miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Почему некоторые родители впадают в панику, когда их ребенок сообщает, что он выбрал творческую профессию?





На любом семинаре вроде "Как построить свой собственный успешный бизнес для новичков" можно спросить участников: "У кого из вашей семьи был свой собственный бизнес?". И вероятнее всего поднимут руку 2 из 20.
Остальные - это люди из семей, где бизнеса боялись, и поэтому им не занимались.

Спросите этих 18 из 20, что они слышали дома в детстве о бизнесе и бизнесменах. Они расскажут вам все клишейные байки: что надо продать душу дьяволу, чтобы быть успешным в бизнесе. Что надо ставить зарабатывание денег любым путем выше человеческих чувств и интересов. Что бизнесмены - бездушные люди, безответственные (не боятся и регулярно рискуют оставить без средств к существованию всю семью), лишенные чести и совести (иначе как бы они спали спокойно, будучи должны кому-то миллионы), авантюристы, естественно так же прохвосты, и в большинстве своем еще и бандиты, потому что "чистым туда не попасть". И так дальше в том же духе.

Еще интересно, что рассказывают они же об опыте родных и близких, попытавшихся бизнес завести. У каждого из таких "новичков" найдется в закромах история про какого-нибудь дядю, двоюродного брата или глупую сестренку, которые попробовали. И в результате у дяди с тех пор пылится гараж, полный мыла. Двоюродный брат год прятался от бандитов на даче, а сестренка потеряла такого жениха, (или такой муж хороший потом 10 лет ее долги отдавал), потому что такая глупая была.

А что рассказывают те, у кого в семье были бизнесмены? Или вообще практически все являются бизнесменами, и в начале карьеры устраиваются работать "на дядю" только с той целью, чтобы побыстрее "набраться опыта и открыть свое".
Они расскажут, что разговоры о бизнесах в их семье велись точно так же, как в других семьях говорили о работе и прочей бытовой рутине. У кого-то бизнес растет, у кого-то - в плохом состоянии. Про кого-то помнят, как разорился, как поднялся, а кто проделал этот путь туда-сюда 10 раз. Кто-то сделал глупость, купил фирму, в которую, как в черную дыру, вылетели запасы всех других предприятий. Кто-то рискнул и просчитался, кто-то всегда все делал правильно. Там есть разные сценарии, всякое в жизни бывало, но говорят об этом с таким же спокойстивем, как иные говорят о смене одной офисной работы на другую. Все это еще одна рутина, еще одна реальность, в которой все эти разнообразные взлеты и падения являются довольно банальными, как у всех "им подобных".

Там никто не говорит о том, что свой бизнес, это страшно. Точно так же, как в других семьях никто не говорит, что пойти на какую-то работу, это страшно. Это способ жизни, со своими правилами, своими играми, и своими ролями для всех - от злодеев, то ангелочков.

***

А спросите кого-нибудь, у кого в ближайшем, и так же в менее близком окружении не было ни одного художника, что его родня думает о представителях творческих профессий.
:-)
Вы услышите весь набор мифов про богему. Что "художник - это такая отмазка, которую некоторые придумали, чтобы ничего не делать!"
Что "все они только пьют с утра до вечера", и что "Как девушку нарисует один художник голой, так она по рукам и пойдет" и "Все они живут в бардаке" и "Не умеют жить семьями, потому что кругом у них свободная любовь" и "Все жены художников несчастны из-за из блядей, которых они прячут за словом Муза", и "что все они бесперебойно жрут наркотики для вдохновения" и.т.д. и.т.п.

А еще - что никому там вообще ни за что денег не дают. И вообще это не профессия. И не работа. И не понятно, как на это можно жить. Никто и не живет. Всех их кормят богатые родители или супруги. Или они всю жизнь своим капризом разоряют всю семью. И вообще они все работать не умеют, в этом проблема. И чего там работать - мазюки мазать каждый день. Или побрякушки делать.

Примерно все то же самое говорила моя бабушка, когда мама говорила, что она хочет стать художником. А потом, когда мама художником стала, бабушка приезжала и причитала: "Ах, Светочка, ну что же ты за работу себе выбрала, а? Все сидит и сидит, и рисует и рисует, весь день, всю ночь, тяжело-то как, много работы как. Совсем не оторвется, даже пообедать не дозовешься!"
Тяжеленный труд, и работа как работа. "Лопата-зарплата" как у всех.

А в семьях, где художники, дизайнеры, иллюстраторы, и прочие творческие личности кругом, не стоит вопрос "как этим заработать денег" или "За что тут можно денег получить".
Вот - видно же, чем можно: вот этим и этим. И очень хорошо видно, какие нужно выполнять условия, чтобы за работу денег дали. Сроки, качество, исполнение. Все ситуации разбираются на глазах у детей каждый день. Так же, как дети бизнесменов, сидя за обеденным столом, слушают истории о том, почему дядя разорил бизнес, так же дети художников всю жизнь впитывают, что вот, этот никогда ничего не продаст, если он так разговаривает с клиентами, а этот зря на таком материале такой проект затеял, а этот вечно все сроки подрывает, поэтому можно уже и не доделывать работу, заказ другому отдали.

Просто каждый путь для кого-то - рутина и самый естественный образ жизни, а для кого-то - страшное неизведанное. И те, у кого нигде в ближайшем окружении не было положительного опыта с каким-то путем, на всякий случай его боятся.


Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2011-12-02 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] buzz-s.livejournal.com
"Если вы всерьез хотите разочаровать родителей, а к гомосексуализму душа не лежит, - идите в искусство". - Курт Воннегут

Date: 2011-12-03 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] buzz-s.livejournal.com
Подумал, что раньше художнику действительно было раскрутиться непросто, а сейчас, с развитием интернета, можно легко себя зарекомендовать, а в первую очередь, конечно, получить необходимые знания.
Многие боятся, потому что их приучили делать то, что говорят. Это идет от воспитания с ранних лет. Что может быть проще - тебе сказали, ты сделал. А здесь появляется ощущение, будто не знаешь с чего начать, приходится действовать самому, нестабильность, неизвестность... это всегда пугает людей.

(no subject)

From: [identity profile] zambarra.livejournal.com - Date: 2011-12-03 12:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buzz-s.livejournal.com - Date: 2011-12-03 12:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] americola.livejournal.com - Date: 2011-12-03 04:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksushenika.livejournal.com - Date: 2011-12-07 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buzz-s.livejournal.com - Date: 2011-12-08 06:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-12-03 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] snigynka.livejournal.com
да-да. в тысячный раз об этом думаю. точно тоже, что и вы. когда меня не пустили рисовать - в семье все инженеры, хотя я подавала хорошие надежды. но родители этому значения не придали. а теперь, когда я уже большая и решила поступить в консерваторию - вот тут и началось. в первую очередь конфликт в моем сознании. не смотря на все то что Я СЧИТАЮ, во мне еще очень громко выступает то, что считала вся моя родня по этому поводу. И выбить это из головы лично мне очень тяжело. То что нам повторяют тысячу раз иногда кажется просто железной истинной

Date: 2011-12-03 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nawack2009.livejournal.com
У нас много козленочков и без рисования

(no subject)

From: [identity profile] kathylap.livejournal.com - Date: 2011-12-04 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snigynka.livejournal.com - Date: 2011-12-04 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kathylap.livejournal.com - Date: 2011-12-04 04:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-12-03 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] miya-j.livejournal.com
написала длинную душещипательную историю, а ЖЖ её не сохранил , поэтому повторю вкратце.
Я как раз из такой семьи, где мама свято верила в то, что доктор - это профессия, а дизайнер - ерунда полная.
И я таки выучилась на доктора, пройдя все ступени, от медсестры до акушерки и до доктора. А потом, вдруг уехала в Англию (мужа перевели) и начала рисовать.
И сейчас, когда я свободна (ребенка стала относительно автономной), я начала учиться рисованию самостоятельно, по книгам и интернетам :)
Мама стыдится кому-то сказать об этом, а ведь своими рисунками я уже зарабатываю больше неё :) просто сидя дома с ребенком...
Думаю, она сама свято верит в то, что рисование, это не профессия :)Но уже есть прогресс - она признала мои способности и с горечью уточняет, не передумала ли я и не собираюсь ли вернуться в медицину :):):) На то, чтобы от меня отвязались и прекратили истерики на тему "Я в тебя столько вложила и столько на твоё образование потратила, а ты такая неблагодарная...", у меня ушло 5 лет :):):)

Date: 2011-12-03 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] ma6inist.livejournal.com
Моя душещипательная история началась 3,5 года назад. На данном этапе мы с мамой предпочитаем не обсуждать эту тему. И это умалчивание как что-то тяжелое между нами висит.
Если бы я с самого начала представляла, какой длинный и нелегкий путь предстоит, может быть, и не решилась бы никогда.
Сколько лет, если не секрет, ушло на путь от медсестры до доктора?

(no subject)

From: [identity profile] miya-j.livejournal.com - Date: 2011-12-03 01:33 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] miya-j.livejournal.com - Date: 2011-12-03 01:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-12-03 01:51 am (UTC)
sergey_cheban: (Default)
From: [personal profile] sergey_cheban
По-моему, Вы не совсем правы. С одной стороны - да, "когда о бизнесе говорят - о нём говорят, как о рутине". С другой стороны, у сапёров (заведомо опасная профессия), я думаю, так же. Когда у бизнесмена, сапёра или любого другого человека начинаются по-настоящему серьёзные проблемы, он уже зачастую не может обсудить эти проблемы в кругу семьи за чашкой чая.

Date: 2011-12-03 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] slavak-time.livejournal.com
когда у сапёра начинаются по-настоящему серьёзные проблемы, он уже ничего не обсуждает)

(no subject)

From: [personal profile] sergey_cheban - Date: 2011-12-03 10:38 am (UTC) - Expand

Date: 2011-12-03 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] selfmade.livejournal.com
Почему, блять, художники и поэты - творческие профессии, а биолог, химик, программист, математик - нет?

Не надо путать божий дар с яичницей.

Date: 2011-12-03 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] estetdor.livejournal.com
потому что у вас очень много инструкций и установок,и нет такой свободы действий и возможностей для отступления от догм,как у тех же дизайнеров.

(no subject)

From: [identity profile] selfmade.livejournal.com - Date: 2011-12-03 03:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] estetdor.livejournal.com - Date: 2011-12-03 03:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letaur.livejournal.com - Date: 2011-12-03 03:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letaur.livejournal.com - Date: 2011-12-03 03:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] estetdor.livejournal.com - Date: 2011-12-03 05:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] selfmade.livejournal.com - Date: 2011-12-03 04:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amok-life.livejournal.com - Date: 2011-12-03 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frek-ki.livejournal.com - Date: 2011-12-03 07:34 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] estetdor.livejournal.com - Date: 2011-12-04 02:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irusja-gia.livejournal.com - Date: 2011-12-06 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] estetdor.livejournal.com - Date: 2011-12-06 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catonthehotroof.livejournal.com - Date: 2011-12-03 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catonthehotroof.livejournal.com - Date: 2011-12-03 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amok-life.livejournal.com - Date: 2011-12-03 07:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catonthehotroof.livejournal.com - Date: 2011-12-03 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tlkh.livejournal.com - Date: 2011-12-03 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catonthehotroof.livejournal.com - Date: 2011-12-03 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tlkh.livejournal.com - Date: 2011-12-03 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catonthehotroof.livejournal.com - Date: 2011-12-03 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beskonechnaya.livejournal.com - Date: 2011-12-03 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adurash.livejournal.com - Date: 2011-12-03 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fyu-fyu.livejournal.com - Date: 2011-12-03 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tiho-tam.livejournal.com - Date: 2011-12-03 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tiho-tam.livejournal.com - Date: 2011-12-03 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ienpw.livejournal.com - Date: 2011-12-05 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksushenika.livejournal.com - Date: 2011-12-08 07:02 am (UTC) - Expand

Date: 2011-12-03 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] sparkling-photo.livejournal.com
Ох как моя родня переживала, когда я решила бросить все и отдавать себя только фотографии. Мне кажется, они до сих пор не могут признать успех :)

Date: 2011-12-03 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] o-kulya.livejournal.com
А ещё эти же родители имеют "вредную" привычку приводить своих шестилетних чадушек в школы искусств (музыкальные и художественные), требовать быстрых успехов ("Что значит "слуха нет" и "пальцы корявые"?!! Что значит "дальтоник с астигматизмом и шилом в попе?!! А вы научите!!!), а потом, лет через пять-семь каторжной работы и преподавателя, и ребёнка, когда начинает что-то получаться, сообщать что это всё было "для общего развития" и отправлять учиться на стоматолога. Хотя сейчас есть тенденция детей к прекрасному лет с двух приобщать... Ну отрава это, товарищи родители, на всю жизнь отрава! Правда, сладкая...

Date: 2011-12-03 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] inigo-montoiya.livejournal.com
Нда... Знакомо.

(no subject)

From: [identity profile] bageira.livejournal.com - Date: 2011-12-03 03:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-12-03 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] vkkkk.livejournal.com
Правильно подметили, но мне кажется что если человек решил стать художником всякая фигня его не остановит,потому что это внутри. Страх променять свою жизнь на какую-то херню, вместо того чтобы себя реализовать там, где ты хочешь, я считаю, сильнее будет чем мнения окружающих,даже близких.

Date: 2011-12-03 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] h1kar1ko.livejournal.com
Если человек очень хочет, то родители вряд ли, конечно, его остановят. Но беда в том, что при постоянных конфликтах с семьёй счастливым трудно стать, несмотря на любимую работу.

(no subject)

From: [identity profile] vkkkk.livejournal.com - Date: 2011-12-03 08:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-12-03 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] letaur.livejournal.com
А мне, видимо, повезло. У родителей свой бизнес, но они всегда уважали мой выбор и моё желание быть дизайнером и поддерживали в начинанях, хотя старшее поколение и причитало на них, что они не правы.
Думаю, для них было бы особой гордостью, если я стану зарабатывать суммы, подобные тем, что зарабатывает отец-бизнесмен)

зы Кстати, да. Никогда не понимала, почему "творческими" считаются именно художники, музыканты и т.д., ведь творческой считается любая профессия, где нужно создавать что-то новое.

Date: 2011-12-03 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] vkkkk.livejournal.com
С родителями ситуация идентичная.
Бывает, родители на своем опыте поняли что значить выбрать не совсем тот путь что хотел, и детям дают возможность делать чего они желают. А может просто люди не глупые.

(no subject)

From: [identity profile] letaur.livejournal.com - Date: 2011-12-03 03:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ive-murosvur.livejournal.com - Date: 2011-12-03 08:28 am (UTC) - Expand

Date: 2011-12-03 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] estetdor.livejournal.com
ой,это вообще больная тема.когда в 9 классе сказал родителям ччто хочу быть дизайнером — закатили скандал и отправили учиться в технологический класс.3 года учился на программиста.
потом чуть не поступил на архитектуру(куда совершенно не хотел),на дизайн меня родители не пустили поступать,поступил на специальность схожую,но все равно не то.
Уже 3 год работаю дизайнером без спец.образования,денюжку небольшую домой приношу,но все равно родители надеятся что я стану инженером.
мне повезло что у меня тетя родная(мамина сестра) — дипломированый художник,член союза художников россии.очень мне всегда помогала.мы как в той присказке — "В семье не без урода".так мы вот те 2 урода.
тяжело это конечно когда тебя не поддерживают

тем более сейчас стал картины пробовать писать акрилом.
приходистя по ночам в большую комнату выползать,чтоб родители не лезлии и по чутьчуть писать.

Date: 2011-12-04 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] bespontov.livejournal.com
Я бы на вашем месте съехала от родителей, и поскорее. Съехать - на любых условиях. И рисовать не иногда по ночам, а часто и при дневном свете). Надо обязательно попробовать утвердиться в той профессии, которую выбрали, то есть в дизайнерстве, прямо сейчас, пока вы молоды.
Я жалею, что в свое время не отделилась, много времени потрачено впустую.

(no subject)

From: [identity profile] estetdor.livejournal.com - Date: 2011-12-05 02:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irusja-gia.livejournal.com - Date: 2011-12-07 12:38 am (UTC) - Expand

Date: 2011-12-03 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] ruspics.livejournal.com
И те, у кого нигде в ближайшем окружении не было положительного опыта с каким-то путем, на всякий случай его боятся.
(с)
Увы, но да. И это есть очень плохо.
(deleted comment)

Date: 2011-12-03 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] beskonechnaya.livejournal.com
ой! я это в себе иногда замечаю по отношению к дочке!!!
стараюсь философски попустить себя.

учительницу первых классов вспоминаю: "математика с нее не будет. не ее это. надо смириться с тем какая она. а вот что-то будет с нее по другому полушарию. это точно!"

(no subject)

From: [identity profile] amok-life.livejournal.com - Date: 2011-12-03 07:33 am (UTC) - Expand

Date: 2011-12-03 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] lilsla.livejournal.com
Яна, спасибо и очень вовремя!

Date: 2011-12-03 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] rinka-loisovna.livejournal.com
Да, я сейчас чувствую, что меня где-то страшно обманули. Лет с семи я рисовала одежки и лелеяла мечту стать модельером (мама - портной). Однако родители считали, что это ужасная работа, которая быстро отнимает здоровье. И я стала экономистом. Сейчас рукоделия - хобби, но когда времени на него по нескольку недель не находится, я чувствую себя ужасно.

Date: 2011-12-03 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] ma-ri-na.livejournal.com
отнимает-отнимает
я, вон лет пять поработала и потом в дурдоме лечилась
хотя, это всё индивидуально очень, а я вообще нежная мимоза)))

(no subject)

From: [identity profile] ma-ri-na.livejournal.com - Date: 2011-12-03 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rinka-loisovna.livejournal.com - Date: 2011-12-03 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ma-ri-na.livejournal.com - Date: 2011-12-03 10:12 am (UTC) - Expand

Date: 2011-12-03 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] koyomi-unit.livejournal.com
Быдлу не понять что такое эстетика. Вот мы и сидим в хрущевках на фоне ковра за лакированной облупившейся столешницей.

Date: 2011-12-03 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] Кир Чертков (from livejournal.com)
продолжайте сидеть.

(no subject)

From: [identity profile] dvim.livejournal.com - Date: 2011-12-03 10:18 am (UTC) - Expand

Date: 2011-12-03 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] simpleasy.livejournal.com
Хороший пост, со всем соглашусь!
Вот у меня друг - он дочери своей все дает попробовать - никогда не навязывает свои вкусы, свое видение мира ей - хочет она в музыкалку - иди по пробуй - год проучилась на флейте - сказала - пап, это не мое - сейчас ин.язом занимается и успешно и не первый год и главное, с интересом, а не из под палки. Ведь ребенок не бросит, если ему это интересно, не смотря на трудности....

А у меня мама до сих пор пищит, несмотря на мой взрослый возраст и на то, что бизнес уже не первый год и более-менее успешно - кризис на дворе останешься без порток, закрывай фирму иди на завод бухгалтером работать, платят мало, зато стабильность.

--------------
Присоединяйтесь!
ПРЕДНОВОГОДНИЙ ФРЕНДОМАРАФОН!
http://simpleasy.livejournal.com/12432.html

Date: 2011-12-03 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] catonthehotroof.livejournal.com
Из реальной жизни: тетка-своей дочке: ну что ты ерундой занимаешься? Вот покрасилась бы в блондинку-и в ЦУМ продавщицей, как все нормальные девочки!

(no subject)

From: [identity profile] beskonechnaya.livejournal.com - Date: 2011-12-03 07:32 am (UTC) - Expand

Date: 2011-12-03 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] melnikos.livejournal.com
каждый родитель уродует своего ребенка

Date: 2011-12-03 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] beskonechnaya.livejournal.com
перпетуум мобиле - после родителей реабилитировать себя и и изуродовать своих детей)

(no subject)

From: [identity profile] tookki.livejournal.com - Date: 2011-12-03 08:03 am (UTC) - Expand

Date: 2011-12-03 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] catonthehotroof.livejournal.com
Я думаю, это въевшийся на подсознательном уровне страх нищеты, потому как слова "художник" и "голодный"-стереотипно синонимы. А мой папа (режиссер, кстати) еще любил меня " подбодрить": знаю я эту богемку, только пьют и трахаются направо-налево, и ты, мол, туда же! И когда мне говорят, что мои вещи уникальны, что мне надо сделать книгу, надо выставиться, то да се- я не воспринимаю это всерьез, не верю. Хотя недавно своей маме, которая в который раз начала вздыхать о беспонтовости моего пути, я все же смогла ответить, а что, тебе мало того, что мои работы разъедались по пару десяткам стран мира? Мало, что десятки людей написали мне много добрых слов об этом? Замолчала, переваривая... Думаю, мир мог бы получить больше красоты, если бы творческие люди умели защитить свою любовь, свое право делать то, что любишь. Кто это сказал: научись хорошо делать то, что любишь, и зарабатывай на этом деньги)

Date: 2011-12-03 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] beskonechnaya.livejournal.com
может это такой предохраниетль, чтобы мир не взорвался от творчества и хороших вещей? ;)
стабилизатор типа...

(no subject)

From: [identity profile] catonthehotroof.livejournal.com - Date: 2011-12-03 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fallen-trancer.livejournal.com - Date: 2011-12-03 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catonthehotroof.livejournal.com - Date: 2011-12-03 05:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-12-03 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] erzh.livejournal.com
сразу вспомнила еврейскую бубу со сковородкой из "мой лучший любовник")))

Date: 2011-12-03 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] amok-life.livejournal.com
Так что же все-таки делать с родителями? Дети вырастают, но переубедить невозможно. Может это результат совкового воспитания - не выделяйся, будь как все?

Date: 2011-12-03 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] ksurrrealizm.livejournal.com
С родителями, как правило, ничего нельзя сделать. Вот что сделать с собой, чтобы перестать огорчаться из-за родительского нытья?

(no subject)

From: [identity profile] amok-life.livejournal.com - Date: 2011-12-03 11:37 am (UTC) - Expand

Date: 2011-12-03 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] tookki.livejournal.com
Моя племянница в школе прекрасно рисовала. Но родители, люди серьезные, сказали: будешь юристом, и отдали ее в какой-то спец.юридический колледж, который она прогуливала (каюсь - иногда у меня дома))), а потом - поступили ее на юрфак. Результат: институт брошен, ранний брак - распался, работа - перекладывание бумажек, счастья нет... Родители по-прежнему считают, что были правы.

ПС. моя личная дочь тоже рисовала, и отчаянно прогуливала школу. Сейчас учится на факультете дизайна, пашет день и ночь, не нарадуюсь.

Date: 2011-12-03 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] fallen-trancer.livejournal.com
таких случаев море.
я вот сам с малолетства обожал математику (жуть, не так ли?) и computer science.
мнения родителей и ближайших родственников разделились. Отец хотел, чтобы я стал юристом (он считал, что с его связями можно будет меня протолкнуть в эту сферу) или, на худой конец, инженером. Мама, как и многие наши российские женщины, поддакивала мужу и своего мнения не высказывала. Мой дядя, брат отца, сам инженер по образованию, всё твердил каждый раз при встрече: "Ну, эти все железки компьютерные и программки - это все непостоянно. Эта работа для нищих. А вот инженер путей сообщения - тут ты никогда голодным не останешься". Так вот и пошел я "в инженеры", первые два года было еще более-менее интересно, учился на отлично, потом начался трэш (спецдисциплины). Я пропадал сутками за своим компом, потом ушел в загул на четвертом курсе (я еще с самого первого курса уже знал, что по специальности работать не буду), угроза отчисления и перспектива службы в самой лучшей армии в мире;) В итоге, диплом я получил и после пары годков метания работал уже сисадмином.
From: [identity profile] pravdoiskanie.livejournal.com
Видать, не с одним бесом, а с целым горсобесом общается его пьяная, развратная, и безумная душа!

Date: 2011-12-03 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] fyu-fyu.livejournal.com
У меня было счастье! Мои родители сказали: помочь не можем, мешать не будем!

Рутина и неизвестное...

Date: 2011-12-03 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] wikihelps.livejournal.com
Замечательный пост о рутине и неизвестном...

Не только про художников

Date: 2011-12-03 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] nblanche.livejournal.com
А вот мне в детстве типа "повезло" - родители никуда насильно не отдавали, мотивируя это очень интересно6 у нее и так проблемы со слухом, зачем лишние страдания приносить" О_О Где логика - не знаю, но художки и музыкалки обошли стороной, хотя играть и рисовать желание было всегда.

А еще у нас городок небольшой и большинство работает на заводах. Папа открыто заявлял: бухгалтером станешь. Я же просто умирала уже от таблицы умножения, какой там бухучет...

Но мои родители никогда не запрещали что-то пробовать. Поэтому когда я сказала: буду поступать на журфак, они, конечно, удивились, но не противились. На всякий
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 12:03 am
Powered by Dreamwidth Studios