Что может быть хуже копирайта
Oct. 31st, 2011 02:22 pmЯ тут несколько раз за последнее время отвечала на одни и те же вопросы, только с разных сторон, и потом еще несколько больших обсуждений видела. И в одно такое обсуждение даже влезла, и попыталась там изложить свою мысль. А потом (по комментариям окружающих) поняла, что никто меня не понял.
Попытаюсь тут еще раз разложить этот многострадальный вопрос по полочкам.
Итак, представьте себе ситуацию: некто взял и сделал фото человека. Мы не знаем, что это за фото - коммерческое, или просто удачное фото своего родственника. Или (еще опаснее) фото ребенка. И появилось оно в общественном месте. Или в не совсем общественном, а в чьем-то частном потоке: на фликре, в социальной сети, в частном блоге, или может быть даже в портфолио.
Некий художник или иллюстратор увидел это фото, и срисовал. Похоже.
Мы сейчас оставим в стороне всех иллюстраторов, рисующих стилизованных человечков, на которых едва просматриваются заимствованные позы. Мы возьмем только тех, кто срисовывает по-настоящему похоже. Например, гиперреалистов, фотошоперов, которые так закрашивают фото, что едва видно, фото это или живопись, академистов, рисующих портреты по-настоящему очень похоже и узнаваемо. И, на худой конец, векторных иллюстраторов, делающих действительно похожие и узнаваемые "обведенки".
Автор выставляет работу напоказ, кто-то находит оригинал, либо автор оригинальной фотографии заявляет протест, и начинается буча про плагиат.
Можно или нельзя?
Я была свидетельницей такой истории, которая случилась в Германии, и по-настоящему была донесена до юристов. До суда не дошли, осознав, что всем будет слишком дорого, но уже выясняли вопрос на уровне заявления и реакции на него. Договорились мирно.
Прежде чем начать все это писать, я хочу еще раз напомнить, что мы тут говорим о картинках, срисованных с чьего-то фото очень близко к тексту. Так, что видно, что это срисовано именно с этого фото, что безоговорочно узнаваем срисованный человек (если он там есть), и что автор не внес в картинку столько измненений (или элементов, срисованный из совсем других источников), чтобы это можно было считать уже совсем новым и самостоятельным произведением искусства.
Итак: срисовывать чужую фотографию можно. Равно как и загружать ее на свой персональный компьютер для собственных нужд, класть к себе на декстоп и.т.д. Проблемы начинаются, когда автор решает выложить свое срисованное произведение обратно в интернет.
Даже если картинка некоммерческая (!) и нарисована исключительно для себя (!!!) автор рисунка ДОЛЖЕН спросить разрешения у автора фото, и упомянуть, с чего он это срисовал! Если он этого не сделал, хозяин фотографии имеет право потребовать, чтобы автор рисунка свой рисунок из интернета убрал.
На самом деле многим это кажется большой драмой. Опыт же показывает, что это легко и просто: берете и пишете кому-то "Ой, мне так понравилась ваша чудесная фотография, что я ее срисовал(а)! Надеюсь, вы не против, если я опубликую ее в своем блоге, разумеется со ссылкой на вас". Еще ни один человек не отказал. Многие еще и ссылаются на это, гордясь, что у них есть "фэн-арт".
Так же просто (и совсем не зазорно, не стыдно и не ужасно) написать под картинкой "Мне так понравился чудесный портрет такого-то автора, что очень захотелось его обвести!"
Если срисовавший картинку хочет продать результат за деньги, все резко усложняется. Потому что тут уже нужно письменное согласие автора исходника, и он должен ЗНАТЬ и ПОНИМАТЬ (т.е. подписываться под документом, на котором это написано открытым текстом) что с его картинкой будут делать деньги.
Если фотографию срисовали на уникальную живописную картину (предмет искусства) и картину выставили на продажу, тут включается отдельная дискуссия. И в этой дискуссии будут выяснять, насколько срисованное отличается от оригинала. По закону человек имеет право использовать чужое фото для своей картины, если фото составляет меньше 15% картины и не является смысловым центром картины. Либо картина настолько отличается от оригинала, что уже нельзя точно сказать, что было срисовано именно это фото. В самых недобрых случаях это выясняется с помощью экспертов, чьи услуги стоят много тысяч, и оплачиваются тем, кто проиграет суд. Так что юристы будут предлагать всем испробовать все альтернативные возможности договориться, прежде чем...
Но, если серьезно - до тех пор, пока очень сильно видно, с какого фото срисовано, и картина (картинка, набросок, рисунок, акварелька, вектор) сильно похожа на исходник, хозяин фото прав. Срисовывающий должен ему как минимум упоминание (а если не знаешь автора, покажи, где нашел то, с чего срисовывал).
Но это еще не все.
Это все были цветочки, и они - просто детский лепет по сравнению с ягодками, до которых мы даже еще не добрались.
Самый правый, наделенный максимальной властью, это тот, кого нарисовали!!!
(Либо, если нарисовали ребенка, то решения выносят его родители.)
В Европе существует право на изображение собственного лица. И устроено это право таким образом, что каждый узнаваемо изображенный человек имеет право решать, что можно делать с его портретом, а что - нет.
Есть одно исключение: такого права лишаются знаменитости и публичные личности. Их можно изображать не спрашивая. Кто есть публичная личность, тоже четко описано законом: к таковым причисляется всякий, у кого есть официальный фэн-клуб, в котором состоит более 1000 членов. Так же публичной личностью считается всякий автор интернетного ресурса, у которого есть более 2000 постоянных подписчиков.
Чтобы избежать неприятностей, очень многие, прежде чем обпубликовать фотографию в интернете, просят модель подписать "модел-релиз". Если таковой был подписан, и там было (среди прочих) написано, что модель согласна с распространением фотографии в социальных сетях, все становится более расплывчатым. В таком случае фотографию можно перепубликовывать "один в один" и так же срисовывать "один к одному" без спроса, остается в силе только необходимость упомянуть, у кого срисовали. Однако и тут, естественно, нельзя например взять и срисовать похоже голову, пририсовав к ней голое тело или еще что-нибудь нехорошее.
Если модел-релиза не было, модель имеет право настаивать на чем угодно. В блоге мамы, папы и подружки - разрешаю, а в блоге соседа - нет. Если человек поместил свое фото в своем, и даже если этот блог доступен всем, это совсем не означает, что он хочет появляться в других социальных сетях, на чужих сайтах и еще где-то. И главное - узнаваемо изображенный на любой картинке имеет право!
Он имеет достаточно власти, чтобы вынуть из полок целый напечатанный тираж журнала или книги, если он не собирался появляться там, либо хотел, чтобы его там как-то иначе представили, либо не согласен с подписью и.т.д.
Поэтому, если где-то появляется мама, и говорит: "Вы срисовали портрет моего ребенка, а я вам запрещаю публикацию сего шедевра" - вам кранты. :-) Мама будет права во всех инстанциях. И разбирательство тут будет гораздо более простым, чем бодяга с похожестью срисованных картин.
В Европе вопрос решается следующим образом: трем невовлеченным предлагают к рассмотрению нарисованную картинку и десяток фотографий разных детей в том же ракурсе. Если двое из трех безошибочно показали, какого ребенка срисовали, значит он нарисован узнаваемо. Все.
Враждующие стороны могут приносить больше трех свидетельских показаний, утверждающих, что им похоже или не похоже, все они будут подписывать клятву, что говорят правду и только правду у следователя, а потом вносить свой посильный вклад в дискуссию. Но мало кому это не лень, из-за картинки, которую никто даже продавать не собирался.
Право на неразмещение собственного лица в каких-либо местах - страшное дело.
P.S. Это совсем не при чем, но, чтобы предупредить еще 200 коментов "в сторону" - да, если человек узнаваем на фото, где он стоит в толпе, это право не действительно! Речь только о фотографиях, где изображенный является центральной частью композиции. Толпа официально начинается с 6 человек.
Попытаюсь тут еще раз разложить этот многострадальный вопрос по полочкам.
Итак, представьте себе ситуацию: некто взял и сделал фото человека. Мы не знаем, что это за фото - коммерческое, или просто удачное фото своего родственника. Или (еще опаснее) фото ребенка. И появилось оно в общественном месте. Или в не совсем общественном, а в чьем-то частном потоке: на фликре, в социальной сети, в частном блоге, или может быть даже в портфолио.
Некий художник или иллюстратор увидел это фото, и срисовал. Похоже.
Мы сейчас оставим в стороне всех иллюстраторов, рисующих стилизованных человечков, на которых едва просматриваются заимствованные позы. Мы возьмем только тех, кто срисовывает по-настоящему похоже. Например, гиперреалистов, фотошоперов, которые так закрашивают фото, что едва видно, фото это или живопись, академистов, рисующих портреты по-настоящему очень похоже и узнаваемо. И, на худой конец, векторных иллюстраторов, делающих действительно похожие и узнаваемые "обведенки".
Автор выставляет работу напоказ, кто-то находит оригинал, либо автор оригинальной фотографии заявляет протест, и начинается буча про плагиат.
Можно или нельзя?
Я была свидетельницей такой истории, которая случилась в Германии, и по-настоящему была донесена до юристов. До суда не дошли, осознав, что всем будет слишком дорого, но уже выясняли вопрос на уровне заявления и реакции на него. Договорились мирно.
Прежде чем начать все это писать, я хочу еще раз напомнить, что мы тут говорим о картинках, срисованных с чьего-то фото очень близко к тексту. Так, что видно, что это срисовано именно с этого фото, что безоговорочно узнаваем срисованный человек (если он там есть), и что автор не внес в картинку столько измненений (или элементов, срисованный из совсем других источников), чтобы это можно было считать уже совсем новым и самостоятельным произведением искусства.
Итак: срисовывать чужую фотографию можно. Равно как и загружать ее на свой персональный компьютер для собственных нужд, класть к себе на декстоп и.т.д. Проблемы начинаются, когда автор решает выложить свое срисованное произведение обратно в интернет.
Даже если картинка некоммерческая (!) и нарисована исключительно для себя (!!!) автор рисунка ДОЛЖЕН спросить разрешения у автора фото, и упомянуть, с чего он это срисовал! Если он этого не сделал, хозяин фотографии имеет право потребовать, чтобы автор рисунка свой рисунок из интернета убрал.
На самом деле многим это кажется большой драмой. Опыт же показывает, что это легко и просто: берете и пишете кому-то "Ой, мне так понравилась ваша чудесная фотография, что я ее срисовал(а)! Надеюсь, вы не против, если я опубликую ее в своем блоге, разумеется со ссылкой на вас". Еще ни один человек не отказал. Многие еще и ссылаются на это, гордясь, что у них есть "фэн-арт".
Так же просто (и совсем не зазорно, не стыдно и не ужасно) написать под картинкой "Мне так понравился чудесный портрет такого-то автора, что очень захотелось его обвести!"
Если срисовавший картинку хочет продать результат за деньги, все резко усложняется. Потому что тут уже нужно письменное согласие автора исходника, и он должен ЗНАТЬ и ПОНИМАТЬ (т.е. подписываться под документом, на котором это написано открытым текстом) что с его картинкой будут делать деньги.
Если фотографию срисовали на уникальную живописную картину (предмет искусства) и картину выставили на продажу, тут включается отдельная дискуссия. И в этой дискуссии будут выяснять, насколько срисованное отличается от оригинала. По закону человек имеет право использовать чужое фото для своей картины, если фото составляет меньше 15% картины и не является смысловым центром картины. Либо картина настолько отличается от оригинала, что уже нельзя точно сказать, что было срисовано именно это фото. В самых недобрых случаях это выясняется с помощью экспертов, чьи услуги стоят много тысяч, и оплачиваются тем, кто проиграет суд. Так что юристы будут предлагать всем испробовать все альтернативные возможности договориться, прежде чем...
Но, если серьезно - до тех пор, пока очень сильно видно, с какого фото срисовано, и картина (картинка, набросок, рисунок, акварелька, вектор) сильно похожа на исходник, хозяин фото прав. Срисовывающий должен ему как минимум упоминание (а если не знаешь автора, покажи, где нашел то, с чего срисовывал).
Но это еще не все.
Это все были цветочки, и они - просто детский лепет по сравнению с ягодками, до которых мы даже еще не добрались.
Самый правый, наделенный максимальной властью, это тот, кого нарисовали!!!
(Либо, если нарисовали ребенка, то решения выносят его родители.)
В Европе существует право на изображение собственного лица. И устроено это право таким образом, что каждый узнаваемо изображенный человек имеет право решать, что можно делать с его портретом, а что - нет.
Есть одно исключение: такого права лишаются знаменитости и публичные личности. Их можно изображать не спрашивая. Кто есть публичная личность, тоже четко описано законом: к таковым причисляется всякий, у кого есть официальный фэн-клуб, в котором состоит более 1000 членов. Так же публичной личностью считается всякий автор интернетного ресурса, у которого есть более 2000 постоянных подписчиков.
Чтобы избежать неприятностей, очень многие, прежде чем обпубликовать фотографию в интернете, просят модель подписать "модел-релиз". Если таковой был подписан, и там было (среди прочих) написано, что модель согласна с распространением фотографии в социальных сетях, все становится более расплывчатым. В таком случае фотографию можно перепубликовывать "один в один" и так же срисовывать "один к одному" без спроса, остается в силе только необходимость упомянуть, у кого срисовали. Однако и тут, естественно, нельзя например взять и срисовать похоже голову, пририсовав к ней голое тело или еще что-нибудь нехорошее.
Если модел-релиза не было, модель имеет право настаивать на чем угодно. В блоге мамы, папы и подружки - разрешаю, а в блоге соседа - нет. Если человек поместил свое фото в своем, и даже если этот блог доступен всем, это совсем не означает, что он хочет появляться в других социальных сетях, на чужих сайтах и еще где-то. И главное - узнаваемо изображенный на любой картинке имеет право!
Он имеет достаточно власти, чтобы вынуть из полок целый напечатанный тираж журнала или книги, если он не собирался появляться там, либо хотел, чтобы его там как-то иначе представили, либо не согласен с подписью и.т.д.
Поэтому, если где-то появляется мама, и говорит: "Вы срисовали портрет моего ребенка, а я вам запрещаю публикацию сего шедевра" - вам кранты. :-) Мама будет права во всех инстанциях. И разбирательство тут будет гораздо более простым, чем бодяга с похожестью срисованных картин.
В Европе вопрос решается следующим образом: трем невовлеченным предлагают к рассмотрению нарисованную картинку и десяток фотографий разных детей в том же ракурсе. Если двое из трех безошибочно показали, какого ребенка срисовали, значит он нарисован узнаваемо. Все.
Враждующие стороны могут приносить больше трех свидетельских показаний, утверждающих, что им похоже или не похоже, все они будут подписывать клятву, что говорят правду и только правду у следователя, а потом вносить свой посильный вклад в дискуссию. Но мало кому это не лень, из-за картинки, которую никто даже продавать не собирался.
Право на неразмещение собственного лица в каких-либо местах - страшное дело.
P.S. Это совсем не при чем, но, чтобы предупредить еще 200 коментов "в сторону" - да, если человек узнаваем на фото, где он стоит в толпе, это право не действительно! Речь только о фотографиях, где изображенный является центральной частью композиции. Толпа официально начинается с 6 человек.
no subject
Date: 2011-10-31 01:32 pm (UTC)Утащила себе:)
(no subject)
From:(no subject)
From:не, это не мой герой:)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-10-31 01:32 pm (UTC)Ну блин проблема такая :)
no subject
Date: 2011-10-31 02:10 pm (UTC)Меня как-то сфотографировал знакомый идущей по полю за ручку с моим приятелем
И прилепил к рекламе поездок на природу для одиночек.
Я была в непередаваемой ярости
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-10-31 01:34 pm (UTC)no subject
Date: 2011-10-31 01:44 pm (UTC):-)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-10-31 01:36 pm (UTC)no subject
Date: 2011-10-31 01:39 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-10-31 01:36 pm (UTC)Хо-хо! Получается, что я - публичная личность? :)
no subject
Date: 2011-10-31 01:40 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-10-31 01:43 pm (UTC)ЗА ГРАНЯМИ ПЛАНЕТЫ И СОЗНАНИЯ
Date: 2011-11-01 04:07 am (UTC)Вселенная...наша мать-вселенная...какое же это тёплое и одновременно пугающее слово...слово, которое приводит наш человеческий разум в какой-то необъяснимый трепет и ступор, стоит лишь нам, вдруг однажды включить своё воображение и попытаться отыскать тот самый последний край воистину бескрайней вселенной, край Ойкумены, край Мира, за которым - уже начинаются владения самого Творца...
..я всегда хотел знать: "Что такое вселенная? Что такое - мы? Случайный ли мы - космический инцидент? Что находится за гранью вселенной и существует ли эта грань вообще? Существуют ли другие вселенные и где в таком случае, находится тот край мира?"...сегодня, это неразрешимые вопросы не только для меня, они
неразрешимы для всего человечества в общем и возможно....так и останутся для нас неразрешимыми - навсегда!
..А давайте-ка мы сейчас господа, возьмём, да и посмотрим на всё это простым необременённым сложной научной терминологией, взглядом?...-Читать дальше.. (http://greckk-k.livejournal.com/92168.html)
no subject
Date: 2011-10-31 01:43 pm (UTC)no subject
Date: 2011-10-31 01:55 pm (UTC)(введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:тогда не интересовался законами
From:Re: тогда не интересовался законами
From:Re: тогда не интересовался законами
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-10-31 01:53 pm (UTC)Относительно срисованного изображения. Этот рисунок объект авторского права. И все имущественные права на него принадлежат автору. Автору производного произведения (ст. 1260 ГК РФ). Автор может осуществлять свои права на производное произведение при условии соблюдения прав автора произведения, использованного для создания производного произведения. Важно иметь ввиду, что автором исходного произведения является не лицо, изображенное на фото, а автор фото. Поэтому необходимо согласие автора фото.
Есть еще ст. 152.1 - использование образа человека. К авторским правам и авторскому вознаграждению отношения не имеет. Но, таки да, согласие необходимо. НО!!! согласие дается на использование образа в составе объекта авторского права, без ограничений (если их нет) и поэтому на доходы, полученные от реализации производного произведения лицо, изображенное на нем, претендовать не может.
no subject
Date: 2011-10-31 01:54 pm (UTC)Вы натолкнули меня на одну мысль)))
спасибо!
пс. ведь Вы не против, что я сделала ссылку на Вас? :)
no subject
Date: 2011-10-31 08:39 pm (UTC)Вот и мне таже мысль пришла в голову - убить его и портретируй потом дядю в кустиках сколько влезет.
С Хэллоуином!
no subject
Date: 2011-10-31 01:58 pm (UTC)В РФ нет таких критериев.
no subject
Date: 2011-10-31 05:57 pm (UTC)Это просто тут - высказывание моих личных знаний (и может быть я еще добавлю к этому предположение, что, если есть такие законы, то может быть в других странах оно как-то похоже регулируется).
(no subject)
From:no subject
Date: 2011-10-31 02:09 pm (UTC)no subject
Date: 2011-11-02 02:24 am (UTC)no subject
Date: 2011-10-31 02:10 pm (UTC)А если я удалю жж, то автоматически перестану быть публичной личностью и все, кто использовал мой портрет, обязаны будут его вернуть обратно?
Или это для личных сайтов только действует?
no subject
Date: 2011-10-31 02:47 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-10-31 02:10 pm (UTC)В общем, хорошо, что он не подает в суд.
no subject
Date: 2011-10-31 02:18 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-10-31 02:20 pm (UTC)Т.е. нет в этом вопросе какого-то абсолюта. Художник, во всяком случае по немецким законам, имеет полное право публиковать без спроса всё, что захочет, если это сделано его руками: "§ 23 Abs. 1 Nr. 4 KunstUrhG regelt, dass eine Einwilligung des Abgebildeten zur Veröffentlichung nicht erforderlich ist, sofern die Verbreitung oder Schaustellung einem höheren Interesse der Kunst dient."
Запретить показ по закону можно только тогда, когда "пострадавший" может доказать, что ему был нанесён страшный ущерб, в основном финансовый.
no subject
Date: 2011-10-31 08:26 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:да вы бы небось еще и просили...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-10-31 02:37 pm (UTC)если я сфотографирую ЧЬЮ-ТО собачку и продам её фото? Или размещу в интернете?
no subject
Date: 2011-10-31 02:37 pm (UTC)Интересно,
Date: 2011-10-31 02:49 pm (UTC)no subject
Date: 2011-10-31 02:51 pm (UTC)Черт! Я что, публичная личность???? А-а-а-а-а-а!
no subject
Date: 2011-10-31 04:24 pm (UTC)no subject
Date: 2011-10-31 02:54 pm (UTC)no subject
Date: 2011-10-31 03:00 pm (UTC)no subject
Date: 2011-10-31 03:00 pm (UTC)no subject
Date: 2011-10-31 03:05 pm (UTC)Я нарисовала свою кошку. Вышла во двор - сидит точно такая же, но не моя. Как я теперь докажу, что я именно свою рисовала?
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-10-31 03:07 pm (UTC)no subject
Date: 2011-10-31 08:54 pm (UTC)А если это сиамский близнец ваще?
no subject
Date: 2011-10-31 03:22 pm (UTC)Копирастия - зло!
Date: 2011-10-31 03:23 pm (UTC)Re: Копирастия - зло!
Date: 2011-10-31 08:55 pm (UTC)Блин, я просто тебя автоматически френдю!
no subject
Date: 2011-10-31 03:39 pm (UTC)no subject
Date: 2011-10-31 03:45 pm (UTC)Кстати, не могу себе представить книгу или журнал в Германии, где были бы фотографии не на 100% пробитые на тему прав.