miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Я очень хорошо помню первый раз, когда на общественном выступлении незнакомый человек из публики попытался выбить у меня почву из под ног.
Раздумывать о том, зачем люди это делают (на глазах у толпы других людей), чего они хотят добиться, зачем им такая слава, и.т.д. - бесполезно.
Факт, что некоторые так делают.



Особенно к таким экспериментам располагает (естественно) девушка-автор, рисующая "неприличные картинки". Видать хочется некоторым устроить такую демонстрацию, вроде как "прилюдно проверить ее на вшивость" - действительно ли она такая смелая, как ее картинки, и действительно ли ей все про секс так легко и запросто. Или может быть это другое, вроде как - попытка нагрубить и посмотреть на реакцию. А если девушка, в ответ на хамский и очень личный наезд, съежится, обидится и расплачется, наверное это можно расценивать как признак "неподлинности", это из серии "как рисовать, так они все храбрые, а как поговорить, так сразу в слезы".

Ну на самом деле это мои предположения. Это - то, что я за много лет попыталась сформулировать в ответ на вечный вопрос нормальных людей "А зачем они это делают?"

На самом деле я не знаю, зачем они это делают.

Просто вот делают.

Я и не помню точно самый первый такой вопрос из публики, но помню, что он содержал сразу все провокационные элементы: вопрошающий мне нахамил и нагрубил (он и спросил какую-то грубость, и постарался сформулировать ее отборными хамскими выражениями), так же он нарушил мое личное пространство (спросив что-то очень личное, что вообще никого не касается) и заодно вообще вопрос был на такую тему, на которую в общественных местах мало кто говорит, особенно при скоплениях публики, и вообще нужно отдельно думать, что можно себе позволить сказать в ответ, а до чего лучше не опускаться.

Я помню, как я замерла. Так же помню, как я вдруг увидела в толпе лицо организатора мероприятия - он "помертвел лицом", начал пробираться через толпу к человеку, чтобы забрать у него микрофон, и делать мне какие-то знаки, мол "Не знаю, прости, не обращай внимания!"

Потом (секунд 5 спустя) мне пришла на ум более или менее ладная мысль, как выкрутиться из этой ситуации, и я сказала: "Знаете, я лучше не буду отвечать на этот вопрос, дабы не смущать почтенную публику - достаточно уже того, как засмущали ее вы".

Дальше я видела, как зал рассмеялся, организатор добрался до хулигана и начал отнимать у него микрофон, все внимание переключилось туда, в центр зала, и некоторое время там все копошились, и все смотрели на моего "обидчика". Это было очень кстати, потому что смущение, стеснение и негативные эмоции, связанные с этой выходкой, накрыли меня с опозданием еще секунд на 20. И мне просто повезло - я смогла воспользоваться небольшой суматохой, чтобы глубоко вздохнуть, сказать себе "спокойно" и сосредоточиться, чтобы продолжать.

Во имя моего спасения дальше микрофон отдали самой безобидной на вид девушке, и она спросила что-то про цветочки.

После вечера, когда мы сидели за кулисами, вспомнили про эту историю. Все сочувственно сказали, что "ну бывают идиоты" и добавили, что "молодец, ты совсем не расстроилась, иные авторы могут от такого расплакаться".
Я призналась, что расстроилась и растерялась, и в связи с этим крайне недовольна собой. Просто мне удалось это скрыть.

После этого подобные ситуации повторялись. Я начала думать, что есть просто такие люди, и управы на них нет. Так же я один раз увидела такое на выступлении Карла Лагерфельда, и позавидовала Карлу по поводу того, как он элегантным пинком отшиб человека с подобным вопросом. Он очень здорово и остроумно отшутился, так, что засмущался сам хулиган, и главное - Карл за этим ответом не лез в карман ни секунды. Я подумала - "вот умеют же люди? Наверное он просто привык..."

А потом случилось интересное.
Я зашла в дурацкий фейсбук посреди ночи, где у меня тогда уже было несколько тысяч контактов, но я еще не научилась отключать возможность чата со всеми на свете. Кто-то незнакомый написал мне приветливую фразу. Мне захотелось узнать, кто он такой и откуда взялся (наивная я, тогда думала, что там люди обращаются к кому-то, только если у них дело какое-то есть, либо мы знакомы). А молодой человек начиная со второй фразы начал писать какую-то пошлятину (вроде "а как ты любишь трахаться" и еще что-то такое).

Я немедленно закрыла окно, а потом поймала себя на том, что испытываю то же чувство, которое бывает у меня, когда вот так люди в общественных местах ко мне подкатывыают с провокационными вопросами. Да и вопрос, в общем-то, из той же серии.

Закрыла окно и ушла от компьютера. Но продолжала размышлять - ну а что можно ответить такому? Ну хорошо, закрыть окно и уклониться от продолжения разговора - самое логичное и приятное решение. Спасибо интернету за такую возможность! Но это в интернете! А будь он в реальном пространстве?

О возможном остроумном и адекватном ответе я раздумывала минут 10, перепробовала их штук 10, и наконец остановилась на чем-то, как мне казалось, очень хладнокровном и разумном. Пошла, открыла сново окно, и написала там свой ответ.

Мой собеседник совсем не удивился паузе, обрадовался ответу, и решил резво продолжать диалог. Первые пара вопросов меня успокоили и заставили потерять бдительность - он вдруг вполне приветливо спросил какие-то нейтральные вещи, вроде того, сколько мне лет, где я и.т.д. Но стоило мне успокоиться, как с вражеской стороны снова прилетело что-то страшно грубое и пошлое про секс.

Я опять притихла. Если честно, вопрос таки выбил меня из колеи, я покраснела, и даже закрыла лицо руками. А потом еще раз подумала, что спасибо интернету, что мой собеседник этого не видит. Но я решила не сбегать. Опять пошла думать, раскладывала в уме ответы, и наконец что-то написала в ответ.

Ту беседу я продолжала часа полтора. Краснея, бледнея, размышляя над каждым ответом, и периодически жалея, что поспешно ответила что-то такое, за что мой оппонент немедленно начинал меня "топить".

Через час я поняла, что я этот бой проигрываю.

И подумала ту мысль, которую я думаю всегда, когда у меня что-то не получается: "как бы так устроиться, чтобы потренироваться в тихом уголке, где меня вообще никто не видит и не знает, где неважно, сколько попыток я позорно провалю, и где можно бороться со своими несовершенствами, пока не начнет получаться".

И я пошла и зашла на один из общеизвестных серверов-помоек, где люди заводят ник на один раз, и болтаются в виртуальной помойке сколько-то часов, болтая неизвестно с кем, о чем попало. Я ответила там на все запросы, которые пахли приглашением к "киберсексу" или к тому, что называлось "sexy chat" и решила учиться, пока не научусь!

Чужие мужчины (а может быть это и не всегда были мужчины, может быть на той стороне со мной тоже зачем-нибудь тренировалась какая-нибудь трепетная девушка) писали мне всякие ужасы, задавали неприличные, личные и интимные вопросы, пытались расписывать мне какие-то зверские сцены с моим участием, виртуально вовлекали меня в оргии, сеансы извращенного секса и между делом заботливо спрашивали, как мне все это нравится.
:-)

В первое время большая часть того, что мне писали, очень сильно пошатывала мое душевное равновесие. Очень часто, получив какую-то очередную фразу, я буквально отскакивала от монитора, закрывала лицо или рот руками, мне было тяжело дышать, или я по-настоящему краснела и бледнела. Иной раз, правда, смеялась в голос. Но смеялась я вначале редко, а чуть не плакала - гораздо чаще.

Потом я поняла, что эта игра тоже имеет разные уровни. И никогда не знаешь, в каком направлении она начнет развиваться. Стоило мне мужественно пробиться через первый шквал расспросов и провокаций, как начинался новый виток, жестче и смелее предыдущего. Причем иногда беседы развивались все еще в дружелюбном направлении (просто собеседник пытался все дальше и больше втограться в мое личное пространство). А иногда было заметно, что мы перешли к военным действиям, и меня бомбят.

В своих экспериментах я ставила себе цели. Например, продолжить разговор (закончить любой разговор в интернете легко и просто, достаточно закрыть окно и забыть про все). Продолжить беседу означает, ответить что-то такое, чтобы у собеседника было чувство, что я согласилась на его игру и поддерживаю его план. Если просто начать клонить в другую тему или отбиваться и откручиваться от всего, такой собеседник сбежит через 5 фраз.

С другой стороны я ставила себе цель, не сказать ничего лишнего. Т.е. - не сказать ничего, что мне на самом деле было неприятно или не хотелось говорить. Или что-то, что дало бы оппоненту материал для продолжения и развития беседы в нежеланном для меня направлении. В худшем случае тут надо предлагать другое направление - той же тематики и не менее интересное, и всю беседу выруливать туда.

Третьей очень важной целью было - заметить, что кто-то хочет меня деморализовать, и не поддаваться. Не расстраиваться из-за наездов можно только одним способом - направив всю разрушительную энергию собеседника против него самого. В конце концов, если мы доходили до открытых или почти открытых военных действий, где было видно, что человек уже просто так ставит себе цель - травмировать меня любой ценой - я тоже плевала на все его чувства и на последствия (самое худшее последствие, это то, что расстроится и уйдет он) и любой ценой пыталась повернуть беседу так, чтобы мне стало смешно (а ему - стыдно, или обидно, или хотя бы неуютно).

Главной задачей было - устроить все так, чтобы получилось веселье. Для меня. Чтобы, прописав всякую ерунду пару часов посреди ночи в интернете у меня было ощущение "нет больше сил смеяться". Чтобы смеяться в голос, широко улыбаться и задорно хихикать. Эта задача, кстати, очень хорошо защищает от всевозможного вампиризма. Многие приходят в такие чаты именно "повампирствовать", т.е. провести беседу так, чтобы они ушли с отличным ощущением, в хорошем настроении и с чувством победы, а собеседник чтобы остался растерянным, расстроенным и несчастным. (Я даже начала думать, что может быть именно это и является так же целью тех, кто задает подобные вопросы на встречах?)

В общем - когда я начинала откровенно веселиться и получать удовольствие от игры, большинство моих оппонентов плевали на войну и включались в веселье. Было видно, что после полутора часов беседы минимум час посмеялись так же они. Иные пытались биться до конца, и уходили сердитые. По некоторым даже было видно, что они начинали лезть в бутылку, выкатывать всякие манипуляторские приемчики, мелкий шантаж, провокации и совсем уж открытые и грубые оскорбления. В худшем случае мы таки расходились в ссоре, потому что человек перестал играть в какие-либо игры, а начал ссориться, а это мне никогда не было интересно. Но таких и не жалко. Собеседников-то полный интернет.

Еще одна важная цель всего эксперимента - учиться четко очерчивать границы.
С одной стороны мы находимся в достаточно фривольной зоне, и трудно сказать, где здесь кончается "можно" и "нельзя". С другой стороны - должно же быть что-то запрещено? Не может же быть возможно все?
Где эта граница? Вроде подписывались "поговорить обо всем"? А почему тогда можно не все?

Всегда проще поставить границы подальше, "с запасом", и просто отшивать все, что хоть как-то не нравится.
С другой стороны - если уж играть в такие игры, нужно так же делать некоторую скидку на неуклюжесть собеседника. Он тоже может сказать что-то "совсем не то" просто потому, что иногда не умеет выбирать выражения.

Вот так я взвешивала вопросы и ответы, и пыталась понять: где со мной неуклюже заигрывают, а где мне уже хамят? Где меня пытаются оскорбить? А где человек просто не нашел слов, чтобы красочно проиллюстрировать какое-то свое, очень задорное, настроение?

Со временем у меня развилось довольно четкое чутье того, где моя граница. Где надо начинать "бить по рукам" собеседника аккуратно и с улыбкой, а где - становиться категоричной и четко выставлять границы. Я так же научилась открыто (а так же коротко и понятно), но без истерик, высказывать свои претензии. Мол "Вот тут ты перешел такие-то границы, мне это не понравилось по такой-то причине, и если ты еще раз так сделаешь, наша игра закончится немедленно".

Вообще, я очень многое научилась говорить. Иногда - высказывать честно, что я чувствую. Иногда - наоборот скрывать свои эмоции, чтобы не показать противнику, что он в меня попал (и насколько метко).

Думаю, и так понятно, что при следующей попытке наехать на меня в реальном мире, человек получил бойкий ответ, и не смог меня засмущать ни капли.
Опыт из интернета переносится на живую жизнь. Пока мы отучаемся краснеть и бледнеть, радуясь, что никто нас при этом не видит, организм действительно привыкает этого не делать. :-)
Сначала мы радостно пользуемся "лэгом" - задержкой между сообщениями. От человека в интернете не ждут моментальной реакции, он может думать хоть минуту над каждым ответом. Можно встать, сделать круг по комнате, успокоиться, разложить ровным рядом свои мысли. Можно даже попробовать просчитать пару шагов вперед. "На что я напорюсь, если отвечу вот так? Что мне скажут дальше?"
Получив нежеланный ответ на свою фразу, мы запоминаем, что так лучше не отвечать. Т.е. - учимся.

Потом время на раздумья сокращается. Подходящие ответы приходят на ум быстрее. Так же придумываются всякие промежуточные фразы, которыми можно заполнить время, пока голова думает над подходящим ответом.

Еще позже выясняется, что среднемужская фантазия совсем не безгранична! Много чем можно шокировать девушку, но когда-нибудь варианты кончаются, и начинаются повторения. А дальше уже совсем просто. Через некоторое время по-настоящему оригинальное решение встречается уже совсем редко. (И уж тогда можно не париться об остроумном ответе, а честно сказать: "Огого, ну у тебя и фантазия!")
В общем, где-то там, на горизонте, еще есть точка, дальше которой хуже некуда. И начиная от нее все становится только лучше.

Осталось кому-нибудь попробовать, работает ли этот рецепт с какими0нибудь другими комплексами. (Думаю, что работает.)

P.S. После всего вспомнила увиденную недавно в интернете историю. Подруги показали. На фейсбуке некий мальчик 32 лет начал обходить тетенек примерно лет на 5-6 старше себя со следующей личной историей: он очень стеснительный, и общение с представительницами противоположного пола складывается у него плохо. Девушки-ровесницы вообще в большинстве смеются над ним, вместо того, чтобы научить его заниматься сексом как надо. Т.е. опыт у него был, но какой-то малоинтересный и все плохо из-за того, что он стесняется с девушками разговаривать. Собственно, он решил найти таким путем кого-нибудь, кто его научит.

Что мне больше всего понравилось в этой истории: мальчик, найдя хоть сколько-то заинтересованных барышень, начал предупреждать, что, мол, "если вы хотите что-то у меня спросить, или что-то сказать, что подразумевает ответ, вы мне напишите это в интернете. А то потом, при личной встрече, я вам видимо не отвечу!"

:-) :-)

Не знаю, что у мальчика вышло. Но по-моему идея забавная. (По крайней мере забавно, как он это все придумал. Видимо многие додумываются до того, что некоторые вещи в интернете написать проще, чем в жизни живому человеку сказать.)

P.P.S. О побочных эффектах таких развлечений - позже я выяснила, что умение весело вести диалоги о страшно неприличных вещах, не смущаясь и весело смеясь, очень нравится мужчинам в реальном мире. "Свои" мужчины не ставят себе целью уничтожить или загнать в угол собеседницу, а просто радуются такому развлечению. :-)

***


А может быть кто-нибудь из моих читателей тоже отучился чего-нибудь бояться, стесняться и смущаться благодаря интернету?
:-)

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2011-10-07 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] alex-vinokur.livejournal.com
Один из возможных ответов: "Спасибо за вопрос".

Date: 2011-10-07 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] alex-vinokur.livejournal.com
Еще один возможный ответ: "Спасибо за интерес и неравнодушие".

(no subject)

From: [identity profile] podyh-gir.livejournal.com - Date: 2011-10-07 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-vinokur.livejournal.com - Date: 2011-10-07 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__rusalka__/ - Date: 2011-10-07 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saphonja.livejournal.com - Date: 2011-10-07 10:16 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-07 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] inconet.livejournal.com
Первое время на сайтах знакомств даже заставляли плакать от того унижения, которое я испытывала читая их коментарии. Потом научилась не плакать, а просто не отвечая стирать контакт. И даже это считаю достижением, но тратить время на них - неееет, не думаю, что это хороший вариант.

А вот ипонцы оченно

Date: 2011-10-07 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] loewer-fly.livejournal.com
широко применяют радикальный метод зомбирования(стесняться - это же чисто человеческие эмоции, зомби их лишены) своих служащих. Их посылают в различные общественные места, где они должны привлекать к себе внимание громкими воплями о том что он имбицил, или раздеваться, или сношаться. После таких курсов новоявленный зомби готов к работе в корпорации. Теперь ему всё пох и нах.

(no subject)

From: [identity profile] bestbashni.livejournal.com - Date: 2011-10-07 04:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-07 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] nat-ura.livejournal.com
всё, что вы описали - это стадии созависимости, с которой я успешно борюсь классическими методами, а вы - вот такими оригинальными :)

только сегодня написала об этом в жж у себя, если интересно - зайдите, почитайте, Яна.

Date: 2011-10-07 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] nat-ura.livejournal.com
вот ссылка:
http://nika-kowalska.livejournal.com/295800.html

Date: 2011-10-07 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] sinta555.livejournal.com
Краснели и закрывали лицо руками ? От нескольких строк написанных совершенно незнакомым виртуальным человеком ?
Это верно подмечено, виртуальная беседа на грани и за гранью, если она не обрывается нередко заканчивается смехом с обоих сторон. Иногда оказывается просто интересно пообщаться дальше, без дурацких сексуальных тем.
Ничего и никогда не стеснялся обсуждать в интернете, но от этого не перестал отчаянно и безнадежно стесняться общения в реале.

Date: 2011-10-07 12:32 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_la_tormenta/ - Date: 2011-10-07 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sinta555.livejournal.com - Date: 2011-10-07 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asc-ii.livejournal.com - Date: 2011-10-12 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asc-ii.livejournal.com - Date: 2011-10-12 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asc-ii.livejournal.com - Date: 2011-10-12 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sinta555.livejournal.com - Date: 2011-10-12 06:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-07 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] blissna.livejournal.com
о дааааа....я тоже училась и продолжаю учиться беседовать в разных направлениях по интернету.в-основном отрабатываю ответные реплики, колкости и язвительные комментарии для обидчиков..я просто оч восприимчива и частенько расстраиваюсь из-за нелестных слов в мой адрес, если это конструктивная критика, разумеется, я её принимаю и обдумываю без всяких колкостей, но если это с целью обидеть и повампирить на моих чувствах, то я научилась неплохо рвать как тузик грелку..довольна сейчас собой..хотя иногда всё ещё бывают сбои, не все варианты видать ещё проработала.
кстати согласна с PPS, я у меня много таких своих мужчин, которые любят подобные разговорчики..не всегда пока у меня получается им подыграть, зависит от настроения.

Date: 2011-10-07 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] arky-titan.livejournal.com
Я у себя в бложике распотрошил всех троллей и порядок навел. Раньше я пытался с ними как-то объясняться. А теперь все все знают, что не забалуешь и у меня даже бан-лист пустой, туда попадают только спам-боты :) Отучился с наглыми людьми церемониться.

Date: 2011-10-07 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kolaleks.livejournal.com
Ну у себя в блоке понятно. Блокировал и точка. :)
Нечего на чужой территории гадить

А что делать когда самоуверенные неадыкваты нападают в чужом блоке,
- они как правило очень быстро переходят на личности и откровенное хамство,
логика там в голове отсутствует напрочь и доказать дураку что он дурак практически не возможно, они упёрты как бараны.

как вот научится таких сразу обламывать ?

)

From: [identity profile] mexicanose.livejournal.com - Date: 2011-10-07 02:57 pm (UTC) - Expand

Re: )

From: [identity profile] kolaleks.livejournal.com - Date: 2011-10-07 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arky-titan.livejournal.com - Date: 2011-10-07 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com - Date: 2011-10-07 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bestbashni.livejournal.com - Date: 2011-10-07 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catonthehotroof.livejournal.com - Date: 2011-10-08 04:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arky-titan.livejournal.com - Date: 2011-10-08 04:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catonthehotroof.livejournal.com - Date: 2011-10-08 06:22 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-07 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] saphonja.livejournal.com
Боюсь большинство мужчин в реальном мире сами очень смущаются, если девушка не краснеет, а быстро и спокойно откровенно "отвечает". Сначала смущаются, пытаются придумать более интимные вопрос-фразу, когда и на это получают "игривый" ответ спокойным голосом начинают считать, что эта девушка какая-то неприличная. Достаточно редко попадаются мужчина, с которым подобный разговор можно продолжать достаточно долго. Мне пока только один попадался...

Date: 2011-10-12 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] kusouhime.livejournal.com
А вот это верно, я с подросткового возраста отвечаю фразами из саус парка и еще из каких неприличных источников, когда меня пытаются засмущать. Этого не ожидают, потому что я девушка и должна смущаться, а мущщина должен смущать меня до состояния сеньора помидора. А вот и нет!

лаги

Date: 2011-10-07 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] decent-chap.livejournal.com
"лэг" - основное свойство интернет общения. вероятно, даже более важное чем анонимность.
в реальной жизни была проблема (в некоторой степени осталась) долгого и чрезмерно скрупулёзного формулирования мыслей. онлайн-общение в этом плане было просто спасением. постепенно навыки "красноречия" частично перешли и в реальную жизнь.

Date: 2011-10-07 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] privetdime.livejournal.com
Интернет в вопросе общения — это сила. Здесь можно обмениваться «информацией», а не «реакциями».

Информацию можно хорошенько сварить в голове, продумать и подать на стол с серебряным сервизом. Реакция без опыта шеф-повара как доширак, сварганенный за 5 минут.

С другой стороны, не каждый умеет информацию подать в чистом виде. Поэтому случаются и хорошие на вид повара седла барашка, приправленные тухлой селедкой внутри :-)

Многому я научился в интернете. Сидел на всевозможных сайтах, в аськах, троллил людей, а сейчас просто пишу дневник. Я учусь строить фразы, писать кратко и более понятно. Учусь не стесняться отвечать, контролировать себя.

Главная моя устремление в интернете — научиться разговаривать так, как будто я общаюсь в реале. Чтобы уметь хорошо общаться по-настоящему. Поэтому я стараюсь писать быстро и соображать, не тормозя. Меня останавливают только скорость набора на клавиатуре (пока не очень), излишнее стремление к перфекционизму, и попытки писать информацию, не вкладывая дополнительных смыслов между строк. Все это не просто, и получается не всегда.

Но разница все равно есть. Потому что когда я общаюсь с людьми, я концентрирую внимание на них, слушаю и отдыхаю, и только потом отвечаю. Когда же я общаюсь в интернете, мне приходится сначала самому пытаться воспроизвести сказанное человеком, учитывая мое представление о собеседнике. Надо вжиться в чужую роль, чтобы понять, о чем он вообще хотел сказать. Приходится больше работать :-)

Date: 2011-10-07 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] kolanikola.livejournal.com
а я знаю зачем задают провокационные вопросы. Вернее, знаю почему сам их иногда задаю.

Date: 2011-10-07 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] helenosh.livejournal.com
дык поделитесь скорей!)

Date: 2011-10-07 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] rusalenok.livejournal.com
Расстраивает, когда в трололо играет хороший знакомый, друг или бывший возлюбленный.

Date: 2011-10-07 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] privetdime.livejournal.com
Кстати есть небольшие трюки, помогающие в живом общении вставить паузы, чтобы подумать над ответом. Например, не всегда обязательно сразу же мгновенно отвечать. Можно сказать какой-нибудь шаблон вроде «Это вопрос сложный», сделать задумчивый вид с ухмылкой и выиграть время :-) И много других способов.

Date: 2011-10-07 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Да, естественно. Ну главным образом надо сначала научиться не теряться, не расстраиваться и не смущаться, тогда можно спокойно вставлять паузы с каким угодно многозначительным видом или с улыбками или с комментариями... :-)
Просто если человек краснеет, бледнеет и делает растерянное лицо, он уже наполовину проиграл.

Кстати, иногда стоит даже специально сначала сделать смущенный или удивленный вид, прежде чем бросаться бойко и с улыбкой отвечать. Но это ведь тоже собеседнику заметно, в самом деле человек растерялся, или просто паясничает :-)

Date: 2011-10-07 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] flamethorn.livejournal.com
Да, именно глубокое погружение - или сразу игнор. Иначе никак.
Особенно "умиляет" резкий переход на личности и "тыканье". Сразу хочется перевоплотиться из этакой тургеневской барышни в гопника и спросить "ты чо за чо вообще ты кто? берега попутал?" - но чаще всего я, конечно, отмалчиваюсь или вежливо даю понять, что разговор окончен.
^^

Date: 2011-10-07 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] raskol.livejournal.com
"А зачем они это делают?"

Это они так самоутверждаются.

Date: 2011-10-07 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] prussak.livejournal.com
а что именно сотворил лагерфельд? как отреагировал?

Date: 2011-10-07 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] 0ther-lj.livejournal.com
Случай был!
Бабушка нашла листик с ужасными извращенными стихами, которые мы с товарищем после уроков(5-й класс) задорно и весело составляли. Там такой был ужас, что когда я нашел рукопись на столе у бабушки, мне захотелось закрыть не только лицо, а вообще оказаться в другой галактике с полной амнезией. Благо диалог с бабушкой был не длинным...
И мне почему то не хочется, чтобы я себя в такой ситуации чувствовал как новенький. На то оно и неприличное чтобы вызывать ооторжение.

П.С.: Мне по жизни приличные картинки больше нравятся чем неприличные

Date: 2011-10-07 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] solovyova.livejournal.com
Я хочу спросить, а как отреагировала бабушка?
Если не хотите, не отвечайте, возможно это слишком личный вопрос.

(no subject)

From: [identity profile] 0ther-lj.livejournal.com - Date: 2011-10-07 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] solovyova.livejournal.com - Date: 2011-10-08 05:56 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-07 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне кажется, это совершенно разные умения. Как разговоры на сайте для сексуального общения могут помочь в неприличностях в неуместной обстановке? Если только чтобы привыкнуть и не краснеть от суперпошлостей, а для этого подвергаться массированному потоку непристойностей - это мне кажется, очень затратный способ ради того, чтобы гипотетически нарваться еще на один вопрос на выступлении и суметь осадить наглеца. А вдруг больше никто не спросит? А уже часы потрачены на слезы и красные уши?

С другой стороны - для обрывания наглых, лезущих не в свое дело, нужны умения за себя постоять, а человеку дать в пятак.
А для сексуального общения, где ты уже отвечаешь на приглашение о кибер-сексе, очень странно отрабатывать умение давать в пятак и нейтрализовать человека, там, собственно, нужно разговаривать о неприличном - и длить этот разговор. Было бы странно зарегистрироваться на помойке, отвечать на сексприглашения и давать в пятак. Даже нечестно как-то:)

На выступлении оратор не обещает слушателям, что он эротически готов обслуживать их надобности, обращайтесь. А на помойке, в общем-то именно это и обещает...

То есть в одном случае нужны умения захлопнуть человека, во втором - обеспечить продолжение разговора.

Date: 2011-10-07 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Знаешь, мне не жалко потраченного времени и красных ушей.
Во-первых, потому что я таки легко погружалась в смущения и стеснения и от этой (как мне кажется на 99% физиологической реакции) избавилась, и очень этим довольна. Мне многие в последние годы с удивлением говорят, мол "какая ты спокойная и ничем тебя не выведешь" - не только, когда речь идет о чем-то неприличном, а вообще. Вот эта привычка внутренне трепыхнуться первым делом в ответ на каждое слово - пропала. И мне это нравится.

Во-вторых - ты права, именно в пятак давать не надо, если люди собираются продолжить взаимодействие. Но! Я научилась гораздо более важной вещи! Я научилась чувствовать свои границы, и очень хорошо различать, когда кто-то их нарушает. И в сексе, и в киберсексе, и в разговорах на любые темы. Вот я тебе пысала, что в бытовых разговорах на совсем отвлеченные темы мне этого иногда не хватает - там я иногда только с опозданием соображаю, что вообще-то человек зашел уже слишком далеко. И потом я с тобой обсуждаю, как постфактум его обратно туда, за мою границу приемлемости, отодвинуть!

А в неприличных вопросах со мной этого больше не происходит, и я научилась защищать свою зону комфорта практически бесконфликтно. Я никому не даю "в пятак", я спокойно и весело шутя, аккуратненько так, отодвигаю другого человека до удобной для меня границы, если ее перешагнул. И я это научилась (в мирной обстановке) делать так, что никто и не обижается, и не ощущает игру испорченной, или еще что-то такое. Просто быстро происходит корректура: "Мы будем дальше очень здорово и весело играть, но... с такими-то небольшими поправкками". :-)

Вот этому я рада, что научилась. :-)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-10-07 12:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-07 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] dushasvoboda.livejournal.com
Да, история живо мне напомнила собственный опыт. Я начала вести довольно открытый блог, чтобы поборот природную застенчивость. А когда появилась некая популярность - меня стал одолевать один сумасшедший тролль. Собственно, он оказался просто стареющим одиноким алкоголиком. Он заводил по 10 новых журналов в день, которые я не успевала банить, чтобы писать мне тысячи матерных слов, с угрозами расправы (мы жили в одном городе). Вот, тогда я прошла все стадии - от страха, ненависти, жалости и беспомощности. Перепробовала все тактики: донести до него логически, на хамство отвечать по-доброму, хамит и угрожать в ответ.
Но он, пытаясь меня уничтожить - сделал мне же благо. Я перестала реагировать на хамство вообще. И после этого опыта - мелкая грызня кажется мне уж совсем не стоящей внимания. Я даже ему благодарна. А он, поняв, что из меня больше не удается выкачивать эмоции - куда-то отвалился сам. Я переехала в другой город. И теперь, когда все хорошо, понимаю, что так и должно было быть =)

Все-таки, я считаю, что злобу можно победить только добротой.

Date: 2011-10-07 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sneg-om.livejournal.com
>злобу можно победить только добротой

+1

Date: 2011-10-07 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
А мне помогли в какое-то время гулявшие здесь "расшифровки" - если человек говорит так-то, то значит это то-то: http://www.pokeroff.ru/psy/syvorotka-pravdy-post-430377

После него все нападки стали такими смешными сами по себе! Потому что сразу понятно, что там под этим. Я это себе формулирую и мне становится легче. Обычно это что-нибудь вроде "Уровень моего развития позволяет мне видеть лишь этот аспект сказанного". Или что-нибудь в этом же роде.

Но тебе, Яна, спасибо большое, что-то мне дал твой пост. Как будто я с тобой вместе проходила это все и училась. СПасибо. :)

Date: 2011-10-07 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] zilek-01.livejournal.com
а меня мой бывший муж закалили. ему невероятно нравилось меня смущать и шокировать, постепенно это становилось все сложнее сделать, теперь меня практически невозможно смутить и вывести из себя. (там правда и свекровь тоже внесла свою лепту) это заметно облегчило мое общение с моим нынешним любовником, потому как мы можем совершенно открыто говорить о пристрастиях, он правда учился на гинеколога и о моей физиологии знает больше меня, это смущает, но думаю я и это переборю. А еще я пишу рассказики на эротическую тему и выкладываю их на форуме, моего мужчину они невероятно заводят и так гораздо легче обсуждать свои фантазии.
Ваш способ борьбы с комплексами мне очень понравился, и спасибо за ваш ЖЖ, многое в себе пересмотрела благодаря вашим историям из рубрики вопрос-ответ.

Date: 2011-10-07 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] Пётр Баронов (from livejournal.com)
Блин. в интернете у меня противоположная проблема. как научиться там стесняться. ибо я слишком много себе позволяю, что по-видимому не всем нравится и не всегда уместно. а в реале резко пресекаю подобные вещи по отношению к себе и сам стараюсь так себя не вести.

Date: 2011-10-07 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] antropolog.livejournal.com
а вариант 5сек подумать прежде чем написать?

(no subject)

From: [identity profile] Пётр Баронов - Date: 2011-10-07 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antropolog.livejournal.com - Date: 2011-10-07 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Пётр Баронов - Date: 2011-10-07 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antropolog.livejournal.com - Date: 2011-10-07 03:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-07 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] mrbigduck.livejournal.com
Как мне кажется, у троллей в реале и настоящих троллей в нете текст сверху называется батхерт.
Когда мои тексты, не важно где, оценивают таким термином, уже этого достаточно, что бы выключить мои жизненные центры часа на три.
Я благодаря интернету усвоил лишь одно - люди злые, бессердечные, никчёмные и безответственные клопы-паразиты на себе подобных существах.
Пока так.
From: [identity profile] julia-selina.livejournal.com
... и я,mrbigduck, один из них, да?)
Ну это я так, дописала вашу мысль..))

Date: 2011-10-07 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] ermilochka.livejournal.com
Интернет и правда очень хорошо помогает научиться скрывать, что "попал", мозг учиться находить нейтральный ответ, и не впадать в истерику.

стараюсь практиковаться переодически.

Date: 2011-10-07 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] as-best.livejournal.com
вот только сколько времени понадобилось Вам, чтобы получить этот опыт???
и все-таки одно дело общение на щекотливые темы с глазу на глаз, и другое - когда это происходит на публике, в интернете ведь нету посторонних зрителей.

Date: 2011-10-07 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Мне казалось, что я это написала где-то: я полностью "излечилась" где-то за 8 бесед по 1.5-2 часа.

(no subject)

From: [identity profile] omega-soul.livejournal.com - Date: 2011-10-07 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asc-ii.livejournal.com - Date: 2011-10-12 11:00 am (UTC) - Expand

Все просто.

Date: 2011-10-07 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] eol21rus.livejournal.com
Есть такой психолог Литвак М.Е. Выдающийся на мой взгляд. Который еще во времена "соцреализма" разработал свою "систему" под названием "Психологическое айкидо", где подробно все эти вопросы рассмотрены. Рекомендую подраздел "Психологические вампиры".

Re: Все просто.

Date: 2011-10-07 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] svetozar1977.livejournal.com
1) Выдающийся психолог Литвак стал выдающимся потому, что в свое время перевел работы зарубежных психологов и на этом материале выпустил кучу книжек)))) Хотя собственно на этом масса психолого в себе карьеру сделало.

2) Есть несколько разных тактик позволяющих разобраться с подобной ситуацией. Можно применить тактику айкидо и уйти с линии атаки. Можно выбрать тактику штурма. И размазать противника. Все зависит от личных предпочтений и опыта подобных дебатов)))

Re: Все просто.

From: [identity profile] nm-work.livejournal.com - Date: 2011-10-09 07:50 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 12:03 am
Powered by Dreamwidth Studios