Когда проект подходит к концу, а на него было совсем мало времени, хочется посмотреть на него еще недельку "на свежий глаз" по утрам. Желательно перед этим недельку вообще не видев. Но если никакой недельки, и тем более двух, уже нет, очень помогает сесть вдвоем и пересмотреть все вместе с понимающим человеком. Просто прочесать все готовое и спонтанно придумать, как бы все немного освежить, сделать более ладным, там придвинуть, тут с пространством поработать и.т.д.
Хорошо помню, как за такой сеанс Тема превратил почти готовый "Дневник дизайнера-маньяка" из скучноватой кучи материалов в то, чем он стал.
Один из вечеров, когда
conjure была тут, мы потратили именно на это. На повестке дня было больше 100 отдельных макетов страниц и картинок, и куча всякой типографики. Мы сели вдвоем перед монитором и взялись за работу. Т.к. я левша, первым делом обнаружилось, что
conjure ничего не может сделать на моем рабочем месте, поэтому она вытащила мой планшет из левого угла и положила перед собой. Так же выяснилось, что она больше любит карандаш с кнопкой, вто время как у меня на столе "голый", а с кнопкой лежит на соседнем столе (и за весь вечер и половину ночи мы так и не оторвались взглядом от экрана на 10 секунд, чтобы я за ним сбегала). На самом деле необходимости в этом никакой не оказалось, т.к. через 5 минут я уже приспособилась открывать правой кнопкой мыши все то, что у [Unknown site tag] не открывалось ручкой. Так же я между делом все время со страшной скоростью хваталась за клавиатуру и нажимала там какие-то комбинации клавиш, чтобы куда-то перепрыгнуть, переключиться или что-то открыть/закрыть. При этом мы ни разу не пересеклись и не вбили в комп взаимоисключающих команд. Я обратила на это внимание, т.к. давно ни с кем не работала в 4 руки, и редко это удавалось делать с такой скоростью и минимумом сложностей.
Местами наши диалоги выглядели примерно так:
- Что ты затеяла?
- Я хочу это передвинуть а сюда вставить свой любимый элемент...
- Скобочку?
- Нет, мой второй любимый элемент.
- А! Я тоже только что хотела это предложить.
Так же заметно наше похожее образование, круг интересов и общий список литературы. Стоит одной начать говорить: "Вот помнишь, как в той рекламе такого-то года..." и вторая уже точно знает, о чем речь и видит это перед мысленным взором. Потому что имеем привычку пересматривать тысячи образцов хорошей графики, обсуждать и запоминать. Портфолии любимых дизайнеров и иллюстраторов знаем наизусть до такой степени, что помним на отдельных картинках какие-то удачные линии, завитушки или отдельные буквы. Тут я сразу вспоминаю, как мне работается со студентами: они не видели и не читали ни-че-го. Начинаешь говорить: "А это вы видели? А это имя знаете?". Ничего не видели, не помнят, не знают. Начинаешь показывать - охают и ахают, начинают делать закладки, вдохновляться, бегут в библиотеку и прибегают оттуда с горящими глазами: "Оказывается у нас это есть!!!" Каждый раз, покидая их, оставляю список ссылок и литературы на трех страницах.
А тут тебе собеседник, который все это видел и читал. И еще более того.
Удобно так же, что мы всетаки копаем в разных направлениях.
conjure все время находит какие-то книги, о существовании которых я даже не подозревала. 80% ее рекомендаций я купила и не пожалела, остальные брала в библиотеке и тоже куплю. Еще, кстати, интересно изучать книжные полки у
zdenka - с одной стороны я нахожу там книги на темы, про которые не ожидала, что они уже разработаны в такой степени. С другой - просматриваю кучу книг из серии: "Видела обложку на амазоне, не решилась купить т.к. не могу даже предположить, что там такое внутри". Про 60% Зоиных книг успокаиваюсь, посмотрев один раз - интересно было полистать, но мне это не надо. Но все равно интересно.
Я сама тоже периодически нахожу что-то, чего не нашли другие, блуждая по сети и берлинским книжным магазинам для дизайнеров и иллюстраторов. И к моим находкам еще добавляются 2 десятка ссылок в день, которые молча присылают коллеги и знакомые дизайнеры.
В общем, хорошо, когда можно с кем-нибудь вот так сесть и за каких-то 6 часов довести до ума 100 картинок, от которых в глазах уже рябит.
P.S. Да, пора в отпуск. Наработалась я, сил нет.
P.P.S. Будет, будет, очередная командировка переходящая в отпуск. Счет пошел на дни.
Хорошо помню, как за такой сеанс Тема превратил почти готовый "Дневник дизайнера-маньяка" из скучноватой кучи материалов в то, чем он стал.
Один из вечеров, когда
Местами наши диалоги выглядели примерно так:
- Что ты затеяла?
- Я хочу это передвинуть а сюда вставить свой любимый элемент...
- Скобочку?
- Нет, мой второй любимый элемент.
- А! Я тоже только что хотела это предложить.
Так же заметно наше похожее образование, круг интересов и общий список литературы. Стоит одной начать говорить: "Вот помнишь, как в той рекламе такого-то года..." и вторая уже точно знает, о чем речь и видит это перед мысленным взором. Потому что имеем привычку пересматривать тысячи образцов хорошей графики, обсуждать и запоминать. Портфолии любимых дизайнеров и иллюстраторов знаем наизусть до такой степени, что помним на отдельных картинках какие-то удачные линии, завитушки или отдельные буквы. Тут я сразу вспоминаю, как мне работается со студентами: они не видели и не читали ни-че-го. Начинаешь говорить: "А это вы видели? А это имя знаете?". Ничего не видели, не помнят, не знают. Начинаешь показывать - охают и ахают, начинают делать закладки, вдохновляться, бегут в библиотеку и прибегают оттуда с горящими глазами: "Оказывается у нас это есть!!!" Каждый раз, покидая их, оставляю список ссылок и литературы на трех страницах.
А тут тебе собеседник, который все это видел и читал. И еще более того.
Удобно так же, что мы всетаки копаем в разных направлениях.
Я сама тоже периодически нахожу что-то, чего не нашли другие, блуждая по сети и берлинским книжным магазинам для дизайнеров и иллюстраторов. И к моим находкам еще добавляются 2 десятка ссылок в день, которые молча присылают коллеги и знакомые дизайнеры.
В общем, хорошо, когда можно с кем-нибудь вот так сесть и за каких-то 6 часов довести до ума 100 картинок, от которых в глазах уже рябит.
P.S. Да, пора в отпуск. Наработалась я, сил нет.
P.P.S. Будет, будет, очередная командировка переходящая в отпуск. Счет пошел на дни.
no subject
Date: 2008-08-14 04:47 pm (UTC)no subject
Date: 2008-08-14 05:28 pm (UTC)Я вот, например, очень застенчивая, мне трудно с кем-то работать вот так, бок о бок. Когда-то мы так с давним другом сидели, за несколько часов удавалось то, что я в состоянии была понять, осмыслить и реализовать только дня за два. Может, если прийдет мастерство когда-нибудь, то это будет как-то проще...
Часто слишком у меня получается, что работы, которые приходилось дорабатывать с кем-то были пусть чем-то правильнее, ровнее, но какие-то будто что-то потерявшие, какой-то внутренний ритм.
Итого: мой комментарий о том, что это действительно чертовски хорошо, когда можно с кем-нибудь вот так сесть и за каких-то 6 часов довести до ума 100 картинок, от которых в глазах уже рябит :)))
no subject
Date: 2008-08-14 06:17 pm (UTC)Когда я приезжаю к студентам, у них там мэк (а у меня дома писи), я вечно не могу перестроиться, ищу всякие кнопки, нажимаю не туда и.т.д. На глазах у всех студентов. И все мои чертыхания проецируются на огромный экран в аудитории. И тоже ничего - шутим, смеемся и все студенты мне хором помогают. Те, у кого дома писи, еще активно помогают ругать мэк последними словами.
P.S.
Как я уже писала на своем сайте, мне даже уже приходилось доставать мятые бумажки из утробы лазерного принтера вместе с бывшим министром культуры Ирана. И ничего. Посмотрел, как я чертыхаюсь, и помог его разбирать, погрузился вместе со мной по уши в тонер. Очень хотел успеть на самолет и прихватить распечатку.
Такими приключениями застенчивость лечится на раз.
no subject
Date: 2008-08-14 07:39 pm (UTC)no subject
Date: 2008-08-14 07:58 pm (UTC)Все-таки, полноценное художественное образование, наверное, дает какой-то изначальный запас уверенности, ощущение того, что ты хоть что-то делаешь так, как надо. Или это иллюзия человека, который ищет себе оправдание?
no subject
Date: 2008-08-14 05:53 pm (UTC)no subject
Date: 2008-08-14 06:15 pm (UTC)вот читаю я это, и чувствую себя ужасной посредственностью. и завидно.
извините.
no subject
Date: 2008-08-14 06:17 pm (UTC)no subject
Date: 2008-08-14 07:01 pm (UTC)к тому и веду.. может и нам тут.. списочки будете выкладывать для общего развития публики, если не жалко, чем мы хужее ваших студентов... и через несколько лет будут у нас тут прекрасные разговоры о высоком, состоящие из двух реплик ...(вообщем, Остапа понесло, умолкаю :)
no subject
Date: 2008-08-14 07:17 pm (UTC)no subject
Date: 2008-08-14 07:47 pm (UTC)А еще, если интересно, зайдите по тэгу good_books у меня. http://conjure.livejournal.com/tag/good_books
no subject
Date: 2008-08-14 08:17 pm (UTC)no subject
Date: 2008-08-14 08:37 pm (UTC)некоторые выписываю, в том числе и на работе. многие покупаю, если увижу, ну и в инете кучу всего просматриваю.
http://www.novumnet.de/
http://www.monopol-magazin.com/
http://www.art-magazin.de/
http://www.form.de
no subject
Date: 2008-08-14 09:03 pm (UTC)ммм... может пригодится вам,
http://www.mondofragile.com/
а вот еще иллюсив,
http://www.gestalten.com/books/detail?id=402881820693dcee010693dda752044d
(русских иллюстраторов нет ни в первой ни во второй книге, у Яны была идея -- собрать в книгу и их, было бы здорово :-)
еще одна ссылка
Date: 2008-08-18 04:30 pm (UTC)Re: еще одна ссылка
Date: 2008-08-18 05:13 pm (UTC)no subject
Date: 2008-08-14 07:37 pm (UTC)это у меня не получается одна штука. а когда не получается, я временно впадаю в ничтожество и бубню.
не обращайте внимание :)
no subject
Date: 2008-08-14 08:04 pm (UTC)(...очередная командировка переходящая...)
Date: 2008-08-14 09:07 pm (UTC)а вот новая тема...
Date: 2008-08-15 08:25 am (UTC)Сплав Западной и Восточной философии, Дзен и психоделика, виртуальность и яркий талант - всё это в равной мере присуще вам, как художнику и, рекомендуемому мной, поэту.
Почитайте, пожалуйста, уникальный цикл Чёрного Георга:
Сюцай Гунню Сисы приобщается к Дао Любви
http://www.stihi.ru/poems/2008/07/26/620.html
А вот мои некоторые критические статьи по творчеству Георга:
Инфрасистема тонкостенной психоделики. Чёрный Георг
http://natellka.livejournal.com/12873.html
Два Карпа. Космогония Чёрного Георга и "религиозность" Бориса Херсонского
http://natellka.livejournal.com/
Если это случится, то будет потрясающая книга, которая перевернёт мир в поэзии на новый мировой уровень понимания эстетики субглобализации и слияния культур Запада и Востока!
С теплом,-
Нателла.
no subject
Date: 2008-08-15 09:03 am (UTC)большое спасибо, книжка просто шикарная!
появилась она как раз в нужный момент...для меня конечно в нужный)