Как дать отпор детям?
May. 26th, 2012 10:55 amЗдравствуйте.
Быть может, пишу не по адресу, поскольку проблема не только личная, но и профессиональная. Я - учитель. Работа как работа. Подготовился к занятию, пришел, отработал, ушел. Но есть нюансы.

картинка отсюда
Одежда, походка, жесты, речь, всякая мелочь и не мелочь в поведении и внешнем виде - это все может остаться без внимания, может понравиться, а может вызвать насмешку и презрение. Не знаю, чем это объясняется, но с одними учениками сходишься и работаешь легко (можно и выкинуть чего-нибудь такое - поймут и даже поддержат), а к другим спиной боишься повернуться: сразу - шепот, хихиканье, насмешливые лица ("Вам послышалось"). И совершенно не важно, насколько они умные-глупые, по-всякому бывает. Дергаешься, нервничаешь. А к концу учебного года, когда совсем выматываешься, это хихиканье начинает выводить из себя.
Помню, как мы, сопливые, потешались над учителями: у того прическа смешная, этот одет нелепо, у кого-то походка дурацкая и пр. Нас, зверенышей, не шибко беспокоило, как себя чувствует преподаватель, слыша эти насмешки. Вот сейчас я - преподаватель. И я паршиво себя чувствую. Да, конечно, я понимаю, дети есть дети. Но я не могу хорошо работать, когда надо мной смеются: мне противно заходить в класс. Это можно терпеть очень долго (тем более, что с большинством учеников складываются хорошие рабочие отношения и кажется, что ты не совсем урод), но что делать когда терпение заканчивается?
Знаете, в этом есть какая-то несправедливость. Когда тебя оскорбляет взрослый, ты можешь ответить, подать на него в суд или на свой страх и риск надавать по морде. Если это делает "ребенок" (лет эдак 12-20), ты даже возмутиться не можешь: он же ребенок и к тому же не твой. Ты должен это проглотить, собрать в кулак свое "педагогическое мастерство" и поступить, как настоящий Учитель. КАК???
Как не чувствовать себя униженным, как вести себя в такой ситуации? Простите, но я не могу это игнорировать и, думается, не я одна.
Спасибо.
Здравствуйте!
Во-первых - профессиональные проблемы мне не менее интересны, я люблю любые сложные ситуации (и и скать из них выходы).
Во-вторых - мне почему-то кажется, что это одна из тех проблем, которые разрешаются сами собой, как только с ними становится все ясно. Т.е. если всей душой по-настоящему осознать, что происходит, вы буквально не сможете больше нервничать по этому поводу. Повод будет казкаться вам совершенно пустым, и не будет вообще находить никакого отклика в душе. Вот попробуйте.
Вы когда-нибудь размышляли о несчастных подростках, которые из-за "моббинга" или чего-то вот такого начинают закрываться дома, говорить, что никогда больше в жизни не пойдут в школу, совершать идиотские поступки, чтобы как-то завоевать либо интерес других учеников, либо уважение, либо признание? Одни воруют, другие покрывают себя наколками и пирсингами, ходят в невероятных костюмах, совершают безумные поступки, пробуют наркотики, пытаются особо хорошо учиться, чтобы за это получить что-то от социума, либо наоборот специально плохо учатся, "потому что умников не любят".
А некоторые в конце концов убиывают себя, либо берут большой пулемет и идут расстреливать всю школу.
Миллион книг, сериалов и фильмов про это. "Невидимые" подростки, изгои, не понятно почему избранные жертвами, рабы, козлы отпущения, поверившие в то, что они - уродцы, никто, придурки, толстые, худые, не того цвета, не того роста, неуклюжие, трусы, ябеды. "Чучела", "пончики" и "очкарики".
Такое ощущение, что половина школьников в той или иной степени несут вот этот крест (быть чьей-то "боксерской грушей" в школе, все время или приступами), а другая половина - страшно этого боятся.
И, чтобы не перейти из одной категории в другую (из "крутых" в ряды "жертв") они "зарабатывают" бонусы у окружающих. Вообще, это дурацкое мнение окружающих, им так важно. Вот для них действительно все - конец света. Я помню это еще из детства. Меня тогда уже удивляло это, но я помню девочек, которые закрывались в туалете и рыдали, не хотели оттуда выходить, потому что их посыпали мелом, или что-то такое сделали. Сейчас как вспомнишь - госпади, мелом посыпали - фигня какая-то. Тоже мне - повод плакать. Отряхнулась и через пять минут забыли. А они рыдали. А некоторые таки потом в школу идти не хотели и прочие такие глупости говорили и думали. Потому что для них такое происшествие - это "позор перед всеми", поражение, капитуляция. Их оскорбили, унизили, растоптали при всех. И не понятно, как теперь жить, потому что все это видели, все почувствовали, как жертва сжалась и съежилась в страхе, и все почувствовали себя сильными. И теперь, наверное, дальше будут ее унижать. Потому что - легкая жертва.
А этим, дурачкам - хороший объект для повышения самооценки. Для "показывания силы", для самоутвеждения, демонстрации своего превосходства.
Ну мы-то с вами понимаем, какой это все маразм!?
Бедные, на самом деле, дети. Все школные годы живут в страхе и всю свою энергию направляют на самозащиту. Любыми доступными (чаще всего идиотскими) способами.
Они это все - от комплексов. И от страха. От того, что у них самооценка никакая. Потому что все вокруг ее топчут с утра до вечера, просто так, потому что не знают, как еще себя возвысить (кроме как - опустив всех вокруг).
Мы, взрослые люди, на это все смотрим, как на цирк. Одни - придурки - какими-то дебильными способами другим мешают жить. Другие - тоже не шибко умные - так расстраиваются от этого, что им прям жизнь не мила. Хотя этим каждый раз помогают вгонять себя в роль жертвы.
Посмотрите на все это и подумайте: хорошо, что очередной такой бедненький выбрал вас, для очередной дурацкой проделки. Вы - мудрый человек, знаете, почему они это делают, вам их жалко, и в голову не придет об этом расстраиваться. Для вас это должно быть - как с гуся вода. Тоже мне - придумали посмеяться над вашей прической, или еще над чем-то. Это так глупо, такой вообще детский сад, на ровнейшем месте, что даже лень раздумывать, как на это реагировать. Любой реакции длиной в долю секунды - эта хня не стоит ни разу. А реши они отрываться на соседе по парте - тот, того глядишь, пойдет и повесится. Так что пусть уж лучше выеживаются абстрактно - перед мирозданием (т.к. вам это - до одного места - выходит, что обращаются они к мирозданию :-) )
Как можно вообще принимать на свой счет бредни, которые тупо направляются на кого угодно - сиюминутно - только бы в каждый отдельный момент что-то выкинуть, чтобы не быть лузером. (Вся уже эта идея - полностью бредовая.)
Если серьезно - ну что они могут вам сделать? Вы вот ссылались на юристов, и прочее, что можно сделать со взрослыми людьми. Но ведь школьники точно так же получат по ушам, если они по-настоящему что-то серьезное сделают (повредят какому-то имуществу, вашему или школьному, или по-настоящему что-то вам сделают). Даже если обсыпать таки учителя мелом - мы ведь знаем, что будет - к директору, наезд на родителей, наезд на ребнка общими силами, какое-то наказание. Такие вещи в школе делают редко. Обычно максимум, на что они решаются, это именно шушукаться за спиной или (о, ужас) что-нибудь неприличное на доске написать (чаще всего - такое дурацкое, что сразу еще больше их жалко :-) :-) ).
Ну вот правда - у меня такое ничего кроме жалости не вызывает.
Поразмышляйте о них таким образом, и забейте на них.
Уж мы-то из этого правда выросли. Давно.
Еще посмотрите и подумайте: "Господи, спасибо, что для меня это кончилось - мне наплевать на эти хихикания и вообще на весь этот бред, которым они так озадачены".
Будьте "выше этого" - по-настоящему, всей душой.
P.S. Если уж совсем не можете промолчать - бейте их тем же оружием. Подростков часто можно засмущать даже дурацкими фразами вроде "смех без причины - признак дурачины". Или просто повернитесь к ним с удивленным видом и спросите: "кто там опять позорится?"
Они страшно боятся позора. Скажите им что-то обидное, постарайтесь поставить инициатора "подвига" в дурацкое положение. Лучше всего - тобы все засмеялись над вашей шуткой и над ним (даже если вы не знаете, кто это - они-то знают!).
Если в ответ на какую-то гадость вы "вроде безобидно пошутите", но при этом заставите обидчика покраснеть и засмущаться перед всем классом - все! Вы победили! Он больше не полезет к вам никогда. Да и другие подумают.
На этом передаю эстафету своим читателям - знаю, что тут ходят мимо толпы творческих личностей. Предлагайте автору вопроса варианты: что бы такого сказать в класс (не зная, кто там шептался и хихикал, и кто это затеял) чтобы навсегда расхотелось еще раз так делать?
Быть может, пишу не по адресу, поскольку проблема не только личная, но и профессиональная. Я - учитель. Работа как работа. Подготовился к занятию, пришел, отработал, ушел. Но есть нюансы.

картинка отсюда
Одежда, походка, жесты, речь, всякая мелочь и не мелочь в поведении и внешнем виде - это все может остаться без внимания, может понравиться, а может вызвать насмешку и презрение. Не знаю, чем это объясняется, но с одними учениками сходишься и работаешь легко (можно и выкинуть чего-нибудь такое - поймут и даже поддержат), а к другим спиной боишься повернуться: сразу - шепот, хихиканье, насмешливые лица ("Вам послышалось"). И совершенно не важно, насколько они умные-глупые, по-всякому бывает. Дергаешься, нервничаешь. А к концу учебного года, когда совсем выматываешься, это хихиканье начинает выводить из себя.
Помню, как мы, сопливые, потешались над учителями: у того прическа смешная, этот одет нелепо, у кого-то походка дурацкая и пр. Нас, зверенышей, не шибко беспокоило, как себя чувствует преподаватель, слыша эти насмешки. Вот сейчас я - преподаватель. И я паршиво себя чувствую. Да, конечно, я понимаю, дети есть дети. Но я не могу хорошо работать, когда надо мной смеются: мне противно заходить в класс. Это можно терпеть очень долго (тем более, что с большинством учеников складываются хорошие рабочие отношения и кажется, что ты не совсем урод), но что делать когда терпение заканчивается?
Знаете, в этом есть какая-то несправедливость. Когда тебя оскорбляет взрослый, ты можешь ответить, подать на него в суд или на свой страх и риск надавать по морде. Если это делает "ребенок" (лет эдак 12-20), ты даже возмутиться не можешь: он же ребенок и к тому же не твой. Ты должен это проглотить, собрать в кулак свое "педагогическое мастерство" и поступить, как настоящий Учитель. КАК???
Как не чувствовать себя униженным, как вести себя в такой ситуации? Простите, но я не могу это игнорировать и, думается, не я одна.
Спасибо.
***
Здравствуйте!
Во-первых - профессиональные проблемы мне не менее интересны, я люблю любые сложные ситуации (и и скать из них выходы).
Во-вторых - мне почему-то кажется, что это одна из тех проблем, которые разрешаются сами собой, как только с ними становится все ясно. Т.е. если всей душой по-настоящему осознать, что происходит, вы буквально не сможете больше нервничать по этому поводу. Повод будет казкаться вам совершенно пустым, и не будет вообще находить никакого отклика в душе. Вот попробуйте.
Вы когда-нибудь размышляли о несчастных подростках, которые из-за "моббинга" или чего-то вот такого начинают закрываться дома, говорить, что никогда больше в жизни не пойдут в школу, совершать идиотские поступки, чтобы как-то завоевать либо интерес других учеников, либо уважение, либо признание? Одни воруют, другие покрывают себя наколками и пирсингами, ходят в невероятных костюмах, совершают безумные поступки, пробуют наркотики, пытаются особо хорошо учиться, чтобы за это получить что-то от социума, либо наоборот специально плохо учатся, "потому что умников не любят".
А некоторые в конце концов убиывают себя, либо берут большой пулемет и идут расстреливать всю школу.
Миллион книг, сериалов и фильмов про это. "Невидимые" подростки, изгои, не понятно почему избранные жертвами, рабы, козлы отпущения, поверившие в то, что они - уродцы, никто, придурки, толстые, худые, не того цвета, не того роста, неуклюжие, трусы, ябеды. "Чучела", "пончики" и "очкарики".
Такое ощущение, что половина школьников в той или иной степени несут вот этот крест (быть чьей-то "боксерской грушей" в школе, все время или приступами), а другая половина - страшно этого боятся.
И, чтобы не перейти из одной категории в другую (из "крутых" в ряды "жертв") они "зарабатывают" бонусы у окружающих. Вообще, это дурацкое мнение окружающих, им так важно. Вот для них действительно все - конец света. Я помню это еще из детства. Меня тогда уже удивляло это, но я помню девочек, которые закрывались в туалете и рыдали, не хотели оттуда выходить, потому что их посыпали мелом, или что-то такое сделали. Сейчас как вспомнишь - госпади, мелом посыпали - фигня какая-то. Тоже мне - повод плакать. Отряхнулась и через пять минут забыли. А они рыдали. А некоторые таки потом в школу идти не хотели и прочие такие глупости говорили и думали. Потому что для них такое происшествие - это "позор перед всеми", поражение, капитуляция. Их оскорбили, унизили, растоптали при всех. И не понятно, как теперь жить, потому что все это видели, все почувствовали, как жертва сжалась и съежилась в страхе, и все почувствовали себя сильными. И теперь, наверное, дальше будут ее унижать. Потому что - легкая жертва.
А этим, дурачкам - хороший объект для повышения самооценки. Для "показывания силы", для самоутвеждения, демонстрации своего превосходства.
Ну мы-то с вами понимаем, какой это все маразм!?
Бедные, на самом деле, дети. Все школные годы живут в страхе и всю свою энергию направляют на самозащиту. Любыми доступными (чаще всего идиотскими) способами.
Они это все - от комплексов. И от страха. От того, что у них самооценка никакая. Потому что все вокруг ее топчут с утра до вечера, просто так, потому что не знают, как еще себя возвысить (кроме как - опустив всех вокруг).
Мы, взрослые люди, на это все смотрим, как на цирк. Одни - придурки - какими-то дебильными способами другим мешают жить. Другие - тоже не шибко умные - так расстраиваются от этого, что им прям жизнь не мила. Хотя этим каждый раз помогают вгонять себя в роль жертвы.
Посмотрите на все это и подумайте: хорошо, что очередной такой бедненький выбрал вас, для очередной дурацкой проделки. Вы - мудрый человек, знаете, почему они это делают, вам их жалко, и в голову не придет об этом расстраиваться. Для вас это должно быть - как с гуся вода. Тоже мне - придумали посмеяться над вашей прической, или еще над чем-то. Это так глупо, такой вообще детский сад, на ровнейшем месте, что даже лень раздумывать, как на это реагировать. Любой реакции длиной в долю секунды - эта хня не стоит ни разу. А реши они отрываться на соседе по парте - тот, того глядишь, пойдет и повесится. Так что пусть уж лучше выеживаются абстрактно - перед мирозданием (т.к. вам это - до одного места - выходит, что обращаются они к мирозданию :-) )
Как можно вообще принимать на свой счет бредни, которые тупо направляются на кого угодно - сиюминутно - только бы в каждый отдельный момент что-то выкинуть, чтобы не быть лузером. (Вся уже эта идея - полностью бредовая.)
Если серьезно - ну что они могут вам сделать? Вы вот ссылались на юристов, и прочее, что можно сделать со взрослыми людьми. Но ведь школьники точно так же получат по ушам, если они по-настоящему что-то серьезное сделают (повредят какому-то имуществу, вашему или школьному, или по-настоящему что-то вам сделают). Даже если обсыпать таки учителя мелом - мы ведь знаем, что будет - к директору, наезд на родителей, наезд на ребнка общими силами, какое-то наказание. Такие вещи в школе делают редко. Обычно максимум, на что они решаются, это именно шушукаться за спиной или (о, ужас) что-нибудь неприличное на доске написать (чаще всего - такое дурацкое, что сразу еще больше их жалко :-) :-) ).
Ну вот правда - у меня такое ничего кроме жалости не вызывает.
Поразмышляйте о них таким образом, и забейте на них.
Уж мы-то из этого правда выросли. Давно.
Еще посмотрите и подумайте: "Господи, спасибо, что для меня это кончилось - мне наплевать на эти хихикания и вообще на весь этот бред, которым они так озадачены".
Будьте "выше этого" - по-настоящему, всей душой.
***
P.S. Если уж совсем не можете промолчать - бейте их тем же оружием. Подростков часто можно засмущать даже дурацкими фразами вроде "смех без причины - признак дурачины". Или просто повернитесь к ним с удивленным видом и спросите: "кто там опять позорится?"
Они страшно боятся позора. Скажите им что-то обидное, постарайтесь поставить инициатора "подвига" в дурацкое положение. Лучше всего - тобы все засмеялись над вашей шуткой и над ним (даже если вы не знаете, кто это - они-то знают!).
Если в ответ на какую-то гадость вы "вроде безобидно пошутите", но при этом заставите обидчика покраснеть и засмущаться перед всем классом - все! Вы победили! Он больше не полезет к вам никогда. Да и другие подумают.
На этом передаю эстафету своим читателям - знаю, что тут ходят мимо толпы творческих личностей. Предлагайте автору вопроса варианты: что бы такого сказать в класс (не зная, кто там шептался и хихикал, и кто это затеял) чтобы навсегда расхотелось еще раз так делать?
no subject
Date: 2012-05-26 07:07 am (UTC)1) учитель позволяющий себе язвить и хамить ученикам выглядит жалко - если они щас это не понимают еще, то позднее поймут, оно надо на их уровень опускаться? Если человеку не свойственная самоирония и ирония - наносное, внешними советами - это никогда не будет выглядеть легко и изящно - только зло,грубо и беспомощно - хотя дети этого не поймут...пока что.
2) если язвительное замечание учителя станет камешком подтолкнувшим ученика к самоубийству - учитель сможет это на себя взять и пережить?
no subject
Date: 2012-05-26 07:13 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-26 07:10 am (UTC)no subject
Date: 2012-05-26 07:42 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-26 07:10 am (UTC)есть конечно коллективы деструктивные, с которыми сложно работать в любом случае. но не может быть, чтобы такими были все.
no subject
Date: 2012-05-26 07:20 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:+ к тому, что написала Яна.
Date: 2012-05-26 07:12 am (UTC)Re: + к тому, что написала Яна.
Date: 2012-05-26 07:58 am (UTC)а принять себя - это верно! со своими ошибками. простить себя.
Re: + к тому, что написала Яна.
From:no subject
Date: 2012-05-26 07:12 am (UTC)Видимо, вы просто душевный и эмоционально восприиимчивый человек, вам важно чувствовать себя уверенно, вам важно находиться в обстановке, где люди друг друга уважают,и не важно, какого они возраста.
И вот тут появляется вопрос - а годится ли общеобразовательная школа для вас в принципе? Ведь в общеобразовательную школу шли, идут и будут идти как воспитанные, так и не очень воспитанные дети. Как начинающие гении, так и начинающие подлецы. На том ли вы месте.
Когда я поняла для себя, что моя аудитория - подростки и взрослые люди, которые хотят учиться, я испытала огромное облегчение. Стала сотрудничать с различными учебными центрами, теперь вот открыла свой.
Вы можете выбрать себе ту аудиторию, работая в которой вы будете чувствоать себя хорошо, вы можете выбрать или создать себе место работы, на котором вы будете 100% получать удовольствие.
А дети... Ну, дети... такие, какие они есть, такие, какие все мы - разные.
no subject
Date: 2012-05-26 07:50 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-26 07:16 am (UTC)no subject
Date: 2012-05-26 10:39 am (UTC)Вообще, мне укажется, что с ними надо уметь себя ставить, рано как и со всеми людьми. У меня даже довольно противные подростки обычно себя вели сносно, и после одного-двух моих ответов даже самые шибко=умные соглашались, что лучше со мной не воевать, а воевать на улице.
Но, как уже сказано - у меня никогда не было цели кого-то унизить (иначе, конечно, можно и отпор получить) - а прост опоказать, что они не с тем связались, если думают, что они тут меня нервировать будут.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-26 07:19 am (UTC)Хотелось бы обратиться к автору письма с тремя просьбами:
1. Прочитайте простую и короткую книжку "как говорить с детьми, чтобы они учились". Она написана в лучших традициях американской популярной психологии, а значит содержит много воды и повторений. Но советы даны очень хорошие.
2. Пожалуйста, не отвечайте детям "их же оружием". То, что они применяют примитивные техники унижения для вас - уже хороший показатель низкой самооценки, требующей любой подпитки. Оставаясь (хотя бы внешне) недосягаемой для их насмешек вы в лучшем случае послужите нравственным ориентиром, а в худшем не подольете масла в огонь.
3. Посмотрите на себя со стороны. Часто детские насмешки действительно необоснованно жестоки (в случае с шутками над инвалидностью, например). Но иногда их можно принять к сведению. Может быть вам не хватает уверенности в своих силах и дети "чуют страх"? Может быть вы, сами того не замечая, ведете себя неуважительно к ним? Примеры: неаккуратная одежда, ответное унижение, пренебрежение гигиеной. "Принять к сведению" не означает начать стыдиться себя, издевательства по-прежнему только неловкий способ попросить внимания. Просто у вас появляется веский повод для самосовершенствования.
Удачи вам в очень нелегком деле! Если что, я открыта для дискуссии.
no subject
Date: 2012-05-26 09:45 am (UTC)Толстокожие и "плюнь в глаза" зачастую и к тонкостям предмета равнодушны, эмпатия на нуле "дебилы! турки! чего там не понять-то!" Но умение "поставить себя", "держать класс" ценится выше, чем способность увлечь и зажечь.
Замечательные уроки не состоятся и чудесные человеческие качества не раскроются там, где малолетний зоопарк почесывает свои ранги. На борьбу за статус уйдут все силы. А если еще иерархические терки не свойственны, не приятны - и вовсе безнадежно.
Лучшим выходом было бы восстановление института классных дам. Кадровичка, надзирательница на пенсии одним взглядом пригвоздит шалопая к парте. Пока увлеченные, тонко-чувствующие ученики будут с преподавателем вникать в тонкости предмета.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-26 07:24 am (UTC)учеников нужно любить и завоевывать их уважение замечательными уроками и чеовеческими качествами.
Ну или уходить из профессии.
no subject
Date: 2012-05-26 09:07 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-26 07:27 am (UTC)Ну а на самом деле, подростки в этом возрасте очень чувствуют слабость и уязвимость, почти что на подсознательном уровне знают, кого можно задирать, а кого нет... Автору вот не приятно, он дергается, переживает, демонстрирует, что ему важно их мнение о себе, тем самым доставляя таким ученикам еще больше удовольствия и провоцируя продолжать насмешки.
Можно быть идеальным учителем, с идеальной прической, походкой и всем прочим, они все равно придумают над чем поржать.
Так что абсолютно согласна с Миу: быть выше этого, хотя бы понимая, что это не Вы вызываете у них эти шутки, не ваша речь, прическа или что-то еще, а тот пресс, которому они подвергаются
no subject
Date: 2012-05-26 09:48 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-26 07:27 am (UTC)ещё недавно прочитала классную статью, мотивирует неимоверно!
http://www.medved-magazine.ru/articles/Dmitriy_Bikov_O_svoyom_uchitelskom_opite.1362.html
no subject
Date: 2012-05-27 08:33 am (UTC)Части старшеклассников предмет настолько безразличен, что никакой самый насыщенный процесс не увлечет. Или элементарно не хватает подготовки, приходят в старшую школу с такими пробелами в математике, что хоть с таблицы умножения начинай, какая уж там физика. Хорошо, если сидят со стеклянными глазами, о своем грезят, не мешают тем, кому оно интересно.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-26 07:27 am (UTC)Я тоже преподаватель, когда я начинала работать, многие мои ученики были меня старше. И мне тоже казалось, что они меня доводят, что они надо мной смеются. Но в один прекрасный момент у меня внутри что-то щёлкнуло, и я поняла: на тех, кто ниже тебя по статусу обижаться нельзя. Это всё равно, что обижаться на кошку. Или на младенца, который обкакался. Обижаться - значит ставить себя на одну с ними доску. А учитель на другой доске. И когда он это осознает, тогда с него действительно как с гуся вода.
no subject
Date: 2012-05-26 07:34 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-26 07:28 am (UTC)У меня была практика в школе и дети тоже хихикали за спиной, да, была неприятно первое время и тоже казалось, что это над тобой(хотя я была ещё сама школьница, практика была), может кто-то и действительно надо мной смеялся, но когда я потом понаблюдала, то поняла, что они тоже говорят о чем-то своем, а хитро смотрят на меня только лишь чтобы знать в какой момент я повернусь и притихнуть, что-то спрятать. И я расслабилась.
А вступать с ними в "войну", пытаясь как-то обидеть, задеть, по-моему, глупо. Тем более это всё же ещё дети, они не всегда смогут понять сарказм.
no subject
Date: 2012-05-26 09:55 am (UTC)Понравилось:
"У меня была практика в школе и дети тоже хихикали за спиной, да, была неприятно первое время и тоже казалось, что это над тобой(хотя я была ещё сама школьница, практика была), может кто-то и действительно надо мной смеялся, но когда я потом понаблюдала, то поняла, что они тоже говорят о чем-то своем, а хитро смотрят на меня только лишь чтобы знать в какой момент я повернусь и притихнуть, что-то спрятать. И я расслабилась."
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-26 09:08 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-26 07:35 am (UTC)У нас есть 2 учителя, на уроках которых можно просто повеситься от тоски. Вот и приходится как-то от этого спасаться и шушукаться :)
Над некоторыми и правда смеемся из-за причесок и прочего, но чаще всего это такие учителя, у которых на уроке смеяться просто нельзя. Они держат класс полностью под своим контролем.
Есть и такие, которым все равно) Но даже им приходится иногда прикрикивать на нас, когда даже отвечающего не слышно :)
С теми, кто не обижается, чаще всего с классом хорошие отношения. Ну а с остальными - как получится)
Был пару дней назад случай: довел один уникум учительницу по истории. Доводил он, впрочем, всех и постоянно, и нас тоже. Она:
- Ваня... *молчание с пол-минуты, она смотрит ему в глаза* НУ КАКОЙ ЖЕ ТЫ ТУПООООЙ.
Весь класс в три погибели под столом, больше не доставал)))
no subject
Date: 2012-05-26 10:05 am (UTC)поставьте себя на минуточку на место этого человека, многое станет понятно.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-26 07:38 am (UTC)Я не рыдала в туалете и вообще никак не реагировала в ответ, но весь первый год в новой школе прошел в таком режиме.
Ну, это всё с позиции ученика.
no subject
Date: 2012-05-26 07:46 am (UTC)Яна! спасибо Вам за такой ответ! я тоже от подобного иногда страдаю (даже от дочки), а все это - наши мысли и наше отношение)
главное настроиться на волну понимания обижающего и не съезжать с эьтой волны!
в общем, виной всему неприятие себя. когда человек себя принимает таким, какой он есть, ему проще принять других, какими бы они не были!
спасибище!!!
no subject
Date: 2012-05-26 07:53 am (UTC)А про "язвительно отбить"... Я за словом особо-то никогда в карман не лезла, но я старалась не отбивать на нападающего, если какой-нибудь остряк бросал какую-то реплику, предполагающую проверку меня на вшивость, я доводила реплику до абсурда и в итоге все радостно ржали не над остряком, а над вот этой нарисованной абсурдной ситуацией, пар выпускался, настроение поднималось, кроме того, с кем вместе поржал, тот уже и не враг, даже если это препод ;) Я с теплотой вспоминаю это время, причем, помнятся именно человечески-отношенческие вещи :)
no subject
Date: 2012-05-26 09:58 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-26 07:54 am (UTC)Современные дети - совсем не дети, они понимают только силу, и опускать руки, молчать - значит подрывать самооценку. Они люди и учить их нужно по-взрослому.
no subject
Date: 2012-05-26 05:04 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-26 07:55 am (UTC)А некоторые - ну вот сволочи они, родители не воспитали или само оно такое выросло. Они будут на подкалывания отвечать потом с утроенной агрессией. Есть у нас две такие гламурные кисы - они даже пытаются угрожать))) Мол, "отец мой с вами разберется", "если вы будете у меня принимать экзамен - я на вас в суд подам" и так далее. Но с такими, по-моему, вообще ничего не работает. Кроме как поставить им два в году, выгнать из школы. И пусть другие с ними разбираются.
no subject
Date: 2012-05-26 05:38 pm (UTC)no subject
Date: 2012-05-26 07:56 am (UTC)Противоположная ситуация: маленький ребенок (года 3-4) на велосипеде хорошенько разогнался и въехал в меня сзади. Я упала, сильно ударилась о бордюр, коленки и локти содраны в кровь, блузка порвана и т.д. Ребенок смеется, он это сделал специально. Ему, блин, весело. Но даже если бы у меня оказалась серьезная травма, что бы было тому ребенку? Может быть, даже по попе бы не отшлепали.
полная беззащитность перед детьми меня просто убивает....
no subject
Date: 2012-05-26 08:13 am (UTC)равновесие беззащитности какое-то получается: дети беззащитны перед жизнью, т.к. не знают ее и не могут по-взрослому справляться с ситуациями, а мы для равновесия отдали им некоторые права и повесили на себя беззащитность перед ними
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-26 07:57 am (UTC)Я помню Саша остолбенел от этого , стайка невзлюбила его , пересталаслушать, так как никто не хотел быть овцой ! И училка - таки вывела его в люди , ведь вме , что она говорила было правдой . Он был лидер . Сейчас хирург !!
no subject
Date: 2012-05-26 08:22 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-26 07:59 am (UTC)no subject
Date: 2012-05-26 08:05 am (UTC)У меня сразу сложилось ощущение, что автор своё учительство терпеть не может, ненавидит, ходит как на каторгу. И дети видимо это чуствуют, так что может автор просто не на своём месте? И отсюда общая неудовлетворённость и обидчивость. Мне кажется автору лучше найти другое применение своим знаниям и талантам, возможно преподавание - просто не его стезя.
Я тоже ненавижу преподавать, хотя дети как ни странно меня любят. И хотя у меня есть лицензия - всячески этого избегаю - ну иногда отдельные курсы провожу с небольшими группами.
Я бы посоветовала автору "найти себя" поскольку со стороны видно, что проблема тут не только в учениках как таковых.
И удачи на новом поприще конечно!
no subject
Date: 2012-05-26 08:08 am (UTC)Я всегда была очень, очень стеснительная и неуверенная в себе, и всю жизнь я боялась, что кто-то что-то про меня подумает и скажет не то... а когда стала вести занятия, почему-то это выключилось, и всё (может, потому что когда я учитель - "я главная" :)). Переживаю, да, но только из-за того, что у меня опыта нет, не всё получается у меня. "Мне не нужна их любовь, мне нужно их научить" - где-то услышала и полностью мысленно согласилась.
Наверняка среди учеников есть те, кто мной недоволен, хоть внешностью, хоть поведением, ну и что? пока кнопки не кладут на стул, всё Ok)
П.С. По поводу невозможности ответить обидчику: муж однажды сказал, что если меня кто-нибудь из этих великовозрастных детишек обидит, он его побьёт) Я посмеялась над таким непедагогичным высказыванием, и мне стало ещё легче относиться спокойно к вредным деткам.
П.П.С. Быков хорошо говорил в каком-то интервью, как завоевать любовь и доверие любой детской аудитории, вот, правда, не могу пока вспомнить, в каком.
no subject
Date: 2012-05-26 10:35 am (UTC)Еще я подумала о том, что я очень сильно верю в то, что даю студентам. Как-то вела курс рисунка у вечерников, на занятия приходят взрослые люди, некоторые старше меня и совсем без художественного образования, а предмет этот не то чтобы сильно обязательный. А я ни разу не дала понять, что рисунок — это что-то неважное, задавала домашние задания... Потом выяснилось, что у меня в группе была дочка одной сотрудницы в колледже, эта женщина подошла ко мне и поблагодарила за то, что ее дочь теперь рисует сама с удовольствием. Не хочу выглядеть таким корифеем педагогики, но, думаю, что я нашла правильный тон.
no subject
Date: 2012-05-26 08:09 am (UTC)Попробуйте воспринимать это так:
Вы - преподаватель, а дети (или взрослые), которых вы учите - это ваша работа. Как будто вы садовник, выращивающий кусты. Вы будете обижаться, если куст растёт как-то криво или иногда тыкает вам веткой в глаз? Главное - это то, что у вас в итоге выросло...
А результат вашего учительского труда - это увеличение знаний у ваших учеников. И именно этот результат в итоге важен. Даже подавляющее большинство раздолбаев, сидящих в вашем классе, смогут оценить это всего через пару лет...