miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Здравствуйте.
Быть может, пишу не по адресу, поскольку проблема не только личная, но и профессиональная. Я - учитель. Работа как работа. Подготовился к занятию, пришел, отработал, ушел. Но есть нюансы.


картинка отсюда



Одежда, походка, жесты, речь, всякая мелочь и не мелочь в поведении и внешнем виде - это все может остаться без внимания, может понравиться, а может вызвать насмешку и презрение. Не знаю, чем это объясняется, но с одними учениками сходишься и работаешь легко (можно и выкинуть чего-нибудь такое - поймут и даже поддержат), а к другим спиной боишься повернуться: сразу - шепот, хихиканье, насмешливые лица ("Вам послышалось"). И совершенно не важно, насколько они умные-глупые, по-всякому бывает. Дергаешься, нервничаешь. А к концу учебного года, когда совсем выматываешься, это хихиканье начинает выводить из себя.

Помню, как мы, сопливые, потешались над учителями: у того прическа смешная, этот одет нелепо, у кого-то походка дурацкая и пр. Нас, зверенышей, не шибко беспокоило, как себя чувствует преподаватель, слыша эти насмешки. Вот сейчас я - преподаватель. И я паршиво себя чувствую. Да, конечно, я понимаю, дети есть дети. Но я не могу хорошо работать, когда надо мной смеются: мне противно заходить в класс. Это можно терпеть очень долго (тем более, что с большинством учеников складываются хорошие рабочие отношения и кажется, что ты не совсем урод), но что делать когда терпение заканчивается?

Знаете, в этом есть какая-то несправедливость. Когда тебя оскорбляет взрослый, ты можешь ответить, подать на него в суд или на свой страх и риск надавать по морде. Если это делает "ребенок" (лет эдак 12-20), ты даже возмутиться не можешь: он же ребенок и к тому же не твой. Ты должен это проглотить, собрать в кулак свое "педагогическое мастерство" и поступить, как настоящий Учитель. КАК???

Как не чувствовать себя униженным, как вести себя в такой ситуации? Простите, но я не могу это игнорировать и, думается, не я одна.

Спасибо.

***


Здравствуйте!

Во-первых - профессиональные проблемы мне не менее интересны, я люблю любые сложные ситуации (и и скать из них выходы).

Во-вторых - мне почему-то кажется, что это одна из тех проблем, которые разрешаются сами собой, как только с ними становится все ясно. Т.е. если всей душой по-настоящему осознать, что происходит, вы буквально не сможете больше нервничать по этому поводу. Повод будет казкаться вам совершенно пустым, и не будет вообще находить никакого отклика в душе. Вот попробуйте.

Вы когда-нибудь размышляли о несчастных подростках, которые из-за "моббинга" или чего-то вот такого начинают закрываться дома, говорить, что никогда больше в жизни не пойдут в школу, совершать идиотские поступки, чтобы как-то завоевать либо интерес других учеников, либо уважение, либо признание? Одни воруют, другие покрывают себя наколками и пирсингами, ходят в невероятных костюмах, совершают безумные поступки, пробуют наркотики, пытаются особо хорошо учиться, чтобы за это получить что-то от социума, либо наоборот специально плохо учатся, "потому что умников не любят".
А некоторые в конце концов убиывают себя, либо берут большой пулемет и идут расстреливать всю школу.


Миллион книг, сериалов и фильмов про это. "Невидимые" подростки, изгои, не понятно почему избранные жертвами, рабы, козлы отпущения, поверившие в то, что они - уродцы, никто, придурки, толстые, худые, не того цвета, не того роста, неуклюжие, трусы, ябеды. "Чучела", "пончики" и "очкарики".

Такое ощущение, что половина школьников в той или иной степени несут вот этот крест (быть чьей-то "боксерской грушей" в школе, все время или приступами), а другая половина - страшно этого боятся.
И, чтобы не перейти из одной категории в другую (из "крутых" в ряды "жертв") они "зарабатывают" бонусы у окружающих. Вообще, это дурацкое мнение окружающих, им так важно. Вот для них действительно все - конец света. Я помню это еще из детства. Меня тогда уже удивляло это, но я помню девочек, которые закрывались в туалете и рыдали, не хотели оттуда выходить, потому что их посыпали мелом, или что-то такое сделали. Сейчас как вспомнишь - госпади, мелом посыпали - фигня какая-то. Тоже мне - повод плакать. Отряхнулась и через пять минут забыли. А они рыдали. А некоторые таки потом в школу идти не хотели и прочие такие глупости говорили и думали. Потому что для них такое происшествие - это "позор перед всеми", поражение, капитуляция. Их оскорбили, унизили, растоптали при всех. И не понятно, как теперь жить, потому что все это видели, все почувствовали, как жертва сжалась и съежилась в страхе, и все почувствовали себя сильными. И теперь, наверное, дальше будут ее унижать. Потому что - легкая жертва.

А этим, дурачкам - хороший объект для повышения самооценки. Для "показывания силы", для самоутвеждения, демонстрации своего превосходства.

Ну мы-то с вами понимаем, какой это все маразм!?
Бедные, на самом деле, дети. Все школные годы живут в страхе и всю свою энергию направляют на самозащиту. Любыми доступными (чаще всего идиотскими) способами.
Они это все - от комплексов. И от страха. От того, что у них самооценка никакая. Потому что все вокруг ее топчут с утра до вечера, просто так, потому что не знают, как еще себя возвысить (кроме как - опустив всех вокруг).

Мы, взрослые люди, на это все смотрим, как на цирк. Одни - придурки - какими-то дебильными способами другим мешают жить. Другие - тоже не шибко умные - так расстраиваются от этого, что им прям жизнь не мила. Хотя этим каждый раз помогают вгонять себя в роль жертвы.

Посмотрите на все это и подумайте: хорошо, что очередной такой бедненький выбрал вас, для очередной дурацкой проделки. Вы - мудрый человек, знаете, почему они это делают, вам их жалко, и в голову не придет об этом расстраиваться. Для вас это должно быть - как с гуся вода. Тоже мне - придумали посмеяться над вашей прической, или еще над чем-то. Это так глупо, такой вообще детский сад, на ровнейшем месте, что даже лень раздумывать, как на это реагировать. Любой реакции длиной в долю секунды - эта хня не стоит ни разу. А реши они отрываться на соседе по парте - тот, того глядишь, пойдет и повесится. Так что пусть уж лучше выеживаются абстрактно - перед мирозданием (т.к. вам это - до одного места - выходит, что обращаются они к мирозданию :-) )

Как можно вообще принимать на свой счет бредни, которые тупо направляются на кого угодно - сиюминутно - только бы в каждый отдельный момент что-то выкинуть, чтобы не быть лузером. (Вся уже эта идея - полностью бредовая.)

Если серьезно - ну что они могут вам сделать? Вы вот ссылались на юристов, и прочее, что можно сделать со взрослыми людьми. Но ведь школьники точно так же получат по ушам, если они по-настоящему что-то серьезное сделают (повредят какому-то имуществу, вашему или школьному, или по-настоящему что-то вам сделают). Даже если обсыпать таки учителя мелом - мы ведь знаем, что будет - к директору, наезд на родителей, наезд на ребнка общими силами, какое-то наказание. Такие вещи в школе делают редко. Обычно максимум, на что они решаются, это именно шушукаться за спиной или (о, ужас) что-нибудь неприличное на доске написать (чаще всего - такое дурацкое, что сразу еще больше их жалко :-) :-) ).

Ну вот правда - у меня такое ничего кроме жалости не вызывает.

Поразмышляйте о них таким образом, и забейте на них.
Уж мы-то из этого правда выросли. Давно.
Еще посмотрите и подумайте: "Господи, спасибо, что для меня это кончилось - мне наплевать на эти хихикания и вообще на весь этот бред, которым они так озадачены".
Будьте "выше этого" - по-настоящему, всей душой.

***


P.S. Если уж совсем не можете промолчать - бейте их тем же оружием. Подростков часто можно засмущать даже дурацкими фразами вроде "смех без причины - признак дурачины". Или просто повернитесь к ним с удивленным видом и спросите: "кто там опять позорится?"

Они страшно боятся позора. Скажите им что-то обидное, постарайтесь поставить инициатора "подвига" в дурацкое положение. Лучше всего - тобы все засмеялись над вашей шуткой и над ним (даже если вы не знаете, кто это - они-то знают!).

Если в ответ на какую-то гадость вы "вроде безобидно пошутите", но при этом заставите обидчика покраснеть и засмущаться перед всем классом - все! Вы победили! Он больше не полезет к вам никогда. Да и другие подумают.

На этом передаю эстафету своим читателям - знаю, что тут ходят мимо толпы творческих личностей. Предлагайте автору вопроса варианты: что бы такого сказать в класс (не зная, кто там шептался и хихикал, и кто это затеял) чтобы навсегда расхотелось еще раз так делать?

Date: 2012-05-26 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] neirfy.livejournal.com
я очень согласна с письмом до постскриптума, но я бы не стала изгаляться над детьми и выискивать поводы по-каверзнее их уязвить
1) учитель позволяющий себе язвить и хамить ученикам выглядит жалко - если они щас это не понимают еще, то позднее поймут, оно надо на их уровень опускаться? Если человеку не свойственная самоирония и ирония - наносное, внешними советами - это никогда не будет выглядеть легко и изящно - только зло,грубо и беспомощно - хотя дети этого не поймут...пока что.
2) если язвительное замечание учителя станет камешком подтолкнувшим ученика к самоубийству - учитель сможет это на себя взять и пережить?

Date: 2012-05-26 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] junanaa.livejournal.com
наш класс потешался над учительницей, которая ходила в штопаных капроновых колготках, но ей было насрать и она была нашей любимой математичкой, потому что вот так же как Яна описала- была выше всего этого копошения детского и просто хорошо своё дело делала, ко всем двоечникам с пониманием относилась и вытягивала как могла и все её любили-обожали-уважали!

Date: 2012-05-26 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] utrokrasit.livejournal.com
чтобы иметь авторитет и вес в группе, которую возглавляешь, необходимо заручиться поддержкой актива. как только завоеван актив, дальше можно делать, что угодно, перевес все равно на вашей стороне.
есть конечно коллективы деструктивные, с которыми сложно работать в любом случае. но не может быть, чтобы такими были все.

+ к тому, что написала Яна.

Date: 2012-05-26 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] miukumaukus.livejournal.com
И принять себя. Мне почему-то сильно резануло глаз, что автор себя и сверстников зверёнышами называет; и это совсем не вопрос терминологии.

Date: 2012-05-26 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] jevamk.livejournal.com
Здравствуйте! Знакомо (22 года отработала в школе, теперь веду свой учебный центр). Думаю всё дело не в учениках, а (догадываетесь?) в учителе, а ещё точнее, в вашем душевном "болевом пороге". У разных учителей этот порог разный. Кто-то зависает на шушуканье (помнит, переживает, срессует), а кто-то его просто не слышит, как не слышит многого другого.

Видимо, вы просто душевный и эмоционально восприиимчивый человек, вам важно чувствовать себя уверенно, вам важно находиться в обстановке, где люди друг друга уважают,и не важно, какого они возраста.

И вот тут появляется вопрос - а годится ли общеобразовательная школа для вас в принципе? Ведь в общеобразовательную школу шли, идут и будут идти как воспитанные, так и не очень воспитанные дети. Как начинающие гении, так и начинающие подлецы. На том ли вы месте.

Когда я поняла для себя, что моя аудитория - подростки и взрослые люди, которые хотят учиться, я испытала огромное облегчение. Стала сотрудничать с различными учебными центрами, теперь вот открыла свой.

Вы можете выбрать себе ту аудиторию, работая в которой вы будете чувствоать себя хорошо, вы можете выбрать или создать себе место работы, на котором вы будете 100% получать удовольствие.

А дети... Ну, дети... такие, какие они есть, такие, какие все мы - разные.

Date: 2012-05-26 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] utrokrasit.livejournal.com
чтобы поставить человека на место, совсем не обязательно язвить и хамить. есть и более изящные способы. но умение ловко и красиво отбрить хамство в свой адрес - мне кажется это либо есть, либо нет.

Date: 2012-05-26 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] neirfy.livejournal.com
а я про это и пишу - если у человека, как в исходном письме, нет таланта изящно и красиво отбрить - то советы из интернета ему не помогут

Date: 2012-05-26 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] chuchundrovna.livejournal.com
Яна, вы таки хорошо думаете за детей. Шутка учителя может такую агрессию вызвать, что дело дойдет до рукопашной. Канделаки как-то попросила ей ролики прислать из наших школ где учителей обижают, так она просто потонула в Ниагаре мерзости.

Date: 2012-05-26 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] knigoliza.livejournal.com
Добрый день.
Хотелось бы обратиться к автору письма с тремя просьбами:
1. Прочитайте простую и короткую книжку "как говорить с детьми, чтобы они учились". Она написана в лучших традициях американской популярной психологии, а значит содержит много воды и повторений. Но советы даны очень хорошие.

2. Пожалуйста, не отвечайте детям "их же оружием". То, что они применяют примитивные техники унижения для вас - уже хороший показатель низкой самооценки, требующей любой подпитки. Оставаясь (хотя бы внешне) недосягаемой для их насмешек вы в лучшем случае послужите нравственным ориентиром, а в худшем не подольете масла в огонь.

3. Посмотрите на себя со стороны. Часто детские насмешки действительно необоснованно жестоки (в случае с шутками над инвалидностью, например). Но иногда их можно принять к сведению. Может быть вам не хватает уверенности в своих силах и дети "чуют страх"? Может быть вы, сами того не замечая, ведете себя неуважительно к ним? Примеры: неаккуратная одежда, ответное унижение, пренебрежение гигиеной. "Принять к сведению" не означает начать стыдиться себя, издевательства по-прежнему только неловкий способ попросить внимания. Просто у вас появляется веский повод для самосовершенствования.

Удачи вам в очень нелегком деле! Если что, я открыта для дискуссии.
Edited Date: 2012-05-26 07:21 am (UTC)

Date: 2012-05-26 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] junanaa.livejournal.com
точно - главное на свою сторону заманить вожака, и желательно не явного, а "серого кардинала", то все станет проще.

Date: 2012-05-26 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] alta-luna.livejournal.com
ужасное какое-то отношение к людям...
учеников нужно любить и завоевывать их уважение замечательными уроками и чеовеческими качествами.
Ну или уходить из профессии.

Date: 2012-05-26 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] nanneke11.livejournal.com
Обозвать Петросяном и попросить не демонстрировать свое плохое чувство юмора)))

Ну а на самом деле, подростки в этом возрасте очень чувствуют слабость и уязвимость, почти что на подсознательном уровне знают, кого можно задирать, а кого нет... Автору вот не приятно, он дергается, переживает, демонстрирует, что ему важно их мнение о себе, тем самым доставляя таким ученикам еще больше удовольствия и провоцируя продолжать насмешки.
Можно быть идеальным учителем, с идеальной прической, походкой и всем прочим, они все равно придумают над чем поржать.
Так что абсолютно согласна с Миу: быть выше этого, хотя бы понимая, что это не Вы вызываете у них эти шутки, не ваша речь, прическа или что-то еще, а тот пресс, которому они подвергаются

Date: 2012-05-26 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] junanaa.livejournal.com
ещё один вариант- не давать возможности ученикам просто так вот вольно сидеть и разговаривать- загрузить и увлечь настолько, чтобы просто не было не секунды свободного времени для насмешек и вообще для разговоров или чтобы разговоры эти касались исключительно предмета. но это касается скорее гуманитарных предметов- где можно было бы дать пищу для ума и споров между собой и с учителем по теме, в химии там конечно не поспоришь-либо правильно, либо нет...
ещё недавно прочитала классную статью, мотивирует неимоверно!
http://www.medved-magazine.ru/articles/Dmitriy_Bikov_O_svoyom_uchitelskom_opite.1362.html

Date: 2012-05-26 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] eka42003.livejournal.com
Нет!!! Не надо отвечать гадостями.
Я тоже преподаватель, когда я начинала работать, многие мои ученики были меня старше. И мне тоже казалось, что они меня доводят, что они надо мной смеются. Но в один прекрасный момент у меня внутри что-то щёлкнуло, и я поняла: на тех, кто ниже тебя по статусу обижаться нельзя. Это всё равно, что обижаться на кошку. Или на младенца, который обкакался. Обижаться - значит ставить себя на одну с ними доску. А учитель на другой доске. И когда он это осознает, тогда с него действительно как с гуся вода.

Date: 2012-05-26 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] dabyki.livejournal.com
Я помню, у нас был учитель, который всё время думал, что над ним смеются, хотя насколько я помню, все шушукались и хихикали про что-то своё, далеко не про учителя, но она чувствовала себя дискомфортно и постоянно спрашивала, что с ней не так, поправлялась, злилась, а мы были в недоумении.

У меня была практика в школе и дети тоже хихикали за спиной, да, была неприятно первое время и тоже казалось, что это над тобой(хотя я была ещё сама школьница, практика была), может кто-то и действительно надо мной смеялся, но когда я потом понаблюдала, то поняла, что они тоже говорят о чем-то своем, а хитро смотрят на меня только лишь чтобы знать в какой момент я повернусь и притихнуть, что-то спрятать. И я расслабилась.

А вступать с ними в "войну", пытаясь как-то обидеть, задеть, по-моему, глупо. Тем более это всё же ещё дети, они не всегда смогут понять сарказм.

Date: 2012-05-26 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] knigoliza.livejournal.com
Мне очень понравился ваш совет! Но немного смущают эпитеты. Мне показалось, что ученики здесь воспринимаются не как младшие товарищи, а как враги, маленькие дьяволята =) Я ошиблась, правда?

Date: 2012-05-26 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] kosharovka.livejournal.com
Пишу, как школьница. Я сама стараюсь не проказничать, учусь хорошо :) Но все равно бывает.

У нас есть 2 учителя, на уроках которых можно просто повеситься от тоски. Вот и приходится как-то от этого спасаться и шушукаться :)

Над некоторыми и правда смеемся из-за причесок и прочего, но чаще всего это такие учителя, у которых на уроке смеяться просто нельзя. Они держат класс полностью под своим контролем.

Есть и такие, которым все равно) Но даже им приходится иногда прикрикивать на нас, когда даже отвечающего не слышно :)

С теми, кто не обижается, чаще всего с классом хорошие отношения. Ну а с остальными - как получится)

Был пару дней назад случай: довел один уникум учительницу по истории. Доводил он, впрочем, всех и постоянно, и нас тоже. Она:
- Ваня... *молчание с пол-минуты, она смотрит ему в глаза* НУ КАКОЙ ЖЕ ТЫ ТУПООООЙ.
Весь класс в три погибели под столом, больше не доставал)))

Date: 2012-05-26 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] shegol-2006.livejournal.com
А мне кажется, что "быть выше" не спасает. Самое ужасное в буллинге не общественное мнение, а постоянное ощущение, что ты в аду, в любой момент может случится какая-нибудь гадость. Смотреть на это как на что-то глупое и забавное сложно - ну раз забавно, ну два, а на третий-десятый уже достало. В школе меня лично добивало ощущение "никуда не деться" - с работы можно уволиться, а из класса нет.
Я не рыдала в туалете и вообще никак не реагировала в ответ, но весь первый год в новой школе прошел в таком режиме.
Ну, это всё с позиции ученика.

Date: 2012-05-26 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] mumms.livejournal.com
У нас тоже математичка была в штопаных капроновых колготках, ужасной рулькой на голове и в больших толстых очках. Ее прозвали Тортиллой :) Но она была очень справедливой, всегда могла остаться после уроков и разъяснить непонятное, помогала с домашними заданиями и хоть все посмеивались над ней, все же любили и относились с уважением.

Date: 2012-05-26 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] beskonechnaya.livejournal.com
не можешь изменить ситуацию - измени свое отношение к ней!!!!!

Яна! спасибо Вам за такой ответ! я тоже от подобного иногда страдаю (даже от дочки), а все это - наши мысли и наше отношение)

главное настроиться на волну понимания обижающего и не съезжать с эьтой волны!

в общем, виной всему неприятие себя. когда человек себя принимает таким, какой он есть, ему проще принять других, какими бы они не были!

спасибище!!!

Date: 2012-05-26 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] lampure.livejournal.com
Очень правильный комментарий.

Date: 2012-05-26 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
Мне кажется, тут главный, ключевой момент вот в чем: дети не враги, с ними не надо бороться и не надо их тотально побеждать. Хотя взрослому, да еще если дети в данный момент от него зависят, это легче легкого. С ними надо сотрудничать по мере возможности, имхо. У меня педагогический стаж очень небольшой, но вот таких проблем не было вовсе. Я не знаю, очень может быть, что за спиной они меня называли какими-то прозвищами, мне это не казалось важным, так я и не в курсе. Зато я точно знаю, что если бы кто у них в честном дружеском разговоре про меня спросил, то они не назвали бы меня непорядочным человеком, тупой вот этой самой и пр. Мы были просто люди друг для друга все время, а это очень немало. Специально я для этого ничего не делала, просто была собой. Смешной мелкий эпизод в самом начале работы (это был техникум, выпускавший электриков и пр., преимущественно мальчишки лет 14-15, причем, большинство - из неблагополучных семей, техникум очень не пафосный, лишь бы хоть какую профессию бесплатно получить и как-то потом на хлеб заработать выпускникам, не более) привел к неожиданным результатам. Я встала в очередь (человек 10 передо мной) на большой перемене, мне буфетчица сказала, что учителей без очереди обслуживают, но я отказалась, честно объяснив, что если я зайду в класс через 10 секунд после звонка, то трагедии не будет, а если вот эти мальчишки опоздают, их будут всяко дрючить, а кого-то и вовсе выставят. А мы все здесь ведь не из желания пошалить, а за насущной потребностью съесть еды. Так что я вполне постою в очереди, так же правильнее. Я ни о чем таком не думала в тот момент, просто повела себя естественно, невелика премудрость. В этой очереди оказались два самых отъявленных шалопая "всея техникума". Учителя от них рыдали. Я у них ничего не вела, потому и не знала. После этого эти шалопаи мне почти картинно придерживали двери, а когда был концерт какой-то, я со сцены увидела их в первом ряду. И только я вышла, как один из этих "черных героев" строго шикнул на кого-то, призывая к тишине :))) Смешно, пустяк, но ведь вся жизнь состоит из пустяков, а в подростковом возрасте (напомню, если кто забыл, как это было у него) очень мощное чувство справедливости в мелочах, по самому гамбургскому счету. И в этом возрасте очень-очень четко делится все на черное и белое, честно и нечестно. Особенно - в мире взрослых, да еще тех, от кого зависишь.

А про "язвительно отбить"... Я за словом особо-то никогда в карман не лезла, но я старалась не отбивать на нападающего, если какой-нибудь остряк бросал какую-то реплику, предполагающую проверку меня на вшивость, я доводила реплику до абсурда и в итоге все радостно ржали не над остряком, а над вот этой нарисованной абсурдной ситуацией, пар выпускался, настроение поднималось, кроме того, с кем вместе поржал, тот уже и не враг, даже если это препод ;) Я с теплотой вспоминаю это время, причем, помнятся именно человечески-отношенческие вещи :)

Date: 2012-05-26 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] myplanisbetter.livejournal.com
А у нас была учительница биологии, которая очень ловко справлялась с репликами из класса, когда мы проходили тему "Размножение" в разделе "Анатомия". Особенно, конечно, язвили мальчики. Она спокойно смотрела на них и говорила что-то типа: "Странно, что у тебя сейчас такая реакция на эту тему... Если только проблемы какие? Ты зайди ко мне после урока, я тебе как биолог помогу разобраться". Класс заливался хохотом, потом наступала тишина и порядок. Никто к ней, естественно, не заходил, но все знали, что она может поставить на место.
Современные дети - совсем не дети, они понимают только силу, и опускать руки, молчать - значит подрывать самооценку. Они люди и учить их нужно по-взрослому.

Date: 2012-05-26 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] kosharovka.livejournal.com
Кстати, "изящно отбривать" можно только дурачков или внутренне добрых людей. Именно, что не оскорблять, а как-то ставить на место, чтобы никому не было обидно.

А некоторые - ну вот сволочи они, родители не воспитали или само оно такое выросло. Они будут на подкалывания отвечать потом с утроенной агрессией. Есть у нас две такие гламурные кисы - они даже пытаются угрожать))) Мол, "отец мой с вами разберется", "если вы будете у меня принимать экзамен - я на вас в суд подам" и так далее. Но с такими, по-моему, вообще ничего не работает. Кроме как поставить им два в году, выгнать из школы. И пусть другие с ними разбираются.

Date: 2012-05-26 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] maranta-foto.livejournal.com
что меня всегда поражало - так это жестокость детей. Это ужас какой-то. С агрессией и насмешками взрослых я могу справиться: дать отпор или проигнорировать, это у меня получается. А вот с агрессией со стороны детей - нет. Потому что я заранее в более слабой позиции: ребенка "бить" нельзя. ребенок можетсделать со мной все что угодно, и ничего ему за это не будет. Мне же будет, даже если я совершенно случайно задела ребенка. Помню, как-то в магазине я отходила с покупками от кассы, а сзади случайно оказался чей-то малыш, едва умеющий ходить. Я его вообще не видела и не слышала, и, делая шаг назад, толкнула. Малыш упал. Дело чуть не дошло до милиции! (представьте себе последствия, если бы, не дай бог, у ребенка была бы какая-то травма!)
Противоположная ситуация: маленький ребенок (года 3-4) на велосипеде хорошенько разогнался и въехал в меня сзади. Я упала, сильно ударилась о бордюр, коленки и локти содраны в кровь, блузка порвана и т.д. Ребенок смеется, он это сделал специально. Ему, блин, весело. Но даже если бы у меня оказалась серьезная травма, что бы было тому ребенку? Может быть, даже по попе бы не отшлепали.

полная беззащитность перед детьми меня просто убивает....

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 06:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios