miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Яна, здравствуйте!
Во-первых, хочу поблагодарить вас за прекрасный жж, отличное чтение :)
Я, как и многие, с вопросом про жизнь к вам лично и, если сочтете нужным - к вашим читателям.





Мне 22 года, есть удаленная работа, которую я люблю, есть высшее образование, есть молодой человек (дурацкое слово, но "гражданский
муж" ещё хуже), с которым я несколько лет живу; есть родители, с которыми у меня хорошие отношения.
И я с одной стороны думаю: может быть, пора завести ребенка? Условия для этого идеальные, зарплата, квартира, родственники, которые всегда будут рады помочь. К тому же у меня большая разница в возрасте с
родителями, и я понимаю, что чем раньше я рожу ребенка, тем больше времени они смогут провести с ним.
С другой стороны, я не чувствую, что мне прямо уж страшно хочется детей. И побаиваюсь, что я не буду справляться, не смогу уделять ребенку нужного внимания, или навалится быт, или с отцом ребенка не
сойдусь во взглядах на воспитание. Поэтому я хочу спросить: так ли важно чувствовать заранее материнский
инстинкт, или аппетит придет во время еды? не слишком ли я рано планирую ребенка? не слишком ли я заморачиваюсь, ведь масса девушек
рожает, вообще ничего не планируя?
Не знаю, если честно, сколько вам лет, Яна, но выглядите вы молодо, и у вас взрослый сын, может быть, вы можете поделиться своими
воспоминаниями.
По сравнению со многими публикуемыми письмами это не такая уж проблема, да и для меня это не то, о чем я думаю день и ночь, но вдруг это покажется интересным вам и вашим читателям.

P.S. На всякий случай - вопрос не про то, нужно ли мне обсуждать это с потенциальным отцом и нужно ли выйти замуж. Это важные вопросы, но я хочу спросить именно про личные ощущения.


***


Вопрос непростой, потому что я знаю множество родителей, которые никак не планировали и особо не хотели ребенка, но когда он получился, обрадовались и прекрасно его вырастили, любят, довольны, счастливы и.т.д.
С другой стороны знаю родителей, которые ребенка хотели, планировали, всю дорогую кивали головами, что, мол, да, надо, обязательно_ пора, хотим. А потом, когда он родился, годами такое ощущение, что он всегда родителей только раздражал. И некоторые вроде бы желанные дети вот так вырастают, и становится ясно, что они родителям никогда не были нужны, и особо их не интересуют. Хотя формально они приучены говорить об этом "сто положено": что хотят, что любят, что все за ребенка отдадут и.т.д.

Мне это трудно объяснить, но почему-то кажется, что это где-то "прошито" в людях, и заложено задолго до того, как ребенок появится на горизонте. Я имею ввиду будущее отношение к нему, то, что и как родитель будет с ним делать, как он будет к нему относиться и.т.д. Скажем, для одних людей это не вопрос вообще - что если ребенок появляется, к нему относятся вот так: ответственно, со всей отдачей. Что ребенок может быть не самым родным человеком и не получить максимума того, что родитель может ему дать - это даже не придет в голову. Такие родители тоже могут признать, что ребенок появился в хороший момент, или не совсем вовремя, его могут серьезно запланировать или нечаянно родить, но отношение к нему будет одинаковое. И некоторые не уверены, что "это в них проснется вовремя", но оно непременно проснется. И если хорошо прислушаться к чувствам внутри себя, они знают, что все в них прекрасно проснется. Просто это знание "глубоко сидит".

Так же и наоборот - если у человека где-то внутри этого нету - вот этой готовности дать ребенку что-то или способности испытывать определенные чувства, то в какой момент жизни его не заведи, сколько об этом заранее думай или не думай, оно будет такое же.

У меня никаких таких планов не было, мне было 18 лет, я только что вышла замуж, и у меня было подозрение, что я беременна, однако советские врачи три месяца говорили мне, что такого быть не может, потому что три теста подряд показали негативный результат. Параллельно они трагически сообщали мне, что в животе у меня опухоль, которая подозрительно быстро растет. У нас на весь город был один ультразвуковой аппарат, и чтобы попасть на узи-обследование, нужно было записываться в очередь за месяцы. Когда я наконец попала под этот самый ультразвук, на экране врачи увидели ручки и ножки.

Срок был такой, что вариантов никаких не было. Да и вообще. Я была страшно рада, что здорова. И, подумав полчаса по дороге от врача до дома, я поняла, что и ребенку в животе рада. Я не имела ни малейшего понятия, как я собираюсь это сделать, как я буду учиться, работать, что теперь будет дальше. Но для меня (по необъяснимой причине) было совершенно очевидно, что "как-нибудь оно сложится". Полагаю, что это передалось мне по наследству от родителей - у них тоже никакого особого плана не было. Просто появилась семья, появился ребенок, и вот его растили как могли, пока не вырастили. Мои родители меня очень любили, с момента как осознали, что я появлюсь на свет, хотя они тоже понятия не имели, как они с этим всем будут разбираться.

Точно так же было с моими дедушками и бабушками с обеих сторон. Они своих детей вообще заводили во время войны. И тоже не особо их планировали, но потом ждали, любили и местами совершали совершенно героические поступки, чтобы выходить и вырастить их в условиях эвакуации, голода и прочих ужасов.

Мне кажется, что вы тут получите очень разные ответы. Многие напишут, что понятия не имели, как и на что им растить ребенка, просто очень его хотели, завели и "как-то справились". Другие прибегут и скажут, что тоже так думали, и не справились, и считают это величайшей ошибкой своей жизни.
Третьим таки пришлось пожертвовать ради ребенка всем, ни карьера ни учеба больше не сложились, но они не жалеют, и считают ребенка - самым большим подарком в своей жизни.

И наверняка из тех, кто всей душой любят свое дитя, очень многие не думали, что будут испытывать кода-то такие чувства. Кто-то испытал их в первый раз, кога ребенок зашевелился в животе. Кто-то - когда в первый раз подержал его в руках. А кто-то - когда младенец в первый раз улыбнулся, попав на руки к маме. Кто-то вдруг начинает понимать серьезность всей ситуации, когда ребенок в первый раз заболевает. И когда мама вдруг ловит себя на том, что она почуяла это во сне, еще до того, как сам ребенок это понял и мог бы об этом сообщить.

И никто вам не посоветует, насколько это надо планировать. Кто-то даже мысли себе представить такой не может - захотеть ребенка, не имея конкретного "бизнес-плана" с точным представлением о том, как это все будет профинансировано и организовано. И приведут вам множество аргументов, почему только так это можно делать, как рискованно не иметь плана. Другие скажут, что жизнь вообще - стихия, и они плавают в ней, как в океане.
Каждый из них чувствует себя хорошо со своей картиной мира.

В остальном - врачи говорят, что 22 года - отличный возраст, чтобы рожать детей.
Я очень рада, что мне самой еще не так много лет, и у меня уже взрослый сын. У меня есть несколько подруг, родивших первого ребенка тоже в 18, и потом состоявшихся во всех отношениях, и очень довольных своей жизнью, а есть и такие, кто завел первого ребенка в 35, 40 и еще намного больше, и они тоже счастливы. По-своему. :-)

Так что читайте миллион совершенно разных советов, а слушайте, как всегда, свое сердце.



P.S. На фото - моя мама [livejournal.com profile] st_f с моим сыном. Она стала мамой в 21 и бабушкой в 40 лет. :-)
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2011-02-10 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] tashlive.livejournal.com
мне нравятся когда мамы молодые, и бабушки еще молодые)) так красиво)

Date: 2011-02-10 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] wteeth.livejournal.com
Для чего дети вообще нужны?

Толсто

From: [identity profile] renson-42.livejournal.com - Date: 2011-02-10 07:11 pm (UTC) - Expand

это не троллинг

From: [identity profile] wteeth.livejournal.com - Date: 2011-02-10 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] renson-42.livejournal.com - Date: 2011-02-10 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wteeth.livejournal.com - Date: 2011-02-10 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polioness.livejournal.com - Date: 2011-02-11 06:33 pm (UTC) - Expand

Re: это не троллинг

From: [identity profile] natali-mya.livejournal.com - Date: 2011-02-11 04:02 am (UTC) - Expand

Re: это не троллинг

From: [identity profile] astrofox.livejournal.com - Date: 2011-02-11 08:39 am (UTC) - Expand

Re: это не троллинг

From: [identity profile] maksimova-s.livejournal.com - Date: 2011-02-11 08:52 am (UTC) - Expand

Re: это не троллинг

From: [identity profile] astrofox.livejournal.com - Date: 2011-02-11 08:59 am (UTC) - Expand

Re: это не троллинг

From: [identity profile] daxa.livejournal.com - Date: 2011-02-11 10:13 am (UTC) - Expand

Re: это не троллинг

From: [identity profile] astrofox.livejournal.com - Date: 2011-02-11 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tashlive.livejournal.com - Date: 2011-02-10 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com - Date: 2011-02-11 02:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] astrofox.livejournal.com - Date: 2011-02-11 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com - Date: 2011-02-11 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] astrofox.livejournal.com - Date: 2011-02-11 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com - Date: 2011-02-11 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] astrofox.livejournal.com - Date: 2011-02-11 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com - Date: 2011-02-11 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] astrofox.livejournal.com - Date: 2011-02-11 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com - Date: 2011-02-11 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] astrofox.livejournal.com - Date: 2011-02-11 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com - Date: 2011-02-11 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] astrofox.livejournal.com - Date: 2011-02-11 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com - Date: 2011-02-11 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] astrofox.livejournal.com - Date: 2011-02-11 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com - Date: 2011-02-11 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] astrofox.livejournal.com - Date: 2011-02-11 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com - Date: 2011-02-11 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igalex.livejournal.com - Date: 2011-02-11 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] astrofox.livejournal.com - Date: 2011-02-11 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] astrofox.livejournal.com - Date: 2011-02-11 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga mingulova - Date: 2011-02-11 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hekpacoba.livejournal.com - Date: 2011-02-11 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hekpacoba.livejournal.com - Date: 2011-02-11 11:39 am (UTC) - Expand

как зачем?

From: [identity profile] ftusia.livejournal.com - Date: 2011-02-11 12:24 pm (UTC) - Expand

Re: как зачем?

From: [identity profile] eternalduck.livejournal.com - Date: 2011-02-11 02:03 pm (UTC) - Expand

Re: как зачем?

From: [identity profile] ftusia.livejournal.com - Date: 2011-02-11 03:00 pm (UTC) - Expand

Re: как зачем?

From: [identity profile] 17kotow.livejournal.com - Date: 2011-02-11 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-l-d.livejournal.com - Date: 2011-02-11 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lessonall.ru - Date: 2011-02-21 08:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-10 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] askai-1.livejournal.com
когда возник вопрос "Как знать, что пора заводить ребенка?" - значит, уже пора =)

Date: 2011-02-10 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ultranomad.livejournal.com
В равной мере можно сказать и наоборот: до тех пор, пока ответ "уже пора" не стал самоочевидным, еще не пора. Не стану утверждать, что такой вариант лучше, но он по крайней мере ответственнее.

(no subject)

From: [identity profile] hopeless-ya.livejournal.com - Date: 2011-02-10 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urgwen.livejournal.com - Date: 2011-02-10 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] askai-1.livejournal.com - Date: 2011-02-10 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krasnova-l.livejournal.com - Date: 2011-02-11 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dima-hru.livejournal.com - Date: 2011-02-11 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] askai-1.livejournal.com - Date: 2011-02-11 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dima-hru.livejournal.com - Date: 2011-02-11 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] askai-1.livejournal.com - Date: 2011-02-11 12:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-10 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rc-ana.livejournal.com
Очень интересно! А самое - это то, что у всех по-разному.

Date: 2011-02-10 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] catavatar.livejournal.com
К сожалению часто бывает, что люди думают-думают, планируют-планируют, а когда говорят себе: Ну всё! Мы готовы! - кто то там на небесах уже расхотел дарить им это Чудо... И сидят люди на пустой кухне в своей огромной пустой квартире одни и думают - НУ И ЗАЧЕМ НАМ ЭТО ВСЁ ТЕПЕРЬ НАДО?
Как отец со стажем считаю, что ребёнка нужно рожать сразу, как только убедились, что ваши отношения не мимолетны... Нет НИКАКОЙ гарантии, что потом не придётся ещё ГОДЫ стараться его родить.

(no subject)

From: [identity profile] ayloms.livejournal.com - Date: 2011-02-11 03:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eva-palmer.livejournal.com - Date: 2011-02-11 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rc-ana.livejournal.com - Date: 2011-02-11 03:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-10 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] smexa.livejournal.com
Мне кажется, что редко кому удается "спланировать" ребенка, что вот так решили - и он "завелся". Особенно первого, со вторым уже легче идет)))
Если мысли такие появляются, то надо просто отдаться воле случая и перестать предохранятся))) А там уже на 100% действует правило "если бог дает ребенка, то он и на ребенка дает".

Date: 2011-02-10 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] moroschka.livejournal.com
согласна, что "Если мысли такие появляются, то надо просто отдаться воле случая и перестать предохранятся))) А там уже на 100% действует правило "если бог дает ребенка, то он и на ребенка дает"."
потому что вот так раз и родил - не бывает. малыша ещё нужно зачать и выносить. что не всем и не всегда с первого раза удается.

(no subject)

From: [identity profile] tlkh.livejournal.com - Date: 2011-02-10 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moroschka.livejournal.com - Date: 2011-02-10 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyy-tikki.livejournal.com - Date: 2011-02-11 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tlkh.livejournal.com - Date: 2011-02-11 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbuktoo.livejournal.com - Date: 2011-02-10 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moroschka.livejournal.com - Date: 2011-02-10 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbuktoo.livejournal.com - Date: 2011-02-10 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moroschka.livejournal.com - Date: 2011-02-10 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbuktoo.livejournal.com - Date: 2011-02-10 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fineta.livejournal.com - Date: 2011-02-11 12:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] domo-stroika.livejournal.com - Date: 2011-02-11 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eva-palmer.livejournal.com - Date: 2011-02-11 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oranjik.livejournal.com - Date: 2011-02-12 07:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-10 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] d-or.livejournal.com
Да, все правильно Яна написала. Слушать только сердце, особенно в вопросах детей.
но мне хотелось бы добавить от себя: есть такая штука, как ребенок от любимого мужчины.
Мне вот не довелось иметь детей от тех мужчин, которых я любила. Почему-то именно с ними тщательно предохранялась )) И мне незнакомо, к сожалению, это ощущение, когда ребенок напоминает тебе того, кого любишь или любила и в нем течет кровь любимого.
И если у вас сейчас есть Любовь и вдруг появилось желание, готовность родить ребенка - то это отдельное счастье.

Date: 2011-02-10 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] fenixlove.livejournal.com
о да, у меня тоже такое(((
хотела ребенка от самого любимого,но судьба нас развела...из всех мужчин которые были, только от него хотела дитя. но увы
а от нынешнего мужчины не хочу,сама не знаю почему. вот не хочу его себе в живот и все.. а он просит...
хочу встретить любимого и иметь желанного ребенка. и всем желаю

(no subject)

From: [identity profile] d-or.livejournal.com - Date: 2011-02-10 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kowka-miwutkina.livejournal.com - Date: 2011-02-11 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lisfed.livejournal.com - Date: 2011-02-10 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-or.livejournal.com - Date: 2011-02-10 07:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-10 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] c-a-l-l-l-a.livejournal.com
Если все условия есть - дерзайте! Сейчас такое время, экология, не дай Бог выяснится, что что-то не так, и понадобится лечение, на которое уйдёт годы ... как у моей знакомой ... до 26 лет думала, что рано, для себя надо пожить, а потом 6 лет лечила бесплодие, о котором не подозревала ... мамой стала, с третьей попытки (выкидыши) ... нервов кучу потратила ... много раз говорила, что жалеет, что раньше о ребёнке не задумывалась, и все эти проблемы в наказание за её эгоизм. Я не знаю, как к этому относиться. Мне 26, я пока детей не хочу. Надеюсь, что смогу родить тогда, когда решусь завести ребёнка, и такого длительного лечения не понадобится.

Date: 2011-02-10 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] catavatar.livejournal.com
100% верно! Знаю несколько таких семей.

(no subject)

From: [identity profile] oksanka-tigra.livejournal.com - Date: 2011-02-11 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] c-a-l-l-l-a.livejournal.com - Date: 2011-02-11 08:39 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-10 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com
ой... я согласна со всем.

с тем, что все мнения будут разные и ориентироваться на них - глупо.

и особенно с тем, что классно рожать рано. у нас все - я, мама, бабушка - рожали в 20. мой сын в итоге прожил почти 20 лет с ПРАбабушкой и ПРАдедушкой. это так здорово!
мне сейчас 40 и я чувствую, что я столько успела, и это действительно как вторая жизнь сейчас, так прекрасно!

мы все беременели "случайно" - то есть в процессе любви, не задумываясь. поэтому даже вопроса "оставлять или нет" не было. наверное, когда плаваешь в любви, ребенок подсознательно воспринимается как должное. поэтому мне сложно себе представить мысли на тему "заводить-не заводить".

Date: 2011-02-10 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] blyurhaut.livejournal.com
какая у Вас красивая мама!

Я красивая мама

Date: 2011-02-10 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ko4arughka.livejournal.com
Я красивая мама, и чо!

Re: Я красивая мама

From: [identity profile] catavatar.livejournal.com - Date: 2011-02-11 07:37 am (UTC) - Expand

Re: Я красивая мама

From: [identity profile] blyurhaut.livejournal.com - Date: 2011-02-14 10:55 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-10 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] september-girl.livejournal.com
смешно, но когда я рожала свою дочь, я думала, что этим фактом я раз и навсегда решаю для себя вопрос о материнском инстинкте, вопросе "вовремя", страхах будущих родителей, опасениях необратимых изменений в жизни и так далее
сейчас моя дочь ходит в школу, а я думаю о втором
думаю второй год
и опасений еще больше, чем с первым
то есть я хочу сказать девушке, что, на мой взгляд, верно лишь одно утверждение: если вы осознанно и сознательно не хотите ребенка, не стоит его рожать, все остальные ситуации вариативны и персональны
и со вторым страшно по-прежнему - и про отца ребенка, и про отношения старшего и младшего, и про развитие карьеры, и про то, хватит ли мощи на двоих...

Date: 2011-02-10 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] al-magerit.livejournal.com
Как раз со вторым страшнее принять решение, потому что уже четко представляешь, на что идешь, по-моему.

Зато по опыту скажу: на практике все оказывается гораздо легче. Второй у меня родился в худших экономических условиях, оказался болезненнее и проблемнее первого (генетика отыгралась, млин, первого пронесло, а второй собрал всю плохую наследственность по здоровью...), однако радости от материнства реально больше, уже не дергаешься по пустякам и нет излишнего напряжения...

Date: 2011-02-10 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kermek.livejournal.com
Если человек добрый и ответственный - можно когда угодно заводить детей, будет не сложно и интересно заботиться, наблюдать, любить.
У меня родился, когда мне было вообще 15 и ничего. Жизнь стихия-океан :)

Date: 2011-02-10 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] jadocens.livejournal.com
вы стали мамой в 15? О_о

(no subject)

From: [identity profile] elapa.livejournal.com - Date: 2011-02-10 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kermek.livejournal.com - Date: 2011-02-10 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jadocens.livejournal.com - Date: 2011-02-10 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unfetter-2006.livejournal.com - Date: 2011-02-11 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wokoladnyjnik.livejournal.com - Date: 2011-02-12 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] majti.livejournal.com - Date: 2011-03-11 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lessonall.ru - Date: 2011-02-21 08:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-10 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] papa-fittich.livejournal.com
Фотография какая прекрасная, не насмотрюсь.
А я в первый раз стала мамой в 20, а во второй раз - в 41 :)

Date: 2011-02-10 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] miheeva.livejournal.com
ух ты- я вот тоже в первый раз в 20 - а теперь мне 36- и я тааак надеюсь что Бог даст мне эту радость еще раз!!! Значит есть надежда,правда же?))

(no subject)

From: [identity profile] papa-fittich.livejournal.com - Date: 2011-02-10 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prohozhiy.livejournal.com - Date: 2011-02-11 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leftem.livejournal.com - Date: 2011-02-11 07:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blondina-sterva.livejournal.com - Date: 2011-02-11 01:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-10 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] anyanaz.livejournal.com
Ох Яна, помните какой батл мы устроили в вашей прихожей? Я вот думаю, что рожать нужно только тогда когд ОБА ХОТЯТ СТАТЬ РОДИТЕЛЯМИ. Все остальное не причины для этого, то есть хороший быт, з/п, наличие приличного мужа и т.д. не основание стать родителями, некоторое принуждение, что типа надо раз все так складывается. На мой вкус, нужно рожать только если серьезно хочешь стать мамой-папой и понимаешь, для чего нужен ребенок =)) кстати, ваш сын похоже разделяет мою точку зрения =))

Date: 2011-02-10 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Хаха. Зная, как самозабвенно ты бьешься, я прямо боюсь возразить! :-) Но все же - я знаю пары, где один не особо хотел и не знал, зачем ему ребенок, и был в какой-то момент поставлен перед фактом, и все равно теперь очень любит и радуется, что так вышло.

Я думаю, что на свете не меньше 100000 вариантов, в равной степени имеющих право на существование, и имеющих шансы на хэппи-энд.

(no subject)

From: [identity profile] anyanaz.livejournal.com - Date: 2011-02-10 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] al-magerit.livejournal.com - Date: 2011-02-10 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stellar-light.livejournal.com - Date: 2011-02-11 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksanka-tigra.livejournal.com - Date: 2011-02-11 07:59 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-10 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] lukasmother.livejournal.com
Спросите своего мужчину, готов ли он. Если готов - то это знак, что надо становиться родителями. А если нет - то надо повременить. По-настоящему захочется ребенка, когда Вы станете беременны.

У меня двое детей и каждый раз я с неохотой думала о прибавлении. Но, когда становилась беременной, с нежностью ждала рождения, и страстно их теперь люблю.

Да как то не совсем так

Date: 2011-02-11 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] boba-sh.livejournal.com
У нас сейчас трое детей, нам по 33. Я не бьіл готов ни к одной беремености, все дети зачались "случайно" в порьіве страсти. НО впроцессе беремености желание увидеть етих детей усилилось. Я бьіл на всех 3 родах, помогал чем мог.
Когда жена забеременела в третий раз я чуть не стал седьім(зарплата 400 уо, малосемейка 22 метра общей площади еле тех двоих тянул), но когда принял ету беременность, и квартира купилась (люди помогли) и робота поменялась. Сейчас у нас веселая большая семейка. Я етому по-настоящему рад. Я к етому что срашивать мужчину ето ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО.

(no subject)

From: [identity profile] maklagina.livejournal.com - Date: 2011-02-11 06:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-10 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vaneeva.livejournal.com
Яна, спасибо за ответ.
Просто последнее время акктуально.
мне 20, мама родила в 38. Ей уже внуков хочется, а я чувствую себя ужасно. Просто сейчас легче стало.

Date: 2011-02-10 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] al-magerit.livejournal.com
Ой, ну если МАМЕ хочется, то точно не надо! Не мама его будет грудью кормить и ночами не спать!

(no subject)

From: [identity profile] oksanka-tigra.livejournal.com - Date: 2011-02-11 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kriegfischchen.livejournal.com - Date: 2011-02-11 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prazerpina.livejournal.com - Date: 2011-02-11 11:09 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-10 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] lir-smgo.livejournal.com
а мне 27, но я четко осознаю, чтоя не хочу ребенка. Я знаю что такое дети, потому что неоднократно помогала маме сидеть с детьми и знаю практическую состовляющую всего этого. И я пока не хочу....вот чесс слово не хочу всего этого...
Но если получится, то получится...

меня мама родила достаточно поздно - в 38, брата в 42...
так получилось. У каждого свое время, так что не буду уж очень все планировать)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kuba-cherry.livejournal.com - Date: 2011-02-10 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shvedka.livejournal.com - Date: 2011-02-10 09:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba-cherry.livejournal.com - Date: 2011-02-11 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shvedka.livejournal.com - Date: 2011-02-11 10:38 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] shvedka.livejournal.com - Date: 2011-02-11 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arimotozuka.livejournal.com - Date: 2011-02-11 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shvedka.livejournal.com - Date: 2011-02-11 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arimotozuka.livejournal.com - Date: 2011-02-11 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ayloms.livejournal.com - Date: 2011-02-11 03:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lir-smgo.livejournal.com - Date: 2011-02-11 07:02 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] adurash.livejournal.com - Date: 2011-02-11 04:01 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] adurash.livejournal.com - Date: 2011-02-13 02:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-10 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dzvinkaya.livejournal.com
Я рожала когда вопросы меня уже не волновали. Считаю что лучше подождать совершенной готовности, чтобы получить максимум удовольствия от материнства - не исключено, что это будет в первый и последний раз, не стоит погребать счастье под ворохом терзаний и неразрешенных вопросов.

Date: 2011-02-10 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] hopeless-ya.livejournal.com
"почему-то кажется, что это где-то "прошито" в людях"

мне тоже кажется,но это не прошито в одних,а в других не прошито... это прошивка наших мама и пап пока мы были зачаты или планировались,прошивка бабушек и дедушек. если ты рожден как дитя любви - то сомнения меньше. Ты всю жизнь видишь окружающую тебя любовь, поэтому так легко родить молодым...

намного труднее решиться,когда сам как ребенок все время не чувствовал любви и знаешь,что в трудную минуту родственники тебя не поддержат.тут даже если очень хочется - страх велик. ведь рожая ребенка,если ты одна,поможет только муж. да и он будет вынужден очень много работать,чтобы все трое ни в чем не нуждались.
все идет из семьи)

Date: 2011-02-11 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] kapko.livejournal.com
да лаааадно, вы психолог?

(no subject)

From: [identity profile] hopeless-ya.livejournal.com - Date: 2011-02-11 11:52 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-10 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] miheeva.livejournal.com
Я тоже родила сына в 20.
И тоже, в общем,по залету)
Но это лучшее,что я сделала в жизни! И когда я поняла,что беременна -я сразу почувствовала такой покой и радость... Теперь вот так хочется испытать это еще раз - а в более осознанном возрасте это сделать почему-то труднее...

Слушайте свое сердце, и еще есть прекрасная поговорка- Бог ребенка без приданного не дает))) То есть -будет ребенок- будут и силы и любовь и все-все-все.
Ну это я так чувствую) а Вы -прислушайтесь к тому что чувствуете Вы. Только именно ЧУВСТВУЕТЕ, то есть к сердцу,а не к уму.

так и есть )))

Date: 2011-02-11 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] boba-sh.livejournal.com
Подписиваюсь под каждим словом с мужской сторони

(no subject)

From: [identity profile] oranjik.livejournal.com - Date: 2011-02-12 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] loly-dwarf.livejournal.com - Date: 2011-02-16 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oranjik.livejournal.com - Date: 2011-02-16 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] loly-dwarf.livejournal.com - Date: 2011-02-16 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oranjik.livejournal.com - Date: 2011-02-16 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lu-crecia.livejournal.com - Date: 2011-02-13 03:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-10 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] anvorda-skello.livejournal.com
чем больше думаешь о планировании, тем больше волнуешься) я сама сейчас в точно таких же раздумьях, ведь не хочется же ребенку портить детство, а, может, и всю жизнь. наверно, желанная, но неожиданная беременность - это единственный выход в этом случае) сомнения никогда не пройдут, страх перед ответственностью тоже, денег всегда будет мало и т.д.

Date: 2011-02-10 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] alice-lidelll.livejournal.com
А по-моему, если такой вопрос стоит - то ещё не время. Я думаю, что когда придёт момент - вопросов "пора-не пора" не возникнет. Вы просто возьмёте и родите.

Date: 2011-02-10 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com
думаю в наше время уже не возникает проблема мертвой карьеры с рождением ребенка.
на самом деле если ты осознаешь все сложности, которые возникнут с появлением ребенка(не какие-то определенные а в общем), и согласна с ними, то очень даже можно. не говоря уж о том что это потом придет. ведь рожают и в 16 лет и выращивают детей потом отличных.

Date: 2011-02-10 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] prekrasnople4a.livejournal.com
у меня было как-то так. я жила жила с мужем (мы не были женаты), год, два, третий, у меня была страшно интересная работа и перспективная, я делала карьеру, но не ради карьеры а мне действительно нравилоь то что я делаю. у нас появилась квартира, на работе я уперлась в какой-то потолок, мне было 26 и ЧЕГО-ТО ОЧЕНЬ НЕ ХВАТАЛО. тогда я сказала мужу что кажется пора уже родить ребенка, он с готовностью согласился, а через мессяц у нас уже были две полоски, а еще через восемь удивительно красивая девочка с очень умным папиным лицом. когда я её увидела это было самое огромное и невыносимое счастье в моей жизни. я до сих пор уверена что это лучшее что я могла сделать в своей жизни.

Date: 2011-02-10 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] angela2020.livejournal.com
Мне 24 и я понимаю, что не хочу.
Я люблю работу, люблю своего мужчину, но мне тяжело представить что-то придется делить его любовь с ребенком.
К детям отношусь нормально, работала воспитателем в лагере...

Date: 2011-02-10 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mikatone.livejournal.com
Вот и я волнуюсь, что любить меня станут меньше и все будут крутиться вокруг ребенка, а я как инструмент для его взращивания.. :S

(no subject)

From: [identity profile] oksanka-tigra.livejournal.com - Date: 2011-02-11 08:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] teu.livejournal.com - Date: 2011-02-11 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] loly-dwarf.livejournal.com - Date: 2011-02-16 12:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-10 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] akuna.livejournal.com
Из своего опыта - чем позже, тем лучше.

Date: 2011-02-11 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] boba-sh.livejournal.com
чем позже тем тежелей )))

(no subject)

From: [identity profile] akuna.livejournal.com - Date: 2011-02-11 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nnagina.livejournal.com - Date: 2011-02-11 11:47 am (UTC) - Expand

Успеха вам ))

From: [identity profile] boba-sh.livejournal.com - Date: 2011-02-11 02:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-10 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nickel-ghs.livejournal.com
Просто замечательный ответ! Прекрасные слова о самом прекрасном)
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 11:53 am
Powered by Dreamwidth Studios