездок туда: английский только в туристических местах, шаг в сторону - и уже только венгерский.
Кем работают в моем окружении иностранцы без языка и без работы заранее (я не в Венгрии) - официанты, бармены, уборщики, пара знакомых открыла отель для домашних животных, психотерапевт. Умеющие что-то делать руками (парикмахеры, остеопаты) так это и делают, лагелизуя бизнес при первой возможности.
no subject
Date: 2012-09-07 06:22 am (UTC)))
Очень дельные советы. Про отель для животных и сами подумываем..
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-09-07 06:16 am (UTC)Если у вас не хватает желания заниматься языком на берегу - поверьте, в чужой стране будет заниматься еще сложнее, на первых порах стресса хватает и без этого, все новое, незнакомое.
no subject
Date: 2012-09-07 06:38 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-09-07 06:21 am (UTC)no subject
Date: 2012-09-07 06:22 am (UTC)РКИ
Date: 2012-09-07 06:25 am (UTC)Re: РКИ
From:no subject
Date: 2012-09-07 06:30 am (UTC)можно с пол пинка попасть в замкнутый круг - без языка нет работы, без работы нет языка.
надо срочно брать преподавателя венгерского и натаскивать себя ежедневно в этом направлении. делать это надо до переезда , а с первого дня искать работу(если виза позволяет)
; если есть возможность - по специальности или любимую, как получится. но искать работу примерно так же как ищут врача при заболевшем зубе, с тем же энтузиазмом и скоростью.
no subject
Date: 2012-09-07 08:09 am (UTC)no subject
Date: 2012-09-07 06:32 am (UTC)Нет необходимости изобретать велосипед - с вашей профессией без проблем можно организовать удалённую работу, равно как найти компанию здесь, которая была бы заинтересована в сотруднике там.
Мир большой - хотите жить в Будапеште - живите.
Работу-то зачем бросать?
no subject
Date: 2012-09-07 10:23 am (UTC)эх, развернусь
Date: 2012-09-07 06:36 am (UTC)1) Почему Венгрия? Не самый распространенный язык (и не уверена, что проще английского), непонятная ситуация с работой и визой. Вам именно Венгрия важна или просто "уехать"? Из письма непонятно, что за возможность вам предоставилась.
2) По какой визе туда едете и есть ли долгосрочный план на получение тамошнего паспорта?
3) "В идеале 2-3 тысячи, конечно" - не такая уж и большая сумма. Но это говорит, что у вас есть какой-то идеал) 2-3 тысячи - это через какое время и - на какое время?
4) Чем вам Нравится заниматься, и от чего вас прет?
И много других вопросов, которые истекают от того, что непонятен выбор страны и ваши долгосрочные цели.
> какие можно построить долгосрочные планы? На что сделать упор? В какую сторону двигаться на новом месте?
Что для вас самое важное? Поиметь приключение на год-два? Получить гражданство другой страны? (5-10 лет) Найти "амурный интерес" и сесть ему на шею?) (от года и выше)) От этого и строятся долгосрочные планы.
Мои конкретные идеи - учите анлийский, ищите возможности поехать волонтером в другие страны, чтобы его практиковать, изучайте визовые программы и рынок труда (за что _платят_ в этих странах, а не то, что кажется прикольным с российского дивана). Ищите тех, кто уехал и спрашивайте их - как. Тусуйтесь на иммигрантских форумах (и фильтруйте нытиков). Тусуйтесь на сайтах знакомств - заведете далеких друзей.
Скажу сразу - без языка будет плохо, бедно и грустно. Не возьмут даже волонтерить или на лайнер инструктором йоги. Язык нужно начинать учить прямо сейчас. И не так - ой, нет талантов и способностей, что смогла, то смогла, на месте доучу. А по 4 часа в день непрерывного слушания и повторения. Моя знакомая учит 5й язык - русский. Сначала я думала, что у нее "способности и еврейские гены". А потом увидела, что она тупо сидит по 3-4 часа ежедневно с языковым аудио курсом и тормошит всех русскоговорящих коллег и друзей. Это ваш случай.
Забудьте фразы "я не айтишник". Я видела людей, которые переделались из ментов в программисты и из журналистов в банкиры - потому что деньги в новой стране платят за IT и финансы.
Все, все возможно для тех, кто отучился говорить "Я - совсем не ***, у меня нет способностей к ***".
Re: эх, развернусь
Date: 2012-09-07 07:18 am (UTC)2. Да, мне хотелось бы получить там пмж. Вопрос с визой пока не рассматривала подробно, т.к. самым актуальным было - чем заниматься. Но сейчас уже вижу по комментам, что надо заняться визой.
3. 2-3 тысячи - это то, что мне хотелось бы иметь прямо сейчас ))) как раз на тот год, пока я буду учить языки и обустраиваться.
Резюмируя, Венгрия и именно сейчас - потому что как раз сейчас есть знакомые, которые предлагают - езжай, живи, и вопрос с жильем (на год) - закрыт. Поэтому возникло желание попробовать. и попробовать ИМЕННО СЕЙЧАС (потому что зовут - СЕЙЧАС) - а не через год, когда я выучу все языки мира)
и - конечно, я по приезду буду учить язык по 5, а то и по 8 часов в сутки), и у меня есть некоторая база этого самого языка, чтобы представлять что это такое). Как раз мой главный вопрос и есть в том - как же жить этот год, пока я буду учить
Вот, про это я как раз и думаю в долгосрочном плане, да. Стоит ли переделываться и в кого)
Спасибо большое за развернутый комментарий, много думал (с)
Re: эх, развернусь
From:Re: эх, развернусь
From:Re: эх, развернусь
From:Re: эх, развернусь
From:Re: эх, развернусь
From:Re: эх, развернусь
From:Re: эх, развернусь
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: эх, развернусь
From:Re: эх, развернусь
From:(no subject)
From:Re: эх, развернусь
From:Re: эх, развернусь
From:no subject
Date: 2012-09-07 06:40 am (UTC)потому что потом всю жизнь поко не найдете, если не попробуете.
Вернуться если что всегда можно - в Вашем возрасте и с Вашим опытом работы, даже если вы 3 года потратите и в итоге поймете, что не пошло, то вернетесь как ни в чем ни бывало и продолжите жить в России.
Я в свое время в 28 лет переехала в Австралию - визу получить оказалось легко, и захотелось попробовать, как и что. И я думала именно так, как Вам вверху посоветовала - не понравится - уеду домой.
Через 5 лет поняла, что не уеду, кажется, уже)
Венгрия довольно близко, так что проблем с ностальгией и невозможностью срочно поговорить с мамой не должно быть, а все остальное решается - в Вашем возрасте и с образованием.
Езжайте, все хорошо будет!)))
no subject
Date: 2012-09-07 07:04 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-09-07 06:53 am (UTC)- Подскажите кто-нибудь, пожалуйста, линк на это обсуждение
no subject
Date: 2012-09-07 07:03 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-09-07 07:07 am (UTC)no subject
Date: 2012-09-07 07:08 am (UTC)no subject
Date: 2012-09-07 07:24 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: