miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Здравствуйте, Яна.
Пишу потому, что уже запуталась в собственных моральных принципах.
Я не люблю мстить и умею прощать.


фото отсюда


Так уж получилось, что мне пришлось научиться. Мне гораздо легче простить человека и идти дальше, выкинув из головы те неприятности, которые он мне доставил. Если же человек неоднократно демонстрирует плохое поведение, я молча сливаюсь без скандалов и ссор. Мне так проще.
В большинстве случаев такая жизнь мне удаётся.
Но, к сожалению, есть проблема, которая не отпускает меня уже несколько лет.
Я так и не смогла простить бывшего возлюбленного. Предыстория: жили в разных городах, оба были голодными студентами, и кататься друг к другу получалось редко. В конечном итоге я не выдержала и порвала. Но через полгода очухалась и поняла, что совершила ошибку. Естественно. попыталась исправить. Человек же оказался злопамятным (до сих пор гадаю, что же именно его так задело: расстались мы вроде без скандалов). Когда я пыталась хотя бы поговорить, меня не очень деликатно "отшивали". В конце концов я решила сама расставить точки над "ё" и объяснить человеку всё. Я не оправдывалась, а просто излагала факты и открывала чувства. Но, увы, мой бывший визави, кажется, слишком сильно меня возненавидел. Потому что сначала были оскорбления, затем - издевательства (хоть и моральные, а всё равно обидно), и апофеозом стал факт того, что бывший не успокоился, унизив меня публично, но ещё и причинил большую боль другому человеку, который был мне важен. Резюмируя, можно сказать, что бывший попрсоту развалил очень большой кусок моей жизни, потанцевал на костях и плюнул на могилу. На том любое общение, естественно, закончилось. И это при том, что изначально я даже не надеялась на восстановление романтических отношений. Просто мне хотелось остаться приятелями. Но не вышло.
После этого я долго приходила в себя, кушала таблеточки, лечила нервишки, врачи вытаскивали меня из депрессии и т.д. Вытащили. Сейчас у меня совсем иная жизнь, и я почти счастлива.
Но воспоминания об этом поступке продолжают преследовать меня много лет. Я - человек, который всегда снисходительно относится к чужим ошибкам. Я умею и люблю прощать, всегда даю второй, третий, двадцать шестой шансы - пока не надоест.
Но именно этого человека я не могу простить. До сих пор. Хотя связи с ним нет уже несколько лет.
Пожалуй, только из-за этого человека я узнала, что есть настоящая ненависть и жажда мщения. Когда у меня было всё очень плохо в разных жизненных ситуациях, я держалась именно на том, что ещё не увидела наказания того, кто подкинул мне массу боли и трудностей.
Но дело-то в другом. Мне совершенно не свойственно такое поведение. Подобные мысли для меня чужды. И я боюсь их, признаться.
Я знаю, что не получу морального удовлетворения от мести, даже если решусь на неё.
Я знаю, что даже если увижу его намотанные на мою любимую люстру кишки, всё равно ничего не изменится.
И единственное, чего я хочу - перестать ненавидеть, вспоминать и жаждать мщения. Я просто хочу избавиться если не от воспоминаний, то от мыслей, потому что это противоречит моей природе.
Пожалуйста, подскажите, что мне с собой сделать.

С уважением.

P.S. Я бы предпочла сохранить полную анонимность.

***


Здравствуйте!

На самом деле вопрос мести - совсем непростой, и многие очень уважаемые мною друзья и знакомые пытаются убедить меня в том, что иногда месть - это важно, и от этого становится легче обиженному.

Я даже уже (выслушав много резонных примеров) готова поверить в то, что такое бывает. Но все равно - на практике мысли о мести всегда вызывают у меня всякие неуютные чувства. Одно дело - если кто-то совершил преступление и заслужил наказания по закону. Тут все просто - я считаю необходимым совершить все нужные действя, чтобы человек получил положенное наказание. Не столько "ради мести", сколько потому, что я верю, что люди совсем распускаются, если не бить их по рукам за некоторые поступки. Но вот месть, в случаях, когда преступления не совершено, но нанесен просто душевный ущерб, и речь о подлостях и низких поступках - сложно.

Я даже уже не хочу разбирать вопросы благородства, этики и кармы. Помнится, в какой-то беседе мне одна подруга сказала (и это - человек на редкость умный, адекватный и великодушный) очень уверенным голосом: "Если кто-то убьет моего ребенка, и я за это убью его - это мне плюс один в карму, а не минус один!"

И я тогда серьезно задумалась. Т.е. я поняла, что я не могу просто так дальше бросаться яростно возражать, я ее мысль понимаю. Это не значит, что я обязательно научусь так думать и делать - но я понимаю ее позицию!

Так же я помню, как мы разбирали биографию замечательной писательницы Майи Анжелу. Она - прекрасная поэтесса, писательница, актриса и много чего еще, в свое время (в детстве) замолчала и несколько лет не говорила ни слова. Потому что ее изнасиловал любовник мамы. Там была мрачная история: он изнасиловал девочку и обещал убить ее любимого брата, если она кому-то расскажет Т.к. она в тяжелом состоянии попала в больницу, все равно узнали. Потом был суд. Потом суд закончился для него ничем, потому что на суде она струсила и не смогла дать против него показания. Промолчала.

А потом женщины в ее семье - вся родня - сговорились и тихо убили его в лесу. Вот все вместе, собрались и убили. И никого за это не смогли наказать, т.к. они очень старательно сговорились.

Так вот - Майя Анжелу, с помощью добрых и умных людей, со своей травмой справилась, и со страхами, и со многим другим. И вот есть мнение, что большой вклад в это "излечение" внесло "отмщение". И если бы его не убили, если бы эта ситуация не разрешилась вот таким образом, если бы не наступила вот такая "справедливость", все было бы сложнее, тяжелее и хуже.

Я, опять же, не знаю, так ли это. Но о таких историях иногда задумываюсь. Я понимаю, о каком облегчении идет речь в подобных историях.

Но, давайте вернемся к практике.

Во-первых - если уж брать за пример такую историю, - изнасилование маленькой девочки, это совершенно чудовищный поступок, которым искалечили ребенку целую жизнь. Трудно провести границу - насколько серьезным должен быть поступок, чтобы он был достоин вот такой, продуманной, организованной мести (пусть даже в других случаях это будет не убийство, а какая-то просто гадость, вред, ущерб).

Во-вторых - мы тут видим вообще идеальный сценарий: когда за человека отомстили ДРУГИЕ. Это - идеальная для жертвы ситуация, когда не жертва сама бегает, придумывает, просит, платит, или что-то там еще делает, а кто-то другой, защитник, берет и мстит за нее. Но, опять же, такое случается не часто, и надо, чтобы поступок был достаточно серьезным, чтобы некто третий вообще посчитал его достойным хоть какой-то мести. :-)

Что же до реальных событий - "хочу мести", это слишком абстрактно. Стоит подумать о том, чего именно мы хотим и не хотим, как выясняется, что ничего на самом деле не хотим. Потому что встать, вот так на полном серьезе потратить время, придумать, сделать - это как же жалко времени на такого человека! А еще многие говорят (резонно) что, тратя столько сил и энергии на реализацию плана мести, они фактически сами показывают, насколько человек умудрился обидеть и ранит их - внося вклад в его триумф. И если рассматривать это так, то оно никогда не кончится.

Вот на этом месте я и хотела бы напомнить, что противоположность от любви, это не ненависть, а безразличие. Каждый раз, когда вы злитесь, рыдаете, обижаетесь, рвете и мечете, когда человек каким-то поступком умудряется задеть вас, испортить вам настроение, нагнать страху и.т.д. - вы вносите вклад в весь ваш обмен эмоциями. Он все плохое делает для того, чтобы вызвать у вас реакцию. Хорошим вы ничем больше не обмениваетесь, остается только обмен провокациями - кто вызовет более сильную эмоцию. Чем сильнее кого-то получилось задеть, тем лучше, тем больше триумф. Чем больше вы нервничаете, не можете успокоиться и.т.д. - тем больше показываете ему, что он в вас "попал".

И, опять же, - вспомните все личные разборки и выяснения отношений. Нет ничего хуже для оппонента, чем фаза, когда его противной стороне наконец ВСЕ становится все равно. Хоть из окон все попрыгайте, хоть умрите, убейтесь об стену, что угодно, бегайте, кричите, гадости делайте - ничего кроме смертной скуки эта активность не вызывает ни у кого - только оскомина и брезгливая жалость.
Вот она - самая страшная месть. Перестать реагировать, потому что нету там, на той стороне ничего такого, достойного хоть каих-то шевелений вашей души.

Я не понаслышке знаю, как трудно иной раз войти в такое состояние - после того, как вас по-настоящему сильно обидел, да еще и нанесли совершенно реальный серьезный вред. Но это возможно.
Желаю вам войти в эту фазу поскорее, проснуться в один прекрасный день, и понять (с радостью) что вам просто вообще больше нет до этого человека дела. И до всех его поступков. И пусть он сам с ними живет и разбирается.

***


P.S. Забить на кого-то не обязательно означает, что вы его простили! :-)
У меня тоже уже есть в биографии пара человек, которых я не могу простить, и ничего такого в этом нет. Некоторые вещи нельзя простить! И не нужно, наверное. Я совершенно не считаю, что надо любой ценой прямо прощать всем абсолютно все даже самые подлые и низкие поступки!

Просто непростительное тоже проще всего отодвигать от себя, не марать руки и не портить себе настроение. Больше смотреть на приятные вещи. (Это лично мой рецепт - если у кого-то есть более действенные - милости прошу, делитесь в комментах.)

P.P.S. Книжку Майи Анжеоу я тут публиковала как-то: http://miumau.livejournal.com/514568.html

Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2012-06-04 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zimaj.livejournal.com
>>до сих пор гадаю, что же именно его так задело

Поколение дебилов. Они даже не понимают, что инициируя разрыв, можно "задеть" человека.

Date: 2012-06-04 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Мало кто сегодня сходится навсегда. Полон мир разрывов. Это, конечно, все очень грустно и больно - но не повод топтать человека, ценелаправленно делать ему гадости и вредить. Т.е. я так понимаю, что тут акцент на свове ТАК - не понятно, что в разрыве человека ТАК задело, чтобы оно стоило таких поступков.

(no subject)

From: [identity profile] zimaj.livejournal.com - Date: 2012-06-04 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ihelen.livejournal.com - Date: 2012-06-04 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] life-of-mitten.livejournal.com - Date: 2012-06-04 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2012-06-04 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anirchik.livejournal.com - Date: 2012-06-05 05:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krabasyatka.livejournal.com - Date: 2012-06-04 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uebungen1.livejournal.com - Date: 2012-06-04 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vesena19.livejournal.com - Date: 2012-06-05 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transmind.livejournal.com - Date: 2012-06-08 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pin-head.livejournal.com - Date: 2012-06-05 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mirdin.livejournal.com - Date: 2012-06-04 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2012-06-04 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] susan-fox.livejournal.com - Date: 2012-06-04 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2012-06-04 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2012-06-04 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleks plotnikov - Date: 2012-06-04 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taffioka.livejournal.com - Date: 2012-06-05 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleks plotnikov - Date: 2012-06-05 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2012-06-07 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleks plotnikov - Date: 2012-06-07 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2012-06-07 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleks plotnikov - Date: 2012-06-07 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2012-06-07 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com - Date: 2012-06-04 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2012-06-07 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] podvodnyj-kot.livejournal.com - Date: 2012-06-06 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olezhka-2910.livejournal.com - Date: 2012-06-04 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josee-ash.livejournal.com - Date: 2012-06-04 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lady-morrygan.livejournal.com - Date: 2012-06-04 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2012-06-04 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almost-perfect.livejournal.com - Date: 2012-06-04 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2012-06-04 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sveltha.livejournal.com - Date: 2012-06-05 05:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rainbow-ewe.livejournal.com - Date: 2012-06-04 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] syncromechanica.livejournal.com - Date: 2012-06-04 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anubis89.livejournal.com - Date: 2012-06-04 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burundutsky.livejournal.com - Date: 2012-06-04 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrpensioner.livejournal.com - Date: 2012-06-05 04:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] keen-addicted.livejournal.com - Date: 2012-06-04 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasionok.livejournal.com - Date: 2012-06-04 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tiana-silvery.livejournal.com - Date: 2012-06-04 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] keen-addicted.livejournal.com - Date: 2012-06-04 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irina-797.livejournal.com - Date: 2012-06-04 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lnvadimm.livejournal.com - Date: 2012-06-04 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alihan55.livejournal.com - Date: 2012-06-05 10:10 am (UTC) - Expand

Date: 2012-06-04 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] siamese-secret.livejournal.com
я как-то долго думала над фразой-комментом-одним из смыслов к из карте ТАРО Дьявол -
задумал мстить, копай две могилы

это именно так - и Яна вроде об этом, когда пишет о безразличии
отказ от мести - это выбор
но какой трудный

Date: 2012-06-04 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] susan-fox.livejournal.com
Отлично сказано!)

Date: 2012-06-04 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Если бы меня сначала бросили из-за того, что трудно редко видеться, а через полгода очухались и попытались вернуть, подробно рассказав о чувствах, я бы тоже обиделась и, возможно, наделала глупостей.

Date: 2012-06-04 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] z-artist.livejournal.com
Очень точно!

(no subject)

From: [identity profile] nitemann.livejournal.com - Date: 2012-06-04 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2012-06-04 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com - Date: 2012-06-04 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 2marta.livejournal.com - Date: 2012-06-05 03:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annamiks212.livejournal.com - Date: 2012-06-04 08:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-06-04 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] oksana-slk.livejournal.com
Всякое бывает,бывает простишь,а бывает и нет. ImageImage

Date: 2012-06-06 09:29 pm (UTC)

Date: 2012-06-04 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] hoteladvisor.livejournal.com
Мне кажется, в такик случаях надо надеяться на судьбу... Дасть судьба возможность отомстить, можно и отомстить. Не даст - значит так и нужно было. А искать способ мести самостоятельно, это как-то низковато, да и удовлетворения не будет=) Пустота и не более того...

Date: 2012-06-06 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] podvodnyj-kot.livejournal.com
У меня знакомый как-то мстил. Девушка его бросила и кинула на деньги. Не слишком серьезно, но неприятно очень. Как он отомстил - не знаю, не думаю, что сделал что-то очень страшное - на это он все-таки не способен. Но ему до сих пор стыдно. Говорит, на момент мести удовольствие получил, зато потом было плохо и стыдно. И второй раз так никогда бы не стал делать.

Date: 2012-06-04 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] rojo-moza.livejournal.com
Я согласна с Вашим рецептом. Добавлю в корзинку небольшую печеньку от себя.

Я раньше, по бурной молодости и пылкому нраву, тоже любила мстить. При этом месть не приносила мне никакого удовлетворения. В один прекрасный момент я подросла и поняла, что месть - это не выход.

Если человек Вам нагадил (не говорим о преступлениях, квалифицирующихся законом) и пусть даже публично, месть вызовет только большие негативные эмоции в Вашу сторону. Намного больнее для этого человека будет не Ваша месть, а Ваша маленькая улыбка и сочувствующий взгляд и короткое слово, но не злое, а шутка. Это введет его в панику, в замешательство. Тут уже настанет его черед злиться, беситься и гробить свои нервные клетки. Вы в этом случае уйдете еще и победителем.

Если человек чего-то не хочет, не нужно тянуть его за уши, ничего хорошего он все равно не сделает. Зато есть другие люди, которые могут сделать во сто раз лучше.

Перестав мстить за гадости, а приобрела душевный покой.

Date: 2012-06-04 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] prekrasnople4a.livejournal.com
мне кажется героиню именно и мучает то, что она никак не может поставить точку, отвесить каплю жалости и фунт презрения - ведь они никак не пересекаются и у неё нет поводов
а специально искать и мстить видимо лень и боязливо

(no subject)

From: [identity profile] podvodnyj-kot.livejournal.com - Date: 2012-06-06 11:36 am (UTC) - Expand

Date: 2012-06-04 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] granma.livejournal.com
"я молча сливаюсь без скандалов и ссор" а потом прихожу через полгода, расставляю точки над "ё", объясняю человеку всё, излагаю факты и открываю чувства (несмотря на сопротивление - а он он меня всё неделикатней и неделикатней с каждым разом отшивает) - а он кричит, вырывается, говорит неприятные вещи - ГОВНО ЗЛОПАМЯТНОЕ.

(no subject)

From: [identity profile] granma.livejournal.com - Date: 2012-06-04 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bemyslavedarlin.livejournal.com - Date: 2012-06-04 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_la_tormenta/ - Date: 2012-06-04 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2012-06-04 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pin-head.livejournal.com - Date: 2012-06-05 07:07 am (UTC) - Expand

Date: 2012-06-04 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] alldsaiw.livejournal.com
Не знаю, что было у автора письма, да и не особо мое, в общем-то дело. Но по поводу "когда мне было плохо, мысли о мести держали..." могу поделиться собственным опытом.
Так получилось, что уже довольно долго нахожусь в неприятной ситуации, и один из способов продержаться до того, как это все закончится, это напоминать себе - мол, помнишь, был в твоей жизни такой-то?.. Все мнил себя королем?.. А вот давай-ка, дорогуша, поднимай зопу и иди работать, чтобы утереть нос, чтобы делами доказать, что ты лучше...
Дурацкий способ. Но когда было совсем хреново - работал. Сейчас уже не очень нужно, но в качестве кнута, когда разнюнюсь, иногда достаю.

Date: 2012-06-04 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] marika-mi.livejournal.com
Может и дурацкий, но иногда оооч действенный)

Date: 2012-06-04 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kica-c-hvostom.livejournal.com
месть - то блюдо, которое подают холодным. Расслабьтесь и ждите, когда подвернется случай. В идеале вы расслабитесь настолько, что в конце концов забьете. Ну либо действительно со временем сделаете ему какую-то гадость (надеюсь, вы не убивать его надумали?).

Главное - в данную конкретную единицу времени выкинуть это все из головы, не мучиться и не накручивать себя.

Date: 2012-06-04 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Епифанов (from livejournal.com)
Очень мудрый совет. Читаю Вас не так давно, но постоянно. Порой кажется, что Ваши посты - плод разных людей. Я имею ввиду лёгкость (не легкомысленность, а именно легкость) некоторых записей, и глубокое знание психологии жизни других.

Date: 2012-06-04 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] call-me-doc.livejournal.com
Боюсь, что не в этом случае. При всем уважении. И комменты - очень адекватные - тому иллюстрация.

Док

(no subject)

From: [identity profile] podvodnyj-kot.livejournal.com - Date: 2012-06-06 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] call-me-doc.livejournal.com - Date: 2012-06-06 12:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-06-04 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] milliway.livejournal.com
Жаль, что вы так терзаетесь и столько лет об этом не можете забыть. И я понимаю, как трудно жить с обидой. Но может взглянуть на это под другим ракурсом? С его стороны. Он надеялся, может любил, строил планы. Наверняка ваше решение он воспринял как предательство. Он не понял вас, у него не хватило сил, вам помочь, утешить. Он был не прав, безусловно, присиняя вам вред и страдания. Видимо от так защищался. Унижая вас, пытался возвысить себя. Это его слабость. Он опустошен был и ничего не смог бы вам дать хорошего. Может взглянув на него как на обиженного мальчика, вам станет полегче и желание мстить отпадет. Ведь за что мстить? За его трусость и слабость?

Date: 2012-06-04 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] smol-snake.livejournal.com
А не думала ли милая девушка, когда "очухалась", что парня вполне устроило то, что она с ним "порвала". Ее неожиданное воспламенение могло вовсе не входить в его планы и он, как это свойственно мужчинам, струсил сказать "милая, не больно ты мне и нужна". А состроил из себя очень обиженного... и переиграл. Думаю под влиянием атак девушки с попытками объяснится, мужчины в этом случае теряются и становятся неадекватными.
А вопрос мести тут неоднозначен... невозможно из размытых фраз и описанных реакций девушки понять степень тяжести его поступка.

Date: 2012-06-04 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_la_tormenta/
Забавно... То есть автор письма бросила влюблённого в неё мужчину, а потом удивляется, что он не хочет с ней приятельствовать? А почему он, собственно, должен по первому свистку бежать восстанавливать с ней отношения и исправлять её ошибку?

И вспоминает она о нём, похоже, не потому что "кишки на люстру намотать" хочет (сравнение-то какое!), а потому что он, гад такой, не оценил её порыва помириться, да ещё и недовольство смеет высказывать.

А уж кто в какой мере на чьей жизни потоптался, тут ещё большой вопрос.

Date: 2012-06-04 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ai-rebel.livejournal.com
Автору поста уже отомстили. Ничего хорошего из этого не получилось, но выводы с ее стороны не сделаны. Пфф.

(no subject)

From: [identity profile] sannichka.livejournal.com - Date: 2012-06-04 03:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-06-04 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] susan-fox.livejournal.com
Кажется, стоит разделить две темы. Собственно, обсуждение данной ситуации и стоит ли мстить (в этой ситуации и вообще). Почему? Автор письма, скажем мягко, сначала погорячилась, порвав с возлюбленным из-за редкости встреч, затем погорячилась в своей настойчивости восстановить приятельские отношения и расставить точки над "ё". Глупостей наделала, проще говоря, бывает.
Насчет мести автору. Верно было замечено выше, что отношение как к Тузику для мужского самолюбия - малотерпимо. Да и для женского тоже. Естественно, что парень серьезно обиделся. (Сдается мне, там не только редкость встреч послужила причиной разрыва, в действительности. Но это только предположение.)
Автор удивляется, "за что ее так". Но она же пишет, что ее "отшивали". Видимо, не раз и не два. То есть, получается, она его своей "настойчивостью" вынудила на крайние меры. Мы не знаем, может, у "бывшего" уже появилась другая пассия, которой это тоже сильно не понравилось и он вообще попал как будто между молотом и наковальней)) Но это все равно - не мужское поведение.
Насчет желания мести у автора. Диагностирую сильно задетое самолюбие, что тоже вполне понятно. Любовь прощает, самолюбие - нет. И в этом случае, нынешние чувства автора по отношению к "бывшему" пройдут тогда, когда каким-либо образом поправится самолюбие и самооценка: новая любовь, карьерный взлет, большая неприятность у "бывшего" итп.

Насчет мести вообще. Это, извините за банальность, то блюдо, которое лучше подавать холодным. Если уж доводить месть до этапа реализации, то он должен быть, как мне кажется, после этапа безразличия, о котором говорит Яна.
Коммент с фразой "задумал мстить, копай две могилы" - спасибо Вам за нее, кстати - сразу напомнил закон сообщающихся сосудов. Прибудет от реализации мести, одновременно убудет в душе и получатся те самые две могилы, врага и кусочка своей души.
Далеко не все можно и/или нужно прощать, но еще меньше - достойно отмщения. А все плохие мысли успешно лечатся большим количеством работы или увлечений, затем и временем.
Скажу честно, у меня тоже есть человек, который сильно попортил мне жизнь и до сих пор успешно пользуется плодами моих трудов. Желание "порвать на кусочки" понимаю прекрасно, плавали, знаем. Сейчас сама иду по дороге наращивания безразличия по отношению к этому персонажу. Так что все мои слова - пройдены на себе.)

Date: 2012-06-04 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] life-of-mitten.livejournal.com
Какая то странная история...люди встречались....ну как бы..я честно говоря не верю, что можно хорошо узнать человека, если видишь его раз в неделю-две. И уж тем более нельзя полюбить того, кого не знаешь. Ну это мое лично имхо. Ну расстались. То же бывает...С парнем тоже в общем то все понятно, ну задела, обидела, люди бывают очень злые, особенно если задеть их чувства. Я не поняла, чего собсна хочет барышня. То она пишет, что "очухалась и попыталась все исправить", то пишет, что просто хотела дружить. Но при этом старательно навязывала молодому человеку свою то ли любовь, то ли не знаю что, чем здорово его достала. А теперь чего хочет? мстить? за что? нипанятна...

Date: 2012-06-04 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yukasun.livejournal.com
Согласна, странная девушка.
И еще какие-то сомнения в якобы мести молодого человека. По-моему, невозможно унизить человека, если он не считает себя униженным и не унизил себя сам. Да еще и вплести какого-то другого человека.
Представляется, что у девушки богатая фантазия. Сначала любовь себе придумала, потом нелюбовь. Как-будто других дел нет.

Date: 2012-06-04 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] m-a-r-i-u-l-a.livejournal.com
Девушку реально там перелечили врачи, что-то ей повредив при этом. Она даже не понимает, что это она обидела другого человека, первая, а теперь еще бредит местью... Да тому парню уже чихать на ее потуги и на нее саму!
Господи, поколение дуболомов обрисовалось!

Date: 2012-06-06 09:30 pm (UTC)

Date: 2012-06-04 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] vasionok.livejournal.com
+1

Это же надо додуматься - уйти, чтобы через полгода заявиться со свом новым "важным для меня человеком" и предложить остаться приятелями.

Если уж речь зашла о мести, то вот мужик-то как раз качественно отомстил. Понимаю.

Date: 2012-06-04 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] 4zhelanie.livejournal.com
А кто сказал что "важный для меня человек" - это ее новый парень? не указано в истории кто это.
Автор у меня не вызывает положительных эмоций и желания ее пожалеть. Но вот таких вот козлов, строящих свою месть на третьем лице, я бы гуманно расстреливала.
Проходила это уже... Бывший решил мне отомстить за то, что я его бросила (расстались по моей инициативе, но без скандала), начав встречаться с моей лучшей подругой. И ведь хорошо играл, подлец. И я ему поверила, и подруга. Только вот когда он поняла что месть не удалась, т.к. мне параллельны его чувства к ней, он ее бросил и довольно некрасиво и грубо. Ей было очень плохо.Сейчас все прошло и быльем поросло, но вот к сволочам, готовым идти по головам виновных и невиновных ради своей мести, ненависть у меня осталась, как мне кажется, на всю жизнь.
Так что пребольно пнула бы бывшего МЧ автора письма только за циничное использование третьего лица в деле, касающемся только двоих.

(no subject)

From: [identity profile] pasakonusagi.livejournal.com - Date: 2012-06-05 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 4zhelanie.livejournal.com - Date: 2012-06-05 06:48 am (UTC) - Expand

Date: 2012-06-04 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] u-lich.livejournal.com
Складывается впечатление, что автор письма - малоадекватная истеричка. Это явно следует из невероятно пафосного стиля изложения (потанцевал на костях! плюнул на могилу!), осторожно-обтекаемого описания проблемы самыми общими штрихами (он казззел, а я вся в бэлом) и общей нелепости ситуации - даже из общих фраз письма следует, что автор сначала обидела человека, а потом упорно пыталась ему навязаться. Как он должен был себя вести?
Ну никак не получается представить экс-бойфренда законченным гадом, никак.

Date: 2012-06-04 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lndian-summer.livejournal.com
у меня была похожая история с очень болезненными отношениями на расстоянии и серией расставаний
и тоже были проблемы с нервами, и даже когда самый острый момент был позади, несколько лет еще тлели и любовь, и ненависть, и обида, и много чего.
и просто перестать маяться глупостями и выбросить это из головы, как советовали родители-друзья-товарищи - ну, это было, мягко говоря, невыполнимо.
а закончить это все получилось только прожив до конца. сколько раз я себе представляла кровавые сцены мести, и сколько я плакала о нашем несбывшемся счастье (наверно, примерно несколько лет) - и вот, все эмоции по этому поводу действительно закончились.
а в реальной жизни нам удалось не наломать дров, и сейчас мы дружим.

Date: 2012-06-04 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] marika-mi.livejournal.com
Некоторое время назад я была в такой ситуации, когда и простить не могла, потому что человек сделал слишком много, когда уже и сто тридцатый раз "прощения" прошел, но и отомстить - тоже, больше по моральным причинам. И тогда я поняла, что единственный способ - сделать так, что человек мне станет безразличен.
Как-то собралась и написала все, за что ненавидела, все плохое, что человек мне сделал. Такие вещи стараешься затолкать подальше, а тут нужно наоборот - пережить их, со слезами, истериками и болью. И тогда оно пройдет.
Делал это интуитивно,наверное, потому что привыкла писать =) и вот недавно наткнулась на пост психолога. Приводить полностью не буду, он есть тут - http://pechkeen.livejournal.com/45045.html.
Но там был как раз список того, что нужно записать на листочке, а потом сжечь:

Что ты чувствовал/а к нему, когда вы были в отношениях.
Что ты почувствовал/а и что хотел/а бы сказать о моменте, вашего расставания.
Что бы ты хотел/а изменить в ваших отношениях, если бы мог/ла вернуть всё назад.
Что ты хотел/а бы ему сказать, но не смог/ла - выскажи всё, что не было высказано (разочарование, злость, боль, др. чувства).
За что ты обижен/а на него.
За что ты чувствуешь вину.
За что ты не можешь простить.
За что прощаешь.

Может быть, автору письма поможет. Буду рада =)

Date: 2012-06-04 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] voeglein.livejournal.com
Яна,есть разные разрывы.Можно просто перепихнуться и забыть.Можно пожить с человеком,разойтись и больше не вспомнить о нем.Но бывает,что любишь даже экзему на руке любимой и целовать ранку не брезгуешь.Любишь абсолютно все и даже после предательства,гадостей и унижений тоже любишь.Видать он полюбил очччень сильно.А Вы с ним поступили,как с надоевшей и не нужной игрушкой.Действительно-поколение бессердечных дебилов!!!Если чужая боль твоей не стала.............знай-зря ты прожил на земле!!!(с)

Date: 2012-06-04 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] serbobkoff.livejournal.com
надо мстить, бить по-настоящему, пока не отойдет сердце

Date: 2012-06-04 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] 0rc.livejournal.com
ещё можно пить кока-колу light, и не мусорить после

(no subject)

From: [identity profile] feodora19.livejournal.com - Date: 2012-06-05 08:06 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-06-04 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] uebungen1.livejournal.com
/* надавал в табло ее новому хахалю? */
Прошлый век.
Полагаю, послал ему по почте старое своё с ней домашнее порно.

(no subject)

From: [identity profile] sami3dat.livejournal.com - Date: 2012-06-06 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yar1804.livejournal.com - Date: 2012-06-04 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleks plotnikov - Date: 2012-06-05 03:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-06-04 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tarantinov.livejournal.com
Сначала она его бросает просто так, фактически, потом решила и старого вернуть и с новым остаться. Не верю что старого хотела вернуть просто дружить. Правильно сделал в целом, может конечно и перегнул палку где-то, что он там делал история умалчивает.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 12:01 am
Powered by Dreamwidth Studios