miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Вспомнили сегодня лампу zettelz, висящую уже не первый год во всех дизайнерских магазинах за две с чем-то тысячи евро:



Вспомнили (и снова подняли) спор про дизайнера, который взял и сделал эту лампу сам за 10 долларов. Для собственного пользования. Потому что очень уж она ему понравилась, таких денег на нее не было, и сделана она, по большому счету, из кусочка решетки и нескольких канцелярских прищепок. Многие его поругали. Я считаю, что дизайнер - молодец. И к таким вещам не нужно относиться слишком серьезно. Он ведь ее не продает от своего имени, и если у человека золотые руки, никто ему не запретит соорудить "подделку" по мотивам известного произведения. Мне возразили, что я не была на месте дизайнера, чью идею нагло украли и чей бизнес "подорвали" этой акцией. Но я была. В моем случае речь шла не о двух тысячах, а всего о нескольких десятках долларов, но все же: была футболка с моей картинкой и студентка, которая не смогла ее себе позволить. Она скачала картинку из интернета и перерисовала себе ручками на майку. По-моему это очень трогательно. И никак не подрывает бизнес, потому что это просто совершенно другая история.

P.S. Некоторые говорят, что я "слишком добрая" - вовсе нет. Я как-то собралась отдать свои открытки в дизайнерский магазинчик и узнала, что эти же открытки недавно приносила туда девушка, назвав себя их автором! Я тогда болела и мне было не до выяснений, но позже я попросила продавцов о помощи и нашла хозяйственную "двойницу". Оказалось, она купила в интернете мои постеры и решила извлечь из них пользу: отсканировала, напечатала открытки и пошла их продавать. Вот за такое мне наказывать не лень. И не жалко.

Date: 2008-09-26 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] fstassi.livejournal.com
вот-вот!
мы как-то с Масяней ходили вокруг неё, читали надписи, смеялись, а потом подумали, а на фига столько денег тратить - можно сделать самим, и надписи ещё смешнее придумать, благо, идея хорошая и простая

но так пока не собрались на эту лампу, зато делаем войлочный абажур в столовую,
на выходных, наверное, закончим, и я вывешу у себя

Date: 2008-09-26 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Кстати, сами производители продают к этой лампе пустые карточки, чтобы можно было свое что-то писать. Но по-моему это какая-то концептуальная насмешка над покупателем, либо наказание тем, кто очень хочет такое, но ничегошеньки делать не умеет своими руками.

Date: 2008-09-27 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] bugabuga.livejournal.com
А на этой лампе за штуку баксов в салонах тоже висит русскоязычная карточка :) (Я лублю тебя? или мне кажется)

Date: 2008-09-27 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] fstassi.livejournal.com
и ещё про зайчика, который "вышел погулять"

Date: 2008-09-27 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Там много чего на русском написано, насколькоя помню.

Date: 2008-09-27 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] fstassi.livejournal.com
помнишь, советские фотоавтоматы: "Сними себя сам. Четыре позы 20 копеек")

Date: 2008-09-27 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Советские - не помню! Зато тут их полный берлин. От 1 до 5 евро...

Date: 2008-09-27 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] fstassi.livejournal.com
с такой же двусмысленной надписью я здесь не встречала)

Date: 2008-09-26 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] crying-man.livejournal.com
а что за картинка на футболке была?

Date: 2008-09-27 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] passedaway.livejournal.com
Все художники учатся, копируя чужие картины... Да и вообще, запатентует кто-нибудь распространенный способ чистить зубы и что, всем платить пошлину? Сделал человек сам себе лампу, в свою комнату - это вообще его неотъемлимое право, я считаю. Иначе просто коллапс!
А вот тиражи открыток с чужими картинками - это уже правообладателю решать. И хорошо, когда он не мелочится :) Все-таки искусство должно радовать людей.
(deleted comment)

Date: 2008-09-27 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Т.к. практически ничего не успели наторговать, закончилось перепиской между адвокатами и самым очевидным и дешевым (для виновницы) решением - "внесудебная договоренность". Я согласилась закрыть дело в обмен на 500 евро штрафа.
(deleted comment)

Date: 2008-09-27 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
До тех пор, пока все происходит в цивилизованных странах, подобный случай - праздник для адвоката. Общеизвестно, что, если у вас украли работу - считайте, что вы ее лишний раз выгодно продали. Обычно никто и не судится - человеку сообщают, что он попался и предлагают сумму, за которую дело закроют. Практически всегда соглашаются, т.к. любой другой вариант кончился бы тем же самым, только сумма будет больше и еще придется заплатить за дополнительную работу юристов и суда.
Сейчас, кстати, все стало так же просто и с Китаем. При условии, что удастся о самом факте кражи узнать. Если работу украли без изменений или с незначительными изменениями и тиражируют там, юристы легко получают деньги. А вот с кражей идей все практически безнадежно. Там они изменят одну деталь и все - выиграть процесс становится нереально.

Date: 2008-09-27 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] zuza1.livejournal.com
Фу, какая неприятная история с открытками.
Самое удивительное, что хозяйственная двойница стала действовать на той же территории. А если бы в Китае где, у-у-у

Date: 2008-09-27 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] waldemar-kazak.livejournal.com
Маурер вопще-то гений,а не молодец

Date: 2008-09-27 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Молодцом я назвала не Маурера а подражателя.

Date: 2008-09-27 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] waldemar-kazak.livejournal.com
Да, действительно. Прошу прощения )

Date: 2008-09-27 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] stiletto-high.livejournal.com
если я не ошибаюсь, по закону об авторском праве если эта лампа не используестя для извлечения коммерческой выгоды, а используется для себя, то это совершенно законно.
можно напечатать на футболке любой принт и до тех пор пока ты не продаешь эту футболку это законно.

Date: 2008-09-27 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Да, все верно. Нелегально просить за что-то денег, либо продавать чужую идею, либо ставить свое имя под чужую работу. Но в данном случае (когда изайнер скопировал себе эту лампу) спорили об этической стороне. Некоторые дизайнеры сказали, что это некрасиво воровать идею у коллеги, либо придумай свое, либо дай денег соратнику, сумевшего пропихнуть свою идею на рынок.
Я считаю, что вся эта этическая проблема - чушь. Но некоторые готовы спорить чуть ли не до драки. :-)

Date: 2008-09-27 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] bukovkina.livejournal.com
мне кажется, что вы очень правы. а весь этот разговор про "подрывание бизнеса" это треп какой-то. я считаю что зарабатывать деньги или славу или что-то еще на чужом творчестве это очень неправильно, нечестно.
но что такого, что человек сделал сам, себе такую вот вещь. или перерисовал на майку любимую картинку? он все равно не купил бы ее (денег то нет ;), чем же он подорвал бизнес?

так можно дойти и до осуждения например того, что понравившуюся иллюстрацию сохраняешь себе на диск и потом любуешься))) подрывает ли это бизнес постеров?

Date: 2008-09-28 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lelique.livejournal.com
полностью согласен

Date: 2008-10-05 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это мумрик был, я помню!

Date: 2008-12-14 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] mumrik.livejournal.com
Меня больше интересует откуда такая цена. Я видел ее в магазине с ценником $3000. Матерьялы стоят около $35, а производителю будет еще дешевле. В чем смысл такой высокой цены? Конечно идея стоит миллионы, но при цене $150 это была бы модная, хорошо покупаемая вещь.

Date: 2008-12-14 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Мне кажется, это политика. Это так же, как совершенно некрасивые, бессмысленные и ничем не хорошие картины, инарисованные помоями на плохой бумаге, кходящие с аукционов вроде Кристис за 25 миллионов долларов. Это раздутые ценности, которые искуственно создаются и поддерживаются, чтобы искусственно создавать и держать рынок в определенном состоянии (и цены на нем). И попадание в ряды художников и дизайнеров, продающихся за такие цены, не связано напрямую с гениальностью идеи или чем-то таким. Там нужно выполнять ряд критериев, чтобы автор "годился для раскрутки имени до статуса невижимости". И все эти критерии маоло имеют отношения к касчествам производимого товара...

Date: 2008-12-14 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mumrik.livejournal.com
Да нет, тут дизайн серьезный и хорошо продуманный. И сделанно серийно. Тут вот еще его работы:
http://www.light11.eu/advanced_search_result.php?keywords=ingo+maurer&search_in_description=1&gclid=CO2CnveVwJcCFYwH3god8nE5Sg
Кстати подешевела лампа - всего € 638

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 04:39 am
Powered by Dreamwidth Studios