miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Тут в очередной раз в комментариях упомянули родителей, которые не поддерживали творческие порывы дочери, и не хотели, чтобы она "выбрала творческую профессию", потому что они были искренне уверены, что этим нельзя заработать, и она "по дорогам пойдет", если выберет такой путь.

На самом деле такие родители ведь искренне желают своим детям, чтобы у них все было хорошо. И себе желают, чтобы у них были самостоятельные, успешные, обеспеченные дети. Самые благие намерения. А не верят они в этот путь часто, потому что ни разу не видели вблизи, как такая карьера может выглядеть. Ну как бы да - есть где-то на свете художники, музыканты и писатели, которые на это живут. Но это как с мифической лошадью, которая умерла от грамма никотина. Все про нее слышали, но никто живьем не видел, и большинство уверены, что это таки фигура речи. А всякие музыканты, которые появляются в клипах в телевизоре - тоде не считаются. Это - не люди, и по клипам сразу видно, что никакой человеческой жизни у них нет. Они даже представлять не хотят, как выглядит жизнь за этими кулисами. И тем более ребенку своему не желают. А эти самые известные писатели, про них все равно всегда говорят, что их нету, и это вымышленные фигуры, а книги эти пишет коллектив гострайтеров, и все такое. И известные художники - все, кого по телевизору показали, умерли от наркотиков и нехороших болезней.

Где живой пример хоть одного, кто это работал, как нормальную работу, и при этом имел семью, детей, дом и нормальную жизнь?




У меня один раз была очень неожиданная история. Один знакомый художник очень страдал от того, что родители вот так - не поддерживали его в его порыве сделать это профессией. (Они долго надеялись, что он таки "начнет заниматься чем-нибдуь приличным".) А он в 30 лет решил делать то, что хотел больше всего. И взялся. Интересно, что его старшая сестра выбрала тоже творческую профессию - она занялась музыкой. У нее не получилось стать великой певицей, хотя она долго пела, и старательно работала над голосом. В результате она собрала денег, поучилась в очень дорогой и престижной музыкальной школе 3 года (тут есть такие, обучающие музыкальному бизнесу в самом широком смысле), после чего начала зарабатывать в равной степень обработкой звука, напеванием рекламы, и обучением молодежи всякому звукомонтажу, студийной записи, звукотехнике и.т.д. В начале этого приключения у нее был сын, после родился еще один. И родители как-то успокоились, так и не разобравшись, кем она работает. Ведь не певца? Что-то другое. Учительница, вроде. В общем, насчет девочки волноваться перестали, т.к. картина сложилась: замужем, двое детей, кем-то работает, ну и хорошо.

А за мальчика переживали - его все несет в какую-то непонятную сторону. И ведь наверняка он в результате будет скоро помирать в канаве, голодный. При этом парень пошел учиться в худвуз, а потом быстро понял, что хочет быть довольно прикладным иллюстратором, и перевелся в другой вуз, специализированный на очень такой классической книжкой иллюстрации "старой школы". И, не успев его закончить, начал иллюстрировать учебную литературу. Много, равномерно, стройными рядами. Каждый день.

Когда все закончилось, он оформил фриланс, и через два года налоговая заставила его предъявлять ежеквартальный отчет, и платить налоги вперед, каждый квартал. Так делают, когда у фрилансера появляются регулярные и немаленькие доходы, и видно, что они растут.

И вот приехала как-то в гости его мама. И оказались мы с ней за одним столом за завтраком, пока ее сын бегал и с кем-то переговаривался по телеыону. И мы вдруг минут сорок поговорили. Она вдруг выложила мне все свои заботы о том, что он за профессию себе выбрал. А я ее спросила, о чем она до сих пор беспокоится: он реально ходит на работу, каждый день. Он арендовал стол в ко-воркинг офисе, чтобы не работать дома (некоторым так проще). Встает каждый день в одно и то же время, идет на весь день на работу. В одно и то же время идет на обед. После работы идет в библиотеку. У него давно есть подружка, которой он явно вот-вот сделает предложение. У него налаженный быт. И налоговая расценивает его как успешного бизнесмена. В чем проблемы-то? Чем эта работа отличается от других? Обычная сорокачасовая неделя, и соотвествующий результат.

И как-то мы так поговорили обо всем этом, и мило так разошлись. Потом она уехала. И вдруг он мне звонит, и говорит: "Спасибо! Моя мать в первый раз в жизни мне сказала, что она успокоилась насчет моего профессионального выбора, и поняла, что это - нормальная работа!"

Я так удивилась: при чем тут я. Ведь она приехала, и жила у него две недели, и видела, как он на эту работу уходит, и с нее приходит. У него был жирный заказ, его нлеьзя было бросить из-за приезда мамы. Он отправил ее гулять по берлину, и общался с ней по вечерам. А днем продолжал вкалывать по плану. И девушка его тоже приходила со своей работы по вечерам, и они вместе ужинали и готовили и общались. И она могла посмотреть на всю эту обычную жизнь. Но нет. Он говорит: "Ты думаешь, она в первый раз за последние годы приезжает? Она два раза в год у меня! Но раньше она будто не видела этого всего. Почему-то ей было важно поговорить с чужим человеком. Послушать все вот эти успокаивающие речи. и узнать, что так живущих и работающих МНОГО, я не один, я живу по модели, которая для многих кроме меня является нормой"..

Я поняла, что тут важно еще, что действительно "он не один", и "ничего особо оригинального в этом пути нет". МНОГО ДРУГИХ у кого ТАК ЖЕ. И все нормально. Не факт. что любую маму успокоит такая встреча, или такой разговор. Но в целом стало ясно, что многие родители просто не видели никогда целого мира, который просто сильно отличается от их собственного. И им надо его увидеть, и узнать, что там водятся нормальные семьи, с деньгами, домами, супругами и детьми, чтобы успокоиться.

А так-то - они не со зла пессимизм и скепсис разводят. Они просто волнуются, и хотят, чтобы их дети жили хорошо и спокойно.
"Как все."

:-)



Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu





Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2017-04-30 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] pontick.livejournal.com
А я, Яна, верю в соционику. Эта мама, видимо, одномерный логик и реально не могла оценить работает её сын или нет, не хватало у неё для этого умения анализировать эту информацию.
Увидь она сама сто таких как её сын, она бы "не заметила" и их "работы", она просто не знала куда надо смотреть. )))
А Вы по своему психотипу сумели ей объяснить на что надо обращать внимание при анализе "работа это или нет", очень просто и ясно.
Так что Ваш приятель прав - это исключительно Ваша заслуга.

Date: 2017-04-30 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] megakhuimyak.livejournal.com
у нее просто мозгов и своего мнения нет - " что люди скажут", "соседка считает", " нам на работе сказали"

(no subject)

From: [identity profile] sophire.livejournal.com - Date: 2017-04-30 03:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-30 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] vol4onok.livejournal.com

А у меня наоборот, заставили отучиться в художке, хотя я прямым текстом говорила, что не хочу и не знаю, как с этим жить) Потерянное время.

Date: 2017-04-30 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Мама видела , к сожвлению , тол ко свои страхи и вы ей хорошо и рационально их развеяли.
Родители обычно последние видят успехи своих детей. У меня одна мама и пришла с запросом, что сын" игроман". Потом и парень подтянулся, когда она в себя пришла. С запросом" я сделки не додерживаю и прибыль теряю". То есть мама, живя вместе с сыном ни разу даже не заметила, что он живет на свои деньги и у нее ничего не просит. Это студент то! А парень вполне себе рационально ей пытвлся объяснить…

Date: 2017-04-30 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] eva-marina-art.livejournal.com
Мои родители успокоились, когда за месяц художествами на стоках я заработала 300 баксов. Почему именно эта сумма привела их в благостное состояние - не знаю. Но теперь отец уверенно басит в скайп: "Ну, что, сколько сегодня продаж?" И утешает, "Ничего . Ща Америка подтянется". ;)

Date: 2017-04-30 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mirror-drum.livejournal.com
Заюшки какие. )))

(no subject)

From: [identity profile] eva-marina-art.livejournal.com - Date: 2017-04-30 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mirror-drum.livejournal.com - Date: 2017-04-30 09:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-30 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] cambria-1919.livejournal.com
Родители страдают, когда дело ребёнка им непонятно, и результаты не видны. Хотя бы в виде счастья и увлечения чада самим процессом. А если одни обломы, мучения и траты... Можно понять, как тяжело такое видеть.

Тут либо дети должны быть вполне самодостаточны, либо родители - любить в ребёнке всё. И ещё в детстве видеть реальные способности и поддерживать именно их. Чтоб не было многолетнего упора лбом в стену певца без слуха и музыкальности и пр.

Date: 2017-04-30 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] izard.livejournal.com
>которые появляются в клипах в телевизоре - тоде не считаются. Это - не люди, и по клипам сразу видно, что никакой
> человеческой жизни у них нет.
И сколько процентов музыкантов хотя-бы появляются в клипах в телевизоре? Меня как родителя беспокоит, что этот выбор профессии - со слишком большой дисперсией, наряду с профессиональным спортом. Ненамного лучше, чем стать профессиональным покупателем лотерейных билетов (а что, победители лотерей, которых в телевиоре показывают - тоже не считаются?)

> А эти самые известные писатели, про них все равно всегда говорят, что их нету, и это вымышленные фигуры, а книги эти
> пишет коллектив гострайтеров
самиздат заполнен авторами, и у большинства настолько успешных, что у них есть изданные книги - это 1-2 книги тиражом 3 тыщи. Вот Чехов - годный писатель, была у него профессия и работа, пока не стал книжками зарабатывать.

Date: 2017-04-30 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com
Да, в сфере шоубизнеса это самое пугающее. Сколько девочек входит в Вагановку? Сколько из них будут до тридцати пяти пятым лебедем у фонтана? А сколько и не дотянут до балеринской пенсии, потому что почки-связки-позвоночник? Прежде чем благословить дитя на такую карьеру - крепко подумаешь!

(no subject)

From: [identity profile] cka3ka-na-no4.livejournal.com - Date: 2017-04-30 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com - Date: 2017-04-30 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com - Date: 2017-04-30 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frollimolli.livejournal.com - Date: 2017-04-30 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cka3ka-na-no4.livejournal.com - Date: 2017-04-30 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grt-pretender.livejournal.com - Date: 2017-04-30 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com - Date: 2017-04-30 09:32 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-30 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] kondrashev-olga.livejournal.com
Ой, да ладно! Уже давно очевидно, что чем больше родители сопротивляются, тем больше шансов, что ребенок в конце-концов, добьется успеха - хотя бы из желания доказать что-то. Какая в этом трагедия? Что мама не принимает образ жизни? Так она и так бы нашла, к чему докопаться, даже если бы он работал бухгалтером на заводе. На то она и мама. Гораздо хуже, когда родители хотят, чтобы ребенок занимался творчеством, а он не оправдыват их ожиданий. Или оправдывает, но проживает в итоге их, а не свою жизнь. А бросить - очень тяжело, ведь родительские амбиции - это с пяти лет со скрипкой по многу часов, труда вложено столько, что бросить все это сродни тому, чтобы умереть и снова родиться. Ничего другого ты не знаешь, информации об окружающей реальной жизни - почти ноль. Вот это жесть. Есть анекдот у оркестрантов: концертмейстер оркестра попал под трамвай и потерял обе руки. Он в ужасе и отчаяньи приходит к дирижеру: "Как?? Как я теперь дальше??", на что дирижер ему отвечает: "Не переживай, посадим тебя на второй пульт!". Ну, академические музыканты меня поймут)).

Date: 2017-04-30 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] sv0812.livejournal.com
Один знакомый художник очень страдал от того, что родители вот так - не поддерживали его в его порыве сделать это профессией.
==

Я не совсем понял - а как они должны были его поддерживать? Денег дать?

Date: 2017-04-30 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] xuswan.livejournal.com

Почему обязательно денег? Можно же словом поддержать. Одобрением. И это гораздо важнее денег на самом деле. Если нет денег подумать вместе как их можно заработать.

(no subject)

From: [identity profile] sv0812.livejournal.com - Date: 2017-04-30 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com - Date: 2017-04-30 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sv0812.livejournal.com - Date: 2017-04-30 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com - Date: 2017-04-30 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sv0812.livejournal.com - Date: 2017-04-30 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com - Date: 2017-04-30 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sv0812.livejournal.com - Date: 2017-04-30 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com - Date: 2017-04-30 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sv0812.livejournal.com - Date: 2017-04-30 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com - Date: 2017-04-30 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sv0812.livejournal.com - Date: 2017-04-30 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sv0812.livejournal.com - Date: 2017-04-30 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] backins.livejournal.com - Date: 2017-05-01 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com - Date: 2017-05-01 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] backins.livejournal.com - Date: 2017-05-04 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2017-04-30 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com - Date: 2017-04-30 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2017-04-30 04:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com - Date: 2017-04-30 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2017-04-30 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com - Date: 2017-04-30 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2017-04-30 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2017-05-01 06:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sv0812.livejournal.com - Date: 2017-05-01 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2017-05-01 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sv0812.livejournal.com - Date: 2017-05-01 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2017-05-01 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sv0812.livejournal.com - Date: 2017-05-01 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2017-05-01 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sv0812.livejournal.com - Date: 2017-05-01 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2017-04-30 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artreidess.livejournal.com - Date: 2017-04-30 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sv0812.livejournal.com - Date: 2017-04-30 12:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-30 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] as-avgust.livejournal.com
О, как это устойчиво и непоборимо! Это где-то в таких глубинах запуганного подсознания... Я много лет фрилансер, потом выходила в офис, потом опять уходила в свободное плавание, при этом всегда снимала жилье, растила дочь, отмахивался от родителей с их страхами. И вот когда эта дочь, уже совсем взрослая, увольняется с кафедры, где ей платили копейки много лет и никаких перспектив, чтоб заниматься стартапом - я ужасно нервничаю. И зашиваю себе рот, буквально, и как мантру повторяю - надо пробовать, все получится. Ну что мы такие, перепуганные все.....((

Date: 2017-04-30 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] ivanvsevolodoch.livejournal.com
А я на баян проходил 7 лет, зачем-то. Зачем - знают только родители. С тех пор как закончил в руки больше не брал, играть уже не умею давно на нем. В чем был смысл, что мне это дало? эххх

Date: 2017-04-30 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] artreidess.livejournal.com
я на скрипку 7 лет проходила.
после окончания музшколы в руки брала один только раз - поколядовать с толпой молодежи. потом продала её.

С ужасом смотрю на детей, которые идут в музыкалку.

(no subject)

From: [identity profile] annawinnik.livejournal.com - Date: 2017-04-30 02:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-30 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com
Из моего окна: поработав в творческий профессии люди только и молятся, чтоб их детей это минуло. Может, конечно особенности нашего русского капитализма, но уж очень у художников, например, печальные бывали истории, вроде "тяжко пахала, одела целый фильм, включая массовку в батальных сценах, киностудия кинула на деньги".

Но это скорее про чересчур хорошее знание того, что это за работа - художник.

Date: 2017-04-30 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Признаюсь, есть такое дело. Когда окончательно стало ясно, что сын будет каким-то программистом-разработчиком или чем-то в этом направлении, я вздохнула с облегчением. Я прекрасно понимала, какого батальона страхов у него не будет. Хотя так же понимаю, что у него будет тоже мешок проблем - просто другой. :-)))

Date: 2017-04-30 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] wondereng.livejournal.com
А мои до сих пор успокоиться не могут. Где работа? Частным репетитором - это разве работа? А где коллектив, где собрания, где выговоры от начальства? Где вся т.н. "движуха"? Нету? Значит, нет и работы!

Date: 2017-04-30 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
О, да! Выговоры от начальства же! Это действительно важная вещь, без нее как-то и не работа...

Date: 2017-04-30 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] aleksandr-eka.livejournal.com
Image (https://fotki.yandex.ru/next/users/uaa4/album/63616/view/127734?page=0)

Date: 2017-04-30 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] xuswan.livejournal.com

Благими намерениями выложена дорога в ад.

Date: 2017-04-30 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] idakogan.livejournal.com
Есть знакомая художница, и ВУЗ закончила и зарабатывалавсегда прилично даже в союзе. Здесь тоже студию открыла сразу как приехала, субсидированую получила. Дом купила сама и все ранво родители не понимали, что ихддочь вполне себе состоявшийся художник, дочери уже лет 5 и все равно вот не то.
А тут папа заболел и много времени они теперь проводят в больнице. Вот повезла она его сама на какие-то проверки, навстречу главный хирург, светило, он ей "О, ..., как дела?" обнял, говорит. что понадобиться свисти. Идет дальше, еще врач и та же история. И таких встреч штук 5 за 15 минут и все врачи, все серьезные люди, у всех дома ее работы. Тут у папы что-то перемкнуло и он наконец то восхитился дочкой. :)

Date: 2017-04-30 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] brebis-blanche.livejournal.com
Я в свое время объяснила родителям, что переводчиком-фрилансером я зарабатываю в разы больше, чем переводчиком в конторе. Приняли, теперь другим объясняют, если вдруг заботливые родственники интересуются :-)

Date: 2017-04-30 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] zellily.livejournal.com
Ну, просто дети-то обычно не хотят иллюстрировать учебные пособия и петь для рекламы. Дети воображают себя Серовым или Мадонной. А реалисты-родители понимают, что скорее всего получится не Серов, а "никем не признанный гений", который будет сначала сидеть на шее у родителей, а потом на шее у жены. И не Мадонна получится, а какая-нибудь певичка в ресторане, к которой все липнут с определёнными целями.
И опять же, реалисты-родители понимают, что тот, кто старался быть Серовым, удовольствия от иллюстрации учебных пособий скорее всего не получит.

Date: 2017-04-30 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] artreidess.livejournal.com
да, именно так.
я бы тоже боялась этого, будь у меня "творческие" дети.

(no subject)

From: [identity profile] а а - Date: 2017-04-30 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2017-04-30 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chessplace.livejournal.com - Date: 2017-04-30 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] а а - Date: 2017-04-30 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2017-04-30 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] а а - Date: 2017-04-30 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2017-04-30 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] а а - Date: 2017-04-30 04:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2017-04-30 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] а а - Date: 2017-04-30 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2017-04-30 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grt-pretender.livejournal.com - Date: 2017-04-30 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2017-04-30 04:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-30 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] molotovo.livejournal.com
Это трагедия всей моей жизни. Родители, когда я была от них финансово зависима, запретили идти в художественный. Так как "не профессия это". Зато английский преподавать это то, что надо. И неважно, что начинала я с работы в школе, где этим "детишечкам" мой предмет это такая большая перемена, и неважно, что художник во мне уснул летаргическим сном. Главное - работа как у всех. Сейчас преподаю у дизайнеров. Могу совместить творчество и язык. И то...

Date: 2017-04-30 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com
Это к вопросу о поддержке родителей, про которую выше спросили, зачем она вообще нужна. В юности прям так много ресурсов, чтобы слать всех в лес...

(no subject)

From: [identity profile] molotovo.livejournal.com - Date: 2017-05-03 08:59 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-30 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] solovushka.livejournal.com
Имхо, мыкается человек по жизни или умеет обустроиться, не зависит от профессии, а зависит от характера человека, его ума. Моя свекровь в 90-е на улице свои картины продавала, рисовала афиши в кинотеатре и тд и тп, пока муж лежал на диване в ожидании больших проектов, и ничего, подняла детей. Толковые художники нужны не меньше толковых бухгалтеров и программистов, потому что бестолковых и так полно.

мой папа

Date: 2017-04-30 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] wolfberry77.livejournal.com
тоже считала мою работу на телике непонятно чем. мне было это неприятно, и я перестала что-либо доказывать. а студентку мою принудительно заставили немецкий учить, хотя она хотела быть иллюстратором. прекрасно рисует.

Date: 2017-04-30 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lezbiyan.livejournal.com
Прочитал заголовок "некоторых родителей надо просто усыпить".

Date: 2017-04-30 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] chessplace.livejournal.com
Шахматист - это не профессия.

И это говорю я :-)) всем детям, которые ко мне приходят и даже тем кто по своему возрасту выигрывает все соревнования в регионе.

Это честное подталкивание ребят в действительно что-то реалистичное и нужное с гарантией.

На меня смотрят и хотят тоже быть игроком или преподавателем. Это не один - двое. Есть и мальчики, и девочки, которые уже заявили об этом своим родителям.

Можно улыбаться, шутить, но я на этом месте начинаю чувствовать страшную ответственность, если не скажу им "не надо".
___________

Дочери на подготовительных курсах преподаватель говорит, что у них потолок- преподавание изо в школе и частно. За крайне небольшие деньги.
Я и ему благодарен за честность, и за предостерегающий знак "опасно!"

Дочь послушала и задумалась на тему "ювелирный техникум в г. Санкт-Петербург" :-)

Date: 2017-04-30 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] а а (from livejournal.com)
"Можно улыбаться, шутить, но я на этом месте начинаю чувствовать страшную ответственность, если не скажу им "не надо"."
Ой, да ладно вам напрягаться. Можно подумать, в РФ есть множество профессий, носители которой могут с уверенностью сказать - вот сюда надо, идите все сюда, ни напрягов, ни забот, а бабла лопатой. Любой работающий столько про свою работу понарасскажет. Кого ни послушай, своей работы детям не хотят.

Date: 2017-04-30 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] biakishev.livejournal.com
Ваши рассказы об успехах людей, которые хотели заниматься творчеством и стали им заниматься напомнили мне о теории "ошибки выжившего". Это когда делаются выводы на основе только историй успеха. У этих людей получилось, значит, и у остальных миллионов людей получится. Однако, что мы знаем об историях неудач? Когда не получилось? Сколько их? Единицы ли, как нам хотелось бы думать, или миллионы? Взять, например, девушку из вашего рассказа. В какой-то момент она пришла к выводу, что певицей у неё не получится и повернула свои усилия в другое направление. Да, связанное с музыкой, но другое, озанчающее, что она не певица и никогда ей не станет. Что заставило её сделать этот шаг? Неизвестно. И много ли людей на её месте смогут так же безэмоционально и трезво оценить свои способности и шансы на успех, всё бросить и заняться чем-то другим? Если не получается 5, 10, 15, 20 лет, то это признак того, что нужно бросить или признак, что нужно удвоить усилия? Отовсюду раздаются рассказы о том, как человек долго старался-старался и у него, наконец, получалось. А что же случилось с другими, у которых не получилось? Сколько их? Сдались ли они или так и умерли в своей безнадёжной борьбе?

Date: 2017-04-30 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Слушайте, а вот интересно: вы сами живьем видели хоть одного человека, который регулярно пытался РАБОТАТЬ творчески 10-15 лет, и ничего не добился? Вот честно. Не говорить везде, что он художник, и при этом нихрена не делать, и два раза в год выдавать какую-то интересную почеркушку, а именно регулярно, годами, в епждой неделе минимум 4-5 дней в каком-то направлении работать? Я не видела ни одного. Видела таких, кто через какое-то время скорректировал свое направление, или что-то одно выбрал из всего, тчо пробовал. И несколько раз видела таких, кто 15-20 лет регулярно работал, и всего добился, хотя обладал вот прямо редкостной бесталанностью именно в этом деле - чистая награда за настойчивость. А таких, кто 15-20 лет регулярно пвтался и не добился - не видела ни одного. Все, кто якобы столько лет пробуют, и ничего не могут добиться, при ближайшем рассмотрении просто объективно слишком мало этим занимаются. И слишком редкими приступами, а не регялурно.

И тут на самом деле никакого трагизма нет. Если не получается регулярно этим заниматься каждый день, значит это просто не то, что подходит тебе в профессии, и очень хорошо, что человек пошел и другую профессию выбрал, в которой хватает мотивации работать каждый день.

Если чем-то очень нравится заниматься 4 раза в год приступами по неделе, это - замечательно, отлично годится на роль хобби. Но не применимо к понятию "работа". И иногда можно помечтать что "вот бы каждый день так". Но это они сами себе выьрали. что каждый день так на самом деле не хотят.

(no subject)

From: [identity profile] biakishev.livejournal.com - Date: 2017-04-30 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wesel.livejournal.com - Date: 2017-04-30 04:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-30 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] olgin-ugolok.livejournal.com

это просто безобразие - брать налоги вперёд!
с какого перепугу?

Date: 2017-05-01 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] natixa.livejournal.com
ага, у родителей часто нет понимания, что и по-другому жить можно, не так, как они привыкли.

мы с мужем за компьютерами работаем, и когда перебрались из офиса работать на дому, у родителей был шок и непонятки: как так, не ходить каждый день на работу? это вообще считается за работу, что ли?

когда мы уехали пожить в Таиланд - новый шок: а что, так можно было? кто-то так вообще делает? у вас там знакомые есть, которые так живут?

очень ограниченная картина жизни у них была
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 02:09 am
Powered by Dreamwidth Studios