Хочу результат, сейчас и немедленно
Feb. 20th, 2011 01:09 amУ меня часто читатели восклицают, что "не могу себя заставить чем-то заниматься, потому что знаю, что не могу получить немедленный результат". Мол, деморализует, что надо не знаю сколько лет и месяцев трудиться, прежде чем я такое смогу.
Я человек темпераментный и амбициозный, поэтому прекрасно понимаю, о чем речь. Я сама очень много надрывалась, мучилась ночами, как говорят немцы "гнула и ломала", лишь бы быстрее дорваться до поставленной цели.
С одной стороны я часто понимала, что "что-то тут не так", и каким-то образом эта тактика неправильная. Но с другой стороны - хочется же! И главное - хороших ведь вещей хочется! Правильных! Разве нет?
Прозрение у меня настало в один прекрасный день в спортзале. Ко мне многократно приставляли разных тренеров и физиотерапевтов и прочих спортивных специалистов, чтобы они составили для меня программу "реабилитации". И вот один раз попался особо непутевый. (Вернее непутевая, она.)
Она написала мне план тренировок, весело так: на этой неделе кладем на этот тренажер 15 кг, а потом на тот 20, на следующей неделе 30, потом 45, ну, ничего, трудно будет. Ну хоть 3 рывка сделаете и ладно. Мышцы растут от перегрузки. В общем, это на активный рост, будете быстро расти.
Где-то через 6-8 недель я увидела в своем плане 100 кг и ужаснулась.
Во-первых я думаю, что сколько мою кондицию не тренируй - мне никогда больше нельзя будет пытаться рвануть 100 кг. Но дело не в этом, пусть бы даже можно было. Ну вот сделаю я над собой это сверхусилие, и смогу через два месяца 100 кг. А дальше что?
Там недалеко тот момент, когда на тренажерах метки кончаются. Да и абсурд наступает. Зачем женщине 100 кг? И тем более, зачем ей еще больше? Стало быть, расти дальше будет некуда. Что делать дальше? Ходить и до конца дней своих рвать там по 100 кг? От одной мысли об этом хочется умереть со скуки.
А я вообще-то очень надеюсь, что буду ходить в спортзал еще долгое время, и хотелось бы, чтобы мне там было интересно.
Так что там может быть для меня интересного?
Такая "тупая" цель как 100 кг не интересна точно. А вот если пробовать то и это, развивать потихоньку и силу и гибкость, и равновесие и еще чего-нибудь, то возможно сбудется то, что предсказывают хорошие тренеры, и через некоторое время я открою для себя какие-то совсеми нтересные и неизведанные ощущения и измерения в этом деле.
Другой пример - многие спрашивают: "Как быстро-быстро похудеть?"
Мы все знаем как. Я знаю, как за 10 дней похудеть на 10 кг. Проделала это в последние 7 лет несколько раз, недобровольно. Но рецепт прост и всем известен - надо прекратить есть, вообще. Другого рецепта, аналогичного по действенности, нет. (Ну не считая варианта "отрезать полчеловека").
Тут вопрос опять в том же - а дальше-то что?
Идея в том, чтобы получить результат? А нужен ли нам этот результат, если он останется при нас, ну скажем, неделю? А потом "все обратно"? Нет, конечно. Но что делать с таким результатом?
Мы вот недавно имели беседу с подругой, которая как раз такого результата добилась, и не захотела с ним прощаться. Я таких историй слышала уже несколько, они одинаковые: чтобы оно осталось таким, надо дальше есть один сухарик и половину яблока в день. Годами. Ну, или на сколько вы хотите сохранить результат. Через короткое время тело в ужасе включает "блокадный режим" и начинает поправляться от каждого яблочка (естественно), и помогает только в самом деле не кормить его ничем. Дальше постепенно включаются побочки: живот разучивается усваивать еду, и разными способами болеть и хворать, появляются признаки авитаминоза и всевозможных нехваток, портится кожа, вылезают волосы, появляются синяки на месте выступающих костей, начинаются обмороки. И наконец включается самое главное: становится некрасиво, человек начинает выглядеть старше себя на 10 лет. И понимает, что он давно и чувствует себя фигово, и главной цели не достиг - выглядит тоже ужасно. :-)
Без серьезных последствий на всю жизнь люди знакомые мне умудрялись продержаться в таком режиме максимум год. Потом, измученные всем этим кошмаром, они сдаются и снова начинают есть. А потом они вынужденно берутся за правильный путь: поиск идеального равновесия между нормальным (!!!) питанием и нужным количеством движения, чтобы получить идеальный (!!!) для себя вес. Так, чтобы не было ничего лишнего, но чтобы так же выглядеть по меньшей мере на свой возраст (что невозможно без некоторой жировой прослойки, которая нас разглаживает немного).
Мне кажется, что вся ошибка этих хотений немедленных результатов заключается в том, что мы не думаем о том, что есть жизнь после результата.
Не существует "вот похудею до такой-то точки, и все", равно как и "подниму 100 кг и все", или "научусь подтягиваться 10 раз".
А дальше что? Куда расти? Подтянулись 10 раз, потом сколько? 20? Хорошо, 50. Каждый день подтягиваться 50 раз? Времени жалко. Вообще, как такую простую цель ни верти, упрешься во что-то бессмысленное. Сколько раз надо подтянуться, чтобы понять, что вот, мы подтягиваемся два часа в день, как дураки, зачем нам это нужно? Скучно и времени жаль.
Очень хочу нарисовать идеальную картину! Побыстрее! Сейчас и немедленно! А зачем немедленно, если после нее будет следующая, а потом следующая, и так желательно до гроба? Если рассматривать все в такой перспективе, то с нарисованием идеальной картины путь этот закончится и жизнь художника потеряет смысл. Пока он недоволен и чего-то ищет, рисует следующую и следующую, вкладывая в каждую максимум стараний, он счастлив, ему интересно.
Человеку нужно двигаться до последнего дня. Хорошо, если что-то у него начало получаться, и это его страшно вдохновляет. Но так же очень хорошо, если раз в месяц он находит еще что-нибудь такое, что ему очень хотелось бы когда-нибудь суметь (или просто попробовать), и можно взяться за это, и пробовать, и чтобы на некоторое время хватило. а потом еще чего-нибудь захотелось.
И так далее...
Я не люблю фразу про "цель в самом пути", т.к. вот так в чистом виде этот тезис тоже признать не могу. Но не надо забывать, что есть еще жизнь по ту сторону цели. И чем проще (примитивнее) цель, тем "тупее" путь к ней, и тем более непонятно будет, что с результатом делать дальше.
Я человек темпераментный и амбициозный, поэтому прекрасно понимаю, о чем речь. Я сама очень много надрывалась, мучилась ночами, как говорят немцы "гнула и ломала", лишь бы быстрее дорваться до поставленной цели.
С одной стороны я часто понимала, что "что-то тут не так", и каким-то образом эта тактика неправильная. Но с другой стороны - хочется же! И главное - хороших ведь вещей хочется! Правильных! Разве нет?
Прозрение у меня настало в один прекрасный день в спортзале. Ко мне многократно приставляли разных тренеров и физиотерапевтов и прочих спортивных специалистов, чтобы они составили для меня программу "реабилитации". И вот один раз попался особо непутевый. (Вернее непутевая, она.)
Она написала мне план тренировок, весело так: на этой неделе кладем на этот тренажер 15 кг, а потом на тот 20, на следующей неделе 30, потом 45, ну, ничего, трудно будет. Ну хоть 3 рывка сделаете и ладно. Мышцы растут от перегрузки. В общем, это на активный рост, будете быстро расти.
Где-то через 6-8 недель я увидела в своем плане 100 кг и ужаснулась.
Во-первых я думаю, что сколько мою кондицию не тренируй - мне никогда больше нельзя будет пытаться рвануть 100 кг. Но дело не в этом, пусть бы даже можно было. Ну вот сделаю я над собой это сверхусилие, и смогу через два месяца 100 кг. А дальше что?
Там недалеко тот момент, когда на тренажерах метки кончаются. Да и абсурд наступает. Зачем женщине 100 кг? И тем более, зачем ей еще больше? Стало быть, расти дальше будет некуда. Что делать дальше? Ходить и до конца дней своих рвать там по 100 кг? От одной мысли об этом хочется умереть со скуки.
А я вообще-то очень надеюсь, что буду ходить в спортзал еще долгое время, и хотелось бы, чтобы мне там было интересно.
Так что там может быть для меня интересного?
Такая "тупая" цель как 100 кг не интересна точно. А вот если пробовать то и это, развивать потихоньку и силу и гибкость, и равновесие и еще чего-нибудь, то возможно сбудется то, что предсказывают хорошие тренеры, и через некоторое время я открою для себя какие-то совсеми нтересные и неизведанные ощущения и измерения в этом деле.
Другой пример - многие спрашивают: "Как быстро-быстро похудеть?"
Мы все знаем как. Я знаю, как за 10 дней похудеть на 10 кг. Проделала это в последние 7 лет несколько раз, недобровольно. Но рецепт прост и всем известен - надо прекратить есть, вообще. Другого рецепта, аналогичного по действенности, нет. (Ну не считая варианта "отрезать полчеловека").
Тут вопрос опять в том же - а дальше-то что?
Идея в том, чтобы получить результат? А нужен ли нам этот результат, если он останется при нас, ну скажем, неделю? А потом "все обратно"? Нет, конечно. Но что делать с таким результатом?
Мы вот недавно имели беседу с подругой, которая как раз такого результата добилась, и не захотела с ним прощаться. Я таких историй слышала уже несколько, они одинаковые: чтобы оно осталось таким, надо дальше есть один сухарик и половину яблока в день. Годами. Ну, или на сколько вы хотите сохранить результат. Через короткое время тело в ужасе включает "блокадный режим" и начинает поправляться от каждого яблочка (естественно), и помогает только в самом деле не кормить его ничем. Дальше постепенно включаются побочки: живот разучивается усваивать еду, и разными способами болеть и хворать, появляются признаки авитаминоза и всевозможных нехваток, портится кожа, вылезают волосы, появляются синяки на месте выступающих костей, начинаются обмороки. И наконец включается самое главное: становится некрасиво, человек начинает выглядеть старше себя на 10 лет. И понимает, что он давно и чувствует себя фигово, и главной цели не достиг - выглядит тоже ужасно. :-)
Без серьезных последствий на всю жизнь люди знакомые мне умудрялись продержаться в таком режиме максимум год. Потом, измученные всем этим кошмаром, они сдаются и снова начинают есть. А потом они вынужденно берутся за правильный путь: поиск идеального равновесия между нормальным (!!!) питанием и нужным количеством движения, чтобы получить идеальный (!!!) для себя вес. Так, чтобы не было ничего лишнего, но чтобы так же выглядеть по меньшей мере на свой возраст (что невозможно без некоторой жировой прослойки, которая нас разглаживает немного).
Мне кажется, что вся ошибка этих хотений немедленных результатов заключается в том, что мы не думаем о том, что есть жизнь после результата.
Не существует "вот похудею до такой-то точки, и все", равно как и "подниму 100 кг и все", или "научусь подтягиваться 10 раз".
А дальше что? Куда расти? Подтянулись 10 раз, потом сколько? 20? Хорошо, 50. Каждый день подтягиваться 50 раз? Времени жалко. Вообще, как такую простую цель ни верти, упрешься во что-то бессмысленное. Сколько раз надо подтянуться, чтобы понять, что вот, мы подтягиваемся два часа в день, как дураки, зачем нам это нужно? Скучно и времени жаль.
Очень хочу нарисовать идеальную картину! Побыстрее! Сейчас и немедленно! А зачем немедленно, если после нее будет следующая, а потом следующая, и так желательно до гроба? Если рассматривать все в такой перспективе, то с нарисованием идеальной картины путь этот закончится и жизнь художника потеряет смысл. Пока он недоволен и чего-то ищет, рисует следующую и следующую, вкладывая в каждую максимум стараний, он счастлив, ему интересно.
Человеку нужно двигаться до последнего дня. Хорошо, если что-то у него начало получаться, и это его страшно вдохновляет. Но так же очень хорошо, если раз в месяц он находит еще что-нибудь такое, что ему очень хотелось бы когда-нибудь суметь (или просто попробовать), и можно взяться за это, и пробовать, и чтобы на некоторое время хватило. а потом еще чего-нибудь захотелось.
И так далее...
Я не люблю фразу про "цель в самом пути", т.к. вот так в чистом виде этот тезис тоже признать не могу. Но не надо забывать, что есть еще жизнь по ту сторону цели. И чем проще (примитивнее) цель, тем "тупее" путь к ней, и тем более непонятно будет, что с результатом делать дальше.
no subject
Date: 2011-02-20 12:33 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-02-20 12:41 am (UTC)После достижения конечных больших целей бывает наступает большая и затяжная депрессия, бывает?
У меня вопрос, мы началаи делать один проект арт, и вроде все идет хорошо, нам нравится, друзьям тоже нравится, но не получается выйти на массовую аудиторию, люди смотреть не идут, после месяца начинаются проблемы в голове:
1. А так ли это интересно, кративно, и т.д.?
2. Стоит ли продолжать делать то что делаешь?
Как вы находите ответы на эти вопросы в своих проектах?
no subject
Date: 2011-02-20 06:27 am (UTC)востребованность выражается известными путями - пресса, отзывы, новые заказы, проекты, деньги.
А друзья - они же нас любят, поэтому - не критерий.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-02-20 12:43 am (UTC)И да, Вы совершенно правы, когда цели более долгосрочные (улучшить здоровье, окрепнуть, исправить осанку), то и отношение к занятиям более серьёзное и взвешенное. И удовольствие есть и от процесса, и от многочисленных результатов и от осознания того, что теперь можешь делать что-то, чего раньше не мог.
no subject
Date: 2011-02-20 12:50 am (UTC)no subject
Date: 2011-02-20 06:46 am (UTC)на тренажеры я ходил только когда платил за них) когда мне подарили на месяц абонемент причем безлимитный я бросил)
бегал когда начинала болеть спина нереально))
no subject
Date: 2011-02-20 12:58 am (UTC)Хана - маленький, ничем не примечательный городок.
но дорога к нему - просто нечеловечески красивая!
и по ней лучше ехать на машине с откидным верхом, чтобы всё разглядеть.
либо на обычной машине, но постоянно останавливаясь в пути и фоткая.
именно так поступают многие люди, отчего дорога в Хану занимает у них много-много часов, хотя вполне можно уложиться в два часа за туда-обратно.
поэтому туристам сразу говорят: запаситесь терпением, едой, водой - дорога в Хану займёт у вас 5-6 часов!
нетерпеливые и амбициозные туристы, вдумчиво изучив карту и посчитав мили, справедливо решают, что осилят этот путь за куда меньшее количество времени.
и вообще, им главное - галочку поставить и как можно больше всего увидеть за неделю отдыха.
педаль газа в пол - и через час они уже в Хане! ура, какие мы самые быстрые и самые умные! только зачем мы сюда приехали?.. тут же даже не на что смотреть... зря только время потратили.. и, разочарованные, так же быстро приезжают обратно, со словами, что Хана - это полная фигня.
--
вот это тот самый случай, когда цель была - в самом пути.
но эти бедные люди (часто весьма богатые, кстати), привыкшие ориентироваться на конечную цель и достижение её максимально быстрым и эффективным путём, просто разучились оглядываться по сторонам, останавливаться в пути и придавать этому самому пути хоть какое-то значение..
no subject
Date: 2011-02-20 06:40 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:ассоциация
From:no subject
Date: 2011-02-20 01:08 am (UTC)no subject
Date: 2011-02-20 02:27 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-02-20 01:09 am (UTC)no subject
Date: 2011-02-20 06:44 am (UTC)Во-первых, при правильной технике лазят ногами, а руки в основном для расновесия.
Во-вторых, в скалолазании помимо силы нужна выносливость и гибкость, а также хорошее равновесие. Да и сила нужна не в тех мышцах, которыми Вы подтягиваетесь, а в основном в пальцах. Так что - хотите заниматься скалолазанием - идите и занимайтесь. Все равно там результат возникает через несколько лет регулярных тренировок.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:скалолазаньем
From:Re: скалолазаньем
From:Re: скалолазаньем
From:Re: скалолазаньем
From:Re: скалолазаньем
From:Re: скалолазаньем
From:Re: скалолазаньем
From:Re: скалолазаньем
From:доктор ?
From:no subject
Date: 2011-02-20 02:30 am (UTC)В основном я пересказывала Музу, а вот про цели рассказала свой опыт, который как раз и заключался в том, что есть шаблонное представление о цели, как о мишени, в которую нужно попасть. Но реально под это представление подходят не все наши желания. Многие наши желания это такие "протяженные цели", например бросить курить.
Люди где-то внутри считают что вот сегодня утром они бросили курить и все, а курить хочется потом еще в обед, вечером и каждый день в течении нескольких месяцев. И фишка в том, что нужно сразу понять, что бросить курить, это такая цель, признаком достижения которой будет не курение больше никогда в жизни что бы ни случилось. То есть по сути ты бросаешь курить каждый раз когда хочешь закурить. И если выкуриваешь по 20 сигарет в день, то бросать курить нужно 20 раз в день в течении например 2 месяцев, а это 600 раз, а потом сформируется новая ПРИВЫЧКА не курить ))))))
Несчастные курящие внутренне выделяют сил на один раз бросать курить, и их образ достижения (взял и бросил и ура, больше не хочется) не совпадает с реальностью, они огорчаются, силы и самооценка падают и тд тд. В общем это как история с рисованием пиксельных человечков для игры.
В общем один единственный образ достижения желаемого (немедленное попадание в цель) это косячное наследство массового сознания. Вариантов минимум два.
no subject
Date: 2011-02-20 09:23 am (UTC)(no subject)
From:Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными
Date: 2011-02-20 04:15 am (UTC)no subject
Date: 2011-02-20 05:15 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными
From:Re: Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными
From:Re: Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными
From:no subject
Date: 2011-02-20 05:17 am (UTC)(no subject)
From:последняя вершина
Date: 2011-02-20 07:17 am (UTC)Re: последняя вершина
From:no subject
Date: 2011-02-20 06:24 am (UTC)no subject
Date: 2011-02-20 09:47 am (UTC)Когда речь идет, например, о 100 кг лишнего веса или смертельно-опасных привычках, то только "спасение утопающего", т.е. себя, имеет значение.)
А вот, когда все прекрасно, то улучшаться можно до бесконечности.
Предела совершенству нет, поэтому цель будет.)
no subject
Date: 2011-02-20 06:58 am (UTC)Некоторое время назад супруга забирала в больницу девушку, которая перезанималась в спортзале. Ей тоже какую-то экспресс-программу составили, "100кг через 2 месяца"
В общем, заработала она выпадение внутренних органов, а поскольку еще и не обратилась вовремя в к врачам (дня 3-4 ходила так) - то ущемление и некроз в итоге. Умерла в больнице.
no subject
Date: 2011-02-20 07:01 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2011-02-20 07:02 am (UTC)Офф. Вот, если интересно, мои наблюдения из фитнес-центра: http://britmila.livejournal.com/68294.html
no subject
Date: 2011-02-20 07:08 am (UTC)no subject
Date: 2011-02-20 09:52 am (UTC)no subject
Date: 2011-02-20 07:21 am (UTC)no subject
Date: 2011-02-20 07:33 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2011-02-20 07:42 am (UTC)про мгновенное исполнение желаний столько поучительных историй сложено! каких? ПРО ЗОЛОТУЮ РЫБКУ )))))))
-
и про похудание--этот процесс даёт самый быстрый фитбек, если упереться.
например желание быть здоровым так быстро не реализовать...
no subject
Date: 2011-02-20 08:07 am (UTC)no subject
Date: 2011-02-20 09:56 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2011-02-20 08:13 am (UTC)Но если взять деловой мир. Нельзя построить карьеры если, не умея достигать цели. Потому что здесь сталкиваешься с людьми и деньгами. И цель - это фиксация желаемого результата, а в умении ее достигать заключается профессионализм.
Менеджеров ведь именно этому и учат.
no subject
Date: 2011-02-20 08:26 am (UTC)no subject
Date: 2011-02-20 09:05 am (UTC)no subject
Date: 2011-02-20 09:07 am (UTC)no subject
Date: 2011-02-20 09:11 am (UTC)Где-то эта теория перекликается с изложенным Вами :)
no subject
Date: 2011-02-20 05:29 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2011-02-20 09:11 am (UTC)А когда толком ничего и нет, считать, что жить неинтересно будут, т.к. скоро все дела переделаешь - это как-то глупо.
no subject
Date: 2011-02-20 09:35 am (UTC)