miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Я с самого начала своей карьеры магически притягивала (симпатичные) утопающие проекты. Вот и в этот раз попросили срочно порекомендовать способных коллег для большого проекта. Его заказали, частично оплатили, запороли, но бросать нельзя, потому что спонсоры расплатились и ждут. Классика жанра. Порекомендовать просили, потому что в такой ситуации уже никто ни во что не верит и на малейшую ошибку нету времени и денег. Итак, параметры проекта были примерно таковы:



- Направление не выдам, но оно достаточно узкое (на этом месте мой список из примерно 300 знакомых дизайнеров, с которыми я регулярно общаюсь, сузился до примерно 15).
- Обычно проекты такого масштаба делают минимум 4 человека, минимум за 2 месяца. Хорошо бы за 3. Если их 8, можно и за месяц.
- Надо, чтобы было хорошо. Понятно, что при имевшихся сроках (к ним я еще вернусь) шедевров уже не жди. Но на средненькое никто не был согласен.
- Платили за проект "нормально". Т.е. нормальным это было бы, если делить сумму не более, чем на двоих, и при наличии хороших сроков (2.5-3 месяца). При тех сроках, о которых шла речь, не понятно вообще, какие суммы называть.
- Если рассматривать вариант, при котором проект делают один или двое, это означало, что они должны сыграть все роли от креатив-директора с идеями и ответственностью за бюджет в сотни тысяч до исполнителя с горой рутины.
- Но дело даже не в этом. Сроки были такие, что в общем дело уже не в деньгах. (3 недели на ВСЕ с полного нуля до финала, без сбоев и переносов дедлайна, т.к. там уже светили очень большие убытки, связанные с производством).
- Проект был объемный. Там был не просто большой массив работы, было очень много разного содержания и направлений, с которыми надо было поработать, и очень многие требовали хоть в какой-то степени задорного решения. Т.е. даже при самом скромном раскладе нужно было придумать два десятка симпатичных идей за неделю. (Остальное на планирование и реализацию.)

Получалось, что надо очень быстро хорошо работать, придумывая очень много идей на ходу. Нигде не застревать, не "тормозить" и не останавливаться. Не провалиться нигде в неожиданную яму, не наткнуться на сюрприз, который унесет полдня. К этому надо добавить, что все подходящие кандидаты, естественно, живут полной жизнью и работают, а дело срочное. Значит нужно либо бросить все текущие дела (это трудно, и за такое человеку надо очень хорошо заплатить), либо нужно найти время на всю эту акцию "между делом". Когда? Вместо сна? Вместо отдыха? Большинство настоящих маньяков и так отдыхают час в неделю. В общем, не понятно, когда это вообще делать.

Задание было бы возможно сделать большой компанией (человек 8), но в этом случае деньги стали бы мизерными, а работы все равно много. К тому же подходящей готовой команды я не знала, а собрать такую за пару дней невозможно. Слишком экстремальны условия.

Выходит, что разыскивался человек или пара-тройка друзей,
- умеющих работать очень хорошо
- имеющих большой опыт с очень сложными задачами
- живущих и работающих так, что в их дне хотябы теоретически имеется 8-10 часов, которые можно как-то освободить в ближайшие 3 недели
- не утерявших при всех этих данных способность и желание поработать "за идею" - т.е. ради "адреналина" и амбиций сделать невозможное, от искреннего желания помочь хорошим людям, из спортивного интереса ("неужели я такое смогу?") и просто потому, что задача интересная, и редко заказчик дает дизайнеру в таком проекте столько свободы (отчасти от отчаяния, естественно).

Из дюжины моих знакомых, подходивших для этого проекта, половина всего хотят, но не все могут.
Либо все могут, но не за такое время. Либо могут, но не хотят за такие деньги. Либо все могут, и до денег им давно дела нет, но вообще больше ничего такого не хотят (а хотят спокойно жарить мясо на веранде, среди своих детей и собак).
После опроса длиной в час остались четверо. (Трое "одиночек" и небольшая группа.) Хотя группа находится в глубинке и деньги для них хорошие - подумали несколько часов и отказались, испугавшись, что не справятся. Один коллега честно посмотрел на свои планы и признался, что не успеет - слишком занят.

Про предпоследнего из списка я думала, что он точно не сможет (даже не знаю, почему рассказала ему об этом проекте), но он ТАК захотел принять участие, что клялся и божился не есть и не спать 3 недели, выучить все необходимое и суметь все невозможное, что его взяли. Я знаю, что даже при отсутствии опыта и многих знаний на таком рвении можно уехать довольно далеко. Его взяли в проект, чтобы свалить на него рутину и может быть доверить что-нибудь еще.

И кто остался, как вы думаете? Естественно, [livejournal.com profile] conjure, которой я вообще ничего не хотела предлагать! Потому что вот уж кому есть чем заняться! И вот уж кому ни никакие проекты не нужны. И денег в общем хватает. И вообще, хотела только совета спросить. Там и ребеночек маленький на руках (в садик не ходит!) и муж с хозяйством, и 33 заказа, и большой секретный проект. И еще моя попытка после сдачи в печать моей второй книги вовлечь ее в большую "совместку". Но есть такая порода маньяков, которые совершенно не интересуются проектом, пока он более или менее плавает на поверхности. И уже когда тонет - тоже в общем не интересуются. Но когда под поверхностью воды норовит исчезнуть самый последний уголок Титаника, и становится ясно, что совсем никто не хочет его спасать, потому что это совершенно бесполезно...
... у маньяка загораются глаза. Как у кошки, увидевшей мышку.

Интересное наблюдение: я на этом рынке больше 15 лет, и все это время таких людей вокруг... ну пять. Их 10 лет назад было пять, и сейчас столько же. Говорила об этом феномене с [livejournal.com profile] yurigordon, он подтвердил, что в его окружении то же самое. Отличных, сильных, состоявшихся дизайнеров - сколько угодно. А тех, кто в принципе все уже смог и сделал, но не хочет спокойной жизни, потому что подобные проекты - их экстремальный спорт - единицы.

Я ужасно рада, что среди моих друзей таких аж трое!

Вместо послесловия: Проект спасли. Парень, про которого думали, что не сможет, несколько дней по-настоящему рыдал и два раза серьезно подумывал о самоубийстве, но смог. Думаю, за 3 недели он вырос на 3 головы. И никогда этот проект не забудет. Как это бывает с очень большими проектами, после сдачи дизайнерами им предстоят еще разные другие фазы, поэтому сообщить о нем подробности авторы смогут далеко не сразу. [livejournal.com profile] conjure, после всего этого уму непостижимого кошмара, отряхнулась и взялась за еще один (пригнанный мною же, оттуда же), в 5 раз больше прежнего.

Date: 2008-08-07 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tilbert.livejournal.com
Анонс крайне привлекательный. А результат в студию?

Date: 2008-08-07 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Ну нельзя пока. Вы же знаете, как дела обстоят с крупными проектами - у них свой путь и свои планы. До определенного момента все участники должны молчать.
Но все результаты рано или поздно окажутся в студии, куда они денутся.

Date: 2008-08-07 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tilbert.livejournal.com
А, история из настоящего, а не ближайшего прошлого. Будем ждать.
From: [identity profile] alexey-krion.livejournal.com
сколько интриги вы нагнали, незабвенная! читал, и как минимум представлял себе дизайн марсохода, который уже должны были запустить: начинку сделали, дизайна нехватило!
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Вы почти угадали.
:-)
Почему не писала - легко догадаться. Пара таких Титаников, и...
From: [identity profile] alexey-krion.livejournal.com
тока не тоните на этих железных монстрах - мы вас тут ждем!
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Мы очень основательно утонули, но сейчас уже всплываем.
From: [identity profile] alexey-krion.livejournal.com
значит, всетаки субмарина а не титаник! =)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Его быстро передизайнили, уже под водой.
From: [identity profile] alexey-krion.livejournal.com
как знакомо )) прям как в том анекдоте, когда японцы в россии самолет заказали, а собрав по чертежам, получили паравоз ))

Date: 2008-08-07 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-krion.livejournal.com
всетаки интересно было читать ваши экивоки - как то сразу, машинально, начинал оценивать и прикидывать свой уровень... ну и пусть слабый, зато примерно могу представить, куда рости ))

Date: 2008-08-08 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] pictureblood.livejournal.com
Такие проекты - самые интересные! Действительно, сродни спорту и испытанию на прочность - "что, и это смогу?"

Date: 2008-08-08 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] selfmade.livejournal.com
А по часам эти три недели расписать можно?

Date: 2008-08-08 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Можно. Около 3 дней заняло создание основы (придумать, каким оно будет) и написание подробного стратегического плана, еще 4 дня - рутинная подготовительная работа: собрать все материалы в одно, разложить по полкам, осознать, каких не хватает, сопоставить все (ведь исполнители все это видели в первый раз и местами вообещ не знали, что это). Потом 7 дней работы по плану с содержательной частью - непосредственно форомление материалов. Потом еще 2 дня на то, чтобы разобраться со спонсорской и рекламной частью. День на вытаскивание из спонсоров того, чего не получили от них (переговоры и переписки). День на расставление по местам того, что готово. День отдыха (чтобы никто не умер). Оставшиеся дни были потрачены на доделывание всего, что связано с рекламой и распихивание по местам того, что доносили рекламодатели.
Последние 4 часа последнего дня ушли на подготовку презентации к сдаче заказчику и к сдаче к производтство. Все указанные дни пришлось работать по 8-10 часов (каким образом участники отхватили их от всего остального - их секрет). Проект был сдан практически точно в обещанное время (полностью готовый к производству материал удалось сдать где-то на 40 минут позже, чем обещали в первый день). Производители не успели возмутиться, опоздание "утонуло" в разнице во времени (у производителей было 6 утра и все равно оставался еще где-то час до запуска).
Более подробно пока описать план не могу, но обещаю описать в следующей книге. :-)

Date: 2008-08-08 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] selfmade.livejournal.com
Спасибо. А когда книга?

Date: 2008-08-08 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] moos-beer.livejournal.com
какой вкусный рассказ! Так и захотелось поучаствовать :)

Date: 2008-08-08 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] tatiana-grin.livejournal.com
Ух!!! Тоже захотелось поучаствовать-).

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 06:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios