Тестовые задания для ищущих работу
Jan. 26th, 2012 10:55 amДобрый день, Яна.
В первую очередь хотелось бы сказать что очень люблю ваше творчество, я думаю хоть и пишут это в каждом письме, никогда не будет лишнем казать вам об этом еще раз.
Хотелось бы услышать ваше мнение о творческих заданиях для дизайнеров при поступлении на работу.
Я занимаюсь дизайном одежды, порой рисую иллюстрации, картины, где то участвую. Но второе скорее как в чистом виде творчество и больше для себя, а первым я зарабатываю, потому что вторым пока не получается. Так что задавать свой вопрос я буду с позиции дизайнера одежды. Не для кого не секрет что в России проблемы с модой и легкой промышленностью и устроится, а в особенности начать карьеру весьма трудно. Так как нету домов моды, не к кому пойти учеником или ассистентом, с фабриками ситуация не лучше ... но сейчас не об этом. В общем устроится трудно и работа нужна. Вакансий казалось бы море, но как пройти на них отбор не известно. Повсюду одни творческие задания. Где то нужно сделать технический рисунок, где то отрисовать пару вещей для коллекции, где то спрогнозировать тенденции и т.д. Факт того что идеи воруются и используются я не хочу рассматривать, потому что уже давно приняла его просто как факт что такое случается и всё. Если заниматься активным поиском работы, а иногда он может длиться и не один месяц, то данные задания съедают всё свободное время. Порой они бывают настолько объёмные что могут занимать 3-4 дня работы. И работодатели предупреждают что им не нужны наброски, им нужны чистовики. С одной стороны я понимаю работодателей им надо как то меня проверить, но с другой стороны когда делаешь столько работы безрезультатно как то опускаются руки и пропадает всякое желание. А ведь чтобы показать себя надо сделать хорошо. Еще я понимаю когда объявляется конкурс на вакансию и сразу говорят о заданиях, но когда говорят что даже не стоит присылать резюме без задания я не понимаю. Не так давно прочитала статью что таким образом компании прощупывают рынок и никаких вакансий на самом деле то нету. И тогда становится совсем грустно. Я лично считаю что понять потенциал человека можно из портфолио и из беседы с ним. Но на это я много раз слышала что да вот приходят портфолио у них красивое, а на самом деле делать они ничего не умеют. В таком случае я считаю что можно ограничится каким то минимальным заданием, но на это я тоже слышала что этого не достаточно для проверки, что человек должен сделать много. И это при устройстве не в какие то крутые места с мировым именем, а совершенно в банальные и обычные. А иногда после задания, дают еще одно задание. И вот поиски работы превращаются в одни сплошные задания. Я пишу это основываюсь не только на своем опыте, но и на опыте поиска работы моих друзей. Хотелось бы услышать что вы думаете об этой ситуации и как посоветуете поступить.
Огромное спасибо, если ответите. Я согласна на публикацию данного письма и с удовольствием приму участие в дискуссии. Можете опубликовать моё имя и мой ник в жж http://mir-c-konca.livejournal.com/ я не против.
Здравствуйте!
Я сама много раз в жизни искала работу, и искала сотрудников. И я очень хорошо понимаю весь глубокий смысл этих тестовых заданий. Но я - противник этой практики. Просто потому что я за то, чтобы уважать время и труд потенциальных сотрудников, даже если до первого письма мы с ними не знакомы, и они нам - никто.
С одной стороны - смысл в них есть.
С другой тсороны - с тестовым заданием или без него - человек может в задании наврать столько же, сколько в портфолио. Он может оказаться неподходящим при личной встрече. А некоторые все тесты пройдут, и все равно окажутся неподходящими кандидатами (для этого существует испытательный срок с возможностью расстаться немедленно и без объяснений). В крайнем случае (опционально) я бы ввела такое задание для кандидатов, с которыми уже пообщались, и в которых кто-то сомневается. Как бы еще одна последняя проверка, чтобы посмотреть, как этот человек будет взаимодействовать с конкретно поставленной задачей. Но не всем заранее в лоб ставить условие, что поработай сначала на нас десяток или несколько десятков часов, а потом (может быть) поговорим.
С третьй стороны - от этого моего мнения никому не легче. Многие фирмы эти задания любят и будут ими мучить несчастных кандидатов, снова и без конца.
Как поступать? Не знаю.
Предположительно все зависит от того, насколько отчаянное положение у ищущего. :-)
Профессионал, сформированная личность, счастливый обладатель сильного портфолио и яркой трудовой биографии, мог бы рискнуть написать арт-директору письмо. Написать. что нету возможности выполнить задание, но хочется показать портфолио, и.т.д. - "посмотрите мои работы". Всегда есть шанс, что, увидев 100 работ с которыми все ясно, начальник немедленно человека возьмет, потому что ясно, что он нужен.
Если человек боится делать такой шаг, и боится потерять таким образом шанс - то советовать такое бесполезно.
Как вариант - прикинуться шлангом, просто проигнорировать призыв выполнять задание (например, сделать вид, что вы его нигде не встретили, а адрес арт-директора нашли или получили вообще в тридесятом месте), напрямую отправить арт-директору портфолио с сильными работами, и надеяться на реакцию. Может быть придет просто "отлуп" - мол, идите делайте задание. Тогда еще можно пойти и выполнить его. Может быть придет какое-то приветливое письмо, вроде "ваши работы нам очень понравились, но без задания - никак". Тогда делать задание будет немного веселее.
А еще никто не отменял знакомств - если очень хочется попасть в какую-то фирму - найти кого-то, кто знает арт-директора и попросить показать ваши работы. Это тоже не гарантия ничего, но есть шанс, что кто-то посмотрит хоть одним глазком, и, увидев сильные работы, даст вам шанс.
Дальше - предлагаю читателям придумывать варианты, как найти работу, не проработав перед этим полгода по 40 часов в неделю над этими тестовыми заданиями.
Если вы хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано в моем жж, и ваша проблема была выставлена на всеобщее обсуждение, пишите вашу историю на адрес mammamiu@gmail.com и пишите в заголовке письма "вопрос-ответ". Напишите какими угодно словами, что вы согласны на публикацию этого письма. Напишите, хотите ли вы публикации вашего имени или ника. Обычно я оставляю авторов анонимными, ведь желающие могут представиться и включиться в дискуссию уже в треде под постом, если возникнет желание. Прежде чем писать, полистайте посты под меткой "вопрос-ответ", возможно эта тема уже обсуждалась?
Обычно в моем жж все довольно приветливо и конструктивно обсуждают проблемы, а тех, кто просто приходит оскорблять или обижать участников дискуссии, я просто баню. Тем не менее - никто здесь не знает всех тонкостей вашей истории и биографии, поэтому будьте готовы к тому, что кто-то сделаеn поспешные выводы, напишет вам поверхностный или неприемлемый для вас комментарий, и может быть скажет что-то, что вам не понравится. :-)
В первую очередь хотелось бы сказать что очень люблю ваше творчество, я думаю хоть и пишут это в каждом письме, никогда не будет лишнем казать вам об этом еще раз.
Хотелось бы услышать ваше мнение о творческих заданиях для дизайнеров при поступлении на работу.
Я занимаюсь дизайном одежды, порой рисую иллюстрации, картины, где то участвую. Но второе скорее как в чистом виде творчество и больше для себя, а первым я зарабатываю, потому что вторым пока не получается. Так что задавать свой вопрос я буду с позиции дизайнера одежды. Не для кого не секрет что в России проблемы с модой и легкой промышленностью и устроится, а в особенности начать карьеру весьма трудно. Так как нету домов моды, не к кому пойти учеником или ассистентом, с фабриками ситуация не лучше ... но сейчас не об этом. В общем устроится трудно и работа нужна. Вакансий казалось бы море, но как пройти на них отбор не известно. Повсюду одни творческие задания. Где то нужно сделать технический рисунок, где то отрисовать пару вещей для коллекции, где то спрогнозировать тенденции и т.д. Факт того что идеи воруются и используются я не хочу рассматривать, потому что уже давно приняла его просто как факт что такое случается и всё. Если заниматься активным поиском работы, а иногда он может длиться и не один месяц, то данные задания съедают всё свободное время. Порой они бывают настолько объёмные что могут занимать 3-4 дня работы. И работодатели предупреждают что им не нужны наброски, им нужны чистовики. С одной стороны я понимаю работодателей им надо как то меня проверить, но с другой стороны когда делаешь столько работы безрезультатно как то опускаются руки и пропадает всякое желание. А ведь чтобы показать себя надо сделать хорошо. Еще я понимаю когда объявляется конкурс на вакансию и сразу говорят о заданиях, но когда говорят что даже не стоит присылать резюме без задания я не понимаю. Не так давно прочитала статью что таким образом компании прощупывают рынок и никаких вакансий на самом деле то нету. И тогда становится совсем грустно. Я лично считаю что понять потенциал человека можно из портфолио и из беседы с ним. Но на это я много раз слышала что да вот приходят портфолио у них красивое, а на самом деле делать они ничего не умеют. В таком случае я считаю что можно ограничится каким то минимальным заданием, но на это я тоже слышала что этого не достаточно для проверки, что человек должен сделать много. И это при устройстве не в какие то крутые места с мировым именем, а совершенно в банальные и обычные. А иногда после задания, дают еще одно задание. И вот поиски работы превращаются в одни сплошные задания. Я пишу это основываюсь не только на своем опыте, но и на опыте поиска работы моих друзей. Хотелось бы услышать что вы думаете об этой ситуации и как посоветуете поступить.
Огромное спасибо, если ответите. Я согласна на публикацию данного письма и с удовольствием приму участие в дискуссии. Можете опубликовать моё имя и мой ник в жж http://mir-c-konca.livejournal.com/ я не против.
***
Здравствуйте!
Я сама много раз в жизни искала работу, и искала сотрудников. И я очень хорошо понимаю весь глубокий смысл этих тестовых заданий. Но я - противник этой практики. Просто потому что я за то, чтобы уважать время и труд потенциальных сотрудников, даже если до первого письма мы с ними не знакомы, и они нам - никто.
С одной стороны - смысл в них есть.
С другой тсороны - с тестовым заданием или без него - человек может в задании наврать столько же, сколько в портфолио. Он может оказаться неподходящим при личной встрече. А некоторые все тесты пройдут, и все равно окажутся неподходящими кандидатами (для этого существует испытательный срок с возможностью расстаться немедленно и без объяснений). В крайнем случае (опционально) я бы ввела такое задание для кандидатов, с которыми уже пообщались, и в которых кто-то сомневается. Как бы еще одна последняя проверка, чтобы посмотреть, как этот человек будет взаимодействовать с конкретно поставленной задачей. Но не всем заранее в лоб ставить условие, что поработай сначала на нас десяток или несколько десятков часов, а потом (может быть) поговорим.
С третьй стороны - от этого моего мнения никому не легче. Многие фирмы эти задания любят и будут ими мучить несчастных кандидатов, снова и без конца.
Как поступать? Не знаю.
Предположительно все зависит от того, насколько отчаянное положение у ищущего. :-)
Профессионал, сформированная личность, счастливый обладатель сильного портфолио и яркой трудовой биографии, мог бы рискнуть написать арт-директору письмо. Написать. что нету возможности выполнить задание, но хочется показать портфолио, и.т.д. - "посмотрите мои работы". Всегда есть шанс, что, увидев 100 работ с которыми все ясно, начальник немедленно человека возьмет, потому что ясно, что он нужен.
Если человек боится делать такой шаг, и боится потерять таким образом шанс - то советовать такое бесполезно.
Как вариант - прикинуться шлангом, просто проигнорировать призыв выполнять задание (например, сделать вид, что вы его нигде не встретили, а адрес арт-директора нашли или получили вообще в тридесятом месте), напрямую отправить арт-директору портфолио с сильными работами, и надеяться на реакцию. Может быть придет просто "отлуп" - мол, идите делайте задание. Тогда еще можно пойти и выполнить его. Может быть придет какое-то приветливое письмо, вроде "ваши работы нам очень понравились, но без задания - никак". Тогда делать задание будет немного веселее.
А еще никто не отменял знакомств - если очень хочется попасть в какую-то фирму - найти кого-то, кто знает арт-директора и попросить показать ваши работы. Это тоже не гарантия ничего, но есть шанс, что кто-то посмотрит хоть одним глазком, и, увидев сильные работы, даст вам шанс.
Дальше - предлагаю читателям придумывать варианты, как найти работу, не проработав перед этим полгода по 40 часов в неделю над этими тестовыми заданиями.
***
Если вы хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано в моем жж, и ваша проблема была выставлена на всеобщее обсуждение, пишите вашу историю на адрес mammamiu@gmail.com и пишите в заголовке письма "вопрос-ответ". Напишите какими угодно словами, что вы согласны на публикацию этого письма. Напишите, хотите ли вы публикации вашего имени или ника. Обычно я оставляю авторов анонимными, ведь желающие могут представиться и включиться в дискуссию уже в треде под постом, если возникнет желание. Прежде чем писать, полистайте посты под меткой "вопрос-ответ", возможно эта тема уже обсуждалась?
Обычно в моем жж все довольно приветливо и конструктивно обсуждают проблемы, а тех, кто просто приходит оскорблять или обижать участников дискуссии, я просто баню. Тем не менее - никто здесь не знает всех тонкостей вашей истории и биографии, поэтому будьте готовы к тому, что кто-то сделаеn поспешные выводы, напишет вам поверхностный или неприемлемый для вас комментарий, и может быть скажет что-то, что вам не понравится. :-)
no subject
Date: 2012-01-26 06:58 am (UTC)всегда достаточно портфолио, опыта и рекомендаций.
no subject
Date: 2012-01-26 07:15 am (UTC)no subject
Date: 2012-01-26 07:18 am (UTC)no subject
Date: 2012-01-26 07:21 am (UTC)Нельзя так делать, по крайней мере по российскому законодательству.
Испытательный срок - это не просто так. На время испытательного срока нужен план по которому сотрудник будет работать, что в какой день сделать. Все это надо отслеживать каждый день.
Мы не знаем об этом потому что работодатели не хотят с этим заморачиваться и делают проще: просто берут человека без оформления.
no subject
Date: 2012-01-26 07:29 am (UTC)Но вас же никто не заставляет немедленно бросаться его делать? Можно ответить витиевато, что постараетесь, но не уверены, когда у вас будет на это время.
Действительно серьёзные компании вполне могут и оплатить выполнение тестового задания, если оно занимает несколько дней.
no subject
Date: 2012-01-26 07:30 am (UTC)- нарисуйте логотип
- вот вам тест, даём вам один день
- сделайте бизнес-план
детский сад на выезде
no subject
Date: 2012-01-26 07:32 am (UTC)и что потом вам придется работать с этими людьми.
я вот много раз получал такие тестовые задания, которые надо было доделать, переделать и доработать. зачастую один большой заказ разбивают на части и рассылают наивным как тесты, а потом собирают эту кашу и дорабатывают силами еще одного испытуемого. это ведь проще, чем брать кого то на работу, платить зарплаты и налоги.
избегайте таких работодателей. самое наименьшее зло - они вам просто не заплатят.
no subject
Date: 2012-01-26 07:38 am (UTC)no subject
Date: 2012-01-26 07:38 am (UTC)no subject
Date: 2012-01-26 07:41 am (UTC)no subject
Date: 2012-01-26 07:44 am (UTC)no subject
Date: 2012-01-26 07:46 am (UTC)Я вот как раз вчера получила великолепное тестовое задание, которое только прибавило мне мотивации работать с этим заказчиком. Оно было интересным, заняло около получаса времени, отлично показывает, что умеет кандидат, и при этом очевидно, что результат не может быть бесплатно использован для практических целей. Видно, что задание придумал недюжинно умный человек. С таким хочется работать.
no subject
Date: 2012-01-26 07:48 am (UTC)Оформили через месяц задним числом ;)
Такой неофициальный испытательный срок))
no subject
Date: 2012-01-26 07:51 am (UTC)no subject
Date: 2012-01-26 07:52 am (UTC)Ситуация была такой, что пришлось делать два этих дела одновременно. То есть на собеседования вырваться время было, а вот выполнять какие-либо тестовые задания - нет. И вот приходит мне письмо с Работы Моей Мечты. Что, мол, вот, прочитали резюме. Хотят предложить вакансию. Вот тестовое задание...
Я подумала, что чудес не бывает и ответила стандартной уже заготовкой (даже нашла ее только что в почте:): "Да, мне интересно Ваше предложение. На собеседовании я готова представить графическое портфолио и портфолио программ. Но тестовые задания с демонстрацией кода я выполняю только при заключении договора подряда или оказания услуг.". На что получила ответ из двух слов:"Заинтриговала. Приезжай."
И собеседование я прошла. Работодателя не остановило ни незнание мной новой версии языка программирования, ни моя вторая группа инвалидности, ничего! Просто при личной встрече мы поняли друг-друга. И ему понравилось то, что я показала, придя на встречу.
Но некоторые вакансии таким образом отсеялись. И я рада, что не тратила на них свои силы. Даже если тестовые задания были честно только тестовыми.
no subject
Date: 2012-01-26 07:54 am (UTC)Работа за которую работодатель платить не хочет, ему видите ли нужно напрячь н-цать человек и каждому платить? Это говорит либо о несерьёзности конторы, либо о её лохотронности. Надо обходить стороной, как можно тактичнее переводить разговор на просмотр портфолио. Если не соглашаются, то и на фиг они сдались!
Что можно проверить коротким тестовым заданием на собеседовании? Только формальные знания. Такие формальные знания могут спрашивать только от не знания темы. Надо тактично давить на портфолио если оно есть.
Главное не отчаиваться.
no subject
Date: 2012-01-26 07:56 am (UTC)Я считаю, что работник тоже должен знать себе цену и не бояться ее озвучивать: Если задание – то только после собеседования (а вдруг некая очередная конторка вас самих не устроит? зачем дальше время тратить?); если выполненное задание принято и устраивает – то оговаривайте оформление без испытательного срока.
В случае с дизайном одежды вы как автор имеете полное право передавать свои тестовые наработки только лично в руки и при письменном оформлении соглашения о том, что все права остаются за вами (вы же на них еще не работаете). С этим и в суд можно будет отправиться при возникновении некрасивых ситуаций.
no subject
Date: 2012-01-26 07:57 am (UTC)no subject
Date: 2012-01-26 07:59 am (UTC)no subject
Date: 2012-01-26 07:59 am (UTC)no subject
Date: 2012-01-26 08:04 am (UTC)no subject
Date: 2012-01-26 08:05 am (UTC)no subject
Date: 2012-01-26 08:08 am (UTC)сначала прочитала и это выглядело, как будто вы пишете от лица работодателя
no subject
Date: 2012-01-26 08:09 am (UTC)в 10-20 раз быстрее обычного человека? да вы супермен)
хотя если речь о статьях, может у в вашей сфере работодатели посовестливей, чем в дизайне-иллюстрации, стесняются загружать большими тестовыми)
no subject
Date: 2012-01-26 08:09 am (UTC)