miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Тут в комментариях под постом про Муз некто [livejournal.com profile] kolch_ch78 пишет:
Взгляд с другой стороны баррикад: Музой быть приятно. Правда, ощущаешь себя коровой или тлей. Приносишь пользу, но не можешь отделаться от чувства: тебя доят. Отсасывают внутренню энергию что ли? Это трудно описать.
Вообще это сложно: ты не художник, ты картина. Ты цель и средство, но не творец. Смотришь, как тебя "делают" еще раз. Сначало Творец, потом творец. Вы ходили когда-нибудь на электрофарез в детстве? У меня похожи ответные эмоции? Чем? Своей странностью и трудностью описания)


Я бросилась спорить, что вообще-то от взаимодействия Музы с Мастером в идеале таких ощущений быть не должно. Но, к сожалению, вся эта история часто поддается под очень разными соусами, и так же частенько приправляется вампиризмом, шантажом, манипуляциями, претензиями, обидами, а иногда даже драмами и трагедиями.
Потому что Муза, это конечно замечательно, но в глубине души каждая Муза (если имеется ввиду не кот) - просто человек. И хуже всего человек справляется со всякими бурными чувствами. А на них все замешано.
Беда...




Мы тут как раз на днях пытались классифицировать Музотрагедии, и вышел следующий список:

1 - Муза - на самом деле не Муза.

Казалось бы - как такое возможно? Музой становится кто-то, кто человека вдохновляет - уж не важно, напрямую или косвенно. И "навязаться" на эту должность нельзя, равно как и "быть принятым по благу". Но это на самом деле только так кажется. Бывают случаи, когда мастер к кому-то хорошо относится (может быть очень и очень хорошо относится), но к вдохновению и творчеству и вообще ко всему этому его чувства никакого отношения не имеют. А она (или он) - другая половина - очень хочет быть его (или ее) "светом в окошке", и "центром вселенной", а значит центром всего, что составляет его вселенную. С одной стороны да, надоели и раздражают люди, которые пытаются влезть в центр ВСЕГО. Но с другой стороны, и может быть у людей как раз роман, любовь и еще что-нибудь такое, и человек говорит: "Ну как же - твое творчество занимает центральное место в твоей жизни. А мне, якобы главному человеку в твоей жизни, там места нет?"

И дальше сакраментальная фраза: "Ладно, там бы не было места НИКОМУ! Так нет же. НЕКОТОРЫМ там место есть! Выходит кто-то тебе ближе (важнее) чем я? Именно в этой (самой главной для тебя) области?

И чтобы этого не слышать, несчастный Мастер соглашается и пробует. Нарисовать ее. Сфотографировать ее. Вовлечь в свои проекты. Использовать в своих картинах то, что она пишет, обклеить свои скульптуры тем, что она снимает и.т.д. А это все "не то", не подходит, не вдохновляет и не лезет.

Очень трудно в таком случае взять и как-то аккуратно объяснить, что вот есть совсем одно, и есть совсем другое, и как бы мы кого-то не любили, у нас могут быть области в жизни, где они - не главный капитан.
Сможет ли человек это пережить и с этим согласиться - дело третье.


2 - Муза не одна.

Как уже сказано - в идеале Музу сотрудничество с ее мастером греет, не меньше, чем самого мастера. Если речь идет о человеке, которого рисуют, фотографируют, лепят или как-то изображают, это повышает самооценку, это интересно, смотреть на то, как видит Музу другой. Муза смотрит в свои портреты, как в зеркало, и в идеале нравится себе там. Красота, как известно, находится в глазу наблюдателя, и если автор считает Музу красивой, это и в его работах видно, она другим на этих работах нравится, и себе.

Если Муза вдохновляет тем, что "кормит" автора идеями, настроениями, вдохновениями, или каким-то еще способом подливает масла в его огонь, это тоже очень приятное чувство. Я уже как-то писала о том, что вдохновение возвращается вдохновляющему многократно. И если человеку удается вдохновить кого-то, это окрыляет его самого, греет ему душу, и иногда разжигает его самого, хотя он это сам и не имел ввиду. Это один из самых загадочных видов обмена энергиями!

Музой можно быть очень по-разному, и там есть много градаций. Кто-то просто красив и его приятно рисовать. Кто-то вообще особо не нравится художнику внешне, но каким-то образом наводит на невероятные мысли. С кем-то интересно говорить о тонких материях, а с кем-то вдохновительно даже молчать. С кем-то - очень вдохновительно заниматься сексом (а больше вместе заниматься не интересно ничем).

И естественно каждому, кто является Музой, хочется быть единственным (вообще, став чьей-то Музой, человек чувствует себя неповторимым, и его часто очень расстраивает сам тот факт, что есть еще другие, кто прекрасно подходит на ту же роль). А тут вдруг - еще Муза.
Или ДРУГАЯ Муза. Что значит - другая? С этой - говорим о великом, а ту рисуем? С этой занимаемся сексом, а с той - нет? Почему-то всегда рано или позно начинаются огорчения в одинаковом ключе: Муза, которую рисовали, начинает плакать что "значит я - дура, и поговорить со мной не о чем?". Муза, с которой говорили, говорит что "Ты со мной только умно разговаривать хочешь, а для того, чтобы меня нарисовали, я не достаточно красива?".
А уж что говорят про ту Музу, которая оказывается в постели мастера, я вообще промолчу...
:-)

Вообще-то в такой ситуации они всю жизнь и по очереди восклицают "Нет, я так не могу!" и уходят.
Некоторые терпят долго, в надежде, что "когда-нибудь они все отсохнут, и только последняя, самая верная, останется". Но тут чаще всего происходит то, что когда все "отсыхают" наконец, выясняется, что и последней выжившей тоже уже ничего не хочется.
По-настоящему остаются навсегда только те (ужааасно редкие и ужасно мудрые) которым все эти хождения по Музам далеко фиолетовы. Потому что они хотят от своего мастера чего-то другого (на что все эти драмы никак не влияют). Или потому что у них настолько бурная своя жизнь, что расстраиваться о таких мелочах некогда. На них никто не наезжает за их собственные приключения - и на том спасибо!


3 - Мастер - не один. :-)

Ну да, Мастер тоже всегда думает, что он такой весь из себя один на свете. И естественно, на то она и Муза, чтобы всем нравится, а принадлежать - только ему одному. Если Муза думает иначе, получается куча проблем.
Если Мастер не может обращаться с ветренной Музой, значит они покричат, порыдают, повырывают друг другу сердце из груди, и разбегутся. Ну, бывает.

4 - Муза надоела.

О-о! Одна из самых больших Музодрам, встречавшихся мне в жизни, была именно об этом.
Была у моей мамы Муза. Она была красива, и она жила в соседнем подъезде. Еще они с мамой дружили с музиных 16 лет, и мама ее рисовала. Неважно, в каком виде Муза являлась по вечерам - в тапках и с полотенцем на голове, или в халате, мама всегда умудрялась сделать с нее набросок, с каким-нибудь оголенным плечиком, красивый и чувственный. Удачные наброски позже превращались в картины. Набросков были тысячи, картин - сотни.

Потом была выставка, которой завешали весь "Союз художников" (а вы знаете, какие там залы, а картинки у моей мамы маленькие). После выставки все творческие личности города, заходившие в этот Союз, и не сумевшие пройти мимо, узнавали Музу на улице и в гостях, и говорили ей "Ты та самая, с тех самых картинок!"

Потом мама просто поняла, что рисует ее, практически не глядя на нее. И у нее творческий кризис, последние сколько-то сотен картинок слишком похожи друг на друга. Все это слишком хорошо у нее получается, слишком легко, она на этом не растет. И она решила просто закрыть этот этап в своем творчестве, и некоторое очень долгое время рисовать что-то другое. То, что получается хуже.

У Музы рухнул мир! Казалось бы - дело не в ней. И если художник зашел в тупик, он не может продолжать в том же духе, все это знают. Но у Музы из жизни вдруг выпадал огромный кусок ее мира. Может быть самый яркий, и вдохновлявший ее саму.

В той истории все было очень грустно, была трагедия, разрыв отношений, последующее примирение, но со слезами и скандалами. И как-то после всего "ничего больше никогда не стало, как тогда". И в конце концов отношения таки развалились. И обида осталась. И вообще.

Муза в отставке, это очень страшно.

Сейчас, сто лет спустя, я понимаю, что не надо было так драматизировать. Потому что, если у человека вот это есть - этот потенциал и способность вдохновлять других, то у него это нельзя отнять. И он может очень успешно вдохновлять другого художника, и не только художника, и не только одного Мастера. Если огонь в человеке есть, всегда найдется кто-то, кого он притянет. Надо было не погружаться в трагедии на много лет, а повернуться и пойти "работать Музой" в другое место. И вы не подумайте, что это только звучит так просто. Это и работает так. Запросто. Место бы нашлось за 5 минут.


5 - Мастер надоел.

И такое бывает. Как я только что написала выше, если у Музы есть талант вдохновлять, она вероятнее всего вдохновит не одного мастера. Сколько было драм, когда одна Муза переманивались одним мастером у другого. Когда Музе есть, из чего выбирать, сами понимаете - она может стать капризной. А иногда Муза уходит не к другому, а просто уходит. Мужчины часто не верят, что женщины и музы могут уходить в никуда. Но они могут. Запросто. Просто потому что все надоело, она устала, ей стало скучно. На самом деле давно ничего не происходит, только Мастер не хочет этого видеть. Или у Мастера кризис, а Музе кажется, что виновата она. Или ее винят, что это она виновата. Или Мастер не растет. Или Муза не растет. И ей от этого грустно.

6 - Муза - вампир

Люди-вампиры обычно умеют сначала произвести очень хорошее впечатление, подружиться и проникнуть в личное пространство своей жертвы. А потом происходит необъяснимое - вроде бы общались, все было очень дружественно и хорошо, а жертва чувствует себя выжатой, как лимон. Хотя формально все в порядке, и все сказанные слова (если не анализировать их с особым пристрастием или с помощью психолога) - совершенно безобидны, от всего вместе остается недобрый осадок. Или хуже того - сомнения, терзания, какие-то вечные чувства вины и дыры в самооценке.
Собственно - это было описание самого обычного человека-вампира. А если от такого человека в первый момент (в той фазе, пока все хорошо) человек показался вдохновляющем, и его начали воспринимать как Музу, дальше начинается что-то смутное.

Вампир чувствует, что он умеет вдохновлять, и периодически "щедро" делает это (чтобы привязать к себе). Но каждый раз, когда показалось, что все опять хорошо, и теперь будет одно сплошное вдохновение, все опять разворачивается на 180 градусов, и муза впивается в своего мастера.

Рецепты тут те же, как и всегда с вампирами - заметив такое, избавляться. Вдохновение - какое угодно - не аргумент, если за него приходится так платить.

7 - Если Мастер - вампир.

Я сделала круг и вернулась к тому, с чего начинала. Мне кажется, что в счастливые времена, счастливое взаимодействие Музы и ее мастера должно приносить радость и вдохновение обоим. Если у одного из двух присутствует ощущение, что из него пьют кровь (или силы, уверенность в себе, вдохновение, красоту...) то это - другая игра. И если в этой игре присутствуют некоторые элементы игры в Музу и ее мастера, это все равно другая игра. Вампиры много кем умеют прикидываться - помощниками, наставниками, друзьями, вдохновителями, покровителями, да кем угодно. Все равно - см. предыдущий рецепт. Бежааать!

Главное, чего не стоит забывать - если человек умеет вдохновлять, он найдет, кого вдохновить.
Чтобы стать для кого-то Музой, не обязательно становиться мужем и женой, любовниками или даже близкими друзьями.
Иногда кто-то со мной поговорит полчаса, что-то такое скажет, покажет, и у меня появляется куча идей и вдохновения. Пусть даже я его не увижу больше никогда - он на полчаса был отличной Музой!
То же самое бывает со мной. Иногда я пишу незнакомым людям в ответ на письмо пару строчек, или поговорю с кем-то где-то, или вывалю незнакомому гостю, приведенному за компанию, в ответ на его вопрос три полки книг. А потом, через какое-то время, мне пишут: "Спасибо, вы меня вдохновили".
Именно по этой причине у меня на визитке, на месте должности, вторым пунктом указано "Guerilla Muse". От человека иногда не ждешь, а он всеравно втихаря вдохновит. Тихонечко так, из под куста, по партизански. :-)

Вот и вдохновляйте. Там где вами вдохновляются.
И вдохновляйтесь. Теми, кому от этого хорошо.
:-)

P.S. Не подумайте, мы не забыли опцию "Если мастер - не мастер". :-) Просто остановились на том, что если никакого мастера там нет, и мастерства, и творчества, и чего-либо, на что кого-то надо вдохновлять, а просто кто-то использует это слово, потому что звучит красиво, то это не про музоведение, а про ролевые игры. Этим - в секс-шоп, за крылышками. :-)


Date: 2011-08-30 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-clane.livejournal.com
Интересная "сортировка" муз. Встречалась с "Музами-вампирами", только на тот момент понятия не имела как охарактеризовать таких людей.
Если честно, то вы и моя муза. Одни ваши посты - лаконичны и интересны, другие - как книги, рассказывают об отдельных историях, в которых находишь себя, а работы - прекрасны. Ваш блог вдохновляет, однозначно.)

Date: 2011-08-31 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] mordanaglaya.livejournal.com
Spasibo za interesnuu statiu. A ne ludi mogut bit muzami? Zveri tam, derevya? Menya cha
sto priroda vdohnovlyaet!

Date: 2011-08-31 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] podvodnyj-kot.livejournal.com
Судя по всему, кот Фёдор точно может:)

Date: 2011-08-31 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] mordanaglaya.livejournal.com
меня вот карликовый бегемотик в нашем зоопарке вдохновляет. Я ее даже не рисую, но всегда хожу смотреть на нее, радуюсь, какая она умилительная, и после этого все что угодно мне рисуется лушче)

Date: 2011-08-31 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Конечно могут! И люди, и города и книги и что угодно на самом деле. У некоторых вон, очень известных личностей, инопланетяне всю жизнь музами работают. И такое бывает. :-)

Date: 2011-08-31 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mordanaglaya.livejournal.com
Думаю, с инопланетянами проблем меньше, они вряд ли будут друг другу завидовать и ревновать. Safe choice!)

Date: 2011-08-31 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] yurkevich-yuri.livejournal.com
Главное - не забыть главное.

Женщина-муза от природы рождена направлять мужскую энергию, только для того чтобы возникало разнообразие.
Но энергию она берёт только от мужчины-мастера. Ну или от их ассортимента.

Вывод - главное чтобы скорость забора энергии не превышала скорость её подачи.
А для этого возникает вторая функция женщины - её регулировать и возбуждать.

Date: 2011-08-31 01:47 am (UTC)
From: [identity profile] yurkevich-yuri.livejournal.com
Ну и если говорить о природе и зверях и деревьях, то да - вся энергия идёт от Солнца, которое даёт свет - мужское начало. И она потом перераспределяется вдоль пищевой цепочки вплоть до Музы.

Date: 2011-08-31 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] yurkevich-yuri.livejournal.com
И музы, и кошки-коты, всегда уходят, когда они не могут больше получать энергию.

Уходят иногда просто в никуда, то есть на поиски нового источника.

Сейчас у нас в Минске полно объявлений на столбах - ушёл кот-лизун.
И это замечательно, я считаю.

Date: 2011-08-31 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я вот читаю у тебя про музу - и никогда не вижу, о чем это. Нет у меня картинки в голове. Ну кроме далеких и абстрактных типа Дали и Галы, которую он во всех картинах рисовал. Но она и жена, и любовница, и модель. Или натурщиц прерафаэлитов.

А в реальной жизни я не вижу для этого места, особенно со словом, которое кажется мне (на мой слух, разумеется) слишком пафосным. Однократные вдохновления я могу понять - это суть всего блогоинтернета - постоянно происходят минивспышки таких озарений - я вот так хочу, я вот это буду делать. Но вот стационарную фигуру, на должности - никак не могу представить.

У тебя ведь тоже их нет(не было) конкретных?

Date: 2011-08-31 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] tina-tina.livejournal.com
да вот же, в соседнем посте, муза-испанский летчик допрашивает на предмет появления другой музы на горизонте ))

Date: 2011-08-31 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Подозреваю, что это только слова:) Мало ли кто к автору поста примазывался и умильно себя музом называл. Тут только ее слово что-то значит: вот был прекрасный муз - вдохновил меня сделать то-то и то-то, совершенно для меня небывалое.

Date: 2011-08-31 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Для меня это не "только слова" - совсем.
Да, есть некоторые, которые "примазываются" и сами себя этим словом называют, хотя на самом деле они вообще никто. Мы с тобой таких видели. :-)
Я сама этим словом называю людей крайне редко и по веской причине.

История про мамину Музу - абсолютно реальная, и вот это я считаю на редкость долговременным сотрудничеством. Она умудрилась больше 10 лет регулярно эту соседку прорисовать. У меня такого не было, чтобы я с кем-то вот так взаимодействовала десяток лет (я наверное слишком ветренная). Ну у мамы были и кратковременные Музы. Это обычно видно по альбомам. Она вдруг увлеклась кем-то, и начинает его рисовать во всех видах, или начинает как-то взаимодействовать с его творчеством сериями. Все начинают говорить: "О! У тебя новый период в творчестве!" и.т.д.

Для меня тоже - Муза, это человек, который каким-то образом вызвал лавину творчества. Очень часто это тоже прямое взаимодействие - мне человек нравится, я его рисую. А иногда нет. Вот испанский летчик (как ты знаешь) имеет кучу недостатков, но зато он имеет одно больше преимущество - он умеет вдохновлять. На многое одновременно. Во-первых он здорово вдохновляет на спорт - то, чего я сама бы никогда себя не заставила, с ним интересно попробовать. Во-вторых - он меня раскручивает периодически взять и спонтанно куда-то поехать на пару дней, и берет в места, где он хорошо все знает, таскает по интересным местам, где можно настрелять кучу фотографий, кормит хорошей едой и.т.д. В-третьих - он очень круто готовит, и мне интересно на это смотреть, фотографировать, он интересно рассказывает, как он свой сад любит, как он там все выращивает и.т.д. Он делал на новый год подарок своим родственникам - книжку с рецептами. И я совершенно добровольно впряглась поучаствовать, потому что мне захотелось помочь ему сделать это красиво. Потом вот например проект с его вареньем - я передизайнила все его этикетки и упаковки. Я довольно сильно занята, и у друзей практически никогда уже не беру такие заказы, но в данном случае мне самой хотелось развести там красоту. И товар был очень хороший. И я наделала этих этикеток кучу, и фотографий вокруг них и.т.д. - в результате это одна из моих любимых работ. И еще я его рисую. И еще - когда он приезжает и мы проводим вместе пару дней, у меня потом куча идей в голове и всяких творческих порывов, и как только он уезжает, я бросаюсь все делать с новым рвением. Вот такое я называю Музой - потому что такой человек сообщает мне очень заметное ускорение, и вызывает взрывы творчества.

Или вот бывает еще другая Муза - уже больше года у меня по-своему работает Музой француз. Он живет в каком-то просто отдельном мире, про который я ничего не знаю. Каждый раз, когда он появляется, он мне показывает без преувеличений 50 новых офигенских видео, несколько новых художников, кучу новых дизайнов, еще с горящими глазами рассказывает 10 новых идей, которые сам сейчас пытается воплотить. И еще он потрясающе придумывает, как делать очень крутые вещи практически из мусора (я про это еще отдельно писать буду). И щедро делится всеми рецептами. Он уходит, а у меня остается во-от такая гора, что я хочу попробовать, сделать, посмотреть, и все, что он на меня вываливает, оставляет заметные следы на моем творчестве. И еще от его появления всегда настроение становится эйфорическим и приподнятым, хочется бросаться и работать. Это тоже Муза.


Так что для меня это не пустые слова. Для меня наличие таких людей в жизни очень важно.

Date: 2011-08-31 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я про слова не про тебя говорила, а возражала собеседнику, что нужно слушать не тех, кто себя музами считает, а только тебя. Потому что если человек говорит - я муза Миу - это только слова. А если ты говоришь - этот человек - моя муза - это уже другое.

Date: 2011-09-02 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Правильно!
На этот счет надо как у Темы на сайте заводить правило: у него все, что по-настоящему имеет отношение к нему - фейсбук, твиттер и.т.д. - отмечено на его сайте, к которому имеет доступ только он.

Как мы уже знаем, всякий может сказать, что он мне кем угодно приходится.
А правду знаю только я. :-)
Я когда-нибудь официальные списки Муз начну вывешивать. ;-)

Date: 2011-08-31 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А рассказы про вдохновение - очень интересно!

Date: 2011-08-31 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] every-night.livejournal.com
Хм, а мне кажется, что в этом тексте слово "Муза" надо заменить на "модель". Потому что Муза - это то/та/тот, кто вдохновляет, а не становится центральным объектом творчества. Это может и совпасть, но чаще это все-таки не так. То есть кто-то вдохновляет вас творить. Например, любимая женщина (но только например) вызывает в вас желание пойти и написать Оду к Радости или в ее присутствии у вас рождаются идеи гениальных инсталляций или, когда вы с ней, у вас получаются безумно талантливые кадры... То есть она является источником вдохновения, но не входит никак в ваши произведения. По-моему, это и есть настоящая Муза.

Date: 2011-08-31 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Не знаю даже, что сказать. Может, оно и так. Я сама, насколько мне известно, Музой никогда не была (ну, или в каком-нибудь очень специфическом смысле), а со своей стороны баррикад - не знаю. По-моему, быть музой у стоящего мастера - это билет в вечность. Так что доись и не дергайся :)
У меня была одна интересная история: я была Галатеей (в которую Пигмалион не влюбился, что, наверное, было - да и остается - самой большой трагедией, впрочем, сформировавшей личность, так что претензий нет), а мой поэтический Пигмалион потом, через много лет, на некоторое время стал моей Музой.

Date: 2011-08-31 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] limason.livejournal.com
на тему отношений "Муза-мастер" есть хороший фильм "Прекрасная проказница", La Belle Noiseuse.

Date: 2011-08-31 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] kulvits.livejournal.com
Моя Муза на меня сметельно обиделась... она не увидела себя в моих работах, но именно она вдохновляла меня на создание и именно из-за нее я делала так много всего и это забирало у меня время и силы. А Муза расстраивалась, что я трачу время и силы не на нее((( Теперь она ушла и мне ее очень не хватает. Я горевала, но теперь понимаю, что она вдохновляет меня не меньше) ведь если я буду хорошим мастером - она может вернуться))
Я очень ее жду.

Date: 2011-08-31 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] irater.livejournal.com
А можно быть "Guerilla Master'ом"?

Date: 2011-08-31 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Попробуйте! :-)

Date: 2011-08-31 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] irater.livejournal.com
Уже!
Результат вполне себе получился:
Image

но ощущения неоднозначные...

Date: 2011-08-31 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] akaund.livejournal.com
Муза-человек это проекция истинной Музы, которая есть в душе у Мастера (или в сердце или в голове или ещё где - у кого как). Не воплощение, а отражение. И не стойкое же оно - моргнул и нету. Как марево над раскалённым асфальтом, смотришь - есть, чуть повернулся - нету. А спрогнозировать не получается - и Мастер в наличии, и Муза в нём поёт, и под софтами другая улыбается ласково... а хрен - нету отражения, хоть ты выебись (pardon). Так что, не во всякой музе Мастер отражается, но все музы способны отражать - при полном совпадении возможно рождение произведения искусства. Вот. Как-то так :)

Date: 2011-08-31 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] an-ts.livejournal.com
Спасибо, с удовольствием почитала, кое-что очень удачно расставилось в голове. :)

Date: 2011-08-31 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] boyarishnik.livejournal.com
Не пойму, зачем париться этими малопонятными функциями, тем более рискуя из-за этого поссориться. Муза, не муза... Нужна художнику натурщица и жена, допустим, подходит на эту роль - пусть работает натурщицей. Это уже его работа - поправить, если она не так стоит. Почему-то, например, у танцовщиков нет понятия "вдохновение" - тренировки каждый день без учета музы. :)

Date: 2011-08-31 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] fenekfox.livejournal.com
отлично сказано))
правда, никогда не видела муз-пофигисток, только умеющих делать вид :)

Date: 2011-08-31 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] armassta.livejournal.com
Понятие "вдохновение", да для лентяев, у меня когда есть минутка порисовать или пописать. я себе тут же на мах вдохновение соображаю) Но ситуации с Музой мне вот именно сейчас очень близки и болезненны. Я влюблялась до мужа два раза, и те два раза и муж были всегда для меня огромными источниками вдохновения (муж, впрочем, и остается:)). Но каждый раз отдельно все равно отстоял некий образ, который мог вызвать внутри меня ощущение силы, радости, собственной вечности. Иногда он цеплялся за внешность какого-нибудь человека. И пока я не была замужем, это было совершенно беспроблемно, так как спокойно себе и бесконфликтно жило внутри меня. А вот сейчас все стало сложнее. К примеру, четыре года назад я поняла, что мне безумно хочется рисовать одного молодого человека. Он порождал в моей голове миллион образов, мне хотелось нарисовать его и так и этак, как Матисс в свое время. но, к сожалению, я даже сама не могу примирить в себе это желание и то, что у меня есть действительно и всерьез любимый человек. Страшно сделать больно не одному, так другому. С бытовой точки зрения, или там по Фрейду это наверное называется как-нибудь просто и пошло, и поэтому я, что вполне естественнов моем положении ограничилась одни портретом и фотосессией, разведенными по времени на год. Но убить для себя Музу, знаете, это довольно мучительно, и чем обернется тоже не знаю) Сумбурно, но тема слишком задевает

Date: 2011-08-31 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] boyarishnik.livejournal.com
Сатирикам еще сложнее, чем мирным художникам. Подумаешь - всего-то другого мужчину нарисовали! А вот если ваш любимый человек свои собственные черты узнает в карикатуре... Это для сильных духом мужчин. :)

Date: 2011-08-31 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] armassta.livejournal.com
Ну, у сатироков у них склад натуры иронический, они к любой ситуации должны с чувством юмора относиться))

Date: 2011-08-31 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] maiastra.livejournal.com
Как интересно! Я совершенно не творческий человек и ничего не создаю, но я танцую аргентинское танго и наблюдаю там похожее. Правда наверное без деления на музу и творца - оба партнера друг другу и музы, и творцы общего танца. Так вот есть эти партнеры-музы, с которыми проваливаешься в танец с головой и танцуешь намного лучше чем собственно умеешь и танец с которыми - хрестоматийная "любовь на три минуты". И тут широкий простор для музоревности и музопроблем :) To одной музе другая надоедает, перестать вдохновлять - а другая в недоумении не понимает, что произошло. То так сложно поверить, что у партнера есть и другие музы и он с ними - тоже танцует с таким вдохновением, и это так обидно. То тебе хочется к другим музам, а тот все не может отпустить. То ты думаешь, что муза - а партнер на самом деле с трудом выдерживает пару танцев. Ну и так далее :)

Date: 2011-08-31 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Да, я несколько раз видела издалека танцевальные драмы, там все очень похоже, действительно. :-)

Date: 2011-08-31 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
"7. Если Мастер - вампир"
Угу. Проходили это дело. В прошлом, к счастью. Но с элементом душевной потрепанности, да. Ничего хорошего, а если Мастер чует пяткой, что Муза может и кого-то еще вдохновить, то иногда так умело старается этого не допустить, Музу не упустить, что сбегаешь от вампира сильно позже, чем нужно было.

Date: 2011-09-01 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] nok-tyr-na.livejournal.com
Описание напомнило фильм с Шерон Стоун "Муза".

Самой довелось побыть музой. Для меня это удовольствие видеть себя глазами другого ( на себя то посмотреть всегда приятно). Кайф самолюбования незабываемый. Но с другой стороны это и отрезвляет, как порок, заставляет не придавать этому слишком много значения и относится с юмором.
Мастером стать проще (и чаще) ведь на творчество вдохновляет столько всего! От картинки до комплимента или фантазии.

Больше всего это состояние напоминает мне влюбленность)

-Соберитесь ребята, мы же не просто Музы, мы - Музыки!!! (с)квн

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 07:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios