miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Тут все регулярно просят дискуссий об авторском праве - вот вам такая, живая настоящая история.






Некоторые истории безобидно начинаются: я увидела в интернете шрифт, который мне очень понравился. Я опросила своих читателей, они мне за 5 минут сказали, что это за шрифт, я побежала и купила его, чтобы пользоваться и радоваться. У меня даже план уже был, что я хочу с этим шрифтом сделать - у меня был проект, к которому я его немедленно приложила. Но вдохновение приходит во время еды: шрифт мне так нравился, и идеи приходили в голову - не только английские. И начала я мучить вопросами [livejournal.com profile] yurigordon, нельзя ли этот шрифт как-то руссифицировать. Вопрос мой включал все варианты - я не друг воровства или пиратства, но я и не знаю, как это делается. Я думала, что может как-то можно у автора спросить разрешения, или с ним вместе это сделать, или не знаю. Но т.к. я его хотела на тот момент для пригласительной открытки и фотоальбома для моего сына, на свадьбу, [livejournal.com profile] yurigordon просто сел и сделал мне за 2 часа русскую версию, я раскрасила открытки, и успокоилась. На этот момент все было а 100% легально, т.к. для некоммерческих целей можно перековеркивать купленный шрифт вообще во что угодно.

И тут началось. Пишет мне клиент: "Ой, мы вот видели у тебя таким шрифтом написано - а ты можешь нам этим шрифтом написать?"
Что отвечать?
Не могу.
:-)

Написала [livejournal.com profile] yurigordon: что делать: И мне самой этот шрифт жутко нравится, и хотелось бы легально не только англоязычное свое им оформлять. И люди просют, уже не первые. [livejournal.com profile] yurigordon сел, и сделал похожий шрифт.
Очень похожий, но другой.
У него в жж с сегодняшнего дня висит история возникновения этого шрифта, и даже описан процесс. Вот, почитайте.
В результате получились другие буквы, при наложении друг на друга они не совпадают, это другой шрифт (уже и кириллический и латинский). Переделывая все, мы обсуждали, что в том шрифте не нравилось мне, [livejournal.com profile] yurigordon сделал иначе то, что считал не достаточно гармоничным в том шрифте. На мой взгляд (как это часто бывает) его версия получилась лучше первой. Он прибавил к этому шрифту еще охапку моих котиков, назвал результат YuMi и выставил на обсуждение.

И теперь разгорается дискуссия об этическом вопросе.

Подобные истории уже многократно обсуждались мной с моим юристом. У меня тут есть знакомый юрист - супер зверь, как раз по европейскому авторскому праву, копирайтам и всяческим разбирательствам именно в отношении графических элементов. Он собаку съел на этой теме, сто раз судился, и еще в сто раз чаще не доводил дело до суда, а (с помощью экспертов, или без) приводил всех к очевидному решения вне суда. Когда становится во такой вопрос (особенно в отношении шрифтов) начинается увеличивание и накладывание каждой отдельной буквы друг на друга. сверяются пропорции, где у кого какой хвостик проходит, на какой высоте, и.т.д. Но самое главное - ищутся похожие зарубинки, дефекты, какие-то признаки того, что второй у первого не "срисовал". а взял чужое и немного это подкрутил.

Если в якобы "плагиат" обнаруживаются следы почерка предыдущего - одинаковые дефекты линии, дрожания и.т.д. - тогда дело совсем плохо и можно не продолжать, воровство доказано.

Если видно, что человек чужое не переделал, а хотя бы обвел, то шансы на то, чтобы выиграть в споре за плагиат, резко падают. Если в большинстве случаев не подходит даже слово "обвел", потому что объекты практически нигде не совпадают, а только общая картина "похожа по характеру", юридически спор можно считать законченным.

Если речь идет об иллюстрации, еще можно начинать дискуссию о том, был ли украден "один в один" сюжет конкретной иллюстрации, но там тоже все очень шатко и валко. Если иллюстрация на 100% не похожа ни на одну конкретную, а, например, является компиляцией из двух - тоже уже практически бесполезно судиться.

В общем - с точки зрения юриста это не воровство, не плагиат и "вопрос сугубо этический, а так же вопрос личных эмоций".

При этом он сам тут же говорит, что эмоции могут быть очень разными. Чаще всего именно авторы из восточной Европы немедленно устраивают склоки и скандалы, требуя справедливости. Западные авторы, поняв, что прямого воровства не случилось, и судиться не о чем, немедленно включают приветливую волну, и начинают писать у себя в блогах: "Ой, как мне приятно, такой-то автор вдохновился моей работой и сделал вот такой "фэн-арт!"
Не факт, что это всегда есть честное выражение того, что чувствует автор, но просто многие понимают, что если ссориться не о чем, то лучше дружить, потому что это вообще всегда лучше.

Например, всем известная художника Одри Кавасаки, обнаружив, что у нее срисовывает пол интернета, взяла и организовала коллективную выставку всех, кто у нее чего срисовал. Большая такая вечеринка на всех, кому нравится одно и то же. :-)

Там же, в комментах у [livejournal.com profile] yurigordon кто-то (кажется искренне) написал, что "а я бы воспринял такое как комплимент и обрадовался бы".
А вы?

Давайте представим, что это ваш шрифт? Какими будут ваши чувства?
Или давайте представим, что у кого-то была идея, а вы (ну вот невозможно ничего с собой поделать) влюбились в эту идею со страшной силой, и очень захотелось "позаимствовать" ее близко к тексту. Сделали все так, что судиться не о чем. Вам бы было стыдно так поступать? Считаете ли вы, что иногда так сделать можно, если очень-очень хочется, и вот именно это так ко всему вашему подходит?

P.S. На самом деле следующее, что собирается сделать [livejournal.com profile] yurigordon, это написать и показать всю историю автору оригинального шрифта. И вот посмотрим, что он на всю эту историю скажет. И предложит ли он какой-нибудь вариант легального взаимодействия. Или обидится и заявит протест. А вы что думаете? А вы бы что сделали?




Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2011-07-18 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] bykashka0312.livejournal.com
радовалась бы. честно. потому что когда делаешь что-то, что нравится другим - это круто. А если это "что-то" ещё и до ума довели - так совсем красота))))

Date: 2011-07-19 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] homo-forsaken.livejournal.com
По-моему такая позиция ближе людям креативным, которые много всего изобретают, и им легко делиться своими наработками. А бывают люди которые очень долго мучаются, чтобы родить свой уникальный продукт, и им потом ой как не хочется отдавать его другим "на доработку". Ещё это от вида деятельности сильно зависит.

Date: 2011-07-18 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] cateandreone.livejournal.com
а ничего наверное... не ну конечно если бы напрямую передрали то обиделось бы и кулачками махала.... а если похожее - ну что сделаешь то? космос он один на всех, и идеи генерирует тоже - на всех, мало ли какие совпадения бывают.

Date: 2011-07-18 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Ну вот вы посмотрели пост у него?
Сильно они походи? Слишком ли сильно? Это у вас как - находится уже в категории "передрали"? :-)

(no subject)

From: [identity profile] cateandreone.livejournal.com - Date: 2011-07-18 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nexusr.livejournal.com - Date: 2011-07-19 10:13 am (UTC) - Expand

Date: 2011-07-18 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
я бы заколбасил совместный проект ко взаимной выгоде и удовольствию.

Date: 2011-07-18 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com
Реверинженирил, реверсинженирю, и собираюсь реверсиженирить в будущем. Когда вижу, сревеснули мое - отношусь с пониманием, и смотрю не решили ли что-то лучше. Иногда хочется сказать - болваны, я же это в 10 строк программы сделал, зачем вы вместо этого еще 5 деталей поставили.

А вообще, мы на столько неизмеримо больше взяли от окружающего мира, чем когда-либо сможем ему дать, причем все мы, даже самые развеликие, что весь этот копирайт выглядит как-то гниловато. Не надо, конечно, давать поводы судиться, наверное, у кого-то толстого и что-то явно укравшего, можно попробовать и отсудить, но все равно все это гниль. За нами миллионы лет эволюции, тысячи лет цивилизации, а мы из-за каких-то зазубринок будем доказывать авторство?

Date: 2011-07-18 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dancing-with.livejournal.com
я ни разу не художник, но с чисто житейской точки зрения, раз вы с помощью того владельца шрифта сделали себе хорошо, то есть у вас появился новый шрифт, но стоит его как-то отблагодарить. подарить что-то свое? тортик?)) кота?)) какую-то вашу картинку 10на10 см с наполовину-его-шрифтом? ну это так, ради гармонии и баланса во всем мире

Date: 2011-07-18 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Ну вообще для начала мы ему оба денег дали - причем Гордон для своих развлечений купил частную версию, а я сразу честно приобрела коммерческую. Так что с чисто житейской точки зрения мы то, чем вдохновились, как минимум честно купили. :-)
Ну еще мы ему конечно всегда готовы спасибо сказать, и вон, хвалим в своих блогах, рекламу делаем. :-)

(no subject)

From: [identity profile] dancing-with.livejournal.com - Date: 2011-07-18 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-sirotkin.livejournal.com - Date: 2011-07-19 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mniauff.livejournal.com - Date: 2011-07-18 10:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-18 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] 5-1surround.livejournal.com
ну, в открытую играть всегда выгоднее)

Date: 2011-07-18 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lenivaya.livejournal.com
если вещь официально куплена, доработана под себя и используется в работе - то все честно, официально и любые обиды и протесты выглядят странно.

это как если бы я была плотником, купила топор, перестругала топорище так, как удобно мне под руку, и стала строить дома, зарабатывая этим деньги - то претензии производителя топоров, что я не использую только штатную рукоятку, поставляемую в комплекте, и за изменениями формы должна обращаться только к ним - выглядят странно.

Date: 2011-07-18 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] graffx.livejournal.com
сравнение как минимум спорно ) топор - не интеллектуальная собственность. удобно вам - делайте любую ручку. а если вы картину художника купите, подмалюете поверх пару мазков - озаботившись в основном своей подписью поверх той, что автору принадлежала - то дело совсем иначе выглядит, не так ли? речь не оо описанном автором поста случае, а о неправильном сравнении в принципе

(no subject)

From: [identity profile] lenivaya.livejournal.com - Date: 2011-07-18 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graffx.livejournal.com - Date: 2011-07-19 03:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenivaya.livejournal.com - Date: 2011-07-19 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graffx.livejournal.com - Date: 2011-07-19 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenivaya.livejournal.com - Date: 2011-07-19 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2011-07-19 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graffx.livejournal.com - Date: 2011-07-19 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenivaya.livejournal.com - Date: 2011-07-19 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anchous87.livejournal.com - Date: 2011-07-19 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mimafi.livejournal.com - Date: 2011-07-19 05:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenivaya.livejournal.com - Date: 2011-07-19 08:52 am (UTC) - Expand

Date: 2011-07-18 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ruspics.livejournal.com
Моё мнение.

Один мой знакомый говорит - нот всего 7. Как их не перефразируй, ты всегда будешь так или иначе на кого-то похож.
Это преамбула.

Теперь суть.
В большинстве спорных случаев помогает решить вопрос превентивный диалог:
- Разрешаете?
- Разрешаю.
Должно ли оплачиваться вдохновение?
Думаю должно, если результат используется в коммерческих целях, и думаю не должно, если выставляется после этого на всеобщее обозрение.

Date: 2011-07-18 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mniauff.livejournal.com
согласна про "должно" и коммерчески цели.
например, мааааленький процент вроде роялти.
так, наверное, справедливо?

(no subject)

From: [identity profile] ruspics.livejournal.com - Date: 2011-07-18 10:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2011-07-18 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jevamk.livejournal.com - Date: 2011-07-18 10:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2011-07-19 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jevamk.livejournal.com - Date: 2011-07-19 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ruspics.livejournal.com - Date: 2011-07-18 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ruspics.livejournal.com - Date: 2011-07-18 10:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com - Date: 2011-07-19 05:19 am (UTC) - Expand

Нот всего семь?

From: [identity profile] sua-manu.livejournal.com - Date: 2011-07-19 06:29 am (UTC) - Expand

Re: Нот всего семь?

From: [identity profile] ruspics.livejournal.com - Date: 2011-07-19 08:00 am (UTC) - Expand

Re: Нот всего семь?

From: [identity profile] sua-manu.livejournal.com - Date: 2011-07-19 08:09 am (UTC) - Expand

Re: Нот всего семь?

From: [identity profile] ruspics.livejournal.com - Date: 2011-07-19 02:09 pm (UTC) - Expand

Re: Нот всего семь?

From: [identity profile] sua-manu.livejournal.com - Date: 2011-07-19 02:24 pm (UTC) - Expand

Re: Нот всего семь?

From: [identity profile] ruspics.livejournal.com - Date: 2011-07-19 11:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-18 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] jevamk.livejournal.com
Все мы чем-то вдохновляемся. Иногда нарисуешь что-то сам, а потом очень-очень похожее видишь в другом месте и думаешь, то ли ты идею "поймал" в пространстве, то ли у тебя "слизали".

В описанном случае я бы никак не реагировала. Кому надо сильно беспокоиться - пусть беспокоится.
В факте "переделки" участвовали двое - по принуждению никто ничего не переделывал. Потом сам факт "доделок" - в результате другой продукт.
Кому-то просто хочется энергией покидаться - ну что делать?
Ну увидит автор переделку, и что? Может и вправду порадуется. А потом ещё что-то дорисует и получится ещё что-то совсем другое, другое творческое решение :)

Date: 2011-07-18 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] trah-babah.livejournal.com
Конечно нет. Ничего бы предпринимать не стал.
Так как мне было бы приятно что мой шрифт кому-то понравился. :)
Вообще я бы если умел их делать,то делал бы строго бесплатно.Пусть все люди пользуются и радуются.
Это не то на чем нужно зарабатывать,на мой взгляд. :)

Date: 2011-07-18 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Нууу человек зарабатывает деньги тем, что он умеет делать лучше всего. Вот кто-то умеет хорошо буквы рисовать и этим зарабатывает, что-то же должно его кормить.

(no subject)

From: [identity profile] trah-babah.livejournal.com - Date: 2011-07-19 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sparrow-chan.livejournal.com - Date: 2011-07-19 12:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trah-babah.livejournal.com - Date: 2011-07-19 06:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sparrow-chan.livejournal.com - Date: 2011-07-19 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trah-babah.livejournal.com - Date: 2011-07-19 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sparrow-chan.livejournal.com - Date: 2011-07-19 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trah-babah.livejournal.com - Date: 2011-07-19 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sparrow-chan.livejournal.com - Date: 2011-07-19 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trah-babah.livejournal.com - Date: 2011-07-19 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sparrow-chan.livejournal.com - Date: 2011-07-19 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trah-babah.livejournal.com - Date: 2011-07-19 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sparrow-chan.livejournal.com - Date: 2011-07-19 12:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-18 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] tarrri.livejournal.com
На мой любительский взгляд, ваш шрифт получился лучше - более плавный и аккуратный, лучше читается. Похоже, что шрифты из одного семейства или типа (не знаю, как это правильно называется), но точной копией они не выглядят. Опять же, котики-федоры добавляют шрифту ни с чем не сравнимое очарование и индивидуальность :) Надеюсь, автор прототипа всё поймет правильно и будет с вами дружить.

Date: 2011-07-18 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] red-lemur.livejournal.com
На мой взгляд, если автор первоисточника считает, что это его единственная, ну или одна из немногих удачных вещей, на которой он планирует заработать, и заявить о себе миру, то тогда его негативная реакция понятна и оправдана. Но в этом случае, ему можно только посочувствовать, ибо человек подразумевает, что возможно больше он не сделает в жизни ничего столь-же красивого...

А если автор способен выдавать раз за разом большое количество великолепных решений, то он будет только рад (мне так кажется), что его идеи пользуются популярностью (читай: нравятся людям). Такие люди получают удовольствие от восхищения окружающих их продуктом, и это совершенно нормально и говорит о том, что автор чувствует в себе потенциал сделать еще много интересного. Т.е. он как бы показывает, - пользуйтесь моими наработками... Для меня это уже пройденный этап... А я завтра сотворю такое, что вам и не снилось!..

Date: 2011-07-18 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] 5-1surround.livejournal.com
посмотрел, почитал
я не специалист, но по-моему, это новый шрифт в том же стиле

Date: 2011-07-18 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Имеет смысл слушать только тех, у кого есть, что украсть.

Те, кто хотят заимствовать у других, разумеется, будут двумя руками за.

Спрашивать разрешения у автора на переделку нужно было, по моему убеждению, ДО переделки.

Date: 2011-07-18 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Но мы его переделали изначально для частных нужд. Это совершенно легальная, всеми разрешенная акция. Переделать себе шрифт для приглашения на свадьбу - абсолютно легитимная акция.

Если честно, никаких других планов у нас не было - потому и не спросили.

Потом возник вопрос клиентов "не нарисуете ли нам", я на этот вопрос первым делом ответила "нет". Потом начали обсуждать, что делать.
Согласна, что наверное автора надо было спросить на этом этапе. А не сделав сначала (пусть даже без каких-либо претензий на коммерцию) свою версию.

Я кстати уже спросила своего юриста - с юридической точки зрения автор оригинала не может выиграть спор вообще никак. Вопрос чисто этический.

А вот ты, как человек у которого есть что красть - обижаешься с чисто этической точки зрения за автора?
Если бы что-то твое срисовали так близко к тексту (но не один в один) - ты бы переживала?

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-07-18 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vremyavpered.livejournal.com - Date: 2011-07-19 01:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-07-19 02:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vremyavpered.livejournal.com - Date: 2011-07-19 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-07-19 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] forcon.livejournal.com - Date: 2011-07-19 04:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2011-07-19 09:04 am (UTC) - Expand

Date: 2011-07-18 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
я бы хотела, чтобы у меня спрашивали разрешения, и вряд ли отказывала бы. мне бы было приятно.

штука в том, что если тырят тексты, то их часто используют потом для поискового спама, а это уже неприятно, т.к. сама отрасль противная.

Date: 2011-07-18 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот да. Когда человека спрашивают, он может решать, хочет ли он ассоциироваться с этими людьми и в этом контексте. Он может быть не против разрешать свои тексты, но против публикования их на порносайте.

(no subject)

From: [identity profile] orie.livejournal.com - Date: 2011-07-18 10:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-07-18 10:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orie.livejournal.com - Date: 2011-07-18 10:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-18 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ultranomad.livejournal.com
Учитывая обилие похожих друг на друга шрифтов с разными названиями от разных разработчиков (общеизвестные Helvetica и Arial и к ним еще Geneva и Swiss впридачу, или мой любимый Copperplate и его клоны Engraver и Steelplate), можно подозревать, что концепция визуального сходства в авторском праве на шрифты применяется достаточно мягко.
P.S. "Æ" у меня - тоже перерисовка существующего шрифта.

Date: 2011-07-18 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] propir.livejournal.com
Если бы я был автором, то шрифт был бы бесплатным.
From: [identity profile] yurigordon.livejournal.com
Если бы Вы зарабатывали шрифтом, то тридцать раз подумали бы, что делать бесплатным, а на что хлеб покупать.

Я не делаю бесплатных шрифтов принципиально. Однако, на прошлый новый год 314 человек получили в подарок мой Фла-Флу на как-точка-ру. Но только те, кто обещал соблюдать условия лицензии и успел в срок.

(no subject)

From: [identity profile] kelpai.livejournal.com - Date: 2011-07-19 05:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] propir.livejournal.com - Date: 2011-07-20 08:51 am (UTC) - Expand

Date: 2011-07-18 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Я бы попробовала как-то поговорить с редизайнером, не хотел бы он поделиться прибылью - уже полученной и возможной. Если коммерческое сотрудничество невозможно попрошу хотя бы упомянуть везде, что продукт inspired и ссылку на меня.

Date: 2011-07-18 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] greatebattle.livejournal.com
Насчёт шрифта - не знаю, это не моя область. А вот про Робин Гуда я иногда пишу по схеме "Обкрадывая классиков". У меня даже в блоге отдельная рубрика заведена для этого вида фанфиков: когда берётся фрагмент из известного писателя и переделывается под моих героев со наложением "исторического колорита" - http://greatbattle.ru/category/creative/robbing-the-classics/ . Там, где я насчитываю исходного текста меньше 70%, то я выкладываю для широкого обзора, а где ощущаю больше - оставляю только для РоСовской ЦА. :)

Date: 2011-07-18 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] graffx.livejournal.com
интересно будет посмотреть на реакцию автора шрифта.
если судить по себе - я бы предложение о сотрудничестве принял, скорее всего.
и в любом случае воспринял бы "копирование" или "вдохновение" как следствие своего профессионализма, а также попытался научиться и стать лучше самому - если от работы вдохновленного есть чему учиться.

при этом мне кажется ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием нормальных отношений с автором - спросить разрешения ДО того как шрифт был "переосмыслен", вот если ответят отказом или полным игнором - тогда другой вопрос, но изначально - стоит спросить. именно для честности и вежливости и хороших отношений. ведь "давайте подумаем как мы можем сотрудничать" звучит явно лучше "мы тут ваш шрифт переделали, вам заплатили по тарифу, и про вас расскажем обязательно".

насчет того, что легально переделать шрифт для некоммерческого пользования - это ошибка. многие лицензии этого не позволяют (возможно в этом случае это действительно позволено, надо лицензию читать, но далеко не во всех).
кроме того, утверждение о том что использование для печати приглашений - есть акт частный и некоммерческий - тоже может быть оспорено - вообще то приглашения обычно весьма коммерческий продукт за дизайн которого обычно деньги платят. а альбом вродь как продается, нет?

Date: 2011-07-18 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dimailer.livejournal.com
Посмотрел на работы Одри Кавасаки. Диапазон ее творчества заставляет вспомнить Люсио Фонтану.

Date: 2011-07-19 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] nipponyatki.livejournal.com
Не знаю насчет шрифта, а вот насчет ночной прогулки в Токио-легко! Приезжайте :-)

Date: 2011-07-19 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] irynan.livejournal.com
Чисто моё мнение... Это не использовано коммерчески (пока?), Это переработано и дополнено... Вобщем, не хотите, чтоб дизайн дополнили-переделали и т.д., не выкладывайте в интернет. Иначе надо быть к этому готовым...

А написать автору стОит...-) Интересно посмотреть на ответ-)
From: [identity profile] 1swat.livejournal.com
Копирайт это выдумки жлобов!
Всё в этом мире приходит бесплатно!
И только человек с больным мозгом говорит что это не твоё!
Все великие люди творили свои шедевры бесплатно а если кто то хотел их работы на заказ то они платили им а всё остальное они делали бесплатно и раздовали всем!
И только жадный жлоб нарисует или придумает некую хуйню и будет требовать с неё деньги пожизненно!
Все мы в этой жизни временные а творение бесценно, так как цены ему НЕТ.
From: [identity profile] sparrow-chan.livejournal.com
а вы зарплату получаете или чем бог пошлет питаетесь?
Если получаете, то советую отказаться - стыдно брать деньги за труд на благо окружающих.

Date: 2011-07-19 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] sparrow-chan.livejournal.com
Забавляют люди в комментариях, пишущие, что такие вещи надо делать принципиально бесплатно и вообще - уж он-то бы вообще устроил коммунизм и всепрощение, ему б до власти дорваться.

В принципе, это вполне закономерно - отчего-то на постсоветском пространстве принято несколько пренебрежительно относиться к продукту работы людей творческих профессий - песни, рисунки, стихи и тд. Подразумевается, что авторам должно быть стыдно просить за это деньги, они же удовольствие получают от работы - и не стыдно еще и оплату просить?) То есть петь и плясать - это все в свободное от работы время, это все развлечения, иди-ка ты лучше на завод, деточка. Правда, при встречной просьбе бесплатно работать продавцом, а жить чем бог пошлет они очень оскрбляются и кричат, что-де, "совсем это разные вещи". Странные люди)

А по теме - ну, конечно, действительно стоило спросить До переделки. но так как шрифт действительно не идентичен, пока не использовался к коммерческих целях и изначально был куплен - я думаю, от вашего письма сердце автора должно оття=аять и все завершится полюбовно)

Date: 2011-07-20 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] kirill-vlasoff.livejournal.com
отчего-то на постсоветском пространстве принято несколько пренебрежительно относиться к продукту работы людей творческих профессий - песни, рисунки, стихи и тд.

как полагаете - почему? заговор?

(no subject)

From: [identity profile] sparrow-chan.livejournal.com - Date: 2011-07-20 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirill-vlasoff.livejournal.com - Date: 2011-07-20 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sparrow-chan.livejournal.com - Date: 2011-07-20 01:55 pm (UTC) - Expand

цена вопроса

From: [identity profile] psyling.livejournal.com - Date: 2011-07-20 02:43 pm (UTC) - Expand

Re: цена вопроса

From: [identity profile] kirill-vlasoff.livejournal.com - Date: 2011-07-21 06:51 am (UTC) - Expand

Re: цена вопроса

From: [identity profile] psyling.livejournal.com - Date: 2011-07-21 09:50 am (UTC) - Expand

Re: цена вопроса

From: [identity profile] kirill-vlasoff.livejournal.com - Date: 2011-07-21 10:21 am (UTC) - Expand

Re: цена вопроса

From: [identity profile] psyling.livejournal.com - Date: 2011-07-21 07:11 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 01:36 am
Powered by Dreamwidth Studios