miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Хороший вопрос прислала читательница, сложный!




Я прочитала Вашу книгу много раз :) и с работой мне все более-менее понятно. Планируй и работай себе 8 часов по плану. Все получается, все хорошо. Спасибо :) А вот что делать с вопросами самообразования, которые очень важны? (в том числе, например, с иностранным языком). Включать их в число глобальных проектов? А какой приоритет им отдавать? Вроде бы, конечно, работа важнее – ее ждут клиенты, но с другой стороны – исходя из концепции личной эффективности и матрицы Эйзенхауэра (сначала важные ДЛЯ ТЕБЯ дела, а потом срочные) надо бы самообразование куда-нибудь повыше в списке. К тому же никто не отменял правила, что с утра нужно ставить в план самое сложное, а потом чего попроще (когда работоспособность снижается). Куда все-таки ставить в план самообразование? Например, если речь идет об изучении нового сложного иностранного языка (в моем случае арабского). Я никак не могу с этим определиться. Мотивироваться на работу проще – уже знаешь, с чем имеешь дело, давно в колее и т.д. Как же быть с движением вперед? :) Спасибо.

***

С работой как бы все просто - она всеми ставится на самый высокий приоритет, потому что она нас кормит. Все правильно - оплаченные счета и хорошо организованная "основа жизни" - очень важная штука. Она успокаивает, экономит силы и создает условия для того, чтобы в свободное от работы время спокойно жить.
Получается, что все остальное мы как бы ставим на второе место - и самообразование - в том числе.

С большинством вещей "для себя" это и не проблема: на спорт можно сходить после работы, и предаваться всяким хобби - тоже. Но на самом деле некоторые вещи просто нельзя делать вечером "после всего", и приходится их делать тогда, когда надо их делать. Даже если это не приносит денег.

Например, вот есть (или скорее был) у испанского летчика любимый сад на Тенерифе. Там большую часть года ужасно жарко. Сад надо поливать по утрам. Если полить сад поздно вечером, это не поможет - ночью влага будет только способствовать разведению плесени и гнили, а утреннее солнышко все равно все высушит. Если не полить сад до возвращения с работы (т.е. до послеобеда) он высохнет.
Что делать? Приходится вставать на полчаса раньше (в 6 утра, хотя до работы совсем близко) и поливать утром сад. В данном случае человеку это хобби настолько важно, что оно делается до работы, пусть даже ценой лишнего получаса сна.

На самом деле у всех нас есть мелкие вещи, которые важнее работы. Например - завтрак, утренняя зарядка, душ с утра. Если я не чувствую себя человеком, пока я не умоюсь и не поем, значит этим делам отводятся первые полчаса дня, делать нечего.

У меня есть такое дело - это утренняя зарядка. Так сложилось (я не знаю, почему) что я не могу делать зарядку с утра, до завтрака и вообще до всего. Все теории про то, что я чувствую себя закованной и это означает, что мне надо лечиться - фигня. Я не чувствую себя закованной. Просто я сплю. А когда я просыпаюсь, я первым делом должна что-то съесть. Пока я не поем, я хожу, как сонная муха, и мне кажется, что нет сил жить, мне нужен горячий чай и вообще - нормальный завтрак. А сразу после завтрака делать зарядку нельзя.

Поэтому я встаю, завтракаю, и сажусь работать. А зарядку делаю через 2 часа. Часов в 11-12. Да, странное время для зарядки. Ну и что. Лучше, чем никакое, не правда ли?
Фактически я бросаю работу, чтобы позаниматься собой. Но просто зарядка, это тоже очень важно, поэтому для меня оно стоит того - работа в лес не убежит от того, что ее прервали на 15 минут.

Думаю, что с изучением языков получится похоже. Говорят, на то, чтобы качественно позаниматься языком, нужно минут 40-45. И хорошо бы заниматься этим днем, в то самое время, когда голова варит наилучшим образом. И еще говорят, что хорошо бы заниматься этим 4 раза в неделю.
Два раза в неделю можно заниматься языком на выходные - просто сделать это первым (или единственным) важным делом в субботу и воскресенье. В другие 2 дня в неделю "откусить" от работы 40 минут на то, чтобы позаниматься языком - вполне реально. Я не скажу, что это очень просто, но я не думаю, что это невозможно. В худшем случае книжка берется с собой на обед (а может быть можно как-то "аккуратно" опоздать после обеда, и вернуться к работе на полчаса позже, а потом недостающий час доработать?)
Если работа офисная, то я точно знаю, что на любой должности можно "распихать" свои дела так, что в первой половине дня найдется 40 минут для дел, которые удалось безболезненно отодвинуть на попозже. Если сотрудники не относятся к таким вещам с пониманием, можно им просто этого не говорить.

Если на работе, или между работой, заниматься языком не дадут спокойно, есть еще совсем героический вариант: вставать на полчаса раньше перед работой и учить язык перед уходом на работу, за удлиненным завтраком. Правда, если речь идет о сове, которая и так по утрам еле ползает, то это плохое решение, т.к. никакое саморазвитие не должно лишать последних сил.

В самом худшем случае придется либо учить языки только по выходным, либо пытаться позаниматься этим после работы, хотя время уже не самое лучшее.

Опять же - это вопрос приоритетов. Если это действительно так важно, можно после работы отдохнуть. может быть поспать, забив на некоторые другие дела, только ради того, чтобы потом со свежими силами полчасика позаниматься языком - может быть получится?

Мне кажется, что тут главное - не бояться отдать довольно высокий приоритет делу, которое с точки зрения кого-то может быть бесполезно. (Мне это важно - значит это делать нужно!)
А еще - не отдавать такой высокий приоритет слишком многим вещам (это не работает). Главного должно быть мало. Остальное должно быть гораздо менее главным, иначе получится сплошной стресс и мало результатов.
Если очень главного слишком много, придется выбирать и отодвигать на задний план что-то из желанного (это то, что тяжелее всего дается мне).
:-)




Date: 2011-06-17 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] jmunen.livejournal.com
текст не осилил, но ничего сложного не вижу.
приоритет в работе - неверно. ибо цель непонятно. заработать денег? и что, от этого будет счастье? нет, конечно.

приоритет развития себя - единственно верный выход.

Date: 2011-06-17 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] tlkh.livejournal.com
Развитие себя само по себе - это что-то вроде коллекционирования дорогих никому не нужных вещей. Времени и ресурсов отнимает много, а пользы обществу не приносит никакой.
Вот если совершенствовать то, что нужно для работы и творчества - это другое дело. Или хобби для удовольствия - тоже другое дело. А так - занятие, скажем прямо, сомнительное.

(no subject)

From: [identity profile] jmunen.livejournal.com - Date: 2011-06-17 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] true-is-dead.livejournal.com - Date: 2011-06-17 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tlkh.livejournal.com - Date: 2011-06-17 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] true-is-dead.livejournal.com - Date: 2011-06-17 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idont55.livejournal.com - Date: 2011-06-17 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tlkh.livejournal.com - Date: 2011-06-18 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polska-korzenie.livejournal.com - Date: 2011-06-19 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isiliya.livejournal.com - Date: 2011-06-17 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tlkh.livejournal.com - Date: 2011-06-18 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isiliya.livejournal.com - Date: 2011-06-18 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tlkh.livejournal.com - Date: 2011-06-18 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idont55.livejournal.com - Date: 2011-06-17 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jmunen.livejournal.com - Date: 2011-06-19 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] true-is-dead.livejournal.com - Date: 2011-06-17 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tlkh.livejournal.com - Date: 2011-06-17 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] true-is-dead.livejournal.com - Date: 2011-06-17 07:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-17 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kot.livejournal.com
по утрам еле ползает сова, а не жаворонок))

Date: 2011-06-17 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Ой, да! :-)

Date: 2011-06-17 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] larissablog.livejournal.com
У меня 1 работа,2 книги,3 спорт,4 хобби =) ImageImage

Date: 2011-06-17 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] true-is-dead.livejournal.com
ОП обыкновенный

Date: 2011-06-17 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] talkingfisch.livejournal.com
Отличная картинка! )

Date: 2011-06-17 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
У тебя же тоже такая есть :-)

(no subject)

From: [identity profile] talkingfisch.livejournal.com - Date: 2011-06-17 03:07 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2011-06-17 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] s0lnyshko.livejournal.com
+100 Я зарядку делаю в 10 вечера. Пробовала разные варанты - это единственый, когда я ее делаю с удовольствием, а не через силу.

(no subject)

From: [identity profile] 5-1surround.livejournal.com - Date: 2011-06-17 05:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-17 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] soufflissimo.livejournal.com
С иностранным языком надо сначала разобраться, для чего он нужен. Если просто для себя и можно учить самому - можно заниматься регулярно по 1-20 минут в день. Каждый день. Эффективно. Достаточно легко себя засадить.
Если это нужно для работы - тогда требуется группа, преподаватель а это уже организует. И домашнее задание (те же 20 мин в день).
Если язык вам нужен "просто так", то замотивировать себя будет практически невозможно. Потому что это - не мотивация.
Ставить имеет смысл в то время, когда еще внимание хорошо работает. А вообще вопрос поставлен абстрактно. Поэтому получите и абстрактные ответы.

Date: 2011-06-17 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Ну вот у меня есть несколько родственников, которые верят в то, что изучение новых языков противодействует развитию маразма в старости. Помимо этого изучение иностранных языков им просто кажется интересным и занятным. Из изученных языков они 3-4 используют в работе, остальные учат именно "просто так" (из указанной выше мотивации) - выучили уже по 8-12 штук. :-)

(no subject)

From: [identity profile] soufflissimo.livejournal.com - Date: 2011-06-17 03:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-17 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
о сове! жаворонок утром Лётает!

Date: 2011-06-17 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] soufflissimo.livejournal.com
Да! И еще любит все человечество.
Но вечером у него могут отрасти клыки - если не давать ему спать.

Date: 2011-06-17 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
А у всех (и сов, и жаворонков) максимум сил до обеда - в обед, а потом мало? Я к тому, что встать на полчаса раньше сове и правда очень тяжко, но сова зато чувствует себя вечером бодро, может быть, совам после работы два раза в неделю (по будням) язык таки "влезет"?

Date: 2011-06-17 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] u3poccuu.livejournal.com
Жизнь в любом случае все расставляет по местам

Date: 2011-06-17 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] snowyulia.livejournal.com
жизнь это абстрактное понятие.
а вопрос задал человек, желающий сам расставить всё по местам в своей жизни

Date: 2011-06-17 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] cahelud.livejournal.com
Вот я тоже пока с утра не поем никуда не пойду...

Date: 2011-06-17 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] izol-da.livejournal.com
На самом деле у всех нас есть мелкие вещи, которые важнее работы.
о! согласна полностью!

Date: 2011-06-17 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lesik.livejournal.com
так все интерестно

Date: 2011-06-17 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] nblanche.livejournal.com
Но могут быть ситуациии, когда знаешь, что именно сейчас тебе французский не нужен, так как и русского хвататет. Но вот в будууущем хочешь оказаться в Париже (причем это настолько дальние перспективы ии приблизить их нет никакой возможности), но вот хочешь там оказаться и суметь адекватно общаться с местными. Вроде мотивация есть, но она далекая, туманная и не помогает делу.

Другой случай (мой) - я не знаю английского. Совершенно. Всю жизнь учила только французский, а о том, что на английском говорит весь мир - как-то не озаботилась. Именно сейчас он мне не нужен, но я понимаю, что для карьеры, для полноценного общения - знать бы надо. А учиться себя заставить не могу. Что делать?

Date: 2011-06-17 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] fyu-fyu.livejournal.com
наняться в командировку в Лондон)))

(no subject)

From: [identity profile] nblanche.livejournal.com - Date: 2011-06-18 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] la-bouquineuse.livejournal.com - Date: 2011-06-17 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dragons-neka.livejournal.com - Date: 2011-06-17 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rusalenok.livejournal.com - Date: 2011-06-17 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rallykisa.livejournal.com - Date: 2011-06-17 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rusalenok.livejournal.com - Date: 2011-06-17 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lada-ladushka.livejournal.com - Date: 2011-06-18 04:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nblanche.livejournal.com - Date: 2011-06-18 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dragons-neka.livejournal.com - Date: 2011-06-18 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] military-jane.livejournal.com - Date: 2011-06-17 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-windvane.livejournal.com - Date: 2011-06-17 11:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nblanche.livejournal.com - Date: 2011-06-18 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-windvane.livejournal.com - Date: 2011-06-18 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xayasa.livejournal.com - Date: 2011-06-20 01:59 am (UTC) - Expand

Date: 2011-06-17 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] interacadem.livejournal.com
Попробуйте поучить языки во время отпуска на Мальте или в Англии ))) А потом продолжить по онлайну с иностранными живыми преподами.

Date: 2011-06-17 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] theluckyduck-m.livejournal.com
Движение вперед будет если общаться с носителем языка или просто уехать туда жить.
И забыть о правилах правописания и прочей ерунды(это всё на потом) сначала просто разговаривать. Обычные бытовые фразы и дальше,дальше,дальше

Date: 2011-06-17 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-spbrealtor.livejournal.com
Ничто и никогда не заменит мотивацию. Если человеку язык нужен - он выучит его по ночам, в перерывах на работе и т.п. Сам факт возникновения вопроса о приоритетах говорит, что мотивации нет. Тогда ничто не поможет: ни план, ни самодисциплина.

Date: 2011-06-18 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] nblanche.livejournal.com
Асболютно с вами согласна!

Date: 2011-06-17 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] smilla1908.livejournal.com
Насчет зарядки - у меня точно так же: утром встаю, сразу кушаю, потом работаю, а в 12 зарядку делаю.:) Тоже думала, что это странно, пока где-то не прочитала, что это наиболее оптимальное время для разминки. Так что организм сам знает, как ему лучше.:)

Date: 2011-06-18 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] sprut2005.livejournal.com
Если много дел по работе и очень важных только для меня, то я встаю раньше и делаю все что мне важно. Иначе я просто не смогу работать.
1 Делаю все важное.
2 Сложные этапы работы ( пока есть свежий взгляд и силы в целом)
3 Перерыв на отдых (смена деятельности, просто делаю каике то мелкие дела дял себя и друзей )
4 Доделываю работу( простые этапы)
5 Развлечения и отдых. Отдыхать гораздо эффективнее, когда уже точно знаешь , что у тебя не висит невыполненных дел и работа полностью законченна или на контролируемом уровне.

Date: 2011-06-18 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] trans-for-real.livejournal.com
Очень понравился ваш пример. :)

Date: 2011-06-18 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] trans-for-real.livejournal.com
Мне вопрос тоже не понятен, но приведу примеры из своей жизни.

Пример А - На первом месте удовольствие.

Я всю жизнь много спала и вставала как можно позже. Когда я поняла, что хочу - не могу ездить верхом хотя бы 3-4 раза в неделю, то я начала вставать в 5.30 утра и ездить на конюшню ДО работы, чтобы вечером было время побыть с ЛЮбимым, куда-нибудь сходить, с кем-нибудь встретиться, что-нибудь почитать (а если бы я ездила на конюшню после работы, то приезжала бы домой и валилась спать, на общение бы сил уже не было, а с утра в будний и так ничего толкового не сделаешь.

Пример Б - пока ребеночек был маленький (до 9 месяцев), я вставала в 6 или 7 утра, чтобы успеть с утра позаниматься творчеством, как я его понимаю. Потом днем мне было с силами уже не собраться.

Пример В - теперь, когда ребеночек подрос (больше 9 месяцев) и выматывает меня так, что мне пораньше не встать, я приучила себя железно садиться за творчество когда он уснул, не обращая внимания (ну почти) на свое состояние.

Вывод: если самообразование стоит на первом месте, то без зазрения совести выделите ему места в самое лучшее из возможного время. Если вы, как вам и советует Яна, днем сделаете в работе перерыв на 45 минут, то работа не пострадает вообще, а дело с языком будет двигаться отлично.

Удачи

работа и иностранный язык

Date: 2012-02-12 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
Понимаете, речь как раз и идет о том, что поздно ночью, когда ребенок заснет, язык не поучишь. Ну никак. Потому что невозможно сконцентрироваться.

А утреннее время уходит на работу.

Понимаете, я не могу и не хочу выбирать между языком и работой. Обе вещи очень важны. Я упорно хочу совместить их.

Date: 2011-06-18 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] nadiahohlova.livejournal.com
я в последние несколько месяцев взяла за практику, приходя домой, поспать полчаса. И это действительно мне помогало отдохнуть и я была вечером более эффективная, чем когда мне поспать не удавалось.
Иногда бывает достаточно 15 минут, чтобы восстановится, но это просто жизненно необходимые 15 минут!

Date: 2011-06-19 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] decorlab.livejournal.com
Как уже тут сказали в 12-00 организм достигает пика активности и это самое лучшее время для занятий спортом. Но всё зависит от привычки конечно )

Date: 2011-08-15 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] manprogress.livejournal.com
Интересный материал. Нашел статью "Приоритезация личных целей и дел" - http://manprogress.com/ru/methods/prioritization.html , советую почитать, чтобы лучше разобраться с этим вопросом

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 01:36 am
Powered by Dreamwidth Studios