miumau: (Default)
[personal profile] miumau
здравствуйте, дорогая Яна!
у меня вопрос про творчество (:
вроде как, конкретно такого тут еще не спрашивали.
как быть, когда очень-очень стыдно и смутительно от того, что твои произведения видят другие? нет-нет, не потому, что очень криво или косо, а потому что ты вроде как в эту работу кусок себя сложил, очень искренне





причем да, момент "а вдруг это плохо?", тоже есть. но, например в случае с рисованием он залечился положительными отзывами со временем.
а вот когда в работу нечаянно укладываешь что-то настолько свое и настолько себя, что страшно от того, что все увидят ... тебя? то, что ты это имеешь внутри что ли, вот такой вот именно, вот именно так думаешь, именно это с этим связываешь

я после такого, даже если получаю много похвалы - письменно через инет или вслух - то бегаю потом долго кругами, то размахивая руками, то закрывая лицо с воплями "ой ойой ойойой" - в общем еле-еле-еле успокаиваюсь
от нехороших замечаний естественно волнуюсь тоже очень, но к ним я как-то спокойнее, почему-то
в общем аки ребенок, хотя давно взрослая дева.
и понимаю, что скорее всего такая особенность меня тормозит, ибо часто даже из-за такой опасности такого вот эмоционального передоза бывает лишний раз что-то где-то не показываю.

а тут еще завелось две новых идеи. одна- написать пару песен, а вторая - сделать комикс.
и вот если с рисованием я знаю, чего я стою, ну и как-то привыкла что ли, то тут - из-за новизны, представляю слабо
да и - оказывается вложить пару слов в губы персонажу - это еще большее чувство себя раздетым перед всеми - чем нарисовать о себе
ну и переживания поэтому еще сильнее, мне вроде говорят, что все клево, а я краснею, ношусь кругами, снова краснею, и никак не могу прийти в себя - ииии еще больше избегаю как-то где-то показать

при этом, вроде как понимаю, что показывать что ты делаешь - важно. чем больше везде чего показал, тем лучше представляешь, что ты, больше обратной связи, понятнее куда развиваться, да и больше людей про тебя знают, больше хотят что-то с тобою делать. ну и так далее.
но вот сложно очень.


подскажите, если у вас было подобное, как вы справлялись с таким?
большое заранее спасибо за ответ.
с уважением. (:


***


Здравствуйте!

У меня такое было, но в очень малой степени.
Во-первых - потому что меня с ранних лет ставили на сцену. По разным поводам. Факт, что меня с малых приучили, что есть такой жанр - когда тебя выставляют на всеобщее усмотрение, а вокруг - куча каких-то людей, которые смотрят только на тебя, и оценивают.

Так же я с очень малых лет принимала участие в конкурсах детского рисунка на асфальте: там посреди улицы надо что-то нарисовать, причем желательно - нарисовать конкурентоспособное, и вокруг во-первых вся рисующая конкуренция (которая честно борется за приз, и честно презирает всех конкурентов) и вся жюри. Которая ходит, смотрит, стоит над душой...

Так же меня приучали к тому, что художник, это такой человек, который через свое искусство общается с внешним миром. Искусство только отчасти делает автора счастливым "только благодаря процессу". В этом есть довольно большой процент взаимодействия с публикой. Человек рисующий, пишущий или сочиняющий пытается показать миру какую-то часть своего внутреннего мира. Выложить, оформить в слова и звуки, или в красивые картинки, свои самые сокровенные переживания. И, собственно, момент, когда публика человека поняла, когда зритель, читатель или слушатель сказал: "Да! У меня тоже такое было! Только уменя не получалось это вот так выразить!" тогда произведение творца называют творческой удачей.

Мне было понятно, что искусство должно быть, по возможности, честным. Что люди будут плакать и смеяться вместе с автором, если он честно поплакал и посмеялся наж этим сам. Если он это пережил, выстрадал всей своей душой, и потом выдал результат - со всей глубиной чувств.

Общеизвестно, что работа человека, стоящего на стене и творящего для какой-то аудитории требует определенного эксгибиционизма. У некоторых его нет. у других он есть, но они страшно стесняются признаться в этом, как другим, так и себе.
У кого-то есть, от всей души, и им нравится именно работа с публикой - от всей души!


Естественно автор всегда в некоторой степени "голый перед всеми". народ приходит посмотреть на его "душевный стриптиз" с таким же любопытством, как другие ходят посмотреть на стриптиз обыкновенный. И по идее... в идеале... надо с такой же отдачей, задором, азартом и кокетством его показывать, как девушка, которая раздевается на сцене. Впрочем, если девушка в первый раз немножечко стесняется, это даже как-то мило.


***

На последок - еще пара практических советов, пусть они вам помогут.
:-)

Я практически вываливаю всю свою жизнь перед публикой уже почти два десятка лет - не останавливаясь перед драмами, болезнями, проблемами на работе, сексом и разводами. И за это время у меня накопилось по этому поводу несколько мыслей.

- Ничего страшного, что вы смущаетесь, стесняетесь, охаете и ахаете, когда читаете комментарии ваших читателей. От всех этих эмоций есть только одно лекарство: переживать все это чаще, тогда оно будет меньше действовать. Радуйтесь, что они вас не видят, и вы можете краснеть и бледнеть дома у монитора, без свидетелей. :-) Когда-нибудь это пройдет.

- Если вы ооочень сильно сомневаетесь в проекте, запустите его анонимно. Если все поголовно реакции будут настолько ужасными, что вы по-настоящему пожалеете о запуске этого проекта, у вас будет шанс "смыться", так и не признавшись, что это - ваше. Если реакции публики вам понравятся, вы сможете сделать вид, что поначалу прятались "для пущей загадочности" и наконец подписаться под своей деточкой. Однако все эти игры в прятки - довольно накладны. В 90% случаев оно не стоит того. Так что это рецепт - на самый-самый крайний члучай. Если есть какие-то моральные силы подписаться под своим произведением, советую это таки сделать.

- Если что-то не продвигать, люди про это забывают. Если у вас случилась творческая неудача, просто уберите ее со временем с глаз долой. Вы удивитесь, как быстро публика про это забудет. Ну, может быть попадутся полтора любознательных фаната, которые через пару лет вспомнят, что что-то такое там было. Но это уже будет неважно и не страшно.

- Мнение публики - очень интересно. Но не надо принимать его слишком близко к сердцу. Хороший эксперимент - выставить какое-то произведение без комментариев, и посмотреть на реакции. Еще страшнее - попросить зрителей интерпретировать увиденное. Вы ТАКОГО наслушаетесь, что не будете верить своим глазам, ушам, и будете неделями разводить руками, и удивляться: ГДЕ эти люди увидели такое в вашем произведении, КАК это могло случиться, ЧЕМ они смотрели и слушали?

Приведу один пример: я как-то (уже через год после того, как я страшно и тяжело болела, выкарабкалась из самого страшного, и уже даже перестала писать про вечные больницы, и начала писать про другие вещи) нарисовала картину. Я нарисовала ее по настроению, она мне самой очень нравилась, казалась загадочной и веселой. Мне казалось, что я, вроде как, остроумно пошутила. На картине была изображена голая женщина, у которой за спиной стояли двое мужчин, все в черном. На головах у мужчин были кошачьи маски, и они выглядели как гигантские коты. А черными руками в черных перчатках они трогали девушку за разные места. Две такие черные руки красовались на ее грудях, а две - внизу живота. У девушки при этом был испуганный вид.
Собственно, я терпеть не могу объяснять свои работы, и многое в них не поддается раскладыванию по полочкам, но, если уж описывать смысл этой работы: мне в первую очередь казалась забавной идея двух гигантских мужчин-котов, мне было интересно графически раскладывать их черные руки на ее белом теле, и мне хотелось изобразить такую смешанную эмоцию. С одной стороны коты - приятно, с другой стороны очень большие коты - жутковато. И вроде как кошачьи лапки ассоциируются исключительно с приятным. Но когда эти "лапки" такие большие и наглые - как-то беспокойно. Поэтому вид у девушки, естественно, должен был быть слегка испуганным.

В общем - опубликовала я эту работу, и получаю вдруг слезное письмо от верной читательницы. О том, как она увидела эту картину, и целую ночь рыдала вместе со мной. Потому что - ах, как же явственно - я отобразила ужас женщины перед страшной болезнью!
У нее не было никаких сомнений, что большие черные коты на картине изображают рак. А руки на белом теле изображают, как болезнь въедается в белое тело девушки.

Нужно ли говорить, что картина эта была нарисована как раз, когда я про рак (наконец-то) и думать забыла, ужасно радовалась жизни, и наконец бросилась заниматься искусством. А тут у кого-то такая реакция.

Таких историй я могу с налету привести десятки!
Я нарисовала совсем одно, люди там увидели совсем другое!
Я тут на крыльях любви размахнулась и сделала (на свой взгляд) что-то динамичное, контрастное и графичное. А люди пишут "Я вижу, как вам больно!"
Да не больное мне! Вот честно - нарисовано в один из лучших моментов жизни, в полной эйфории.

Иногда у меня горе, рисую в слезах, а люди пишут "какой светлый рисунок" и "я смеялся весь день".

Про то, что половина людей (которых автор либо вообще не знает, либо мельком видел полсекунды в жизни, или, в самом лучшем случае - обменялся аж тремя словами) на 200%... нет, на 3000% (с готовностью положить руку в огонь и поклясться чем угодно!) уверены, что ваше произведение автор посвятил лично им, я вообще молчу.
От того, что они встретились глазами 8 месяцев назад, как раз, когда автор был в черной кофточке, а зритель вот так сделал рукой, они точно-преточно знают, что вон та черная точка - отсыл к тому моменту. (Который, естественно, для автора был столь же значительным, как и для того, в чьей голове все это приключилось!).

В общем - нарисуйте выдуманный домик, и вам будут писать со всего света, что это тот самый домик, который как раз напротив них, в Сиэттле, в Чикаго. в Кабуле и еще где-то там. Спишете смешную фразу с проходящей мимо футболки на улице, и кто-то вам напишет: "А, ты все таки решила упомянуть то, о чем мы говорили 7 лет назад на твоей встрече!!!"

Отчасти это очень странная игра, напоминающая сумасшедший дом. Автор поет о чем-то о своем, и оно отзывается в сердцах публики - каким-то своим образом.

Помнится, в диссертации моего деда была история про мужчину, который на пике большой драмы пошел и посмотрел в кино индийский фильм. Фильм так растрепал все его чувства, что он, выйдя из кино, пошел и посмотрел фильм еще раз. А нарыдавшись по второму кругу он пошел, добыл пистолет и перестрелял семью обидчиков, а потом еще много чего нехорошего сделал. А при чем тут фильм?
Не при чем, естественно. И могли ли представить авторы фильма?
А кто-то будет говорить, что вот "эта песня раскрыла мне глаза" и "Прочитав вот это я вдруг со всей отчетливостью понял..."

В общем...
С одной стороны - вываливание своего творчества в массы - большая ответственность.
С другой - вы не можете быть в ответе за весь бред всех, кто ходит там за окном, и каждый может увидеть в любом вашем слове что угодно, чего вы не имели ввиду ни разу. И в свете этого лучше не прогружаться слишком сильно всем, что все думают о вашем творчестве.

P.S. Я знаю очень многих художников, говорю с ними в дружеской обстановке на кухне, потом вижу их творчество, которое они выкладывают в общественный доступ.
Очень часто я имею уникальную возможность по-настоящему увидеть вблизи все условия, при которых возникло произведение искусства. Я знаю, о чем художник смеялся и плакал, когда рисовал это. Я знаю, о чем он умолчал, а что посчитал нужным сообщить зрителю. Даже если он выдает очень много личной информации, даже если значительная часть публики думает, что буквально ощущает его и живет его жизнью, все равно - это не он.

Сидя на кухне напротив живого человека, вы понимаете, что он - другой. Ни одна картина, которую рисует ваше воображение, сопоставляя все, что выдал человек, не будет настоящим описанием его мира. Живой автор - это другое. Он никогда не выдал все. Там всегда была какая-то деталь, от которой все предстает в ином свете. Или общая картина вокруг, которую описать просто нет возможности. Поэтому - не бойтесь. Ваша публика будет знать о вас очень и очень многое. И может быть вам удастся выложить ей все ваши самые сокровенные чувства. Но у вас всегда останется некое личное пространство, в которое не войдет никто из них. Кроме тех, кого вы пустите в свою жизнь по-настоящему. В своем физическом пространстве, в настоящем личном контакте.



Date: 2011-11-08 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] pashaman.livejournal.com
Господи как многабукаф! =)

Date: 2011-11-09 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] sergay33.livejournal.com
как ж ебанушка!!!

бук мало?? сути много
(deleted comment)

Date: 2011-11-09 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sergay33.livejournal.com
как ж ебанушка!!!
---расшифровка/для тебя -бестолкового../

пределов твоей ебанутости нет!! -поздравляю!!!

Date: 2011-11-08 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] jean-sugui.livejournal.com
Каждый раз, когда я показываю новый рассказ, я ужасно боюсь, что в нем узнают меня, мои переживания, потому что это каждый раз это как душевный стриптиз. Это мой самый верный способ избавиться от сильных эмоций - сложить слова в осмысленный текст. И каждый раз даже те люди, которые имеют возможность наблюдать мою жизнь чуть ли не ежедневно, которые знают, что меня волнует, говорят: "Я не вижу здесь тебя, я вижу только героев, с которыми что-то случается". Поэтому - не бойтесь. Люди действительно видят только то, что сами хотят увидеть.

Date: 2011-11-09 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] scallyfox.livejournal.com
Мне кажется с текстом стриптиз еще откровеннее получается... с рисунками хоть всегда можно сказать "я совсем не это имел ввиду", а с буквами сложнее)

Date: 2011-11-09 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] arevig.livejournal.com
Я пишу очень много, но то, что я пишу складируется в ящик и изредка оттуда достаётся. Я пишу для себя, а не для людей и не хочу, чтобы кто-то знал о моих личных переживаниях. Но иногда у меня возникает огромное желание чем-то поделиться, и я читаю какой-нибудь маленький кусочек из какого-нибудь опуса. И слышу "Так это же про тебя! Да,да, я знаю эту героиню, и ту, и ту..."
Но помимо всего прочего я пишу и в Интернете. Здесь скрывать нечего. В общем, в творчестве, как и во всём остальном, есть личное, а есть публичное=)

Date: 2011-11-08 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] danielad.livejournal.com
как замечательно подошел кадр из "Священной горы"...

Date: 2011-11-08 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] frs00zv.livejournal.com
Супер, важная тема. И не только в искусстве.
Этот текст раскрыл мне глаза ))

Date: 2011-11-09 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] greatebattle.livejournal.com
Ну дык...

Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся,
И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать.

То, что читатель (зритель) сплошь и рядом видит своё - это дело житейское.

Date: 2011-11-09 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] iiyama.livejournal.com
А я хорошо понимаю, о чем пишет автор.
В тексте я бы ни в жизнь не описала своих чувств, сгореть со стыда. Господибожемой, вдруг кто-то узнает, что я на самом деле думаю о других, например. Или о себе. Не-не-не.
Но в иллюстрациях - пожалуйста. Самое надрывное - без проблем, даже с внутренним мазохизмом. Вывернусь наизнанку, а выложу все. Даже симпатии и антипатии к людям, что в принципе для меня неосуществимо в повседневной жизни.
Вероятно оттого, что живопись (в широком смысле) всегда откровеннее литературы, и пик инфляции самого сокровеннного (я не про эротику и порно, конечно, это телесное, что там обсуждать) пришелся на старые-старые времена.

Но интересно, наступит ли когда-нибудь предел душевному стриптизу у людей искусства? Или уже?

Date: 2011-11-09 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] ilmira-b.livejournal.com
А у меня, наоборот, в тексте могу выложить практически все, не стесняясь, о других, о себе, многие обижались смертельно и переставали общаться. А в изображении - да я просто, наверное, пока не знаю, как в изображении показывать себя. То есть оно само все показывается, но управлять я этим пока не могу.

Date: 2011-11-09 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] vkkkk.livejournal.com
Все понятно, вот одно интересно, у мужчин тоже есть такое или это суто женское?

Date: 2011-11-09 02:05 am (UTC)
From: [identity profile] comment-service.livejournal.com
Картиночку где брали, не подскажете? Алехандро Ходоровски от нее вспоминается.

Date: 2011-11-09 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] zimaj.livejournal.com
Очень простые трюизмы в многословной форме...
From: [identity profile] citizenu.livejournal.com
Прошу вас потратить 5 минут на прочтение информации. От ваших действий зависит жизнь ребенка, - это не преувеличение.



На прошлой неделе я писал 2 поста о семье Тимербаевых из села Аргаяш. Если кто-то не помнит – напоминаю: семья, состоящая из 70-летней бабушки Нвурии Хусаиновны и ее 5-летнего осиротевшего внука Кирюши, живет в разваливающемся доме, где нет ни воды, ни тепла. При этом местные власти категорически не хотят признавать, что дом аварийный, т.к. по их словам, его износ всего-навсего 75%, но при этом органы опеки хотят отнять ребенка, потому как по мнения опеки дом не пригоден для жизни. Замкнутый круг.

Мы решили провести акцию по сбору средств на жилье для этой семьи. К этой акции присоединился Самый сильный человек России Эльбрус Нигматуллин.

Его видеообращение и информация как можно помочь:
http://citizenu.livejournal.com/10448.html

Добрые сердца, откликнитесь!

Date: 2011-11-09 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] Юлия Перевозникова (from livejournal.com)
Хи) Я не могу физически прям не могу (как-то даже крутит всю), когда читают то что я пишу в инет в реальном времени. То есть уже написанное сообщение кто-то прочтёт, и это не важно. А вот процесс написания просто драма какая-то. Не могу когда кто-то смотрит, как мысли вотпрямщаз выливаются. Даже если этот кто-то из самых-самых близких.

Date: 2011-11-09 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] zz-serge.livejournal.com
Как много абзацев и переносов на новую строку! Читать крайне затруднительно. В итоге ниасилил. Ещё какие-то птички из дохлого тела...

Date: 2011-11-09 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] btros.livejournal.com
Плакса вакса гуталин ...Ну очень словообильно просто словесный понос пардоньтес...

Date: 2011-11-09 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] kate snadina (from livejournal.com)
Дорогая Яна! Прочитав это, я вдруг со всей отчетливостью поняла, что это адресовано не мне! Спасибо! :)
(deleted comment)

Date: 2011-11-09 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] labzazuza.livejournal.com
поддерживаю )

Date: 2011-11-09 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] vihlyn.livejournal.com
Если у тебя есть чем поделится с другими, нет смысла этого скрывать. Можно вообще ничего не делать, но тогда не будет и реакции.

Date: 2011-11-09 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] el-sky.livejournal.com
Чтобы не было всей этой многословной писанины, Вам необходимо лишь одно: УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ!!! Да, Вы вкладываете в работы частичку своей души (а не КУСОК себя, как вы пишете) И что из того, что юди это увидят? Наоборот, нужно этим гордиться - не каждому это дано. А второе: определитесь, чего Вы добиваетесь своим творчеством: заработать почет и уважение окружающих, их хорошее мнение о себе или просто получить душевное удовлетворение, создавая что-то? Если первое - то волнение понятно, объяснимо и оно будет присутствовать до тех пор, пока это не перестанет быть важным. А если второе - то Вы просто творите для своего удовольствия! И поэтому никакого волнения быть не может. Вы же в постели от оргазма не закрываете лицо подушкой, потому что волнуетесь)))))))))))))))))) Творчество - тот же оргазм: невозможно испытать удовольствия, не раскрывшись полностью и не чувствуя себя в полете. А восторг окружающих должен радовать - ведь они смогли увидеть то, что увидели Вы в глубине своей фантазии или души. Разве не прекрасно, когда окружающие чувствуют тебя так же глубоко??? Чувствуют - значит понимают.

Date: 2011-11-09 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] puno4ka.livejournal.com
Автор, не переживайте :). Не у вас одной такие чувства по поводу собственных картин. Я тоже в каком-то смысле, выкладывая свои рисунки, чувствовала себя так, будто показываю публике свои интимные фото. Ну и доходило до паранойи, например, рисую я комикс, и думаю, ох, ну как же так, вот героиня это вылитая я, и вот люди будут смотреть, и узнают, что я мол так думаю, и у меня такие вот проблемы, ах-ах, как все это страшно. Хотя в случае комикса это неверно хотя бы потому, что комикс по определению схематичен, и в героях можно разглядеть кого угодно.
Кучи рисунков в кладовой ничуть не влияли на ситуацию, все было по-прежнему, пока я наконец не поняла рецепт излечения - это - обратная связь. Т.е. чем больше ты "выводишь в свет свои творения", тем меньше переживаешь по этому поводу, пока я тебя наконец не хватит смелости сказать: "Да, это я, и я такая", т.е. признать себя и эти свои выражения так, что можно естественно показывать это другим людям.
В-общем, больше практики, больше общения :). Идите навстречу страху, и он исчезнет. Удачи!
А еще, советую походить на какие-нибудь курсы по рисованию, например. В Вашем случае (понимаю, Вы уже достаточно хорошо рисуете?) скорее для того, чтобы "себя показать". Достаточно много народу вокруг и замечания преподавателя помогут победить стыдливость.
:-)

Date: 2011-11-09 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] scallyfox.livejournal.com
отличный ответ!
From: [identity profile] tigrotelec.livejournal.com
Где же свобода и демократия?????????????????????????????????????????
Боты столкнули статью с интерактивным голосованием в ГД, а это интересно всем!
http://dmitry-noskoff.livejournal.com/110399.html

Date: 2011-11-09 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] andrearno.livejournal.com
Где можно посмотреть картину с котами ? Очень заинтриговали
From: [identity profile] tarantiger.livejournal.com
размышления ...ИЗ ЦИКЛА ...от не хера делать на тему...
короче и понятнее надо писать ...философ.

Date: 2011-11-09 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] kassade.livejournal.com
26 комментов и в топ ) Хотя, конечно, суть поста интересна. Это лучше, чем Навальный

Date: 2011-11-09 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] potteretta.livejournal.com
Яна, здравствуйте. А можно про Вашего дедушку,чем он занимался? Для меня
это самое интригующее в посте.

Date: 2011-11-09 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] avolod.livejournal.com
Российским бомжам разрешили голосовать в ночлежках РБК (угадайте за кого они проголосуют? =))
http://avolod.livejournal.com/1119.html

Date: 2011-11-09 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] vianer.livejournal.com
Несмотря на "многабукафф", тема важная затронута. В последнее время стал замечать, что выставляю всё меньше личных, "стриптизных" работ и всё больше нейтральных пейзажей и натюрмортов. Так что что-то в этом есть:)

Date: 2011-11-09 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] 4erepawko.livejournal.com
то, о чем говорится в послесловии - так называемая проблема "смерти автора", о которую многие философы сломали головы, ее обдумывая. суть проблемы заключается как раз в том, что автор, "отчуждая" от себя свое произведение, больше не может его каким-либо образом объяснить или защитить, и каждый волен его интерпретировать и даже использовать в дальнейшем так, как ему вздумается.

Date: 2011-11-09 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] noname-stone.livejournal.com
да, мне всегда кажется, что в написанном мною на всеобщее обозрение слишком много меня. и кажется, что эта я там никому не нужна. но может, и правда, никто не замечает этого, только я одна параною?)))

Date: 2011-11-09 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] iceolga.livejournal.com
про ассоцтации: есть такая игра карточная Dixit. Так вот там как раз на разности впечатлений вся суть и завязана. Любим с друзьями играть и потом хихикать у кого что там наассоциировалось

другая фобия

Date: 2011-11-09 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] antropolog.livejournal.com
вот совершенно не парюсь проблемой "обнажиться" перед незнакомой толпой.
С редкостной наглостью выкладываю свои самые начальные попытки и опыты в рисовании и коллажи, вдохновленные самыми интимными переживаниями и событиями. (И даже критики не боюсь без никакого опыта и образования в этой области.) Потому что это творчество и поэтому там и правда каждый увидит свое и фиг кто докажет, что именно это я имела в виду, что он подумал.

А боюсь я как раз, что знакомые узнают, что у меня есть блог. И о чем я там пишу. Хотя ничего такого там нет. Просто неприятно "обнажиться" именно перед теми, кто меня знает. Страшно, что они увидят все мои слабые места, проблемы и тд и тп. Поэтому веду ЖЖ анонимно, хотя понимаю, что это не совсем правильно...

Date: 2011-11-09 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] privetdime.livejournal.com
Это только так кажется, что вкладываешь душу. Я тоже так по молодости думал. А на самом деле ты просто делаешь работу к которой относишься трепетно, и к самому процессу. Но на выходе никто не увидит этого отношения в том смысле и в том объеме, в котором видел его ты. Даже если он повторит все в точности и попытается пережить одинаковые чувства, он сможет лишь приблизится, но не достичь того же.

Так что на выходе мы имеем лишь работу. А любую работу можно оценивать как угодно. Можно раскритиковать, а можно похвалить. И ни одна из оценок не будет правильной. Потому что правильного не существует. Это лишь условности человечества.

Если публично выставленная работа доставляет столько переживаний, то сама работа тут совершенно не при чем. В ней ничего нет, из того, о чем переживает человек. А значит он переживает не из-за работы, а просто из-за своих внутренних проблем. Тогда зачем переживать из-за работы? Выложил, не выложил — без разницы.

Это как ехать в общественном транспорте и думать, что смеющиеся люди смеются именно над тобой. Может у тебя спина грязная и туда птичка накакала. И начинаешь дергаться, проверять, смотреть отражение спины в отблеске окна.

Ну вы поняли.

Простите, если грубо написал. Я сегодня не в духе :-)

Date: 2011-11-12 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] bartoshevich-k.livejournal.com
Интересные замечания, емко и по сути.
From: [identity profile] zoch.livejournal.com
...Поэтому так неловко, так страшно, так стыдно и опасно узнать о близком человеке, что он «пописывает». Поэтому же мы обязательно воспользуемся первым же случаем узнать об этом… Писать — вообще стыдно. Профессионал защищен хотя бы тем, что давно ходит голый и задубел и закалился в бесстыдстве. Он так много о себе уже сказал, разболтал, выдал, что уже как бы и сократил полную неожиданность информации о человеке, которая есть литература. И мы снова о нем ничего не знаем. Человек во всем имеет цель быть невидимым (защита) другим, и к этому есть лишь два способа: абсолютная замкнутость и полная открытость. Последнее — и есть писатель. О нем мы знаем все и ничего. Поэтому так пристально (с той же неподвластной жадностью, что и подглядывание в чужой листок…) начинают после его смерти устанавливать, кто же он был: письма, воспоминания, медицинские справки, — и не достигают успеха. Этот человек, проживший так открыто, так напоказ, так на виду — оказался самым скрытным, самым невидимым и унес свою тайну в могилу.
Чтобы было так, писатели должны быть гениальны, графоманы — кристально искренни и чисты. ...

Date: 2011-11-17 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] wasilevna.livejournal.com
Яна, скажу словами учителя: Вы дали очень полный ответ на поставленный вопрос, автор должен быть удовлетворен. Больше ничего и не скажешь.

Date: 2011-11-23 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] evgenp2507.livejournal.com
Удивительно. Я не знал, что всё настолько серьёзно:
* художник, это такой человек, который через свое искусство общается с внешним миром;
* человек рисующий, пишущий или сочиняющий пытается показать миру какую-то часть своего внутреннего мира;
* искусство должно быть, по возможности, честным. Люди будут плакать и смеяться вместе с автором, если он честно поплакал и посмеялся наж этим сам, если пережил, выстрадал душой, и выдал результат - со всей глубиной чувств.

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 02:55 am
Powered by Dreamwidth Studios