miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Я опять на чемоданах - на этот раз мы с некоторыми читателями этого жж скоро увидимся на конкурсе в Каннах. А остальные мои читатели смогут заглядывать за кулисы вместе с нами и смотреть, как русская команда соревнуется в французской за право кормить жюри кинофестиваля под руководством Роберта де Ниро ужином (и оформлять этот ужин).

Я пребываю в странных раздумьях: там ведь будет много-много всего вот такого:



(ради чего и едем), я очень люблю такое фотографировать. Но если будет не достаточно света, я буду всю дорогу жалеть о том, что не потащила с собой штатив. А таскаться с чем-либо совсем не хочется.
По некоторым фотографиями видно, что у них там везде очень яркая подсветка:



Ну или может быть не везде, а хоть где-то. Ах.

Еще конечно ужасно интересно посмотреть на работу стилистов.
Я много раз видела немецких и французских стилистов в работе, пока работала в рекламе. А из России уехала еще до того, как там весь этот жанр стал популярным. Теперь интересно сравнить ощущения. :-)
И вообще, на любые закулисы смотреть интересно.

А вы будете болеть за российскую команду?


Мне тут под предыдущими постами, а так же в личном порядке, многие написали, что совершенно уверены в том, что русские проиграют. Причем высказываются таким образом в основном профессионалы - дизайнеры, стилисты. Я уже один раз написала тут вопрос, будете ли вы болеть за "наших" и несколько человек на это ответили очень угрюмо и неприветливо, мол, чего за них болеть - там болеть не за что.

Иные проявили немного больше любознательности, поискали в интернете, посмотрели на то, как представляет себя французская команда (у них тоже есть всякие видео и всякие материалы, и все это легко находится на ютюбе и в прочих местах по запросу Menu de Cannes).

И написали что нет, "наши" "французам" не конкуренция - и как первый аргумент приводили - посмотрите на их видео как они разговаривать и себя представить не умеют, и как видео простенько сделаны. Хотя на самом деле и умение разговаривать в камеру, и то, потрудились ли красиво смонтировать видео про дизайнеров, никак не влияет на то, хорош ли дизайн. Но это я отвлеклась.

Многие считают (сами будучи "русскими" дизайнерами, и работа я в самых разных странах, в том числе и в России), что русские дизайнеры за последние 20 лет очень развились, но они все еще поражены "совком", оставившим неизгладимый след на всем, что они делают.

Я с этим тезисом не согласна - очень много встречаю дизайнов русских авторов, которые совершенно не опознаются как таковые.

Другая фракция сомневающихся считает, что русские дизайнеры все хорошо могут, но "по-своему". Что дизайны их прекрасны, но они русские, а когда надо "угодить" европейцам, ничего у них не выходит.
Согласна, что это более сложная задача. Проникнуться и понять, что нравится людям из совсем другой страны - непростая задача. Но все же доступная. Я тоже некоторое время соображала в Германии, что они от меня хотят. Но после того, как мне немцы раз 10 показали на что-то и сказали: "Вот это нам очень нравится", я поняла. Ну и дополнила свое понимание перелистыванием архива популярных журналов по дизайну за последние много лет. В общем-то быстро становится понятно, что они хвалят, что им нравится, что они считают "своим" и близким.

Мне кажется, что российские дизайнеры (не только те, которые давно работают за границей) тоже при желании прекрасно выясняют, что нравится тем или иным клиентам. По крайней мере в иллюстрации я наблюдаю, как многие прекрасно прониклись вкусом французов, немцев или американцев, и успешно сотрудничают, и нравятся. :-)
А вы что думаете - могут русские приехать в Канны "со своим самоваром" и выиграть против французов, или это по определению невозможно?

Остались ли у вас вообще такие патриотические порывы, как "болеть за своих", когда дело касается чего-то кроме спорта?

Может быть вы сами - дизайнер или стилист, и думаете, что данная команда ничего не выиграет, но вот вы - смогли бы. Потому что вы поняли что-то про данное задание, чего не поняли они? Вы знаете как надо и не надо?



P.S. Может быть кто-нибудь из моих читателей живет в Каннах? У меня там будет один целый и один почти целый свободный день - расскажите, куда пойти, где всяких модных штук купить, где хорошо поесть, и вообще?

P.P.S. Для тех, кто не знает, о чем я, и ссылки забыл - смотрите предыдущие записи под этим тэгом.
Страница конкурса в фейсбуке: Menu de Cannes

Date: 2011-05-12 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] oksana-slk.livejournal.com
Как это замечательно побывать на таком конкурсе:) ImageImage

Date: 2011-05-12 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] fiamminna.livejournal.com
В Канны я не еду, но за команду нашу болеть буду. Считаю что шансы есть, если приложить усилия и слушать не только себя :)

Date: 2011-05-12 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-good.livejournal.com
Осмелюсь высказаться: для съемки "еды" в помещениях (на мероприятиях) штатив необходим, иначе света может не хватить, а как следствие - резкости. На крайний случай - внешняя вспышка в потолок - это самое простое, но если он (потолок) не белый или очень высокий - будет та же проблема с резкостью. Или с цветопередачей. А лучше и штатив, и вспышка, да еще и отражатель какой-нибудь :)
На мой взгляд в данной ситуации, лучше пожалеть, что Вы таскали штатив зря, чем сокрушаться о тех кадрах, которые могли бы получиться, а не получились.

Date: 2011-05-12 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kaabird.livejournal.com
Согласна абсолютно.

Date: 2011-05-12 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Хныыы... Вот я так и думала...
Раз в жизни куда-то прусь без мужчины, который все потащит, а там - красивая еда. :-)

Date: 2011-05-13 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
тебе может быть достаточно маленького штатива на стол или одноногого, который носить удобно

Date: 2011-05-13 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] yar1804.livejournal.com
Яна, похоже, я скатываюсь. У нас поляки, как моя "предусмотрительность" недавно выяснила, не пускают машины покоцаные, через границу, а у меня мой автомобиль со всех сторон покоцан - я так езжу. Так что я лично Вам не в помощь в этот раз, штативы поустанавливать.
Болею за наших!

Date: 2011-05-12 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kalmykoff.livejournal.com
точно-точно.

По фотографиям трудно судить об освещенности... да даже на месте на глазок далеко не всегда угадаешь (глаза с мозгом очень адаптивный инструмент) :)

Date: 2011-05-12 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] cloudcat.livejournal.com
Я буду болеть за наших, считаю у них есть все шансы. Вообще все разговоры про "проклятый совок", это из анекдота про плохого танцора, которому яйца мешают. У кого таланта и/или работоспособности нет, тот и придумывает себе всякие фантастические оправдания.

Date: 2011-05-12 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] pimpollo.livejournal.com
И я буду болеть за наших.
Во-первых, потому что наши.
Во-вторых, наблюдая за этим конкурсом, сложилось приятное впечатление о команде. понравилось, что при выполнении задания они выстраивали четкую линию образов. При этом, мне лично не хватало какой то легкости и непринужденности. Все слишком "в лоб", слишком декоративно. Считаю, что именно этим отличаются наша и французская команды.

Date: 2011-05-12 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] masendik.livejournal.com
МоЖЖно я не буду болеть, я буду просто с нетерпением ждать рассказа и фотографий. Причем не только о конкурсе, но и о "Недолго, но в Каннах"

Date: 2011-05-12 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
Болеть за своих, это как раз очень мне близко. И я очень хотела бы, чтобы наши победили. Но уверенности в этом прям вот стопроцентной нет в данном случае. Но есть надежда :)))

Date: 2011-05-13 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_la_tormenta/
я не дизайнер и не стилист, но болеть за наших буду!

во-первых, потому, что наши
во-вторых, мне они нравятся (сужу по Вашим "репортажам")
а в-третих, ненавижу и не понимаю точку зрения что "ну уж куда нашим на мировом уровне" в чем бы то ни было. Победить может, кто угодно, если хорошо постарается.

Date: 2011-05-13 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] go-tanja.livejournal.com
с удовольствием болею за наших просто потому что "наши"
и вообще в жизни есть место и случаю, и удаче, и везению, поэтому шансы есть и у наших :), и у французов... :)

Date: 2011-05-13 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] banda-pand.livejournal.com
я не дизайнер и не стилист, но по работе я общаюсь с ними достаточно часто, и я буду болеть за наших, потому что вообще не понимаю, в чем проблема. пусть выиграют, пусть проиграют, оно же каждый раз по-разному. и конечно я знаю, что наши дизайнеры делают изумительные вещи, а уж те, которые в германии живут, особенно хороши)))

Date: 2011-05-13 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] fyu-fyu.livejournal.com
Когда я преподавала, то на вопрос"А вам нравится?" отвечала, что не важно, нравится ли это мне лично, важно,дан ли ответ на задание. Мать школяра спрашивает:"Ты уроки сделал?" и получает ответ:"А я еще не обедал!" Примерно так некоторые и дизайн делают,оправдывая пролеты русской самобытностью.

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 07:13 am
Powered by Dreamwidth Studios