Дочки-матери
Aug. 15th, 2011 11:15 pmЯна, здравствуйте.
Долгое время не решалась вам написать, но наконец-то решилась. Ваши ответы и советы всегда очень взвешенные и правильные, сразу же все по полочкам. Поэтому надеюсь, что вы и ваши читатели поможете мне.
Как и многие, прошу не публиковать моего имени. Честно говоря, не знала, на какой адрес писать, поэтому написала на оба указанных в инфе.
И вот моя история-вопрос.
Так получилось, что когда я была совсем маленькой, мой отец погиб и мы остались с мамой одни. От родственников помощи было мало, фактически она одна растила меня и воспитывала, замуж так больше и не вышла. Время было непростое, в школу я пошла в начале 90-х годов и нам, разумеется, было очень тяжело финансово и не только. Мама сама добивалась всего, особо ни на кого не рассчитывая и не прося помощи. Да и просить ее было не от кого, у родни своих проблем хватало, зарплаты задерживали одинаково всем, приходилось трудно. Тем не менее, как-то
выкарабкались, было свое жилье и работа, я довольно неплохо училась в школе.
Надо сказать, что мама воспитала меня достаточно строго: она всегда была непререкаемым авторитетом в семье, мне не позволялось сказать ни слова против. Мне не разрешали ходить на дискотеки, задерживаться в гостях вечерами, уходить гулять без предупреждения о точном времени возвращения (не позже 22:00). За любые провинности наказывали меня строго и я этого боялась. Я все время боялась ошибиться, боялась
сделать что-то не так, боялась даже рассказать маме о тройке, полученной в школе. Меня ругали даже за четверки, я должна была учиться только на "пять". Психологическое давление было очень сильным: отчитав меня на повышенных тонах, мать просто переставала со мной разговаривать до тех пор, пока количество моих слез и извинений не достигало некоего приемлемого по ее субъективной оценке уровня и меня не прощали. Но даже после прощения разговаривать со мной она начинала не сразу, а до тех пор я ходила в подвешенном состоянии, боясь даже издать слишком громкий звук.
Становилась тенью, лишь бы не вызвать очередной поток критики и неудовольствия в свой адрес. Все это превратило меня в безрадостного, закомплексованного ребенка, который не мог себе даже представить, что такое счастье. Я не знала, что такое быть счастливой, я не шучу! Иногда бывали радостные моменты, было и удовлетворение от успешно выполненной задачи или сделанной работы, но счастье... Это было что-то такое, мифическое, как золотой грааль из старых сказок.
Наконец, я закончила школу и уехала учиться в другой город. Я стала жить отдельно, учиться. Мама постоянно звонила, узнавала, как у меня дела, как идет учеба. Тогда же, в первый год учебы навалилась куча всего сразу. Сразу расширился круг общения, разные люди, много нового. И во всем этом, в этом огромном потоке информации и новых впечатлений я оказалась вот так, сразу. Нужно было как-то разбираться, а навыков общения, учитывая то, какой замкнутой в силу обстоятельств я была в школе, не было вообще. Но как-то потихоньку общение со сверстниками и не только с ними наладилось, я стала учиться.
Несмотря на это, впечатления были очень разными. Была и депрессия, и подростковые мысли о самоубийстве, и поиск себя в разных субкультурах - готы, панки и т.п. Наверное, это у многих бывает в процессе взросления - как-то так получилось, что "сложный" переходный период застал меня уже в вузе.
Так или иначе, однажды судьба свела меня с одним очень хорошим психологом, который помог мне преодолеть и многие психологические проблемы, и собственные страхи, и неуверенность в своих силах.
Наверное, не последнюю роль в этом сыграло и некое "естественное взросление" - я поняла, что есть вещи, за которые я могу отвечать сама. От банальных мелочей - я могла распоряжаться деньгами, покупать себе ту еду и те вещи, которые мне нравятся. Я почувствовала, что взрослею, почувствовала в себе силу и способность принимать решения и действовать. У меня наладились отношения с мальчиками. И едва ли не впервые в жизни я узнала, что такое быть и чувствовать себя счастливой! Как будто раньше я жила под огромной толщей воды, где вокруг был лишь мрак, а потом вдруг стремительно вынырнула на поверхность, к воздуху и солнцу.
Вот только после этого мы стали постоянно ссориться с мамой. Она пыталась постоянно меня контролировать, расспрашивала обо всех мелочах, запрещала ездить в клубы с подругами и гулять вечерами (как будто я стала бы слушать). За плохие оценки (а это были любые ниже пятерки) снова ругала, кричала, что я думаю не о том и что из меня ничего путного не выйдет. Если не получалось вывести меня из равновесия криками и спорами, она начинала плакать и давить на жалость. Я непременно оказывалась неблагодарной сволочью, ради которой она столько отдала, а теперь с ее плохим здоровьем я так над ней издеваюсь и когда-нибудь непременно загоню ее в могилу... Это меня равнодушной не оставляло, уж не знаю, как именно, но она всегда доводила меня до того, что я снова в слезах вымаливала ее прощение, а она, вдоволь наслушавшись моих извинений, бросала трубку и перезванивала только через несколько дней. Новый разговор начинался словами "ну что? ты подумала над своим поведением? ничего не хочешь мне сказать?". И согласно нашей привычной схеме я в очередной раз винилась, признавала, что я плохая и неблагодарная, приносила тысячу извинений, после чего она, наконец, оттаивала и продолжала разговор словами "ну ладно, расскажи хоть как дела". Это означало - я прощена. Сама она никогда не извинялась, как никогда и не говорила мне, что прощает меня. Таких слов нет в ее лексиконе. Это не говоря про попытки тотального контроля и что было, если она не могла мне дозвониться, когда я была в метро, на паре или просто села батарейка...
Каникулы в "родном" доме превращались в пытку. Иногда на помощь в моем воспитании призывались родственники - кого волновало и кто знал, что мне и без их нравоучений было тяжело?
После окончания вуза я осталась жить в том же городе, возвращаться назад я не хотела. Нашла работу, снимала квартиру, стала жить сама уже по-настоящему. И наконец перестала быть материально зависимой от нее, что в теории отсекало даже формальные посягательства на мою свободу. Вот только в теории. В первый отпуск снова поехала к ней. Не спрашивайте меня, зачем, сама не знаю.
Мама соскучилась, мама хочет меня видеть, мама в ультимативной форме потребовала, чтобы я приехала. Вместе мы не уживались спокойно дольше недели, дальше начинались ссоры до скандалов, до истерик, до трясущихся у меня рук.
Потом снова по старой, закрученной схеме: я в роли неблагодарной сволочи, мама в роли несчастной страдалицы (со слезами, с хватанием за сердце, поглощением валидола и т.п.), я на коленях перед ее кроватью в слезах и с очередной порцией извинений. Повод для ссоры каждый раз был пустяковый.
А потом, в один прекрасный день - как отрезало. Я поняла, что так больше не могу, все. И после очередной ссоры (опять по пустяку) и некоторой порции моих извинений, я просто развернулась и ушла. Я больше не стала просить прощения, выслушивать ее обвинения и терпеть ее слезы, просто ушла и все. Я отправилась на вокзал, купила билет и уехала. Это тоже было не так просто - уехать в тот же день не удалось, поэтому какое-то время пришлось провести с ней. Хоть я и старалась минимизировать общение с ней на этот период, находиться в одном доме было невероятно тяжело. Я была в очень подавленном состоянии, но извиняться не собиралась - я просто понимала, что если уступлю, как уступала всегда до этого, конца и края таким манипуляциям не будет. А я не могла больше такого терпеть. Наконец я уехала, оставив ей короткую записку и даже не попрощавшись. Когда я была уже в пути, она позвонила мне и много всякого наговорила. Напоследок сказала, что я ей больше не дочь, что она меня ненавидит и я испортила всю ее жизнь. А теперь еще и неблагодарная сволочь, все как обычно. Я лишь сказала - не хочу тебя больше переубеждать, раз так, то прощай.
Она не звонила. Я тоже. Я просто не могла и не хотела звонить после всего, что было, мне надоело унижаться и первой всегда уступать. Я уже свыклась с мыслью, что все, мы больше никогда не встретимся, когда она позвонила. Разговор в обычной манере "ты ничего не хочешь сказать? не хочешь извиниться?" длился недолго и потом - снова несколько месяцев тишины. В конце концов после нескольких звонков мы снова пришли к нейтралитету, а потом стали общаться как раньше. Она интересовалась моими делами, я ее, приезжали друг к другу в гости, но ненадолго - уживчивости не прибавилось, конфликты возникали, хоть и менее остро. Так и идет по сей день.
К чему я это все? К тому, что время идет, мама не молодеет и рано или поздно нужно будет что-то решать. Она хочет переехать и жить вместе с нами. Я, по понятным причинам, не хочу и не могу позволить ей вторгаться в дела теперь уже моей семьи. Я твердо убеждена, что молодая семья должна жить отдельно от родителей. Что со всей этой ситуацией делать, не представляю. Как удержать хотя бы нейтралитет в отношениях? Поймите меня правильно, я не против заботиться о маме и помогать ей, я понимаю, что она многое для меня сделала и это все тоже было тяжело. Но я не могу жертвовать своей жизнью, своим здоровьем, в том числе психическим, в угоду ее манипуляциям. Увы, я не могу и никогда не могла назвать маму близким человеком. Я по-хорошему завидую вам и вашим отношениям с мамой - вы видитесь каждый день, живете рядом и сохраняете хорошие отношения. Все мои подруги общаются с мамами каждый день! Даже если живут далеко, всегда с радостью ездят к ним - на любые праздники, дни рождения стараются выбраться. Увы, я не знаю, что это такое...
Что мне делать? Как мне выстроить отношения, чтобы мы не ссорились? И как донести до нее мысль, что у меня теперь своя жизнь, своя семья и мы не сможем жить вместе?
И меня очень волнует еще один вопрос. У меня перед глазами ярчайший пример того, как не надо делать, но я все равно опасаюсь повторить ее ошибки. Как мне в свое время не допустить этого? Как правильно выстроить доверительные отношения с ребенком и сделать так, чтобы я всегда оставалась той мамой, по которой будут скучать и с которой хочется быть рядом?
Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте!
Вообще-то мне кажется, что вы уже по всем адским кругам прошли, которые входят в этот комплект.
Но, к сожалению, многие думают, что какие-то из этих станций конечные или последние, а на самом деле это не так. И во многие фазы человек можнт входить больше одного раза.
И вот это "все оборвалось и я точно знаю, что больше не могу". Кажется таким окончательным. Кажется - вот точно больше ничего такого не хочется. До такой степени, что никто меня больше никогда не подпишет на такое. Но не тут-то было. Через некоторое время мы магическим образом оказываемся в той же точке: хоть и обещали себе, что никогда больше в жизни, а опять оказались там, и опять жалеем, что попались.
И когда выходим от какого-нибудь психолога или мотиватора - настроение боевое, сплошная решительность, ощущение, что теперь жизнь станет лучше. И кажется, что есть желание и силы все разрулить, исправить, и начать жить лучше!
А потом какой-нибудь манипулятор расставляет очередную ловушку, и мы в нее попадаемся, как миленькие. Хоть и обговорено 10 раз с психологом, что это шантаж, низменные трюки и подлые приемы, а все равно, и слезы наворачиваются, и чувство вины прокрадывается снова, и все внушаемые нам темные мысли: "А вот действительно ведь - она тут одна умрет от инфаркта (из-за меня) и больше мы не увидимся, и всю жизнь себе не простим, что разошлись в ссоре" и все-все-все следом, весь набор.
Именно поэтому всякие манипуляторы так стараются изолировать свою жертву от всех остальных. Чтобы не насоветовали, не поддержали, когда ей будет совсем хреново, и нужны будут силы, чтобы уйти. И поэтому потом психологи советуют - не находиться на одной территории. Лабильные люди легко поддаются влияниям. А трюки, с помощью которых вами управляли годами, так быстро работать не прекратят. Как только вы теряете бдительность, в вас опять можно "попасть" любым старым добрым ножом в спину. Но со временем это перестает работать так просто.
Сначала вы попадаетесь (поддались на уговорыв, приехали), потом (почувствова весь набор на собственной шкуре) вспоминаете, как это все ужасно, и что вы хотели от этого избавляться, и снова просыпается внутренний бунт. Чем чаще человека доводят (после первого дохождения до ручки и выхода из ситуации хоть куда-то), тем лучше он вспоминает, как ему не нравится там, в аду. Тем скорее он уйдет. Тем ближе тот день, когда, в один прекрасный день, он откажется играть в эту игру с самого начала. И даже шагу не сделает на территорию обидчика. Но до этого все же еще надо дойти.
Давайте (гипотетически) представим себе, что мама стала старенькая и больная, и вы взяли ее к себе жить, потому что вас съело чувство вины. Вероятнее всего через очень короткое время вы так разругаетесь из-за всего того же самого, что вам станет вообще все равно, опять "все внутри оборвется", и вы будете готовы все на свете порушить, только бы не быть больше на одной территории. А если мама не сможет быть одна (например, из-а состояния здоровья уже) будете придумывать что угодно, чтобы решить пробелму иначе.
Представив себе такую перспективу, я бы захотела всего этого избежать, и стала бы сразу думать о других вариантах. Например, если мама не сможет жить сама - нанять кого-то за деньги - помогать. Готовить, убираться, ухаживать - в зависимости от того, что будет нужно. Понятно, что это денег стоит, но иногда душевное равновесие и мир в семье дороже всего.
И как живут некоторые другие люди - тут вообще не при чем.
Может быть все ваши друзья дружат с мамами. У меня вот друзья очень разные. Некоторым мама поломала жизнь, и они ее вообще видеть не хотят - есть такие ситуации, когда родственные связи ничего уже не дают. У некоторых с мамой мир, когда видятся на 2 часа в полгода. У некоторых такие отношения с мамами, что привозят внуков на новый год, но каждый раз перед этим 2 недели обсуждают, как бы не остаться ночевать и уехать в ночь, лишь бы не проснуться утром в одном доме. Т.к. пережить еще и совместный завтрак - уже нереально.
P.S. Идеальные отношения с мамами тоже не с неба берутся.
Можно хотя бы попробовать предложить маме пойти к психологу.
А еще на некоторых мам хорошо действуют конкретные стратегии (которые надо по ходу тоже обсуждать с психологом). Например, открытым текстом ей сказать, что определенных вещей вы вообще больше не хотите слышать. Как только она про это начинает - поворачиваться и уходить, либо бросать трубку. Таким образом вырабатывать рефлекс (пусть на это уйдут годы) что по определенным вопросам маме не суждено больше высказаться никогда. Либо вы общаетесь о том, что устраивает вас, либо не общаетесь.
Ну вообще, тут я уже пересказываю то немногое, что сама у психологов слышала. А у них таких тайных знаний тонны. К ним вот идите, спрашивайте, наверняка много нового узнаете!
Долгое время не решалась вам написать, но наконец-то решилась. Ваши ответы и советы всегда очень взвешенные и правильные, сразу же все по полочкам. Поэтому надеюсь, что вы и ваши читатели поможете мне.
Как и многие, прошу не публиковать моего имени. Честно говоря, не знала, на какой адрес писать, поэтому написала на оба указанных в инфе.
И вот моя история-вопрос.
Так получилось, что когда я была совсем маленькой, мой отец погиб и мы остались с мамой одни. От родственников помощи было мало, фактически она одна растила меня и воспитывала, замуж так больше и не вышла. Время было непростое, в школу я пошла в начале 90-х годов и нам, разумеется, было очень тяжело финансово и не только. Мама сама добивалась всего, особо ни на кого не рассчитывая и не прося помощи. Да и просить ее было не от кого, у родни своих проблем хватало, зарплаты задерживали одинаково всем, приходилось трудно. Тем не менее, как-то
выкарабкались, было свое жилье и работа, я довольно неплохо училась в школе.
Надо сказать, что мама воспитала меня достаточно строго: она всегда была непререкаемым авторитетом в семье, мне не позволялось сказать ни слова против. Мне не разрешали ходить на дискотеки, задерживаться в гостях вечерами, уходить гулять без предупреждения о точном времени возвращения (не позже 22:00). За любые провинности наказывали меня строго и я этого боялась. Я все время боялась ошибиться, боялась
сделать что-то не так, боялась даже рассказать маме о тройке, полученной в школе. Меня ругали даже за четверки, я должна была учиться только на "пять". Психологическое давление было очень сильным: отчитав меня на повышенных тонах, мать просто переставала со мной разговаривать до тех пор, пока количество моих слез и извинений не достигало некоего приемлемого по ее субъективной оценке уровня и меня не прощали. Но даже после прощения разговаривать со мной она начинала не сразу, а до тех пор я ходила в подвешенном состоянии, боясь даже издать слишком громкий звук.
Становилась тенью, лишь бы не вызвать очередной поток критики и неудовольствия в свой адрес. Все это превратило меня в безрадостного, закомплексованного ребенка, который не мог себе даже представить, что такое счастье. Я не знала, что такое быть счастливой, я не шучу! Иногда бывали радостные моменты, было и удовлетворение от успешно выполненной задачи или сделанной работы, но счастье... Это было что-то такое, мифическое, как золотой грааль из старых сказок.
Наконец, я закончила школу и уехала учиться в другой город. Я стала жить отдельно, учиться. Мама постоянно звонила, узнавала, как у меня дела, как идет учеба. Тогда же, в первый год учебы навалилась куча всего сразу. Сразу расширился круг общения, разные люди, много нового. И во всем этом, в этом огромном потоке информации и новых впечатлений я оказалась вот так, сразу. Нужно было как-то разбираться, а навыков общения, учитывая то, какой замкнутой в силу обстоятельств я была в школе, не было вообще. Но как-то потихоньку общение со сверстниками и не только с ними наладилось, я стала учиться.
Несмотря на это, впечатления были очень разными. Была и депрессия, и подростковые мысли о самоубийстве, и поиск себя в разных субкультурах - готы, панки и т.п. Наверное, это у многих бывает в процессе взросления - как-то так получилось, что "сложный" переходный период застал меня уже в вузе.
Так или иначе, однажды судьба свела меня с одним очень хорошим психологом, который помог мне преодолеть и многие психологические проблемы, и собственные страхи, и неуверенность в своих силах.
Наверное, не последнюю роль в этом сыграло и некое "естественное взросление" - я поняла, что есть вещи, за которые я могу отвечать сама. От банальных мелочей - я могла распоряжаться деньгами, покупать себе ту еду и те вещи, которые мне нравятся. Я почувствовала, что взрослею, почувствовала в себе силу и способность принимать решения и действовать. У меня наладились отношения с мальчиками. И едва ли не впервые в жизни я узнала, что такое быть и чувствовать себя счастливой! Как будто раньше я жила под огромной толщей воды, где вокруг был лишь мрак, а потом вдруг стремительно вынырнула на поверхность, к воздуху и солнцу.
Вот только после этого мы стали постоянно ссориться с мамой. Она пыталась постоянно меня контролировать, расспрашивала обо всех мелочах, запрещала ездить в клубы с подругами и гулять вечерами (как будто я стала бы слушать). За плохие оценки (а это были любые ниже пятерки) снова ругала, кричала, что я думаю не о том и что из меня ничего путного не выйдет. Если не получалось вывести меня из равновесия криками и спорами, она начинала плакать и давить на жалость. Я непременно оказывалась неблагодарной сволочью, ради которой она столько отдала, а теперь с ее плохим здоровьем я так над ней издеваюсь и когда-нибудь непременно загоню ее в могилу... Это меня равнодушной не оставляло, уж не знаю, как именно, но она всегда доводила меня до того, что я снова в слезах вымаливала ее прощение, а она, вдоволь наслушавшись моих извинений, бросала трубку и перезванивала только через несколько дней. Новый разговор начинался словами "ну что? ты подумала над своим поведением? ничего не хочешь мне сказать?". И согласно нашей привычной схеме я в очередной раз винилась, признавала, что я плохая и неблагодарная, приносила тысячу извинений, после чего она, наконец, оттаивала и продолжала разговор словами "ну ладно, расскажи хоть как дела". Это означало - я прощена. Сама она никогда не извинялась, как никогда и не говорила мне, что прощает меня. Таких слов нет в ее лексиконе. Это не говоря про попытки тотального контроля и что было, если она не могла мне дозвониться, когда я была в метро, на паре или просто села батарейка...
Каникулы в "родном" доме превращались в пытку. Иногда на помощь в моем воспитании призывались родственники - кого волновало и кто знал, что мне и без их нравоучений было тяжело?
После окончания вуза я осталась жить в том же городе, возвращаться назад я не хотела. Нашла работу, снимала квартиру, стала жить сама уже по-настоящему. И наконец перестала быть материально зависимой от нее, что в теории отсекало даже формальные посягательства на мою свободу. Вот только в теории. В первый отпуск снова поехала к ней. Не спрашивайте меня, зачем, сама не знаю.
Мама соскучилась, мама хочет меня видеть, мама в ультимативной форме потребовала, чтобы я приехала. Вместе мы не уживались спокойно дольше недели, дальше начинались ссоры до скандалов, до истерик, до трясущихся у меня рук.
Потом снова по старой, закрученной схеме: я в роли неблагодарной сволочи, мама в роли несчастной страдалицы (со слезами, с хватанием за сердце, поглощением валидола и т.п.), я на коленях перед ее кроватью в слезах и с очередной порцией извинений. Повод для ссоры каждый раз был пустяковый.
А потом, в один прекрасный день - как отрезало. Я поняла, что так больше не могу, все. И после очередной ссоры (опять по пустяку) и некоторой порции моих извинений, я просто развернулась и ушла. Я больше не стала просить прощения, выслушивать ее обвинения и терпеть ее слезы, просто ушла и все. Я отправилась на вокзал, купила билет и уехала. Это тоже было не так просто - уехать в тот же день не удалось, поэтому какое-то время пришлось провести с ней. Хоть я и старалась минимизировать общение с ней на этот период, находиться в одном доме было невероятно тяжело. Я была в очень подавленном состоянии, но извиняться не собиралась - я просто понимала, что если уступлю, как уступала всегда до этого, конца и края таким манипуляциям не будет. А я не могла больше такого терпеть. Наконец я уехала, оставив ей короткую записку и даже не попрощавшись. Когда я была уже в пути, она позвонила мне и много всякого наговорила. Напоследок сказала, что я ей больше не дочь, что она меня ненавидит и я испортила всю ее жизнь. А теперь еще и неблагодарная сволочь, все как обычно. Я лишь сказала - не хочу тебя больше переубеждать, раз так, то прощай.
Она не звонила. Я тоже. Я просто не могла и не хотела звонить после всего, что было, мне надоело унижаться и первой всегда уступать. Я уже свыклась с мыслью, что все, мы больше никогда не встретимся, когда она позвонила. Разговор в обычной манере "ты ничего не хочешь сказать? не хочешь извиниться?" длился недолго и потом - снова несколько месяцев тишины. В конце концов после нескольких звонков мы снова пришли к нейтралитету, а потом стали общаться как раньше. Она интересовалась моими делами, я ее, приезжали друг к другу в гости, но ненадолго - уживчивости не прибавилось, конфликты возникали, хоть и менее остро. Так и идет по сей день.
К чему я это все? К тому, что время идет, мама не молодеет и рано или поздно нужно будет что-то решать. Она хочет переехать и жить вместе с нами. Я, по понятным причинам, не хочу и не могу позволить ей вторгаться в дела теперь уже моей семьи. Я твердо убеждена, что молодая семья должна жить отдельно от родителей. Что со всей этой ситуацией делать, не представляю. Как удержать хотя бы нейтралитет в отношениях? Поймите меня правильно, я не против заботиться о маме и помогать ей, я понимаю, что она многое для меня сделала и это все тоже было тяжело. Но я не могу жертвовать своей жизнью, своим здоровьем, в том числе психическим, в угоду ее манипуляциям. Увы, я не могу и никогда не могла назвать маму близким человеком. Я по-хорошему завидую вам и вашим отношениям с мамой - вы видитесь каждый день, живете рядом и сохраняете хорошие отношения. Все мои подруги общаются с мамами каждый день! Даже если живут далеко, всегда с радостью ездят к ним - на любые праздники, дни рождения стараются выбраться. Увы, я не знаю, что это такое...
Что мне делать? Как мне выстроить отношения, чтобы мы не ссорились? И как донести до нее мысль, что у меня теперь своя жизнь, своя семья и мы не сможем жить вместе?
И меня очень волнует еще один вопрос. У меня перед глазами ярчайший пример того, как не надо делать, но я все равно опасаюсь повторить ее ошибки. Как мне в свое время не допустить этого? Как правильно выстроить доверительные отношения с ребенком и сделать так, чтобы я всегда оставалась той мамой, по которой будут скучать и с которой хочется быть рядом?
Заранее спасибо за ответ.
***
Здравствуйте!
Вообще-то мне кажется, что вы уже по всем адским кругам прошли, которые входят в этот комплект.
Но, к сожалению, многие думают, что какие-то из этих станций конечные или последние, а на самом деле это не так. И во многие фазы человек можнт входить больше одного раза.
И вот это "все оборвалось и я точно знаю, что больше не могу". Кажется таким окончательным. Кажется - вот точно больше ничего такого не хочется. До такой степени, что никто меня больше никогда не подпишет на такое. Но не тут-то было. Через некоторое время мы магическим образом оказываемся в той же точке: хоть и обещали себе, что никогда больше в жизни, а опять оказались там, и опять жалеем, что попались.
И когда выходим от какого-нибудь психолога или мотиватора - настроение боевое, сплошная решительность, ощущение, что теперь жизнь станет лучше. И кажется, что есть желание и силы все разрулить, исправить, и начать жить лучше!
А потом какой-нибудь манипулятор расставляет очередную ловушку, и мы в нее попадаемся, как миленькие. Хоть и обговорено 10 раз с психологом, что это шантаж, низменные трюки и подлые приемы, а все равно, и слезы наворачиваются, и чувство вины прокрадывается снова, и все внушаемые нам темные мысли: "А вот действительно ведь - она тут одна умрет от инфаркта (из-за меня) и больше мы не увидимся, и всю жизнь себе не простим, что разошлись в ссоре" и все-все-все следом, весь набор.
Именно поэтому всякие манипуляторы так стараются изолировать свою жертву от всех остальных. Чтобы не насоветовали, не поддержали, когда ей будет совсем хреново, и нужны будут силы, чтобы уйти. И поэтому потом психологи советуют - не находиться на одной территории. Лабильные люди легко поддаются влияниям. А трюки, с помощью которых вами управляли годами, так быстро работать не прекратят. Как только вы теряете бдительность, в вас опять можно "попасть" любым старым добрым ножом в спину. Но со временем это перестает работать так просто.
Сначала вы попадаетесь (поддались на уговорыв, приехали), потом (почувствова весь набор на собственной шкуре) вспоминаете, как это все ужасно, и что вы хотели от этого избавляться, и снова просыпается внутренний бунт. Чем чаще человека доводят (после первого дохождения до ручки и выхода из ситуации хоть куда-то), тем лучше он вспоминает, как ему не нравится там, в аду. Тем скорее он уйдет. Тем ближе тот день, когда, в один прекрасный день, он откажется играть в эту игру с самого начала. И даже шагу не сделает на территорию обидчика. Но до этого все же еще надо дойти.
Давайте (гипотетически) представим себе, что мама стала старенькая и больная, и вы взяли ее к себе жить, потому что вас съело чувство вины. Вероятнее всего через очень короткое время вы так разругаетесь из-за всего того же самого, что вам станет вообще все равно, опять "все внутри оборвется", и вы будете готовы все на свете порушить, только бы не быть больше на одной территории. А если мама не сможет быть одна (например, из-а состояния здоровья уже) будете придумывать что угодно, чтобы решить пробелму иначе.
Представив себе такую перспективу, я бы захотела всего этого избежать, и стала бы сразу думать о других вариантах. Например, если мама не сможет жить сама - нанять кого-то за деньги - помогать. Готовить, убираться, ухаживать - в зависимости от того, что будет нужно. Понятно, что это денег стоит, но иногда душевное равновесие и мир в семье дороже всего.
И как живут некоторые другие люди - тут вообще не при чем.
Может быть все ваши друзья дружат с мамами. У меня вот друзья очень разные. Некоторым мама поломала жизнь, и они ее вообще видеть не хотят - есть такие ситуации, когда родственные связи ничего уже не дают. У некоторых с мамой мир, когда видятся на 2 часа в полгода. У некоторых такие отношения с мамами, что привозят внуков на новый год, но каждый раз перед этим 2 недели обсуждают, как бы не остаться ночевать и уехать в ночь, лишь бы не проснуться утром в одном доме. Т.к. пережить еще и совместный завтрак - уже нереально.
P.S. Идеальные отношения с мамами тоже не с неба берутся.
Можно хотя бы попробовать предложить маме пойти к психологу.
А еще на некоторых мам хорошо действуют конкретные стратегии (которые надо по ходу тоже обсуждать с психологом). Например, открытым текстом ей сказать, что определенных вещей вы вообще больше не хотите слышать. Как только она про это начинает - поворачиваться и уходить, либо бросать трубку. Таким образом вырабатывать рефлекс (пусть на это уйдут годы) что по определенным вопросам маме не суждено больше высказаться никогда. Либо вы общаетесь о том, что устраивает вас, либо не общаетесь.
Ну вообще, тут я уже пересказываю то немногое, что сама у психологов слышала. А у них таких тайных знаний тонны. К ним вот идите, спрашивайте, наверняка много нового узнаете!
no subject
Date: 2011-08-15 09:47 pm (UTC)http://magicdream.in.ua/library/table/kurdyumov_1.htm
Мне бы понравилось, если бы меня воспитывали подобным образом
no subject
Date: 2011-08-16 07:22 am (UTC)Курдюмов - умница)))
(no subject)
From:no subject
Date: 2011-08-15 09:48 pm (UTC)я не знаю, что с этим делать. вот сейчас в рб очень плохо все, пенсия ее превращается в копейки, а она уперлась жить одна в трешке и все тут. цены вырастут, я должна буду ее содержать, а я не хочу, черт побери, отрывать деньги, которые с таким трудом зарабатываю, потому что у нее каприз - не решать проблему.
наболело, простите :(
no subject
Date: 2011-08-16 08:46 am (UTC)К тому же, вы написали, что есть брат, а значит, расходы на мамино питание можно делить на двоих. Закупайте крупы, картошку, мясо на три семьи сразу большими обьемами и привозите маме часть натур.продуктом. Она же тоже вас кормила, как вы кормите своих детей сейчас, а потмо ваши дети будут кормить вас.
Попробуйте примерить на себя эту ситуацию. Как вы бы хотели жить в старости. Тем более, у вас нет каких-то серьезных причин ставить маму в игнор(жалобы спокойно можно слушать фоном как радио, вас же не заставляют бежать и менять мир под ее капризы, как в письме девушки).
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-08-15 09:49 pm (UTC)no subject
Date: 2011-08-16 08:28 am (UTC)все равно становится больно и обидно
From:Re: все равно становится больно и обидно
From:no subject
Date: 2011-08-15 10:05 pm (UTC)кстати к психологу ей не поможет да она и не пойдет, потому что она не думает что у нее чтото не в порядке. к психологу по прежнему надо вам, чтобы помог избавится от оставшегося чувства вины (насильно привитого)
не сдавайтесь
вы сделали все чтобы могли чтобы выбраться из отношений с "mental abuse" (психологическое насилие).
не залезайте в них снова. не превращайте вашу жизнь в ад.
no subject
Date: 2011-08-16 09:47 am (UTC)А вместо того, чтобы платить психологу - можно выносить мозг родне и близким, кто убежать не успеет
(no subject)
From:no subject
Date: 2011-08-15 10:07 pm (UTC)Далее были еще одни отношения, спровоцированные моей мамой, и тоже нием хорошим не закончилось — не всякий мальчик, таскающий огромные букеты роз способен понять тебя и через это понимание сделать счастливой. Иногда это просто букет роз.
А после я сказала "стоп". С предыдушим мальчиком я вообще не знакомила, а с нынешним познакомила только потому, что понимаю, что всю жизнь проведу и что мама учится на своих ошибках. И что больше не будет ставить палки в колеса, если не находится рядом каждый день.
Мой совет — не давайте рушить свою жизнь. Хорошего не вернуть, особенно, если его, этого хорошего, не было. Шансы — ноль. А семья у вас есть и вам существовать с нею, а не как-то еще.
Кроме того, пока этот человек свою ошибку не поймет, легче вам не будет. А ваша мама может и не понять. Все-таки, возраст, в котором признать свои ошибки, если не делал раньше подобного, практически невозможно.
А мой отец это вторая часть вашего описания. Здесь от меня требуется безупречное поведение, причем не по меркам мирским, а по меркам религиозным. Меня могли пристыдить, если я ребенком отращивала длинные ногти и красила их в яркие цвета (лаков, подаренных отцом, между делом), сейчас меня упрекают за то, что я живу с мужчиной, которого люблю. Даже более безобидная вещица, как покер по интернету у нас воспринимается как грех. Это клиника, я знаю.
И после этого мне еще говорят, что я, мол, извиняюсь. Неправ. ТЫ хотя бы открыто говоришь о своей грешности.
В общем, тут разговаривать о чем-то нет смысла. Это просто закрытый разговор. И другая семья, другие люди. А я хочу жить иначе, позволять себе тратить на себя деньги, коль скоро я их могу заработать и не думать о том, что я все делаю не так совершенно, как кто-то там, и что мне вообще студиться стоит.
Рассказываю это с тем намерением, чтобы вы оценили, как прекрасно то, что вы вырвались, что понимаете, что хотите быть другой, что обрели силы пытаться хоть что-то делать, чтобы стать счастливее. Не отдавате своего счастья.
Насчет детей — вы поймете, как нужно себя вести. Вы это знаете, потому что всегда ждали этого от мамы. Вы посмотрите в глаза своему ребенку и сделаете все, чтобы не повторить ошибку мамы.
У вас просто нет шансов стать такой же, потому что вы никогда не поставите свое ощущение правильного выше счастья своих детей или любимых. Я знаю, потому что это читается в вашем вопросе относительно мамы.
Желаю вам разрешения всех этих недоразумений, счастливых детей, мужа и разрешения ссор с мамой до ровных отношений. :)
no subject
Date: 2011-08-15 10:20 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-08-15 10:14 pm (UTC)no subject
Date: 2011-08-16 09:05 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2011-08-15 10:19 pm (UTC)Только мама слабее, это как-то упрощает схему.
если бы сейчас была возможность не жить вместе - не жили бы.
А так - передать не могу каких усилий стоит сохранять мир и при этом делать все по-своему.
атору письма
Date: 2011-08-15 10:43 pm (UTC)такого человека уже не изменишь. согласна с Яной что надо обязательно подумать о том, как в будущем обеспечить финансово уход за матерью и максимально оградить себя и свою семью от какого либо общения с таким человеком - она же попросту неадекватна! такие люди способны не замечая день за днем сьедать вас заживо и легко разрушить ваши самые лучшие отношения, ваше счастье, которое так дорого стоило выстроить. она потому и хочет переехать к дочери, что ей не хватает той энергии, которую она как кровь из страданий девушки пила...
я знаю потому, что у меня бабушка такая - она от негатива вся аж светиться, а когда на ее уловки не поддаются, то жутко бесится.
Re: атору письма
Date: 2011-08-16 05:37 am (UTC)no subject
Date: 2011-08-15 10:58 pm (UTC)Ничего. Никак. Стиль отношений диктуется мамой. Это не Ваша игра, у Вас нет никаких рычагов управления, никакого воздействия на ситуацию.
no subject
Date: 2011-08-15 11:08 pm (UTC)Это как раз дочери ничего не нужно, и у мамы нет реальных рычагов. Это маме нужно общение и забота в старости.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-08-15 11:14 pm (UTC)От мамы держаться подальше (нанять кого-то, чтоб за ней присматривали), и лепиться к мужу-)
no subject
Date: 2011-08-15 11:37 pm (UTC)Я так понимаю, мама живет в другом городе? так разменяйте ей квартиру, чтобы она жила на той же улице или в том же доме, что и вы. Тогда когда придет время вы сможете быть рядом в любую минуту, но ее не будет на вашей территории....и да, подумайте о сиделке и маму приучите к этой мысли. СОветские старики к сиделкам не приучены, они против них ведут войну, так что надо прививать эту мысль заранее.
Держитесь, сил вам и терпения!!))
no subject
Date: 2011-08-16 07:43 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-08-15 11:38 pm (UTC)В цивилизации в 16 лет ребенок выставляется на улицу и все счастливы. Видятся два раза в год, и родители отдыхают от детей, и дети живут своей жизнью. И родителей редко кто забирает на старости к себе.
А у нас, в постсовдепии, в 40 лет жить с мамой очень даже нормально. И когда в двухкомнатной хрущевке живет три поколения тоже обычно.
Это я к тому, что если вы никому ничего не должны и все дело доброй воли.
no subject
Date: 2011-08-16 05:13 am (UTC)Я ребенка лет с десяти морально готовлю к тому, что с 18 (когда официально разрешено работать) ему надо планировать выметаться из моего дома и строить свое гнездо. То, что я, как мать, считаю нужным ему дать - я даю, ничего мне взамен не нужно, пусть живет своим умом. Но мне нужно было родиться в России и много лет там прожить, чтобы понять, что и житье с родителями под одной крышей и полное доверие к ним в воспитании моих детей, увы, были большими ошибками. Хотя глобальных печальных последствий мне все-таки удалось избежать. С советским менталитетом кудахтающей над цыпленком квочки бороться многие не могут, да и не хотят. Отсюда и печальные истории вроде сегодняшней...
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-08-15 11:49 pm (UTC)На самом деле, живя с ней, я очень боялась, что у меня такой же взрывной и агрессивный характер. Более того, она меня лет так до 27 била (в этом возрасте я и сбежала) -силищи-то немеряно. Лет с 15ти я стала давать сдачи, потому что просто не могла больше это терпеть. То есть у нас скандал еще и бурной дракой заканчивался.
Теперь, живя отдельно, оказалось, что я вовсе и не такой псих, и не агрессивная, не люблю скандалить, тем более физическую силу применять. На своего молодого человека я за все время не сказала ни единого слова оскорбительно, один раз в сердцах только -ляпнула себе под нос, и сразу же этого устыдилась.
Я только жалею что нет управы на такое моральное насилование детей родителями. По большей части никто из родных или соседей даже не вмешивался, считая что "она мать, она лучше знает как воспитывать". :(
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-08-16 12:43 am (UTC)Ну да, у меня тоже очень сложная была ситуация с мамой. Меня запирали в комнате, прослушивали мои телефонные разговоры, читали личный дневник. Для того, чтобы побыть одна, я залезала в шкаф и пряталась в шубе. В первый раз я оказалась на улице одна в 13 лет. В 15 лет я убежала из дома.
Я прошла через все возможные круги ада и стадии взросления, я в течение семи лет не общалась со своими родственниками вообще.
А потом я завела свою семью и очень многое поняла.
Самое главное, что поняла - что невозможно быть по-настоящему взрослым человеком, если внутри тебя страх и злость. И я стала работать над тем, чтобы простить свою маму, простить и понять. Чтобы увидеть ее слабость, понять, почему она так поступала. Разглядеть в ней глупую, испуганную, несчастную девочку, которая сама живет по дурацким правилам и пытается заставить так жить своих детей. Что вся ее деспотичность - от страха и нерешительности, что все ее попытки контролировать - от неуверенности. Да, она видела во мне куклу, которую надо заставить вести себя так, а не иначе. Да, она переломала мне детство. Но если я уже большая и сильная, то я не избегать ее должна, не ненавидеть, я должна ее полюбить - такую, какая она есть. Я к ней отношусь как к ребенку, который никогда не вырастет. И она не может ни манипулировать мной, ни контролировать меня. Потому что все манипуляторы - на самом деле просто дети, и если вы взрослый человек, то они ничего не смогут с вами сделать. А вы им сможете сделать много добра.
no subject
Date: 2011-08-16 01:46 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:поражение
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-08-16 01:10 am (UTC)no subject
Date: 2011-08-16 12:55 pm (UTC)no subject
Date: 2011-08-16 01:15 am (UTC)no subject
Date: 2011-08-16 02:19 am (UTC)+1
Date: 2011-08-16 04:17 am (UTC)no subject
Date: 2011-08-16 02:52 am (UTC)Есть небольшой шанс, что она осознает то, что сделала. Минимальный.
no subject
Date: 2011-08-16 12:51 pm (UTC)no subject
Date: 2011-08-16 03:17 am (UTC)Привет! Я маму очень люблю и скучаю без неё. Вот только почему я уехала за 9000 км от "родного дома"?.. А тут не надо быть психологом, чтобы понять. Мама меня воспитала одна, я как говорится "безотцовщина". Она не была очень деспотичной, но манипулятор она со стажем. Я не буду доставать скелеты из шкафа. Расскажу только о своем решении. Мама живет одна и скоро ей станет тяжело в одиночестве. Мне нужно будет её забрать к себе. Я это прекрасно понимаю. Но после очередной ссоры, я ей объявила прямо и бесстрашно, что не пущу её в свой дом на ПМЖ :) это разрушит мою жизнь и мою семью. Я сказала о любви к ней и обещала что она сможет жить рядом и без нужды. Но не в моем доме! Мама через некоторое время согласилась со мной. И еще очень хороший совет дала Яна. У меня с мамой есть тема которая всегда при любых раскладах ведет к жестокому скандалу, так вот я смогла ей внушить что эту тему затрагивать не стоит не при каких обстоятельствах. Я использовала точно такие методы - прерывала общение, бросала трубку и не отвечала на её звонки. Мне это стоило нервов, но теперь мы с ней намного реже ссоримся:) Я считаю что прежде всего надо сломать страх. Надо найти силы говорить то, что думаешь. Это не убьет никого. И мама 100 пудов не помрет от этого. Жить то хочется всем :)
no subject
Date: 2011-08-16 05:15 am (UTC)no subject
Date: 2011-08-16 03:24 am (UTC)no subject
Date: 2011-08-16 04:09 am (UTC)no subject
Date: 2011-08-16 04:19 am (UTC)Эй, проснитесь, девушка! Ваша мама-Вас-НЕ ЛЮБИТ! Вы для нее-кусок лакомой пищи. Стакан крови для вампира. Наверняка она Вам звонит как раз, когда Вы полны сил и энергии и Вы ее ей отдаете вместе со слезами. Снимите свои шоры, попробуйте представить, что бы Вы делали, если бы вместо Вашей матушки был какой-то посторонний человек и проделывал все это. Так вот она и есть посторонний, и уже давно. Всю Вашу жизнь. Именно это не дает Вам взглянуть критически. Проблема не в ней-в Вашем чувстве вины (которое, 100%, она же Вам и насадила, чтобы пользоваться). И Вы ее не любите тоже. Так зачем весь этот цирк? Те, кто свел общение с такими мамашами к минимуму или прекратил совсем-они имеют гораздо больше энергии для создания и взращивания своих, нормальных семей, а Вы тратите силы на кормежку вампира. Ну и что, что Вы когда-то вышли из ее чрева-сейчас она-Ваш враг и кровосос. И Ваша история-просто классика жанра.
Вы не сможете иметь с ней нормальных отношений-такие люди не меняются. Сколько у Вас жизней? Ах, одна?? А я думала, что несколько, и одну Вы можете смело положить к ногам Вашей мамаши. Если Вы думаете, что есть третий вариант-чтобы и вашим, и нашим-так нет.
Или Вы и Ваша жизнь и семья-или она Вас сожрет и Вы будете плевать на ее могилу, предварительно угробив себя своих близких.
Яна-товарищь лояльный, и в ее совете прозвучала здоровая мысль: если Вы хотите маме помогать, то можно это делать руками другого человека. На Западе вон мало кто убивается около старых да беспомощных родственников-на это есть другие люди и службы.
И ошибок маминых-Вы уже не повторите, я уверена. Потому как на своей шкуре испытали.
Удачи.
no subject
Date: 2011-08-16 04:38 am (UTC)но самое страшное - она любит дочь искренне, просто не умеет по-другому, ее саму тоже любили вот так. И она даже не представляет, что такое здоровые отношения.
но конечно же это все - не повод чтоб терпеть все от матери
а также все почему-то путают родственный долг с любовью. Заботиться о престарелых родителях мы обязаны, а любить и общаться с ними - нет.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:надо избавляться от эмоций вот что!
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-08-16 04:32 am (UTC)мне потребовалось много лет, чтоб наконец сказать маме: "Я не обязана все это выслушивать. И не буду." и действительно поворачиваться и уходить. И чтоб до мамы дошло окончательно, надо такое повторить не 3 и не 5 раз. Это на словах все легко, а на самом деле нужно сломать сценарий, который складывался 10-летиями и начался из детства (когда мы все усваиваем "правила жизни").
маме все еще удается иногда меня "достать", и я не знаю пройдет ли это, когда мне будет 40 или 50лет. Ясно одно - жить вместе в таком случае нельзя. Варианты и правда разные есть. Только не надо слушать родственников, знакомых и прочее "общественное мнение" о том, как именно вы должны заботиться о матери. Жить то вам, а не им.
так что удачи автору!
no subject
Date: 2011-08-16 04:54 am (UTC)Жизнь Вас мордует за неумение говорить "нет". Учитесь, пока не поздно.
no subject
Date: 2011-08-16 05:25 am (UTC)У меня с мамой были ужасные отношения, особенно в подростковом возрасте. Но сейчас я понимаю, что в этом мы одинаково были виноваты. Она меня растила одна, мы сначала жили с бабушкой, но та очень сильно вмешивалась в мамину жизнь и в мое воспитание, и нам пришлось жить отдельно. Было очень тяжело, я, конечно, не помню, но маме иногда килограмм картошки приходилось на неделю растягивать (а другого и не было ничего). Как ей надо было стараться, чтобы я ничего не заметила...
Но и ожидания были соответствующие. Не то чтобы мне мама постоянно об этом говорила открытым текстом, но все время было какое-то ощущение, что мне надо чему-то соответствовать. Что у мамы ничего нет - ни мужа, ни возможности как-то себя порадовать (денег в семье действительно не было, причем никогда - у нас как-то все так "умеют устроиться", что пашут по 16 часов в сутки, а получают 200 баксов), а есть у нее только я - единственный свет в окошке. Поэтому я должна быть просто золотом, учиться на одни пятерки, не болеть, заниматься какими-то хорошими вещами, которыми все дети занимаются (типа рисовать или поделки какие-нибудь делать) и никогда ее не огорчать. И я должна сказать - она не просто этого требовала, но вкладывала огромные усилия, чтобы я этого добилась! Занималась со мной английским с ранних лет (теперь я работаю в бюро переводов), приучила много читать. Причем занималась сама, а не как некоторые сейчас - запишут ребенка сразу в 10 развивающих школ, и все, родительский долг выполнен.
За все это я очень благодарна. Но с какого-то момента я поняла, что мне что-то хреново. Я все время чувствовала, что недотягиваю до чего-то. Я стала отдаляться от мамы. Начался ужасный период... Она все больше давила на меня, ее требования, что мне нужно делать, а чего нельзя, становились абсурдными. В ответ я прогуливала школу, разводила дома жуткий срач, чуть ли не до крыс, приходила пьяная по ночам. Наконец ушла из дома.
В 17 лет я очень серьезно заболела. После этого вернулась к маме. Надеялась, что все наладится, но тут я поступила в университет, и все требования ко мне вернулись. Мы ругались, орали друг на друга, но продолжали жить вместе. Потом я ушла к молодому человеку, прожили полгода, но жить с кем-то ради ухода от мамы оказалось не лучшей идеей :). Я съехала от него, некоторое время вписывалась по разным местам.
Потом умерла моя подруга, за полгода до этого родившая ребенка. Я поняла, что у некоторых людей никогда не будет возможности сказать маме, как они ее любят... И снова вернулась к ней.
Сейчас живу с мамой. За это время я нашла хорошую работу, могла бы позволить себе снимать квартиру, но предпочитаю помогать ей. У нас доверительные отношения, я могу с ней поговорить абсолютно обо всем. Ругаемся ли мы?.. Да. Потом миримся. Конечно, когда-нибудь я съеду, но сейчас, мне кажется, лучше так, как есть.
Надеюсь, что нам все-таки удастся сохранить хорошие отношения на всю жизнь. Но я также надеюсь, что у меня никогда не будет своих детей.
Извините за простыню, просто хотелось представить альтернативную ситуацию...
no subject
Date: 2011-08-16 05:40 am (UTC)------
Неправильно то, что вы отказались от СВОЕЙ жизни в пользу мамы. И вот это "Но я также надеюсь, что у меня никогда не будет своих детей." в конце вашего комментария меня пугает. Мне кажется, вы боитесь допустить такие же ошибки в воспитании детей, как и ваша мама, поэтому и не хотите быть матерью. Не ошибается тот, кто ничего не делает, правда?
Вышесказанное - всего лишь мое мнение, у вас всегда есть право выбора.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: