miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Дорогая Яна,

Мне очень симпатизирует Ваш взгляд на жизнь, и поэтому, когда я столкнулась с ситуацией, которую никак не могу обдумать самостоятельно или с кем-нибудь обсудить, я подумала о Вас.



Мне очень нужен совет. Я сразу прошу прощения, что вряд ли мое изложение будет лаконичным, потому что хочу, чтобы все было понятно.

Дело в том, что моя мама хочет разойтись с отцом.
Я уже взрослая девочка, 6 лет живу отдельно от родителей, у меня есть муж, мой младший брат тоже женился и живет в своей семье.
Родители проживают на одной площади с бабушкой (мамина мама) в трехкомнатной квартире в хорошем кирпичном доме в благополучном спальном районе.

Что же мня так удивляет? Это дальнейшая перспектива. Проблема в том, что мой папа одинок. Возможно, именно от этого, он пьет. Он не валяется пьяным в коридоре, он не наезжает на соседей и не орет на прохожих из окна. Он тихо пьет, и поэтому с ним сложно общаться. Мне сложно понять, почему он начал пить изначально, но я знаю, что ни один человек, которого ежедневно критикуют и подавляют, не сможет оставаться таким же. Пока его держит присутствие в квартире других людей - он им готовит, пытается с ними общаться, иногда с мамой они проводят достаточно мирные вечера. Но она не может выносить его пьянства и ежедневно прессует его за это. Но если она уйдет, то он останется один.

Немного о моих родителях. Мой папа очень добрый и отзывчивый. Он был хорошим специалистом и душой компании. Его очень любили его родители, но не очень - его жена, которую, как мне кажется, он любит до сих пор.У него слабая воля, а сейчас из-за алкоголя он вообще плохо соображает. С бытом он хорошо справляется, но понятия о нормах поведения у него абсолютно размыты. Мне с ним тяжело общаться, не смотря на то, что я его очень люблю и искренне хочу быть с ним рядом.
Маму я тоже люблю не смотря на ее жесткий, можно сказать, деспотичный характер. Она очень редко бывала мягкой по отношению ко мне. Поэтому я перестала жить с родителями в 20 лет. Все эти годы я счастлива, и отношения с мамой у меня замечательные. Папу она вряд ли любит и всю жизнь я помню постоянный прессинг с ее стороны. Она красивая образованная женщина и вполне может найти кого-то еще. Думаю, поэтому она хочет уйти от отца.
Бабушка - самая замечательная женщина, которую я когда-либо знала. Она умудряется сохранить нейтралитет в их постоянных баталиях и не дать дочь в обиду. Она пытается говорить с папой, но он не слушает. Мы все пытались с ним говорить, но он даже ничего не отвечает. Как-то давно я в первый раз попыталась поговорить с ним на эту тему. "Папа, мы тебя очень любим. Расскажи, почему ты пьешь?" - Он посмотрел на меня и ничего не ответил. Наверно, я слишком мала для него, чтобы понять.
Когда мама стала пропадать на даче, а он оставался дома один, он стал пить еще сильней. Мы стали заходить к нему, потому что понимали, насколько ему одиноко. Но это было в форме лишь алкогольных вечеров и мы не могли его поддержать. Другое времяпрепровождение ему не интересно.

С одной стороны я считаю, что родителям давно нужно было не мучить друг друга и разойтись лет 20 назад, что им обоим было бы лучше. Но сейчас время уже ушло и папе точно не стоит жить одному. Но и для мамы такой жизни я не хочу.
У нас с мужем двухкомнатная квартира и папа вполне мог бы пожить с нами. Возможно, если уделять ему больше внимания и дать больше любви, он сможет поменяться. Но я не хочу пускать никого в семью, которую мы строим столько лет. А с другой стороны смотреть, как деградирует отец, я тоже не хочу.

Я прекрасно понимаю, что в возрасте 56 лет люди не меняются (если не происходит ничего экстраординарного) и могу сколько угодно биться головой об стену. Но оставлять все как есть я тоже не хочу. Может, я чего-то не вижу?
Пожалуйста, помогите мне.
Я хотела бы, чтобы этот пост, если опубликован, был опубликован анонимно.

***


Здравствуйте!
Я думаю, что папа может и не знать ответа на вопрос, почему он пьет. Или он знает, но это знание никому совершенон ничего не дает. Такая тяжелая зависимость не лечится простям "разбором полетов" и нахождением причины, по которой все началось.

А мама хочет уйти от отца в первую очередь, потому что у нее нет больше сил жить с алкоголиком. Это очень трудно - но кому я это рассказываю, вы и сами понимаете. Тем не менее у всех женщин, живущих с алкоголиками, есть некая "со-зависимость", поэтому некоторые из них, при всем понимании ситуации *или мнимом понимании( не могут решиться на этот шаг десятки лет.

Она решилась, и хорошо - пожелайте ей, чтобы хоть она устроила свою жизнь, как ей хочется. В каком угодно возрасте.

Если вы терзаетесь мыслями, что "если папе уделять больше внимания, то он наверное бросит пить" или "он наверняка исправится" или "все станет иначе" или еще что-нибудь такое, то вам тоже обязательно нужен хороший психолог! Это все типичные речи детей алкоголиков, и жен алкоголиков, которые годами раздуимывают, что бы они еще эдакого могли бы сделать, чтобы жизнь алкоголика изменилась к лучшему. И какие еще условия они для него не создали, чтобы он наконец бросил пить.

Он не бросит, от того, что вы уделите ему больше внимания. Как уже сказано - эир слишком страшная болезнь, чтобы лечиться тьакими "простыми способами". Вы не можете ничем вылечить алкоголика. Это и в специальных клиниках опытным специалистам не всегда удается!

Еще мне кажется, что взять папу жить к себе - не очень хорошая идея. С большой вероятностью вы таким способом развалите свою с мужем семью.
На самом деле это очень сложно, даже если родитель (или кто угодно) вообще самый обычный человек, вполне себе легкий и без каких-либо выраженных проблем. Даже в таком случае - взять к себе кого-то жить, в функционирующую замкнутую на себе семью - чревато кучей неприятностей и сложностей! Новый человек в доме - это очень непросто! Это всегда непросто! А если этот человек кщк и пьющий, и еще к тому же будет "в оджной из самых тяжелых фаз жизни"... Вы уверены, что ваша с мужем семья способна такое выдержать? Это больше испытание.

Про вашу фразу "не хочу смотреть, как деградирует отец" - я очень-очень вас понимаю! И очень вам сочувствую!
Но, он взрослый человек, и если он сделает все, для того чтобы деградировать, и не сделает ничего, чтобы этого избежать, вам придется стать этому свидетельницей, как это ни печально. И "не смотреть" можно только, если "смотреть в другую сторону".
Мы не можем выбрать путь для всех родных и близких, и не можем за них все решить, даже если нам очень не нравится, как развивается их жизнь.

В общем - я могу с уверенностью написать вам только одно: лично для вас эта ситуация в любом случае - очень большая нагрузка, и хорошо бы вам найти хорошего психолога, который научит вас, как с этим разбираться. Естественно, в таких семьях всем бы психолог не помешал. Маме я бы, как уже сказано, пожелала найти свое счастье (а не спасать кого-то, кого она уже 20 лет пыталась спасать, явно неудачно). И вам желаю - вашу с мужем семью построить счастливо.

Просят ведь у Бога силы, чтобы изменить то, что можно, мужества, принять то, изменить невозможно, и мудрости всегда отличать одно от другого.

Page 1 of 12 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] >>

Date: 2012-03-26 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] l-u-c-e-m.livejournal.com
может попробовать папу чем-то увлечь?
хотя, кажется, все бесполезно. как показывает практика.

Date: 2012-03-26 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Так сложно в таких ситуациях научиться все-таки понимать и принимать, что сделать другого человека здоровым/счастливым без его на то желания - невозможно:(
Edited Date: 2012-03-26 10:22 pm (UTC)

Date: 2012-03-26 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Многолетний алкоголизм такими средствами не лечится!

Date: 2012-03-26 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] umbra-umbra.livejournal.com
Мне кажется, что ваша поддержка нужна и матери, и отцу. Я сама такое наблюдала, и это страшно, когда два любящих человека просто съедают друг друга временами, и не могут ни договориться, ни что-то еще. Горечь ситуации в том, что за них ничего сделать нельзя, и в их отношениях они могут разобраться только сами. Если ваша мама не пытается с вашей помощью манипулировать мужем, перетягивая вас на свою сторону, то вам, считайте, повезло.. А то может быть большая обида, если вы отца возьмете к себе, а она останется свои проблемы решать.
Повторюсь, лучше всего будет, если вы будете помогать обоим со стороны, держа нейтралитет.

Date: 2012-03-26 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] privetdime.livejournal.com
Все абсолютно верно.

Алкоголь это смертельная болезнь. Когда я сам пил, я думал, что знал почему это делаю. На самом деле я знал лишь почему я это начал делать, а не почему продолжаю. Все остальное было самообманом. Причины совершенно бесполезны. Пьющий человек — это уже зомби, который себя не контролирует. Не нужно ничего выяснять, не нужно надеяться, никакое доброе слово извне не поможет, а только усугубит.

Если есть возможность и желание больного поручить работу специалистам, то это прекрасно. Если нет, то увы и ах.

Date: 2012-03-26 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] privetdime.livejournal.com
А я думаю легко. Надо просто не быть эгоистами и жадинами. Чужая жизнь нам не принадлежит. Разбирайся в своей, но не мешай жить другим как они живут. Да и кто, и где сказал, что все люди должны быть здоровыми и счастливыми? Правил нет. Это все выдумка.

Можно стараться ради других, но нельзя желать за других.

Такое у меня мнение. Извините.

Date: 2012-03-26 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] privetdime.livejournal.com
Главная проблема в том, что когда ты пытаешься лечить другого алкоголика, ты сам им становишься. Потому что всё бесконтрольно выпитое одним человеком, становится частью твоей жизни, а значит равносильно тому, что выпил ты сам. И управлять этим ты не можешь, а значит сам становишься неуправляемым.

В итоге был один человек с проблемой, а стало два. И я даже не знаю что хуже: работать псевдолекарем со стороны или пить. И так с любой формой наркотиков.

Посвящать в этот бессмысленный замкнутый круг еще и свою семью, еще более ужасно. Если уж сам решил жить ради кого-то, то не втягивай в этот ужас третьих лиц.

Date: 2012-03-26 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] slonikit.livejournal.com
Согласна с Яной. Лечиться! А то утянет...
В интернете про со-зависимость можно почитать, для начала

Date: 2012-03-26 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] chabanenko.livejournal.com
Мой отчим пил сколько я себя помню. Деспотичная мама все время пыталась его изменить, заставить бросить пить. И несколько лет назад ей это удалось. Не буду описывать весь тот ужас и унижения, которые пережил мой отчим, но факт остается фактом. К слову сказать, она вообще не пьёт алкоголь, ни грамма. Стал ли после этого кто-то счастливее и лучше или духовно богаче? Нет. Их отношения и способ жизни особо не изменились. Отчим как был слабовольным и бесхарактерным тюфяком, так им и остался, а деспотизм мамы обрел новые, более изощренные формы - теперь она находит в отчиме кучу других недостатков, кроме алкоголизма. Но расходиться с ним и не думает. Страх одиночества заставляет людей мучить друг друга десятилетиями. Лучше в отношения других вообще не лезть с советами, каждый живет свою жизнь тем способом, которым умеет, и пока сам не захочет что-то изменить, то все попытки извне наверняка провальны.

Date: 2012-03-26 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] l-u-c-e-m.livejournal.com
одна моя знакомая пила с 18 лет. ей сейчас 46. пила с рецидивами и ремиссиями. иногда оч страшно =((( когда родилась первая внучка и началась с ней возня, она перестала пить. совсем. утонула в любви =)) потом родилась вторая внучка =)) и сейчас все ок.
совсем другой человек =) чудеса случаются. конечно это исключение из правил, но бывает и такое.

Date: 2012-03-26 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] laskayapiratko.livejournal.com
после таких историй хочется стать алкоголиком ей богу ))) я буду не фига делать, а все со мну будут носится и додумывать, что создали мне хреновые условия проживания, а я буду всех шантажировать :"будете на меня рычать я сейчас сорвусь "


фокус в том, что носится со мной некому )))) а с алкоголиками всегда есть кому

Здравствуйте!

Date: 2012-03-26 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] erikjanyan.livejournal.com
Прочитал до конца Ваш текст. Вы овца, людям советы даете неправильные. Я Вам как психолог говорю. Вам очень сочувствую!

Date: 2012-03-26 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] welldynamics.livejournal.com
очень очень знакомая ситуация
девушке психолога срочно
все остальное - оставить как есть

Date: 2012-03-26 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
У меня не очень вяжется "не быть эгоистами и жадинами" ко всему остальному комментарию. Плюс люди не всегда тихо-спокойно гробят свое здоровье, есть еще экземпляры, которые, по их словам, хотят быть здоровыми и счастливыми, но это кругом все такие сволочи и заставляют страдать, болеть и пить.
И если расти с постоянной долбежкой этого, вот как-то не получается сразу бац и перестать чувствовать себя обязанным и крайним.
Поэтому хоть я с комментарием и согласна в принципе - не согласна, что это легко. Вернее, это не для всех легко. Понять-то еще ладно, а на принятие требуется время и силы.
Edited Date: 2012-03-26 11:52 pm (UTC)

Date: 2012-03-26 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Взять к себе алкоголика? Ну ладно, сама готова возлечь на алтарь, муж может уйти, но как можно думать о том, чтобы ребенок жил в доме с алкоголиком, не понимаю.

Яна права, к психологу нужно девушке.

Re: Здравствуйте!

Date: 2012-03-26 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
"... Вы овца... Я Вам как психолог ..."

Спасибо, поржала.

Date: 2012-03-26 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] vovse-nesprosta.livejournal.com
Отличный совет:
- Поговорите с психологом, чтобы он помог вам забить на окружающих.



From: [identity profile] semperinnox.livejournal.com
Есть длительная ремиссия :)
From: [identity profile] semperinnox.livejournal.com
Одна грустная реальность. Они разведутся, он умрет от острой сердечной недостаточности, а маман будет жить дальше, как будто ничего и не случилось.
From: [identity profile] laskayapiratko.livejournal.com
ну маман то сердечно сосудистую систему на огороде тренировала, в то время как папа от безделия грустил, ей то с чего помирать ))))
Edited Date: 2012-03-27 12:23 am (UTC)

Date: 2012-03-27 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] laskayapiratko.livejournal.com
абсолютное повторение сценария(((( ее мама взрослый человек и это ее выбор был жить с алкоголиком,насколько "полезно" такое житие объяснять я думаю не стоит, но дети стали заложниками ее выбора.
И фразы в таких семьях от мамы навроде "я с ним помучилась, теперь вы мучайтесь" увы не редкость((((


теперь так же в жертву приносятся собственные дети, с мотивом "ну я же прожила все детство с алкоголиком, жива здорова "

дело все в том, что она НЕ ЗДОРОВА
есть простая истина , родители строят отношения с детьми, а не наоборот.
Они во всяком случае были на этом свете раньше нас

но на практике детям удачно втюхали, что все наоборот
Edited Date: 2012-03-27 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] semperinnox.livejournal.com
Употребление алкоголя тоже тренирует мышцы сердца, в данном случае можно будет говорить о гипертрофии, то есть о чрезмерной тренировке. В общем, бычье сердце. В следствии ИБС, а потом и инфаркт.
From: [identity profile] laskayapiratko.livejournal.com
ой а я то думала.... а оказывается папа здоровым образом жизни занимался... "и не пьем мы, а лечимси " ))))

Date: 2012-03-27 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] primardo.livejournal.com
Человек и так увлечен.У него свой внутренний мир - яркий, богатый и красочный. Чем он вам помешал?
Вы ведь не против культуры, нет? Вы ее с удовольствием потребляете. Даже восхищаетесь иногда творцами этой культуры.
А создали ее алкоголики и наркоманы. И продолжают создавать.

Date: 2012-03-27 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] laptop-music.livejournal.com
Я бы не советовал антидепрессанты без совета врача, это игра с огнем.

А так мысли такие же, как у вас. Все наблюдают за следствием, порицают его в комментариях, и никто не удосуживается посмотреть на причину.
У Яны так вообще невероятно категоричная позиция: сломался человек или что-то еще - не важно, пусть справляется без меня. Эта позиция просматривается на протяжении уже многих постов, и меня она, мягко говоря, расстроила.
Page 1 of 12 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 09:11 am
Powered by Dreamwidth Studios