miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Здравствуйте, Яна.
очень хочется услышать ваш совет, потому как Вы не только мудрый человек, но и творческий. передо мной стал вопрос выбора который дается мне не легко, а если точнее не даётся вообще). тут длинная предистория.



начну с того, что я художник. в моей семье это не считалось профессией, и потому прекрасно окончив математический класс школы, я поступила в университет получать экономическое образование. несмотря на все тестирования по профориентации, которые чёрным по белому определяли меня как художника. училась хорошо, но было тоскливо) на четвёртом курсе я познакомилась с первым гражданским мужем, он был скульпрором и провёл меня в мир искусства. мне впервые в жизни стало понятно чем занимаются окружающие меня люди, а главное зачем. и вот в момент торжественного вручения дипломов университета, я сижу на вступительных экзаменах в художественное училище вместе с 15 летними детьми и старательно (начального худобразования у меня не было) вырисовываю кувшинчики и яблочки, чтобы поступить на специальность художник-оформитель. и я поступила. тайком от всех родных, кроме мужа. родители не поняли, отец месяц со мной не разговаривал.

училище занимало всё моё время, второе образование в нашей стране платное. приходилось как попало подрабатывать. помню неделями ели овсянку и пельмени, которые передавала бабушка. легко не было, но было чувство, что я всё делаю правильно.

за время обучения мы с первым мужем разошлись, по отвлечённым от темы причинам, и спустя какое-то время я встретила своего теперешнего парня.

я училась прекрасно, там я была как рыба в воде, лучшие работы по дизайну и графике на потоке, выработался какой-то свой стиль в работах, мой парень очень меня поддерживал, родителей отпустило. я была счастлива.

а потом я училище закончила, в нашем городе достойного продолжения образования нет. и я чесно говоря после 21 года непрекращающихся линеек 1-го сентября решила не продолжать учиться.

за последние 1,5 года с момента окончания я перепробовала несколько вариантов развития событий с финансовой точки зрения. проиллюстрировала книжку, организовала художников под большой проект росписи двора в историческом центре города, там же сделали несколько выставок инсталляций, оформили клуб потом, потом сделали серию авторских скульптур, это помимо мелких подработок и рисования «просто так». большая часть этих проектов имела резонанс и признание, но только не в финансовом плане.

из всех событий прошлого года получился неутешительный вывод – мое творчество и деньги не совместимы, а счета приходят каждый месяц. и чтобы деньги приходили каждый месяц нужно устраиваться на стабильную работу. например в рекламное агентство, которое убивало меня своими визитками и флаерами в течении полугода пока я училась.

я знаю, что не открыла Америку. мой парень за время пока мы вместе, 3,5 года, сделал карьеру журналиста с нуля, его зарплаты хватает впритык на самое необходимое и с моей стороны свинство держаться за какое-то там творческое развитие.

друзья разделились на два лагеря. первые говорят, что нельзя просто так бросить всё что годами вопреки всему строилось и начать просто зарабатывать. вторые напоминают, что мне 28 и пора бы стать взрослой, отказавшись от иллюзий.

и вопрос здесь не в том работать или нахлебничать. я очень трудолюбивый человек, могу неделями из дома не выходить и почти не спать, если есть проект, который «прёт», только я такие проекты редко нахожу, а достойно оплачиваются они ещё реже:) работать над проектом это совершенно особенный кайф, его даже сравнить не с чем.

он меня нахлебницей не считает, просто ему нужна помощь, он устал. а я не могу найти золотую середину, в голове каша, бессознательно злюсь на него и все эти мысли меня парализуют. я в коме и вообще не могу ничего предпринять. ни вдохновения ни желаний. месяц назад мы обручились и выбор уже совсем стал ребром. убивает то, что с самого начала мы были командой, я помогала ему, он мне. и никто никого не осуждал, все решения были личными, но поддерживались так или иначе. в результате всех движений он уже состоялся, а у меня какая-то подозрительная со всех сторон неопределённость. и я знаю, что я медлительная, мне необходимо время на раскачку и делаю я всё скрупулезно, по его мнению, до невыносимости. и теперь он как моя совесть от которой хочется держаться подальше, мы почти не разговариваем. всё застыло как в янтаре и если рванёт, то результат будет неутешительным.



дорогая Яна, я очень прошу, по возможности, опубликовать моё письмо, я понимаю что в коментах скорее всего меня не пощадят, ведь моя история блажь по сравнению с тем что бывает с людьми. и я тут с жиру бешусь. но ведь иногда нужен всего небольшой толчок чтобы сдвинуть гору. заранее спасибо.

***

Здраствуйте!

Мне кажется, что тут перемешалось в кучу несеколько проблем.

1 - Если вы считаете, что вам это обязательно очень надо, то значит вам это надо. Значит вы будете ставить это дело на самый высокий приоритет, пока оно как-то не срастется. Тут нету никаких формул, сколько времени можно или нужно тратить на такой путь. Кто-то состоится через год, и выдохнется через два. Кто-то состоится через месяц и будет блистать 30 лет. А кто-то запихивается в ту же нишу 25-30 лет, чтобы потом тихо до гроба штамповать что-то "на твердую четверку", что наконец "пошло".

Я знаю несколько успешных художников, которые пробовали стать художником 20-40 лет, прежде чем настало хоть какое-то признание, и продажи, с которых можно оплатить хоть какие-то регулярные счета. Это я сейчас говорю о художниках, которые теперь получают за картину 5, 10 и 100 тысяч евро.

И у этих художников тоже было по-разному. Кому-то все 30 лет (пусть иногда нехотя, ругаясь, сомневаясь, с трудом, обреченно...) помогали супруги, мамы, братья-сестры или кто-то еще. Кому-то не помогал никто, и они перебивались с хлеба на воду, выполняя между делом нежеланную работу. Это уж - как получится. Главное, что они к своей цели шли, и пришли.

Как они туда пришли?
Существует стандартный набор действий, который обычно таки приходит, хоть через 20 лет, к каким-то результатам. Рецепты простые. Много работать, осмысленно работать, все время стараться куда-то развиваться. хранить результаты работы (в порядке), красиво подавать их, и регулярно показывать миру, и много носиться с ними. как с писанной торбой, чтобы было много выставок, публикаций, презентаций и.т.д.

2 - Вы описываете проблемы в семье. Вроде как связанные с тем, что ваш парень (жених?) не согласен с вашей политикой.
Это другая вещь.
Если человек принципиально не согласен с тем, чего вы хотите (вы хотите быть художником, а он считает, что вы не станете художником, или "это не прочессия", или "это не для вас", или еще что-нибудь) то ам не по пути. Если что-то для вас является мечтой жизни, а для него - преувеличенным капризом, то это слишком большое разногласие.

Если он принципиально не против того, чтобы вы становились художником, но его не устраивает тот факт, что вы "еще не состоялись" - то это другое дело.
С какой скоростью кто-то "выбивается в люди" и поднимается по карьерной лестнице, зависит от многих факторов, в том числе и от удачи, благоприятных обстоятельств, случая и.т.д. Поэтому тут глупо предъявлять человеку претензии. если не получается быстро. И надо понимать, что, если совсем не повезет, то может быть этот путья растянется на десятилетия.

Я понимаю людей, которые не могут вынести "несостоявшегося человека", который осознает свою несостоятельность, но ничего не делает, чтобы сдвинуться. Такое встречается довольно часто, и это в самом деле тяжело наблюдать. Но если человек все время крутится-вертится и что-то делает, какое-то движение все равно присутствует, и вот этого ощущения что "никогда не станет лчше" вообще-то быть не должно. Возможно об этом вам нужно повогорить. О том, что человек старающийся - сильно отличается от сидящего в углу и ноющего "неудачника". Просто надо говорить, что "смотри, я кручусь, я стараюсь, поэтому это только вопрос времени, когда какой-то из моих веников выстрелит!"

3 - Опять же другое дело, если ваш жених не против вашей мечты, но на самом деле не согласен с тем, как вы к ней идете.
Давайте честно - на самом деле никто никого не должен "кормить" м поддерживать финансово. Может, но не должен. Каждый взрослый человек может считать это везением, если у другого близкого человека достаточно денег, чтобы помогать и не вздыхать об этом, но это не само собой разумеется.

Поэтому, давайте представим, что было бы, если бы он либо действительно вообще не мог раздобыть достаточно денег для вас двоих, либо его бы в вашей жизни не было, либо он бы отказался вам помогать - принципиально. Как бы вы тогда решила свои проблемы?

У многих людей есть мечта, которая их не кормит. И при этом нет желающих прокормить сколько-нибудь лет. И у них у всех есть только один выход: пока не кормит мечта, зарабатывать хотя бы необходимый минимум денег на жизнь чем-то другим. Да, не каждая работа нас радует, да, иногда тяжело, скучно, не то. Но деньги нужны! Жить нап что-то надо! Мечта ввас не кормит - и вы не можете этого изменить вот прямо сейчас. Значит надо работать. Пыть даже ради этой самой мечты.

И да, конечно, проще просто заниматься любимым делом, не отвлекаясь на какую-то треть жизни на зарабатывание денег чем-то другим. Но если такой возможности нет, то значит ее нет. Я сама этим прозанималась полжизни, и сейчас занимаюсь тоже, пусть в меньшей степени (и это уже считаю большим счастьем). Это акая вещь. которую каждый человек может выяснить только сам с собой. Никто вас не выгонит работать, никто не уговорит, никто не заставит искать. просыпаться каждый день, уходить на работу и.т.д. Это человек может заставить только сам себя, потому что он понимает, зачяем ему это надо.

У меня всегда принцип был простой: нечего жрать? Надо брать первую попавшуюся работу, которая под силу и приносит минимальную сумму, чтобы оплатить коммунальные слуги и минимум еды. Нашлась такая работа, счета оплачены, дальше я уже сплю спокойно (для начала). Потом, уже находясь в этой точке, можно искать работу получше, которая больше радует, меньше занимает сил, и приносит больше денег за меньше времени. И так далее, пока жизнь на работе не станет выносимой. А мечтами, эх, как всегда заниматься между - по выходным, по вечерам, и.т.д.

В результате я сколько-то времени в жизни провела на оооооочень неприятных работах. Очень, поверьте мне. И тяжело и противно было, фуу. И теперь я про это помню, и стараюсь больше "туда не скатываться". Но я понимаю, что человек предполагает, а в жизни всякое бывает. Можно только радоваться, пока кормят более приятные работы, наиболее близкие к мечте! :-)

В общем - к мечте надо относиться серьезно.
Но так же надо понимать, что по большому счету вы можете принести мечте в жертву только свои собственные ресурсы (которые для этого надо так же где-то добывать). А все остальное - роскошь.


***



Если вы хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано в моем жж, и ваша проблема была выставлена на всеобщее обсуждение, пишите вашу историю на адрес mammamiu@gmail.com и пишите в заголовке письма "вопрос-ответ". Напишите какими угодно словами, что вы согласны на публикацию этого письма. Напишите, хотите ли вы публикации вашего имени или ника. Обычно я оставляю авторов анонимными, ведь желающие могут представиться и включиться в дискуссию уже в треде под постом, если возникнет желание. Прежде чем писать, полистайте посты под меткой "вопрос-ответ", возможно эта тема уже обсуждалась?

Обычно в моем жж все довольно приветливо и конструктивно обсуждают проблемы, а тех, кто просто приходит оскорблять или обижать участников дискуссии, я просто баню. Тем не менее - никто здесь не знает всех тонкостей вашей истории и биографии, поэтому будьте готовы к тому, что кто-то сделате поспешные выводы, напишет вам поверхностный или неприемлемый для вас комментарий, и может быть скажет что-то, что вам не понравится. :-)

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2012-02-01 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] vovney.livejournal.com
отличный пост ведь.

а мечта дело тонкое. недавно же видел в ленте пост про мечту: "моя мечта - поехать в Париж. но какая же это мечта, если до Парижа можно доехать даже на автобусе из Москвы за 200 евро". это не мечта, это чо попало.

а про людей искусства оставлю лишь ссылочку на пост _ttp://ev-ru.livejournal.com/115782.html

гуманитарии, фотографы, дизайнеры и остальные представители искусства очень любят переоценивать свою ценность для мира, к сожалению. что и вызывает описанные в письме проблемы.

Date: 2012-02-01 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] ihelen.livejournal.com
При чем тут ценность для мира?? Если некий арт-объект застрял в голове, он там будет чесаться, пока его не родишь, и неважно, хочет мир это видеть или нет.
Хотя когда можно результат еще и продать за хорошие деньги - оно приятно, и приятно вдвойне тем, что можно лечь на дно со следующим объектом, а не рвать от себя кусья на рекламные комиксы.

(no subject)

From: [identity profile] ragnarsson.livejournal.com - Date: 2012-02-01 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gwendolyn-gobbs.livejournal.com - Date: 2012-02-01 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ragnarsson.livejournal.com - Date: 2012-02-01 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gwendolyn-gobbs.livejournal.com - Date: 2012-02-01 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ragnarsson.livejournal.com - Date: 2012-02-01 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gwendolyn-gobbs.livejournal.com - Date: 2012-02-01 01:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] basanovich.livejournal.com
С удовольствием прочитал и письмо и ответ :)
Это конечно счастье, когда человек понимает свое призвание и стремится к нему не покладая рук. Но на работу большинству людей тоже не нравится ходить. Просто творческие личности это воспринимают острее, видимо из-за осознания своей особенности. Здесь вопрос немного по другому стоит - я не хочу ничем другим заниматься, потому что я художник. А надо - я художник, но кушать надо, поэтому я как человек особенный буду работать в три раза больше чем могу и буду при этом счастлив.

Date: 2012-02-01 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] aleonart.livejournal.com
"Человеческие существа делятся на два класса: те, для которых работа - это работа, а удовольствие - это удовольствие; и те, для которых работа и удовольствие - одно и то же".
Сэр Уинстон Черчилль (Sir Winston Churchill).
Мы сами выбираем к какому классу присоединиться. Но и Черчиллю приходилось писать статьи в журналы, что бы было чем платить за электричество:-))) Так что главное Мечту не оставлять, а временно работать можно где угодно.

Date: 2012-02-01 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] haldejka.livejournal.com
отличная цитата.

(no subject)

From: [identity profile] nib-88.livejournal.com - Date: 2012-02-01 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleonart.livejournal.com - Date: 2012-02-02 06:39 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] beading-bird.livejournal.com
Творчеством пронизана наша жизнь, не в узком понимании этого слова, а в широком )) Человек по определению творческое существо, изначально. Посмотрите на детей. Если не калечить их психику, они экспериментируют и творят с утра до вечера. Как-то один водитель признался мне, что ранее он работал крановщиком, и это было ЕГО место. Говорил, что все ему хлопали, когда он машину разворачивал как надо, что НАДО УМЕТЬ поставить машину так, чтобы процесс шёл. И учёный по призванию - творец. Мы все такие. Дело лишь в сфере деятельности. Если работаете НЕ ТАМ, Вы предаёте себя. Ни к чему это не приведёт. Жизнь будет пуста и не значима для Вас. Да и кто сказал, что путь будет выстлан розами. Легче, безусловно, когда близкие поддерживают, не спорю. Но я за Вас рада. Развернуть рельсы и пойти своим путём... У многих не хватает смелости. Вы молодец!!!

Date: 2012-02-01 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] naina-gorynych.livejournal.com
+1 к правильному месту работы. Знаю человека, командующего дворниками в одном районе Москвы - и он лучший во всем округе (в смысле, улицы там лучше всего убраны), что и конкуренты признают. Автору письма желаю осуществления мечты, и поскорей :)

Date: 2012-02-01 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] thabiti.livejournal.com
Мне почему-то кажется, что какая-то возвышенная ленца у нашей героини все же есть.) Я очень желаю ей, чтобы у нее все сложилось хорошо, но мне кажется, что в молодости, когда много сил и энергии, можно пойти и поработать на скучной работе. Вот героиня пишет, например, что у нее экономическое образование. И это большое благо в данном случае! Потому что если бы художеством никак не получалось зарабатывать, а другого образования не было, пришлось бы очень и очень худо!

А еще я знаю на личном примере, что если ты знаешь, зачем тебе скучная работа нужна, то она не будет такой уж скучной, это наверняка и гарантированно.

В общем, я рекомендую собраться с мыслями, устроиться на работу для денег, не жалеть себя и продолжать выполнять интересные проекты во внерабочее время.

Date: 2012-02-01 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nib-88.livejournal.com
а может быть можно и соединить эти две работы? существует же "культурный менеджмент" и управление в сфере культуры, а это все таки менее противно, чем просто бухучетом зарабатывать

Date: 2012-02-01 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] mi1a-ya.livejournal.com
Очень согласна с Яной. Если есть мечта, то надо двигать к ней пусть даже очень маленькими шажками. Я тоже решила поменять профессию в 30 лет, возможно у меня и таланта нет. Одного желание, но и его мне хватает. Работать приходится, т.к. я одна сына воспитываю и никто мне не помогает. А делом занимаюсь ооочень отдаленно похожим на то, что хочу. Удачи вам. ))

Date: 2012-02-01 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] marisvet.livejournal.com
Нет и еще раз нет. Нельзя размениваться на скучную и никчемную работу. Нельзя. Это убивает талант.
Если он есть.
И не все художники были нищими, занимаясь только своим творчеством. И никто из них не думал, пойду ка я бухгалтером пока, а в свободное время буду ваять.

Date: 2012-02-01 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] vovney.livejournal.com
а на деньги можно размениваться, если кушать хочется? или гениям и талантам кушать не положено?

(no subject)

From: [identity profile] 802-11.livejournal.com - Date: 2012-02-01 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ihelen.livejournal.com - Date: 2012-02-01 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 802-11.livejournal.com - Date: 2012-02-01 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sveltha.livejournal.com - Date: 2012-02-01 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolsi.livejournal.com - Date: 2012-02-04 12:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] papachka.livejournal.com - Date: 2012-02-01 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ihelen.livejournal.com - Date: 2012-02-01 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lunnaya-pesnia.livejournal.com - Date: 2012-02-01 11:22 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] nnira.livejournal.com
да, очень хороший пост.
и очень откликнулся во мне третий пункт ответа.
сама с этим столкнулась и действительно очень помогает представить, что финансовой поддержки может и не быть.
добавлю, что частенько у меня случалось, что даже не любимая и вроде как далёкая от мечты работа давала какой-то толчок к этой самой мечте. потому, что даже на нелюбимой и противной работе много думаешь о своей мечте и невольно трансформируешь, приспосабливаешь какие-то казалось бы левые знания к своей истинной цели.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gwendolyn-gobbs.livejournal.com - Date: 2012-02-01 10:31 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gwendolyn-gobbs.livejournal.com - Date: 2012-02-01 11:38 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] juulss.livejournal.com
даже не любимая работа - это возможность для творчества, для оттачивания навыков, для личного роста. К тому же, никогда не знаешь, где и с какими людьми встретишься! И все время вариться в своей узкой тусовке нельзя, очень интересно смотреть на жизнь с разных сторон и заводить полезные знакомства в разных местах. Путь, по которому вы придете к своей "работе мечты", соединяющей творчество и оплату счетов, заранее предсказать невозможно. У меня например это началось как раз с нелюбимой, сложной и вдобавок малооплачиваемой работы администратора в частной клинике, куда я попала благодаря уже не интересному мне в тот момент, но полученному профильному диплому соцработника. Постепенно перебиралась из одной смежной отрасли в другую, из клиники - в аптеку, из аптеки - в кадровое агентство, оттуда в строительную фирму, из строительства в наружную рекламу, из наружной рекламы - в студию веб-дизайна и рекламы в интернете. Были и между ними всякие ответвления странные и малоприятные. В результате сейчас у меня своя веб-студия, и я знаю, что это моя реализованная мечта, дело жизни.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gwendolyn-gobbs.livejournal.com - Date: 2012-02-01 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juulss.livejournal.com - Date: 2012-02-01 10:55 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
Я так поняла по письму, что парень эту девушку совсем не попрекает её образом жизни. Это она сама чувствует, что он устаёт, а сама ситуация несправедливая. Т.е. её собственные муки совести.

Я её в этом очень хорошо понимаю. Если у меня складывается, что я живу за чей-то счёт, то мне это дискомфортно, и я стараюсь придумать варианты, как ситуацию изменить. Даже если никто меня куском не попрекает. Проблема тут в том, что мотивация "дискомфортно" не настолько сильная, как "мне нечего жрать" :) Т.е. в этом слабом дискомфорте можно прожить несколько месяцев, а то и лет, ощущая собственную никчёмность. Ну т.е. вроде как нужно принять решение "семья меня содержит, и это нормально". И перестать париться по этому поводу. Либо принять решение "это ненормально" и начать искать работу. А ты ни то, ни другое не можешь! И болтаешься как кое-то в проруби.

(Так у меня. Не знаю, может, у автора письма по-другому).

Дальше теоретизирую :)

1. В данном случае приходит в голову вариант парт-тайм работы. Чтобы и деньги были, и на творчество оставалось.

2. Почитайте автобиографию Стивена Кинга в книге "Как писать книги", она там первой главой. Первые несколько лет после университета он работал на полный день в прачечной, разгружал тюки с бельём. У него было двое маленьких детей, дочь всё время болела. Все деньги уходили на лекарства. Они еле сводили концы с концами. Днём он работал, а вечерами писал. После нескольких лет такой жизни его первая книга вышла в огромные продажи, они смогли выплатить долги и жить нормально. А Кинг смог перестать работать в прачечной.

То есть - это жёсткий рывок вначале, когда одновременно и зарабатываешь, и творчеством занимаешься. У него мотивация была сильной - его никто не содержал, а он сам отвечал за троих людей. И он был моложе. Но всё равно интересная история в тему, как мне кажется.

Date: 2012-02-01 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] 802-11.livejournal.com
если не ошибаюсь, в то время его поддерживала или содержала жена.

(no subject)

From: [identity profile] orie.livejournal.com - Date: 2012-02-01 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 802-11.livejournal.com - Date: 2012-02-01 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orie.livejournal.com - Date: 2012-02-01 08:21 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
Ещё хочу сказать, что в любой, даже неприятной работе, есть смысл стараться искать "себя", "наилучшее приложение своим силам". И есть смысл стараться сделать неприятные обязанности более приятными. Дискомфорт вынужденного состояния можно (и нужно) уменьшать. Это очень полезный в жизни навык.

Date: 2012-02-01 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] anaspara.livejournal.com
Знаю одну художницу, которая идя к своей мечте, стала делать очень красивые татуировки. И это её стало хорошо так кормить, что и на мечту стали деньги откладываться.

Date: 2012-02-01 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] takinada-com.livejournal.com
Вот это кстати замечательный вариант! У меня самой он уже на горизонте маячит =)

(no subject)

From: [identity profile] sukkub-ru.livejournal.com - Date: 2012-02-01 09:23 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] kinarrru-sun.livejournal.com
у меня был период, когда я работала с 9 утра до 8 вечера,а потом приходила домой и рисовала. работа была не самая лучшая, зато подстегивала. какие-то эскизы появлялись даже в обеденный перерыв.

Date: 2012-02-01 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] gwendolyn-gobbs.livejournal.com
Вот-вот... по крайней мере "не лучшая" работа даёт мощный стимул найти что-то получше, а не сидеть злясь на окружающих и рефлексируя по поводу своей роли в мировой революции.

Date: 2012-02-01 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] zilek-01.livejournal.com
ИМХО если парень планирует супружество, значит предполагает что будут и дети, но как мне видеться этот вопрос не обсуждался. Вам 28, нет стабильной работы с хорошим соц пакетом, а значит если вы все таки запланируете ребенка, вашему будущему мужу будет в два раза сложнее. Может стоит обсудить с ним эту сторону и тогда не будет не до понимания и не обоснованно на ваш взгляд недовольства. Возможно ваше планы несколько отличаются от его планов на ваше совместное будущее. Одно точно от мечты отказываться нельзя, но есть и другая сторона, как мама без хорошей работы с хорошим соц пакетом, знаю как бывает тяжело. Сейчас жалею что за полгода до планирование ребенка не устроилась на хорошую стабильную работу. Рождение ребенка не изменила отношение моих клиентов ко мне и они периодически ко мне обращали во время декретного, но это было не стабильно. А вот пособие, хорошие пособие мне бы очень помогло. В любом случае считаю правильным обсуждать это со своим женихом.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] zilek-01.livejournal.com - Date: 2012-02-01 11:07 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] life-of-mitten.livejournal.com
я что то не совсем поняла. Девушка пишет, что худ образование получила, проекты делала, так ктож мешает пойти по ней же и работать? да, это может быть не всегда так замечательнО, как делать свой собственный проект, но это тренировка навыков, новые знакомства и зарабатывание собсна денег. И это лучше чем работать на совсем "чужом" месте.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] life-of-mitten.livejournal.com - Date: 2012-02-02 10:00 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] gwendolyn-gobbs.livejournal.com
Даже нелюбимая работа даст автору по крайней мере чувство, что она ни у кого не сидит на шее. Возможно, от этого и с женихом отношения улучшатся, а ещё когда хоть что-то делаешь, это может вывести из тупика. Возможно, на этой работе окажется достаточно времени, чтобы обдумывать собственные проекты, а могут появиться новые полезные для мечты знакомства и возможности. В конце концов, если через несколько месяцев станет ясно, что так жить нельзя, ничто не помешает автору уволиться и вернуться к сегодняшнему состоянию, но с оплаченными счетами.

Date: 2012-02-01 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] haldejka.livejournal.com
люди бывают разные.
нелюбимая работа может запросто довести до нервного срыва.
а там восстановление обойдётся дороже.
впрочем, опять же, зависит от человека.

(no subject)

From: [identity profile] gwendolyn-gobbs.livejournal.com - Date: 2012-02-01 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dulsinea1628.livejournal.com - Date: 2012-02-01 07:03 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gwendolyn-gobbs.livejournal.com - Date: 2012-02-01 10:26 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] vyvyzela.livejournal.com
Пару детей этой художнице на шею, а жениха убрать, чтоб одна. Благодарить бога будет, что послал ей рекламное агентство.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] vyvyzela.livejournal.com - Date: 2012-02-01 11:20 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gwendolyn-gobbs.livejournal.com - Date: 2012-02-01 11:42 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

А лучше в Нью-Йорк...

Date: 2012-02-01 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sveltha.livejournal.com
Только сначала найти тут работодателя не мешало бы. А то довелось наблюдать, как многие домой уезжают, несолоно хлебавши.
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2012-02-01 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] oven33.livejournal.com
У меня похожая ситуация с автором письма. Я ушла с хорошо оплачиваемой работы и фактически села дома, чтобы заниматься тем, чем не заниматься не могу, лоскутным шитьем. Временная, сезонная работа осталась (я преподаю на курсах и веду мастер-классы), но все равно уровень дохода снизился в два раза.
И я теперь точно так же временами испытываю вину за то, что муж остался единственным регулярным добытчиком в семье, что денег не хватает на привычный образ жизни (а за время моей работы, конечно, домашние избаловались).
Но в то же время - как хорошо просыпаться утром и думать о продолжении проекта, а не давиться в утреннем метро!
Даже если я не талант и никогда не добьюсь успеха (хотя, кто его определяет, кроме меня?), даже при этих приступах вины, я все равно не стала бы ничего менять, поступила бы так, как и тогда - ушла с нелюбимой работы и занялась бы своим делом.
(deleted comment)

Date: 2012-02-01 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] nada-wadada.livejournal.com
Мне кажется, такая позиция напоминает аналогичную многозначительную ньюэйджевскую херню про то, что "если человек любит, то он проявляет свою любовь во всём" и прочее. Я сильно сомневаюсь, что и Форд, и Джобс очень не любили свою работу, но решили быть творческими и придумали эффективный алгоритм. Наивно.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/yukka_/ - Date: 2012-02-01 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nada-wadada.livejournal.com - Date: 2012-02-01 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/yukka_/ - Date: 2012-02-01 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nada-wadada.livejournal.com - Date: 2012-02-01 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/yukka_/ - Date: 2012-02-01 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nada-wadada.livejournal.com - Date: 2012-02-01 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/yukka_/ - Date: 2012-02-01 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nada-wadada.livejournal.com - Date: 2012-02-01 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/yukka_/ - Date: 2012-02-01 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nada-wadada.livejournal.com - Date: 2012-02-01 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/yukka_/ - Date: 2012-02-01 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oj-li.livejournal.com - Date: 2012-02-01 03:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] ponochka5.livejournal.com
Очень интересная история, есть над чем пофилосовствовать, поразмышлять...
К сожалению, в нашем мире человеку всегда было и по сей день очень сложно найти золотую середину, нас всегда кидает из крайности в крайность, ах если меня не поддержали, значит нужно уйти от этого мужчины, ах если не то-так это...(вообще странно слышать от женского пола такое, хотя это совсем другая история)
Хочется автору письма посоветовать одно, если вы так замечательно отучились на эконом факе, если у вас есть диплом, попробуйте поработать в этой области,по специальности.
Наберестесь опыта чуть чуть, практики, и найдите работу на дому, поверьте у вас появится куча свободного времени. Эту кучу потратьте на творчество свое, оставьте его для себя пока как хобби.
Я думаю такую разумность ваш любимы человек поймет, и поддержет. Даже если нет, то помните милые девочки, природой так устроенно что первое для нас это создание семьи, детки и дом. Я конечно понимаю своя реализация тоже очень важна, но не стоит ее ставить на первое место.

Date: 2012-02-01 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] ni-be.livejournal.com
а мне кажется, нетворческая работа убивает... вот пришел ты из супермаркета, отработав кассиром 12 часов, и садись, рисуй бабочек???

(no subject)

From: [identity profile] ponochka5.livejournal.com - Date: 2012-02-01 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koma-ami.livejournal.com - Date: 2012-02-01 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nib-88.livejournal.com - Date: 2012-02-01 11:13 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ponochka5.livejournal.com - Date: 2012-02-01 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moroz6370.livejournal.com - Date: 2012-02-01 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ponochka5.livejournal.com - Date: 2012-02-01 02:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] xaigo.livejournal.com
Я думаю, что надо сейчас спокойно искать ту работу, которая будет наиболее близкой к тому, что девушка сейчас делает. Особенно если там получится отрабатывать какие-то нужные для ее собственных проектов навыки.
Помимо рекламных агентств есть и другая работа. Иллюстрация для местных журналов и газет, преподавание, в конце концов. В изостудиях и детских кружках часто нужны преподаватели рисунка/живописи и художников туда берут вполне охотно. Можете дать частные объявления - чтобы учить детей рисовать необязательно быть 70-летним профессором академ. рисунка. А вот к приятным в общении и внимательным к детям художницам родители обычно обращаются с удовольствием. Опять же, это только один вариант. Есть масса других. Можно поговорить с парнем - если он журналист, то возможно знает людей, которым ваши навыки бы пригодились (издательства, телевидение и т.п.)
Даже если зарплата будет не очень большой, но стабильной - определенная сумма, которую она сможет каждый месяц вносить в семейный бюджет во многом поможет ей преодолеть чувство вины перед мужем и ему будет поддержка.

Date: 2012-02-01 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] catonthehotroof.livejournal.com
Никогда не знаешь, каким путем придешь к желаемому. Но прийти можно, только идя. И не исключено, что именно через нетворческую, обязаловочную работу каким-то разворотом попадешь именно куда тебе надо. Или даже целой цепочкой закономерных случайностей-или... случайных закономерностей)
Спустя время отсматриваешь-и понимаешь, что все было для чего-то нужно.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] catonthehotroof.livejournal.com - Date: 2012-02-01 06:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] rogovsky.livejournal.com
Я тоже художник
Но рисую не для все, а только для себя
Все мои шедевры в моей голове

Date: 2012-02-01 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] annett-play.livejournal.com
Близкая тема, сама уже давно собиралась письмо похожее отправить. Разве что специальность у меня на первый взгляд творческая (хотя все творчество там только во время учебы, на практике - в лучшем случае 1%). Бросить все и пойти учиться туда, куда хочется совесть и финансы пока не позволяют, так что делаю маленькие шаги - не-умственная работа для отдыха мозга и зарабатывания денег, собирабсь перейти на менее престижное, но более творческое направление в учебе, ну и творчество ночами. Без финансовой и моральной поддержки наверное не справилась бы.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 11:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios