Я сама это пережила, а теперь очень часто читаю в письмах читателей: Человек чем-то тяжелым заболел, ему предстоит какое-то страшное испытание, операция, терапия, реабилитация, он идет в интернет, собирать информацию (похвальная любознательность, хочется быть информированным) и жалеет, что сунулся туда. Потому что, начитавшись ужасов, начинаешь бояться вообще всего. Ужас-ужас, чего только люди не пережили, какие только врачебные ошибки не случаются. Как все бывает тяжело и плохо, там, где обещают легко и просто. Страшно жить. Очень!
У меня такое было, когда мне предстояла одна из самых тяжелых операций. Врачи все объяснили, как могли, но все равно мне было страшно: между разговором об операции и самой операцией была неделя, меня отпустили домой, и вот я сидела и думала о предстоящем. Мне было страшно: очень много неизвестности. Не понятно, насколько велика вероятность, что что-то не получится. И не очень понятно, как жить после. Через сколько времени все станет, как было? И станет ли вообще?
Полезла в интернет и такого начиталась!
Какие-то люди там пишут: "Вот вы думаете, что это все так просто! Это врачи говорят! А на самом деле у абсолютного большинства все гораздо хуже! Вон, того почитайте, и этого - месяцами люди не спали, кричали от боли, не могли есть, спали сидя... И ужасы, ужасы. Истории каких-то хождений по мукам, длиной в месяцы и годы. Повторные операции, присоединившиеся новые и новые проблемы, симптомы, неизлечимые последствия.
Форум деморализовал меня полностью. Было видно, что пишут люди, знающие, о чем они говорят - они это все пережили, и их было много. Даже уже не верилось, что это все можно пережить, не говоря уже о надежде после всего остаться более или менее нормально функционирующим человеком.
Когда я пришла на операцию, я была совсем запугана, но ничего не сказала. Еще раз выслушала лекцию о рисках и возможных последтсвиях, подписала все бумаги, и бросилась молиться. :-)
После операции я ходила на второй день. Через пару дней мне уже выдали чашку чая и сухарик, и заглядывавший ко мне сто раз в день хирург сказал, что он давно не видел такого удачного образца - и так все быстро заживает.
Мне объяснили, что нечего валяться - чем больше ходишь, тем быстрее улучшается состояние - и я ходила по больничному коридору взад-вперед, отсчитвая круги: 10... 20...
Через 10 дней я была дома. Через полтора месяца я про все забыла.
И с ужасом вспоминала, как меня запугали. Как я боялась и дрожала. Ах, лучше бы я всего этого не читала.
Позже я рассказала эту историю своему онкологу, и получила один из лучших советов: не ходить по таким вопросам на форумы!
Да, там много людей, имевших реальный опыт. Да, там можно узнать много подробностей. Но есть один очень большой недостаток! На форумы бегут люди, у которых большие проблемы, которые не дают им покоя, о которых хочется поговорить.
Так уж выходит, что на форумах собираются, мягко говоря, не самые счастливые случаи.
Форумы магически притяигивают тех, у кого большие проблемы!
Может быть их процент не так велик - но они все собираются там. И когда их много, это - страшно.
Люди, которые прошли какое-то лечение и немедленно забыли про него, занимаются своими делами, и по форумам не ходят. Они не ищут совета у других. Им не хочется об этом поговорить. Они активно заняты самы главным - они стремятся забыть про свое испытание поскорее, вытеснив мысли о нем какими угодно другими.
Именно поэтому форумы часто оказываются сборищем несчастных, страшные истории которых нам лучше не читать.
Что же до людей, переживших какое-то испытание успешно: им тоже часто хочется самовыразиться и переработать свой опыт. Людям хочется делиться историями успеха. Историями о том, как им было плохо, и как они из этого выбрались. Но чаще всего они не ходят "топить" свои истории в бездонных форумах. Они пишут о пережитом у себя на сайте, в блогах, некоторые (как мы знаем) даже пишут о пережитом книги.
Именно истории с "хэппи-эндом" (какой бы он ни был) - то, чем людям хочется делиться на своих личных ресурсах.
Люди, желающие сообщить миру свою историю успеха, "вещают" со своей платформы, становясь там в позицию хозяина положения, раздающего советы и информацию. Они уже нашли какие-то выходы. У них есть рецепты, как бороться с тем и исправить это. Именно ими они хотят делиться.
Поэтому, если вы хотите узнать о своей проблеме что-то хорошее - ищите рассказы тех, кто это пережил, в их частных ресурсах.
Ищите тех, кто хвастается. Кто хочет рассказать всему миру. Да, ищите их в гугле, на ютюбе, простейшими способами. Все правильно: те, кто громче всех кричат - самые оптимисты и есть.
:-)
Вот (см ниже): и выжила, и сайт подняла, и рецептами поделилась, и магазин свой открыла. История болезни, изменившая жизнь к лучшему (как странно это не звучит). Вот таких и читайте.
http://crazysexylife.com/
У меня такое было, когда мне предстояла одна из самых тяжелых операций. Врачи все объяснили, как могли, но все равно мне было страшно: между разговором об операции и самой операцией была неделя, меня отпустили домой, и вот я сидела и думала о предстоящем. Мне было страшно: очень много неизвестности. Не понятно, насколько велика вероятность, что что-то не получится. И не очень понятно, как жить после. Через сколько времени все станет, как было? И станет ли вообще?
Полезла в интернет и такого начиталась!
Какие-то люди там пишут: "Вот вы думаете, что это все так просто! Это врачи говорят! А на самом деле у абсолютного большинства все гораздо хуже! Вон, того почитайте, и этого - месяцами люди не спали, кричали от боли, не могли есть, спали сидя... И ужасы, ужасы. Истории каких-то хождений по мукам, длиной в месяцы и годы. Повторные операции, присоединившиеся новые и новые проблемы, симптомы, неизлечимые последствия.
Форум деморализовал меня полностью. Было видно, что пишут люди, знающие, о чем они говорят - они это все пережили, и их было много. Даже уже не верилось, что это все можно пережить, не говоря уже о надежде после всего остаться более или менее нормально функционирующим человеком.
Когда я пришла на операцию, я была совсем запугана, но ничего не сказала. Еще раз выслушала лекцию о рисках и возможных последтсвиях, подписала все бумаги, и бросилась молиться. :-)
После операции я ходила на второй день. Через пару дней мне уже выдали чашку чая и сухарик, и заглядывавший ко мне сто раз в день хирург сказал, что он давно не видел такого удачного образца - и так все быстро заживает.
Мне объяснили, что нечего валяться - чем больше ходишь, тем быстрее улучшается состояние - и я ходила по больничному коридору взад-вперед, отсчитвая круги: 10... 20...
Через 10 дней я была дома. Через полтора месяца я про все забыла.
И с ужасом вспоминала, как меня запугали. Как я боялась и дрожала. Ах, лучше бы я всего этого не читала.
Позже я рассказала эту историю своему онкологу, и получила один из лучших советов: не ходить по таким вопросам на форумы!
Да, там много людей, имевших реальный опыт. Да, там можно узнать много подробностей. Но есть один очень большой недостаток! На форумы бегут люди, у которых большие проблемы, которые не дают им покоя, о которых хочется поговорить.
Так уж выходит, что на форумах собираются, мягко говоря, не самые счастливые случаи.
Форумы магически притяигивают тех, у кого большие проблемы!
Может быть их процент не так велик - но они все собираются там. И когда их много, это - страшно.
Люди, которые прошли какое-то лечение и немедленно забыли про него, занимаются своими делами, и по форумам не ходят. Они не ищут совета у других. Им не хочется об этом поговорить. Они активно заняты самы главным - они стремятся забыть про свое испытание поскорее, вытеснив мысли о нем какими угодно другими.
Именно поэтому форумы часто оказываются сборищем несчастных, страшные истории которых нам лучше не читать.
Что же до людей, переживших какое-то испытание успешно: им тоже часто хочется самовыразиться и переработать свой опыт. Людям хочется делиться историями успеха. Историями о том, как им было плохо, и как они из этого выбрались. Но чаще всего они не ходят "топить" свои истории в бездонных форумах. Они пишут о пережитом у себя на сайте, в блогах, некоторые (как мы знаем) даже пишут о пережитом книги.
Именно истории с "хэппи-эндом" (какой бы он ни был) - то, чем людям хочется делиться на своих личных ресурсах.
Люди, желающие сообщить миру свою историю успеха, "вещают" со своей платформы, становясь там в позицию хозяина положения, раздающего советы и информацию. Они уже нашли какие-то выходы. У них есть рецепты, как бороться с тем и исправить это. Именно ими они хотят делиться.
Поэтому, если вы хотите узнать о своей проблеме что-то хорошее - ищите рассказы тех, кто это пережил, в их частных ресурсах.
Ищите тех, кто хвастается. Кто хочет рассказать всему миру. Да, ищите их в гугле, на ютюбе, простейшими способами. Все правильно: те, кто громче всех кричат - самые оптимисты и есть.
:-)
Вот (см ниже): и выжила, и сайт подняла, и рецептами поделилась, и магазин свой открыла. История болезни, изменившая жизнь к лучшему (как странно это не звучит). Вот таких и читайте.
http://crazysexylife.com/
no subject
Date: 2012-05-04 10:40 pm (UTC)no subject
Date: 2012-05-04 10:50 pm (UTC)no subject
Date: 2012-05-04 10:52 pm (UTC)Я вообще поняла, что главное - не зацикливаться на этом, находить какие-то выходы, возможности более-менее полноценной жизни, пусть и в неполноценном состоянии. Тогда и состояние проходит быстрее, и вешаться не хочется.
no subject
Date: 2012-05-04 10:56 pm (UTC)no subject
Date: 2012-05-04 11:07 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-05 12:03 am (UTC)no subject
Date: 2012-05-05 12:21 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-05 02:47 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-05 12:50 am (UTC)no subject
Date: 2012-05-05 02:58 am (UTC)Иногда,конечно, наоборот- можно найти утешение и поддержку на таких форумах.
no subject
Date: 2012-05-05 03:01 am (UTC)Это очень неожиданно. Наивно представлял себе всё по другому- ГОРАЗДО лучше. Думал, что люди гораздо гуманнее друг к другу, особенно в сложной ситуации. :-(
До 39 лет вообще почти не болел- самое тяжёлое была ангина. А в этом году слёг конкретно в больницу (в урологию). Пришёл в палату совершенно подавленным. Но уже через 2 часа- подавленность исчезла! Это сделали ЛЮДИ (5 человек), лежавшие рядом.
Меня с первой фразы приняли настолько "в позитив", что эту недельную лёжку и достаточно резкое прохождение болезни- сейчас вспомнинаю с теплотой и благодарностью! Ко всем - и к мужикам, и к врачу молодому своему (30-лет мужчине), и к его стажёру из мед.иститута и к медсёстрам- молодым девам и женщинам (работающим за 5000 р/месяц).
Ну было очень хорошо. Полюбил их всех, а на медсестре Лене женился бы :-))), будь холостяком. И поэтому мне очень сейчас было удивительно читать такой контраст, во взаимоотношениях людей. НО СПАСИБО! Буду предупреждать теперь об этом знакомых и друзей.
В доказательство своих слов- очень подробный в деталях (по эмоциям)- пост про палату №431. Если кому-то нужен будет этот пост в качестве противовеса негативу и для веры в наличие качественных, хороших людей среди нас- велкам:
http://vlasovchel.livejournal.com/122414.html
Ну и пост отзыв по врачу лечившего меня и других больных в палате. К врачам сейчас принято относиться мягко говоря насторожено, ожидая разного- вот здесь как раз пример того, какие прекрасные люди есть среди них. Ну тоже в качестве поддержки... если вдруг "припрёт", что бы надеяться на лучшее:
http://vlasovchel.livejournal.com/121545.html
no subject
Date: 2012-05-05 03:30 am (UTC)туда приходят люди, запуганные доктором Гуглом и страшными форумами неврологических болезней, от которых люди либо превращаются в овощ, либо, наоборот, в полном сознании умирают за 3-5 лет от остановки дыхания, предварительно потихоньку теряя способность двигаться.
а там, на этом совсем другом форуме, сидят сотни (всего больше 4000 членов уже, но активных не столько, и форуму уже 10 лет) мужчин и женщин, которые уже проходили и через эти симптомы, и через эти, и даже вот через эти, совсем жуткие на вид, и главное, там сверху висит пост, который очень толково, с цитатами из учебников неврологии и со ссылками на крупнейших в мире спецов по СТРАШНОЙ болезни, объясняет страдальцам, почему их болезнь, хотя и похожая, но нестрашная. И что даже, если хорошо присмотреться, то непохожая совсем. Хотя симптомы, конечно, всякие... есть и жутковатые.
И там есть люди, которые со всем этим набором живут 10, 15, 20 лет и помирать от СТРАШНОЙ болезни не собираются. Потому что они больные, да, но это другая болезнь. Совсем.
Меня этот форум просто спас.
там удивительные есть истории успеха. В том смысле, что люди, которые готовы были уморить себя страхом, приняли решение этого не делать - и живут себе да поживают.
Правда, там и другие есть - когда человек твердо решил уморить себя страхом, ну и умаривает...Но то тоже помогает. Говоришь себе - "я так не буду делать".
no subject
Date: 2012-05-06 04:58 pm (UTC)no subject
Date: 2012-05-05 03:36 am (UTC)Если такового нет - то к специалистам (особенно по поводу юристов, прав потребителей, здоровья, психотерапии, любых зависимостей). Тут в первую очередь - к специалистам. К слову, для них существуют профильные форумы. Профессиональные.
Так нет же. У форума "гласа народа" спрашивают все: красить ли мне волосы, стричься ли мне наголо, делать ли мне тату во всю спину, разводиться ли мне с женой, выходить ли мне замуж, рожать ли мне ребенка и пр. Ну русская рулетка, не иначе. Получит среднестатистический ответ зомбипотребителя интернет-контента. Вряд ли умный, вряд ли ценный, вряд ли нужный. А чаще и злобный. А еще и кучу помоев и перемывания костей впридачу
no subject
Date: 2012-05-05 03:59 am (UTC)no subject
Date: 2012-05-05 07:10 am (UTC)no subject
Date: 2012-05-05 04:41 am (UTC)Вы большая молодец!!! Но очень важно и то, кто был и есть с вами рядом...
Вот одинокие люди и приходят ( у кого есть возможность, а ведь она есть не у всех) со своими бедами на различные сайты/форумы. Кто то находит поддержку и добрую информацию.Но чаще - это страшилки или мимолётное - молись.
Например есть сайт - помоги.ру - туда стекаются отчаявшиеся люди, у которых в голове уже засела мысль о сведении счетов с жизнью. Кто то робко, ктото во всю мощь - изливают душу. Но очень редко я видела там реальную поддержку. В основном, это посыл к Богу...
У вас разумное, любящее вас окружение близких людей. Поэтому и всякие интернетстрашилки прошли по касательной...
Здоровья, вам! Здоровья, всем!!...Но самое главное...будьте любимы и любите. Любовь -стимул для того, чтобы жить. Даже если тебя любит простокот - это не просто кот. Это - твой пушистый тыл.
no subject
Date: 2012-05-05 08:35 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-05 05:00 am (UTC)no subject
Date: 2012-05-05 09:46 am (UTC)no subject
Date: 2012-05-05 05:10 am (UTC)От этого нужно держаться подальше. Потому что может засосать. Отвлечь от самого важного. А в важно делать из того, что у тебя есть, самое лучшее, это единственный путь через все трудности в жизни.
no subject
Date: 2012-05-05 05:11 am (UTC)С одной стороны - да, успешно выздоравливают и пишут в своих блогах об этом люди, есть такое.
На это можно ровняться.
Я прошла через рак, написала об этом, с какой то стороны - я такая.
Но... я не выздоровела, вот в чем фишечка.
Мне предстоит длительная многолетняя работа, чтобы побороть последствия операции.
И это не имеет никакого отношения к тому, что я встала после операции, и тд и тп.
Хоть обулыбайся, хоть ты будь железным Феликсом, но перерезанные нервы раньше чем через несколько лет не прорастут, и сильный характер (с уважением к вам) тут не при чем.
Многие виды рака - это длительная сложная работа, с чем я как врач, согласна.
И в этом случае на первый план выходит поддержка единомышленников, людей, понимающих, что и как, людей с ПОХОЖИМИ БЕДАМИ,
Мне нравится форум "Онкобудни", где люди поддерживают и выслушивают друг друга.
Он маленький, но там совершенно потрясающая Хозяйка.
И еще.
Не у всех, извините, есть близкие.
у кого то никого нет, а поддержка нужна.
Вот.
no subject
Date: 2012-05-05 08:49 am (UTC)Перерезанные нервы - благодаря нечеловеческим усилиям и всяким жутким лечениям, более или менее "заткнулись" на шестом году стараний (и то не окончательно). А до этого мне 6 лет говорили: "Подождите, может быть что-то еще произойдет - 4 года это для нервов не срок". Ха. :-(
Я понимаю, что человек после некоторых операций не выздоровел еще долго.
Просто есть разница в том, что люди пишут. Например, когда я читала эти форумы, мне становилось жутко, потому что половина читателей мне там пророчили, что я практически не смогу больше есть нормальную еду, не смогу нормально спать, лежать в горизонтальном положении, ходить 50 метров, руки поднимать выше головы. Я это читала и думала: "Ну что же это за жизнь такая", представляла все это - и мне становилось ужасно.
Теперь, если серьезно, то что я ем - это так еще песня - список запретных продуктов километровый, и я ежедневно считаю выпитые чашки и съеденные калории, как штык. Но я ем! Я могу зайти в ресторан (по крайней мере во многие) и что-то там для себя найти, и то, что у меня лежит дома на тарелке, приготовлено без жира, без того-сего, но оно похоже на нормальную еду, и вкус и вид имеет такой. Поэтому я, естественно, думаю, что зря я рыдала о тех форумах, уже готовясь "не жить" до конца дней своих. То же самое с кучей других вещей в жизни - я сто раз прочитала, что их у меня вообще ни в какой офрме больше никогда не будет (от людей, у которых таки нету, и многие в общем-т и не пытаются), а потом все сложилось как-то. Что-то своим способом, но все же.
Поэтому я просто за то, чтобы люди не совались в места, где их с большой вероятностью деморализуют. И одиноких людей это касается еще больше - тут начитаешься, разревешься, так хоть пойдешь к маме, там пожалеют. :-) А если пойти не к кому - так и будешь сидеть и бояться.
И я конечно же верю, что есть и хорошие форумы, где нормальные люди нормально пишут и поддерживают. И конечно это в большой степени зависит от модераторов. Просто таких форумов явно мало. А форумов полных параноиков и нытиков - много.
Если есть где-то хорошие форумы, где никого не запугивают раньше времени а делятся выходами и оптимизмом - можете оставлять тут на них ссылки - пусть их все узнают. :-)
(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-05 05:19 am (UTC)no subject
Date: 2012-05-05 05:28 am (UTC)Так что читать надо, даже из-за того, чтобы врачу задать конкретные вопросы "что делать если?"
no subject
Date: 2012-05-05 05:44 am (UTC)Хорошо, если больной попадает в руки к врачу!
Date: 2012-05-05 06:00 am (UTC)no subject
Date: 2012-05-05 06:10 am (UTC)no subject
Date: 2012-05-05 06:13 am (UTC)no subject
Date: 2012-05-05 06:50 am (UTC)no subject
Date: 2012-05-05 08:12 am (UTC)no subject
Date: 2012-05-05 06:51 am (UTC)