Как доползти до конца учебы?
Aug. 23rd, 2011 02:47 pmЗдравствуйте!
Совершенно случайно узнала о Вашей книге "Муза и чудовище", тут же заказала, купила и радуюсь)
У меня вопрос (заранее извиняюсь - плохо формулируется и долго объясняется).

Не набрасывайтесь на мармелад
Сейчас у меня в планах развитие вокала, написание рассказов, по возможности статей. Творчество у меня пока не вышло на ту колею, которая меня бы устраивала, но это поправимо, конечно) Но дело в том, что я сейчас вышла на 6 курс универа (заочно) - впереди последняя, крайне сложная сессия, ГОСы и защита диплома. То есть нужно написать несколько контрольных - простых и сложных, курсовую, выучить все к экзаменам, к ГОСам, написать диплом и попутно изучить кучу материала, чтоб не завалили на защите. И начинается этот апокалипсис в марте.
Сейчас я не работаю, ушла с предыдущего места как раз по причине сессии, т.е. устроиться на что-то перспективное до получения диплома не могу, да и смысла особого не вижу. Приходится сидеть на шее у пока-еще-не-мужа, что, конечно, меня несколько напрягает. Поэтому хочу попробовать писать статьи, вдруг хоть немного денег заработаю? Не так будет напряжно, как Вы думаете?
В принципе, есть свободное время для учебы и для творчества.
Но это же УЧЕБА! Боже мой! Вроде это важно (цель притягательна - заветный диплом!), я долго к этому шла, но как же это скучно! Если скучно - надо перетащить это в рутины, но как? Надо же что-то учить, разбираться.
И как совместить учебу (и не закиснуть от скуки) и творчество (много хочется, но метания убивают)?
Я безостановочно ругаю себя за несобранность!(((
Помогите, пожалуйста, я правда не знаю, что делать((
Ваша читательница.
Здравствуйте!
Насчет того, что "учеба - это скучно" - могу только посочувствовать.
Вообще-то в идеале люди идут учиться туда, где им интересно. Я это совершенно серьезно. Я понимаю, что не все в учебе может быть одинаково интересно. И понимаю, что диплом - это очень объемная работа, там тонны рутины, и это нельзя сделать без сверхусилия - но в этом ведь и смысл всего? Во время учебы студентам предлагают на разных этапах сделать большой проект, с большим объемом работы, все спланировать, организовать и успеть, потому что именно это готовит их к будущей профессиональной жизни.
Опять же - в идеале - если вы учитесь на то, чем позже хотите жить, то любой учебный проект, будь он большой или маленький, это всего лишь репетиция того, что вы потом будете делать на работе.
Если вам это так скучно, то вам и работать в этом не захочется? Зачем тогда получать эту профессию?
Но давайте представим, что у вас тот самый случай, когда диплом получается для какой-то более абстрактной цели. Я не знаю - высшее образование вам зачем-то нужно, или где-то там вы сможете временно заработать себе деньги на жизнь, где вам быдет хорошо, но без диплома туда не попасть, а все, чем вы заняты в учебе, выглядит иначе и не так привлекательно.
В общем - надо просто себя заставить.
На этом месте мне вспоминается история про мармелад.
Помните, книжка такая есть - я для нее даже обложку рисовала. :-)
Я историю из этой книги приводила своему сыну, когда мы с ним говорили об учебе. С одной стороны программисту очень желательно иметь диплом, да и вообще, я смею предположить, что в техническом универтитете еще чему-то учат, что сам себя так просто выучить не заставишь. Но вот когда тебе 20 лет, у тебя уже дома ребенок, ты кормишь свою семью сам, ходишь при этом на работу, и все это вместе с учебой - просто очень и очень трудно - найти мотивацию для учебы очень тяжело.
И учеба норовит отвалиться первой.
Потому что, например, с работой все довольно просто. Походил на нее месяц - получил зарплату - оплатил квартиру и счета - семья не оказалась на улице, не наступили страшные неразрешимые финансовые проблемы. Очень понятно, для чего все это делалось.
А с учебой? Учишься, учишься, а прямой сиюминутной пользы - ноль. Более того. Все как бы приводят как главный аргумент, что учеба нужна для того, чтобы потом когда-нибудь найти хорошую работу. Но вот учебы еще впереди долгие годы, а работа уже есть. И есть она уже не первый год. Он уже работает программистом. И напрашивается логический вопрос - кто сказал, что эта работа так же прекрасно не найдется и через год, и через пять, и через десять? Нашлась ведь уже не в первый раз без диплома? Так может он (диплом) и не особо нужен?
Да, понятно, это все аргументация уставшего человека, который просто очень хочет выспаться, вместо того, чтобы в очередной раз топать в институт. Там воспаленный мозг очень много аргументов предлагает, и в такой момент по логике все сходится.
А что можно на это возразить?
Вспомнить детей из эксперимента с мармеладом. Те, кто согласился немного подождать и не есть конфетку, поняли идею, что это значит - набраться терпения ради "долговременной инвестиции". Сейчас потерпишь - потом в далеком будущем тебе от этого что-то прибудет.
Я, если честно, понятия не имею, чего именно прибыло этим детям. Про них просто сказано, что они были более успешны в карьере и в жизни.
Может быть эта их черта просто привела к тому, что они иногда были готовы где-то набраться терпения, не бросить все стразу, в момент, когда давление выросло.
А может быть они были (и стали) менее "близорукими" и выигрывали за счет того, что они хотя бы пытались "посмотреть за угол" и подумать о том, что ждет их каком-то будущем, а не только жить акруальным моментом.
Может быть это умение дать некоторым вещам шанс, даже если не совсем понятно, для чего они нужны (и просто потому, что другие умные люди говорят, что так будет лучше).
В любом случае что-то в этом есть. Иногда бывает такое, что надо вложиться, потерпеть, поработать, не бросать дело до финиша, чтобы потом что-то стало лучше. Если вы понимаете, зачем вам нужен этот диплом - напоминайте себе про мармелад. И тяните лямку до конца.
Если вы совсем не понимаете, зачем вам эти мучения - тогда я тоже вам не советчик, и не знаю, зачем вы это делаете. :-)
Совершенно случайно узнала о Вашей книге "Муза и чудовище", тут же заказала, купила и радуюсь)
У меня вопрос (заранее извиняюсь - плохо формулируется и долго объясняется).

Не набрасывайтесь на мармелад
Сейчас у меня в планах развитие вокала, написание рассказов, по возможности статей. Творчество у меня пока не вышло на ту колею, которая меня бы устраивала, но это поправимо, конечно) Но дело в том, что я сейчас вышла на 6 курс универа (заочно) - впереди последняя, крайне сложная сессия, ГОСы и защита диплома. То есть нужно написать несколько контрольных - простых и сложных, курсовую, выучить все к экзаменам, к ГОСам, написать диплом и попутно изучить кучу материала, чтоб не завалили на защите. И начинается этот апокалипсис в марте.
Сейчас я не работаю, ушла с предыдущего места как раз по причине сессии, т.е. устроиться на что-то перспективное до получения диплома не могу, да и смысла особого не вижу. Приходится сидеть на шее у пока-еще-не-мужа, что, конечно, меня несколько напрягает. Поэтому хочу попробовать писать статьи, вдруг хоть немного денег заработаю? Не так будет напряжно, как Вы думаете?
В принципе, есть свободное время для учебы и для творчества.
Но это же УЧЕБА! Боже мой! Вроде это важно (цель притягательна - заветный диплом!), я долго к этому шла, но как же это скучно! Если скучно - надо перетащить это в рутины, но как? Надо же что-то учить, разбираться.
И как совместить учебу (и не закиснуть от скуки) и творчество (много хочется, но метания убивают)?
Я безостановочно ругаю себя за несобранность!(((
Помогите, пожалуйста, я правда не знаю, что делать((
Ваша читательница.
***
Здравствуйте!
Насчет того, что "учеба - это скучно" - могу только посочувствовать.
Вообще-то в идеале люди идут учиться туда, где им интересно. Я это совершенно серьезно. Я понимаю, что не все в учебе может быть одинаково интересно. И понимаю, что диплом - это очень объемная работа, там тонны рутины, и это нельзя сделать без сверхусилия - но в этом ведь и смысл всего? Во время учебы студентам предлагают на разных этапах сделать большой проект, с большим объемом работы, все спланировать, организовать и успеть, потому что именно это готовит их к будущей профессиональной жизни.
Опять же - в идеале - если вы учитесь на то, чем позже хотите жить, то любой учебный проект, будь он большой или маленький, это всего лишь репетиция того, что вы потом будете делать на работе.
Если вам это так скучно, то вам и работать в этом не захочется? Зачем тогда получать эту профессию?
Но давайте представим, что у вас тот самый случай, когда диплом получается для какой-то более абстрактной цели. Я не знаю - высшее образование вам зачем-то нужно, или где-то там вы сможете временно заработать себе деньги на жизнь, где вам быдет хорошо, но без диплома туда не попасть, а все, чем вы заняты в учебе, выглядит иначе и не так привлекательно.
В общем - надо просто себя заставить.
На этом месте мне вспоминается история про мармелад.
Помните, книжка такая есть - я для нее даже обложку рисовала. :-)
Я историю из этой книги приводила своему сыну, когда мы с ним говорили об учебе. С одной стороны программисту очень желательно иметь диплом, да и вообще, я смею предположить, что в техническом универтитете еще чему-то учат, что сам себя так просто выучить не заставишь. Но вот когда тебе 20 лет, у тебя уже дома ребенок, ты кормишь свою семью сам, ходишь при этом на работу, и все это вместе с учебой - просто очень и очень трудно - найти мотивацию для учебы очень тяжело.
И учеба норовит отвалиться первой.
Потому что, например, с работой все довольно просто. Походил на нее месяц - получил зарплату - оплатил квартиру и счета - семья не оказалась на улице, не наступили страшные неразрешимые финансовые проблемы. Очень понятно, для чего все это делалось.
А с учебой? Учишься, учишься, а прямой сиюминутной пользы - ноль. Более того. Все как бы приводят как главный аргумент, что учеба нужна для того, чтобы потом когда-нибудь найти хорошую работу. Но вот учебы еще впереди долгие годы, а работа уже есть. И есть она уже не первый год. Он уже работает программистом. И напрашивается логический вопрос - кто сказал, что эта работа так же прекрасно не найдется и через год, и через пять, и через десять? Нашлась ведь уже не в первый раз без диплома? Так может он (диплом) и не особо нужен?
Да, понятно, это все аргументация уставшего человека, который просто очень хочет выспаться, вместо того, чтобы в очередной раз топать в институт. Там воспаленный мозг очень много аргументов предлагает, и в такой момент по логике все сходится.
А что можно на это возразить?
Вспомнить детей из эксперимента с мармеладом. Те, кто согласился немного подождать и не есть конфетку, поняли идею, что это значит - набраться терпения ради "долговременной инвестиции". Сейчас потерпишь - потом в далеком будущем тебе от этого что-то прибудет.
Я, если честно, понятия не имею, чего именно прибыло этим детям. Про них просто сказано, что они были более успешны в карьере и в жизни.
Может быть эта их черта просто привела к тому, что они иногда были готовы где-то набраться терпения, не бросить все стразу, в момент, когда давление выросло.
А может быть они были (и стали) менее "близорукими" и выигрывали за счет того, что они хотя бы пытались "посмотреть за угол" и подумать о том, что ждет их каком-то будущем, а не только жить акруальным моментом.
Может быть это умение дать некоторым вещам шанс, даже если не совсем понятно, для чего они нужны (и просто потому, что другие умные люди говорят, что так будет лучше).
В любом случае что-то в этом есть. Иногда бывает такое, что надо вложиться, потерпеть, поработать, не бросать дело до финиша, чтобы потом что-то стало лучше. Если вы понимаете, зачем вам нужен этот диплом - напоминайте себе про мармелад. И тяните лямку до конца.
Если вы совсем не понимаете, зачем вам эти мучения - тогда я тоже вам не советчик, и не знаю, зачем вы это делаете. :-)
no subject
Date: 2011-08-23 12:56 pm (UTC)no subject
Date: 2011-08-23 01:07 pm (UTC)В универе у меня тоже были такие моменты - когда что-то очень не хотелось делать (хотя я из тех, кто учился по любви, а не по расчету :) - я сокращала обьемы до минимума (что минимально нужно сделать, чтобы получить желаемую оценку) и искала помощи - кто-то может обьяснить предмет, проверить какие-то моменты в дипломной работе, можно вместе с кем-то составить план диплома или попросить совета по литературе, которую читать... ну и т.д. Моя дипломная работа тоже мне наскучила в процессе, мне помогал с ней друг (не писал, а читал пару раз и оставлял заметки, что доделать).
no subject
Date: 2011-08-23 01:12 pm (UTC)no subject
Date: 2011-08-23 01:16 pm (UTC)если дневникам может попасться интересный преподаватель и на его пары с радостью будут ходить, то заочникам этот интересный преподаватель придет на 3-4 пары, и все. а все остальное - такая муть, такая муть.
но если платить - то все ненапряжно и нескучно, вы правы))) с одногруппниками опять же в клуб сходить))) на работу не походить 3 недели...))
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-08-23 01:13 pm (UTC)no subject
Date: 2011-08-24 10:11 am (UTC)no subject
Date: 2011-08-23 01:13 pm (UTC)вообщем, маразм крепчал и танки наши быстры.
no subject
Date: 2011-08-23 05:13 pm (UTC)И, позвольте поинтересоваться, насчет скучного преподавания, это из опыта знакомых?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-08-23 01:14 pm (UTC)Я учусь очно и у меня один мотив , я чётко поняла его к 4му курсу - это очистка совести. Не могу я забить на учёбу, отписаться от неё дипломом из сети. И всё. Никакого интереса нет. Откуда ему взяться, если абитуриент не знает, на что идёт? Это фантастическая ситуация, имхо, когда студент движется на парусах исследовательского интереса. В реальной жизни эти паруса - пинки от родителей\самой себя, комплекс отличника, элементарное желание быть поглаженной по голове.
я не встречала никого , кому была бы интересна учёба в чистом виде. дивиденды от неё - да, а вот профессия -нет.
no subject
Date: 2011-08-24 10:13 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2011-08-23 01:14 pm (UTC)no subject
Date: 2011-08-23 01:35 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2011-08-23 01:15 pm (UTC)Либо терпеть, либо уходить.
Мне тоже полгода осталось до диплома и госов. Да, муторно. Но надо доказать, что ты заслуживаешь право зваться специалистом. Как профессионал, ты должен уметь делать все, что от тебя требует учеба. Знать теорию и уметь претворять все в жизнь.
Диплом я, конечно, в некоторых специальностях отменила бы, но это очень маленькая ложка дегтя. Очень-очень.
no subject
Date: 2011-08-23 01:37 pm (UTC)no subject
Date: 2011-08-23 01:48 pm (UTC)no subject
Date: 2011-08-23 01:56 pm (UTC)no subject
Date: 2011-08-23 03:47 pm (UTC)no subject
Date: 2011-08-23 02:13 pm (UTC)Вот осталось совсем чуть-чуть, а я не могу - не осталось сил, просто не осталось. И две мои работы напрямую зависели от диплома (взяли как студентку, которая получит диплом по специальности), и все-таки много лет отмученных в любимом институте по любимой специальности было жаль.
Но я решила.
Муж взял меня за плечи и сказал:
"Ты этого хотела, ты к этому шла все эти годы, ты просто не имеешь права сдаваться!"
И просто заставил сидеть и заниматься. Я злилась и скандалила, но подчинилась. Госы сдала на 4 (не красный диплом, поэтому всем, кто некрасный ставили 4 и 3), диплом защитила на отлично.
Тогда я ненавидела мужа за то, что не понял моего порыва.
Сейчас я благодарна ему, что он понял, но заставил.
Наличие диплома помогло найти лучшую работу взамен хороших двух:-)))
Такая вот история.
Если автор письма не может решить что для нее важнее - надо отложить то, что хотелось бы сиюминутно, чтобы закончить то, что начала несколько лет назад. Это лично мое мнение из лично моего опыта :-)
no subject
Date: 2011-08-23 02:16 pm (UTC)no subject
Date: 2011-08-23 02:51 pm (UTC)А вообще всего один год потерпеть и поднапрячься - плевое дело. В жизни и потяжелей задачи бывают, чем пара экзаменов. Многие вещи не даются без усилий. Даже любимая работа и учеба не бывает без упорной работы. Некоторые вещи надо просто делать, а не искать волшебные палочки.
no subject
Date: 2011-08-23 03:21 pm (UTC)no subject
Date: 2011-08-23 03:58 pm (UTC)Вернулась через два года (фактически даже меньше). Снова с горящими глазами и четким пониманием, что учат интересно, диплом я получить хочу и очень люблю свои факультет и вуз. И работа нашлась почти по профилю, и причем не просто хорошая, а любимая, и на творчество время урвать иногда получается.
Для себя я поняла очень важную вещь: не нужно себя заставлять что-то делать через силу, нужно делать то, на что силы сейчас есть. Это может дать гораздо более плодотворные результаты. Но нужно уметь оценивать, это "совсем не могу и не хочу" или это просто плато развития...
no subject
Date: 2011-08-23 04:38 pm (UTC)no subject
Date: 2011-08-23 04:40 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-08-23 04:51 pm (UTC)Помню, что в день защиты у меня было большое мероприятие по работе (нужно было организовать и провести), а сразу после его завершения я побежала на защиту диплома. А моя непосредственная начальница входила в экзаменационную комиссию на гос.экзаменах, так что была дополнительная моральная поддержка :)
Многие мои однокурсники с платного очного отделения полноценно работали уже со второго курса, на третьем замещали начальство при необходимости. Выбора у них не было, т.к. родители им прямым текстом говорили, что год-два поучился за счет родителей, а потом, будь любезен, отрабатывай свою учебу. И ничего, успешно сдавали сессии и защищали дипломы.
На предпоследней моей учебе по специальности (магистратура) весь наш факультет вообще днем работал, а вечером учился. Было ооочень тяжко, но почти все сдали успешно. Во время сессии я лежала в больнице (магистерскую дописывала там же), ездила на экзамен и защиту с пневмонией через всю в Москву.
На последней учебе (курсы налоговых консультантов) занятия были каждые выходные по 6 часов в день (в общей сложности около 8 месяцев с небольшими каникулами летом и на Новый Год), в будни, естественно, работа. Ничего, и это выдюжили все, аттестацию прошли.
При желании можно очень много сделать одновременно...
no subject
Date: 2011-08-23 05:31 pm (UTC)no subject
Date: 2011-08-23 05:43 pm (UTC)Но это в теории. На практике же большинство молодых людей выходя из школы сами не знают толком чем будут заниматься в жизни. И как это распознать заранее - представляю с трудом. Я понимаю, когда например у Моцарта вся семья была завязана на музыке. Брат писал музыку на заказ. Папа вообще преподавал музыку. И ребенок в этой среде вращаясь стал профессиональным музыкантом.
А когда нет такой приемственности... Вопрос.
no subject
Date: 2011-08-23 05:35 pm (UTC)Ключевой момент - это мотивация
Date: 2011-08-23 05:36 pm (UTC)Re: Ключевой момент - это мотивация
Date: 2011-08-23 07:35 pm (UTC)no subject
Date: 2011-08-23 07:16 pm (UTC)no subject
Date: 2011-08-23 07:18 pm (UTC)Вот такого-то числа всё должно закончиться. Последний день. За неделю до этого должно быть сделано то-то и то-то, что займёт столько-то времени. За неделю до этого - ГОС, к нему надо выучить то-то и то-то, занимает столько-то часов. И так далее. До завтрашнего дня. Тогда станет понятно, столько там реально усилия, как распределить время, и есть ли время на написание статей. Обычный несложный тайм-менеджмент от указанного дедлайна (если это делается впервые, не забыть всё умножить на хороший такой коэффициент - 2 или 3, мы склонны переоценивать свою работоспособность, и недооценивать влияние внешних обстоятельств).
Удачи.
no subject
Date: 2011-08-23 07:29 pm (UTC)Может автору точно это все не нужно? Обычно, если что-то прямо надо, прямо точно надо, то организм мобилизуется и силы сами откуда-то берутся. Ну, или вы еще не чуете приближение дедлайна - тоже вариант.
В принципе, идеально разделить всю гору заданий и задач. Что вы делаете на этой неделе, что на след. Потом по дням расписать. И не идти спать, пока все задания на день не будут сделаны. Это, конечно, фашизм по отношению к организму, но зато отлично действует - завтра уже не захочется пол дня томно плавать по дому и заниматься чем-то, что может подождать.
Вообщем, успехов в учебе, если оно вам надо ))
реальная жизнь и обман
Date: 2011-08-23 08:38 pm (UTC)ведь в реальности не все обещания и ожидания выполняются - ты всю жизнь можешь горбатиться на будущее, и ничего не получить или потерять слишком много
*добрый дяденька из эксперимента обманет и заберет оба мармелада*
Re: реальная жизнь и обман
Date: 2011-08-24 08:02 am (UTC)