miumau: (Default)
[personal profile] miumau


Чем дольше живу на свете, тем больше познаю разных способов сломаться. Я всегда думала, что любое перетруживание непременно манифестируется в какой-то физической форме: что-то заболит, состояние станет разбитым и больным сил не будет. А тут вот - новинка. Я очень люблю учиться, когда в работе нужно пробовать что-то новое, и приобретать новые навыки, я радуюсь. Вспоминаю, что это - "лучшая профилактика альцгеймера", и вообще - жизнь играет новыми красками, когда получаешь новые знания. И конечно я - лентяйка, как все. Учусь новому только, когда какие-то обстоятельства "вынуждают" - проект без этого не сделать никак, например.



И вот у меня случился, можно сказать, праздник души: я все еще хожу в школу зрения, там нейрофидбек и каждый раз новые упражнения. И по работе пришлось сразу на нескольких фронтах ВСЕ учить заново. Новые знания и задания обрушились на меня лавиной. И вдруг...

В пятницу я вошла в интересный ступор. Новое дело надо делать по пунктам, они списком написаны у меня на бумажке, бумажка перед носом. Я перехожу к следующему шагу (который только что сделала 11 раз) и все. Сижу, смотрю на монитор, и не нажимаю следующую кнопку, не перехожу в следующее окно. Такое ощущение, что не могу вспомнить, или не могу понять, что делать следующим шагом. Хотя ответ прост: как что делать. Идти вот в эту программу, и копировать туда. А где? А как? Смотрю на ряд иконок (сами понимаете, что у меня за иконки - программы, которыми пользуюсь каждый день, не один кже десяток лет) и не могу понять, что нажимать. Или не могу нажать. Не знаю.

Это как женщина, которая после первого урока нейрофидбека пришла домой, и полчаса не могла вспомнить, как включается стиральная машина. Я тогда, кстати, узнала, что бывает такая реакция на перегрузку мозгов. И вот оно со мной случилось! Ух!
В субботу я не подходила к компьютеру вообще! Только вечером пришла минут на 20, сделать самое необходимое. Остальные дни тоже делала самый минимум. Сегодня вроде как-то начало легчать. (Посмотрим, на сколько хватит.) Как интересно. Оказывается в отказ умеет уходить не только тело, но и мозг. *А еще в отказ умеет уходить душа, это я знаю по рассказам других. Надеюсь хоть этого не испытать никогда.)

Вот вам видео (выложила), чтобы вам не скучно было. Больше ничего делать не могу. Пойти чтоли погулять (глядя на собственное видео подумала). Видите, как у нас весело на улице!

Date: 2017-05-11 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] lu-crecia.livejournal.com
Здоровья вам. И успехов.

Иногда в момент такой перегрузки очень странные вещи ощущаются.

Я в институте, в самые интенсивные периоды учебы, иногда себя ловила на том, что второй час смотрю в учебник и не могу сосредоточиться. Вроде бы ничего сверхсложного, но смотрю и не понимаю, в лучшем случае - механически прочитываю. А потом внезапно понимаю все, в голове лежит уже готовая общая картина. Как будто мимо сознания идет. И потом несколько раз так было, уже на работе.

Date: 2017-05-11 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] chessplace.livejournal.com
Хм. Никогда такого состояния не было.

Либо такой загрузки не было.
Либо она бывает большая, но все таки однообразная.

Может быть в этом причина Яна? Большой вал разнообразия в один момент. Перегрузка не от объема, не от интенсивности, а из-за разнообразия, которого было слишком? :-)

Date: 2017-05-11 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Да, естественно. Я одновременно училась делать видео (снимать и монтировать), новым способом и софтом публиковать материалы в интернете (там штуки 4 новые надо изучать параллельно) плюс вся эта школа зрения, где надо усилием воли заставлять глаза смотреть и видеть ровнее. :-) Вот так "все смешалось в доме легкой атлетики". :-)

Date: 2017-05-11 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] chessplace.livejournal.com
:-)

Здоровья, и надеюсь, что сон поможет легкоатлетке.

Date: 2017-05-11 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] anna-stasi-ya.livejournal.com
У меня такое было тоже несколько раз. Я тогда не могла вспомнить некоторые слова: простые, очень часто употребляемые, но вот раз! затык и все. И чувствуешь, что стоишь и тупишь, в голове в это время только какой-то белый шум)
Надо хорошенько поспать, причем не одну ночь, а два раза хотя бы нормально выспаться, и оно проходит.
Здоровья вам, Яна!

Date: 2017-05-16 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] modest-so-zvesd.livejournal.com
Я бы даже сказал хорошенько переспать!

Date: 2017-05-17 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] anna-stasi-ya.livejournal.com
Хаха) Так тоже можно)

Date: 2017-05-11 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] l-u-c-e-m.livejournal.com
у меня только так и бывает =)

Date: 2017-05-11 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] frau alexey kucherenko (from livejournal.com)
Что за новый зверь такой нейрофидбек? В гугле какая-то ерунда написана на эту тему. У кого-то есть конкретные примеры? Чтобы пощупать.

А то у меня одна ассоциация, что это тупо лень.

Date: 2017-05-11 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
http://miumau.livejournal.com/2001551.html

Еще не могй найти пост, где я подробно описывала, как именно оно работает. Ну например: подключают человека к этому аппарату, и показывают ему что-то, что вызывает у него сильный страх. И он при этом смотрит на экран, где видно летящий самолет. Надо боротсья со страхом - чем больше боишься, тем более стремительно самолет падает вниз, чем больше получается вздохнуть и успокоиться, тем больше самолет набирает высоту. Так учат совладать с собственными чувствами, и сопоставлять эту визуальную картину (самолет) с чем-то, что управляется головой и эмоциями. Я криво вижу прямые линии. Меня заставляли смотреть на ровные линии, и "убеждать" своб голову, что они ровные, пока глаза на начнут видеть их ровнее. нейрофидбек "наказывает", когда меньше стараешься и теряешь контроль над этим "выпрямлением", и поощряет, когда стараешься и оно становится ровнее. По факту это свыглядит так: сидишь перед этим аппаратом и сильно-сильно стараешься что-то как-то повернуть в своей голове и в восприятии усилием воли. Очень тяжело. Но действенно. Вот сейчас у меня была очередная операция весной, и после того, как врачи оперативным путем "сделали что могли", я с помощью школы зрения "выкрутила" себе еще почти две единицы зрения дополнительно.

Date: 2017-05-11 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-babochka.livejournal.com
Ой, как интересно!!!!!!! Вот бы такую обратную связь к общению приспособить!

Date: 2017-05-11 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] frau alexey kucherenko (from livejournal.com)
Спасибо. Жалко, что я бесчувственная скотина. А то бы тоже хотелось поднять себе зрение таким способом. Всё-таки попробую попросить окулиста по пробовать.

Date: 2017-05-11 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com
Яна, Вам здоровья и новых знаний и умений! У меня тоже была похожая штука, рада, что Вы написали о своей - а то я не знала, как интерпретировать свой опыт. У меня был период очень напряженной работы, я писала статью, приходилось дописывать, переписывать, времени было мало, ритм работы очень интенсивный. Тема меня очень интересовала, я ни о чем другом не думала неделями. И вот в последний день должна была закончить приписку, писала, писала и вдруг как-то выдохлась: оставила без конца (потом доделала), кончилось дыхание, внезапно пропал интерес, уткнулась в глухую стену и стало все безразлично.

Date: 2017-05-11 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-babochka.livejournal.com
А как душа может уходить в отказ? Что именно она отказывается делать? Это какое-то равнодушие?

Мозг да, может, бывает такое. У меня с речью начинают всякие штуки происходить первым делом. Например, я прессую предложение в одно исковерканное слово. Или забываю обычные слова. Мне витамины группы В помогают при перегрузках.

Date: 2017-05-11 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] poni-zvezdochka.livejournal.com
присоединяюсь к вопросу, очень интересно про отказ души

Date: 2017-05-11 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Депрессия, психоз, апатия, ступор? :-) неконтролируемые деструктивные душевные состояния, из-за которых тоже ничего нельзя продолжать.

Date: 2017-05-11 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-babochka.livejournal.com

ах, в этом смысле)

Date: 2017-05-11 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mimimi-living.livejournal.com
Часто такое бывает в последнее время, раньше тоже иногда бывало. Если на работе в разговоре с кем-то случается, прошу несколько раз повторить, что сказали. Иногда сами повторяют. Похоже, по выражению лица видно, что ступор.

Общее утомление организма влияет на это тоже. Усталость, недосып, голод. И переживания всякие влияют. Я в студенческие годы принципиально искала подработки вдалеке от основной специальности. Чувствовала, что только так силы восстановлю.

Date: 2017-05-11 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Гулять!

У нас как раз подходящая погодка. Снег валит то крупой, то хлопьями. Весна!!!

Date: 2017-05-11 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Да, все говорят, что гулять. Я вот погуляла до спортзала, потренировалась, и теперь М. Меня тащит в кино. Наверное так и надо - интернет и завтра будет на том же месте. :-)

Date: 2017-05-11 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
:-)

Это верно! В кино!!!

:-)))

Date: 2017-05-11 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Смотреть фильм "embrace" о любви к себе. Злободневно.

Date: 2017-05-11 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kuguar.livejournal.com
О! Со мной такое было при переучивании обратно на левую руку. Автоматические действия на какое-то время пропадают, пока мозг простраивает новые связи у себя внутри. Это занимает 21 день. В тяжелых случаях, когда многое меняется, максимум 42 дня. Потом все само-собой возвращается назад, и становится лучше, быстрее и удобнее, чем было до переучивания.

Date: 2017-05-11 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] shumo-dav.livejournal.com
Нифига, не Бликса Баргельд.

Date: 2017-05-11 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
Черт, а я думала, что это старость близка.

Date: 2017-05-11 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] miller17.livejournal.com


Гулять, гулять! Пока погода хорошая. Завтра опять грозы обещали (

Date: 2017-05-11 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] xykapec.livejournal.com
У меня такое бывает перед приступом мигрени. Сначала я не могу сложить слова в предложении, а потом не могу сложить буквы в слове ( Очень страшно, паника.

Date: 2017-05-11 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Тело - понятно, мозг - понятно. А когда "душа" - это как? О_о

Date: 2017-05-11 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Ну например вот так:
https://youtu.be/-EyG_CYf-S0

Date: 2017-05-11 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
А, так это нервный срыв имеется в виду?) Но почему тогда "душа", это ведь тоже мозг?)

Date: 2017-05-11 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Я имела ввиду, что если затык когнитивный (провалы в памяти, тупилка) то это бастует голова. А если выпадание эмоциональное (перерезал пол аула, перестал разговаривать, не может остановиться и рыдает) то это не выдержала душа. :-)

Date: 2017-05-11 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Теперь ясно))

Date: 2017-05-11 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] maria krekotun (from livejournal.com)
гулять это прекрасно

Date: 2017-05-11 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] faultcore.livejournal.com

О, неожиданные последствия какие. У меня было аналогичное состояние, но там напрочь отказала кратковременная память, причем надолго. Ну то есть не записал сразу - забыл. Отвлёкся во время какого-то дела (пока до холодильника шёл) - забыл, что делал. А сколько глубокомысленного молчания в трубку выслушивали мои собеседники! Вроде звонила по какому-то делу, но пока номер набрала и до уха донесла - вылетело, кому и по какому. Возвращать пришлось несколько лет, постепенно, сначала долгим отпуском для мозгов, потом прокачиваннием памяти иероглифическими языками. Вот второй доучиваю, вроде работает - номера телефонов помню, даты некоторые, предметы доношу до цели (пять лет назад казалось, что так до конца жизни теперь и будет - однозадачный и вечно с записной книжкой).

Date: 2017-05-11 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-blum.livejournal.com
Яна, это же классический симптом берн аута, когда забываешь иконки или, например, как кофе варить. Хотя про кофе не мое, это знакомая рассказывала, как она в 90-х, с минимальными знаниями немецкого, поступила в докторантуру в Германии. Через полгода она тупо стояла с кофейником в руке, не понимая, что с ним делать. А сама я при перенагрузке начинаю забывать слова, замолкать посреди фразы потому, что забыла, что хотела сказать, или путать буквы на клавиатуре. :) Но пока не было такого, что прямо больше не могу и пора к психиатру. Обычно как и вы - отслеживаю и резко прекращаю всякую мозговую деятельность. Через день-два все обратно восстанавливается.

Date: 2017-05-11 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Ну вообще-то нкт. Сто раз говорено неврологами, что официально берн аут - это нервное истощение. В буквальном смысле. Когда нерв (физический, иатериальный) частично разрушился, и перестал пропускать сигнал. Это измеримо, и лечится отращиванием нервной материи, что всегда надолго (годы). А все, что лечится за неделю, это очень неприятно, но не выходит за рамки "пора в отпуск и немного слушать свое тело".

Date: 2017-05-12 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] frau-blum.livejournal.com
А, тогда прошу прощения за дилетантизм :)

Date: 2017-05-11 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-hromova.livejournal.com
у меня сейчас похожее состояние. Продолжается уже несколько недель. Помогает тяжелый физический труд))

Date: 2017-05-11 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] puritan-n.livejournal.com
Этого типа уже показывали в каком-то непонятном наряде. С такой энергией дать ему кайло или пилу - и на лесоповал.
Edited Date: 2017-05-11 09:23 pm (UTC)

Date: 2017-05-14 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] axika.livejournal.com
Охранительное торможение включилось.

История о пользе физической работы http://pryf.livejournal.com/6548525.html
навеяли последние комментарии)
Edited Date: 2017-05-14 07:53 pm (UTC)

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 04:55 am
Powered by Dreamwidth Studios