miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Очередной одинаковый скандал, а правильного ответа никто и не знает:
Мир обошла запись, на которой одноклассники бьют мальчика. Они били его систематически, и систематически записывали процесс на видео, показывали другим школьникам, выставляли в интернет. Все это длилось годами, и никто не знал - ни родители жертвы, ни родители обидчиков. (Вернее знали только придурки, записывающие и разглядывающие эти видеозаписи, а остальные - не известно куда смотрели). Наконец произошло неожиданное - у жертвы "вылетели все пробки", он вдруг схватил своего обидчика (который вообще-то значительно мельче его) и... смотрите сами. Сильно ударил об пол. Дети, снимавшие происходящее, и это выложили в интернет - аттракцион есть аттракцион.



И вот весь ютюб сбежался - бывшие жертвы моббинга кричат в камеру: "Правильно! Давай" Бей его! Вот так надо давать отпор!!!"
Сам мальчик вообще говорит: "А я не знаю, как это случилось, я вдруг не выдержал и что-то сделал. И у меня была одна только мысль - вот теперь это кончилось".
Люди более дальновидные понимают, что всем очень повезло, что история закончилась именно таким образом. Ведь он мог покалечить своего обидчика. А мог и сделать иначе, например, раздобыть себе автомат и перестрелять в школе половину сверстников.





В интервью обиженный мальчик рассказывает, как он годами лежал дома, плакал в постели и думал о самоубийстве. Его били уже с раннего возраста. И постепенно он, как он сам описывает, вдруг оказался один. На одной стороне - он, на другой - остаток человечества, куча сверстников, которые либо презирают его, либо открыто глумятся и бьют, либо, в самом лучшем случае - не замечают. Он думал о том, что жизнь, наверное, уже никогда не станет лучше. Что так оно теперь и будет всегда. А разве это жизнь? Это не имеет никакого смысла.

Возможно он и представлял себе уже в мыслях, что однажды он ка-ак замахнется и ка-ак даст сдачи своему обидчику. И все эти фантазии как-то собрались в одну точку, когда он таки дал. неуклюже, неумело, но эффективно, потому что это уже было похоже на аффект. А в аффекте люди сильные.

Другие дети уже открыто добавляют к этому следующий пласт фантазий: Вот взять один раз ружье и прийти с ним в школу. Чтобы наконец один раз в жизни наступил этот момент - когда все-все боятся меня. Когда все они вдруг такие слабые, а я - такой сильный. И все попросят у меня прощения. И по-настоящему испугаются. Десять минут власти. О том, что будет после, с одной стороны просто не хочется думать (романтическая часть заканчивается на триумфальном моменте расстрела всех обидчиков). С другой стороны - ощущение того, что вся жизнь давно невыносима и не имеет никакого смысла так сильно, что приходят мысли вроде "убить всех, потом убить себя - какая разница.

Да, это самый нежелательный исход. И теперь, когда вылезла очередная такая история, специалисты говорят: "Надо было что-то делать!"
А что делать?
Дети, прошедшие через это, рассказывают не очень веселые истории.
К сожалению самый распространенный сценарий таков: Узнав о терроре, вызывают родителей, устраивают скандал, так же устраивают разборку перед всем классом, где, указывая на обидчика, всем доступно объясняют, что за такое страшно наказывают. Показательное выступление.
Опыт показал, что после этого обычно конкретный обидчик перестает обижать конкретного ребенка, но собирает вокруг себя фэн-клуб, выставив жертву ябедой. И после этого жертва месяцами выслушивает от других по каждому поводу оскорбителньые шутки: "Вот я на тебя посмотрел косо - беги, пожалуйся своей мамочке, пусть меня посадят в тюрьму!"
Контакта и нормальной жизни в социуме все равно не получается. Социум продолжает глумиться над жертвой, просто уже всем коллективом, и более субтильным способом.

В Германии принят другой (на мой взгляд более эффективный) вариант: детей не линчуют прилюдно, а вызывают к директору родителей обидчиков. И за закрытыми дверьми доносят до родителей, что их ребенка выгонят из школы, если они сами на него как-нибудь не воздействуют.

Есть еще вариант - всю жизнь учить своего ребенка давать отпор сразу - чтобы никому не показалось, что он - удобная жертва. Бить в ответ, даже если обидчик больше, сильнее и дерется лучше. Получить по ушам, но не сдаваться. Результаты - местами тоже так себе. Я описывала тут, что получилось у нас. Когда нашего сына побили на школьном дворе, он дал отпор, ребята подрались знатно (до скорой помощи), но после этого нападавший даже и не подумал подписать капитуляцию. Он грозился привести еще 10 человек, вооружиться, и.т.д. Хорошо, в этом случае таки сработал немецкий способ - конфликт удалось закрыть, объяснив, что при любом продолжении истории ребят просто выгонят из хорошей гимназии, сильно испортив биографию обоим.

Мой "испанский летчик", работающий директором школы на Тенериффе (там дети до 10 класса) рассказывает, что у них решили вопрос иным способом. У них - частная дорогая школа. Большинство детей - дети богатых и знаменитых родителей. Они вообще не могут себе позволить никаких таких неприятностей. Поэтому у них вообще дети не оказываются наедине с собой на территории школы. Школьный двор спланирован так, что там нет никаких закутков и закоулков - и на всех переменах, и когда дети после школы ждут родителей или школьный автобус, там всегда есть несколько взрослых. До сих пор никто не попытался никого побить, когда в 10 метрах от тебя играет в воллейбол директор. Вообще, школа очень маленькая, взрослых в ней очень много, и количество мест, где дети могли бы проводить время между уроками, строго ограничено. Есть два помещения внутри школы, и один двор. И все - под присмотром.
Другой вопрос, что это - остров. После школы всех детей разбирают по домам родители на машинах, либо школьный автобус развозит всех по одному почти до дома. За пределами школы надо приложить уж очень немалые усилия, чтобы встретиться с кем-то из сверстников, если это не дружба между семьями.

А если на школьный двор никто не смотрит? Если дети почти все идут домой одной дорогой?
Если бы вы узнали, что вашего ребенка в школе бьют, что бы вы сделали?
А что бы вы сделали на месте учителя? Директора школы?

Сейчас на ютюбе, рядом с роликом храброго мальчика, лежит обращение отца обидчика - он говорит в камеру: "Оставьте в покое моего сына, что вы теперь все травите его". Ему возражают: "А что ты сделал, чтобы твой сын не издевался над другими детьми?"
Когда у обидчика берут интервью, он говорит журналисту в ответ на вопрос "жалеет ли он, что бил и обижал мальчика" - "Нет". Потом отец его пихает в бок, и он говорит: "Ой... да... конечно мне стыдно."
Можно ли таких родителей "заставить" воспитывать своих детей "правильно"?


Page 1 of 11 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>

Date: 2011-03-31 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] oksana-slk.livejournal.com
Было и будет ImageImage

Date: 2011-03-31 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] beskonechnaya.livejournal.com
я тоже боюсь, чтоб моя дочка не оказалась на месте того или другого мальчика!
а ведь все это реально, к сожалению. и в стороне стоять ой как трудно....

Date: 2011-03-31 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] ksya.livejournal.com
Вот тут на эту тему очень интересно - http://ludmilapsyholog.livejournal.com/tag/эмоциональное%20насилие

Date: 2011-03-31 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] rohirrimka.livejournal.com
Подпишусь на комментарии. Вдруг кто-нибудь откроет страшную тайну - как не быть изгоем?
Сама в детстве прошла через это. Думала - больше никогда. А когда собственный ребенок оказался таким же - я... не знала, как ему помочь.
Все обошлось без драк... драка - это как раз даже неплохо... в том смысле. что это конкретное действие, за которое можно кого-то наказать, которое можно отследить. А когда человека просто дружно всем коллективом унижают? Никаких физических последствий - но жить в этом все равно не хочется, факт.

Date: 2011-03-31 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] ohbabysing.livejournal.com
бедные дети - любые проявления агрессии с их стороны - это все ошибки и равнодушие родителей. если ребенку хватает внимания, он не пойдет бить тех, кто слабее. и как может нормальный рдитель не заметить, что над его ребенком издеваются, мне тоже не понятно. я считаю, что в таких случаях жертвы все - и избивающие и избитые.

Date: 2011-03-31 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] chiff-on.livejournal.com
Да, я Вас очень хорошо понимаю. Последние пять лет школы вспоминать тяжело. Мне повезло, я продержалась это время, а в институте вдруг выяснила, что многие новые знакомые считают меня интересным человеком и хотят со мной общаться. Со временем, удалось и самой поверить в это.
Но что делать ребенку, которого травят, я не знаю до сих пор. Наверное, общего рецепта нет и быть не может - кто-то наконец собирается с силами и дает сдачи, кто-то стоически терпит. Но терпение, как видно из сказанного Яной, может когда-нибудь лопнуть...

Date: 2011-03-31 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] nat-ura.livejournal.com
для того, чтобы вашего ребенка тоже начали мобить, вы должны были передать ему черты, за которых вас обижали. дети просто так ни с того ни с сего не набрасываются. вы эти черты уже выявили у себя?

Date: 2011-03-31 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] nat-ura.livejournal.com
вы кого-то обижали в классе?

Date: 2011-03-31 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] pro-lya.livejournal.com
Это ужасно. Но это классика жанра. И даже в советские времена это была. Классика жанра - фильм "Чучело". Интересно, что как на эту тему выскажутся психологи. Но, мне кажется, проблема идет из семьи. Есть трудные дети. У нас в садике мальчик, 7 лет - не слушается, бьет других, ломает все и прочее. Что делает его мама? Она его бьет, орет. И что? Да он становится еще хуже. Его так воспитывают. В агрессии.

Date: 2011-03-31 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] chiff-on.livejournal.com
Ну, как вариант... Смотрела короткую передачу о задворках Лондона, куда с наступлением темноты граждане просто боялись соваться. Малолетние преступники, грабители, отниматели телефонов и кошельков, там хозяйничали.
Потом пришел не помню кто, известный спортсмен, и открыл там секцию бокса. Ребята потянулись - бокс, это же круто! Агрессию стали сливать там, уровень преступности в районе заметно снизился, особенно среди подростков.
Возможно, агрессивных детей действительно не загружают физически, а если бы придумать им занятие, где он мог бы излить энергию в мирное русло, то, может, они были бы спокойнее со сверстниками.

Date: 2011-03-31 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] invicturum.livejournal.com
Женщины пытающиеся анализировать и погасить агрессию (и подростковую агрессию в частности) милы и нелепы. Вы такие хорошие, потому что у вас нет этого органа продуцирования агрессии.

У меня в детстве он отлично работал, и так как я был крупнее в основном мочил всех вокруг я. Однажды на меня стал нападать более крупный старшеклассник и мне стало... не здорово. Правда я удачно перешел в другую школу.

Читал у Маркова что детская агрессия - это самая что ни на есть функция естественного отбора. То есть по идее слабых должны затравливать досмерти.

Date: 2011-03-31 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] tlkh.livejournal.com
Агрессия у людей и особенно детей - это совершенно естественное свойство. Опека и воспитание может, конечно, приглушить его немного.

Date: 2011-03-31 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] ohbabysing.livejournal.com
есть же предел - систематическое избиение - естественно?

Date: 2011-03-31 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] alta-luna.livejournal.com
Мне кажется взрослым нужно крепче думать не о том, как научить детей давать отпор обидчикам а как научить детей не обижать других.
И к стати самые жестокие люди получаются у униженных в детстве людей.

Date: 2011-03-31 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] zz-pten.livejournal.com
Постоянный надзор вряд ли хорошо работает. Если ваша история — действительно правда, то это скорее исключение из правила, хотя мне все-таки кажется, что директор просто был не в курсе. Всегда есть туалет, класс, пока учитель не пришел, или еще что-то.

Единственный способ бороться с этим — профилактика. Интересная общая деятельность коллектива (драм-кружок, футбольные соревнования, строительство скворечника, что угодно) минимизирует количество аутсайдеров. Чем больше такой деятельности, чем активней она — тем меньше они друг друга бьют.

Избежать драки невозможно. Но сделать так, чтобы на нее не осталось ни сил, ни желания — задача педагогов.

было и будет

Date: 2011-03-31 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] xaxa.livejournal.com
конечно съёмка вовлекает тех кто при других обстоятельствах не стал бы заниматся такой ерундой .

Date: 2011-03-31 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] bookadehuk.livejournal.com
Ага. В моей экс-школе стадо скинующих нариков старшеклассинков ходили на тайский бокс. Там впитывали теорию, практику отрабатывали на случайных прохожих. Не всегда работает.

Date: 2011-03-31 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] nat-ura.livejournal.com
простите уже себя наконец за это!

Date: 2011-03-31 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] tlkh.livejournal.com
Естественно в том смысле, что оно наверняка будет происходить, если предоставить детей самим себе. И разумеется, будут бить того кто слабее, так как бить того кто сильнее - задача маловыполнимая.
Конечно, надо это предотвращать. Просто я не согласен с тезисом, что дети - невинные ангелочки, некоторым из которых не хватает родительского тепла.

Date: 2011-03-31 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] zz-pten.livejournal.com
Родители вполне себе могут не замечать. При этом абсолютно не обязательно быть пьяницей или моряком, видящим своего ребенка дважды в год. К сожалению, дети намного лучшие конспираторы, чем мы привыкли о них думать

Date: 2011-03-31 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Да, согласна, драка по крайней мере хороша тем, что все узнают о существовании конфликта.
Я тоже была в школе изгоем, и у меня закончилось примерно так же, как с этим мальчиком - я чуть не прибила девочку обидчицу, и от меня отстали физически. А на психотеррор меня в дальнейшем учили не реагировать родители (в этом деле можно сильно продвинуться, если работать над вопросом). :-)
Но мне повезло - я после 8 класса ушла в художку, где для меня наступило счастье - там я была своим человеком и у меня были очень хорошие отношения с коллективом. И в дальнейшем как-то так получалось, что во всех последующих коллективах я очень хорошо ладила с людьми.

Date: 2011-03-31 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
Здесь есть статьи про травлю в школе - http://narrlibrus.wordpress.com/catalogue/school/

Date: 2011-03-31 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com
Вот тех, кого родители учат других не обижать ("поступай с другими так, как хочешь чтобы с тобой поступали") в итоге и затравливают до смерти.

Date: 2011-03-31 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] bookadehuk.livejournal.com
Да это обычное дело для школ. Сенсацией становится, когда всплывает такая история. То, чего не видят, еще страшней. Толстого жалко, видимо некому его научить сдачи дать.

Date: 2011-03-31 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] chiff-on.livejournal.com
Ну, во-первых, необязательно единоборства, можно бег, велосипеды, лыжи, любой активный отдых с папами и друзьями.
Во-вторых, я не написала (а зря) в верхнем комментарии - мне кажется, что помимо слива энергии, секция дала мальчишкам возможность иметь общий интерес, отличный от криминального. Они получили шанс делать что-то вместе, не нарушая закон, это здорово. Ведь во многом детьми руководит стадное чувство - "все побежали, и я побежал". Когда все твои сверстники отнимают телефоны у прохожих или толкают наркоту - выбор у тебя невелик: или делать то же самое, или остаться одному.
Page 1 of 11 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 06:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios